arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Хочешь лишиться хвоста?

((Я бы согласился насчет "кукушка хвалит петуха".
Почти как в реале, образуется по отношению к "френдам" некая приязнь.

И закрепляется в лайках/комментах. Общие интересы здесь не обязательны.
Хотя желательны.))
..............
"Скачал около 20 000 живых профилей пользователей ЖЖ и решил посмотреть, какую интересную информацию можно извлечь.
...Остановился на анализе друзей и попытался что-то понять о том как образуются круги общения.
...Примерно треть (35%) входят в клики от 5 до 12 человек. Вот где самая соль всея ЖЖ. Это пользователи, которые активно общаются, что-то пишут и действительно читают тех, на кого подписаны.
...действительно ли пользователи одной клики объединены неким общим интересом. Да, клик “по интересам” действительно немало. Есть клики, которые кучкуются вокруг искусства, физики, биологии, есть ролевики, киноманы, читатели Эволюции. Но, в основном, когда я гляжу на клику, то не вижу общего интереса. Может, неправильно смотрю.
...Есть ли у нас какая-то общая тема? Какой-то объединяющий фактор? Не знаю, мне кажется, что мы просто взаимно приятные друг другу люди.

https://mozgosteb.livejournal.com/98057.html https://ivanov-petrov.livejournal.com/2184983.html 2019-04-13 12:00:00

2019-06-04 09:24:00

Date: 2024-02-01 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
...новые таблетки, и вот то что долгие годы принимал за добродетель теперь кажется ошибочным застреванием.
https://gershshpraihler.livejournal.com/1120028.html

Date: 2024-02-01 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Есть зарплаты по 8 тыщ, кучи нищих, алкоголиков, наркоманов дыры во всех дорогах, разрушающиеся здания и неработающие, разорившиеся бизнесы и заводы. У нас очень много бизнесов разорилось - всё вокруг в руинах домов и вывесках - срочно продаю, сдам в аренду, примерно каждые 100 метров по вывеске и руины в каждом квартале, даже в центре. Кучи блядей обоево пола и матерей с детьми но без мужа, живущих на 4-5 тысяч. И куча магазинов толкающих дешёвый алкоголь. Принадлежащих бывшему мэру. По три иногда подряд стоят - пивнуха круглосуточная, красное и белое где подороже спиртяга, и совином где всё подряд с жратвой и сигаретами. В 5 метрах друг от друга.Бывает на квартал 2 красных и белых, чуть не в прямой видимости. И люди. Ходит например малолетка лет 16 и ищет кому бы продаться. Или мать трёх детей готова на любого прыгнуть лишь бы помогли тянуть лямку. 4го готова, лишь бы появился постоянный мужик. Нищеброда готова, потому что у него есть зарплата какая никакая. В офисах сидят по 12 часов лишь бы не уволили. В лесах вокруг города и на заброшенных промышленных объектах палаточные городки, землянки, там живут те кто потерял жильё, работу, здоровье...
Кризис короче очередной в самом разгаре, а за такой хернёй обычно наступает дефолт. И бабки эти ваши поделятся на 10 а то и на 20. У нас например еда в той же нищебродской пятёрочке стала стоить примерно на 10-15% дороже только за последние 2 месяца. ТОЧНО. И хуже стала еда, одна радость что скоро овощи пойдут.
https://destroy2build.livejournal.com/1120027.html?mode=reply#add_comment

Date: 2024-02-01 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Он и еще несколько отроков залезли в чужой сад и обтрясли грушу - из чистого озорства, не от голода.
Августин сам же и объясняет, почему именно этот грех особенно тяготит его душу: тем именно, что (в отличие от того же блуда) не удовлетворял никакой потребности. Два мотива он выделяет - желание выглядеть крутым и тягу к самому преступлению...
У меня к этому шкалированию грехов возникли две параллели.
Одна - услышанное от друга-старообрядца. У них принято делить грехи на естественные и противоестественные. Первые - это нарушения меры в том, что, если в меру, вовсе и не грех, а то и добродетель. К ним, скажем, относятся обжорство, пьянство и тот же блуд. А вот курение - грех противоественный и - нет ему оправдания!
А в торая пришла на ум, когда мой собеседник-оппонент подивился тому, что я, случается, нахожу не оправдание, но смягчающие обстоятельства случаям жестокости и насилия (на войне, скажем), а нетерпимо отношусь к словесному кощунственному глумлению. Как же так? Тут всего лишь слова, бла-бла, а там - больно же! Это так. Но по неопровержимой логике Августина в одном случае есть хоть какая-то причина, а в другом - зло ради зла.
https://gignomai.livejournal.com/1083953.html

Date: 2024-02-01 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Алексей Смирнов, знаменитый "Верзила" из "Шурика", сыграл много очень удачных комедийных ролей, одну удачную драматическую (в фильме "В бой идут одни старики") - всё это время живя один, без семьи, и каждодневно ухаживая за сошедшей с ума матерью. Почти тридцать лет.
- Тридцать лет... Знал нескольких женщин, которые после года-полутора ухаживаний за сдвинутой мамой готовы были ее убить или сами сгинуть. Огромного добра человек.
- Я ещё не упомянул личную трагедию. Он был разведчиком, взял одиннадцать языков, а в конце войны был контужен, и в результате потерял либидо. Придя с фронта, он намеренно поссорился со своей невестой, и та только после его смерти узнала, в чём дело. Прожил один, без близких людей, не считая сумасшедшей матери.
И с этим всем - играть такие роли...
https://nomen-nescio.livejournal.com/2039602.html
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Алексе́й Мака́рович Смирно́в (28 февраля 1920, Данилов, Ярославская губерния, РСФСР — 7 мая 1979, Ленинград, СССР) — советский актёр театра и кино;

Date: 2024-02-01 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В своем творчестве Эйнштейн всегда стремился к одиночеству, не допуская в свой рабочий кабинет даже жен. Однако автор книги неоднократно подчеркивает, что коллега и друг Эйнштейна австрийский физик-теоретик Эрвин Шрёдингер, один из создателей квантовой механики и лауреат Нобелевской премии по физике, был невероятным ловеласом и всюду появлялся в сопровождении дам, вдохновлявших его на открытия и новые идеи.
https://apetrochenkov.livejournal.com/3969267.html

Date: 2024-02-01 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Интересно, что вы думаете о том, где находится прошлое? Или его нет? Оно только в памяти?
Первый раз меня накрыли эти мысли в 1999 году. Я шел мимо школы, где всю жизнь проработала моя мама, куда я приходил еще подростком, где она была еще совсем молодая, много лет я считал, что ей 36 лет. Я смотрел на входную дверь, на школьный двор – все было так же, как 30, и 20, и 10 лет тому назад. Я все помнил. Но куду делись эти события? Просто ушли в небытие? Остался только их след в моей памяти?
Но тогда что есть жизнь человека? Стрелки часов движутся по кругу и каждые 12 часов любое их состояние повторяется. Если я вышел из дома и забыл, например, ключи, я могу вернуться и взять их, все это происходит в настоящем, я как бы могу вернуться в прошлое.
Понятно, что для атеиста, для материалиста прошлое уходит в небытие, то, что было, никак не существует - есть только некий локус настоящего. Для материалиста все проваливается в небытие, сохраняются только следы, следы в исторических книгах, следы в видеозаписи. Кстати, сейчас материализм достиг новой ступени – цифра вечна и неограниченна. И сам носитель памяти о событиях своей жизни уйдет в небытие.
...Сейчас я на некоторое время стал волонтером в доме престарелых. Первые дни я не мог понять, как персонал выдерживает годами это ужасное зрелище старческой немощи и беспомощности, это зрелище деменции? Через несколько дней я понял их стратегию, они к этому привыкли, и они запрещают себе об этом думать, это данность и нечего думать об этом.
Эта главная стратегия материалиста и атеиста – не думать о многих темах жизни и бытия. Еще можно многие вещи спрятать от себя, или перестать замечать.
Но как думает человек исповедующий присутствие Бога?
https://pavel-g-m.livejournal.com/265823.html

Date: 2024-02-01 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
После Второй Мировой войны многие американские солдаты женились на английских девушках. Когда исследователи опросили такие пары о том, как шло ухаживание, то жены-англичанки сказали, что всё было хорошо, но их будущие мужья очень рано предложили заняться любовью. А когда опросили мужей, те сказали в точности то же самое: всё было ок, но будущие жёны очень рано предложили заняться любовью. Прифигевшие исследователи в итоге выяснили, что разгадка - в поцелуе. В США в процессе ухаживания поцелуй случается в начале - на одном из первых свиданий, когда до секса ещё далеко. А в Англии - наоборот: пары целуются в конце ухаживаний и секс идёт сразу за поцелуем. Соответственно, на одном из первых свиданий американский парень целовал английскую девушку... и дальнейшее понятно.
https://burrru.livejournal.com/119177.html

Date: 2024-02-01 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Борьба за оголение тела" (именно это словосочетание использует К. Чуковский в дневниках) начиналась повсеместно с риторики возврата к античности и рассуждений о красоте человеческого тела. Мол, древние греки не стыдились, и нам зачем же? Т.е. аргументы были именно эстетические. Куда именно деваться тем, у кого тело не отвечает античным идеалам, осмелились внятно проговорить только в нацистской Германии. Ответ остальному цивилизованному сообществу не понравился, и его предпочли замять.
Но сам вопрос от этого никуда не делся, потому что сама эстетическая риторика завела в этот тупик. Современный нудизм, в принципе, и есть одна из попыток выйти из этого тупика, жёстко обозначить рамки: люди ходят на пляж просто купаться, а не глазеть друг на друга, раздевание не значит вообще ничего, оно асемантично. Проблема в том, что этот выход годится только для тех, кто способен принять правила данного сообщества. Если человек всё же стесняется снимать с себя всё, он неминуемо оказывается в семиотической ловушке. Потому что любой минимум одежды - это всё равно семиотическое послание. Так уж устроены наши отношения с одеждой, которые складывались тысячелетиями. Даже одинаковая школьная или военная форма - это всё равно сообщение о чём-то для внешнего наблюдателя. А купальные костюмы ещё и не у всех одинаковы. И если тётенька 50 лет и 50-го размера надевает стринги, то, сколько бы ни говорили про боди-позитив и лукизм, этот поведенческий акт не может быть нейтральным - он априори будет восприниматься как жест. Потому что устройство человеческого мышления последние несколько тысяч лет таково, что одежда воспринимается как послание, как высказывание, адресованное окружающим. И в этом смысле одежда не может быть сугубо приватной.
Интереснее, однако, аберрация восприятия, возникшая на почве увлечения античной эстетикой: получается, что красивое тело в некотором роде принадлежит общественности, а вот некрасивое - сугубо приватное. Т.е. старый или толстый человек на пляже как бы навязывает свою приватность нежелательным образом. Получается, что красивое тело более публично, чем некрасивое. И это на самом деле больше напрягает, чем "фуу, толстый". То, что в обществе нет чётко прописанных границ публичного и приватного и что эти границы каждый раз навязываются друг другу извне посторонними случайными людьми.
https://steblya-kam.livejournal.com/294202.html

Date: 2024-02-01 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Так что поехал в инфекционную больницу. Там мне очень понравилось. Эффективная помощь - хороший уход - чисто и красиво - и даже еда вкусная. Анализы делают БЫСТРО (а то вот сделал в ходе болезни биохимический анализ крови в поликлинике по месту жительства. "Через неделю будет готово". Можно ведь и не дожить...).
Много интересного видел в больнице. Так, например, заражение энцефалитом через сырое свежее экологически чистое и ужасно полезное натуральное козье молоко - не выдумки старых медиков, а вполне рабочий путь. В один день привезли мамашу, назавтра - сына. В отделении персонал эту историю обсуждал дня три.
Видел деревенского дядьку, пастуха, охотника, рыбака и так далее, он снимал клещей с себя годами постоянно - а нынче вот не повезло. Тоже диагностировали риккетсиоз. Два дня у него всё было классно, командовал друзьям по ваззапу, как правильно загонять его баранов домой - а на третий прихватило сердце, и увезли в кардиологию, и сразу прооперировали, как я потом узнал.
Так что, медпомощь у нас двухэтажная. Приличные медицинские центры в городах-миллионниках - а в территориальных поликлиниках полная фигня. Там можно делать что-нибудь плановое, неспешное, оформлять мед. документы, записываться на обследования, получать какие-нибудь бесплатные лекарства - но эффективную помощь там не окажут. Так и помрете.
Частные мед. учреждения - как лотерея, в общем, тоже - не окажут, бабло совсем не всегда побеждает зло.
А вот коммерческий сервис анализов - это да. Результат в течение дня - vs. через неделю - иногда это бывает жизненно важно. Короче, большие клиники рулят.
https://lubech.livejournal.com/132836.html

2019-06-08 08:29:00

Date: 2024-02-01 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Читаю дневники Легасова, там есть фрагмент, в котором он восхищается как грамотно была организована эвакуация из Припяти и у меня волосы дыбом. В городе проживало 50 тысяч человек, это значит, не меньше тысячи домашних собак и кошек. Людям запретили брать с собой животных, им вообще наврали "через три дня вернетесь", и все эти сотни собак и кошек оказались брошенными и замурованными заживо в квартирах без еды и воды. а потом пришли ликвидаторы и добили тех, кто не умер сам. Целый город брошенных, вот же скоты, и они ещё радуются " как удачно мы организовали".
- Увы. Это и называется удачно. Вывести за раз 50 тысяч человек, не заключенных, свободных людей, у которых были свои планы и дела; среди них должны были быть больные, умирающие, рожающие, беременные, сидящие у врача... И - ставлю себя на их место - если б мне сказали не на три дня, а навсегда... Как минимум стала бы собирать вещи.... а это время. И радиация. Это слишком страшная была беда, чтобы думать о собаках и кошках, увы. Просто представьте себе срочную эвакуацию роддома.
- Я категорически с этим не согласен. С какой это стати государство решает за взрослых людей? Я бы действовал иначе: срочное оповещение : " если останетесь- умрете. Распишитесь, что вы оповещены. Вот тут дата число подпись. Автобусы отходят через три часа дальше ваш выбор". И я бы разрешил брать с собой животных:" мужик, с собакой и кошкой в автобус нельзя. Выбирайся сам из города со своей собакой но прям сейчас через 24 часа все кпп будут закрыты, или беги в автобус но один, решать тебе. Распишись, что ты проинформирован".
Тысячи людей спасли бы своих четвероногих друзей, я уверен. Или остались бы с ними. Какого дьявола советы должны решать за меня как мне жить и жить ли вообще?! Это целиком на мое усмотрение
https://division---bell.livejournal.com/1730126.html?thread=20687950#t20687950

Date: 2024-02-01 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я иду по Первой Советской, и тут у меня звонит телефон. Снимаю трубку. Мужской голос спрашивает, могу ли я сейчас посмотреть на свои руки. Я не настолько скучна, чтоб в такой ситуации спрашивать, кто звонит. Пристраиваю телефон между щекой и плечом, чтобы освободить ладони, немного недоумеваю по поводу поставленной задачи..... — и тут наконец понимаю, что это сон. Смотреть на руки — одно из главных упражнений в осознанных сновидениях, это почему-то всегда нелегко дается. Сперва руки сложно увидеть вообще, потом трудно увидеть именно свои, и, наконец, если увидел свои, то трудно в этот момент не проснуться. И с именами та же история. Существа из снов предпочитают оставаться безымянными — вот почему у меня не возникло желания узнать, кто звонил. Поняв это мгновенно, я любуюсь своей сновидческой осознанностью и наконец, внутренне собравшись, опускаю взгляд на руки, потому что тренировка никогда не повредит. Вижу их без труда. Гордо сообщаю звонящему, что вижу. «Все кольца на месте? — спрашивает Ким, с чьей коллажной тусовки я возвращаюсь. — А то мы нашли одно, не твое ли?»
Черт! Реальность, я тебя не узнала.
https://users.livejournal.com/yukka-/1109427.html

Date: 2024-02-01 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В одной компании в группе на тренинге у меня была девушка со смартфоном в ужасном состоянии. С него облезала краска, весь экран был покрыт трещинами, и он был вложен в жутко обтрёпанный чехол. При этом сама девушка выглядела предельно аккуратной и ее образ скорее монтировался с последней моделью флагманского смартфона в аккуратном розовом чехольчике. На мой тонкий намек на состояние смартфона девушка сказала, что в таком виде от смартфона на много меньше вреда: ей просто стыдно доставать его в публичных местах, что она больше и внимательнее общается с людьми, больше замечает вокруг себя и меньше отвлекается. И тут я подумал – а это же прекрасная практика!
https://cartmendum.livejournal.com/251290.html

Date: 2024-02-01 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Важнейший и интереснейший проект, который рассматривали представители РАН и ВМА, — так называемый Генетический паспорт военнослужащего. Проект далеко идущий, научный, фундаментальный. Его суть — найти такие генетические предрасположенности у военнослужащих, которые позволят их правильно сориентировать по военным специальностям. То есть полноценно использовать те преимущества, которые дает генетическая предрасположенность, что очень важно. Считаю, что наша военная медицина сможет в этом проекте высоко поднять планку, уже есть серьезные наработки в данной области. Речь идет о том, чтобы на генетическом уровне понимать, кто более предрасположен, к примеру, к службе на флоте, кто, может быть, более готов к тому, чтобы стать десантником или танкистом. Проект предполагает не только оценку физиологического состояния, но и прогнозирование поведения человека в стрессовых, критических ситуациях, которые как раз связаны с военной профессией. Устойчивость к стрессам, способность в условиях этого стресса выполнять физические и ментальные операции и так далее — все это может содержаться в генетическом паспорте военнослужащего. Кстати, научные результаты этого исследования могут быть применены в будущем и для других, сугубо гражданских профессий.
Из интервью президента РАН Александра Сергеева
https://twower.livejournal.com/2374932.html

2019-06-11 12:50:00

Date: 2024-02-01 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Сижу на крыльце дома на даче. Только что вели неспешные семейные беседы. Соловьи поют. Лягушки квакают. Комары кусают. Кот поел и ушел. Интернет работает. Не знаю что значит истинная жизнь, но иногда она удается.
- «Мы живем в прекрасное время, я сижу у бассейна, стрекоза зависла над гладью воды. Этот прекрасный мир будет длиться вечно». Сидоний Аполлинарий за несколько лет до падения Римской империи.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196218.html?thread=135044090#t135044090

Date: 2024-02-01 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Как водится, мы тут со знакомыми холостыми мужиками за бутылкой обсуждали тему "про баб". Все в задумчивости. Нормальные, самостоятельные, адекватные мужики с московской пропиской, квартирами, дачами, без ипотек и долгов. Но на рынке "женихов" никакого ажиотажа окрет нас нет.
В чем засада?
А тут знакомая выдала мне такую теорию.
Бабам интуитивно интересны только не самодостаточные мужики, которые не мыслят своей жизни без баб. Такие мужики управляемы. Ими можно рулить посредством борща, секса и прочих восполняемых ресурсов.
А самодостаточные мужики к реализации жизненных планов женщин не склонны, это как велики без рулей. Поэтому подсознательно воспринимаются дамами, как человеческий брак. ))
https://d-konstantinov.livejournal.com/856894.html

2019-06-14 13:11:00

Date: 2024-02-01 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
После «Майдана» и начала войны Киева против Донбаса a_bugaev, глядя на поведение большинства нашего образованного слоя, сформулировал тезис «западничество настолько дискредитировало себя, что требуется создание нового положительного образа Запада». С этим нельзя не согласиться, и нельзя не заметить глубины и трагизма этой мысли — не только потому, что невозможно рассчитывать на тот Запад, который, как оказалось, хочет тебя уничтожить, но и потому, что этот новый образ некому создавать. Ни эмиграция, ни диссидентство, ни образованщина не подготовили для этого ни концепций, ни установок, ни умов, ни душ. Как ни парадоксально, похоже, единственное исключение составляет Александр Исаевич, так сказать, русский Лютер XX века, однако он говорил: «У меня своего учения нет».
И какое совпадение: в «Августе четырнадцатого» Воротынцев (как бы сам А.И.) говорит: «Если путь спасения есть – то он невидим!». В самом деле рассмотреть в современной Европе, полностью затопленной отрицательными сторонами американского социума, Запад, у которого надо что-то перенимать и с которым нужно сотрудничать, практически невозможно. О чем лишний раз ярко написано в недавней статье Свасьяна.
Нужный нам внутренний Запад будет, конечно, продолжением старой России, но, во-первых, не той ее части, из-за которой рухнула Империя, а во-вторых, продолжением ни в коем случае не естественным, не стихийным. Прежняя любовь к Западу, начиная с Петра, возникла стихийно, а теперешний внутренний, духовный Запад может быть только сознательным.
Характерно, что a_bugaev не написал, что нам требуется новый, положительный образ России. А это именно так – требуется русский Запад (русская Европа, прежде всего Центральная) и новый русский Восток Европы как следствие первого и как самобытная опора в культурном и социальном противостоянии Азии. sergius_v_k
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176865.html?thread=135215713#t135215713

Date: 2024-02-01 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
По многим вопросам я не имею мнения: я не могу себе его позволить. Нет, не в том смысле, чтобы "колебаться с генеральной линией", а "своего мнения я не одобряю и не поддерживаю". У меня его просто нет, и вот почему.
Мнение взрослого человека, учившегося некогда даже в университете, согласитесь, не должно формироваться с кондачка. Не унизительно ли было бы отстаивать позицию, опрометчиво принятую только потому, что "мне так кажется" или "у нас в деревне все так считают"? Настоящее, хорошо сработанное мнение культурного человека требует, по крайней мере, основательного изучения вопроса. Недостаточно, допустим, прочесть одну книжку - это значит, у вас будет не свое мнение, а заемное, от автора книжки. Найдя в двух или трех книжках противоречия, их надо для себя разъяснить. И т.д. Это стоит немалого труда, времени, а то и денег. Среди "проклятых вопросов" современности, за которые лихо рубится в ЖЖ русская интеллигенция, есть весьма запутанные, включающие в себя одновременно и политическую экономию, и историю, и биологию, и каноническое право, и нравственную философию. Все это по обсуждаемому вопросу неплохо бы знать. Иное мнение в человеко-часах стоит, как автомобиль.
Стали бы вы собирать коллекцию марочного бордо, если не любите вина? Кто, кроме идиота, купит себе горнолыжное снаряжение хай-энд, не собираясь кататься на лыжах? Вот и я так думаю: нет у меня мнения по вопросу Х, Y или Z, а если бы было, что бы я с ним делал? Икс меня не касается, никто никогда не призовет меня судить Игрека, Зета я не видел и не увижу. Зачем я стану делать себе о них мнения? Я лучше так посижу.
https://seminarist.livejournal.com/677025.html

Date: 2024-02-01 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Воистину это так, Одиссей. - Кассандра скорбно опустила голову.
- А тебе не приходило в голову прорицать наоборот? То есть, например, сказать: "Если Парис отправится к Менелаю, то не влюбится в Елену, не похитит её, ахейцы не начнут войну и не возьмут Трою". Никто бы тебе не поверил, Париса не отправили бы к Менелаю, и ты спасла бы свой город. А?
Кассандра уронила кувшин.
- А что, так можно было? - только и смогла она выговорить.
https://fortunatus.livejournal.com/266678.html

Date: 2024-02-01 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я, действительно, считаю нынешний режим в России
- по многим причинам нехорош сейчас,
- ведет страну не туда, куда надо бы.
И одна из серьезных проблем этого режима в том, что он демонтировал все легальные способы собственной легитимной смены без великих потрясений.
То есть, как-то его менять жизненно для страны необходимо - хотя бы потому что окружающий мир развивается заметно быстрее нас.
Но если его (режим) свалят не обязательно конкретно эти люди, но люди вот с таким отношением к России и людям, которые в ней живут - как бы не было хуже.
https://andronic.livejournal.com/869995.html?thread=12456043#t12456043

2019-06-19 09:32:00

Date: 2024-02-01 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Работая над ним ["Юлием Цезарем" Шекспира] с переводчиком [на итальянский], я столкнулся с совершенно неожиданным затруднением. В словах Антония про Кассия в оригинале говорится, что тот - человек чести - "an honorable man", однако в буквальном итальянском переводе эти слова вызывают смех в зале, поскольку итальянское "uomo d'onore" однозначно относится к мафиози. Последним, кто в итальянской общественной жизни призывал к чести, был Муссолини (во Франции это был де Голль, а в Англии - Черчилль). Впоследствии это понятие просто исчезло из словаря.
(Кшиштоф Занусси, излагает pouce)
https://jaerraeth.livejournal.com/672966.html

Date: 2024-02-01 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
...Мы живем, часто приходится слышать – это приведет к катастрофе, это приведет к краху, смешно это слушать, мы живем уже в состоянии катастрофы. То, что получилось, это и есть то состояние в большой стране, которое произошло в результате грандиозной исторической катастрофы. С Россией дальше что может произойти, ее могут и дезинтегрировать дальше, проблемы никакой нет. Если, скажем, в Вашингтоне захотят и найдут нужным сейчас Россию расчленить на много частей, это сделают в течение нескольких месяцев, никаких проблем на этот счет нет. Если это не делают, то только потому, что это невыгодно. Тогда контролировать этот регион будет, по крайней мере, в 10 раз дороже и труднее, чем сейчас.
...Нынешний режим в России называю колониальной демократией, вкладывая в это такой смысл: в сфере политической – это стремление к диктаторскому режиму, в сфере экономической – стремление навязать стране экономическую систему западного типа. В результате получается социально-экономический ублюдок, толкающий страну к полной катастрофе.
Что бы ни предпринимало нынешнее руководство России, вырваться из тех рамок эволюции, какие для нее сложились в результате дореволюционной и советской истории, не так-то просто. Это возможно только путем полного разрушения страны, гибели русского народа как народа великого, превращения России в серию колоний Запада. Я не считаю, что происходит некое возрождение некоей подлинной России. Такая Россия – миф. Происходит убийство России – в этом суть дела. Правители России стали марионетками Запада в этом историческом преступлении.
...Запад настолько прочно взял установку на разрушение страны, а власть так цепко ухватили нравственные подонки и умственные дураки, что вряд ли в ближайшие годы или даже десятилетия что-то подымется. Народ просто-напросто уничтожен, растерзан.
...Судьба России будет решаться вне политики.
1993 Александр Зиновьев
https://rusidea.org/10011

Date: 2024-02-01 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
И это история нашей нынешней науки и история наших постдоков.
"Шедевр", который надо выполнить сегодня - это статья в Нейчер или Сайенс. Которую практически невозможно опубликовать, если у тебя нет нужных знакомств и если ты не в лабе нужного Мастера (у которого знакомства в журналах Нейчер и Сайенс). Устроить богатое угощение - это иметь ресурсы для получения должности Мастера (необходимое количество публикаций, которые тоже не сами из воздуха берутся, а только с воли Мастера, у которого служишь - сам ты ничего не можешь, любая публикация стоит денег, кто платить будет, как говорится...), вступительный взнос - это принадлежность к определенной касте: ты будешь пущен в высшие круги только если ты сам из определенных кругов.
Когда я только пришла в науку в Киотский Университет, я не верила, что в Нейчер публикуются только по связям. Мне это пожилой профессор сказал. Я не поверила. Ха-ха, молодость, наивность. Сегодня я верю. Не в 100%, конечно - не каждая статья проплачена, так сказать; но в то что есть bias, в то что система с элитными журналами - это система исключения "не истинных арийцев", в этом я сегодня не сомневаюсь. Вопрос только (как всегда) в том, как определяются истинные арийцы.
Грубо говоря, это вопрос ученичества. Особенно в лабах США спрашивают "у кого ты учился". Но оно вот так, да. В первую очередь смотрят не ЧТО написано, а КТО это написал.
https://aridmoors.livejournal.com/597409.html

Date: 2024-02-01 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Нам рассказывают-показывают экспозицию мужских чувств, мужское желание-сомнение-внутренний монолог и ощущения, а потом вдруг что-то вроде: «Она потушила сигарету, отвернулась к окну, вздохнула и внезапно начала расстёгивать кофточку».
Спрашивается - а что у неё самой внутри творилось в эти минуты? Её ощущения? Что чувствовали её душа и тело?
Мы вечно смотрим на отношения разнополых двуногих сквозь перископ, пристроенный к мужской голове.
Разве это не странно?
Может быть, я просто не в курсе. Может быть, есть книги, написанные женщинами, в которых женщина описывает интимные переживания женщины, и при этом на уровне хорошей литературы? Потому что бульварные тексты в стиле «Джессика поняла, что больше не в силах сопротивляться желанию, которое неукротимо поднималось в ней, как лава в жерле вулкана» - конечно, не в счёт.
...А можете привести в пример хоть одну книгу, написанную женщиной, в которой бы описывалось половое взросление девочки? Ведь казалось бы, – там есть, что описывать, даже больше, чем у мужчин. Первая менструация, осознание себя, как объекта желания со стороны мужчин – как сверстников, так и взрослых… Осознание своего тела и своих желаний – ведь вроде бы считается, что женская чувственность многограннее, тоньше… Но нет – XXI-й век давно уже наступил, полным полно женщин-писателей, а «Лолита» от первого лица до сих пор не написана. И о школьной любви женщины тоже как-то не пишут.
Конечно, сюжет «Лолиты» переворачивать совсем необязательно. Но хоть одну книгу, написанную женщиной о пубертатном периоде девочки-подростка, написанную честно, откровенно, психологично – покажите мне.
Не вижу.
Напрашиваются выводы, какие-то совсем радикальные – например, что женщины мало склонны к самоанализу и рефлексии, и поэтому живут, взрослеют, чувствуют, возбуждаются, ложатся в постель с мужчинами – но художественно это переосмыслить и воплотить в литературе не могут. А если пишут – то получается совсем порнография (Анаис Нин, например).
А может быть, пробуждение чувственности у девочек происходит исключительно на практике – то есть уже после первых поцелуев и телесных опытов? Может быть, у них и вовсе нет этого периода смутных томлений и ожиданий?
Или же после того, как девочка превращается в женщину, ей все эти пубертатные воспоминания кажутся мелкими, не стоящими внимания и описания?
https://inkpoint.livejournal.com/705938.html

