arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
((Троцкий Лев, как известно, вы ходец из богатой семьи.
Сталин, как мы знаем, - из беднейшей.

Нет ли в этом некоего эээ (антисеми) намека на классовую не нависть??))
..............
"В своих мемуарах Троцкий пишет, что в детстве он разговаривал на украинском и русском, а не на идише. Поэтому в детстве мальчика звали Лёва[10][3][4].

О своём детстве Лев Троцкий отзывается следующим образом: «Моё детство не было детством голода и холода. Ко времени моего рождения родительская семья уже знала достаток. Но это был суровый достаток людей, поднимающихся из нужды вверх и не желающих останавливаться на полдороге. Все мускулы были напряжены, все помыслы направлены на труд и накопление. В этом обиходе детям доставалось скромное место. Мы не знали нужды, но мы не знали и щедростей жизни, её ласк. Мое детство не представляется мне ни солнечной поляной, как у маленького меньшинства, ни мрачной пещерой голода, насилий и обид, как детство многих, как детство большинства. Это было сероватое детство в мелкобуржуазной семье, в деревне, в глухом углу, где природа широка, а нравы, взгляды, интересы скудны и узки»[11]
...................
Развёл стада лошадей, коров и даже свиней.

В годину революции переехал к сыну в Москву, о чём его внук Валерий вспоминал так:

В годы гражданской войны он оказался в сложном положении: для красных он был помещиком, богачом и конечно врагом, а для белых - отцом одного из главных вождей большевиков. В условиях юга России, где обстановка менялась почти еженедельно: красных сменяли белые, за ними врывались махновцы или другие различные банды, которые блуждали в степях Украины, Давиду Леонтьевичу пришлось бросить все и, скрываясь, добираться несколько сот километров пешком до Одессы. Оттуда он дает отчаянную телеграмму на имя Предреввоенсовета Республики Троцкому, т.е. своему сыну с просьбой оказать помощь по освобождению из плена своего брата Григория Леонтьевича Бронштейна, который вместе с женой и племянником были взяты заложниками Деникиным и отправлены в Новороссийск. Какой ответ он получил, я не знаю, и что было сделано тоже, но вскоре Давид Леонтьевич сел в поезд и отправился в Москву. Правда, есть косвенные данные, что они были выменяны на племянника адмирала Колчака. Свое отношение к происходящему по прибытию в Москву он выразил словами: «Отцы трудятся-трудятся, чтобы заработать на старость, а дети делают революцию и оставляют их ни с чем»[2].

Date: 2023-12-24 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Моя жизнь не является исключением их этих правил, сам факт моего рождения в определенное время и в определенном месте предопределил мою судьбу. Так случилось, что я родился в семье, которая была связана близкими родственными узами с одним из вождей Октябрьской революции - Львом Давидовичем Троцким. Мой дед - Александр Давидович Бронштейн - был его старшим братом. Сейчас я единственный и последний представитель этой семьи по мужской линии, единственный и последний носитель этой фамилии. Это обстоятельство и явилось одной из причин, заставившей меня взяться за эту книгу.

Надо сказать, что судьба семьи моего прадеда, Бронштейна Давида Леонтьевича, и его потомков непосредственно связана с именем Троцкого, который в ней родился. Все члены этой семьи, оставшиеся в СССР после высылки Троцкого за границу в 1929 году, как взрослые, так и дети, были подвергнуты сталинским репрессиям. Половина из них расстреляны, другие погибли в лагерях, и пропали без вести, а оставшиеся в живых прошли через тюрьмы, лагеря и ссылки. Кроме того, были расстреляны: первая жена Троцкого - Александра Львовна Соколовская, а также мужья его дочерей Зинаиды и Нины - Захар Моглин, Платон Волков, Ман Невельсон и первая жена его сына Льва - Анна Рябухина. Из четырех человек, оказавшихся за границей, был

убит сам Троцкий, а его старший сын Лев Седов скончался в Париже при невыясненных обстоятельствах после операции аппендицита. Таким образом, сбылось предсказание Георгия Пятакова, сказанное им Льву Давидовичу после выступления того на Политбюро в 1926 году, где Троцкий охарактеризовал Сталина как могильщика партии и революции: «Он Вам это никогда не забудет. Ни Вам, ни детям, ни внукам Вашим». Действительность оказалась более зловещей и страшной, чем предрекал Пятаков.

Я не историк и не писатель. Дневники я вел только в юности, и все они были изъяты при моем аресте в 1948 году. Это стало мне хорошим уроком, и больше я никогда их не писал. Поэтому все, о чем здесь буду говорить, базируется только на сохранившихся у меня различных документах, воспоминаниях оставшихся в живых родственников, архивных материалах, которые были мне доступны, и конечно моей памяти.

https://vgulage.name/books/bronshtejn-v-b-preodolenie/

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 03:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios