arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Шершавилось, и перевод лажал

"а) непрямота, или косвенность, высказывания"

((Отмеченная френдом "непрямо та", заслуживает особого внимания.

Зачем она, если,- как всем известно, "будь проще и люди к тебе потянутся"??
Возмодно затем, что народишко был не так прост:
Ср. "Простота хуже воровства".
Обратим внимание, что "хуже", а не "лучше".))
..........
Пишет Полярный кот (nemuri_neko)
2024-01-12 06:11:00

"Дафф Купер (1890-1954), британский консервативный политик, в разное время военный министр, первый лорд Адмиралтейства, министр информации в военном правительстве Черчиля и первый британский посол в освобожденной Франции, писал о сути поэзии в предисловии к сборнику Translations and Verses (1949) на примере минималистского образца нетривиальной классики, не вполне крылатой фразы из Антония и Клеопатры: Критик может попытаться предложить причины, по которым мы считаем такую простую строчку, как I am dying, Egypt, dying великой поэзией. Но это едва ли окажутся верные причины. Правдивый ответ на вопрос "почему это так хорошо?" заключается в том, что никто не знает, почему; просто это так. Если бы строчка звучала O Cleopatra, I am near my end, переданная информация была бы сохранена без изменений, размер был бы соблюден точнее, и язык был бы не хуже, а то и лучше благодаря избежанию плеонастического повтора. Но поэзия исчезла бы.

Купер - без сомнения, осознанно, - чуть преувеличивает нашу критическую наивность. Метонимическая замена имени правителя названием подвластной ему земли - прием поэтический сам по себе (хотя происходит из придворного и дипломатического языка). Антоний поднимает свою смерть до уровня полубогов; отводит себе первое место против могущественной страны; рисует себя поверженным на величественном фоне, колоссально диспропорциональном одной человеческой фигуре и ее смерти; привносит коннотацию смерти на чужой земле; и список звучащих здесь нюансов можно продолжать.

Фраза при этом состоит из четырех слов, одно из которых - местоимение, и одно - вспомогательный глагол. Из ключевых признаков поэзии (и искусства; не побоюсь отождествить их в этом контексте) здесь очевидны как минимум два: это а) непрямота, или косвенность, высказывания (названные ассоциации возникают у нас бесспорно, но благодаря абсолютному минимуму слов, без прямой формулировки); и б) множественность значений - полисемантичность - фразы.

Два этих обстоятельства создают на пустом месте - из простейшего факта - богатый поэтический образ, чего не происходит с альтернативой O Cleopatra, I am near my end. (Любопытно, что альтернативная версия тоже не лишена образности и могла бы быть поэзией. Но содержащийся в ней образ неизмеримо проще и беднее: эвфемистическое описание смерти, возможная литота, фигуральное значение "конца" - все это, центрированное на одном слове, без особого наполнения других. Это плохая поэзия.)

https://nemuri-neko.livejournal.com/768838.html

Date: 2024-01-13 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
anekdot_ru12 января 2024, 0:00

Анекдот дня по итогам голосования за 12 января 2024

https://www.anekdot.ru/release/anekdot/day/2024-01-12/#1436909
- Сижу на свидании с непьющим мужиком. Кто знает, че вообще дальше делать?

Date: 2024-01-13 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
littlehirosima 13 января 2024, 08:49

"Ноги"
Дроны - это глаза наших бойцов. Артиллерия - руки. Машины - ноги. Уазики, нивы - основные рабочие лошадки фронта. И они, по своей сути, увы, расходный материал. Постоянно ломаются, разбиваются. Основная цель для камикадзе. Я писала уже как-то, что нам постоянно приходят письма, что "остались без машины, влетел дрон".

А как без машины на фронте? Да никак. Парни сбрасываются своими деньгами с зарплат. Помогают родственники. Часто, кстати, мне пишут и жены/матери/отцы и т.п. Говорят, что ищут машину, не хватает финансов, просят помочь.
Машины просят почти все. Мы, конечно, не можем помочь всем, и приходится выбирать...

В общем, эту Ниву передали еще перед праздниками разведчикам ВДВ, воюющим под Соледаром. Я бы сказала точнее: Нива ушла бойцу, который обеспечивает круглосуточной связью разведку. Как сказал Женя, "Ретрансляторы ставит в таких "горячих" местах, где в земле порой больше осколков, чем камней..."
В общем, машину передали, смотрите видео, не ленитесь по ссылке на моем канале Дзен здесь.

Date: 2024-01-13 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Гонсало Лира после своего первого ареста на Украине:

- В основе всего случившегося лежит тот факт, что я выразил мнение, которое разошлось с нарративом. Именно поэтому меня бросили в тюрьму. И именно поэтому… если меня снова арестуют, я в тюрьме умру. И я прошу вас… всех… Ведь Госдеп точно знает, кто я и что я и в какой оказался ситуации. И они точно знают, что меня ждет. ЗНАЮТ. Есть одна поговорка… я не смогу дословно вспомнить, как она звучит… Сами понимаете, я не в том сейчас состоянии… Но смысл там такой. Все люди добрые, но чтобы зло восторжествовало, нужно лишь, чтобы эти добрые люди проявили равнодушие. Прошу не останьтесь равнодушными к моей судьбе. Смиренно прошу вас об этом. Поймите, что… если ничего не получится, меня ждет смерть. Буквально. Вот что происходит.

Date: 2024-01-13 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
monetam 13 января 2024, 05:00

Про скучное, но очень нужное, а именно про станки

Вот brodaga_2 приводит такую статистику:

Импорт станков из Китая в Россию вырос в 10 раз. Речь о фрезерных станках с ЧПУ.
Импорт вырос до 68 миллионов долларов с 6,5 миллионов в феврале 2022 года.
Одновременно, импорт станков с ЧПУ из ЕС резко сократился...

И сразу-же у многих закапало. Наверное это триппер:

«Что это желтое такое побежало - это импортозамещение пошло!

Торжественный переход из сырьевых придатков ЕС в сырьевые придатки Китая начался»

***

Ещё в 2014 году Китай хоть и приблизился, но пока не полностью догонял Запад и Японию по качеству и возможностям станков. А в 2023 китайские станки - уже абсолютно на одном уровне с лучшими станками и промышленными роботами из Европы, США, Японии, Южной Кореи, а то и лучше, при этом дешевле, доступнее запчасти и расходники.

Date: 2024-01-13 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
fortunatus13 января 2024, 8:32

прочитанное-1
Напишу несколько отзывов о недавно прочитанных книгах, и начну с непрочитанной. Киссинджер, "Дипломатия". Дошёл где-то до трети, и с такой скоростью дойду до конца не скоро. Слишком большой, слишком содержательно плотный текст.

Резюмирую отдельные новые для меня мысли:

* Киссинджер считает, что Первая мировая была неизбежной, к ней вела неустойчивая конструкция европейских коалиций, как она сложилась после Бисмарка. Каждая коалиция стралась удержать каждого своего члена, поэтому была вынуждена при любом конфликте вписываться за всех своих, даже за самых агрессивных неадекватов. Никаких страховочных механизмов от этого не было. Бисмарковская идея балансировки взаимопересекающихся коалиций провалилась из-за чрезмерной сложности и утончённости. Её не понимали ни правящие элиты, ни тем более общественное мнение, всё более влиятельное и всё более воинственно-националистическое.

* Вторая мировая война, по мнению Киссинджера, неизбежной вовсе не была. Если бы во главе Германии не оказался "гениальный авантюрист" (выражение автора) Гитлер, ничего бы не было. Германия и так постепенно избавлялась от версальских ограничений, эта политика велась начиная с Ратенау и Штреземана, Англия и Франция не особо этому и препятствовали. Безо всякого Гитлера Германия неизбежно стала бы экономическим гегемоном Европы (если уж это удалось даже разорённой и урезанной послевоенной ФРГ); скорее всего, она мирно поглотила бы Австрию и Данциг, а восточноевропейские страны вошли бы в орбиту её влияния, опять же, через экономическое подчинение.

Date: 2024-01-13 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
k_frumkin12 января 2024, 11:37

O старой гусарской привычке

В «Войне и мире», когда Ростов подает в отставку и оседает в деревне, то, как сообщает автор, его мучает «вспыльчивость в соединении с старой гусарской привычкой давать волю рукам». И тут (современный) читатель должен воскликнуть: минуточку! Мы довольно много знаем о гусарской службе Ростова. Знаем, как он ходил в атаку, как играл в карты, как ездил на фуражировку и на закупку лошадей – но про эту привычку мы ничего не знаем! Как же мы ее не заметили? То есть, то, что офицер Ростов мордовал своих солдат, была такой общепонятной рутиной, что об этом и говорить не стоило. Что же, обычное дело. Но интересно, что в конце романа на этой привычке вдруг фокусируется внимание.

Date: 2024-01-13 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Нет, ну это какой-то нескончаемый процесс. Опять - боец СВО, Опять - мигранты. И теперь дело дошло уже до Ханты-Мансийского автономного округа. В Радужном мигранты не только избили бойца Z, но и в бессознательном состоянии машиной "скорой помощи" в больницу была доставлена его жена.

И вы знаете, что еще страшно и ужасно? Больше всех боится сейчас за себя и за своего ребенка из всех участников драки - именно она. Его жена. Получившая тяжелый травмы.

Нападение на военнослужащего произошло в одном из ночных клубов Радужного. По имеющейся информации, военнослужащий, прибывший к Новому году из зоны проведения специальной операции, решил провести время со своей женой в одном из увеселительных заведений города - ночном клубе "Зодиак". Компанию им составили невестка и брат супруги. При этом отмечается, что мужчина был одет в военную форму. Однако поход в клуб, который изначально был запланирован как тихий семейный вечер, едва не закончился трагедией.

Date: 2024-01-13 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В какой-то момент, к столику, расположенному в малом зале клуба, где отдыхала семья, подошел какой-то человек и вызвал мужчину для разговора на улицу. По словам жены, после того как она забрала верхнюю одежду из клуба, и поспешила к мужу, при выходе она обнаружила, что мужа уже избивает толпа мужчин, неславянской внешности. Однако когда девушка попыталась остановить драку и начала кричать, от толпы избивавших ветерана CBO отделился один мужчина, который приблизившись к девушке, с разворота нанес ей удар ногой по лицу, после чего она потеряла сознание.

