arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
((Но, безусловно, это замечательный многолетний опыт о том, что такое государство далеко не для всех.

Просто, люди оказались в этом месте. И плюсы перевешивают минусы.
А могли бы оказаться в Китае или Гватемале. Где тоже, "живут же люди".))
..............
/вырвано из клевера/
"Многие начитают воевать, даже по обязанности и без особого выбора, но с некоторыми идеологическими или прочими подобными мотивациями. Но это очеь быстро проходит. Несколько недель, ну, максимум месяцев, и человек уже воюет потому, что воюет. Потому, что друга Васю рядом убили, что самому прилетело от противника и чудом уцелел, потому, что иначе не выживешь, ну, и тому подобное. И это уже "человек войны". И с какого-то момента она становится для него наиболее привычным и даже необходимым образом жизни.
Происходит довольно странная трансформация. Среди "ветеранов" гораздо меньше тех, кто хочет "на гражданку", чем среди "новичков". А если этот "ветеран" всё-таки оказывается в мирной жизни, то очень часто себя в ней не находит и мечтает о возвращении на поле боя, а, случается, при возможности и осуществляет эту свою мечту.
В Израиле же ситуация несколько иная. Я сейчас совсем оставлю в стороне так до конца с любой точки зрения, даже с самой далекой от меня религиозной, не понятную позицию ультрарелигиозных, так называемых "харедим". Но с остальными всё довольно просто.
Воинская обязанность всеобщая, причем для женщин тоже (некоторые национальное и традиционные особенности тоже оставим). В восемнадцать лет все идут служить в среднем на два с половиной года. И потом каждый год (каждый!) призываются для поддержания боеспособности ещё на полтора месяца рядовые до сорока лет, а офицеры до сорока пяти. Ну, а уж дальше по желанию и потребностям армии в конкретных специалистах.
То есть израильская армия по сути состоит из трех частей. Это профессиональные военные, в подавляющем большинстве офицеры. Их процентов максимум пятнадцать. Вместе с призывниками их обычно примерно тысяч сто пятьдесят. И есть все остальные, так называемые "резервисты". А вот их больше четырехсот пятидесяти тысяч. Они и составляют основную силу Цахала.
Я, конечно, не демограф, не социолог и вообще не специалист по подобным вопросам, потому не владею конкретным и точными цифрами и данными, а говорю лишь о собственных впечатлениях рядового обывателя. Но когда читаешь обязательные краткие биографии погибших, слушаешь и наблюдаешь публичные встречи военных во время их кратковременных отпусков, просто общаешься с такими людьми в общественных местах или в дружеских компаниях, то возникает примерно такая картина.
Вот сидит дома какой-нибудь инженер, адвокат, ученый, предприниматель, учитель, да кто угодно. Состоявшийся успешный человек, жена, дети, хорошая квартира, приличная машина, перспективы в карьере или бизнесе, дел вагон и маленькая тележка, планов просто громадье. И тут ему приходит так называемая "цав шмоне", то есть повестка в связи с чрезвычайными обстоятельствами. А могут просто позвонить по телефону. Или у многих есть общие с сослуживцами их части, к которой человек приписан, общие социальные сети, чаты там всякие и ещё что подобное. В ощем, проблем с коммуникациями и информацией никаких. И человек тут же встает и едет, кто на собственном автомобиле, кто на поезде, кто на втобусе, кто на такси или попутке, к месту сбора своего боевого подразделения.
Так после нападения Хамаса Цахалу потребовалось сорок восемь часов, чтобы поставить под ружье уже полностью готовых к выполнению поставленной задачи триста тысяч резервистов.
И они начинают воевать. Проходит месяц, другой, погода, год... Да, конечно, теоретически государство должно, да и в определенной степени исполняет этот свой долг, компенсировать те финансовые потери, которые при этом несет солдат или офицер резервист. Но на практике здесь далеко все не так гладко. Человек может лишиться должности, начать терять профессиональную квалификацию, бизнес и всё такое подобное.
Вот просто конкретный пример моего знакомого, даже не связанный ни с каким стартапам. Просто он к своим тридцати пяти создал очень успешную юридическую фирму. Человек сорок, очень активно развивались, заказы, клиентура, начали открывать филиалы. Призваны оказались две трети работников, включая владельца и руководителя. Через полгода он приехал в отпуск и обнаружил, что фирмы по сути больше нет. Даже восстанавливать нечего. Практически только начитать снова с нуля то, что он строил почти пятнадцать лет.
И подобного огромное количество. Призывается наиболее активная, креативная и творческая часть населения. И я уже не говорю о том, какой гигантский экономический и прочий подобный урон это наносит государству в целом. Речь о личных судьбах. Эти солдаты так и не становятся "людьми войны", неуютно чувствующими себя "на гражданке". Все совершенно наоборот. У них на этой "гражданке" полный порядок, они совершенно встроены в общество и мечтают вернуться в ту систему, в которой чувствуют себя предельно комфортно и которой максимально востребованы.
При этом они, за редчайшими исключениями, абсолютно готовы защищать свою страну. Но хотят ли они войны? Нужна ли она им? Этим самым кровавым израильским агрессорам.
https://auvasilev.livejournal.com/2188830.
........................
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:36 am
Powered by Dreamwidth Studios