2019-06-26 09:43:00

Date: 2024-02-01 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
детей сейчас заводят как собак, кошек или аквариум. Ради интереса, а не как страховку и пенсию. unclesasha
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2198001.html?thread=135398641#t135398641

Date: 2024-02-01 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
чадо воспитывает одна мать, которая обеспечивая сытую жизнь дочери или сыну, женщина вынуждена вкалывать на двух или трех работах, чтоб ребеночек был не хуже других (во всех отношениях), а то общество (знакомые, подруги и друзья) заклюет деточку.
И вот родительница работает, не ропщет, понимает, что должна дать по максимуму благ, своей детке.
Проходит время, и в 17-летнем возрасте, отпрыск открытым текстом говорит матери: "Я тебя ненавижу".
На мой взгляд это начало конца света. Как такое возможно — я никогда не пойму. Вот только таких случаев, с каждым годом, становится всё больше и больше.
https://alena-osier.livejournal.com/123752.html

Date: 2024-02-01 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
МХАТовская школа
Вербянская (Дееву, смятенно) Ах, Валентин, да любите ли вы меня?!

Пауза.
Деев молчит, глядит через окно на закат; вытаскивает из жилетного кармана часы-луковицу, открывает на них крышку; кидает взгляд на напольные часы в углу, подходит к ним, отворяет круглое стекло и подводит стрелки; зажигает свечи в канделябрах, садится за стол, раскладывает долгий пасьянс, бросает карты, когда тот не сходится; раскуривает трубку, разрезает и пролистывает последние страницы недочитанного романа; достает из стола плоский ящик, из ящика - пистолет, откидывает затвор и заглядывает сзади в ствол, примеряется ладонью к рукоятке; встает и приближается к буфету, наливает себе рюмку ореховой настойки, выпивает ее скупыми глотками; выбивает и прочищает погасшую трубку; оборачивается к Вербянской, замершей с заломленными руками.

Деев (Вербянской, со значением в голосе) Не буду скрывать!..
https://zh-an.livejournal.com/339730.html

Date: 2024-02-01 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я страдаю редким пороком: полным отсутствием ностальгии. Но если уж ответить на Ваш антиностальгический вопрос, то, отвлекаясь от горя безотцовщины, скажу, что мне ненавистно мое нищее отрочество, когда я к тому же в полной мере испытал прелести антисемитской вакханалии в школе; безденежье и убогую одежду до взрослых лет; замену в Гороно золотой медали на серебряную (спасибо, что хоть эту дали; в те времена обе позволяли поступить в любой институт без экзаменов); отказ Ленинградского университета несмотря на медаль принять меня на филфак, а потом Герценовского института – взять в аспирантуру, хотя я кончил первым по списку в большом курсе (и, стыдно сказать, был на четвертом курсе Сталинским стипендиатом – на следующий год у меня эту стипендию отняли, чтобы не пустить в Англию); комиссию в военкомате, которую надо было проходить голым (но меня не призвали из-за сильной близорукости); вечную беготню по урокам (английский язык); собрание на работе, ритуально осудившее меня за эмиграцию; весь позор и всё убожество советского быта и, увы, не в последнюю очередь на протяжении затянувшейся юности неутолимый половой голод, только в тех условиях и мыслимый, когда личная жизнь проходила на лестничных площадках и в подворотнях. Что говорить! Я вырос и сформировался там и, размышляя о прошлом, рад, что не увидел свет в Бруклине или Скоках (Скоки – это пригород Чикаго), ибо (простите за нарциссизм) нравлюсь себе таким, какой я есть, но я счастлив, что в возрасте тридцати восьми лет уехал оттуда и прожил вторую жизнь, о которой и мечтать не смел, «когда был еще гадким утенком».
Анатолий Либерман
http://magazines.russ.ru/kreschatik/2017/4/ya-sam-po-sebe-pr.html https://bouzyges.livejournal.com/323258.html

Date: 2024-02-01 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
была в моем детстве такая шутка про воображаемый балет "Капитал"
"несколько натуралистически показан процесс воспроизводства рабочей силы и момент обладания товара прибавочной стоимостью прямо на сцене..." oryx_and_crake
https://chto-chitat.livejournal.com/13818889.html?thread=300792329#t300792329

Date: 2024-02-01 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Хотя Полибий, подобно другим греческим авторам, проявляет интерес к технической стороне вопроса и неоднократно упоминает об осадных сооружениях и машинах, которые строили осаждающие и осажденные, тем не менее, он отдает предпочтение человеческому фактору. Из 19 результативных осад, которые были им описаны, в 10 случаях укрепления были захвачены вовсе без использования военной техники при помощи военной хитрости или предательства.
https://strator.livejournal.com/104410.html

2019-07-01 09:43:00

Date: 2024-02-01 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- йа призывая козла фрэнка
пишу про жопу пирожок
сюжет его пока неясен
но ок
- Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Еда.
- пишу йа пост со словом жопа
повторенным сто раз подряд
приходит фрэнк и предлагает
все происшествием назвать...
https://shn.livejournal.com/4176800.html

Date: 2024-02-02 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Грассо, невинная жертва гениальной шутки, уезжал от сплетен и пересудов, покидал родную Флоренцию, как думал — навсегда, жестоко обиженный ближайшим другом.
Брунеллески опорочил его репутацию, сделал предметом насмешек, сломал, по сути, жизнь. И ради чего?
Ради демонстрации собственного искусства. И эта мысль тоже вполне возрожденческая: искусство выше этики. Шутка Брунеллески — «изделие», сработанное более чем хорошо, если оценивать его с точки зрения тонкости замысла и мастерства исполнения. Все это сильно напоминает аморализм Леонардо, равно индифферентного к добродетели и к греху, патриотизм и предательству, ко всему, кроме возможности изобретать новое.
https://anna-bpguide.livejournal.com/53240.html

Date: 2024-02-02 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Роскосмос прекращает серийное производство спутников ГЛОНАСС из-за нехватки импортных комплектующих. Система ГЛОНАСС была одним из немногих локомотивов космической отрасли, в том числе благодаря привлечению коммерческих денег (научный прогресс как таковой уже давно не считается поводом для финансирования)
https://division---bell.livejournal.com/1739036.html
Сегодня бывшему директору ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" Виктору Гребневу дали условный срок и 200 000 рублей штрафа за растрату 288 миллионов при строительстве космодрома Восточный.
http://vestnikburi.com/novosti-nauchnogo-progressa-roskosmos-prekrashhaet-serijnoe-proizvodstvo-sputnikov-glonass-iz-za-nehvatki-importnyh-komplektuyushhih/

Date: 2024-02-02 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Свой окончательный вид жанр стал принимать в 1977 году, уже отдельно от Григорьева, стараниями студентов Ленинградского Государственного Университета (ЛГУ), а именно: Игоря Мальского, Феликса Виноградова, Антона Скобова и Андрея Антоненко. В те годы ЛГУ был настоящим рассадником антисоветски настроенной молодежи, что не могло не найти выплеска в их творческом самовыражении. В кругах студентов ЛГУ на тот момент были очень популярны стихи легендарного озорника Даниила Хармса, и очень хорошо эта любовь в данном случае ложилась на патологическую непереносимость дешевого советского официоза и пропаганды, но в особенности — порядком остоебенившей унылой эстрады. Пародии были и раньше (например, миллион вариаций пародийных переделок песни «А кто я есть? Простой советский парень», запущенных в обиход в 1975 году), в том числе руками студентов поднимались истинные жемчужины со дна моря:

«Я вас избил,
И синяки, быть может,
У вас еще исчезли не совсем,
Но пусть они вас больше не тревожат,
Я не ударю больше вас ничем.»

Но первые именно чернушные пародии, высмеивающие милитаристскую истерию в СССР, появились в застенках ЛГУ. Если точнее — первая пародия с высмеиванием милитаристского угара родилась на историческом факультете ЛГУ в 1976 году, когда Игорь Мальский сотоварищи заскучали на парах. Выглядела она так:
«Медленно ракеты улетают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя Америку немного жаль,
У Европы это впереди.

...В общем, писал-писал Мальский сотоварищи, да дописался до психушки. Естественно, такая деятельность не могла остаться незамеченной со стороны КГБ, особенно после того, как конопляный дым из трубы комунны стал заволакивать собой и без того малосолнечное питерское небо. Вскоре «Коммуна» стала самым крупным средоточием хиппи в СССР, а потому уже в следующем году хата была разгромлена, а Мальский, как тогда было модно, отправлен на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу, где его стандартным образом закалывали нейролептиками с целью превратить в овоща (как позже было с Егором Летовым), ввиду чего серьезно повредили память.
Дальнейшая судьба Мальского сложилась не так печально, как у Григорьева, хотя и была далека от идеала. После психушки Мальский стал видным литературоведом и успешным переводчиком (ему принадлежит, например, перевод «Мудреца из страны ОЗ»). В 1990 году стал председателем «Академкниги», основал собственную газету «Слово и дело», стал первым исследователем Сталинских репрессий против неугодных поэтов, главным образом Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова и т.д. С 1993 года был участником игр «Что? Где? Когда?» в команде Алексея Блинова, а позже — Якова Песина. Основал нескольких клубов «Что? Где? Когда?» в Выборге, Пушкине, Колпино, Ломоносове, Череповце, Новгороде и Хельсинки. Невзирая на масштабную интеллектуальную и литературную деятельность, жил в нищете, которая с ним прошла рука об руку до самой смерти в 2004 году.
Четыре первых стишка из цикла садистских сочинил именно Мальский, всего за 1977-1978 год им был сочинено около 30-40 стишков и столько же в соавторстве с остальными членами коммуны. Надо отметить, что садистские стишки и пародии на эстраду были лишь малой топикой творческой самодеятельности коммуны. Им же принадлежит авторство многих разлетевшихся по стране других стишков, например:

«Волосы седые на головке детской.
Хорошо живется нам в стране Советской!»
https://hueviebin1.livejournal.com/448415.html

Date: 2024-02-02 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
История садистских стишков, их авторы и значение в контексте борьбы с СССР.
«Маленький мальчик нашел пулемет…», — думаю, что каждому из вас известна вторая строчка этого стихотворения. Однако же уверен, что практически никто не знает авторов легендарного цикла садистских стишков о похождениях маленького советского мальчика, места рождения сего народного фольклора, условий и причин зарождения цикла, о том, как преследовали авторов в СССР, а также о последствиях, оказанных стишками на культуру позднего СССР. Ну и, точно, мало кто, слушая садистские стишки, задумывался о глубокой социально-политической подоплеке, которую в них и закладывали авторы. Поэтому, ностальгируя о беззаботном детстве, мы сейчас отследим весь путь эволюции этих стишков и отметим на этом пути жирными галочками его ключевых авторов.

Первое стихотворение такого рода было сочинено петербургским поэтом Олегом Григорьевым в 1961 году. И выглядело оно так:

«Я спросил электрика Петрова:
"Для чего ты намотал на шею провод?"
Ничего Петров не отвечал,
Лишь висел и ботами качал!»
Как вы можете видеть, на тот момент стихотворный размер немного отличался от того, который впоследствии станет классическим и будет писаться трехдольным дактилем. Но сформировавшийся в 70-е вид цикла уходит своими корнями именно в творчество Григорьева. Более того — стихи Григорьева в т.ч. ходили в народе как часть знаменитого цикла садистких куплетов. Помимо вышеприведенного это были, например:
«Девочка красивая
в кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
а я лишь пнул ногой»
«Прохоров Сазон воробьев кормил,
Бросил им батон — 10 штук убил».
«Зажав кузнечика в руке,
Сидит ребенок на горшке.
— Нельзя живое истязать! —
Я пальцы стал ему ломать.»
«Мазохисту на лавке
Втыкали дети булавки,
Не от тоски, не от шалости,
А втыкали от жалости.»
«Шел я между пилорам —
Дальше шел я пополам»
«Однажды Сережа и Оля
Попали в магнитное поле.
Напуганные родители
Еле их размагнитили.»
«Растворил жену в кислоте...
Вот бы по кайфу зажили!
Да дети нонче пошли не те —
Взяли и заложили.»
«Девица в кустах полуголая
выдала странный стриптиз:
трусы сняла через голову,
а лифчик не верхом, а вниз!»
«Друг подавился треской,
Лежит на полу доской.
Из носа выходит пена
То сразу, то постепенно.»
«Не свались в колодец, Ольга,
Если прыгнешь в воду ты,
Потеряешь в весе столько,
Сколько вытеснишь воды.»

Date: 2024-02-02 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В период 60-70-х годов Григорьевым был заложен огромный пласт материала с краткими детскими стишками, изобилующими черным юмором, и творческий энтузиазм поэта на этом не иссякал, подарив СССР огромное количество стишков самых разных жанров, которые вирусным способом распространились по всей стране и начали жить отдельной от автора жизнью, считаясь народными. Жанры и формат хоть и были разными, но всегда отличались иронично-абсурдным содержанием. Эти стихи в те годы пересказывали друг другу все, но как это часто бывает, автор остался в тени.
«Сказал я девушке кротко:
— Простите за нетактичность,
Но бюст ваш, и торс, и походка
Напомнили мне античность.
Она в ответ мне со вздохом:
— Простите, но ваше сложение
Напомнило мне эпоху
Упадка и разложения.»
«На боку кобура болталась,
сзади шашка отцовская звякала.
впереди меня все хохотало,
а позади все плакало.»


«Много нас по подобию божию,
И все-таки каждый с изъяном.
Будем считать, что изъянами
Обязаны мы обезьянам.»
«Ученики по потолку
Идут без напряжения.
Не проходили, видно, тут
Закона притяжения.»
Судьбе самого Григорьева не было суждено сложиться столь же удачно, как судьбе его стихов.
Увы, поэт с двумя судимостями за плечами не смог найти себя в этой жизни, а потому вел маргинальный и полубродяжнический образ жизни, виной чему стал, как это часто бывает у творческих людей, алкоголизм на фоне творческой безвестности.
На фото Олег Григорьев:

Date: 2024-02-02 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Первую судимость Григорьев получил по популярной в СССР статье «Тунеядство», в ходе чего сроком на два года был отправлен на принудительные работы в Вологодскую область. Именно там он сочинил этот знаменитый стишок:
«С бритой головою,
В форме полосатой
Коммунизм я строю
Ломом и лопатой»
Сразу после отсидки в 1975 году Григорьев принял участие в нашумевшей ленинградской выставке нонкомформистов в ДК «Невский» (неподалеку от М. Елизаровская). Поскольку об этой выставке объявляли не советское радио и газеты, а «Голос Америки», ВВС и радио «Свобода», то собралось на выставку несколько тысяч человек. Для создания иллюзии осуждения такого творчества советским народом КГБ сделало ровно то же, что регулярно делает и сегодняшняя власть — пригнали к ДК «Титушек», а именно — несколько автобусов с окраинной гопотой, которая должна была сказать свое пролетарское «нет» разлагающему прозападному творчеству и по возможности разогнать собравшихся. Гопоту запускали в здание с черного хода, чтобы, незаметно смешавшись с толпой, они выкрикивали лозунги, задавали провокационные вопросы, обвиняли участников в работе на госдеп США и по возможности сорвали мероприятие. По рассказам современников, наемной гопоте так понравилось осуждать творчество, что после участия в акции они гурьбой пошли квасить в Летний сад, где в осатанелом алкогольном угаре покрушили мраморные статуи 18 века.
Сегодня исторический центр противоборства творческой питерской интеллигенции и гопоты ДК «Невский» заброшен, и если вам интересно, выглядит так:

Date: 2024-02-02 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В 1981 году Олег таки смог издать книгу своих стихов под названием «Витамин роста», после чего вполне ожидаемо подвергся жесткой травле со стороны властей СССР и прислуживающих им деятелей культуры, таких как Сергей Михалков: были созданы условия, при которых Григорьев не смог бы больше никогда печататься и издаваться, а самому ему был закрыт вход в Союз писателей СССР. Впрочем, это не имело никакого значения, т.к. стихи Григорьева уже давно жили своей жизнью и распространялись в обществе без любых бумажных носителей, методом пересказов из уст в уста. Тогда в СМИ была запущена мощная информационная кампания по дискредитации как самого Григорьева, так и его стихов. Так, летом 1981 года в Комсомольской правде вышла статья под названием «В чем повинны воробьи?», где разбиралась пошлость, бездарность и недопустимость таких стихов в советском обществе.
Следующая книга была издана уже лишь в период гласности в 1989 году, впрочем, едва ли Григорьев это заметил, т.к. к тому времени уже окончательно опустился на социальное дно, буквально ни на миг не выбираясь из увлекательного алкогольного коматоза. Асоциальный образ жизни не мог не привести ко второй судимости, на сей раз за пьяный дебош и сопротивление милиции. Умер Григорьев в 1992 году от стандартной для алкоголиков язвы, оставив после себя отличный плацдарм для формирования жанра детских садистических стишков.

Date: 2024-02-02 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Воодушевившись творчеством группы «The Beatles», летом 1977 года в Старой деревне у Приморского шоссе студенты образовали хиппи-коммуну имени Желтой Подводной Лодки. К слову именно Мальский является основоположником движения хиппи в СССР.
Дом в котором «Маленький мальчик» начал свое восхождение к успеху (ныне снесен):

Вскоре комунна стала главным сквотом питерских укурышей, и к дому началось паломничество страждущей оттянуться, бухнуть и употребить вещества молодежи. В сентябре 1977 года, когда во время очередной вписки ребята по накуру ринулись пилить во дворе дрова, было рождено самое первое стихотворение про маленького мальчика, практически в том виде, в котором цикл войдет в историю советского фолклора:
«Вянут цветы, сохнет трава,
Мальчик чахоточный колет дрова.
Прошлой весной — эх, всем бы так, —
В этом дворе нашел он пятак.
Снова взлетает топор в небеса,
Мальчик доволен, трясет волоса.
С присвистом лезвие в мясо вошло,
Вместе с травой детство ушло.»
По легенде рождение стишка произошло следующим образом: на дворе осень, средь пожелтевшей травы простуженный Феликс Виноградов заливаясь кашлем колет драва. Внутри комунны сидя у окна и забивая очередной косяк за процессом наблюдает Игорь Мальский. По накуру его начинает не хило так штырить, грустная осень заливается укуренным хохотом и наблюдая за измученным дровами Феликсом он хватает ручку, блокнот, и еще не зная что через минуту-другую родится общенациональный жанр, в поэтической форме записывает свои мысли по поводу представшей пред ним картины.
Незамысловатый на первый взгляд стих молниеносно разнесся по всему СССР. Да так, что впоследствии еще два десятка лет широко цитировался в отечественной рок музыке. Например, в 1984 по мотивам стишка была сочинена песня Ленинградской группы «Пикник» «Новозеландская песня», или, скажем, свою песню по стишку сочинил некий Михалок из далекой Белоруссии, впоследствии ставший известным, как Ляпис Трубецкой:

Date: 2024-02-02 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
«Звездочки, ленточки, косточки в ряд...
Трамвай переехал отряд октябрят.
Сиська налево, сиська направо —
С ними погибла вожатая Клава».
«Красные галстуки реют над сквером —
Бомба попала в дворец пионеров.
Выше лишь сиська большая летела —
Это погибла вожатая Стелла»
В обоих случаях оригинальны были лишь первые две строчки, в то время как дополнение с сиськами было добавлено позже для вхождения стишков в детскую среду.
Другой пример:
«Маленький мальчик рыбу ловил,
Сзади к нему подплывал крокодил.
Долго кряхтел крокодил-старичок (в народ ушло со строкой «Ох и кряхтел же зеленый сморчок») —
В жопе застрял пионерский значок».


Обратите внимание: значок застрял не в горле, что было бы логично, а именно в жопе. И это не случайно. Как отмечают филологи и исследователи фольклора, данный прием в стишке (придуманном взрослыми) использован, во-первых, для рассакрализации советского символа через кощунственное употребление, а во-вторых, для того, чтобы он прижился в первую очередь в детской среде, т.к. для детей нет ничего смешнее, чем наличие в стишке слов «жопа», «сиська» и т.д. Таким образом подрастающему поколению через стихи передается негативное восприятие всех этих советских атрибутов, типа звездочек, ленточек, значков и т.д., а циничное высмеивание пионеров автоматом в детской среде делает пионерство чем-то позорным, принадлежностью к чему следует стыдиться.
Впрочем, были стихи, ориентированные не только на детей, например:

2019-07-04 09:02:00

Date: 2024-02-02 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Исследователи строили — и, вероятно, еще будут строить — немало гипотез о происхождении Коровьева как персонажа, его странного псевдонима и не менее странной истории о неудачном каламбуре, после которого автору пришлось прошутить несколько дольше, чем он считал возможным. Позволим себе добавить дров в эту поленницу.
В 1991 г. профессор Джон Босси опубликовал работу «Джордано Бруно и дело посольства» [Bossy 1991]. В этой книге он расследует шпионскую историю четырехвековой давности: в 1583 г. английский госсекретарь Уолсингэм сумел внедрить своего человека под крыло к французскому послу в Лондоне. Донесения «крота» за несколько лет сохранились полностью — вместе с катастрофической стилистикой, намеренными грамматическими и лексическими ошибками и саркастической подписью «Анри Фагот». (Одним из значений английского fagot/faggot является ‘вязанка хвороста’. Вязанки эти столь охотно использовали для окончательного решения религиозных и юридических противоречий, что начиная с 50-х годов XVI в. слово fagot/faggot в английском стало стандартным эвфемизмом для «сожжения на костре» — судьбы, которая, по мнению автора писем, с вероятностью ждала бы его, окажись его «псевдоним» раскрыт.) Босси, сопоставив факты, даты, объем доступной информации и даже те самые ошибки, призванные замаскировать родной язык шпиона, очень убедительно доказывает, что «кротом» был не кто иной, как капеллан посольства — знаменитый мнемонист и философ Джордано Бруно.
Бруно в своих работах неоднократно высказывался о свете и тьме — и не удерживался при этом от весьма рискованных каламбуров. Например: «Быть может, и случается свету отделиться от тьмы, если возможно им отделиться одному от другого ‹...› Поэтому, если один из них удаляется от другого, то скорее подобает тьме отдаляться от света и быть им удерживаемой, нежели наоборот, согласно этому бесспорно божественному, кто бы ни произнес его, изречению: “И свет во тьме светит, и тьма не объяла его” (Иоанн. I, 5)» [Бруно 1976: 135].
Исчезнувший в пламени на площади Цветов, шутивший о свете и тьме пантеист — а по советской версии безбожник — и разведчик Анри Фагот вполне мог бы перейти от одной сферы дьявольской деятельности к другой... если допустить, что Булгаков в 1930-е годы какою-то колдовской и мистической силой сумел ознакомиться с гипотезой, впервые высказанной спустя полвека после его смерти.
- Ну, этот текст как известно ангел крылом писал - описанный Булгаковым дворик в Иерусалиме, говорят, существует с точностью до высоты парапета...
https://el-d.livejournal.com/190718.html

Date: 2024-02-02 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
во время мозгового штурма
погибло множество идей
за них не чокаясь и стоя
промолвил главный таракан
© Анатолий Елецкий

2019-07-11 07:52:00

Date: 2024-02-02 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Подземный переход, мальчик играет на скрипке. В футляре, лежащем у его ног, немного мелочи. Играет ужасно, что-то вроде неумело исполненных гамм.
Мимо идет артистически одетый дяденька лет тридцати, останавливается и говорит примерно следующее:
– А-а-а-а… Что-то мне ваше лицо кажется знакомым… Вы же Сидоров, да? Помню-помню, музыкальная школа, прогулы, невыполненные домашние задания, бесконечные пересдачи… А я вам говорил, что вы кончите подземным переходом, да… И как вы играете? Ну-ка дайте сюда инструмент… Вот же, рука должна идти плавно, расслабленно и вот тут…
Начинает играть что-то более-менее приемлемое и так увлекается, что забывает о своем незадачливом ученике.
Тут мимо идет пожилой дядечка, останавливается, внимательно смотрит на скрипача и говорит:
– А-а-а-а… Что-то мне ваше лицо кажется знакомым… Вы же Иванов, да? Помню-помню, консерватория, прогулы, невыполненные домашние задания, бесконечные пересдачи… А я вам говорил, что вы кончите подземным переходом, да… Так вот вам пара монет – большего такая, извините за выражение, игра не стоит…
Конец фильма.
https://antimeridiem.livejournal.com/964644.html

Date: 2024-02-02 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Интересная заметка про сражение под Прохоровкой. Оказывается, американцы нашли в архивах немецкую аэрофотосъёмку поля, где шло сражение, через 2 и 4 дня после него. Картина получается практически та, которую описывали некоторые немецкие военные историки, и совсем не похожая на то, что нам рассказывали.
"Как выясняется, битвы как таковой и не было. Сошлись 186 немецких танков и 672 советских... Оказалось, что советская инженерная бригада вырыла противотанковую траншею с одним-единственным мостом через неё с целью защиты от немецких танков. На карте эта траншея была отмечена, но Ротмистров решил повести танки прямо через неё. Естественно, танки столпились около траншеи и стали прекрасной мишенью для немецких танков. За день было уничтожено 235 советских и 5 немецких танков." "4 Тигра Виттмана уничтожили до 55 советских танков". "Естесвенно, немецкие генералы не поверили докладам своих фронтовых офицеров о таких успехах и послали в этот район самолёты-разведчики. Их снимки от 14 и 16 июля, а также начала августа, Уитли обнаружил и проанализировал."
https://www.welt.de/geschichte/zweiter-weltkrieg/article196544633/Rote-Armee-1943-Fotos-beweisen-Kamikaze-Angriff-russischer-Panzer.html
https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/16161262.2019.1606545?needAccess=true&
https://palmas1.livejournal.com/85885.html

Date: 2024-02-02 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Русский дзен - это когда в командировку по железке едешь, желательно куда нибудь к чёрту на кулички. Ты всё едешь-едешь, а страна всё не кончается, и какие-то чудики вокруг со странными разговорами и бутербродами постоянно сменяют друг друга, и кусты за окном сливаются в сплошное, и колёса гудят на одной волне (рельсы-то теперь бесстыковые), и цистерны / накрытые тряпками танки / уралкалий на параллельных путях, и какие-то городишки мимоходом, и невольные мысли о вечном, что вот ты едешь, а они там живут, и как у них там всё, и что они думают, и огоньки ночью в домах, а днём грустные глаза русских коров, которые выходят к ж/д путям и задумчиво смотрят тебе вслед. Вот это оно и есть. Мысли о вечном, особое состояние души.
https://bash.im/quote/456691 https://bash-org-ru.livejournal.com/17452930.html

2019-07-18 16:57:00

Date: 2024-02-02 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
После 30 у женщин слабеют мышцы ушей. Лапша перестает держаться...

Мужик от бабы отличается выдержкой. Лежит баба, не выдержит - вскочит, суетится, что-то делает. Мужик лежит себе дальше, превозмогает.

В подростковом возрасте думаешь, что однажды встретишь "кого-то особенного".
Годам к тридцати понимаешь, что особенных до икса, а вот нормальных мало.
https://jaerraeth.livejournal.com/674303.html

Date: 2024-02-02 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
У того же Сапольски вычитала, что люди в среднем гораздо негативнее воспринимают хладнокровное злодейство и насилие (да и хладнокровное добродейство тоже), чем наполненное эмоциями. (ну или я так его поняла)
Тут я сильно удивилась.
Потому что я, конечно, социофоб и все такое. Но мне всегда казалось, что дело обстоит не то чтобы обратным образом, а перпендикулярно.
https://peggy-s.livejournal.com/393370.html

Date: 2024-02-02 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я в советском детстве рос в Дудинке. Мы там жили в общежитии. А это зона Крайнего Севера, и за окном долгая-предолгая зима, очень суровая. Полярная ночь, постоянные ветра. Не убежишь далеко и не погуляешь. Сам город имеет сообщение с Норильском, а дальше – бескрайняя тундра и широченный холодный Енисей.
В этом общежитии родители сдружились ещё с несколькими семьями, и мы, дети и взрослые, постоянно тусовали друг у друга. Помогали, общались, что-то вместе арендовали, играли. Короче, я рос в таком окружении весьма близких и дружелюбных людей. Мне не надо было ограничиваться только лишь кругом своих кровных родственников.
В принципе, меня растили в таком духе, что все люди по сути братья. Не вдалбливали это специально, разумеется. Однако вокруг я видел именно братское отношение. Кстати, там среди знакомых были и украинцы, и кавказцы. По-моему, национальный вопрос не поднимался никогда. Просто не нужно было: общественное бытие так влияло на общественное сознание, что вопрос крови не очень-то и волновал. Проще и интереснее было жить в настоящем, чем в прошлом, да ещё и кусать по этому прошлому локти.
И вот, обобщая и завершая, мне думается, что идеи коммунизма в-основном разделяют люди, которые скорее росли как я. Или хотя бы уже во взрослом возрасте понимают это и хотят этого для своих потомков. В то время как люди, очень сильно пекущиеся о своих родственниках, давно умерших, тех, с кем не был знаком даже через одного родственника (следующего), скорее неосознанно, чем осознанно, воспроизводят древнюю, но уже давно отмирающую модель поведения, которая совершенно точно перестала соответствовать существующему уровню производительных сил.
Если бы мы были крестьянами, у нас были бы свои личные земли или свой хозяин-феодал, и никакой социальной защиты, никаких вне-крестьянских производственных цепочек, то, вероятно, имело бы смысл держаться зубами и когтями за "своё" и драться за него что есть сил. Но когда мы теперь работаем – иногда буквально – на весь мир, а весь мир на нас, когда мы общаемся со всем миром по интернету, противопоставлять себя этому миру, постоянно выпячивая горе своих далёких предков в целях построить особое отношение с миром сейчас... мне кажется это малоразумным.
https://botya.livejournal.com/75440.html

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 02:34 am
Powered by Dreamwidth Studios