arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
От какого наследства мы отказываемся?

Малочисленные пятидесятники выбросили за борт истории Сталина, шестидесятники замахнулись на самого Ленина. Нулевики обнулили историю до 1917 года. Странно, что не до 13го. 1913 или - гулять, так гулять до 1613.

В кратком и внятном тексте http://philtrius.livejournal.com/1120859.html былм заданы вопросы, вызвавшие дискуссию, в которой никто никого не убедил. Но мы любим ЖЖ не за это.

Так, как же Патриот должен относится к крепостному праву? И "прелестям кнута".

"Про Серочиньского рассказывали, что ему перед экзекуцией для облегчения страданий кто-то принес щепотку опиума. Далее "после тысячи ударов он упал в снег, весь залитый кровью, обессиленный и почти без сознания". Когда он не мог удержаться на ногах, ни наклониться, ни подняться, приговоренного привязали к саням, чтобы везти его сквозь строй: после четырех тысяч ударов он еще дышал, после чего "отдал Богу душу", получив оставшиеся 2 тысячи ударов, уже будучи трупом, а скорее - "голым скелетом". "Тело было избито, изрублено в куски, лепившиеся к палкам и отлетавшие прочь; белели переломанные обнаженные кости и виднелись внутренности".
Тем не менее после экзекуции тело было доставлено в лазарет - и в восемь вечера один из фельдшеров занялся Серочиньским и попытался оказать ему помощь, но было уже поздно."

(Текст взят у http://naiwen.livejournal.com/1453143.html )

P.S.
После комментариев.
Первоначальная идея этой мелкой заметки была следующей. Можно объявить "мраксизм" дьявольской идеологией и приравнять к идеологии фашизма. Но что дадут эти заклинания? Какие-то факты свершившейся истории могут нравиться, от других - можно открещиватся. На личном уровне. Если выбросить ВСЮ историю рев. движения в России, что от этой истории останется? И чем тогда объяснить, что история свершилась в известном варианте, а не в другом, который нам был бы более приятным? Нет ли в антисоветизме советизма с другим знаком?

По поводу приведенного примера.
Читая как свершалось обычное наказание, понимаешь, что могло толкать "нехорошую девочку" Перовскую на идиотское покушение.

Date: 2016-06-21 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Во-первых, описание экзекуции Серочиньского не имеет к крепостному праву никакого отношения.
Во-вторых, нетрудно найти в Сети описания зверских экзекуций, творимых большевиками.

Date: 2016-06-21 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
И что доказываетъ этотъ примѣръ?
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
А также англичанами, французами, американцами, китайцами...список можно продожить.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Самодержавие не смогло вОвремя реформировать социально-политическую систему. Почему?
Потому ли, что в Англии, Франции революции прошли раньше, и у них появилась "вакцина от болезни"?
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
А какъ этотъ выводъ вытекаетъ изъ казни заговорщика?
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ну, можно так подумать.
В Вашем посте "мраксизмом" намекается, что лучше бы его, нехорошего не было, а если и было, лучше бы эта зараза не проникла в Россию.
В комментах, пытались отделить "мраксистов" от "честных революционеров".

Напрашивается вопрос, могла ли Россия избежать революции?

Пример - как живое описание как выглядело обычное наказание за 100 лет до Большого Террора.
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Обычное? Этотъ тезисъ надо обосновать.
Революцiя не могла даже начаться безъ войны. Это вопросъ прежде всего къ дипломатамъ — возможно ли было ея избѣжать.
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Ну, это понятно, что дело не в национальностях, а в идеологии. Чем радикальней идеология, тем больше творится зверств от ее имени.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Соглашусь. Так же как подавление Пугачевского бунта задерживалось тем, что армия была занята.

