arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Про ЭТО

(письмо позвало в....)

Я не знаю, где кончаются «профессиональные» разговоры и начинаются обсуждения тех, кому интересно.
Вот такой комментарий от вдумчивой френдессы.

«Меня вот какой аспект волнует. Самые смешные шутки - экспромты, самые лучшие фото - неожиданные. Но как быть с тем, что человек, индивидуальность, личность и все такое, тем самым превращается в средство для чужого творчества ( и хорошо если творчества, а не досужего любопытства).
Я сама всегда очень смущаюсь и в результате пропускаю множество прекрасных уличных сценок, что всегда ужасно жалко :(«


Извинюсь за повторы, перед теми, кто еще помнит, что эти темки я пытался шевелить.
Съемка в общественных местах «частных лиц» без разрешения – есть тяжкий грех...в наше время. И Закон стоит на страже...
Но, как мы знаем, «фсе животные равны» (с), но есть некоторые детали.
Так обратимся же к ним, совершенно бесстыдно!
Известный классик, отвечая на вопрос «молодого, неопытного», изрек: «Молодой человек (пауза), если можете НЕ писать, - не пишите».
Плюсую!!! Если вы можете НЕ снимать незнакомых людей, НЕ делайте этого никогда, даже темной ночью и даже мысленно.

Но.
Если появились жалкие попытки оправдать свой – с точки зрения современного Законодетельства – преступный интерес...
Думайте как это сделать ... .с наименьшими потерями....

Date: 2014-09-16 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Хорошо -коротко и ясно! Сразу видно, что выстраданное :)

Я так думаю, что наименьшие потери это снимать издалека мощным объективом. ;)

Date: 2014-09-16 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] innapav.livejournal.com
Совсем не знакома с законодательством.По логике, если человек знает, что он не один, то и ведет себя достаточно прилично.Следовательно и наблюдать за ним не грешно и фотографировать, наверно, тоже. А в чем главная проблема?Подсматривать в замочную скважину нехорошо, а просто смотреть --почему плохо?
Edited Date: 2014-09-16 03:34 pm (UTC)

Date: 2014-09-16 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] krupelega.livejournal.com
Есть много ,очень много людей,которые обожают и позировать и обожают ,когда их кто-то тайно фотографирует...Эти люди счастливы,узнав,что попали в чей-то объектив даже не в самом лючшем виде,даже в смешном,даже в глупом и даже в уродливом... Для них приятен факт ,что их запечатлили.
Но есть люди,которым это очень неприятно и которые,заметив объектив,напрвленный на них,могут попросить ,не снимать...
Отдельный сектор-это знаменитости...

Date: 2014-09-16 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] krats.livejournal.com
Людей развелось, фотоаппаратов тоже...
Какой закон все это может разделить?
Селфи тогда пора назвать самострелом, и если бы стреляло - трети уже не было бы
Edited Date: 2014-09-16 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Лет 6 назад я думал так же....

Изменить мнение пришлось не под влиянием фото-классики ("если фото не удается, подойдите ЕЩЕ БЛИЖЕ"), а по совокупности размышлений.

По логике,

Date: 2014-09-16 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я старался не трогать специально правовую сторону вопроса. Она - разная в разных странах и для разных фотографов.
Фото в личном блоге - это "как персональный дневник" или как публикация в газете "Известия правдивого труда"...??
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Думаю, что тех, кого это серьезно беспокоит, уже давно для себя этот вопрос решили.
Одни не появляются в местах, где "водятся" фотографы, другие - не снимают очков от солнца или мото-шлема....
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Думается, что закон - не успевает. Визде висят камеры видео-слежения. У всех есть айфоны и прочее.
Бояться, что тебя кто-то (не)случайно снимет, все равно, что пытаться уберечься от инфекции.

Что не снимает ответственности от злостных распространителей заразы...

Re: По логике,

Date: 2014-09-16 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] innapav.livejournal.com
А даже если публикация в газете, что такого уже страшного?Ведь человека не под одеялом сфотографировали? Текст может быть враньем, а фотография более-менее правдива.У нас был случай.Молоденькую натурщицу попросили сфотографироваться с известным скульптором, обнаженной, со спины, за работой.Фото должно было быть для книги"Известные люди нашего города". Она с легкостью согласилась.С книгой не получилось.О фото все забыли.Девочка вышла замуж.Через 5 лет эту фотографию опубликовали в местной газетке, размером 5*5см.Называлось"В мастерской"/Разобрать там ничего было нельзя, но девочка сама похвасталась подружкам, и естественно очень быстро узнал молодой муж.Он почему-то закипел, почему-то стал грозить зарезать скульптора, фотографа, издателя, потом стал требовать от каждого по машине.В дело вмешалась милиция и все замяли.Логика поведения мужа мне до сих пор не понятна.

Re: По логике,

Date: 2014-09-16 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] innapav.livejournal.com
Для каждого человека искусства другой человек--повод для творчества.Чехов близко дружил с Левитаном, и не смог отказать себе в удовольствии описать жизнь Левитана и Кувшинниковой в очень едкой "Попрыгунье'. Поссорились.Через какое-то время Левитан расстался с Кувшинниковой и помирился с Чеховым.

Он почему-то закипел

Date: 2014-09-16 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ход Ваших мыслей мне кажется очень интересным.
Это в самом деле достаточная сложная проблема, которая может быть рассмотрена с различных сторон.

Слегка задумавшись, внимательный современник, может предположить "откуда дует ветер".
Ведь 100 лет назад этой проблемы (наверное) не существовало.

Можно догадаться, что иногда "простой человек " хочет "срубить бабки", потому что "по ящику рассказали"...
Возросшие требования личной безопасности, намеривается защитить государство......
Грань между "вторжением в личную жизнь" и "случайныи фото на улице" - очень тонкая.

И т.д.
Но - любое дело можно довести до глупости. И демократию, и "права человека" и многое другое.

повод для творчества

Date: 2014-09-16 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Поспешно соглашусь.

Для Ленина (Ульянова), как говорят злые языки, Российская империя была поводом для творчества... Но (если верить воспоминаниям, втайне, ему хотелось заниматься историей искусства....)

Re: Он почему-то закипел

Date: 2014-09-16 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] innapav.livejournal.com
Еще такая обычная ситуация.В художественном институте позируют на обнаженную фигуру.Прогульщики обычно делают фотографии и заканчивают дома живопись по фото.Есть натурщики, которые принципиально не разрешают себя фотографировать.То-есть стоять обнаженным человек согласен, чтобы существовали рисунки с ним, обнаженным, согласен, а фотографироваться --нет.Удивительно, по-моему.

а фотографироваться --нет.

Date: 2014-09-16 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Знакомый фотограф (испанец) спросил: "Ты что-нибудь понимаешь в современных девах?"
????
"Мне говорят: голой - нет проблем. В белье - вы за кого меня принимаете???!!!"

(Если перейти на серьезный тон, отношения между художником (фотографом) и "actriz fotográfica" (я решительно предпочитаю это выражение затертому "модель")
основаны на доверии.

Конечно, можно считать, что заплатил денежку и можешь делать все, что позволено.
Не уверен, что это перспективно.)

Re: повод для творчества

Date: 2014-09-16 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] innapav.livejournal.com
Мой учитель говорил, что государство должно всячески поощрять художественные институты, консерватории и т.д., потому что если вся эта орава людей с нестандартным мышлением ринется в политику или в криминал,государство рухнет.

Date: 2014-09-16 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
200-300 мм на кропе.
И снимай, что хочешь.

государство рухнет

Date: 2014-09-16 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Анархисты давно утверждают, что оно - не жилец....

(Конечно, слишком популярное выражение известного автора "Красота спасет мир" сейчас кажется слащавым.
А вот детский писк хиппи: "Занимайтесь любовью, а не войной" - хоть сейчас на стенку вешай....)

Re: государство рухнет

Date: 2014-09-16 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] innapav.livejournal.com
Тот же учитель говорил: Чем хорошо, что человек поет? Тем, что он одновременно драться не может.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Широк человек" - конечно, это можно склонять в любую сторону.
С другой стороны, есть старое выражение: "Когда говорят пушки, молчат музы".

Мы, к сожалению знаем, что музы - может быть и молчат, а вот пропаганду кто-то делает.

(Без намеков, к примеру "Герника"...)

Date: 2014-09-16 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] k-medvezhonkina.livejournal.com
Ты действительно нарушаешь закон???
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Какой закон?
(кое-кто развязывает войнушки и запрещает ковырять ф носу....)
From: [identity profile] k-medvezhonkina.livejournal.com
И кто громче всех кричит :
- Держи....
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Наука имеет много гитик"...

Можно зайти с другой стороны.
Проф. модели зарабатывают на своем теле. Они очень заинтересованы в "бешенной конкуренции"?

Проф. фотографы зарабатывают на портретах (в том числе). Им очень приятно, что рядом, "под ногами путаются" тыщи, которые могут снимать даром??
From: [identity profile] innapav.livejournal.com
У художников различное отношение к портрету на заказ , и портрету " для себя"/На заказ делается с учетом пожеланий заказчика--чтобы было похоже, чтобы было красиво, чтобы не было грустное, чтобы улыбка была "моя" .Портрет показывается всем родственникам, и они высказывают свои пожелания, часто противоположные.-глаза похожи, а нос нет, нет, нос похож , а глаза нет.(Совершенно невозможно написать такой портрет, который понравился бы мужу-- он видит свою жену не такой, как остальные люди-- иначе бы не женился)Короче, когда художник хочет оправдаться, почему портрет художественно слабый, он тихо говорит --заказной.В этом случае отношения между художником и заказчиком нельзя назвать доверительными.Тем более их нельзя назвать доверительными, когда художник пишет " для себя". Тогда модель воспринимается как повод выразить свое мироощущение, и любые ее претензии на то,чтобы как-то отразится в работе воспринимаются с легким раздражением.Поэтому насчет доверия я как-то плохо понимаю.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Вполне себе интересная тема. Если не забуду, следовало бы ее развить.
Мне кажется, что некоторые аспекты наших НЕсовпадений я понимаю.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ты видишь в этом тексте маленькую ошибку?
From: [identity profile] k-medvezhonkina.livejournal.com
Нет, просто пытаюсь понять тебя, разгадать твои метафоры и не знаю, какой прямой вопрос задать? :)

Date: 2014-09-17 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] dachshund.livejournal.com
Весьма деликатная тема! Но я обычно не против попасть в чей-нить объекк, меня это ни сколько не напрягает:).

Но я обычно не против

Date: 2014-09-17 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я обычно - против. Но, вспоминая, чем я занимаюсь - не протестую...

Одна из проблем "стрит-фото" та, что практически невозможно объяснить человеку на улице, почему он (она) попал в кадр.
Думается, что в самом ближайшем будущем эти вопросы отпадут из-за бешенного развития технологий.
И переоценки совсем новых общественных установок.

Re: Но я обычно не против

Date: 2014-09-17 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] dachshund.livejournal.com
всё к этому постепенно и придет.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Смутило слово "сэкономить", задом чую, что чегой-то нЭ хватает....
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
http://ru.wiktionary.org/wiki/%F1%FD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%F2%FC

Был не прав. Мне мерещился "твердый знак" - докатился....
From: [identity profile] k-medvezhonkina.livejournal.com
Ё-мое! А я то, полголовы сломала! )))
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Фторую половину - ф студию!!
From: [identity profile] k-medvezhonkina.livejournal.com
Так яею тебе и отвечаю! :)

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:46 am
Powered by Dreamwidth Studios