Вот как описывает это событие очевидица произошедшего, Айгуль Хисматова:

"Какие-то дряни мужского пола целой толпой напали на ветерана CBO и его жену. Офицер, имеющий три награды за боевые заслуги, прибыл в отпуск на новогодние праздники. После тяжелых военных будней человек решил выйти с женой отдохнуть в мирную жизнь: причем офицер был одет в военную форму, то есть напавшие отлично понимали на кого кидаются".

Как утверждает Айгуль, зачинщиком драки стал один из посетителей клуба, которому не понравилась военная форма офицера. То есть можно говорить о том, что нападавшие целенаправленно выбрали в качестве жертвы именно бойца CBO.

Date: 2024-01-13 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Отмечается, что трагедии чудом удалось избежать. Видимо, картина с лежащей без сознания девушкой охладила пыл нападавших и они предпочли ретироваться с места событий. Супруга бойца очнулась лишь в больнице, где медики поставили неутешительный первоначальный диагноз: осколочный перелом носа, сотрясение мозга и черепно-мозговая травма. Впрочем, окончательное заключение о состоянии здоровья потерпевшей, будет дано лишь после того, как будет проведена судебно-медицинская экспертиза.

По факту нападения, супруги написали заявление в полицию. Как рассказали представители пресс-службы МВД России по ХМАО, в настоящее время правоохранители проводят проверку по данному факту, при этом отмечается, что все участники драки уже установлены.

"После получения нами результатов экспертизы, все виновники будут привлечены к установленной законом ответственности. Однако какой она будет, сейчас говорить еще рано. Всё зависит от результатов экспертизы. Как только будет установлена степень тяжести полученных травм, будет принято соответствующее процессуальное решение: либо будет возбуждено уголовное дело, либо административное. Все лица установлены, и в любом случае они понесут заслуженное наказание", – прокомментировали в полиции

Однако на этом злоключения семьи не закончились. Дело в том, что ветеран CBO, несмотря на то, что в настоящее время рассматривается дело о нанесении увечий его жене, вынужден был отправиться на передовую, поскольку у него закончился отпуск. В результате жена военнослужащего сегодня осталась одна с ребенком на руках, и небезосновательно переживает, что на неё может быть оказано давление со стороны родственников и соотечественников нападавших (по предварительной информации это были азербайджанцы).

Date: 2024-01-13 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Сегодня утром нанесен групповой удар по объектам ВПК Украины, производящим снаряды 155, 152 и 125 мм, пороха и БПЛА.
ЛС – 835

Date: 2024-01-13 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
alex_vergin13 января 2024, 17:34 31 позиция в рейтинге

О заговоре 1964 года

Посмотрел короткий фильм Млечина о Шелепине и Семичастном — Два Председателя (КГБ). Последнему, оказывается, 15 января исполнилось бы 100 лет. На Ютубе имеются их интервью начала 90-х - выглядят они довольно интересно, особенно на фоне прочих советских функционеров. Как-то поживее были, что ли...

Переворот 1964 года, где они сыграли столь видную роль, по-прежнему загадочен, хотя свидетельств полно. Между прочим, после 1801 года это единственный в России успешный дворцовый переворот, что уже заставляет посмотреть на него особо пристально.
Свернуть

Date: 2024-01-13 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com

Начать с того, что по-прежнему неясно, а кто был инициатором. Одни говорят, что почин взяли на себя Брежнев с Подгорным; но Брежнев не был смельчаком, при осуществлении заговора явно нервничал, это не похоже на поведение инициатора. Подгорный же был посредственность и вряд ли способен на такое трудное дело. Влиятельный Суслов точно не был сценаристом - его привлекли лишь в конце, когда заговор был в основном слажен, хотя и поручили делать доклад на пленуме. Многие, вслед за Восленским, указывают именно на Шелепина с Семичастным как на "поджигателей". Так, их "виновность" пытался доказать главный архивист РФ Рудольф Пихоя, действительно раскопавший все возможные свидетельства. Но если раскопки ему удались, то осмысление их - не очень: ведь Ш. и С. не были членами Президиума ЦК, и даже кандидатами не были, у них не было шансов занять освобождаемые Хрущевым первые места; это были фавориты Хрущева, и в их положении куда логичнее было бы подождать еще немного за спиной Никиты, который активно их выдвигал - это был более надежный путь к верховной власти, нежели переворот. Хрущев им в отцы годился, и можно было надеяться, что он им передаст власть естественным образом, тем более что он и сам о скорой отставке не раз заговаривал. Больше того, у них был резон заложить заговорщиков и тем обеспечить себе сугубый фавор со стороны Хрущева, тем более что по должности председателя КГБ Семичастный был даже и обязан доложить генсеку о "крамоле". В интервью Шелепин признает: "Мы поспешили с освобождением Хрущева". Он явно раскаивался в своей ошибке. Почему же она была совершена? Возможное объяснение - Шелепин и К не были уверены, что Хрущев даже с их помощью сдюжит, и тогда они пали бы вместе с ним.

Возможно, инициативу проявил член Президиума (Политбюро) ЦК Д.С. Полянский. После завершения всего дела он передал в архив Политбюро доклад с многостраничным перечислением вин Хрущева. В архиве его впоследствии выявил Пихоя. Этот доклад был изготовлен в сотрудничестве с Шелепиным и Семичастным и напечатан по приказу Семичастного двумя особо доверенными машинистками КГБ (Пихоя говорит, что пенсионер Семичастный отнюдь не обрадовался, когда Пихоя сообщил ему, что доклад сохранился - Семичастный сказал, что он должен был быть уничтожен). Брежневу, Подгорному и Суслову этот доклад был неведом - у них был собственный перечень претензий к Хрущеву. Про самого Полянского мало что известно, хотя он и проторчал на мавзолее без малого 20 лет. Он имел меньше реальной власти, чем лидер "комсомольского" клана Шелепин, но имел одно важное сравнительное преимущество - давно был членом Президиума ЦК, что в принципе позволяло ему сразу, в один шаг, стать генсеком или предсовмина. При этом Полянский был ровесником Шелепина - он родился (тарам-парам!) 25 октября (7 ноября) 1917 года, в ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ, самый черный день в русской истории.

Date: 2024-01-13 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В общем, всё это дело остается довольно темным. Невыгодность произошедшего для Шелепина подчеркнул и сам Хрущев, когда, пожимая ему в последний раз руку, сказал: "Но имейте в виду: с вами они поступят еще хуже, чем со мной". Хуже не хуже, но с ним точно поступили не лучше, ибо после отстранения от дел уязвляли как могли. Полянского, кстати, устроили после отставки гораздо комфортнее - послом в Японии и Норвегии.

Другой вопрос: как заговорщикам удалось сохранить относительную тайну, хотя разговоры велись со множеством лиц? Семичастный в интервью объяснял это тем, что недовольство Хрущевым было столь повсеместное, что никто не решался открыть ему глаза...

Ну и напоследок: психологически интересна крайняя, как будто нарочитая, неблагодарность, свойственная высшей номенклатуре того времени, которую нелегко объяснить рациональными соображениями. Каганович настоял на лечении Хрущева, когда тот умирал в 1947 году, практически спас ему жизнь, а тот впоследствии выгнал его из партии, хотя политически этого вовсе не требовалось. Затем Хрущева спас Жуков, когда в июне 1957 года Молотов, Каганович, Маленков и примкнувший к ним Шепилов попытались свергнуть Никиту - но уже в октябре Жуков был предан Хрущевым остракизму и с шумом снят со всех постов. Сам же Хрущев спас маршала Малиновского, которого Сталин хотел отдать под трибунал, спас карьеру Семичастного (у которого брат попал в лагерь), выручал и Брежнева - но в 1964 году они его дружно не просто отстранили от власти, а основательно «проработали», да и потом всячески доставали.

Date: 2024-01-13 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
5 марта 2022

О начале военной операции на Украине. Личное
Свернуть
Я здесь напишу то, что сейчас вряд ли где ещё можно написать, тем более что стали корректировать высказывания. Понятно, военное время. Но прошу нигде это не цитировать и не перепечатывать. Это правда личное.

В целом мои ощущения я выразил в своём комментарии для Украина.ру утром 24 февраля. Я его дал журналисту, который меня разбудил и сообщил о начале операции. И вот прошло несколько дней, а мысли примерно те же.

Признаться, я шокирован началом этой кампании. Ещё незадолго до неё я был на 100% уверен, что ничего такого быть не может. И мне представляется, что само то, что это случилось – огромное историческое поражение России. Как бы ни закончилось. Чёрное время.

Я думаю понятно, что для меня происходящее – не только трагедия военных действий, но и катастрофа профессиональной сферы. Эта операция обессмысливает мою аналитику, мои статьи, мои предложения – всё становится уже ненужным, бетонируется под новую реальность, которая мне, боюсь, будет уже неинтересна. Что говорить, если основному разрушению подвергается до сих пор самый русский и самый интеллектуально сильный город – Харьков. Там просто добиваются остатки русского мира.

Date: 2024-01-13 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я специалист по мягкой силе, я изучаю общество и идентитарные процессы, которые в нём идут. И как историк, и как политолог я уверен, что их знание даёт ключ к пониманию в том числе и политической жизни. Но чем теперь там заниматься? Всё разнообразие умственных настроений военные постригли под одну гребёнку. Россия этой операцией подтвердила все те стереотипы её восприятия, которые культивируются в украинском национализме и западной русофобии. Теперь с ними как бы и не поспоришь. В 2014 г. Киеву удалось свести начинавшуюся гражданскую войну к региональному сепаратистскому конфликту, а потом всю внутреннюю жизнь и внешние отношения построить под миф, что там ведётся война с Россией. А теперь она воплотилась, как раз когда в ней всех убедили. И структуры идентичности, уже усвоенные населением Украины во всех регионах, теперь будут цементированы. Под обстрелами они обжигаются как глина. Работать потом с этим самосознанием – сизифов труд.

Для меня несомненно, что происходящее является большой трагедией для всей русской истории. Причём само то, что украинская проблема ведёт к войне, я понимал давно. Ещё в 2005 году я даже поспорил об этом с украинскими знакомыми. Но я всегда считал своим долгом делать всё возможное, чтобы этого не случилось. К сожалению, никакие мои предложения реализованы не были. Хотя я и сейчас уверен, что они были правильные. А когда к некоторым из этих рецептов обращались, то было уже поздно и всё сводилось только к словам. И ведь в 2014-м всё можно было решить и без ввода войск, только не стоило умывать руки. Была бы федерация, был бы русский голос, не было бы войны в Донбассе. Не захотели или не решились. Хотя, по-моему, шансы обойтись без ввода войск были и сейчас.

Пyтин в своём обращении к народу очень верно сформулировал проблемы, которые стоят перед Россией в связи с украинским вопросом. Впервые так, и мне многое понравилось. Но ведь эти проблемы не решаются военным путём! Они решаются иначе, совсем другим родом деятельности, к которой Россия, к большому моему сожалению, до сих пор даже не приступала. И уже возникшая было у меня надежда вновь не оправдалась.

Date: 2024-01-13 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Да, можно рассуждать, что нынешний ужас Украина заслужила уже тем, что за 8 лет не смогла собрать хотя бы одну крупную антивоенную демонстрацию против того ужаса, который сама устраивала Донбассу, не то что сформировать реальный запрос на переговоры и мир. И это во многом справедливо. Но если смотреть на происходящее с точки зрения русских интересов, перспектив общерусской взаимности, то всё выглядит крайне печально, а точнее сказать катастрофично. Так единая Русь не только не создаётся, а, наоборот, упраздняется. «Дело Ленина» доводится до завершения. Дай Бог, чтобы я ошибался. У меня профессиональная черта – исходить из пессимистических прогнозов. Но, по опыту, именно они обыкновенно оказываются верными.

По тому, как всё это оценят русские в России, также есть большие вопросы. Конечно, степень обиды на украинцев и раздражения ими очень высокая, поэтому общество пока что по крайней мере терпимо воспринимает начало операции. Но это по любому очень травмирующий опыт, и ещё посмотрим, как он будет пережит и как отразится на общественных настроениях. Скорее всего, весьма негативно. У нас политики уверовали во всесилье внутренних информационных кампаний, а на самом деле их эффективность ограничена адекватностью менталитету населения, его самосознанию и ценностям. У меня нет сомнений, что людям такая операция в общем и целом не по душе, и со временем это проявится.


Я не кремлинолог, но обыкновенно мне кажется, что логику действий власти я в целом ухватываю. А тут нет, совсем нет.

Понятно, что решение об этой операции в целом принималось в связи с нашими отношениями с Западом, в которых мы подошли к открытому противостоянию. Наверняка Москва тут думает именно о глобальном контексте, а не о собственно Украине, которая как всегда лишь поле для противостояния с внешними силами. И явно в качестве подготовки были выдвинуты требования по безопасности, которые были ожидаемо отвергнуты. Но как именно эта операция на Украине поможет улучшить ситуацию с Западом? Мы так его обезоружим? Или заставим пойти на конструктивный диалог и какие-то уступки? Я, возможно, чего-то не понимаю, но мне кажется, что там большой войне на древней русской земле только рады. Нам несколько лет ежедневно говорили, что задача Запада – втянуть Россию в войну на Украине. Так и что, выходит, у него получилось? Складывается ощущение, что противостояние с Западом сейчас развивается по очень плохому сценарию.

Date: 2024-01-13 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Мне непонятно, каков был повод для операции и почему он не разъясняется народу. Причины я могу называть долго, но о поводе приходится рассуждать гипотетически и под общим знаменателем «так сложились обстоятельства». А ведь первое, о чём должна была позаботиться власть, это хорошо разъяснить обществу, почему это решение необходимо, почему именно сейчас и именно в такой форме. А этого вообще не сделано. Даже с экспертным сообществом не поработали. Я уверен, что пойти на такое наша политэлита могла только если была действительно вынуждена, так как последствия такого шага предполагают удар по ней немалый, но такие вещи требуют гораздо большей открытости. С ноября проводили кампанию по убеждению всех и вся, что заявления США о скором вторжении России являются клеветой. А потом просто на деле дали понять, что американцы были правы. Это ли не удар по доверию к власти и это ли не повод для хоть какой-то работы по исправлению ситуации? Но вроде нет, пока что не видно никакой работы. За всё отдуваются телеэксперты, у которых самих нет никакой точной информации. Тезис, что «мы их на день опередили», не работает. Если бы СССР напал на Германию 21 июня, то у нас была бы совсем другая память о той войне.

Мне непонятно, почему операция столь не подготовлена в информационном плане. Ведь на её военную подготовку наверняка ушло несколько месяцев. Явно, что у властей было неправильное представление о настроениях у населения Украины. Но почему не проводились социологические исследования? Почему не советовались?

Я давно говорил об ошибочности выбранного тезиса пропаганды, что мол украинское общество настроено на мир и именно поэтому голосовало за Зеленского. Я писал и показывал, что не такие уж мирные были его обещания на этапе предвыборной кампании – он с первого же интервью отказывался от любых переговоров с Донбассом и заявлял о мире на украинских условиях. А ведь он обещал бы что угодно, лишь бы его выбрали, но раз заявлял именно это, значит, именно так определял общественные настроения. И оказался прав, судя по результатам. Но нет, у нас об этом говорить было нельзя. И вот результат – печальная картина, когда автор пропаганды сам же ею обманулся.

Кстати, эта операция выглядела бы иначе, если бы велась против майданной власти, которая была незаконно пришедшей, враждебной для Юго-Востока и т.д. Но ведь нынешняя команда в Евромайдане не участвовала, победила на выборах за счёт голосов преимущественно Юго-Востока, легальным путём, признанным Россией. Картина совсем другая, вот и восприятие её другое. Мы также можем долго говорить, что представления жителей Украины о происходящем в Донбассе было неадекватным и, прямо скажем, подлым, однако фишка в том, что в политике в отношении какого-то сообщества необходимо считаться с тем, как оно что воспринимает. Если ты, конечно, собираешься это общество не противопоставить себе ещё больше, а привлечь на свою сторону.

Date: 2024-01-13 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Тот же случай самообмана можно увидеть и в известном и откровенно дурном тезисе об украинском национализме как о нацизме. Все мои попытки объяснить, что это далеко не так, наталкивались на обвинения в «желании оправдать». А то, что бездумное использование вполне конкретного исторического понятия просто в качестве ругательства может привести к неверным выводам, так и осталось неуслышанным. Просто считалось, что русские по культуре люди не могут быть массово подвержены нацизму, у них от него историческая прививка. То, что эта идеология имеет совсем иные понятия и иную логику, которая как раз и разработана для восприятия людьми русской культуры, сознательно оставили вне поля зрения.

Я не понимаю, каков план после взятия Украины под контроль. Что предполагается делать? Как легализовать новую власть? Народ за неё не проголосует. Другие страны не признают. Важнейшей целью заявлено признание Киевом Крыма и ЛДНР. Но такое признание нужно получить именно от легитимной власти, от международно признанной, а договариваться об этом с посаженными после операции властями будет просто бессмысленно. Да и из кого их потом набирать, если Россия за все эти годы так и не позаботилась о том, чтобы сформировать там свою общественность и свои политические силы? Русское поле зачищено, причём в основном ещё «Партией регионов», потом после Евромайдана, а некоторых чудом оставшихся персонально истребляют в эти дни. Известные якобы пророссийские политики тоже являются украинскими националистами, пусть и немного другого разлива, что сам же президент признаёт. Чтобы было на кого опереться, нужно было об этом позаботиться и ясно сформулировать предложение для общества, причём в позитивном ключе.

У нас же пока цели заявлены только в негативе – демилитаризация, денацификация. Ну, первое вроде понятно, хотя параллельно идёт такая масштабная милитаризация всего общества, что неизвестно, что хуже. Но вот денацификация – это что, просто запрет на действие крайне правых организаций и суды над их лидерами? Так это проблему не решит нисколько, только сделает из них героев. Крайне правых на Украине можно запретить, но они всё равно останутся хозяевами дискурса. Проблема ведь не в правом уклоне, а в украинстве, которое они просто наиболее полноценно выражают. Это в Германии нацизм был оригинальной идеологией, конкретной партией и увлечением народа на несколько лет, но тут ситуация, мягко говоря, другая.

А главное, с чем мы идём? Какова идеология, каково наше предложение обществу? Ведь все эти годы можно было заниматься разработкой этих вопросов, но и пальца о палец не ударили ради этого. У нас до сих пор нет своей системы подготовки специалистов по Украине, не то что их трудоустройства. Нет институтов и исследовательских центров, а также нет всей той инфраструктуры работы с её обществом, которую можно было бы просто копировать с западных «коллег». Ведь как всё было в начале 90-х, так осталось и сейчас – ничего не сделано, и даже не заявлялось о намерениях что-то сделать. Мы идём опять с «дружественным украинством», «братьями-славянами» и всё такое? Нас пошлют, и будут правы. С «освобождением от нацизма»? Ну-ну. Может, мы идём рассказать им, что они на самом деле русские и их сделал Ленин? Сколь бы в этом ни было бы правды, но навстречу нам просто посмеются. Да и как мы с этим можем идти, если у нас самих в каждом городе стоят памятники Ленину, половина улиц названа в честь его сподвижников, а вот русская идентичность до сих пор не имеет государственного статуса, и чиновники любого уровня просто боятся иметь с ней дело? Мы в РФ сами со своим самосознанием и исторической памятью не решаемся разобраться, как же мы всю нашу чиновничью и информационную машину можем построить на работу по рерусификации кого-то там ещё? Хотя, возможно, мы идём со словами «сами виноваты, теперь подавитесь»? Может, кстати, это было бы вернее всего, так как хотя бы честно и будет понято. Только каковы перспективы? Я уже не раз слышу, что Россия «решила закрыть проект Украина». Но я не вижу никакой подготовки к такому закрытию. Я почти уверен, что скоро мы вновь услышим, что нам нужна «дружественная процветающая Украина», и это будут не просто слова. За ними будет и соответствующая национальная политика. Да и экономическая тоже.

Date: 2024-01-13 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
По статистике Украина была самым неудачным государством в мире за последние 30 лет, не считая разрушенных. И она продолжала деградировать почти во всех аспектах своей государственной жизни. У этого были глубокие причины, лежащие именно в природе украинской идеологии, в утверждаемой ими структуре идентичности, они бы действовали и дальше. Но теперь всё будет списано на российскую операцию. Абсолютно безграмотная и провальная власть пошлых юмористов превратится в пантеон национальных героев. Я не знаю, как дальше будут развиваться события, но это наверняка будет так почти в любом случае.

Вместо того чтобы проводить большую и долгую мирную работу с населением и элитами Украины, решили просто жахнуть. С непредсказуемыми последствиями. Да, таковы свойства самой системы РФ – она склонна к принятию простых решений и избегает всего, что будет иметь последствия позже чем через два–три года. Но к целесообразности при этом возникают большие вопросы.

Зато теперь на кон поставлено всё. В случае неудачи российской операции нас будут ждать тяжелейшие последствия. Вопрос реально стоит о существовании России и выживании нашего народа. Независимо от целесообразности, если у них не получится – об этом пожалеют даже все те, кто сейчас в России выступает на стороне Украины. И, кстати, Украина от этого тоже никак не выиграет, разве что недолгое моральное удовлетворение. Зато ужас будет везде, в том числе и в других регионах постсоветского пространства.

Я здесь лишь выражаю своё непонимание и свои опасения. Но тревожно очень, и не то слово. Особенно из-за чувства бессилия, когда на твоих глазах происходит катастрофа, а ты ничего не можешь сделать.

Утром 24-го я пошёл в церковь на Маросейке, и только там немного привёл в порядок чувства. Вот на это у меня сейчас и надежда. На то, что Бог всё как-то управит, действуя через красоту русской души и силу русской культуры. Они не раз сотворяли чудеса, когда вроде бы всё было столь же непродуманно и хватало поводов впадать в отчаянье. Посмотрим.

Date: 2024-01-13 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
serg07011972

5 марта 2022, 20:18:58 Изменен: 5 марта 2022, 20:25:03

Абсолютно с Вами согласен! Абсолютная катастрофа... Я - не знаю, что делать. Единственное, что я могу сейчас сделать - молиться за Русский Народ и победу русских солдат, ничего другого Путин и его чекисты мне не оставили...

Кстати, чекисты регулярно читают ЖЖ. Минувшим летом меня к себе вызывал директор моего института, накануне к нему приходили ФСБ-шники беседовать с ним о моём ЖЖ, директор посоветовал держать язык за зубами...

Хотя непосредственно ко мне спецслужбы РФ по поводу моего ЖЖ не обращались с лета 2015 года...

Date: 2024-01-13 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
kommers_news13 января 2024, 19:14

Минобрнауки: цены на обучение в вузах вырастут «в пределах инфляции»

https://www.kommersant.ru/doc/6453124
Минобрнауки допустило «корректировку цен» университетами, но «в пределах инфляции». Накануне президент Ассоциации негосударственных вузов России сообщил о росте цен на платное обучение в университетах на 10–12%.

Date: 2024-01-13 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В начале декабря была красивая встреча в антикварной лавке, посвящённая еде в искусстве. Это было как начало новогодних праздников. Но до праздников ещё надо было пройти через 5 съёмочных дней, которые все сложились именно на последние дни декабря.
В ГУМе прошла выставка по истории рекламы в России, делала заметки для неё, потом пошли с худруком выставки Галей в Манеж на последний день Артфеста, успели под самое закрытие.
Ну и под конец года - ещё одна премьера в кинотеатре Октябрь. На этот раз это был фильм на стихи Пастернака "Рождественская Звезда". Неожиданно красивый вышел вечер. Будет теперь, что посылать родственникам на праздник.
https://www.kinopoisk.ru/film/5412175/

В этом году сын закончил, наконец, Московскую Школу Кино. С отличием. Теперь он полноценный звукорежиссёр. Осталось найти работу.

Ну и под самый самый конец года дорогой мне человек из прошлого предал меня в третий раз. Третий значит последний, по традиции. Вычёркиваем.

Такие вот итоги.
Хорошее было, плохое тоже. Ничего не загадываю. Жду, что будет лучше.

Date: 2024-01-13 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
23 сентября 2023 г.

Сегодня Олег работает, а мы едем гулять с Женькой. Ах, как хорошо начинался день! Пульт машине починили, теперь она открывается. Но Женька еще вчера жаловалась на какой-то странный шум, издаваемый машиной. И сегодня тоже. И вот, как проехали минут двадцать на юг – шум сделался угрожающе назойливым и какого-то другого рода. Остановиться, оглянуться – ой! Колесо спустило так, что и не заклеишь, только менять. А запаски, как мы помним, у нас нет. Ну да, я знаю, что нынче запаску редко когда дают, но не понимаю, почему? Чего им стоит дать? Короче, кранты. Встали, стоим. Этот ландшафт я запомню надолго.

fortovsky13 января 2024, 21:40 Запись входит в топ 200 рейтинга

Про выбор и ЗП в 100К
Нам усердно рассказывают, что на одну операцию попёрлась провинция, потому что денег мало, а ещё кредиты и тд. У меня вот брат знакомца из Питера уехал к одному покойному композитору в оркестр. Осенью его фото показывал из специальной больнички - в ногах несколько дырок. Флейтой, наверное.
Меня заинтересовало: что такими людьми движет?
Срочку не служил. Высшее образование. Особым патриотизмом и имперскими амбициями не выделялся(до поступления в ВУЗ жил в Казахстане, наполовину украинец). До оркестра работал на складе мелким боссом за 100К. Ребёнок - 2 года. По-моему есть над чем задуматься и в авантюры не ввязываться. Особенно, ради того, кому только два года.
С работой на складах я знаком, и на мелких и на крупных(торговая сеть электроники). И в принципе, если за 100К и рохлей холодильники не таскать, то - норм.
И вот сегодня погорел один большой склад и люди пишут:

Проблема в том, что на складе ретейлера предпринимаются беспрецедентные меры по предотвращению воровства. Как пишут в комментариях сотрудники, «девушки в нижнем белье и босиком проходят через досмотр охраны. Спецодежда и обувь в руках. Её тоже проверяет охрана. Даже носки смотрят — новые или твои поношенные». Все собственные вещи сдаются.

После такого одна операция обретает ещё большую осмысленность. Эвтаназийную...
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Геноцид чеченцев
Любопытная информация. Оказывается самый низкий уровень смертности в России в Ингушетии и Чеченской Республике, соответственно 3,9 и 6,9 на 1000 человек населения. Для сравнения, в среднем по России 17,0, в Центральном Федеральном Округе 19,1.

http://www.gks.ru/scripts/free/1c.exe?XXXX83F.1.3.1/010020R

Рождаемость еще интереснее - самый высокий уровень в Чечне (кто бы сомневался) - 25,6, причем в Ингушетии вдвое меньше - 14,3.

Получается на редкость удивительная картинка - всего в Чечне проживает 1104 тысячи человек. Перемножим на 6.9 и получим 7617 умерших.

За год. От всех причин. От старости, болезней, ДТП, травм, убийств, самоубийств и так далее.

Что то мало это похоже на войну...

Date: 2024-01-13 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Балерины без колготок похожи на простых женщин. У них потёртые коленки, синяки замазаны и целлюлит мой любимый. Мне подарили билет в партер, четвёртый ряд. Впервые смотрел это дело в 3D. Многое понял.
http://pesen-net.livejournal.com/88766.html
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
https://www.youtube.com/watch?v=wa_wJ7k1ulg&t=329s

Ракети РФ влучили у будинки, де зібрались на свята сім'ї: все про атаку по Покровську та селу Рівне

Date: 2024-01-13 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В 2023 году снижение объемов экспорта российских программных решений ускорилось. Как пишет "Ъ", мировой рынок IT-услуг в 2023 году увеличился на 8%, да и в "дружественных" странах есть интерес к российскому софту, но его явно недостаточно:

● по итогам 2022 года снижение экспорта российских IT-решений составило 19,3%, до $5,8 млрд;

● в 2023-м сегмент упал на 44–47%, до $3,1–3,3 млрд. Во всяком случае такие цифры получились у аналитиков компании "Яков и партнеры" на основании данных за первое полугодие, когда экспорт снизился на 52,6%, до $1,6 млрд.

Закрепиться на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и СНГ удалось отдельным категориям IT-продуктов, в основном касающихся кибербезопасности, распознавания лиц и обеспечения общественной безопасности в рамках систем умного города. Например, VisionLabs и NtechLab увеличили выручку на 30–35% по итогам 2022 года.

Но остальным отечественным разработчикам нужна помощь от государства, однако вместо этого Минцифры ограничит круг компаний, которые смогут получить господдержку экспорта ПО и радиоэлектроники. Чтобы рассчитывать на льготное кредитование, продвижение и другие меры, компаниям необходимо будет иметь экспортный опыт, подтвержденный опыт работы в области международной логистики и т.д.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
https://www.youtube.com/watch?v=VsfJqry0g8E&t=165s

Не залишилось нічого живого. У селі Рівне продовжується розбір завалів після обстрілу

Date: 2024-01-13 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
zmey_gadukin13 января 2024, 21:27

Россия воинствующая
Не читал практически ЖЖ. Интернет там был плохой и тянул в основном только телегу на телефоне. Однако и новостей из телеги было достаточно, что бы с одной стороны охуевать с российских подонков из МО РФ, а с другой стороны ржать с тупого быдла, которое так до сих пор и не поняло, что происходит у них и вообще в мире.
Свернуть

Ну просто вот первый пример. Выложили россияне уличные интервью на тему "что лучше - воевать до победного или таки начинать мирные переговоры". И что? А то, что всякие поцоватые дедушки, ушибленные бабышки и прочие предклиматичные российские самки орут дружно хором - ВОЕВАТЬ! До последнего! До Киева! До Львова! До Варшавы! Им то что? Их не заберут дохнуть под Авдеевку и потому работает древний нарратив про "8 лет бомбили" и "защита Россией Донбасса". Правда в каментах там я привел примеры "защиты", на что собеседница ответила знатной истерикой, переходом на личности и баном. И таких бабушек-дедушек на России миллионы. Миллионы людей, живущих с телевизором вместо башки.
Средний возраст - вот тут интересней. Особенно мужики. Они как бы против войны, они за мир, НО...мир на условиях России. Понимают подонки, что в любой момент могут пополнит ряды износившейся российской армии и будут брошены в слепой штурм очередного террикона. Вот и начинают вилят хвостами. А что такое мир на условиях России мы знаем. Это безоговорочная капитуляция с последующим геноцидом населения Украины по национальному признаку. Да и вообще, договоры с путиным - это договоры с тупым и жестоким гопником, которому насрать на всё. Т.е. они не стоят бумаги, на которой написаны. А потому, Россия и дальше продолжает идти нахуй со своими предложениями. И вот тут я согласен с Зеленским полностью. Никаких переговоров, пока не выведут войска.
А вот опрошенная молодежь более категорична. Никакая СВО и прочая война им и нахрен не нужна. И не боятся на камеру высказываться в стиле "нам нужно от туда уходить" и т.п. Они уже понимают, что еще вся жизнь впереди, но они уже не хотят жить в том ГУЛАГе, который сейчас строит путин
для россиян. Так что тут для России еще не все потеряно. Главное, что есть думающая молодежь, а воинствующие бабки-комсомолки скоро вымрут как вид.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:02 am
Powered by Dreamwidth Studios