Но революция началась и закончилась. Вина Маркса доказана? Без него самодержавие бы правило успешно до сих пор?
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Вина мракса не въ паденiи самодержавiя (какъ разъ онъ тутъ не при дѣлахъ), а въ томъ, что сдѣлали пришедшiе къ власти.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Боюсь, что Вы не учитываете исторический фактор. В др. Греции рабы не считались людьми. И это положение с некоторыми вариациями дожило в России до 1861 года.
Я намекаю на то, что общество может столетиями спокойно дискриминировать некоторую свою часть, и отнести это на счет "радикальной идеологии" несколько сложно.
Может, "традиционной идеологии"?
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Совершенно согласен! Но ведь Маркс жутко сомневался в возможностях социальной революции в России (и, как известно, так медлил с ответом Лопатину (?), его концепция "затачивалась" под знакомую ему Западную Европу.
То есть, "мраксизм" также виноват в русской Гражданской войне, как любимый композитор фюрера в появлении концлагерей.
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Это все не имѣетъ отношенiя къ дѣлу. мраксъ виноватъ въ рецептахъ (отъ Румынiи до Кореи и Камбоджи).
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
А ведь у бородатого купальщика были еще и пособники. Небезызвестный Гегель, к примеру...("три составных части"...)

"Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать", под желание править любой ценой можно подвести любую идеологическую база.
Николай не мог добровольно отказаться от престола, потому что "власть - от Бога".

Если власть от Б., как могли ее захватить большевики?
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Для удовлетворенiя властолюбiя достаточно лишь невысокаго уровня жестокости (я не люблю +++, но признаю за нимъ это). То, что дѣлали большевики, объясняется не властолюбiемъ, а идеологiей.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Честно говоря, боюсь запутаться в терминологии. (Властолюбие как часть идеологии или идеология как выражение властолюбия...)

1937 год, так огорчивший "преданных большевиков" был вызван желанием Сталина удержаться у власти любой ценой или марксистской идеологией? Для которой, как понимаю, не важно кто именно изобрел марксизм, кого поименно перевезли в бронированном вагоне и кто доживал свой век в Политбюро.
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Вы правы, исторический фактор необходимо учитывать. Но если рассматривать какой либо определенный период, особенно это касается Новой и Новейшей истории, когда человечество стремительно гуманизировалось, то самыми страшными зверствами отличались как раз радикальные идеологии.
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Разумѣется, идеологiей. Товарищи неглубоко понимали мраксизмъ, въ условiяхъ обостренiя классовой борьбы (50 лѣтъ гражданскихъ войнъ по мраксу, все-таки въ итогѣ недотянули) перешли на сторону классоваго врага, со всѣми вытекающими.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Если сравнивать по принципу "было - стало", иногда кажется, что социальный прогресс виден невооруженным глазом.
Думается, однако, что недаром очень известный фильм был назван "ОБЫКНОВЕННЫЙ фашизм".
(и странно, что нет второй серии "Обыкновенный социализм").

То есть, зверства исламских радикалистов кажутся понятными, а вот проблемы современной демократии - не совсем.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Но, в таком случае, сейчас все хорошо? Мраксистской идеологией и не пахнет, православие обласкано и поддерживается на официальном уровне, само-держец у руля...Мраксизм - прошлогодний снег.
Что еще нужно для веселой жизни?
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
А в чем проблемы современной демократии?
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Вотъ чего я совсѣмъ не отрицаю — что сейчасъ гораздо лучше, чѣмъ при соцiализмѣ. Но есть, есть недостатки…
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"> А если смотреть глубже, то видишь общий для богатой части мира раскол между меньшинством, которое материально и морально выиграло от глобализации всех сторон жизни, и большинством, которое чувствует себя отстающим, беднеющим и ищет защиты у национальных правительств и утешения у леворадикальных, реакционных и регионалистских идеологий. ... И у Америки, и у Европы есть реальные способы начать выбираться из своих проблем. Путей даже несколько. Но пока нет общественных или хотя бы верхушечных коалиций, сплотившихся ради того, чтобы действительно взяться за то, что назрело.

