arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
"Имя Давида Дара также часто всплывает в связи с писательницей Верой Пановой, чьим третьим мужем он был. По свидетельству современников Панова была прекрасно осведомлена об истинные сексуальных интересах супруга, но "демонстративно ревновала его только к кухаркам". В 1970-е о Даре в этой связи ходила такая эпиграмма, автор которой неизвестен:

Хорошо быть Даром,
получая даром
Каждый год по новой
повести Пановой.
................
В 1980 году в Иерусалиме вышла книга воспоминаний Дара "Исповедь безответственного читателя" (несколько раз переизданная в том числе в США), в которой он не стесняется рассказывать и о своей гомосексуальности.
..............
Все мемуаристы тем или иным образом отмечают "близость" Дара к молодым ленинградским поэтам, намекая на его гомосексуальность. Откровенно об этом сказал только один из воспитанников Дара поэт и исследователь поэзии Константин Кузьминский: "… Мой учитель Давид Яковлевич Дар, который был единственным открытым гомосексуалистом в Питере, в 40 лет …понял, что мальчики - это лучшие девочки. И открыто это пропагандировал. Но он любил в мальчиках не заднюю часть, а талант и молодость.
...............
Давид Яковлевич Дар (настоящая фамилия Рывкин; 11 (24) октября 1910, Санкт-Петербург — 16 сентября 1980, Иерусалим)

Date: 2022-02-15 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Это было 3-го января 1976-го года. Я пришла без предварительного телефонного звонка. Позвонила в дверь. И вот я стою.

— Почитайте.

— Сейчас читать?

— Сейчас.

На кухне Алеша Любегин стучал на машинке.

Я стала бывать в этом доме часто. Я хочу сказать, что стала бывать у него часто, очень часто. Нельзя сказать, чтобы тот, к кому я ездила, был со мной особенно любезен. Крутые повороты его настроения хлестали меня, но я терпеливо сносила их. Все прощая. Сознательно все прощая. Заранее все прощая. Сегодня, завтра и всегда, до конца наших совмест­ных дней. Пока я еще смогу ходить или ездить. И буду сидеть у старого письменного стола в кресле. И впивать, втягивать в себя то, что сидело у письменного стола передо мной. Его.

Удивительные между нами сложились отношения. Свой единственный свободный день — пятницу и все, все пятницы — я была у него. Я забро­сила все свои хобби. Они перестали меня интересовать. Он не отпускал меня, когда я вставала, чтобы уйти, когда мне казалось, что пора уже уйти. Но потом внезапно (в какой-то момент наступало для него пресыщение), он, на полуфразе обрывая, говорил: «Наше свидание с Вами закончено». И я уходила. Чтобы прийти снова и снова выслушать то же.

Он не замечал этих слов обидности. Он был мэтр. И ведь тогда, в пер­вый раз, я пришла к нему — к мэтру. Так наступило возмездие. Верно сказал Акутагава: «О греки, поставившие над Юпитером Бога мести: вы знали все и вся».

Он поражался моему невежеству. Как можно преподавать литературу в школе, не читая Библии, не слыша никогда о существовании «Моби Дика» Мелвилла.

— Вы читали?

— Нет.

Он остро смотрел на меня. Улыбался. Пораженно молчал.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios