arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Я скажу тебе с последней прямотой

Shelley Mary
............
Ну, при таких родичах...

/вырвано из клевера/

"мне захотелось узнать, кто такая эта Мэри Шэлли и почему это она в 19 лет сумела написать такой текст, который и зрелые-то авторы не осилили бы. Немедленно выяснились другие две вещи:
1) Мэри Шэлли не получала никакого официального образования, а воспитывалась дома

2) В 16 лет она вообще влюбилась в замужнего мужика, с которым сбежала из дому, из-за чего жена того мужика покончила с собой, но Мэри Шэлли не остановилась на этом, а продолжала вести жизнь, в которой она была и источником, и жертвой каких-то абсолютно полоумных сексуальных схем, в которые входил аж Байрон. На ошибках она не выучилась, так и померла в 53 года, потеряв от болезней трех детей и от несчастного случая мужа, и все равно так до нее ничего и не дошло в плане что так жить нельзя.
Из всего этого я сделала вывод: любой из нас - это продукт своей среды абсолютно полностью, нету никакой "свободы воли", наделять человека свободой воли - все равно что наделять, например, муху свободой воли или бактерию свободой воли.
https://aridmoors.livejournal.com/1036106.

.................

Мэ́ри Ше́лли (англ. Mary Shelley, урождённая Мэри Уолстонкрафт Годвин англ. Mary Wollstonecraft Godwin) (30 августа 1797, Лондон — 1 февраля 1851, там же) — английская писательница, автор готического романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818), который считается ранним примером научной фантастики. Она также редактировала и продвигала произведения своего мужа, поэта-романтика и философа Перси Биши Шелли. Её отцом был политический философ Уильям Годвин, а матерью — философ и активистка-феминистка Мэри Уолстонкрафт.

Date: 2025-12-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Мэри Шелли родилась в Лондоне, Англия, в семье известной преподавательницы и писательницы Мэри Уолстонкрафт и не менее известного философа и журналиста Уильяма Годвина, придерживавшегося либеральных, анархистских и атеистических взглядов. Её мать умерла вскоре после родов, и отец был вынужден опекать Мэри и её единоутробную сестру Фэнни Имлей. Отец дал ей богатое, хотя и неформальное образование, поощряя её придерживаться его собственных анархистских политических теорий. Когда ей было четыре года, её отец женился на соседке Мэри Джейн Клермонт, с которой у Мэри сложились непростые отношения.

Она встретила Перси Биша Шелли, такого же вольнодумца и радикала, как и её отец, когда Перси и его первая жена Гарриет посетили дом Годвинов в Лондоне. Летом 1814 года он и Мэри, которой тогда было только 16, полюбили друг друга. Они сбежали во Францию вместе со сводной сестрой Мэри, Кларой Клэрмонт. Это был второй побег поэта, так как он уже сбегал вместе с Гарриет тремя годами раньше. Возвратившись несколько недель спустя, молодая пара была поражена тем, что Годвин не захотел их видеть.

Утешением для Мэри стали её работы и Перси, который стал, несмотря на разочарование и трагедию, любовью всей её жизни. Перси также был более чем удовлетворён своей спутницей в первые годы. Он радовался тому, что Мэри могла «чувствовать поэзию и понимать философию» — хотя она, так же как и до неё Гарриет, отказалась от его предложения разделить её с его другом Томасом Хоггом. Таким образом Мэри поняла, что верность Перси идеалам свободной любви всегда будет конфликтовать с его внутренним стремлением к «настоящей любви», о которой он писал во многих своих стихах.

В январе 1816 г. у них родился сын Вильям; его назвали в честь отца Мэри. 30 декабря 1816 г., вскоре после того, как жена Перси покончила жизнь самоубийством[4], он и Мэри венчались
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Фэнни Имлей (14 мая 1794 — 9 октября 1816), также известная как Фэнни Годвин и Фрэнсис Уолстонкрафт — незаконнорождённая дочь британской феминистки Мэри Уолстонкрафт и американского коммерческого спекулянта Гилберта Имлея.

Хотя Мэри Уолстонкрафт и Гилберт Имлей жили вместе счастливо в течение краткого периода до и после рождения Фэнни, Имлей бросил Уолстонкрафт во Франции в разгар Французской революции. В попытке возродить их отношения она отправилась в Скандинавию для проведения деловых переговоров от его имени, чтобы поправить его финансовое положение, с годовалой Фэнни на руках, но их отношения так никогда и не возродились. После этого Уолстонкрафт влюбилась в английского философа Уильяма Годвина, вышла за него замуж, но умерла во время родов в 1797 году, оставив трёхлетнюю Фанни с Годвином вместе с новорождённой Мэри Уолстонкрафт Годвин (которая в будущем станет автором романа «Франкенштейн, или Современный Прометей»).
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Четыре года спустя Годвин женился, и его новая жена, Мэри Джейн Клермонт, ввела в их семью своих собственных детей, в том числе дочь, Клэр Клермонт, что было наиболее значительно для Фэнни Имлей и Мэри Годвин. Обе девушки были обделены заботой новой миссис Годвин, так как внимание она уделяла только своей собственной дочери. Дом Годвинов был ненормальным местом для жизни, с постоянно растущей напряжённостью в отношениях между членами семьи и постоянно увеличивающимися долгами. Мэри и Клэр, будучи ещё подростками, спаслись, убежав на континент с поэтом-романтиком Перси Биши Шелли в 1814 году. Фэнни, оставшаяся дома, продолжала терпеть унижения от Годвина и мачехи. Она жила всё более изолированно от своей семьи и в конце концов покончила жизнь самоубийством в 1816 году в возрасте 22 лет.

Clara Mary Jane Clairmont

Date: 2025-12-07 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Клара Мэри Джейн Клэрмонт (англ. Clara Mary Jane Clairmont; 27 апреля 1798 — 19 марта 1879), в частной жизни Клэр Клэрмонт (Claire Clairmont) — сводная сестра писательницы Мэри Шелли и мать Аллегры, дочери лорда Байрона.

Клэрмонт родилась в 1798 году в Брислингтоне, недалеко от Бристоля, вторым ребёнком и единственной дочерью Мэри Джейн Виал Клэрмонт. В детстве её называли именем Джейн.

В 2010 году было с высокой вероятностью доказано, что настоящим отцом Клары являлся Джон Летбридж (1746—1815, после 1804 года сэр Джона Летбриджа, 1-й баронет)[2]. Её мать дала детям фамилию Клэрмонт, чтобы защитить детей от лишних вопросов. Тем более, что, вероятно, отцом её первого ребёнка, Чарльза, был Чарльз Абрам Марк Гаулис, «купец и член известной швейцарской семьи, с которой она познакомилась в Кадисе»[3].

В декабре 1801 года, когда Кларе было три года, её мать вышла замуж за соседа, писателя и философа Уильяма Годвина. Таким образом у Клары появилось две сводные сестры: родная дочь Годвина Мэри (позже Мэри Шелли), которая была всего на восемь месяцев старше, и Фанни Имлей, внебрачная дочь американского коммерсанта и дипломата Гилберта Имплея и падчерица Уильяма Годвина. Фанни была на пару лет старше Клары. Обе девочки являлись дочерьми писательницы Мэри Уолстонкрафт (первой жены Уильяма Годвина), умершей ещё в 1797 году, но чьё присутствие продолжало ощущаться в семье. Новая пара вскоре стала родителями общего сына.

На всех детей повлияли радикальные анархистские философские убеждения Годвина. Оба родителя были хорошо образованы и являлись соавторами детских учебников по библейской и классической истории. Они издавали специальные книги для «Библиотеки для несовершеннолетних» и владели книжным магазином. Годвин призывал всех своих детей как можно больше читать.

Мэри Джейн Клэрмонт была не столько глупой, сколько эгоистичной женщиной. Она часто ссорилась с Годвином и отдавала предпочтение своим собственным детям, а не дочери и падчерице мужа. Мэри даже умудрилась на время отправить чересчур эмоциональную дочь в школу-интернат. В отличие от матери, Клара Клэрмонт хорошо говорила по-французски. Некоторые уверяли, что она свободно владела пятью языками.

В юности Клара очень сблизилась с Мэри Шелли. Девушки сохраняли тёплые отношения до конца жизни.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В шестнадцать лет Клара была яркой, сладострастной брюнеткой с хорошим вокалом и жаждой общения. Её отношения с матерью становились всё более напряженными. Не прибавляли оптимизма и растущие долги отчима Уильяма Годвина.

Клара сначала помогла тайным встречам своей сводной сестры Мэри с поэтом Перси Шелли. Он разочаровался в институте брака и пропагандировал свободную любовь. Перси ради Мэри оставил свою жену с двумя маленькими детьми. А когда Мэри сбежала с Шелли в июле 1814 года, Клара напросилась бежать с ними. Мать Клермонт проследила троицу до гостиницы в Кале, но не смогла заставить дочь вернуться домой. Годвин вообще не стал активно вмешиваться.

Клэрмонт оставалась с парой Перси-Мэри в их странствиях по Европе. Трое молодых людей путешествовали по Франции и в Швейцарии, воображая себя героями романтических приключений. При этом много читали и обсуждали новинки литературы.

Во время путешествия Клара читала Руссо, Шекспира и произведения матери Мэри Уолстонкрафт. «Что должна делать бедная Корделия? Любить и молчать!», — писала Клэрмонт в своем дневнике, читая «Короля Лира». — «О, настоящая любовь никогда не предстанет перед глазами открыто! Она должна скрывать какую-то тайну».

Эмоции Клермонт так впечатляли Мэри, что один из её «ужасов», истерический приступ, она подробно описала в своём дневнике[4]. Клэрмонт, окружённая вниманием поэтов и писателей, с которыми встречался Перси, также пыталась писать. Летом 1814 года она начала работать над рассказом под названием «Идиот». В 1817—1818 годах она написала книгу, которую Перси Шелли безуспешно пытался опубликовать. Хотя Кларе не хватало литературного таланта, ей всегда хотелось быть в центре внимания. Именно в этот период она сменила свое имя с «Джейн» на «Клару». А вскоре на более романтично звучащую «Клэр».

Date: 2025-12-07 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Раскрыть свою жажду страсти Клара смогла после того, как Перси познакомил её в 1816 году с лордом Байроном. Девушка решила использовать этот шанс. Клара мечтала стать писательницей или актрисой и написала в марте 1816 году Байрону письмо с просьбой дать «правильный совет». Её тогда ещё не исполнилось и 18 лет. Байрон в то время пробовал силы в статусе режиссёра в театре. Клара засыпала его страстными ежедневными сообщениями, говоря, что ему нужно только принять «то, что долгое время страстное желание моего сердца готово подарить Вам». В итоге у них завязался роман. Однако, Байрон, находящийся в депрессивном состоянии после разрыва брака с Анной Изабеллой и скандала, связанного с его отношениями со своей сводной сестрой Августой Ли, дал понять Кларе, что не готов к серьёзным отношениям. Но его новая любовница не хотела отступать. Она убедила Мэри и Перси, что им следует отправиться к Байрону в Швейцарию. Троица действительно приехала туда. Там на вилле у Женевского озера они встретились не только с Байроном, но и с Полидори, личным врачом поэта-романтика.

Неизвестно, знала ли Клара к моменту приезда в Швейцарию, что уже была беременна от Байрона, но вскоре это стало очевидно как её спутникам, так и самому Байрону. Сначала он избегал близости, но вскоре вновь возобновил свои сексуальные отношения с Кларой. Интересно, что в эти же дни Клара и Мэри успели сделать копии незавершенной работы Байрона, знаменитого «Паломничества Чайлда Гарольда».

Клара стала единственной любовницей Байрона, кроме разве что Каролины Лэм, которую он называл «маленьким извергом». В письме своей сводной сестре Августе Ли поэт написал: «Что я мог сделать? Глупая девушка — несмотря на всё, что я ей наговорил, — пошла бы за мной — или, вернее, пошла передо мной… Она преодолела 800 миль, чтобы увидеть меня».

Позже Клэрмонт уверяла, что её отношения с Байроном доставили ей всего лишь несколько мгновений удовольствия, но целую жизнь неприятностей.

Date: 2025-12-07 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Мэри, Клара и Перси покинули Байрона и Швейцарию в конце лета 1816 года и вернулись в Англию. Клэрмонт поселилась в Бате и в январе 1817 года родила дочь. Девочку сначала назвали Альба, а затем сменили её имя на Аллегру. На протяжении всей беременности Клара писала длинные письма Байрону, умоляя о внимании и прося заботиться о себе и ребёнке. Иногда она напоминала ему подробности интимных отношений, а иногда угрожала покончить жизнь самоубийством. Байрон, который к тому времени откровенно ненавидел Клару, проигнорировал все её сообщения.

В следующем году Клара и Шелли покинули Англию и снова отправились к Байрону, который теперь проживал в Италии. Клара готова была отдать Аллегру под опеку отца. Но в Италии Байрон отказался от этой идеи. Но он согласился отправить Аллегру в свой дом в Венеции и материально заботиться о ней при условии, что Клара оставит его в покое. В результате Клара Клэрмонт согласилась на этот вариант.
Отношения с Шелли

Возможно, у Клары был роман с поэтом Шелли. Причём то затухал, то вновь возрождался. Хотя часть её биографов не находят убедительных доказательств их сексуальной связи. Однако Клара открыто выражала поддержку взглядам на теорию свободной любви, о праве женщин самостоятельно выбирать своих любовников и вступать в сексуальные контакты вне брака.

Клермонт умудрялась годами поддерживать близкие отношения и с Мэри Шелли, и с её супругом. И для них обоих служить источником вдохновения. Считается, что известное стихотворение Перси Шелли «К Констанции» посвящено Кларе. Поэт не скрывал, что скучает по Кларе, когда они надолго расставались.

Date: 2025-12-08 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Последующая жизнь

Вскоре после того, как Клара рассталась с Байроном, она встретила Эдварда Джона Трелони, который сыграл важную роль в последующих событиях. Трелони после смерти Перси Шелли слал ей любовные письма, умоляя Клару выйти за него замуж. Но она осталась равнодушна к этим мольбам. Тем не менее, Клара поддерживала связь с Трелони до конца жизни.

Мэри Шелли, опустошённая после смерти мужа, вернулась в Англию. Она оплатила многие расходы Клары. В частности её годовое пребывание в Вене, а затем и поездку в Россию, где Клара работала гувернанткой с 1825 по 1828 год. Люди, на которых она работала, относились к ней почти как к члену семьи. Тем не менее, Клара писала Мэри, что больше всего жаждет уединения, тишины и покоя. Известно о её знакомстве с композитором Иосифом Геништой.

Клара и в России не осталась без мужского внимания. В письмах на родину она сообщала, что как минимум двое русских мужчин одолевают её своим вниманием.

В 1828 году Клара возвратилась в Англию, но оставалась там недолго и решила отправиться в Дрезден. Там она стала компаньонкой и домработницей.

Клермонт вернулась в Англию в 1836 году после смерти Уильяма Годвина и работала учительницей музыки. На родине она заботилась о своей матери, когда та много болела.

В 1841 году, после смерти матери Клара переехала в Пизу, где жила с Маргарет Кинг (известной как миссис Мейсон), прежней ученицей Мэри Уолстонкрафт. Затем некоторое время она жила в Париже. Мэри Шелли в 1844 году передала ей 12 000 фунтов. Клара смогла наконец-то начать жить в достатке. Она вела бурную переписку со своей сводной сестрой, пока Мэри не умерла в 1851 году.
Последние годы и смерть

В 50 лет Клара перешла в католицизм, хотя раньше говорила, что презирает религию. Она переехала во Флоренцию в 1870 году и жила там со своей племянницей Полиной. Она также уделяла внимание Вильгельму Гаулису Клермонту, единственному выжившему ребёнку своего брата Чарльза[5]. Клара помогала родственникам и материально.

Клэрмонт как могла берегла личные вещи Перси Шелли. Умерла во Флоренции 19 марта 1879 года в возрасте восьмидесяти лет.

Date: 2025-12-08 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Через год после выхода «Королевы Маб» и рождения дочери, названной Ианти в честь героини этой поэмы, Шелли расходится с Гарриет и влюбляется в дочь Годвина Мэри. Разрыв с женой и вторичный увоз юной девушки — ей было 17 лет — много обсуждались биографами Шелли и обыкновенно толковались не в пользу поэта; в них видели прямолинейное и бездушное приложение теорий свободной любви (жена его была в то время беременна вторым ребёнком и спустя два года утопилась). Разобраться в этих событиях жизни Шелли трудно. По-видимому, Шелли имел какие-то основания подозревать Гарриет в неверности и даже не считать её будущего ребёнка своим. Гарриет вскоре сошлась с другим человеком, причём её самоубийство было следствием, с одной стороны, давнишней склонности её к такому концу, с другой — неудовлетворенности в её новой привязанности.

Бегство с Мэри Годвин (28 июля 1814 года) сопряжено с первой поездкой Шелли в Швейцарию, где годом позже он близко сошёлся со знаменитым уже в то время Байроном. Четыре года жизни Шелли с его новой подругой проходят то в Швейцарии, то в Англии. За это время в окрестностях Виндзора написан «Аластор[англ.]» (1815, опубликован в 1816 году), первое истинно поэтическое произведение Шелли. Через два года вышла в свет и вторая большая поэма — «Лаон и Цитна[англ.]», более известная под названием «Восстание Ислама» (1817)[11]. Ещё не признанный Шелли, известный лишь как автор «Королевы Маб», стоит уже на высоте своего поэтического гения. К этому времени относится и знакомство Шелли с Ли Хантом и с юным Китсом. Это вступление в литературную среду способствовало более всестороннему развитию художественных вкусов Шелли.

Date: 2025-12-08 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com

Нам гениев не понять.

Нам гениев не понять.

Date: 2025-12-08 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Там не только гениальность (если это про Байрона). Деве было 19 и она оказалась в роскошной компании.

Re: Нам гениев не понять.

Date: 2025-12-08 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
Довольство материальныии благами никто не отменял.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Материальное - первично", учил Карл, любитель хорошего винишка и сексуального досуга.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 02:38 am
Powered by Dreamwidth Studios