В последнее время есть такая идея, что старый путь развития, по которому шла "богатая часть мира" в конце 20-го и начале 21-го века, завёл его в тупик, а нового пути не видно. Вот, например, что писал в своей майской статье Walter Russell Mead (http://www.the-american-interest.com/2016/05/23/the-meaning-of-mr-trump/):

http://bbb.livejournal.com/2997951.html#comments
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
(Подхватывая): отдельные и легко исправимые.

А как понять

Date: 2016-06-21 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
вот эту Вашу мысль?

" мраксистскiя бредни прочно засѣли у нихъ на уровнѣ оцѣнокъ и анализа, но никакъ не сказываются на цѣляхъ и цѣнностяхъ."

Бредни (внутреннее) не влияют на цели/ценности (внешнее)? Содержание никак не связано с оболочкой, этика с эстетикой?

Re: А как понять

Date: 2016-06-21 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Я, пожалуй, напишу объ этомъ отдѣльно у себя въ блогѣ.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Да, конечно. Думаю, что многим будет интересно.
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Вы опять путаете капитализм и демократию. Это - разные вещи.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
То есть, существует капитализм без демократии и демократия без капитализма?
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
В Новгороде в 13-15 веках существовала демократия без капитализма, а сейчас полным полно капиталистических стран без демократии (например, РФ).
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Думается, что новгородскую демократию (жаль, что Б. не дал многие лета...) трудно сравнивать с современной латышской, к примеру, демократией.
С другой стороны, демократия в Испании или Германии носит достаточно ограниченный характер. Что наводит на вопрос о демократии "подлинной" и не очень.
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Естественно, что в разные эпохи и демократии разные. А что Вас смущает в демократии Испании?
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Если бы смущало только меня, следовало бы вглядеться в собственную консерваторию.

Многих смущает почему-то коррупция, массовая безработица, отсутствие внятной политики по отношению к нелегальной иммиграции и остальное по мелочи. проблемы образования, здравоохранения.
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Безработица - это неотъемлемая часть свободного рынка, в т.ч. и рабочей силы. Убежден, что вакансий хватает, но не всех устраивает зарплата, тяжесть работы и условия труда. А что касается коррупции, то Запад с ней борется намного успешней, чем Россия. Там, например, Чайка после компромата вылетел бы с должности, как пробка. А у нас -ссы в глаза, божья роса.

Все вышеупомянутые явления есть и в демократиях. Но там с этим борятся на порядок эффективней, нежели в авторитарных и полуавторитарных государствах, типа постсовкового пространства.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Насколько я понимаю (из комментария ниже), не всех пугает постсоветское ("Да, ужас. Но не ""ужас, ужас, ужас"...)

"Вотъ чего я совсѣмъ не отрицаю — что сейчасъ гораздо лучше, чѣмъ при соцiализмѣ. Но есть, есть недостатки…"
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Естественно, что в колонии-поселении гораздо лучше, чем на строгом режиме. Но все таки лучше на свободе.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Которая "осознанная необходимость" или иная?

близко к теме

Date: 2016-06-21 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
""...В 1920 году Лениным были узаконены аборты — впервые на Земле. Весь мир ахнул: на Святой Руси будет законно проливаться кровь невинных младенцев!

Один из зарубежных гинекологов, провидя будущее, сказал, что когда аборт будет производиться так же легко, как удаление зуба, наступит крайняя степень нравственного падения людей. И вот в состоянии такого нравственного падения мир существует почти восемь десятилетий."

Источник: https://vk.com/civilizatia
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Разумеется. У Маркса хорошая формулировка.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
То есть, Вы за Маркса, но без большевиков и марксистов?
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Нет, я не за Маркса. Я против большевизма, как системы насилия, и за демократическое устройство общества. Согласие с марксовской формулировкой не делает из меня марксиста.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 02:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios