arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Анус с плюсом

"Один из плюсов ануса заключается в том, что его наличие позволяет одновременно поглощать пищу и переваривать ее.


Гидрам такого и не снилось: прежде чем заглотить добавку, им необходимо сначала обработать уже находящуюся в кишечной полости пищу и испражниться через рот. Кроме того, анус, как правило, открывается не возле рта, и исходящие из него бесстыжие фекалии не смешиваются с потенциальной едой.

Что еще важно, отсутствие второго отверстия ограничивает организм в длине тела: гнать экскременты с дальнего конца в сторону рта крайне невыгодно. Появление ануса на заре многоклеточности так обрадовало животных, что они тут же стали эволюционировать во все стороны, как никогда прежде. Возможно, именно анус обусловил кембрийский взрыв, а может, и наоборот – в результате этого взрыва прорвался анус!

http://batrachospermum.livejournal.com/128446.html https://ivanov-petrov.livejournal.com/1980535.html 2016-03-30 09:34:00

Date: 2024-01-02 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Реферат первой главы книги Диего Гамбетты и Стеффена Хертога «Инженеры джихада: любопытная связка между воинствующим экстремизмом и образованием» (Gambetta D., Hertog St. Engineers of Jihad: The Curious Connection between Violent Extremism and Education. Princeton University Press, 2016).
Тенденция просматривается на глобальном уровне за последние тридцать лет. Из 25 непосредственных участников взрыва «башен-близнецов» 11 сентября 2001 года восемь были инженерами. Само начало современного воинствующего исламизма тесно связано с инженерами. Три египетские группировки 1970-х, стоящие у истоков нынешнего джихадизма, создавались или возглавлялись представителями технической интеллигенции
...Авторы настоящей книги собрали данные о 497 заметных деятелях радикальных исламистских группировок начиная с 1970-х годов
...Данные об образовании имеются для 335 человек из 497. Из них только у 28 образование ниже среднего, 76 окончили среднюю школу или медресе. У 231 образование высшее или незаконченное высшее, не менее 40 из них учились на Западе. Таким образом, как минимум половина террористов имеют высшее образование
...Однако доминируют все же инженеры: 93 из 207. Всего представители наиболее престижных специальностей — технических, экономических и естественно-научных — составляют 64,7% в выборке.
...Среди инженеров, для которых специальность известна, преобладают строители, электротехники и компьютерщики, хотя, возможно, это распределение отражает лишь общую популярность данных специальностей.
...Доля инженеров среди мужского трудоспособного населения стран, которые представляет наша выборка, составляет в среднем 1,3%, в то время как доля инженеров в самой выборке, даже если не учитывать лиц, специальность которых неизвестна, — 18,7%. Это означает, что среди террористов инженеров больше в 17 раз!
...Выясняется, что доля инженеров среди мужчин с высшим образованием для стран, выходцами из которых являются террористы, составляет в среднем 11,6%, тогда как среди самих террористов (чье образование известно) — 44,9%. Эта разница статистически более чем значима.
Как обстоит дело с другими специальностями? Медиков в выборке примерно вдвое больше, чем ожидалось бы по случайному распределению, зато представителей естественных наук (которых традиционное восприятие ставит в смежную категорию с инженерами), напротив, намного меньше. Еще более удивительно почти полное отсутствие гуманитариев: ожидаемая доля была бы 14,9%, реальная — 2,9%. Практически отсутствуют и педагоги: похоже, с 1970-х годов тип учителя, пошедшего в революционеры, сдан в архив. То же самое относится и к юристам.
http://gefter.ru/archive/18112?_utl_t=fb#.VwfMIZUbphk.facebook

Date: 2024-01-02 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Наконец закончил чтение Гарри Поттера в оригинале и на следующий день прочитал Александра Шмемана «Литургия Смерти». Вы будете смеяться, но эти книги об одном и том же. Начну сразу с места в карьер – с цитат.
Вот о. Александр: «Мир обратился в христианство … этим невозможным, неслыханным утверждением, что «смерть была попрана смертью». Чьей смертью? Смертью Христа. Но как Он смог? Потому что Он — Сын Божий. А что это значит — «Сын Божий»? Потому что Он послушен Отцу...» Это, собственно, самое главное. Вообще самое главное. О.Александр выразил это предельно ясно и коротко. Джоан Роулинг несколько размазала эту мысль по нескольким главам, но от этого мысль не стала менее важной.
http://medved-kuznets.livejournal.com/

please

Date: 2024-01-02 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В американском английском please используется для подчеркивания официальности общения или разницы в статусе или важности просьбы. В британском английском please используется в повседневном общении среди равных.
Иллюстрации на примерах:
Компания близких друзей на вечеринке, один просит другого достать пиво из холодильника или передать соль
- американец не использует please, это было бы все равно что к близкому другу вдруг обратиться на Вы
- британец использует please, не использование please было бы воспринято как грубость или команда
http://shvarz.livejournal.com/432194.html

Date: 2024-01-02 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Удивительная вещь разговоры в Сети.
Если бы я писал что-то об этом, то назвал бы текст «Промежуточная речь».
То есть, это уже не жёсткая структура письменной речи, а какая-то полуустная.
И некоторые вещи высказывание в социаольных сетях напоминают промужуток между дневником и письмом к группе лиц.
Высказывание предполагает реакцию, выраженные по внутренним правилам.
Есть ещё проблема (возможно от моей фанаберии) - когда напишешь остроумную (как тебе кажется) мысль, а придёт кто-то и привычно и плоско её развернёт.
Прямо хоть комментарий стирай.
Такое впечатление, что чашку красивую поставил на стол, а её кто-то со стола смахнул.
Иногда и вовсе - похвалят так, что хочется выломать штакетину и треснуть по голове. Просто когда в жизни дурак хвалит, то понятно, сколько человек это слышат, и надеешься, что все ненадолго запомнят. А тут слова висят в воздухе и на них натыкаются новые и новые люди.
А в остальном благодаря сетевым коммуникациям общение стало прекрасным. Это раньше, если тебе прискучит в застолье, нужно было учитывать, закрылось ли метро, почём такси, какая погода, а тут любой из нас может нейтрализовать другого в один клик.
http://berezin.livejournal.com/1810865.html

Страница не найдена

Date: 2024-01-02 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Еще раз. Это не треш, это не андеграунд, это не грязная культура, это не контркультура, это просто плохо, чисто шляпа. Перформативно - это никак (ну, кроме Паши Техника, и то с натяжкой), смыслово - это никак. Имеем мы право говорить, что это никак - вполне, но это существует, поэтому это как, это явление данности, люди тяготеют к неким взаимоотношениям.
Люди в комнате сказали: давай тоже, вписывайся в версус (в некую альтернативную форму). Котики-братики, да я с радостью, реально. Но я не рифмую - нет внутренней потребности, и мне очень неприятно оскорблять людей, даже плохих. Готов баттлануть по экспериментальному танцу с каким-нибудь деятелем культуры, но посолиднее если что, я уже тоже не подросток. А если интересует слово, то слово - это не то, что надо тратить на формат примитивного "vs", словом можно строить миры. Тратить тело и движение на "vs" - вполне.
Ну ладно, давайте подумаем, почему эта хрень стала столь популярной, что вроде разумные люди сидят в комнате и ее по-серьезу обсуждают. Простая двуходовая форма с явными целями-средствами, не напрягающая разум.
http://baaltii1.livejournal.com/733202.html
Edited Date: 2024-01-02 10:45 am (UTC)

Date: 2024-01-02 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В чем различие между простыми людьми и интеллигентами в отношении к нормам литературного языка?
Простой человек на них ложит, а интеллигентный кладет.
http://users.livejournal.com/_moss/1274744.html

Date: 2024-01-02 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Лишь в 2008 году историкам несказанно повезло – при реконструкции средневекового замка Ленгберг в австрийском Тироле, в одном из помещений, замурованных более пяти веков назад, обнаружили сундук. В нем, среди прочих вещей, нашлись завернутые в одеяло кожаные ботинки. Чтобы обувь при длительном хранении не потеряла форму, неизвестная нам рачительная хозяйка пять столетий назад засунула в носки ботинок наполнитель – старые рваные тряпки. Этими тряпками оказались трусы и бюстгальтер – самые древние из дошедших до нас.
...Но радиоуглеродный анализ показал, что бюстгальтер был сшит из льняной ткани в период с 1440 по 1485 год – за четыре века до первого патента на эту деталь женской одежды.
http://tito0107.livejournal.com/837800.html

Date: 2024-01-02 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Численность школ в России:
1991г. – 69 700
2000г. – 68 100
2015г. – 44 100

Date: 2024-01-02 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Один мой друг, работающий вне реального научного сообщества (т.е. в одиночку), как-то позавидовал мне белой завистью: «У вас в институте кипит жизнь… Много ученых, коллег – вы наверняка обсуждаете научные проблемы и новые публикации…». Наивный! Поразительное свойство многих умных людей не дружить друг с другом, причем эта недружба часто начинается с того, что один умный человек проезжается по другому умному человеку, демонстрируя свое превосходство в образовании, знаниях, эрудиции и т.д. Удержаться от этого почти невозможно – стоит только другому неправильно поставить ударение в слове «каталог» или неточно процитировать Декарта.
http://olnud.livejournal.com/262834.html

Страница не найдена

Date: 2024-01-02 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Однажды ко мне в гости пришли мои любимые фотографы - Георгий Пинхасов, Сергей Максимишин, Трент Парк, Энни Лейбовиц, Ричард Аведон, Якоб Соболь и другие. Мы много говорили про фотографию, про то, где важен цвет, а где эмоции, много спорили пленка или чб, "Никон" или "Кэнон", "Лейка" или "Айфон". И тут в комнату зашел мой кот, манерно замяукал, обращая на себя внимание. Я предложил своим собеседникам сфотографировать его в своей манере, в своем стиле но на мой "айфон". Началось ошеломительное действо, выхватывали друг у друга аппарат, толкались и боролись за модель. Фотографировали фотографировали-фотографировали... а потом, я проснулся. Понял, что это был сон. Потянулся к телефону, посмотреть сколько времени я проспал, залез в фотографии и увидел там это".

Кот Максимишина
http://az.livejournal.com/1165250.html

2016-04-24 11:06:00

Date: 2024-01-02 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- И куда только моя жизнь делась, так быстро пролетела, - частенько сетовала моя прабабушка, уже вышедшая на финишную прямую, ведущую прямиком к столетнему юбилею.
Я смотрела на нее с ужасом: если уж сто лет заметить трудно, то что мы все здесь вообще делаем?!
- Человек внутри себя не стареет. Я такая же, как и в семнадцать, - неуместно игриво, на мой взгляд, тянула моя мамуля.
Я смотрела на мамулю и внутренне содрогалась: боже! предупреждать же надо! а я еще с ней советуюсь по разным стратегически важным вопросам!
А ей, понимаешь, семнадцать! Один ветер в голове!
http://nikolaeva.livejournal.com/570476.html

Date: 2024-01-02 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Рутя, ты знаешь, что такое "концептуализм"?
- Да! Это когда вместо того, чтобы нарисовать кошку, пишут: "Это кошка".
- А как называется, когда "это кошка" пишут на настоящей живой кошке?
Рутя задумывается, отвечает Эся:
- Labelling!
А я это к тому спросила, что утром на доверху заваленном мусором и ошмётками от ластика столе обнаружила Рутину предупредительную записку: "Стол грязный!"
http://nu57.livejournal.com/91354.html

Date: 2024-01-02 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Страстная недѣля. По сельской дорогѣ катитъ телѣга: служка попа въ село на службу везетъ. Ѣдутъ долго; наконецъ, священникъ велитъ остановиться, слазитъ съ телѣги, садится въ тѣнечкѣ, развязываетъ узелокъ, достаетъ штофъ, шматъ сала и краюху и начинаетъ выпивать-закусывать.
Служка, въ паникѣ: Батюшка, да что же это?! Вѣдь люди увидятъ – что скажутъ?!
Священникъ, тономъ нѣсколько трагически-безнадежнымъ: Да что они скажутъ? – скажутъ, попъ въ рясѣ сидитъ, на Страстной сало жретъ да водку трескаетъ… (съ надрывомъ) А НЕВѢДОМО ИМЪ! (обычнымъ тономъ) что это не ряса, а подрясникъ.
http://platonicus.livejournal.com/737986.html

Date: 2024-01-02 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Евгений Онегин" всем хорош,
только поделиться им не с кем. Я его со школы не открывал, а тут аудиокнигу послушал - с восторгом. То есть давным-давно не помню от книги такого удовольствия. И что людям сказать? "Вы знаете, "Евгений Онегин" - прекрасная книга"? Знаем, скажут. "Нет, но вы знаете, Пушкин-то, оказывается, отлично пишет!" - Да-да, - согласятся и поспешно отойдут, крутить пальцами у висков.
http://seminarist.livejournal.com/899827.html

Date: 2024-01-02 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Филолог Л. дала у себя в жж ссылку на карту http://wals.info/feature/138A#2/25.5/143.6 , показывающую в каких языках слово для чая происходит из китайского cha, а в каких из южноминьского te. В Европе практически везде tea/Tee/the/etc., кроме португальского -- в котором, действительно, "ша" (cha). За этим, кстати, скрывается целый пласт истории: португальцы первыми в Европе стали импортировать чай и везли его из Макау, где говорили cha; вслед за ними, хоть и заметно попозже, импорт начали голландцы, которые торговали в провинции Фуцзянь, где говорили te. К началу 1600-х годов португальцы, первыми триумфально проложившие морской путь вокруг Африки и неслыханно на этом разбогатевшие, уже умудрились, как говорится, просрать все полимеры, так что остальная Европа покупала чай у голландцев, ну и вот.
http://kobak.livejournal.com/109361.html
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Как я заметил выше, логично предположить, что то, что мы видим, может иметь совершенно иную интерпретацию. Изменение интерпретации должно учитывать только одно обстоятельство: мы упираемся в границы нашей логики, а потому изменение интерпретации не может быть тривиальным. Но так ли это сложно проделать, как кажется? Все интерпретации КМ, существующие, и, возможно, будущие, построены на одном неявном допущении: “мы наблюдаем”. Но разве такой постулат не есть нечто, подлежащее обоснованию? Разве само такое допущение не есть нарушение научного принципа?
Начну с простого замечания, что фраза “я наблюдаю” не имеет смысла в силу своей полной тавтологичности. Имеется конструкция, напрочь не согласующаяся с нормами языка: обе ее части указывают на процесс, но ни одна не указывает на субъект.
...Стоит убрать концепцию наблюдателя из науки, и все интерпретации КМ становятся очевидно бессмысленными, равно как и неравенства Белла, и выводы экспериментаторов, приведенные ранее.
http://hitthelimit.livejournal.com/18848.html

Date: 2024-01-02 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
когда я стал ездить за границу, в первую очередь в Италию, то вдруг я обнаружил странную вещь, что во всех классических ранних капиталистических городах Италии наибольшее количество храмов — францисканские. В моем сознании францисканцы как бы проповедуют бедность — нечто прямо противоположное ценностям капитализма, особенно раннего, нарождающегося капитализма.
...Многие писали о том, как тесно францисканство связано с ранним итальянским капитализмом, городской жизнью, и о том, что это францисканство и есть доминирующая сила раннего капитализма. Но практически никто не делал дальнейших шагов. Все, кто описывал эту ситуацию, останавливались перед некоторым барьером — сказать, что капитализм прямо происходит из францисканства.
...Чем францисканская проповедь и развитие францисканства рушит бытовавшую систему? Тем, что, оказывается, есть люди, которые молятся, которые являются людьми Божьими и признаны таковыми, даже папой, и при этом они не владеют, они отказались от владения, причем добровольно. Добровольный отказ от владения десакрализует деньги, десакрализует богатство, следовательно, оно становится обычным делом. Францисканская проповедь освобождает деньги, они отрываются от владения, теперь они могут работать, они могут приумножаться, они могут идти туда, идти сюда, это всего лишь деньги.
http://gefter.ru/archive/18042

Date: 2024-01-02 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Доигрались: с начала века уровень самоубийств в Штатах возрос с 10 до 13 c гаком на 100 тыщ населения - самый высокий за 30 лет. Белая беднота, женщины, пожилые грустно лидируют по ухудшению. Для сравнения: сверхдепрессивная Россия в 2015 скатилась до 17, т.е. принципиальная разница стерлась.
- В Ираке 1,7 , в Турции 2, в Японии 19, в Голландии 10. Там вообще ничего не понятно с чем связано.
http://users.livejournal.com/_moss/1276408.html

Date: 2024-01-02 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
agasfer 2 января 2024, 04:13

Пост-Новогоднее
М* московская креаклица, ее любимый пундит Катя Шульман. М* убеждена, что в российских самолетах самые тесные сиденья в мире. Я лично ничего удобнее Аэрофлота не знаю, а М* полетать бы Спиритом. Мы на этот лоукостер не нацеливались, просто протянули с билетами, ну и не осталось ничего, кроме них. У Спирита грошовые билеты, но потом они стараются содрать с пассажиров на каждом чихе. Напр, чем позже вы за чемодан платите, тем дороже он вам обойдется. Предел для багажа у них не 50 фунтов, как у всех, а 40. И если вы ушли за 40, то сразу доплачиваете еще $79. Сиденья у них лишены карманов под столиком, и не откидываются - даже кнопки для этого нет. Теснота канешн офигенная.

Date: 2024-01-02 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
такие слова надо посылать в свиней, чтобы те падали с обрыва в море
Со сложным чувством восхищенного омерзения я вчитывалась в это слово.
Нет, раньше оно мне не встречалось - хотя понятно было как и из чего этого монстра сложили.
Я смотрела на эти буквы, и пыталась представить себе мозг, его породивший, и руки, его написавшие.
И мозг, и руки эти хотелось обнулить и развеществить навсегда.
Слово такое:шикардятина - ну, то есть продукт понравился и поверг в восторг, отчего свело судорогой линвистический аппарат и он, натужась, выдал вот это.
- бьёт вкусняшку с нямкой хором :))
- Помню, когда впервые услышила слово "шикардос", долго не могла опомниться. Потом оказалось, что так говорит не один человек.
Ещё из больного вспомнила сразу "стопэ" и "сорян".
- Мне крепиться стало несложно, после знакомства со словом "симпотяжка". Я думала, "симпотный" это предел, но вот нет, оказывается. Посля симпотяжки шикордятина уже не так потрясает.
http://laragull.livejournal.com/3817467.html

2016-04-30 08:39:00

Date: 2024-01-02 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В "Военных афоризмах" Пруткова-сына говорится:
Если прострелят тебя в упор,
Пой: Ширин, верин, ристофор.

Оказывается, это действительно была песня, сочинение унтер-офицера Веревкина из 1-го пехотного корпуса. Среди прочих его сочинений, отлитографированных по приказу корпусного командира и введенных в качестве обязательных солдатских песен, она затем была опубликована "Библиотекой для чтения" (1837, №1, стр. 92). Итак, "Песня после ученья" (на голос "Уж как шли наши под ружья"):

Молодцам-солдатам
Не о чем тужить!
С командиром-хватом
Любо, братцы, жить!

Припев:

Ширин, вырин, ристафор,
Фор, фор, фор, ер, ер, ерцу,
Ширин ди рай,
Рай, рай, рай,
Раз таки раз,
Радости, веселости мои!
http://seminarist.livejournal.com/899906.html

Date: 2024-01-02 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Швеция страна не двуязычная в том смысле, в котором двуязычна, например, Украина или Швейцария. Родной язык у всех один - шведский. Нет такого, как дома - что внутри одной семьи или компании языки как попало переключаются, в зависимости от ситуации, состава присутствующих и настроения. Но по-английски могут говорить все, лучше или хуже. Практически никто не затруднится прочитать статью из Гардиан или объяснить дорогу иностранцу. Я думаю, это связано с телевидением и кино: переводить фильмы слишком дорого, все англоязычные фильмы идут по-английски с титрами, а смотрят их много и с самого детства. Однако живут при этом практически вне англоязычного пространства. У нас есть наш местный маленький литературный мир со всей атрибутикой - классиками, новинками, премиями, распродажами, рекламой и скрытой рекламой, скандалами, блистательными дебютами, попсой, альтернативой, заумщиной и т.п. Это маленький мирок, не чета англоязычному (да и русскоязычному, пожалуй), но скромные запросы местного населения в целом удовлетворены. Редко, например, в газете увидишь рецензию на англоязычную книгу, и если что-то, дочитанное, валяется возле дивана в нашей комнате отдыха на работе - то оно обычно по-шведски. С другой стороны, если кому-то посоветовать почитать что-то, что есть только по-английски - прочтут и не почешутся, если очень посоветовать - и на Амазоне закажут, я пробовала. Так же и в других сферах.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1983588.html?thread=108467556#t108467556

Я не знаю, как это все описать - ну, как небольшой город за 300 км от столицы, может? Тут у нас есть свой театр, там своя стареющая звезда поссорилась за роль с самоуверенной молодой актрисой, и мнения публики разделились; есть свой старичок, в букинисте у которого можно спросить то, что не купишь в сетевом книжном в торговом центре; есть симфонический оркестр, некоторые говорят, что не такой уж плохой, а в церкви каждое второе воскресенье играют Баха. Опера наша, конечно, не Ла Скала, но Кармен и у нас можно послушать, а кому надо что-то пооригинальней, то сел на электричку и вот. Университет наш маленький, но можно выучиться и на врача, и на юриста, но в прошлом году один мальчик из лучшей гимназии даже поступил в Оксфорд. Еще у нас есть музей - дом, где родился и жил там до 14 лет тот самый всемирно известный поэт, хороший музей, туристы ездят. Ну и т.п. Не то, чтоб мы не осознавали своей ограниченности, но в такой жизни свои преимущества, и если даже культура наша не самая передовая, то нам хватает, а кому не хватает - то протяни руку. Если шведу надо, по работе, для развлечения или там замуж переехать в англоязычную страну, то это запросто, совсем рядом кажется. Но запыленный Шекспир в каждом книжном шкафу не стоит, у нас для этого свои мертвые белые мужчины имеются.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1983588.html?thread=108467812#t108467812

2016-05-08 11:50:00

Date: 2024-01-02 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В музейно-архивном деле не так давно пришли к выводу о том, что бумага -- наиболее надежный носитель информации. Бумага из целлюлозы при должных условиях хранится до 100 и более лет, а некислотная бумага из льна и конопли (т.е. бумага до середины 18 в., когда массово перешли на целлюлозу) сохраняется многие сотни лет. Это в разы дольше, чем любой другой носитель -- плёнки, компакты, винчестеры, оптические диски и проч. В 80-е и 90-е был резкий поворот к новым технологиям, бумагу меняли на микрофильмы и цифру, а оригиналы выбрасывали, как устаревшую технологию, не имеющую перспектив. У нас же прогресс! Нужно заметить, что существует два режима архивации: интеллектуальная и физическая. Физическая -- важно сохранить носитель, интеллектуальная -- важно сохранить содержание. Иногда приходится выбирать. Здесь речь, конечно, не идет о первом издании Шекспира, но кроме него есть много других документов, и дело не только в этом -- о чем дальше.
Печально-известный казус Библиотеки Конгресса США (БК), где проводилась массовая оцифровка газет без должного контроля и качества. Учреждения, где хранились копии этих материалов, их тоже повыбрасывали, решили, что уж Библиотека-то Конгресса сохранит оригиналы, а оцифровку они смогут там получить -- и ошиблись. БК не сохранила. В результате сегодня имеем очень плохое качество оцифровки (тогда оно считалось хорошим), многое вообще не читается, а пересканировать не с чего; многое пропущено, т.к. стандартов технического контроля тогда не было; и т.д. В документальной книге Nicholson Baker "Doublefold" подробно описана эта трагедия на примере БК, Британского музея и Нью-Йоркской городской библиотеки, т.е. надежных учреждений с давними традициям. Традиции отступили перед блеском новых технологий.
http://ptitza.livejournal.com/715346.html

Date: 2024-01-02 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Самое яркое моё впечатление от Холокоста - разговор в украинском городке с людьми, которым их отцы рассказывали, как здорово было "качаться на еврейской яме". Через несколько дней после того, как в яму свалены тела, они начинают разлагаться и из них начинает выходить газ, и поверхность ямы, неплотно засыпанная начинает время от времени качаться. Вот эти пацаны и качались.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1478062.html

Date: 2024-01-02 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я имел небольшой опыт наблюдения и даже общения по крайней мере с двумя Великими Математиками.
С Владимиром Игоревичем Арнольдом был даже контакт - и о, да! Он был высокомерен. Он был Велик и Ужасен. И между прочим, в ту пару раз, когда он обратил внимание на моё существование, я получил по порции чёткой и убойной критики. Уместной. И я эту критику отрабатывал. Владимир Игоревич работал в режиме нечеловеческом: он десятилетиями поддерживал у себя глубокое понимание по широчайшему спектру вопросов и почти никогда не ошибался. Я не понимал и не понимаю, как у него это получалось. Я - в восхищении.
К Израилю Моисеевичу Гельфанду я вообще не подобрался близко - из-за ужаса, который он у меня вызывал.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1984288.html?thread=108614688#t108614688

Date: 2024-01-02 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
russhatter

7 мая 2016, 08:22:04

Да, есть контакт! Я действительно хотел сказать что-то типа этого.
Я имел небольшой опыт наблюдения и даже общения по крайней мере с двумя Великими Математиками.

С Владимиром Игоревичем Арнольдом был даже контакт - и о, да!

2016-05-14 12:39:00

Date: 2024-01-02 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Помните себя в 13 лет? Хотите узнать, чем ваше всеобщее обязательное образование плюс высшее отличается от образования английских Людей?
...Это общий экзамен (вариант 2011 года) на стипендию для обучения в Итоне. Он один из четырех обязательных (другие- английский, наука и математика (привет Дмитрию Евгеньевичу!)). И три экзамена по выбору: французский, латынь, греческий, математика - вариант Б, общий - вариант Б и история, география и богословие (три дисциплины в одном экзамене).
Итак, вам 13 лет и 90 минут на экзамен.
25 Май 2013
http://sturman-george.livejournal.com/107977.html

Date: 2024-01-03 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
3 января 2024, 0:06

RIP
С Леонидом Иосифовичем Блехером я был знаком многие годы. Мы вместе работали и много разговаривали. Можно сказать, что я его хорошо знал. - Он был совершенно непонятным для меня человеком. Очень по-другому устроенном, так что я и приблизительно не понимаю, кто это был. Я очень плохо его знал.

О нем мне крайне трудно говорить именно потому, что я совсем не понимаю его. Очень отрывочно - черты

Это был совершенно бескорыстный человек. Обычно бескорыстными называют людей неухватистых, неумеющих общаться с людьми, как-то этак неумелых в финансовом смысле. Он был совершенно иной - прекрасно общался с огромным множеством людей, был умен, прозорлив, вел множество дел... У такого человека бескорыстие - это осознанная позиция, он себя таким сделал. Он исключил этот аспект из общения - чтобы не прилипало. Он был бескорыстен - не по наивности, неразумию или неумелости, а по выбору: он занимался другим, к чему бедность прилагалась - "по умолчанию".

Date: 2024-01-03 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Это был действительно благородный и принципиальный человек. Что не так легко увидеть... он был очень общителен, говорун. От человека остроумного, легкого, с готовностью слушающего других и радостно откликающегося на любую возможность поговорить - не ожидаешь такого высокого качества. Не вяжется. Но он в самом деле был благородным и принципиальным человеком. Умудрялся проводить это благородство сквозь все мелочи и заусеницы многообразного общения. Это не так легко заметить и крайне трудно делать - но он действительно сделал себя благородным человеком. Я бы сказал, это не было "врожденным" благородством и не было "отличным воспитанием". Он сам себя сделал - и был благодарен всем учителям, встреченным на пути. Тоже редкое качество - он всегда вспоминал своих учителей, которых насчитывал множество, и всех вспоминал - вот этот меня научил такому, этот мне показал... помню, как вот такой-то произнес - и я на всю жизнь запомнил... Это была не пустая память. Он внутри был другим человеком, совсем не "легким говоруном" - чтобы не перечислять многого-личного, например: обидчивым, вязким, напряженным и тяжелым. И этого своего внутреннего, "характерологического" человека он всю жизнь воспитывал и изменял - ориентируясь на встреченных добрых людей. Он их искал и выбирал: достойных учителей. И напряженно учился у них. Они сами обычно и не понимали, что он у них учится, а он слушал людей и учился. Людей, которые бы в самом деле смогли воспитать в себе благородство - не получив это "с молоком", то есть из раннего воспитания - очень мало. Это огромный труд.

Date: 2024-01-03 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Как и всё прочее в жизни, власть он принимал очень осознанно. Диссидент в советское время, он любил шокировать знакомых неосуждением российской власти, напротив, признавая за ней разумность и умеренность. (В числе недостатков власти упоминал сугубое неумение говорить: объяснять, что именно она делает, власть не умеет от слова совсем). Диссидент, он совсем не был либералом. В личной жизни он не брал "обезьянью палочку", то есть сторонился власти над людьми. Если приходилось - управлял, но никогда не вел себя "как начальник". Опять же, насчет осознанности: он был человек честолюбивый и хотел бы иметь власть, это просто чувствовалось. Но вот какие дела: он этому проявиться - не давал. Есть люди, власть не любящие "органически", одиночки, он таким не был, власть его привлекала - но вот воли этому соблазну он не давал. Легко не стремиться к власти, если стремления нет, а вот если есть - не дать ему за всю жизнь ни разу воли, не сделать такой ошибки - этим мало кто похвастается.

Date: 2024-01-03 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Это один из очень немногих встреченных людей, который в самом деле занимался своей жизненной задачей. У него была в жизни цель. Не бытовая, несводимая к чему-то "житейскому". У него это - опять же - была осознанная позиция. Он не "таким получился" "от природы" - он это выбрал и с собой сделал. Можно сколько угодно с ним не соглашаться (я вот со многим не согласен), но то, что он жил, выполняя жизненную задачу, работая на свою цель - это факт. Таких людей мало. В чем эта цель состояла - это другое дело. Я не буду это четко формулировать - потому что я его не понимал и неизбежно скажу это так, что он бы под этим не подписался. В самых общих чертах: это касалось именно человеческого общежития, жизни общества. Это был человек, который самым серьезным образом (никогда серьезности не показывая и с улыбкой) старался помочь обществу функционировать. Звучит едва ли не глупо - это потому, что это мои слова, он бы так никогда не сказал. Он всерьез работал, чтобы общество нормально функционировало. Можно сказать - помогал людям, но это слишком общо... И опять же - делал это осознанно. Довольно многие люди помогают окружающим, многие добры и это для них естественно. Видите ли, от осознанной позиции это несколько отличается. У него было свое (если угодно, "инженерное") представление, что и как должно происходить в обществе, и он изыскивал возможность - специально искал, далеко видел - где бы он мог приложить усилия и вытащить застрявшее. Разумеется, он много помогал и совершенно обычной добротой - ближним и близким, но помимо этого - именно что искал вдалеке, находил и старался помочь. Причем опять же с прицелом - не только помочь в житейских обстоятельствах человеку, но поставить его в обществе на правильное место, где бы тот наиболее естественно приносил всем окружающим больше пользы и добра.

Date: 2024-01-03 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я тут несколько раз повторил, что его не понимаю и был несогласен - это не пустые слова. В самом деле - ну просто не понимаю. Вот пример: очень много говорящий с массой людей, знающий безумное количество историй, нетривиально мыслящий - обожал парадоксы и всякие трудные загадки, очень начитанный - он, что называется, не написал ни строчки. Всеми силами избегал любого написания текста. Редактировал, оформлял, способствовал, инициировал, разговаривал о, был первым читателем, восхищался и критиковал - всё это да. А самому написать - ну хоть ты убей. И он никогда этого не объяснял, ни разу не сказал даже простого "я не умею писать". Просто не писал. И так в очень многих областях - казалось бы, ну вот так надо... ты ж явно можешь... а он так не делал. Почему? Не знаю. Не делал и всё. Или еще пример: поведение в сети. Он в сети многим не нравился и вел себя иногда резко, даже пренебрежительно к собеседнику. Странно не это - мало ли кто в сети... Странно, что вне сети он таким точно не был. То есть манеры сетевого поведения очень отличались от "настоящих". У меня есть слабые догадки, но сложные и длинные, а если короче - непонятно, почему так себя вел. Там было много такого - для меня, по моему устройству, непонятного. Например, он старался говорить правду, был демонстративно правдив. Но правда эта была такой, что я ее от лжи отличить мог совсем не всегда - она включала фантазирование, преувеличения, лесть, хвастовство... Но, скорее всего, я просто не умею в это играть. Говорить правду - это очень тяжелая задача, каждый, кто берется, ее решает по-своему. Иногда люди меняют характер - чтобы говоримое соответствовало истине, иногда больше молчат, мучительно кривясь в трудные моменты, иногда "исповедуют веру" только при прямом вопросе. В общем - как кто может и как кто придумал. Ну а вот он ложь терпеть не мог, но поиграть правдой очень даже любил. Он выбрал метод говорения правды: "пали из пушек во все стороны". То есть: много и очень активно говорил обо всем, рассказывал о себе всё, с юмором, напористо, признаваясь в ошибках и недостатках.

Date: 2024-01-03 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Страстных поклонников СССР я бы возил в волоколамский привокзальный сортир. Нет, не рассказывал. И не показывал. Тут, как никогда, важен личный приезд, как говаривал Михал Михалыч Жванецкий. Вез бы три часа на автобусе, и всю дорогу поил, желательно пивом, ну или кто чем любит. И кормил, соответственно. А как клиенты дозреют, подъехал бы к вокзалу и предложил воспользоваться местным заведением по назначению. И вот когда они вдохнут полной грудью (безуспешно попытавшись задержать дыхание) эти сочные, месяцами выдержанные миазмы, услышат это хлюпанье под ногами, обнаружат эти наслоения говна по всему периметру очка и нервно заозираются в поисках кустов или ближайшей подворотни - вот тут бы я радушно говорил: "Ну что ж вы, товарищи! Присаживайтесь, не стесняйтесь. Нормальный советский туалет, все как вы хотели". Думаю, процентов девяносто ностальгетиков отсеивались бы сразу. Люди же в большинстве своем кинестетики. Им рассказывать и даже показывать бесполезно. Подумаешь, очереди, подумаешь, раз в месяц в Москву за колбасой. А зато жилье давали и путевки в Крым! А вот такое - оно как-то лучше доходит. Весомо, грубо, зримо.
http://kot-kam.livejournal.com/1587929.html

Date: 2024-01-04 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
...главная задача СВО — суверенизация российских элит, и индикатором её успешности будет пропадание Киркорова из новогоднего эфира.
Ну что ж, и это сделано. Моя Родина возвращается.
https://keleg.livejournal.com/923788.html

Date: 2024-01-04 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 2023, от начала же СВО второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская – вечерняя Венера и красный, дрожащий Марс.
"Империя" не смогла быстро подавить кровавый "княжеский мятеж", и линия боестоклновений встала, дрожащяя, как тот Марс. А вот мятежные настроения продолжили ползти по миру, вспыхнули огнём ново-старого пожара. Если в нашем прекрасном и яростном мире окончательно уверятся в слабости "гегемона", то произойти может всякое.
Смешно делать прогнозы посреди огненного урагана, но всё же рискну предположить, что в 2024 году "Империя" попытается пойти в новое наступление, теперь с полумиллионом новых "рекрутов" и новыми-старыми "небесными повозками"*. А вот каким будет исход... Агрессивным "мятежникам" без помощи с моря и с врагом над головой придётся туго, но на месте "имперцев" я бы не торопился снова открывать шампанское: их военачальники и в 2023 году, и ранее неоднократно** наглядно демонстрировали свои уникальные умения.
Мы в очередной раз попали в "интересные времена".
https://nikolamsu.livejournal.com/207010.html

Date: 2024-01-04 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Нужно напомнить, что и 2022 год показался россиянам не самым трудным, несмотря на шоки, вызванные началом «спецоперации», западными санкциями и частичной мобилизацией. Гораздо тяжелее в свое время ощущались ковидный 2020-й и кризисный 1998-й.
Две трети респондентов говорят, что в целом уходящий год оказался «средним», а еще 20% назвали его «хорошим». Также две трети россиян считают 2023 год скорее удачным — это максимальный показатель с 2000 года.
...На протяжении уходящего года сохранялся тренд на снижение остроты восприятия большинства социальных проблем.
...На протяжении всего 2023 года сохранялся устойчивый тренд на улучшение экономических оценок, который фиксируется индексами потребительских и социальных настроений.
...Более того, за минувшие полтора-два года в России заметно выросла доля людей, которая, по их собственным оценкам, может позволить себе покупку относительно дорогих вещей, таких как телевизор или холодильник. Если в 2020–2021 годах в среднем по году таких было около 24%, то в 2022-м — 27%, а в 2023-м — 29%. Размеры более обеспеченных слоев существенно не изменились.
Свою роль в этом сыграла ускоренная индексация зарплат и пенсий — на это неоднократно указывали сами респонденты в ответах на открытые вопросы и во время дискуссий на фокус-группах; второй год подряд «повышение зарплат и пенсий» входит в десятку главных событий года. Также на позитивные оценки экономической ситуации должны были повлиять выплаты участникам «спецоперации», которые в несколько раз превышают ежемесячные доходы большинства россиян. ...«Сын на войне, присылает деньги». Видимо, именно эти люди сегодня покупают то, что раньше себе не могли позволить.
...число респондентов, которые говорят об улучшении своего материального положения, устойчиво росло с 4% в начале 2016 года до 24% в конце 2023-го. За тот же период выросло и число тех, кто ожидает улучшения своего положения в течение года — с 6% до 31%. Иными словами, жизнь медленно налаживается.
...результаты приближающихся президентских выборов также были запрограммированы в конце февраля 2022 года
...при всей накопившейся усталости большинство россиян по-прежнему считают, что «власти виднее», когда заканчивать «спецоперацию», и настроены на то, что «спецоперация» продлится еще долго. А значит, в этом отношении запас прочности у системы сохраняется.
...что касается уровня личной жизни и жизни семьи, две трети россиян думают, что следующий год для них пройдет спокойно. Больше половины (57%) впервые за 10 лет смотрят в собственное будущее «с уверенностью». Сложно сказать, чего здесь больше — самовнушения и самоуспокоения или признаков того, что люди постепенно учатся ориентироваться даже в плохо предсказуемой ситуации.
https://www.levada.ru/2023/12/28/uskorennaya-adaptatsiya-kak-rossiyane-otsenivayut-2023-god-i-chego-zhdut-ot-2024-go/

Date: 2024-01-04 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Сильно не уверена я в возможности в обозримое время построить искусственную матку. Чтобы из нее "на другом конце" выходили полноценные здоровые люди в достаточном проценте случаев.
То есть возможно если кинуть на это все силы и ресурсы человечества ... — но смысл какой? Проще наловить живых женщин и заставить рожать (силой, за деньги, за почетные грамоты, нужное вписать). Бутылочное горлышко все равно дальше — этого родившегося человека все равно пятнадцать лет растить, пока он будет готов хотя бы в дворники. И что-то особо желающих нет, а когда пытаются привнести технологию — так результаты не радуют.
- Ещё проще генетически модифицировать эмбрион женщины, чтобы получить на выходе особь с лиссенцифалией и гигантизмом, и ставить их в стойло. Рожать будут, сколько осеменишь, по 5-7 близнецов сразу. См. Аксолотль-чан.
Для дворников весьма скоро можно будет использовать натуральных шимпанзе с мозговым ИИ-имплантом и электродами в центре боли и удовольствия, там готовность достигается за 3-4 года. А если генетически модифицировать, то рост можно и ускорить.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2476231.html?thread=227980743#t227980743

Date: 2024-01-04 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
мне было трудно с подчиненными-мужчинами. Почему-то они стеснялись задавать вопросы или признаться, что что-то не получается, и в итоге иногда это приводило к печальным последствиям. До конца считает, что сам как-нибудь справится, потом что-то идет не так, и уходит в запой начинает объяснять, что так и надо или оправдания какие-то. Женщины никогда таких финтов не выкидывали, больше нацеленности на результат, чем на умный вид. Не удалось завалить мамонта — взяла лопатку и пошла копать корешки, но варианта оставить детей без ужина нет.
Правда, это относилось к мужикам, которых я сама не отбирала. Когда удалось избавиться от балласта, стало намного лучше. Но все равно женщины в среднем надежнее. grisabella
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2476231.html?thread=227992775#t227992775

Date: 2024-01-04 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Современная индустрия разработки игр для телефонов это самая большая камера скиннера созданная цивилизацией для выяснения паттернов удовольствия и подкрепления человека. Там работает огромное количество очень крутых специалистов и зарабатывается невообразимое количество денег. Создаётся идеальный многоуровневый цикл подкреплений и препятствий так, чтобы вам захотелось занести немного денег. Потом чуть больше. И так далее. staerum
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2476958.html?thread=228045470#t228045470

Date: 2024-01-04 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Психиатрические болезни, исключая нарушения развития, (ПБ) обладают двумя интересными особенностями:
1.Заболеваемость ПБ начала расти, и довольно резко, в последнее десятилетия или столетие (в зависимости от конкретной болезни).
2.ПБ имеют очень значительный генетический компонент, то есть у родителей с ПБ с большой долей вероятности рождаются дети с ПБ.
...мы сталкиваемся с огромным количеством соблазнов, их намного большего, чем была возможность выбирать несколько столетий назад. Ребенок видит вокруг себя разнообразную еду, игрушки, одежду: огромное количества вариантов, которых никогда ранее не существовало. И у некоторой детей необходимость справится с этим изобилием и со своими желаниями (например, через подавление или способностью отвлечься) может привести к неправильному развитию мозга, которое выражается в возникновении психиатрических болезней.
https://marigranula.livejournal.com/815225.html

Date: 2024-01-04 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Закон Даннинга-Крюгера не об этом. Он фиксирует весьма типичную ситуацию. По отношению к любому «очевидному» утверждению все люди чётко делятся на три уровня:
1) профаны: им всё «очевидно», потому что никакой альтернативы они даже не могут себе представить;
2) дилетанты: они видят альтернативы, побуждающие у них массу сомнений;
3) профессионалы: они прошли предыдущий этап, тщательно взвесив все "за" и "против". Они признали факт верным, но перестали считать его «очевидным». matholimp
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2476624.html?thread=228125008#t228125008

Date: 2024-01-04 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Мнѣ кажется, что правъ salery и — въ рамкахъ единой христианской Европы — отличiя касаются тонкихъ стилистическихъ нюансовъ; такiя черты идеала, какъ уваженiе къ доблести врага и милость къ поверженному врагу, являются общими для всѣхъ европейскихъ нацiй. Мнѣ кажется, русскiй идеалъ наиболѣе точно описанъ Херасковымъ (фигура Мстиславскаго въ Россiадѣ):
Сей мужъ въ сраженïяхъ ни дерзокъ былъ ни злобенъ,
Но твердому кремню казался онъ подобенъ,
Который искръ ручьи въ то время издаетъ,
Когда желѣзомъ кто его поверхность бьетъ.
Попытаюсь описать эти нюансы:
Искусство — простота и классицизмъ преимущественно передъ пышностью и барокко (въ этомъ отношенiи я самъ отчасти — плохой русскiй).
Наука и познанiе — реальные вопросы преимущественно передъ отвлеченными теорiями (сильный математическiй и естественнонаучный духъ, слабый философскiй). Размашистость и неаккуратность (въ гуманитарной области — сильная исторiя, слабая филологiя).
Большая свобода и анархичность мысли сравнительно съ Западной Европой — при этомъ мысль ширяется въ безвоздушномъ пространствѣ и, будучи оторвана отъ дѣла, прiобрѣтаетъ оттѣнокъ безотвѣтственности.
Военное дѣло — сначала отбитiе натиска, потомъ рѣшительный ударъ (Петръ I — болѣе нацiональный полководецъ, чѣмъ Суворовъ).
Хозяйство — авральнаго типа (готовъ выложиться въ страдную пору, съ длительными перiодами упадка энергiи). Это исходный сельскохозяйственный архетипъ, а промышленный — такой: относительно низкiй заработокъ и дешевая жизнь, предметы роскоши ручной работы и конкурентоспособность массовой продукцiи для низшихъ слоевъ населенiя.
Общество… Здѣсь нужно описать характеръ религiозности, сексуальный развратъ и прочее, но я отъ этого воздержусь по самоцензурнымъ соображенiямъ; что касается способности выстраивать горизонтальныя связи, мнѣ кажется, она у русскихъ нормальная, но условiя для нея неблагопрiятны.
http://philtrius.livejournal.com/1107823.html

Русскость, в затронутом фильтрием аспекте, явление достаточно новое – идущее с конца XVII столетия. Ни Москва, ни, тем более, полумифический Новгород её центрами не являются. Центр русскости один – Град Св. Петра. Отец её – Великий Пётр, самый знаменитый певец – гениальный Пушкин. Этих двух точек вполне достаточно, чтобы получить русский луч и по отношению к нему локализовывать и комментировать то или иное явление русской культуры в широком смысле.
...Что касается дня сегодняшнего, то надо отдавать себе трезвый отчёт в том, что русскость в настоящее время – удел единиц. После государственной катастрофы 1917 г. она статистически значимо ещё продолжалась по инерции, внутри и – особенно – вне пределов России, но за два поколения инерция эта естественным образом ослабла (внутри помогали и искусственные причины), так что к середине ХХ века мы можем констатировать резкое ослабление присутствия русскости в мировой культуре (не случайно и глубоко символично, что крупнейший русский писатель ХХ в. оставил в это время родное наречье).
Сейчас русские – это культурные археологи, с помощью знаний и интуиции усваивающие и угадывающие форму и содержание утраченной (погибшей) сущности и пытающиеся, в меру возможностей, подражать ей, следовать за ней, а иной раз даже дерзающие развивать её. Т.е. это сознательные стилизаторы и эпигоны, эллинисты, катакомбники. Такова реальность прерванной культурной традиции. Ни о чём ином говорить сегодня, на мой взгляд, оснований не имеется.
http://enzel.livejournal.com/381149.html

Date: 2024-01-04 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Сегодня от знакомого профессора из Тарту узнал, что в эстонском языке есть несколько заимствований из русского.
Самые употребимые - davai и pohui.
Davai используется примерно как китайцы используют ?? (бай-бай).
А pohui лишено какого-либо маргинального контекста. Нормальное слово в значении "индифферентно". Используется на телевидении, в избирательных кампаниях...
http://ivan-zuenko.livejournal.com/168792.html

Date: 2024-01-04 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
я не запоминаю цифры, имена, названия городов, названия станций. Потому что они для меня мало что значат... Почему-то. Моск так устроен, что ему, что три, что восемь - одно и то же. Что Саратов, что Самара - тоже... Т.е. я отличаю очень разные названия, а похожие не отличаю. А с цифрами - вообще все плохо, потому что я не знаю, как цифры могут отличаться???
http://simplehead.livejournal.com/5581089.html

2016-05-19 19:12:00

Date: 2024-01-04 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
недавно мужу пришлось взять её с собой в парикмахерскую. Сидеть в коляске девочка отказалась и провела время на коленях у отца, обложенная игрушками.
Парикмахер (испуганно): "Смотрите, она ест ваш ремень!"
Усталый отец: "А это потому, что ей не хватает в организме ремня".

Спросил племянника:
- Сколько лет твоему папе?
- Шесть.
- Как это шесть?
- Ну он же стал папой только когда я родился!

Наш племянник Федя долго мечтал о самокате, выпрашивал у всех. Наконец на день рождения, 4 года, получил. Вокруг прыгает Ваня, младший брат, и просит:
- Дай! Дай!
Федор выставляет вперед руку, отстраняя Ваньку:
- Тебе нельзя! Ты не мечтал!!!
http://jaerraeth.livejournal.com/569919.html

Date: 2024-01-04 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Теперь начинается чертовщина.
С химической точки зрения, наше пищеварение - безумие. Мы живем на планете, в атмосфере которой 20% кислорода, мы им дышим. Дышим = используем кислород как окислитель для производства энергии из "еды". Безумие заключается в том, что это окисление происходит у нас в тканях, а вовсе не там, куда "еда" сперва попадает. Попадает же она туда, где условия ровно те, которые существовали миллиарды лет тому назад, когда кислорода на Земле не было. Там царствует анаэробная микробная жизнь, которой мы делегировали пищеварение. Вся наша роль в том, чтобы слегка пощепить белки и всосать то, что легче всего всосать. Остальное делают симбиотические бактерии. Мы делимся с ними "едой", они делятся с нами метаболитами, и на этом основан наш симбиоз. Проблема в том, что анаэробная ферментация очень неэффективна, и для нас от такого симбиоза мало проку. Аэробное пищеварение было бы куда более эффективно. По всем законам, Б-жеским и человеческим, от такого союза давно пора отказаться. Но поди от него откажись...
Почему так вышло? Животные начинались в воде. Кислорода в ней мало, еле хватает на дыхание. Использовать его еще и на пищеварение - расточительно, поневоле приходится использовать анаэробное пищеварение. Но это когда было-то... С тех пор мы уж 300,000,000 лет на суше, где кислорода завались, а пищеварение с тех пор не изменилось. Да и как оно может измениться? Наши симбионты в этом не заинтересованы. Если мы попробуем изменить ситуацию, они нас убьют, так как для них мы просто источник "еды" для анаэробной ферментации, и более никакой ценности не представляем. Мы от них полностью зависим, а они могут себе и другой источник еды найти. Поэтому изменить ситуацию теперь может только чудо. Смысла в таком пищеварении мало, но по историческим причинам избавиться от установленного порядка себе дороже. За радость побегать по травке на солнышке приходится платить сотрудничеством с мафиозной компанией внутри.
Обратно в царство разума: если бы у нас было аэробное пищеварение, то триптофан бы окислялся в нелетучие соединения, как это и происходит в нашем теле. Но при анаэробном пищеварении это, увы, невозможно: нет источника энергии; остается восстановительное деаминирование с летучим индолом в качестве продукта. Гистидин так метаболизировать ни-ни: кольцо надо разбить, чтоб имидазол не связывался с чем попало. Его превращают имидазолон и расщепляют на глутамат и формамид. Энергии из этого мало, но жизнь дороже. А от индола вреда мало. Можно выкинуть в "фекалии". Анаэробными реакциями из него энергию не извлечь; теперь очередь аэробных бактерий - уже снаружи. Вот, если бы они жили у нас внутри... Но об этом можно только мечтать. Да и кто знает: будут ли те, другие, с нами делиться? С этих разбойников хоть какой-то толк. Черт, которого знаешь, лучше, чем черт, которого не знаешь, ведь так?
Фекалии пахнут индолом и его производным - скатолом. Анаэробный рэкет, который мы себе навязали миллиард лет тому назад, дурно пахнет - удивительно ли, что его продукт пахнет не лучше?
http://shkrobius.livejournal.com/576361.html

Date: 2024-01-04 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
...на прошлой неделе я ездила на средневековую конференцию в Штаты и мне кровь из носу нужно было получить к тому времени паспорт обратно.
...На средневековой конференции была поражена до глубины души туалетами в местном студенческом общежитии. До этого момента я думала, что знаю, как это - делить туалет. Я сама жила в общежитии, где туалет (с несколькими кабинками) был один на весь этаж. У меня и сейчас, собственно, есть соседка по квартире.
Но оказалось, что университет в Kalamazoo перешел на принципиально новый уровень деления туалета. Он у них там между двумя комнатами, то есть войти можно из любой. Унитаз стоит на виду. И двери нельзя запереть изнутри.
Это для меня оказалось совершенно неожиданно. Я даже сначала подумала, что мне досталась дефективная комната и собиралась идти жаловаться. Ну хотя бы занавесочка-то должна быть для отделения унитаза? думала я. А то вдруг войдет из другой комнаты живущий там медиевист, и будет конфуз.
Но нет, оказалось, что все так и было задумано. А ведь студенты там живут по два на комнату: то есть четыре человека пользуются этим незапирающимся туалетом восемь месяцев в году. А еще - прайваси, прайваси.
http://queyntefantasye.livejournal.com/165562.html

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 09:51 am
Powered by Dreamwidth Studios