arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka

Кратко: «галопом по Европам» (и Химкам).

Начинать лучше с участия в кроссах на 1,2,3 и 5 км. Стараясь начинать очень спокойно и дотянуть до финиша. (На практике «вычисляется» спортсмен своего уровня, и пытаешься не отстать.)

(Видел русского мужичка, без подготовки пробежавшего 50, но у него, похоже, было дикое здоровье).

Подготовка.

Первая неделя – 7 км в день.

Вторая неделя – 10. (возможная скорость 10 км в час)

Третья – 12.

Четвертая – 15. Цифры очень примерные, следует контролировать пульс и т.д. Обычно это есть во всех книжках.

Ближайшая цель – довести до 250 – 300 км в месяц. Когда выйдешь на 400-450 км, общей подготовки на марафон должно хватить.

Скорость на первых порах не обязательна, но 12 км в час (1 км за 5 минут) для начала неплохо.

Через месяц можно участвовать в кроссах, стараясь не увлекаться.

Ожидаемые неприятности.

Могут быть травма и микротравмы. Надо сразу узнать, где находится спортивный врач (или врач, которому можно доверять). Кстати, перед началом тренировок следует проконсультироваться. Но! (когда мне было 15 спортивный врач заявила, что с таким зрением бегать нельзя, как выяснилось – можно).

Если подвернулось нога, следует по мобильнику (!) позвонить знакомому, который знает, где тебя найти. (Происходит это редко, но однажды мне пришлось пропрыгать на 1 ноге 4 км – удовольствие ниже среднего).

Индивидуальные реакции организма (не только я после пития молока испытывал известные неудобства). Кстати, вопрос, что делать, если появится настоятельное желание посетить туалет, раньше в книжках не освещался.

Ноги могут «забиваться» - обычно после длительного бега по твердому покрытию. Обычно рекомендуют тренироваться на лесных тропинках, резкий переход на твердое чреват.

Если бегать по тротуарам, есть вероятность подвернуть стопу ( у меня было несколько раз).

Иногда люди падают. Следует узнать детали «правильного падения».

Еще короче:

Бег дело полезное (и затягивает, зараза), но некоторые опасности могут подстерегать.

("Опыт, это врач, который приходит после смерит больного")

Date: 2013-09-30 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
А чего это стопа подворачивается то и дело - имхо, тротуары тут ни при чем - может, связки слабые? Вообще, браво и бьенвеню в ряды бегунов ) Когда марафон?

Когда марафон?

Date: 2013-09-30 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я попробовал ответить на нехитрые вопросики уважаемой френдессы, но, кажется, увлекся.
Кстати, некоторые штучки я совершенно не знаю (вопрос о термобелье)

http://fluenta.livejournal.com/98887.html

Date: 2013-09-30 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
Респект, хорошие советы. Мне вот говорили, что важна поверхность, по которой бежишь, и обувь: всё должно быть очень мягким, а иначе микротравмы. По асфальту лучше не бегать. Что думаешь по этому поводу?

Date: 2013-09-30 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Собственно постики вызваны вопросами (http://fluenta.livejournal.com/98887.html ).
У девушки, судя по комментариям, участки асфальта неизбежны.
Я свою деятельность начал с того, что в 14 лет на длинной и первой пробежке со взрослыми пацанами отбил ноги так, что неделю не ходил в школу.
Но в реале не все так страшно.
При регулярных тренировках мышцы адаптируются к той поверхности, которая есть.
Тропинки и приятнее, и полезнее (раньше утверждали, что появляется прыгучесть).
Важно при резком переходе на асфальт не забывать, что больше (ну, не знаю) 5 - 10 - 15 км нежелательно.
На практике, бегаешь по поверхности разной твердости.

В комменте из Парижа прозвучало про изначально слабую стопу.
Может быть.
Но я грешу на то, что если небольшому риску подвергаешься каждый день, лет через 10, 20 или 30 "ружье может выстрелить".
Кстати, реальные возможности современной дорогой спортивной обуви я не знаю. Исхожу из опыта советских кед и дешевеньких кроссовок.

