arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
((Троцкий Лев, как известно, вы ходец из богатой семьи.
Сталин, как мы знаем, - из беднейшей.

Нет ли в этом некоего эээ (антисеми) намека на классовую не нависть??))
..............
"В своих мемуарах Троцкий пишет, что в детстве он разговаривал на украинском и русском, а не на идише. Поэтому в детстве мальчика звали Лёва[10][3][4].

О своём детстве Лев Троцкий отзывается следующим образом: «Моё детство не было детством голода и холода. Ко времени моего рождения родительская семья уже знала достаток. Но это был суровый достаток людей, поднимающихся из нужды вверх и не желающих останавливаться на полдороге. Все мускулы были напряжены, все помыслы направлены на труд и накопление. В этом обиходе детям доставалось скромное место. Мы не знали нужды, но мы не знали и щедростей жизни, её ласк. Мое детство не представляется мне ни солнечной поляной, как у маленького меньшинства, ни мрачной пещерой голода, насилий и обид, как детство многих, как детство большинства. Это было сероватое детство в мелкобуржуазной семье, в деревне, в глухом углу, где природа широка, а нравы, взгляды, интересы скудны и узки»[11]
...................
Развёл стада лошадей, коров и даже свиней.

В годину революции переехал к сыну в Москву, о чём его внук Валерий вспоминал так:

В годы гражданской войны он оказался в сложном положении: для красных он был помещиком, богачом и конечно врагом, а для белых - отцом одного из главных вождей большевиков. В условиях юга России, где обстановка менялась почти еженедельно: красных сменяли белые, за ними врывались махновцы или другие различные банды, которые блуждали в степях Украины, Давиду Леонтьевичу пришлось бросить все и, скрываясь, добираться несколько сот километров пешком до Одессы. Оттуда он дает отчаянную телеграмму на имя Предреввоенсовета Республики Троцкому, т.е. своему сыну с просьбой оказать помощь по освобождению из плена своего брата Григория Леонтьевича Бронштейна, который вместе с женой и племянником были взяты заложниками Деникиным и отправлены в Новороссийск. Какой ответ он получил, я не знаю, и что было сделано тоже, но вскоре Давид Леонтьевич сел в поезд и отправился в Москву. Правда, есть косвенные данные, что они были выменяны на племянника адмирала Колчака. Свое отношение к происходящему по прибытию в Москву он выразил словами: «Отцы трудятся-трудятся, чтобы заработать на старость, а дети делают революцию и оставляют их ни с чем»[2].
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Абрам Львович (Лейбович, Леонтьевич) Животовский — российский, шведский и американский банкир, мультимиллионер, купец 1-й гильдии, дядя Л.Д. Троцкого по материнской линии[1].

Родился около 1868 года. Его сестра — Анна Львовна Бронштейн, мать Л.Д. Троцкого.

Был частным банкиром в Киеве, а затем в Стокгольме, имея широкие разветвлённые международные связи, был членом специального консорциума «Русско-Азиатского банка» (в некоторых источниках называется его директором, председателем правления), сотрудничал с «Америкэн Металл Компани» и нью-йоркским «Нэшнл Сити Бэнк».

По некоторым данным, был знаком с Распутиным и другими проходимцами, его предпринимательскую деятельность описают так:

Абрам Львович Животовский (родной дядя Л.Д. Троцкого) начинал свою бурную карьеру шулером в московском купеческом клубе. После 1898 г. он уехал на Дальний Восток. Участие в безобразовском предприятии позволило ему сколотить капитал. И в дальнейшем его коммерческие операции были часто связаны с восточной окраиной России: А.Л. Животовский принимал участие в строительстве Амурской железной дороги, в годы Первой мировой войны являлся контрагентом Главного артиллерийского управления и занимался поставками продовольствия из Китая через Владивосток в Европу. Контрразведка подозревала его в сотрудничестве с немцами, но убедительных свидетельств не нашла.

Состоял компаньоном Путилова, акционером «Русско-Азиатского банка», находился в тесных контактах с Олафом Ашбергом, хозяином «отмывочного» «Ниа-банка», создал с ним совместную «Шведско-Русско-Азиатскую компанию».

После Революции перебрался в Стокгольм и вместе с Олафом Ашбергом, Сиднеем Рейли и другими занимался реализацией награбленных ценностей, которые вывозили на Запад его племянник и прочие зарубежные эмиссары в советском правительстве.

В 1918 году совершал валютные сделки в интересах большевиков.

Оказывал финансовую помощь Троцкому. Энтони Саттон пишет:

Единственная известная прямая связь между Троцким и международными банкирами осуществлялась через его родственника Абрама Животовского, который был частным банкиром в Киеве до русской революции и в Стокгольме после нее. Хотя Животовский исповедовал антибольшевизм, в 1918 году в валютных сделках он действовал фактически в интересах Советов[2].

В июне 1922 года была опубликована серия заметок под общим названием «Письма экономиста». В одной из них говорилось, что в 1921 году в Париже планировалось создать «замаскированный советский банк, для каковой цели большевики согласились ассигновать 25 млн франков. Инициаторами этого дела в Париже были евреи: Высоцкий, Златопольский, Добрый, Цейтлин, братья Животовские, Лесин и другие…». Автор статьи ссылается на опубликованный в 1921 году газетой «Новое время» текст «копии письма Гуковского к Животовскому, найденный при обыске ЧеКа квартиры его сожительницы г-жи Арнольд в Москве».

У Абрама Животовского известны как предприниматели и биржевые дельцы ещё три брата: Тевель (Тимофей), Давид, Илларион. Сын Тевеля был женат на сестре лидера меньшевиков Ю.О. Мартова (Цедербаума).

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:53 am
Powered by Dreamwidth Studios