arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
само по себе

((Хотя секса у нас не было с годика так 1917, половой вопрос решался так или иначе.))

"Надо сказать, что в госпиталях довольно скоро после того, как война стала бытом, возникли постоянные пары по типу супружеских. Как то само по себе так получалось, что хирурги жили со своими операци-онными сестрами, как например Туркин и Ивановский. Но когда тот же Ивановский, вернувшись домой, узнал что то неприятное о поведении своей супруги, то он так расстроился, что даже приехал в Москву, чтобы добиться перевода из своего родного города в какой нибудь другой военный округ, но потом одумался. Начальство повыше тоже бы-ло не без греха, но, в общем, все было прилично. Хуже было в МСБ, где и женщины были доступнее, и мужчины - нахальнее. В конце войны возник вопрос - что же будет теперь со всеми этими связями. В газе-те нашего II Белорусского фронта было несколько "художественных" произведений и просто статей, как бы директивных, по этому вопросу. Все они заканчивались убеждениями, адресованными к фронтовым женам - "Мол, полежала и подвинься, освободи место для законной супруги". Но на практике все эти дела решались по разному. Большая часть мужей возвращалась в лоно семьи, но бывало и иначе, как это видно на примере моего преемника по лаборатории."

http://samlib.ru/l/lipatowa_m_n/telega6.shtml
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
" Юзик очень переживал смерть жены. В то время он был заметной фигурой в городе, кажется секретарем Упарткома.
Похороны были людными. Шура лежала, как живая, молодая, красивая, с зарождающейся было улыбкой на милых устах. Казалось вот-вот улыбнется эта двадцатичетырехлетняя спящая принцесса и откроет глаза, взмахнув длинными ресницами. Она была вся в белом.
А возле гроба сидел, убитый горем Юзик, бледный, с откинутыми назад длинными волосами. Все это было запечатлено на больших фото, сделанных лучшим фотографом города, которые долго хранились у бабушки, для Вовы. Чтобы знал, какая у него была мама.
Во время войны они пропали, вместе со многими другими фотографиями и документами.
Была у Юзика не то секретарша, не то машинистка, некая Катерина, знаменитая прекрасной косой. Она была давно влюблена в него и, не стесняясь, демонстрировала это.
Шура с Соней (т. е. моей мамой) частенько подтрунивали над Юзиком, называя ее "твоя купчиха", так как была она из богатой купеческой семьи, с которой, якобы, порвала связи и абсолютно перековалась на советский лад.
Вот она-то и поторопилась взять на себя роль утешительницы. И очень скоро, не дождавшись окончания траура, эта недалёкая мещаночка заняла место Шуры...
Это был скандал. Шуру знали в городке не только как жену Юзика, но и как видного партийного работника, отдавшего революционной борьбе и партии всю себя - своё здоровье, свою жизнь фактически.
Её даже и похоронили не на кладбище, а где-то (по преданию от бабушки) в центральном сквере города, где хоронили погибших за Революцию.
Юзика куда-то перевели, подальше от глаз возмущенных товарищей. Его Катька не захотела Шуриного сына и Юзик, неожиданно превратившийся в безвольного жениного раба, согласился с ней. Они уехали, оставив Вовочку на руках у бабушки, якобы временно. Но, как оказалось, навсегда.
И навсегда был потерян для Зоси (Сони, Софьи Васильевны, моей мамы) её самый любимый, самый дорогой брат, с которым было связано столько важного в судьбе.
Предательства в отношении собственного ребенка и памяти Шуры, она не простила ему всю жизнь

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 08:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios