arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Кто людям помогает, тот тратит время зря (с)

С подачи уважаемой https://seann.livejournal.com/4139249.html

листаю воспоминания Первой жены — Любовь Васильевна Шапорина (урождённая Яковлева, 1879—1967)

Фактологии на (БАсЭ) Большую Антисоветскую энциклопедию хватит. И на полгода комментировать в уютненьком.
Сюжет "дочки матери".

Долгих и трудных 17 годиков героиня делилась последним с детьми репрессированного друга, чтобы под финал своей жизни столкнуться с коварной неблагодарностью.

Конечно, вполне забавно прикинуть, как стали возможны эти чУдные воспоминания. Автор, человек очень противоречивый. Сдержанная и натасканная как педагог, она тяготела к искусству, которое трудно представить без богемной составляющей.
..............................
"27 января. Вчера состоялся суд. Гале в целой комнате, как она требовала, суд отказал, но постановил дать ей лицевой счет на причитающиеся ей 10,77 кв. метра в той же комнате. 2,8 кв. метра остаются лишние, место, занимаемое Катиной оттоманкой, и Катя остается там жить, а недостающие ей 7 метров – где-нибудь в наших комнатах.

Вечером после суда, когда Катя легла спать, Галя подняла страшный скандал: она вымерила, что оттоманка на несколько сантиметров больше.

Судья была глубоко возмущена Галиным поведением, и когда я заметила, что Катя меня часто выручает из беды и попросту кормит, она сказала, указывая рукой на Галю: «Вот от кого вы должны требовать, чтобы она вас кормила, воспитав ее с семилетнего возраста, а не Пашникова».

У Гали, конечно, недопустимо составлено исковое заявление. Она пишет: мы поселились у ответчицы, мне было семь лет, а сестре восемь… Мы эвакуировались, с 46-го года мы стали жить отдельно. И наконец: судебные издержки прошу возложить на ответчицу (т. е. на меня).

Душка."
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"19 ноября. Вчера неожиданно навестил меня Николай Васильевич Синицын. Он приехал по делу установки надгробной плиты на могиле Анны Петровны. Он расстроен всей той грязью, которой его поливала наследница А.П. Екатерина Николаевна Хлопина, вернее, мать наследников. Анна Петровна ее терпеть не могла.

Екатерина Николаевна ездила в Академию художеств жаловаться на него, ей хотелось вскрыть завещание еще до похорон. Николая Васильевича вызвали в Академию и тоже требовали этого, но он сказал, что до похорон он завещания не вскроет. Она была возмущена, так же как и местные художники, что Синицын был душеприказчиком, которого А.П. назначила еще года за полтора до смерти. Она хотела, чтобы я и А.О. Якубчик были тоже душеприказчиками, но формальности совершены не были.

В отсутствие Николая Васильевича в его номере гостиницы «Нева» был сделан обыск, все было перерыто.

А что мог он у них украсть? Все художественное наследство переходило в Русский музей. Или они искали завещание? [Архив передан Публичной библиотеке.]

Тюфяк Костенко не без злобности говорил мне весной, что Синицын хочет себе сделать ореол из славы Остроумовой. На что я ему ответила: «Синицыну в Московском Союзе художников при приеме его в кандидаты в члены Союза сказали: только бросьте всю эту “остроумовщину”». «Мир искусства» – ругательное слово – даже[755]

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 05:04 am
Powered by Dreamwidth Studios