Date: 2013-09-30 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zedirtybastard.livejournal.com
Во-первых, техника бега. Травмы случаются от бега "от-пятки" в неправильной обуви. Если бегать с носка или полной ступни, то к обуви требования не такие жесткие.
Во-вторых, естественно, обуви. Надо делать тест на пронацию и в зависимости от этого подбирать кроссовки. При беге от пятки это должны быть амортизирующие кроссовки, у asics'ов очень хорошие есть варианты например.

Ну и если на тесте на пронацию все будет совсем плохо, то корректирующие стельки.

Date: 2013-09-30 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
Я просто такое слышал, что после 40 лет лучше асфальта избегать вообще, по мягкой земле или песку бегать. Иначе нагрузка на связки может сыграть очень плохую роль. Не знаю, так ли это, или просто пугают:)

что после 40 лет

Date: 2013-09-30 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
я несколько лет "щелкал" марафоны в Барселоне. Бегают, как понимаешь, по голимому асфальту. Судя по упражнениям после того как ножки вполне отбиваются. Многие ведь бегут на результат.
Людей за 40 очень много. Не знаю статистики, но навскидку - не меньше 50 %
Я, вероятно, повторюсь:
весь трюк состоит в постепенном наращивании нагрузки. Проблемы возникают при перегрузках. И разнообразии покрытия.
Кто бы спорил, что по травке оно приятнее. Но такая возможность есть не всегда и не у всех. (У марафонцев нет).

Любители ходьбы меня на полном серьезе уверяли, что бег до добра не доводит.
Согласен, что ходьба связана с меньшим риском.
Но некоторым бегать нравиться больше, чем ходить...

Re: что после 40 лет

Date: 2013-09-30 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
Спасибо за советы, мотивируют тоже начать бегать)

Date: 2013-09-30 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zedirtybastard.livejournal.com
Начинать первую неделю 7км\день - это первый шаг к тому, чтобы плюнуть на бег.
Во-первых, как ни крути, а начинать бегать надо по
1. времени
2. пульсу

Но никак не по км ...

Date: 2013-09-30 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fluenta.livejournal.com
7 км/день - это он для меня написал, в качестве подготовки к марафону. А я уже бегаю 6, но нерегулярно и бессистемно.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Обалдеть, почти угадал.

Для меня 6-7 км являлась точкой отсчета, что можно продвинуться дальше.
Дойти, добежать до 10 - 12 - 15 км это следующая установка.
Конечно, есть разница "чистый бег" и "с переходом на ходьбу", но для начала это неважно.
Да, ведь сейчас можно контролировать расстояние... В старые времена отсчитывали или по кругам на стадионе, или по км столбам на шоссе.

Date: 2013-09-30 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zedirtybastard.livejournal.com
В качестве подготовки к марафону, насколько я знаю надо планировать интервальные и аэробные дни тренировок. Но не в этом суть: 6км - на каком скорости? С каким пульсом? С переходом на шаг? Как часто?

Date: 2013-09-30 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fluenta.livejournal.com
Скорость у меня 6 минут километр.
Пульс не знаю, но бегу я себе вполне спокойно, без всяких переходов на шаг.
Бегаю три раза в неделю (и два раза у меня спецгимнастика), но не каждый раз по 6. Вот сегодня, к примеру, было три (собака только-только начинает бегать, поэтому я ее пока что берегу).

Пульс не знаю

Date: 2013-09-30 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Пульс утром у меня был (давненько, конечно) около 50.
Во время тренировок до 160, кажется, поднимался после ускорений.

Существуют самые разные раскладки для тренировок.
Я старался бегать 30 - 40 км в субботу воскресенье.
Иногда было в субботу 10 (утром) + 20 днем и 40 в воскресенье.

Пробег в Мурманске 50 и 50 был тяжеловат (там в первый день еще был скоростной этап).
Подбирался к 600 км в месяц, но это (для меня) был почти предел.

Есть мнение, что менее 6 км в день - только аппетит поднимать.

Тут ведь еще вопрос "свободного" времени.
2-3 часа в день ( и почти каждый день) не всегда находится.

На гимнастике тебя могут проконсультировать?

Кстати, у меня всегда была проблема с регулярностью тренировок.
Кажется, самый удачный год, когда занимался с детьми, и выползал из теплой постельки в 7 утра только потому, что меня могли ждать на морозе детишки.

Date: 2013-09-30 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fluenta.livejournal.com
Вот я вообще ни разу не испытала чувства "забились ноги". Все говорят, а я ваще не понимаю, как это. У меня такое ощущение, что я какими-то не теми мышцами бегу, как у всех.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"дурное дело - не хитрое".
Чисто теоретически, если завтра выйдешь на шоссе и протопаешь 15 - 25 км, сразу же или слегка опосля мышцы должны застонать.

Не исключаю, что ты (к примеру) так много ходишь по асфальту, что ноги привыкли.
Но суть в том, что при беге ты бьешь ногой, то есть чем выше скорость, тем сильнее удар (он смягчается за счет перекатывания ступни, но до определенной степени)
From: [identity profile] fluenta.livejournal.com
Просто у меня, наверно, природный потолок этого явления очень высокий. Но это же можно считать повезло, правда?
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Так и хочется, не думая, с тобой согласиться (скорее всего, в чем-то ты права), но "испанская пикардия" не позволяет.

Припомни, с какой скоростью ты обычно бегала (мне твоя уставшая псина подсказывает, что где-то 7-9 км в среднем).
Марафон это 42 195.
Если бежать по 10 км в час, это 4 часика с копейками.
(И для первого раза будет очень-очень неплохо).
Но народ пробегает за 3 часа, и тебе захочется когда-нибудь от народа не отстать.
А это уже 15 км в час...и когда ты попробуешь "выбегать" из 4 минут на каждом км, ножки могут заболеть.

Ну, или я не знаю, они у тебя железные что ли?
Кстати, по фото ты тянешь килограмм на 60, нет?
От веса еще зависит.
From: [identity profile] fluenta.livejournal.com
Ну я и говорю — потолок высокий, еще не добежала до него.
Без псины я вполне себе бегу километр за 6 минут.

А вешу я много. Резко прибавила 13 кг, а потом еще два. И никак не могу похудеть обратно.
Ну то есть могу, если совсем ничего не есть (вот это вот "куриная грудка + рис" - это для меня и есть "совсем ничего не есть").
То есть я реально вешу 74 (о, ужас!) килограмм.

хорошего человека

Date: 2013-09-30 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
должно быть много...

я реально вешу 74 - при росте?

Не думаю, что это смертельно. При занятиях спортом обычно вес сбрасывается (как минимум - останавливается).
На марафоне похудеть на 2 кг считается, кажется, нормой.

К сауне ты как?

Re: хорошего человека

Date: 2013-09-30 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] fluenta.livejournal.com
Я длинная, 176.
Я от спорта не худею (женщины от спорта не худеют, только мужики). Я худею только когда не ем.
А кто будет тут спорить, тех я отправлю смотреть на гимнасток и балерин, которые скачут по 10 часов в сутки, а всё равно вынуждены нифига не жрать, ибо физнагрузка подкожный жир не сжигает.

2 кг на марафоне - это не похудение, ибо через неделю эти 2 кг снова вернутся.

Сауна - вещь хорошая, но тоже для лишнего веса - никак.

Так что голодовка - наше всё.

Я длинная, 176.

Date: 2013-09-30 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
(ворчливо):
не надо прибедняться - не "длинная", а "стройная и высокая" - чему вас учит семья и школа.

Мне кажется, что еще с возрастом скидывать вес все сложнее.
Вес у меня колебался 83-85, но как только бросил регулярно бегать подскочил до 95, и слегка спадает только при вылазках в горы.
И салатики.
Даже на мясо не тянет.
Если не думать.
И не пить пиво.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:13 am
Powered by Dreamwidth Studios