arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka

Франко.

В ленте увидел фото (вступление франкистов в Мадрид) какого-то любителя «белого движения».

Появление этих фигур: Сталин, Муссолини, Гитлер, Франко не может не удивлять. После поражения Испанской республики, сколько продержалась Франция в «странной войне»?

Франко умудрился «обмануть», как говорят испанцы,  Гитлера, избежать участи Италии и «заморозить» «демократию» аж до своей смерти.

Является ли теперешний строй много «лучше» времени позднего Франко?

Для чего было нужна эта борьба «не на жизнь, а на смерть», если – в результате – Европа в той же заднице, что и Россия?

В свое время, И.Бродский ужасался присутствию (советских) танков в Афгане. Сейчас там – американские.

Жить стало легче, жить стало веселее?

Date: 2012-12-06 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
При республике распалась бы Испания скорее всего.
Edited Date: 2012-12-06 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Да, смущает эта "простенькая" альтернатива:
"белые" - "красные" и третьего не дано.

Похоже, что это "третье" - это какая-то "партия" умеренных, "partido de compromiso" и она, в серьезных случаях, обречена на проигрыш.
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
Partido Carlista Tradicionalista может быть, но за них проголосовали всего несколько тысяч человек.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Partido Carlista Tradicionalista

Страдаю модной болезнью - не слежу за партийной жизнью.
Это плохо, конечно.
Пример Др.Греции, где каждый равноправный был обязан заниматься политикой, к сожалению, не соблюдается.
Правда, и Грецию (древнюю) это не спасло.
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
Ну это такое теоретизирование, как реформировать Испанию, чтобы и регионалы-сепаратисты и монархисты были довольны. Реально не сложилось конечно, но англичане так сделали: commonwealth вместо империи, корона до сих пор всем де юре владеет.

англичане так сделали

Date: 2012-12-06 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Хороший пример.
После англо-бурской войны и активного участия в двух мировых, Англия практически без боя сдала все свои колонии (помню, что очень не хотели уходить из Индии, например).
А вот "глупая" Франция вляпалась и во Вьетнаме, и в Алжире, потеряв и то, и другое.

Наши игры закончились также - распадом. (Поэтому, пардон за офф-топ, мне кажется очень странной попытка евреев создать государство в самом неудачном месте. Что могу осмыслить только воздействием сильного религиозного стимула - в далеком 1947)

Re: англичане так сделали

Date: 2012-12-06 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
Я на это по другому смотрю: хорошие места англичане себе оставили (Канаду, Австралию, НЗ), там везде королева глава государства и всё по другому. А там, где возникли республики, возникли между ними проблемы: Индия-Пакистан, Израиль-Египет и т.д. И в Северной Ирландии в том числе. Если бы Испания распалась на республики, возникли бы такие же проблемы между ними. Пример: распад Колумбии, возникновение Боливии и Парагвая, распад Центральной Америки на кучу банановых республик, войны Чили-Перу и т.д. Когда нет авторитета выше правительств (короны), возникают такие истории. И Франко постарался этого не допустить. Сейчас вот возникает вопрос, сможет ли ЕС сыграть роль такой "короны", если отделятся Каталония или Шотландия или Фландрия.

А по поводу Израиля, они создали страну там, где им англичане место выделили. Причём хорошие места, типа Кувейта или Эмиратов, не отдали.

Re: англичане так сделали

Date: 2012-12-06 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Почему французы не смогли оставить себе с десяток хороших мест?

Я понимаю, что существует "ирония истории". Рос. империя вгрохала без счета и без жалости пару веков за "покорение Крыма", который достался...хорошо, что друзьям.

Мне припоминается, что рассматривались разные варианты еврейского государства: в Аргентине (?) и еще где-то.
В Африке (Марокко?) до сих пор живет чуть ли не 1 млн. марокканских евреев.

Re: англичане так сделали

Date: 2012-12-06 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
Если бы не революция, оставили бы наверное. Если бы не наполеоновские войны, Испания могла бы сохранить Америку и была бы сейчас супердержавой я думаю. Но всё равно Испания явно более успешна, чем Франция в последние лет 50, реставрация монархии сыграла свою роль.

Проектов еврейского государства было несколько. В том числе и в Австралии и в Крыму. Который по справедливости достался народу-победителю ;-)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Сомневаюсь.
После поражения Великой Армады, вероятно, Испания стала терять свое политическое значение. Промышленная революция произошла относительно поздно. Потеря Кубы (пишут, что из-за этого Франко не смог попасть во флот) равноценна русскому поражению 1905 года (которое, поражение, сейчас оспаривается: говорят, что большевики его преувеличили.)

Как-то очень невнятно пишут о роли Сталина в образовании Израиля. Известно, что из СССР выехало в 40х годах много евреев. Но - кто и почему разрешил? Да, после войны толпы народа возвращались на свою родину (немцы, поляки и т.д.), когда и если - разрешали (попадпли под указ).
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
Я имел ввиду период 1808-1824гг. Теоретически могли реформировать "virreynatos" в более прогрессивную форму, как предлагал Jose de San Martin. Всё испортили французы со своей республикой))

По поводу Израиля, я думаю еврейским беженцам после войны предлагали туда переселиться, а беженцев в Восточной Европе было очень много.

From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ты прав в том, что этот период интересный и - да - мог бы быть, если не переломным, то значимым для Испании.
В реале, на поражении Наполеона поднялась и объединилась Германия (Италия тоже объединилась, но тут очень разные весовые категории).
Обычное (современное) объяснение: во всем (?) виновата элита, она всегда запаздывает и всегда слишком эгоистична (освобождение крестьян в России).
Конечно, эта точка зрения очень удобна (всегда есть под рукой "козел отпущения") и, конечно, не продуктивна.

Офф-топ:
здесь френдесса делится своими впечатлениями от Н.Зеландии - как тебе?

Чужие. Другая планета
http://realtiger.livejournal.com/86320.html
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
Да, могли бы перейти к республикам в Америке по бразильскому образцу, и были бы более экономически успешны. Испанская империя была имхо слишком зависима от католической церкви, поэтому англичанам и голландцам удалось добиться доминирования в глобальной торговле.

Про НЗ я видел, я её тоже зафрендил. Я там был, в Окленде, лет 10 назад. Ciudad mas aburrida del mundo))
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Грустно раскидывать слова, догадываясь о немерянных лакунах в знании и понимании.
Но...
Испания умудрилась (!!!) увильнуть от 1 мировой. Por supuesto, (I'm sorry my frend) тупо просрав возможную удачу.
И от 2 мировой тоже - с тем же результатом.
Испания имела (?), имеет (?) потенциальное влияние на почти всю Лат.Америку, но...
Хреновому танцору что-то мешает.
В "толстом" журнале видел статью, где известный автор без фанатизма (!) рассуждает об уникальных свойствах империи.
No me gustan los imperios.
Но надо признать, что без них невозможны (?) ни Цветаева, ни Бродский, ни Большой театр, ни малый...

Date: 2012-12-06 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] azusena-monti.livejournal.com
что Вы ?! Европа и Россия это две разные задницы, а нам демократический выбор задниц)))))

это две разные задницы,

Date: 2012-12-06 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Осмелюсь продолжить Вашу замечательную мысль:

"задниц" много больше (напр. Африка).
Является ли ею современный Китай?

Re: это две разные задницы,

Date: 2012-12-06 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] azusena-monti.livejournal.com
да, пожалуй соглашусь , что выбор всемирных " задниц " широк и он стал доступен нам поссоветским гражданам, урааааа! на счет Китая, лично я думвю, что это особенная такая " задница", экзотическая, ныне модная, но очень спецефическая. У моей подружки, например ,там сын сейчас изучает в универе архитектуру и собирается остаться, веря что за Китаем и Россией будущее, думаю его право, это поколения выбирает Китай))) А ваще я думаю политики правильно рассчитали , что у людей должна быть хотя бы иллюзия права выбора страны проживания, а там дальше они придумают,по какому сценарию развернется всемирный спектакль, если конечно, не вмешается стихия, не подумайте я не про конец света, я так про то что некая катаклизма нас может объединить крепче всяких политических ракировок и конечно же очень не хочется, чтобы это была всемирная такая огромная " задница")

Re: это две разные задницы,

Date: 2012-12-06 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Соглашусь.
"Рыба, - говорят, - ищет, где глубже"...

Забавно, что в реальной жизни, рыбы ищут не глубину, а пропитание.

В Африку ведь тоже едут, даже "наши люди" (Египет), а вот в ЮАР, кажется сейчас никто не рвется.

Re: это две разные задницы,

Date: 2012-12-06 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] azusena-monti.livejournal.com
не могу судить о всей Африке, потому что была только Египте, мне кажется наши туда уже меньше едут, а в Испанию больше) и об Африке какое-то у меня прям неустановившееся мнение с одной стороны я знаю такие истории , как у моей подруги в Танзании , которая там живет ,как принцеса сафская если бы только не комары малярийные))) а с другой стороны, эта бесконечная нищета и даже поговаривают белому человеку там сложней найти работу нежели темнокожему, так что в Африку прийдется сьездить и самой все разузнать, тем более что здесь недалеко, буквально за углом)

Re: это две разные задницы,

Date: 2012-12-07 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Какие впечатления от Египта, позвольте спросить?

Видел в ЖЖ заметки парня, который живет недалеко от ЮАР.
Есть любители скататься в центр. АФрику в качестве туристов.
Знаю фотографа (из Барселоны), который ездил лет 10 подряд.

Re: это две разные задницы,

Date: 2012-12-08 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] azusena-monti.livejournal.com
впечатления от Египта вобщем позитивные и заодно контрастные) я ездила туда в отпуск, отдыхать. И отпуск удался ,и отдохнула, и плюс впечатлений было, хоть отбавляй. До Каира я не добралась, так как отдыхала в Хургаде, поэтому на экскурсию ездила в Луксор, впечатлил Карнакский храм своими размерами и архитектурой, очень понравилась река Нил, мы по ней переплывали в город мертвых, а вот гробницы как-то не оставили особых впечатлений, а еще экскурсовод Маша у нас была впечатляющая, полукровка, мама русская папа египтянин, очень порадовала , такая милая и очень образованная девушка, легко преходящая на любой язык из международных, сообщающая на ходу интресные факты по мимо официально- исторических, одним словом наш человек) За экзотической красотой и необычностью Египта, конечно замечалась, некая несостоятельность местных жителей, но не особо, думаю именно в Египте работает формула, кто работает, тот ест)

Инетресно было бы почитать пишущих об Африке, киньте ссылочкой плиз)

Re: это две разные задницы,

Date: 2012-12-08 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Спасибо.
Кажется сейчас единственное, чему можно доверять, это свидетельствам в ЖЖ.
Все остальное - в лучшем случае голимая реклама.

Ссылки на "наших африканцев" постараюсь поискать, но не помню самих журналов. Надеюсь, что они могут "засветиться" в сообществах.

"некая несостоятельность местных жителей" - можно это чуть подробнее? ,

(deleted comment)

который давно не был

Date: 2012-12-06 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Это правда, давненько не был.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 11:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios