arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Ума нитариям
Дано:
Маленький мальчег проплывает 10 метров под водой за 10 секунд.
Вопрошается:
За сколько секунд выше упомянутый мальчег проплывет 10 километров?

Date: 2022-07-03 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Умные китайцы уже поставили себе Большой Китайский Файрволл, а всем остальным еще предстоят свои войны за Интернет-независимость. snake_d_ha
- Скажем так, я не могу назвать ни одной идеи, которую хотел бы распространить в сети, а мне бы не давали. Может, это какое-то редкостное везение. Может, наоборот, тем, у кого ощущение иное, очень сильно не повезло.
- Эффект обратной связи, который я часто вижу у нас в максимально ярком виде.
Когда селяне видят танки, в упор бьющие по домам, они не просто вывешивают во все окна флаги с этих танков, но и за считанные дни начинают верить, что всегда за эти флаги и были.
Причем это работает в обе стороны, независимо от цвета и количества полос на флаге.
Искренне верить, я замечу, с некоторыми потом общался.
Очень на меня обижались, когда приводил это рассуждение.
Так я к чему — нормальный человек не склонен делать то, что он знает как запрещенное. Не потому, что он явно боится наказания — просто это не одобряется обществом. :)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2397311.html?thread=190698111#t190698111

Date: 2022-07-03 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Сто лет назад у человека была родня (не просто братья-сестры-дяди-тети, а всякие троюродные-семиюродные тоже считались) и земляки. Человек ехал из деревни в город не просто так, а вот там у кума племянник, он поможет устроиться. Да вон, бабка моя из Мценска в Москву в тринадцать лет приехала к дяде, учиться в гимназии - в 1919 году, чтоб вы понимали.
Сорок лет назад традиционная большая семья уже распадалась вовсю, но зато у человека были друзья. Он тоже ехал из Харькова в Москву не просто так, а вот там папин однокурсник, поможет устроиться. Ну, были еще всякие субкультуры, замкнутые сообщества, типа сектантов, например - старообрядцы были таким сообществом, крайне сплоченным внутри себя. Пятьдесят лет назад таким сообществом были туристы. Двадцать пять лет назад - ролевики. Но это не у всех было, а вот друзья так или иначе были у всех, у кого уже не было большой семьи. Фактически, друзья/однокурсники/родные и знакомые Кролика играли роль античных проксенов в обществе, не очень-то приспособленном для удовлетворения частных потребностей маленького человека (попробовали бы вы элементарно снять номер в гостинице, если приехали по личному делу! Большинство даже и не пробовали, а сразу ехали домой к тете Маше, у которой всегда найдется свободная раскладушка и лишняя тарелка супа).
Короче, сейчас у большинства из нас такой родни за пределами своей нуклеарной семьи особо и нет, да и папин однокурсник сильно удивится, если вы к нему заявитесь пожить на недельку. Но зато есть соцсети, которые играют, фактически, ту же самую роль. То есть большую часть времени мы в них просто общаемся, и общение это ни к чему не обязывает. Но если вдруг чего, то народ стремительно мобилизуется на подмогу
https://kot-kam.livejournal.com/3333334.html

Date: 2022-07-03 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
https://www.youtube.com/watch?v=LaGpDogFh0Y&t=42s

НЕпрофессиональный обзор Т-72Б3)
136.990 visualizaciones
23 jun 2022
2807

Date: 2022-07-03 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Бои за Мариуполь начались с начала марта и промежуточная точка поставлена указанием Путина данная для Шойгу сменить штурмовые действия на блокадные. В целом события все происходили в логике военной науки, с поправками на нежелание убить население Мариуполя, или, другими словами снизить его жертвы. Поскольку исключить их на данном уровне развития военных технологий нельзя. Это внесло свой отпечаток на характер и скорость протекания боевых действий. Что можно найти интересного в этих событиях?

Судя по косвенным данным (продолжительность боевых действий, характер и количество разрушений, темпы продвижения наступающих) и некоторым свидетельствам, противник оказывал грамотное и упорное сопротивление. То есть участвовали боеготовые и мотивированные люди, и даже подростки. В том числе хорошо знающие город. Потому и боевые действия в городе имели длительный характер. Характер разрушений домов, на мой взгляд, говорит о неприменении авиации и артиллерии 152-мм и выше. Например на асфальте не видно следов попаданий снарядов при артобстреле.

О причинах затяжного характера боёв очень интересное видео, как раз у автосервиса "Авалон" (на карте ниже отмечен, сами дома есть на видео с Чичериной, да это не реклама батальона "Восток" ).

Date: 2022-07-03 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Фотографии говорят о том что почти все многоэтажные дома использовались как огневые точки. Пожары неизбежные при современной отделке и оборудовании жилищ тушить было некому. Потому если они начинались то могли выжечь все дома, особенно на фоне явного отсутствия водоснабжения в магистралях домов.

Затяжной характер боёв также говорит о:

1. Достаточном количестве боеприпасов у обороняющихся. Хотя, участник боёв утверждает что плотность артогня противника постоянно падала.

2. Многочисленности гарнизона и эшелонированной обороне. По разным оценкам число людей в гарнизоне называлось от 8000 до 16000 человек. Много это или мало при грубой оценке сухопутных обводов города с относительно плотной застройкой в 62 км.? Если бы все они сидели на внешних обводах, то для серьёзных уличных боёв у них бы не осталось значительных сил. 16 апреля МО РФ назвало численность группировки ВФУ в Мариуполе в 8100 на начало осады.

Для полноценной блокады и организации боёв с ротацией подразделений требовалось 2-3 кратное численное превосходство. То есть не менее 16 тысяч. союзных войск гарнизон Мариуполя мог отвлечь от основного театра военных действий (при минимальной и точной оценке Генштабом РФ сил противника).

На карте города можно выделить 6 зон которые стали или могли стать зонами плотной обороны. Почему такой оборот допущен мной? Хотя бы потому что о серьёзных боях за зону 1 Мариупольского металлургического комбината имени Ильича информации не попадалось. Видимо потому что она хорошо охватывалась и блокировалась огнём. Даже отсечение сообщения с остальной территорией городской обороны. Возможно её гарнизон дезертировал.

По освобождению города хорошая подборка видео китайской телекомпании и их военкора Маслака.

Date: 2022-07-03 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Видим огромную территорию за которую воевать и воевать. Возможно тоже немало подземных коммуникаций. Но оборонявшая это сооружение морская пехота Украины потеряла моральный дух и скорее и боеприпасы. Попытка прорыва на технике за пределы города успеха не имела. Притом несмотря на кадры подрывов оборонявшимися сооружений на заводе его хотят восстанавливать (были опубликованы кадры подрывов цехов). А именно этот завод на видео явно и подрывали. Союзные силы установили контроль над заводской территорий 15 апреля.

Сам прорыв 36-й бригады морской пехоты ВСУ по сути был ловушкой. На протяжении двух километров их вели, они теряли технику и в финальной точке уже бежало перепуганное стадо. Возможно обгадившийся командир 36-й бригады даже не сразу вспомнил кто он, пережив ад. Потому, ИМХО, его сначала в погибшие и записали. Хотя могли и допрашивать такого ценного "кадра".

Date: 2022-07-03 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Потери.

ВФУ(вооружённые формирования Украниы) потеряли по меньшей мере 4 тысячи человек убитыми и от 4 до 5 тысяч пленными. Это и те убитые и пленные, что были заявлены минобороны 16 апреля в качестве таковых и плюс те несколько сотен убитых(более 200 но менее 1000), что были убиты на "Азовстали" и были найдены там в трейлере (типа морг) и на импровизированном кладбище и прочих местах. ВФУ потеряли всю технику уничтоженной или затрофеенной. Вопрос в том что ещё некоторое число могло быть не учтено. Финальные цифры по Мариуполю МО РФ не озвучивало.

Потери союзных войск неизвестны. Вполне возможно, тоже немаленькие. Судя по имеющимся свидетельствам. К примеру танкисты ДНР пришедшие с боями от передовой с февраля по 13 мая к "Азовстали" потеряли 8 из 10 танков в роте. Сколько из них безвозвратные - неизвестно. Всё что не сгорело или что не требует дорогостоящего ремонта может быть восстановлено. Вопрос конечно в людях, удалось ли им спастись. Также на фото якобы из Мариуполя есть и сгоревшие БТР-80А. Сколько взятие обошлось в жизнях участвовавших войск узнаем явно много позже спецоперации.

Date: 2022-07-03 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Интересные моменты.

1. Связь с осаждёнными у Киева была до последнего момента. Вопрос в чём, у нас не было инструментов заглушить связь или сеансы связи через тот же Starlink пока не глушится средствами российской армии? Не рассматривать же порнографическую историю о том, как смена строчки кода повлекла невозможность подавления при помощи РЭБ?!!! Я могу рассмотреть 2 варианта - нам надо чтобы Киев слышал вопли о помощи и нервничал или мы таки читали, что оттуда передавалось и могли получать развединформацию. Чтобы наносить более точные удары.

2. Куда таки делись НАТОвцы? Сидят по СИзо и дают показания?! Были убиты нациками и тела сожжены? Погибли в сбитых вертолётах? Может потому их пустили, чтобы сбивать с бегущими?

3. Использованы ли были схемы завода для нанесения ударов по убежищам? На той же RТ упоминалось, что схемы заводской застройки таки были найдены в Москве.

4. Было сообщение о том что один вертолёт прорывающийся из Мариуполя сбит "Стингером" расчёта ДНР. Так что или там гениальные люди по прочитанной инструкции освоившие технику либо перебежчик.



В целом мы увидели как решена масштабная военная задача в Мариуполе и насколько сложная она была. У ВФУ было немало возможностей обороняться, что в цехах, что в застройке города. Особенно прикрываясь мирными гражданами. По сути это была первая в мире операция такого рода. Когда войска государства вели боевые действия прикрываясь заложниками из своего же мирного населения. А союзные войска вынуждены были вести операцию антитеррора без применения самого тяжёлого оружия, с минимальными разрушениями. Что явно дало дополнительные жертвы среди них. Хочется верить что в Авдеевке, Лисичанске и прочих городах пока под ВФУ удастся похоронить боевой дух укро"воинов", чтобы даже мысли сидеть в городах не было. Ибо бессмысленно и ведёт только к повторению Мариуполя.

Date: 2022-07-03 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
angsamer написал(а) в useful_faq 3 июля 2022, 14:51

(без темы)
Стиральная машина (Бош, возраст 2 года с небольшим), барабан начал прокручиваться рукой с "заиканием" - четверть-полоборота крутится легко, дальше вдруг с натугой, притормаживает. Подбарабанное пространство в баке чистое, без предметов (вынимал ТЭН). Самое интересное - со снятым приводным ремнем барабан крутится свободно, мотор рукой тоже крутится легко. Стоит вернуть ремень на место - "заикание" возобновляется. Куда думать дальше?

Date: 2022-07-03 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
trilirium 3 июля 2022, 14:47

Традиции британского гостеприимства
Британский офицер Мальстер выгнал из дома украинскую семью с пятью детьми

Британский офицер Дадли Мальстер (Dudley Malster) выгнал на улицу семью украинских беженцев с пятью детьми, пишет The Daily Mail. Семья из девяти человек, включая двух пожилых женщин, приехала в Великобританию после двух месяцев пребывания в Польше. Изначально хозяева относились к ним с теплотой и гостеприимством. Однако спустя несколько недель Мальстеры без предупреждения и объяснения причин решили расторгнуть договор. Как выяснили журналисты британского издания, 40-летний владелец дома Дадли Мальстер является старшим офицером Королевского флота с 20-летним стажем. Он служил в Афганистане и Бахрейне, а также принимал участие в обеспечении зарубежных поездок королевской семьи.

Его можно понять, в принципе. Но -- зачем тогда он их вообще приглашал? )))

Date: 2022-07-03 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Прежде чем читать эту заметку рекомендую ознакомится с предыдущей, так как там рассматривалось влияние укрепрайона Славянск-Краматорск на ситуацию на Харьков и общие принципы

https://aftershock.news/?q=node/1126935
Общий обзор

В отличии от Харькова укрепрайон Славянск-Краматорск имеет другую конфигурацию. Назовём ее условно «Кольцевая линия метро». Она действительно напоминает кольцевую линию метро в Москве с теми же преимуществами.

Date: 2022-07-03 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Раньше это кольцо было шире включая в себя Лисичанск, Попасную и Горской-Золотое. Это была более сильная конфигурация с защитой рубежа обороны рекой и высотами.

После завершения II этапа положение на фронте показано на схеме.

Это вероятно был сложнейший укрепрайон до начала Северодонецка-Лисичанский наступательной операции и потому ее успех это реальный героизм Армии РФ и серьезнейшая сухопутная военная операция проводимая со времён войны.

Укрепрайон почти полностью был охвачен Северским Донцом, расположен на высотах. Даже после потери Лисичанска и Попасной войска сумели отойти на внутреннюю дугу создав ещё более плотное кольцо обороны.

Внутри кольца расположены высоты на которые можно быстро перемещать артиллерию и быстро уводить в города. А также размещать ПВО и средства слежения за пространством. Что ограничивает применение авиации против обороняющихся. Кольцо и «станции» на нем представляют удобные коммуникации по которым можно быстро перебрасывать подкрепления в живой силе и технике, под прикрытием гражданской инфраструктуры.

Множество линий коммуникаций идут из тыла в район и прервать и отследить снабжение чрезвычайно сложно.

К Славянску с севера идёт узкий коридор между двух рек в котором создана мощная позиционная оборона. Также создана цепь укрепрайонов от Славянска до Барвенково вдоль реки.

Сам район как я уже говорил прикрывает фланг и мешает развитию плацдарма в районе Барвенково, который мог потенциально быть угрозой для охвата Харькова с юго-востока.

Разрушение этого укрепрайона серьезно повлияет на организацию всей обороны Донбаса и может стать переломным фактором для полного обрушения обороны ВСУ на этом участке до самого Донецка

Date: 2022-07-03 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Можно предположить три стратегии атаки на этот укрепрайон.

А. Полный охват укрепрайона с перерезание коммуникаций снабжения из района Барвенково.

В. Выбивание слабой станции с заходом внутрь кольца обороны.

С. Отрезание укрепрайона от «старой» более мощной линии обороны по линии противостояния на юге укрепрайона.

Либо одновременные действия - комбинированную стратегию из этих трёх
Вариант А. Охват

При всех видимых преимуществах (окружение сразу крупной группировки войск, такая стратегия имеет и недостатки.

- на юге ещё не взят Торецк и Нью-йорк являющиеся ключевыми узлами обороны для начала одновременного охвата укрепрайона.

- западнее кольца окружения ВСУ может сосредоточить резервы для атаки на кольцо окружения

- атаке с применением бронетехники с широким охватом (традиционная тактика) мешает как сильное насыщение противотанковыми средствами рядов обороняющихся так и многочисленная жилая застройка (нет оперативного простора).

Тем не менее Генштаб может посчитать условия достаточными для победы для использования этой стратегии. Первым признаком будет усиление давления и взятие н. п. Торецк, Нью-Йорк и Барвенково.
Вариант В. Захват важных станций.

Менее быстрая, но более безопасная стратегия, для которой сложились хорошие условия на фронте.

В первую очередь Северск. Его можно охватить обойдя с севера по обходной дороге вдоль реки под прикрытием своей артиллерии и иодновременно отрезать от коммуникаций «кольцевой дороги. Он на удалении от остальных городов, что даёт сложность в его снабжении и небольшой по размеру, что удобно для штурма. И в тоже время имеет важное значение для этой стратегии. Я считаю армия РФ обязательно воспользуется этой возможностью.

Date: 2022-07-03 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Взятие Северска и восстановление моста в этом районе черёд Донец, не только свяжет две группы войск армии РФ, но и позволит осуществлять подвоз боеприпасов практически к линии боевых действий. Артиллерия сможет работать с высот в центреукрепрайона с бесперебойной подачей боеприпасов.

Признаки что Генштаб РФ выбрал эту стратегию будет взятие Северска и штурм Бахмута. После взятия этих населенных пунктов, моста через реку и подведение артиллерии в этот район у обороняющихся не останется шансов удержать оставшуюся дугу.

Минус стратегии в том что части могут отойти на дальние рубежи сохранив боеспособность но потеряв укрепрайон.
Вариант С. Взлом с Юга.

При всей кажущейся неброскости эта стратегия имеет несколько преимуществ. Она позволяет взломать «старую» наиболее укреплённую линию обороны с низкими потерями зайдя в тыл. Взять ключевые города как Торецк и Нью-Йорк, что может ускорить использование стратегии А. Может взломать оборону Авдеевкского укрепрайона, что прекратит обстрелы Донбаса.
Подводя итог

Укрепрайон Славянск-Краматорск с большой вероятностью может стать местом начала III фазы. Войска уже на месте, не требуется передислокация. Его взятие сулит множество преимуществ.

Какой вариант действий выберет Генштаб? Мы увидим в ближайшее время если III фаза начнется именно здесь. Будут ли это рассмотренные стратегии или Генштаб приготовил оригинальные решения, будет известно уже в ближайшее время по действиям на ТВД.

Date: 2022-07-03 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
roman_su_78 написал(а) в useful_faq 3 июля 2022, 12:17

Жизнено важное лекарство для ребенка и политическое(?) убежище

Положим есть человек, ребенку у которого жизнено требуется одно лекарство, которого в РФ нет. Раньше, с грехом пополам заказывали из за рубежа, а теперь все, "голый вася".
Человек в отчаянии и хочет поехать куда нибудь, предположительно в скандинавскую страну, скажем Финку и попросить там политического(?) убежища для ребенка на основании того что в родной стране ему угрожает опасность для жизни.
Как резервный вариант - устроить конфликт с мордобоем с миграционным офицером чтобы гарантированно заехать на пару лет в местную тюрячку типа "пионерлагерь", а за ребенком мол государство присмотрит и лекарством обеспечит.

Реален этот план? Или в юзелес надо было писать?

Date: 2022-07-03 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
iv_an_ru 3 июля 2022, 19:43

(без темы)
Желающим почитать не просто политоту, а академичную политоту, и не всякие там буржуйские "think tank"-и, а отечественную, так сказать, "кадушку с мыслЯми": https://globalaffairs.ru/issues/archive/

(Эта "реклама" не значит, что я согласен с авторами (а это предупреждение не значит, что я не согласен с авторами)).

Date: 2022-07-03 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
george_rooke 3 июля 2022, 17:17

Про патриотизм - 1.
Начнем сначала.
В Древней Греции словом πατριώτης (патриоты) называли… варваров, которых считали «либо нецивилизованными, либо очень примитивными, поскольку у них не было ни культуры, ни искусства, ни ремесла, и из всего многообразия жизни у них был только общий Патрис или отечество». Тут надо понять, что тогда патриоты делились по клановому или территориальному признаку, то есть слово «патриот» было синонимом слова «земляк».
В Средние Века понятие расширилось до принадлежности к какой-либо корпорации или группе/цеху. Например, тот же каталонский патриотизм в период XIV-XVII веков «заключался не в особом языке или культуре, и уж тем более в претензиях на какое-либо согласие между государством и нацией в духе современного национализма; но в защите некоторых привилегий или коллективных прав, обязательно стратифицированных или распределяемых неравным образом, но которые, в свою очередь, фиксировали статус, если не место, каталонской провинции в этой испанской или «многопровинциальной» монархии». То есть каталонцы боролись за права и свободы, данные им при вхождении в Арагон и Кастилию, за привилегированность положения своей провинции в составе империи, а не за собственную национальную идентичность. То есть мы с вами видим патриотическое, но не националистическое движение.
Кстати, во Франции времен религиозных войн гугеноты себя называли «хорошими патриотами» (bon patriote), потому что практически все были выходцами из Гаскони, земляками, у них эту кальку слизал Оранский, который представил восстание в Нидерландах как восстание «хороших патриотов» (земляков) против тирана Филиппа II.
Первым понятие патриотизма в современном политическом (а не гражданском) понимании этого слова сформулировал Паскуали де Паоли в 1729 году, во время восстания Корсики против Генуэзского владычества. На мой взгляд, это формулировка самая чеканная, и самая верная: «Патриот – это человек, который так любит свою Родину, что готов умереть за нее». При этом что у корсиканцев, что у самоназвавшихся «патриотами» американских колонистов во время войны за Независимость, слово «патриот» было строгим синонимом слова «сепаратист», «восставший» (separatist, rebel).

Date: 2022-07-03 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Чуть ранее, в 1724 году, ученый и поэт Микаэл Ричи (не знаю точно, как на немецком должна читаться фамилия Richey), издававший журнал «Der Patriot» (в том, еще классическом понимании переводилось как «Соотечественник»), выдал такое определение: «патриот — это тот, кто искренне серьезно относится к интересам своего отечества», тот, кто «усердно и постоянно служил общему благу». В 1742 году Ричи перевел «Patriot» как «Stadtfreund» (друг по городу, то есть земляк).
Кстати, в Швеции той эпохи патриотами себя самоназвала «партия колпаков» в пику «партии шляп», которые, как всем известно, продались русским, и вообще сплошь все через одного были шпигунами русской императрицы (Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Екатерины Алексеевны – нужное подчеркнуть).
Но настоящая жопа с определениями и самоназваниями началась в конце XVIII и XIX веке. Давайте пробежимся. Итак, перед Французской революцией патриотами себя называли физиократы. Однако в 1789 году у них это самоназвание перехватили Клуб 1789 года, из которого потом вышли почти все якобинцы. То есть, по аналогии, мы с вами должны считать, что патриоты – это левые?
Да хрен там! Ибо в той же Голландии (читавшие голландский цикл помнят) патриотами называли себя крайне правые приверженцы дома Оранского. И понятно, что во время вторжения французских войск в Голландию в 1790-х французские патриоты воевали с голландскими патриотами.
Но пожалуй самая запутанная ситуация сложилась в разваливающейся испанской империи. Итак, патриотами себя там называли: а) консервативные силы, поддерживающие короля Фердинанда VII; б) сторонники Кадисской хунты; в) ну и чтобы совсем уж запутать ситуацию – восставшие в испанских колониях. То есть патриоты боролись с патриотами и посылали войска в далекие земли против патриотов.
Вообще, в Испанской Америке подошли к делу с выдумкой, оправдывая свое право на независимость. Знаете, подо что они повели базу и на что ссылались? Блин, хохма на самом деле.
Собственно все эти Боливары и Миранды говорили следующее – когда папа делил мир по Тордесильясскому договору 1494 года, он Америку дарил не Испании или испанцам, а… католическим монархам. ТО есть при условии сохранения в Южной Америке католицизма править там может кто угодно. Бинго!
Ну да мы отвлеклись.
Ибо во Франции войны патриотов чуть не привели к развалу страны, создали предпосылки для трех революций и поспособствовали проигрышу в войне с Пруссией.
После 1814 года, как все знают, Франция раскололась на два лагеря – это бонапартсты и монархисты. Понятно, что обе стороны самоназывали себя патриотами. К 1830-м расклад изменился и переплюнул даже пример Испании, приведенный выше. Во Франции за власть боролись 4 равновеликие (конечно же – патриотические!) фракции: легитимисты, католицисты, республиканцы и орлеанисты. Легитимисты хотели неограниченную монархию, орлеанисты – конституционную монархию, республиканцы – понятно дело, что республику, а католицисты – примат католической церкви. При этом все они самоназывали себя патриотами, а своих оппонентов – бяками, шпигунами и вообще гадами заморскими. Недаром Франсуа Карон писал про Францию того времени: «тут вопрос религиозный неотделим от вопроса патриотического, и каждая партия претендует на воплощение «души» Франции». Понятно, что все эти фракции передрались между собой, чем воспользовался Наполеон III, пришел к власти, дабы направить энергию враждующих между собой патриотов в какое-то другое русло и избежать очкредных революций – ввязался в Крымскую войну, потом – в Мексику и Индокитай, у а потом – Пруссия, но тут уже не свезло, не фартануло. От чего бежали, к тому и пришли – здравствуй, новая революция, здравствуй, Парижская комунна.

Date: 2022-07-03 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Итак, прошлись по Франции, Испании, Германии, даже немного затронули Тринадцать колоний. Давайте вспомним и Италию. И тут размах чисто русский. Не шучу. Вы знаете про многозначность слова «Третий Рим»? Ну, у нас, в российской специфике понятно – первый – собственно Рим, второй – Константинополь, и после его падения - «Москва – Третий Рим, и четвертому не бывать». Хрен там, уважаемые соотечественники. Ибо некто Мадзини, тот самый итальянский карбонарий, предложил, скотина такая, еще одну концепцию Третьего Рима – Рим был цезарей, существует Рим папский, а мы построим Рим демократический, свободный, патриотический. Кстати, построили. По крайней мере, задекларировали, что выполнили завет Мадзини. Сделал это некто… Муссолини.
Ну мы сейчас не про него, а про 1840-е. Собственно, по мысли Мадзини после прихода к власти нужно было воссоздать Римскую империю, в каких границах – он не уточнял, но замах, по ходу, был большой. То есть, в сухом остатке - патриотизм в сознании Мадзини – это воссоздание Римской империи («Civiltà romana», ни больше, ни меньше).

Может быть продолжим при случае.

Date: 2022-07-03 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Сегодня весь день был в Лисичанске. Общее впечатление - город практически не пострадал. Ну, разумеется, если сравнивать с соседними Северодонецком и Рубежным. Есть разрушения, но немного. И причем очень часто - взрывали и жгли отступающие ВСУшники.
Город к обороне готовили. Нарыто очень много окопов, стрелковых точек, основные улицы практически везде перекрыты опрокинутыми машинами в форме "змейки", чтобы сбрасывать скорость. Плотно перекрыты.
Но при этом, местные говорят, что укры ушли ночью - рано утром 2-го июля.
В городе вообще не увидел брошенной или сожжённой техники , может конечно мне не повезло))). И это может свидетельствовать о том, что технику они увели.
Лично видел только одну разбитую мини-колонну - на юге, в пригороде, где улица Красная пересекает речку Беленькая. Сам мост взорван, южнее него стоят остатки нескольких грузовых машин типа "газелей", разбитые в хлам, еще и сгоревшие потом. Видимо везли БК, потому что все вокруг усеяно остатками патронных-снарядных ящиков, минами к 82 МНТ, патронами, ВОГами и пр.пр.пр.
Все. Больше в самом городе я ничего из техники не видел. Хотя, конечно, я не катался на выезд на запад, может там картина другая". (c) Горец https://lostarmour.info/offtopic/war/

Date: 2022-07-03 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Военкор «Известий» Денис Кулага 3 июля побывал в здании Службы безопасности Украины (СБУ) в Лисичанске, где еще в 2014 году стояло народное ополчение.


https://iz.ru/1359050/2022-07-03/voenkor-izvestii-rasskazal-o-begstve-sotrudnikov-sbu-iz-lisichanska

Date: 2022-07-03 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Сергей Михалков

Фашистская посылка (1941)

Эта лента голубая -
Снята с девичьих волос,
Эта лента голубая
С украинских русых кос.

Эта вышивка - с кровати,
Этот перстень - снят с руки
Черной ночью, в мирной хате,
В деревушке у реки.

Из больницы - бумазея,
Занавески - со стены
Подожженного музея
Древнерусской старины.

Эти две витые ручки
Были сорваны с дверей -
Трех солдат к любимой внучке
Не пускал старик еврей.

Побурели пятна крови
На платочке пуховом...
Это - добыто в Ростове,
Это - взято под Орлом.

Все зашито в парусину
И сдано на почту в срок.
Путь посылки до Берлина
И опасен и далек.

Фридрихштрассе, 48,
Получить: Матильде Шмитт.
Отправитель: Генрих Шлоссе.
Был здоров. Теперь убит...

Date: 2022-07-03 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Одри Хепберн, живущая в оккупированных нацистами Нидерландах, страдающая от недоедания, собирала средства для сопротивления, танцуя на подпольных концертах.

Edited Date: 2022-07-03 07:20 pm (UTC)

Date: 2022-07-03 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Might sound morbid but even malnourished she was still a beautiful women. And apparently a bad ass too.

Though, captions for this photo are

Actor and dancer Audrey Hepburn rehearsing at the barre, circa 1950
.....................

That one is from around 1950. This is a pic from 1942
...................
Edited Date: 2022-07-03 07:20 pm (UTC)

Date: 2022-07-03 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


Балетная школа в эвакуации. 1943

Date: 2022-07-03 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Книга содержит воспоминания Шеффера о его пятимесячной службе в Афганистане. В ней описаны детали работы американской разведки, в частности, в книге рассказано о проекте «возможная угроза», целью которого было выявление готовящихся против США террористических атак. Согласно Шефферу, одним из попавших (ещё в начале 2000 года!) в поле зрения спецслужб в рамках этого проекта был Мухаммед Атта — один из террористов, совершивших теракты 11 сентября 2001 года. Несмотря на то, что у спецслужб имелась информация о том, что Атта планирует террористический акт, никаких действий в отношении него предпринято не было.
Весь первый тираж «Операции „Тёмное сердце“» был скуплен министерством обороны США и впоследствии сожжён. Позднее, после изменения текста книги согласно пожеланиям министерства обороны США, было выпущено второе издание.
18 сентября 2010 года Нью-Йорк Таймс опубликовал оригинальную и подвергнутую цензуре версии страницы 26 книги Шефферa.
26 сентября 2010 года Викиликс в Твиттере сообщил, что располагает копией первого издания.
29 сентября 2010 года Федерация американских учёных опубликовала краткий анализ двух изданий книги, а также оригинальные и подвергнутые цензуре версии страниц xvi, xvii, 30, 55, 56, 195 и 257. 5 октября ФАУ опубликовала также до- и пост- цензурную версии предметного указателя книги.

Date: 2022-07-03 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
menscorpusque

3 июля 2022, 11:44:03

Пост от mary_spiri поразил, конечно. То есть они это всё — всерьёз. Это предсказуемо, конечно, но всё равно поразительно, когда вот так слышишь. Как-то кажется, что "такого быть не может" — ну, в нормальном обществе, конечно. Всё-таки ясно, что это говорит не абы кто — это так сходят с ума вполне себе "уважаемые люди".

Там ещё одна деталь была — оказывается, она вполне себе мыслит принуждение к ношению масок как средство для принуждения к вакцинации. Не то чтобы прямым текстом, но такая проговорка в тексте была.

"Насильно спасать жизни", "цель оправдывает средства", "результат важнее и закона, и морали"… В итоге — прославление агрессии как основного средства для решения проблем; но вслух она этого, правда, не говорит; то ли не поняла, то ли не считает важным… Возможно, ей кажется, что цели у всех людей одинаковы и всегда постоянны, и агрессию против людей с иными устремлённостями она попросту не замечает, списывает на что-то другое.

Мне по-прежнему представляется, что основной итог пандемии — тот же самый, что и основной итог 1-й мировой войны: выявились оставшиеся неразрешёнными противоречия между людьми разного душевного склада (тогда это связывалось с "нациями"). Известно, что в случае 1-й мировой войны это привело к повторению конфликта через двадцать лет. А потому тревожно. Люди сейчас, вероятно, устали от чрезвычайных мер и от атмосферы противостояния. Я надеюсь, что хоть на время будет спокойно, — хотя как сейчас надеяться… Но повторный конфликт возможен, и он может необязательно быть связан с эпидемиями — поскольку возможности науки возросли, то и поводов контролировать всё и вся прибавилось. Это может быть, например, конфликт вокруг глобального потепления… Или конфликт вокруг средств электронного надзора — что менее вероятно, так как эта тема меньше муссируется…

Date: 2022-07-03 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
alaev

3 июля 2022, 16:09:17

Нарыл цифирь:

"Как и во всех странах - участниках войны - госдолг РИ сильно вырос. На 1 января 1917 он составил 33,6 млрд рублей. Из этой суммы 7,22 млрд. составлял внешний долг, остальные деньги царское правительство заняло у собственного народа.

Глянем - как там в других странах с военными долгами? Англия - 850 млн. фунтов стерлингов или 4131 млн. долларов. Франция - 7000 млн долларов. Внешний долг России - давайте напомним еще раз - 7220 млн. рублей или 3715 млн. долларов."
https://historical-fact.livejournal.com/129977.html

Ситуация с внешним долгом неприятная, но контролируемая. А что такое внутренний долг? Он скорее всего был номинирован в рублях, и если у правительства нет возможностей его гасить, оно просто запускает инфляцию. Собственно, так оно и было, и это был мощный источник раздражения: капиталы населения начали таять на глазах. Во время войны это, в общем, приемлемая вещь, но увы.

Date: 2022-07-04 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Z-Operation • час назад

Работы ремонтно-восстановительных подразделений группировки "🅾️тважных"
Ремонтные подразделения ЦВО выполняют плановое обслуживание и восстановление систем, узлов, агрегатов и вооружения автобронетанковой техники на сборном пункте поврежденных машин. На текущем ремонте находятся танки Т-72, БТР-80, а также санитарный бронеавтомобиль «Линза», попавший под минометный обстрел в ходе эвакуации раненых.

Водитель санитарного автомобиля был ранен и контужен, но довез до медицинского батальона личный состав который находился в «Линзе», на данный момент машина восстановлена, незначительный повреждения системы охлаждения, я думаю в течение часа автомобиль вернется в строй

Date: 2022-07-04 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
NV hartski • 4 часа назад • edited

Девятый склад за месяц с небольшим. Выводов--ноль.
Да, те , кто думает, что у нас запасы снарядов безграничные, сильно ошибаются. Две чеченские, 30 лет текущей боевой подготовки и утилизация бп с истекшим сроком хранения ( минимум 4 млн т за последние 10 лет) привели к тому, что на хранении сейчас всего чуть больше 2 млн т. Это всего, не только снарядов.

Date: 2022-07-04 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Avatar
JayDi abel • 3 часа назад

Опять диваны на проводе. Предлагают склады из специально подготовленных мест на открытых и незащищенных площадках организовывать. Без комментариев.


Ответить

Поделиться ›


Avatar
Miron 7 JayDi • час назад

Специально подготовленные места. Как прекратить смеяться
1

Ответить

Поделиться ›

Avatar
Некто abel • 5 часов назад

Срочное перебазирование склада должно быть неплохо видно со спутников. Больно много тонн надо погрузить, перевезти и разгрузить. И все это срочно. Если добавить осла с золотом за точную информацию, то любой крупный склад можно вычислить со 100% вероятностью за несколько дней.

Генштабу тяжело. Нужны свежие хорошие идеи. И смелый пробивной человек чтобы их хотя бы попробовать в одном месте.

Date: 2022-07-04 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Aby Sexleon Kir Velikij • 8 часов назад

"В 20 часов россияне начали «бить» из минометов по территории и помещением Атинского психоневрологического интерната." - интересная подробность от родни одесской - в тамошней дурке (ПНД) ВСуки поселились, дураков и персонал тупо выкинули на улицу (от чего местные несколько аххх...уели, особенно те, кто рядом живёт). Подозреваю, тут тоже не по невинным дурочкам стреляли.

3

Ответить

Поделиться ›

Avatar
Василий Пупкин Aby Sexleon • 8 часов назад

> Подозреваю, тут тоже не по невинным дурочкам стреляли.
В тч и по ним, потому как залетные минометчики особо не церемонятся с выбором места.

Ответить

Поделиться ›
Avatar
Владимир Кочур Василий Пупкин • 7 часов назад

А на Украине разве дурки, несколько лет назад, не по закрывали?

Ответить

Поделиться ›
Avatar
Vadim Osetrov Владимир Кочур • 6 часов назад

Видимо закрыли, судя по фосфорным боеприпасам которые сожгли всего один автомобиль (ни один сарай не пострадал).

Date: 2022-07-04 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Туz • 9 часов назад • edited

Немного о "партизанах": в Лисичанске наши ребята поймали трёх укропских военных, которые прятались в квартирах. https://ria.ru/20220703/boe...

3

Ответить

Поделиться ›

Avatar
Aby Sexleon Туz • 8 часов назад

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф- и Наф-Наф пытались спрятаться от серого волка не в своей хатынке ))

Date: 2022-07-04 10:31 am (UTC)

Date: 2022-07-04 10:35 am (UTC)

Date: 2022-07-04 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
irovtanin4 июля 2022, 13:19 Запись входит в топ 200 рейтинга

Поговорил с военным.
На Украине воюет от силы 10% наших ВС. После начала операции было много разрыва контрактов («Дай бог великому государю служить, а сабли из ножен не вынимать»), сейчас добровольцев большой избыток, формируют из них новые БТГ в больших масштабах, но люди 40+ (младше 30 лет практически никто не идет) как правило повоевавшие в горячих точках - "Матушка Россия тем и хороша, что в каком-нибудь углу ее да дерутся" - с самого Афгана, они и в XXI веке не переводятся.

Date: 2022-07-04 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
gloxy 4 июля 2022, 11:30

Таганрогский дневник. Часть 4
В этой части я расскажу, с чего начинается процесс легализации в России и как он протекает у тех, кто занимается своим обустройством тут самостоятельно.

Так как я имела весьма смутное представление о том, что мне предстоит делать в плане легализации, то внимательно прочитала всю информацию на стендах пункта временного размещения, прежде чем покинуть его. Поняла, что в голове начинает завариваться каша-малаша из непонятных мне аббревиатур (СНИЛС, УФМС, ПФР, ОВМ УМВД), поэтому попросила девочек-администраторов на листе бумаги написать мне по пунктам, в какую контору, в какой срок и по какому адресу я должна обратиться. Со списком-то куда легче во всем разобраться!

Казалось, что ничего сложного нет. Идёшь по указанному адресу, и там тебе объясняют, что делать. Но на деле все не так уж просто. И непросто прежде всего из-за очередей. Причем в очередях стоят такие же, как мы, беженцы, занимающиеся легализацией самостоятельно. Для тех, кого понаехавшие раздражают, сразу сообщаю, что местным мы неудобств не создавали. У них в любую контору запись через госуслуги, они приходят к назначенному времени в другую дверь и с нами не толпятся.
Первая сложная задача, которую необходимо решить беженцу, это временная регистрация. Даже если ты снимаешь квартиру, это не означает, что владелец жилья сделает тебе регистрацию. И даже если ты остановился у родственников, это не означает, что они тебя зарегистрируют. У каждого на то свои причины. Обижаться за это на людей не стоит, потому что мы не можем знать всех нюансов.

Date: 2022-07-04 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ну, вот такая у беженцев ситуация: крутись, как можешь, ищи выход. И выход существует - найти человека, который регистрирует у себя беженцев за деньги. Есть масса бабушек-пенсионерок, которые таким образом зарабатывают. И найти таких бабушек помогают там же, в паспортном столе. Ай-ай-ай?! Но получается, система сама толкает людей на такой шаг. У одних безвыходная ситуация, потому что без временной регистрации они не могут начать процесс легализации, у бабушек своя проблема - мизерная пенсия, и они ищут способ подзаработать. Кто виноват?

Сейчас найдется кто-то, кто снова упрекнет меня в том, что я не поехала в Минеральные воды или в Пензу, где бы мне все предоставили и все за меня оформили. Товарищи, я здесь нахожусь вынужденно. У меня была крыша над головой и налаженная жизнь, я не виновата в том, что мне приходится начинать жизнь с нуля. Прошу заметить, что я и в новых обстоятельствах выбрала самостоятельный путь решения проблем и решаю их за свой счёт, как если бы я оказалась тут по собственной воле.

Кстати, на бабушек тоже не стоит нападать. Они за те деньги, которые получают, хорошо выполняют свою "работу", потому что их проверяют соответствующие службы. Наверное, не от хорошей жизни пенсионеры находят такой способ "подработки"?

У меня своя ситуация. Я купила сыну малюсенькую квартиру, с регистрацией у меня все в порядке, а после получения гражданства я переоформлю недвижимость на сына.
Сейчас снова ждать упрёков в свой адрес за то, что я приехала с деньгами аж на целую квартиру? Что ж, извините, что мы не голодранцы.

Date: 2022-07-04 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Только тут я тоже немного переоценила свои возможности. За те деньги, которые я заплатила здесь за скромный клоповничек, в мирное время в Мариуполе я могла бы приобрести неплохую трешку в центре. Ну, такие тут цены на недвижимость... А сейчас, по истечении месяца, цены на клоповнички в Таганроге взлетели ещё выше. Даже не знаю, с чем это связано. То ли с наплывом беженцев, то ли это сезонное явление. Доллар падает, а цены растут. Вы знаете, в чем дело? Я не знаю.

Так проблема была ещё и найти эту скромную квартирку. Предложений на рынке не так уж много. Всё, что продают, требует основательного ремонта, находится на краю географии или в малосемейках, где соседи - не лучшая компания для парня 22 лет. Я поначалу хотела арендовать жилье, но когда узнала цены, то посчитала, что выгоднее вложить всё, что имею, но в своё, чем быстро растратить всё, что имею, на чужое. Я на днях впервые оплатила коммунальные услуги за эту однушку и ещё раз убедилась, что поступила правильно, купив сыну жилье. Не так уж и мало пришлось бы платить за аренду чужой квартиры плюс коммунальные. Хоть это и меньше, чем в Мариуполе, но по нашим меркам - дороговато. Но теперь, по крайней мере, я, уезжая, буду уверена, что моего сына не выселят, и он не будет мыкаться в поисках крыши над головой. Ну, копила я себе на безбедную старость на Мальдивах... Не судьба, значит.

Вам, наверное, будет интересно узнать, что за клоповничек я приобрела. Отвечу. Это крошечная однушка в панельном доме в Простоквашине. В меру убитая, со следами хипстерского ремонта, пропитанная запахом жившей тут бабушки и ее лекарств - всё, как я люблю! Отдельным сюрпризом для меня в этой квартире стали стены голубого цвета и жёлтые фасады кухонного гарнитура. Для кого-то это просто сочетание цветов, для меня - не просто.

Date: 2022-07-04 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Как вы понимаете, я не могла допустить, чтоб мой ребенок жил в описанных условиях, поэтому я незамедлительно принялась за ремонт. Стены я перекрасила в серый цвет, потолок и откосы освежила беленьким, вызвала сантехников, и они заменили два радиатора отопления и все гибкие шланги на воду, предыдущие хозяева намудрили с подключением газовой плиты - нашла газовщика, чтоб сделал всё, как положено, межкомнатные двери были ушатаны в хлам - заменила и двери; всё, что осталось в квартире, я тщательно отмыла и отремонтировала. Кстати! Сантехники в прошлом беженцы из Донецка, установщик дверей - из Славянска, то есть мои земляки. Приехали, прижились, работают. Никто не сидит на шее у государства.

Сейчас я навожу порядок в тамбуре. Там был ад. Но с тамбуром мне помогут соседи. Мы договорились, что я обдеру старые обои, пошпаклюю стены и потолок, покрашу потолок, а они покрасят стены, постелят линолеум и разберутся с проводами. Потом мы сделаем так, чтоб дверь в тамбур закрывалась, и заживём! По-моему, они рады соседству с нами.

Дорогие читатели, вы мне очень помогли материально, за что я вам безмерно благодарна. Часть денег была потрачена мною на покупку кровати и электролобзика (мой- то сгорел в пожаре), а остальные средства я раздала (и продолжаю раздавать) тем, кто нуждается в них больше, чем я.
Дело в том, что в Таганроге я познакомилась с парой пенсионеров из Луганской области. На родине им досталось не меньше, чем мне, а здесь пришлось совсем трудно. Я хоть как-то подготовилась к эвакуации, а эти люди бежали из-под обстрелов в чем были. И им обоим уже за 70. Я взяла над ними шефство, вы же не против? И помогла им материально, передав большую часть денег из тех, что вы собрали для меня. Я считаю, что им они нужнее, а мне останется о вас на память электролобзик. Я заберу его с собой в Мариуполь. Мне там ещё предстоит ого сколько всего распилить!

Вот кровать:

Date: 2022-07-04 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


Avatar
Fyva Itsuken • 17 минут назад • edited

Предупреждение: приведённые ниже таблицы не отражают график поставок или их 100% реальность. Данные собраны из открытых источников по принципу достоверности. Достоверными считаются заявления лиц приближенных принятию решений или множественные сообщения в прессе. По ходу сбору информации часть данных уменьшалась, как не подтвердившаяся. Так же возможны смещения по датам, так как информация сначала могла проходить по твиттерам журналистов или в виде слухов и подтверждаться позднее. Таким образом погрешности плюс минус одна или даже две недели вполне возможны.
Желающим проверить следует иметь в виду несколько аспектов. Во-первых политики начиная с мая часто в виде обещаний подают старые суммарные поставки с 24 февраля или даже довоенные. Во-вторых, много вбросов было с передвижением колонн в Европе, которые выдавались, как поставка Украине, что не находило подтверждений в итоге. В-третьих, следует всегда читать первоисточник –иногда ньбсмейкеры говорят о том что они «рассматривают возможность» поставок чего-либо. Это далеко не всегда превращается в поставили. Например, Словакия уже 3 месяца рассматривает возможность поставок МиГ-29. Такие цифры не заносились, до появления подтверждений. Четвертое, украинскиесайтыи каналы, включая официальные, переможат изо всех сил и источниками не являются вообще.Пятое, наши агрегаторы от Ленты до Топвара и Милитариста сразу несут весь мусор из украинского сегмента, как факт. Ну и мое любимое – шестое – Англичане просто скоты, ни принципов, ни элементарной порядочности. Половина интернета завалена их восторгами от самих себя, у них все вооружение это game changerи mystery и в неимоверных объемах. При этом больше половины их намёков и обещаний так и осталось обыкновеннымвраньем. Я бы на месте украинцев сразу после парада на Абрамсах на Красной площади развернулся бы и сжег британские острова к чертовой матери.
Отдельно стоит упомянуть про поставки бронетехники из Польши, Чехии и Словакии. По всем реестрам запасы там приличные, и поставки осуществлялись, что подтверждалосьфото и видео. Однако заявления были только неофициальные: Для польши 200+232-240 + 50-60 бмп, для Чехии и Словакии «десятки»Про Чехию точно знаем лишь про 56 БМП-1, которые путешествовали по автопаркам со времен ГДР и таки были выкуплены вполне официально. Про остальное туманно. Ни фото видео эшелонов с 200+ танков из Польши, ни большого числа фото из ВСУ. Более того в прессе появлялись в начале июня статьи о том, что восточноевропецы ждали от немцев их Мардеры и Леопарды, но так и не получили «привлекательных» предложений.
Аналогично с 200 M113 США – прочие куда менее масштабные поставки из Голландии и Автсралии уже засветились, а 200 американских даже ОСИНТ указывает как «to be delivered» уже третий месяц почти.
И совсем мутная тема с поставками запчастей для самолетов и вертолетов. Посчитал исходя из пессимистичного прогнозам и сплетням в сети

Date: 2022-07-04 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Андрей Медведев
Forwarded from
Семинариум
Подробности насчёт гибели семьи в Белгороде. Из первых рук. Но поверить просто невозможно.

Оказывается, житель Белгорода, Олег, который сам родился на Украине, решил перевезти свою первую семью из Харьковской области. Они развелись уже давно, сейчас у него новая семья и ребёнок. И вот Олег с большим трудом перевёз свою первую жену, её маму и двоих детей от ужасов войны в Белгород. Поселил в своём флигеле, а сам со второй женой и ребёнком ночевал в доме.

Так вот, обломки сбитой ракеты упали именно на флигель, где ночевали беженцы. Они все погибли. Но осколком был убит и сам Олег, ночевавший в доме. Причём он закрыл собой жену, которая осталась жива, как и их ребёнок. Получилось, что он погиб вместе со всей своей первой семьёй.

Пути Господни неисповедимы…

Date: 2022-07-04 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Казалось, хуже уже невозможно, но вчера стало еще тошнее. Одновременно это несчастный физик Дмитрий Колкер, взятый уже умерающим с больничной койки, с четвертой стадией рака, отправленный из Новосибирска в Лефортово, умирает через три дня после ареста, - и хоккеист, мировая звезда, перешедший из ЦСКА в американский клуб, забрит в солдаты. С небес сошла смертельная лавина, мы в оке бури. Шутки про то, что пора делать отдельные камеры для ректоров и ученых, вызывают в памяти только слово "шарашка", шутки про то, что хоккеист играл в Финляндии в футболке с надписью СССР и теперь его испробует на себе, просто омерзительны. Вроде бы не шутят еще про разгром театров, неогосударствленной прессы, снятия с продаж непрорежимных писателей, увольнения священников и бесконечных посадок сопротивления. Или последнее слово надо уже писать с большой буквы?

Пастухов отвечает в телеге на вопросы зрителей к его стримам, один из последних ответов пересскажу своими словами. Когда его спросили, насколько виновны Украина и НАТО, сказал, - разумеется, все сделали ошибки, но когда условный профессор Соколов убивает свою любовницу, расчленяет ее и топит останки в Неве, перестает иметь значение, что она ему сказала и как доставала.
Для меня непонятно, как и о чем здесь можно рассуждать, тут слово имеет только психиатрия и суд. Да и психиатрия исключительно в теории, для внесения в учебники, в реальности только суд.
В случае целой страны, однако, и суд ничего не сможет, - если посадить всех исполнителей, некому будет охранять, оставшиеся не захотят.

Закрыть, почистить и открыть обратно, как хорошо придумал Маяковский, но что значит почистить, не убивать же.

Date: 2022-07-04 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
У меня была тетка балерина. На самом деле она была маминой теткой, но маме считалась как бы старшей сестрой, а я ее знала не как бабушку, а как тетю; не суть. Родилась, соответсвенно, в 1907, хотя потом поменяла паспорт на 1917, что-то такое было нужно для поступления в балетное училище при Мариинке. Опять же, не суть, - мне сложно говорить про ее жизнь, пугает та тень, которая покрывает все, как бы выразиться...наследие. тот же Пастухов весьма удачно назвал СССР душеприказчиком Российской империи, а РФ, соответсвенно, душеприказчиком СССР. Наследники в таком определении мы с вами, ну а что уж сделали с нашим наследством, как им распорядились, где удачно, а где на грани криминала, это отдельная история.

Так вот, тетка, дальше буду называть ее Зина, была аристократкой, балериной и красавицей. Аристократкой с гербом от 1789, что ли,года, с двумя коронами, - то есть соеденились два старых рода, образовав отдельную ветвь; к этой же семье принадлежала Ульрика Левец, последняя любовь Гете. И отец, и дед и брат (мой, собственно, дед) и две ее тетки уже были инженерами, с материнской же стороны к тому времени уже было несколько поколений филологов, её дед, прадед, дядя (тот вообще академик), двоюродная сестра и, позже, моя мать и моя же дочь. Ну то есть если лингвистичский ген действительно существует, у нее он был представлен вполне удачно, то есть красивой дурочкой она не была

Балерина из нее тоже вышла вполне приличная, до конца войны (включая блокаду) работала в Михайловском театре (в блокаду давали концерты передвижными бригадами перед бойцами, там их кормили, так и выжили), после же уехала в Ашхабад, где, уже сорокалетней, получила позицию примы, а больше ее мало что интересовало, - только бы покрутить те знаменитые двадцать четыре фуэте из Дон Кихота и станцевать па де де из Щелкунчика. Я с детства этого наслушалась по самое не хочу, поскольку сначала, пока мои родители не получили квартиру, мы жили вместе, в таком старом доме с толстыми стенами, сохранявшими прохладу в бакинскую жару, с двухкомфорочной плиткой в ванной и пятиметровыми потолками, на которых амуры и цветочные гирлянды были покрашены голубой масляной краской. Не говоря о старинной мебели, мраморных бюстах и бесконечных нотных партитурах. Меня, к слову сказать, заставляли заниматься балетом под ее присмотром с семи лет, сделали специальный детский станок и я не слишком это любила, а только тосковала и ждала, когда же меня отпустят к книжкам и энциклопедиям.

Date: 2022-07-04 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Главное же, что надо сказать о Зине, это то, что она была красавицей, причем того редкого рода, который запечатлен у Боттичелли, - друзья и ценители говорили, что ее профиль полностью повторяет профиль одной из нимф Весны. Что важнее, ее выражение лица повторяло то выражение, с которым Боттичелли писал Симонетту Веспуччи, или кто бы еще не служил его моделью. Знаете, эта бесконечная женственность, все понимающая и все прощающая, обещающая и этот и тот миры как сверкающий подарок.
Представьте, каким успехом пользовалась такая женщина и какой у нее был выбор. Ну ведь настоящий бриилиант, а не женщина. Разумеется, она выбирала лучших, - но по семейному профилю, то есть тех, кто сочетал высокий профессионализм и душевное благородство. Там были люди самого разного происхождения и разной внешности, стабильно оставались эти два качества. Ну, и конечно, полное обожание с их стороны и преданность, но это как бы само собой и к делу не относится.
Вот тут начинается та зловещая тень и смертельная лавина. Все ее мужчины умирали насильственной смертью, и, - мурашки идут по коже всегда, когда думаю об этом, - не обязательно это была война или сталинский террор. Последние два само собой, тут и говорить не о чем, лучшие, да еще и в Ленинграде, не задерживались. Кому-то повезло, ее дядя-академик все пережил, но кто его знает, какой ценой, - став фактически наследником Марра, он как-то избежал репрессий, которым тогда подвергались филологи и свернул все новые разработки в классово правильное русло.
Так вот, те смерти ее мужчин это еще ладно. Но очередной ее муж погиб во время ашхабадского землятресения, - его завалило на ее же глазах, прямо рядом с ней, на ней же не оказалось ни царапинки, она даже смогла сама выбраться из завала, не дожидаясь спасателей; следующий, и последний, просто попал под машину.

Еще раз скажу, - все они были безупречными профессионалами, получившими дореволюционное образование и, чисто теоретически, обязанные, при других ситуациях, передавать свои знания дальше. Я же не зря говорю о том, что Зина могла выбирать лучших из лучших, она и выбирала - никакой богемы, прямо наоборот, люди того типа, который в Англии получает лордство за личные заслуги.
И вот они все гибнут, хоть так, хоть этак.
Невозможно не думать о роке.

Скажу больше, - все те блестящие физики и инженеры, среди которых я прожила первую половину взрослой жизни, если не уехали работать за границу (часто оставаясь на балансе в нашем институте, что сильно искажает реальную статистику), к шестидесяти годам (часто раньше) в основном поумирали. И даже не все от пьянства, хотя от пьянства чаще. Знаете, кто не умер? Те, кто ушли из командной работы, переквалифицировались в программисты и никого ничему не учат. Ну или в бизнес, там вообще все здорово, пьют также, но живее всех живых.
Не могу отделаться от мысли, что во всем этом есть какой-то злосчастный рок. Это же не просто отрицательный отбор, тут что-то совсем странное. Даже на исторический пессимизм не спишешь, при котором ослабевает воля к жизни, - по крайней мере, у того первого поколения воля была огого, всем бы такую.

Date: 2022-07-04 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Это же не просто сложные условия, которые преодолеваются, хоть и с зубовным скрежетом. Это все какая-то условная сферическая Пугачева, которая, с ее трагикомическим даром, могла бы стать нашей Эдит Пиаф, а поет про мадам Брошкину. Или условный Лосев, с его работоспособностью и вовлеченностью могший стать ярким именем в мировом антиковедении, а оказавшийся на обочине мировой науки и обреченный на скорое забвение.

Не видно, кто будет восстанавливать эти руины и из чего. Это же не просто отключить башни, тут половина населения и есть башни. Все ведь придется проходить чуть ли не с нуля, от самых архаичных форм сознания. В этом-то весь и ужас.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 06:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios