arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka

Malo” это «плохо».

«Слова, слова» ©

Наверное, все, кто сталкивался с испанским, заметили (про себя), что в русском «тоже есть» слово «мало». И значение, иногда, может тяготеть к негативному.

А вот слово “rea” , возможно, знают не все. (Я его сегодня только увидел).

В толстеньком словаре отмечено:

Малоупотр «преступница, осужденная».

Этому, казалось бы, можно только порадоваться.

(Второе значение этого слова предназначено для невинной, возможно, ленивой птицы. Кстати, тоже редкой.)

Любители древней истории и мифологии могут возразить:

Rea (Реа) – известна и очень известна, ну, кто не помнит титаниду, дочь Урана и Геи? Кронос был ей и братом и мужем. И брак был весьма-весьма продуктивен, если говорить о детках.

Если вам захочется проверить это слово с помощью словаря “on-line”, возможно, результат будет тот же, что у меня “rea” с испанского по-русски «площадь». Странно?

Кстати, в толстеньком англо-испанском такого слова нет.

Продвинутые юзеры могут посоветовать:

Глянь в “RAE” (real academia española), сделано – “rea” соответствует “reo” 4. f. p. us. Mujer acusada de un delito. («Женщина, обвиненная в преступлении»). Используется редко.

Замечания, добавления, комментарии?

P.S.

Знатоки испанского конечно же увязали редкое слово с широко известным “atar” (связывать), “reatary reato” (оставшаяся часть срока тюремного заключения»)



Rea

Date: 2013-08-28 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] curiosus002.livejournal.com
Нет, конечно, не "связывать". Это от латинского reus (ж. р.) rea, которое присходит от слова res. Имеющий тяжбу в суде (любая из сторон дела), а также специально ответчик, обвиняемый. Происхождение большинства испанских слов и нужно в латинском словаре искать.
Edited Date: 2013-08-28 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Да, конечно.
Но у меня было легкое подозрение, что слово может быть "испанским", а не castellano. Иметь, например, связь с Латинской Америкой.
From: [identity profile] curiosus002.livejournal.com
Мне просто раньше попадалось, именно в этом значении. В "Dies Irae":
Ingemisco, tamquam reus:
Culpa rubet vultus meus:
Supplicanti parce, Deus.

нанду

Date: 2013-08-28 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Второе значение слова в рус-исп словаре, но испанская Вика пишет по латыни:
http://es.wikipedia.org/wiki/Rhea

Re: нанду

Date: 2013-08-28 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] curiosus002.livejournal.com
Так буковка h все меняет. Rhea, которая дочь Урана и Геи (потому что гречанка, большинство заимствованных из греческого слов пишется по-латыни с rh-; надо думать, древние греки картавили), а также и та, которая Silvia с ней пишется у Дворецкого, в латинском словаре. Кстати, его можно скачать в djvu здесь: http://www.alleng.ru/d/forl/forl062.htm У меня в djvu-просмотрщике есть функция поиска по тексту, очень удобно.

Так буковка h все меняет.

Date: 2013-08-28 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Так они (испанцы), противные, Рею пишут без "h"

http://es.wikipedia.org/wiki/Rea_%28mitolog%C3%ADa%29

Спасибо за Дворецкого.

Рея Сильвия

Date: 2013-08-28 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
оказывается (что я в школе делал?) есть еще одна Рея - Сильвия, тоже известная матушка.
Имеется некоторая связь с "турмой"?

За нарушение обета безбрачия, дававшегося весталками, была подвергнута казни: после рождения Ромула и Рема Амулий приказал зарыть Рею Сильвию в землю. По другой версии, она была заключена в темницу или брошена в реку Тибр. Рея Сильвия была спасена Тиберином, богом реки Тибр, и стала его женой.
Edited Date: 2013-08-28 08:59 am (UTC)

Date: 2013-08-28 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Пленительная Бебе поет песенку с названием "Мало" - очень!

"Мало" - очень!

Date: 2013-08-28 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
muy mala...(smile...)
Чуть позже попробую поискать.

Re: "Мало" - очень!

Date: 2013-08-28 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Я к себе в ленту брала с ю туба, но - дело вкуса...

Re: "Мало" - очень!

Date: 2013-08-28 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
но - дело вкуса...

Я еще ее не слышал, не успел. "Muy mala" - просто дословный перевод "Мало" очень...

но - дело вкуса...

Date: 2013-08-28 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В 2004 году вышел её дебютный альбом «Pafuera Telarañas», он был принят неоднозначно, но с большим ажиотажем

Re: но - дело вкуса...

Date: 2013-08-28 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Я ее услышала с подачи сына подруги - по мне, яркая, интересная, молодежь приняла на ура.

молодежь приняла на ура.

Date: 2013-08-28 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Забавное дело - "вкусы".

Не то, чтобы завидую (скорее - восхищенно удивляюсь) людям (или - человекам...?), которые с неземной быстротой определяют:
"нравится/ не нравится".

В норме, я (почти) всегда - не уверен. Но иногда - да, чувствуешь какое-то притяжение или наоборот - отталкивание.

Re: молодежь приняла на ура.

Date: 2013-08-28 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Вероятно, Вы - или воздушный, или (по ощущению) водный знак - им свойственны колебания...
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В как бы Вы определили себя? (по дефолту - сосна)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Со мной все просто - я "сосна" по календарю друидов, прочла много лет назад и оказалось, что - тютелька в тютельку. Всегда любила это дерево - оно стоическое...
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Странно:
"сосна" хорошо ( и подозрительно легко) рифмуется с "вздремнуть, соснуть", но кажется, что много спать Вы не любите.
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Да я бы с радостью, но не всегда получается... Помню еще с детства:"Нервные клетки не восстанавливаютя" - оказалось, что это правда...
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
а как же популярные (медицинские) советы:

"Отдохните, укрепите нервы"...?

(задумчиво: не помню - с помощью йоги воздействовали как-то на душевное спокойствие?)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Эти рецепты хороши для тех, кому "все по фигу", то есть - именно для, так называемых, "йогов". Я на них насмотрелась и наобщалась - невыносимое зрелище. Лучше я промолчу...Из Евангелия, но не помню точно - откуда: "Не холоден ты и не горяч..."

Я на них насмотрелась

Date: 2013-08-28 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
А вот мне не довелось... (хотя в начале 80х ходили слухи, что КГБ их брало на заметку)

Re: Я на них насмотрелась

Date: 2013-08-28 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Тогда всех(многих) брали на заметку - это была форма протеста, иногда - способ выжить, кочегарами работали, вахтерами... Сейчас все "просветленные" - просто фарс, противно и стыдно смотреть...Нашла слова: "Послание Христа семи церквям, из - посланнику в Лаодикии"
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Глубоко копаете, "опасные" темы трогаете - хорошо, что здесь почти никто не ходит...
Что хочу сказать?
То, что Вы воспринимаете как фальшь, "просветленные" (религиозные?) люди скорее всего считают чувством искренним.
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Это не религиозность, йоги не имеют к религии никакого отношения(мы говорим именно о них, поскольку именно они стремятся к "просветлению") - на мой взгяд, это простой способ ухода от неприятных и ответственных ситуаций, я много наблюдала...А настоящая религиозность - это редкий дар и огромная "себестоимость" души, таких людей не может быть много. И "набожность" тоже не имеет к этому никакого отношения - это просто форма
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Самый простой способ ухода от... - это самоубийство. Чем и "грешат" многие поэты. Нет?
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
С этим трудно поспорить - увы! Правда, "грешат" они многим и напропалую, но возможность "смыться" у поэтов реализуется, зачастую, именно так... Невозможно представить себе поэта- йога, смешная картинка получается...
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
только я весьма невинно побрел виртуально убедится в истинности Ваших слов, как - "ищущий, да обрящет" - и наткнулся...

http://poetrank.ru/poets/kingniknik/ostorozhno-%E2%80%93-joga-eroticheskie-chastushki/
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Да. Оторвался поэт Николай по полной1 Видимо, проблемы... "Русские йоги - кто они?" (был когда-то фильм про "Индийских").Ну, тантра ему в помощь...

местные подсказывают

Date: 2013-08-28 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
что слово "rea" знакомо (по старым фильмам и кроссвордам), почти не используется, и является (частное мнение) синонимом "presa"

March 2026

S M T W T F S
12 34 5 6 7
8 9 10 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 11th, 2026 04:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios