arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
((Пообщался с местными девами.

Одна слетала в Грецию и осталась очень довольно.
Афины не смотрела, недолюбливая большие города.
Местные погонщики тачек понравились: терпеливые, не бибикают,
когда ешешь медленно.
.............
Другая слетала в Малагу, как понимаю, с приятелем.
3 дня проживания с самолетиком туда-сюда обошлись в терпимые 150 евро.
Малагу обнаружила спокойной и заполненной туристами.
.............
Близко к теме.
Младая украинка, что укрылась в Барселоне по студенческой программе,
этим летом возвернулась в свои Палестины.
Испанским за 1 год с копейками она не овладела.))

Date: 2023-10-08 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
3 часа назад

Что-то очень необычное происходит на Украине и конкретно с главой Главного управления разведки Кириллом Будановым. Он заявил, что ГУР пыталось трижды «деоккупировать» Энергодар и Запорожскую АЭС, но безуспешно.

По его словам, во время первой операции бойцы высадились возле Энергодара, но не смогли закрепиться. Военные еще дважды пытались высадиться на левом берегу Днепра.

В момент третьей десантной высадки россияне подвели к самому берегу тяжелую военную технику, в том числе танки. Поэтому украинским военным снова не удалось закрепиться.

О потерях своих людей он не сообщил.
https://t.me/infantmilitario/109064

Date: 2023-10-08 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
О герое

Алексею (имя изменено по соображениям безопасности и просьбе героя — прим. ред.) чуть больше 40 лет, родом он из Казани. В мирной жизни работал электриком, в последние несколько лет ремонтировал грузовики. За плечами двухгодичная «срочка» и недолгое участие во второй чеченской кампании. Повестка в сентябре 2022 года Алексею не приходила, в военкомат он явился сам — вокруг активно мобилизовывали его товарищей и тот не мог просто оставаться в стороне. Его порыв оценили в военкомате и все-таки мобилизовали практически в последнюю волну. По предписанию нашего героя записали в артиллерию

https://kam.business-gazeta.ru/article/609664

Date: 2023-10-08 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— После учебки сразу повезли на «передок»?

— Нет, сначала на границу с Украиной. Там стояли еще несколько месяцев. И только в феврале мы зашли в зону СВО. И то сначала сидели в тылу. Много тогда возникало спорных вопросов, непонимания, почему мы были в тылу — все хотели как можно скорее начать «работать». Потом уже наши командиры выяснили всю ситуацию.

Оказалось, что поставить наше подразделение было просто некуда — все посадки в том направлении, куда нас собирались отправить, оказались полностью заняты. Просто было некуда зайти, а в поле вставать — это плохо, мягко говоря. В результате мы еще около полутора месяцев постояли в глубоком тылу. А уже после прорыва нашими ребятами линии обороны противника места появились и нас перевели на «передок». Все происходило в один день: с утра жили еще в домах, в поселках свободных — это там не запрещено при условии соблюдения порядка, а уже в обед нам сказали, что намечается «командировка».

Date: 2023-10-08 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Как близко?

— От 3,5 до 6 километров. Дивизион был раскидан на несколько участков.

— Мне почему-то всегда казалось, что артиллерия, наоборот, подальше от «передка» должна быть…

— Наши орудия несильно дальнобойные. Максимальная «рабочая» дальность их — это 15 километров. А на такую дальность мы даже и не стреляли. Обычно это от 8 до 12 километров. А зачем орудия мучить? И вот считайте: от 8 до 12 минус 3,5–5 километров, где стоят наши, — это несильно и далеко получается, поэтому нас старались поставить чуть-чуть вперед, поближе.

Date: 2023-10-08 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Часто приходилось стрелять?

— Я сам из взвода управления, непосредственного участия в работе орудий мало принимал. Обычно охраняю и слежу за подвозом боеприпасов, плюс прочая помощь при строительстве укреплений. При выходе на боевое охранение противник был в прямой видимости. Даже на дальности до 4 километров условия таковы, что посадка, в которой сидел противник, была видна невооруженным глазами. Мы знали, где он стоит. Стреляли много. Стреляли сначала неточно.
— Почему?

— Стреляли много и мы, и по нам. Первые наши выстрелы были неточными, потому что орудия были еще не опробованными, не пристрелянными, мы к ним не привыкли. Пристрелка шла около двух дней, пока свежепоставленные орудия промяли под собой землю, пока мы поняли баллистику, познакомились с бригадными разведчиками, которые давали нам все координаты и цели, пока пристреляли свои точки. Было такое, что вот выходили [вражеские] минометчики — их сразу срисовали наши «птичники» (операторы БПЛА — прим. ред.), они даже выстрелить не успели, как мы их накрыли. Нам передали координаты, что происходит движение техники и живой силы, и дали команду выстрелить до того, как успел выстрелить вражеский миномет.

За нами стояла гораздо более дальнобойная «арта». У них были свои цели, у нас — свои. Мы больше по пехоте работали.

Date: 2023-10-08 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— То есть по самому «передку»?

— На самом «передке» у них почти ничего нет. Они не сидят на самом «передке».

— Как это не сидят?

— Очень мало, по крайней мере. Неинтересно расходовать снаряды на 3–5 солдат, которые укреплены в блиндажах и не ведут особо активных боевых действий. Мы били по большому скоплению людей, технике, координатам, которые нам давала разведка. То есть сами мы со своих закрытых позиций не видели, куда стреляем. Мы просто стреляли по команде: сколько снарядов, какая мишень… Работали, и все.

Date: 2023-10-08 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Сразу нет. Только уже после успешной отработки нам приходила информация, что вот вторым орудием подбили танк, например. Такое тоже было. В момент наступления противника мы попали по движущейся цели первым же снарядом. Так получилось.

— Не в Leopard случайно?

— Не знаю, до нас кусочками доходит эта информация. Была и другая ситуация. Был выход врага в нашу сторону, и требовалось срочно поддержать наших «штурмов» (штурмовиков — прим. ред.). Срочно очень. Мы отработали. А уже после пришла информация, что «штурмы» нам большое спасибо сказали. Потом приезжал их командир, разговаривал с нашим. На следующий день нам только рассказали, что наши «штурмы» сидели в окопах впереди, готовились выйти вперед, как вдруг на них поперли хохлы. И пошли такой толпой, что наши посмотрели на все это и уже было попрощались друг с другом…

Date: 2023-10-08 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Но координаты успели передать?

— Да. Они успели нам дать координаты, орудия уже были наведены, скорректированы. Мы больше сотни снарядов в течение двух минут отправили в том направлении. «Штурмы» выдохнуть не успели, как вся эта толпа, что на них перла, просто кончилась. Потом мы еще отправили около 70 снарядов. И следующий залп еще поменьше, потому что толпа уже тоже значительно поредела. Дальше уже, еще через две минуты, стала работать вся другая артиллерия, корректировались под нашу стрельбу. За 5–7 минут мы полностью подавили наступ. Настолько подавили, что наши штурмовики, как они нам потом рассказали, просто строем и с песней пошли в свое контрнаступление. Там уже не было никакого сопротивления, они все либо легли, либо разбежались.

Date: 2023-10-08 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Еще одно подтверждение того, что именно «арта» решает в этом конфликте…

— Очень много таких моментов было. На своем направлении мы работали несколько месяцев. За это время мы от разведки узнали, что сопротивление противника было подавлено, что он был выведен на удаление от 5 до 7 километров. То есть мы их туда задавили просто. И в какой-то момент мы стали до них не доставать. Получилось так, что в какой-то момент мы работали много, в какой-то очень много, потому что у них был контрнаступ. Они каждый второй день выходили, доставали минометы и стреляли по нам. Каждый второй день мы работали на подавление. Работа была плотная первое время. После подавления их наступов, во-первых, они перестали серьезно выходить сами, а во-вторых, мы перестали до них доставать. Последние недели работы дежурно стреляли по паре снарядов в несколько дней, чтобы просто показать, что мы еще здесь, чтобы не расслаблялись

Date: 2023-10-08 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— По вам работали?

— Много.

— А как? Вы меняли позиции?

— С этим было сложно. Менять было не на что, все соседние посадки заняли. Происходили и такие конфузные случаи, когда на наши позиции приезжало другое подразделение зенитной артиллерии и спрашивало: «Можно мы тут постреляем?» Мы — им: «А нельзя!» Доходило потом до того, что машина два часа ездила по полям и искала, куда ей встать. Ее из каждой посадки люди с автоматами выгоняли просто.

— Почему выгоняли?

— Если бы они открыли огонь возле наших позиций, то туда, конечно, полетела бы ответка. И, естественно, тогда бы задело и нас. Это не только зенитчиков касалось, но и многих других подразделений. Все искали место, чтобы встать. Посадки были все заняты. Увозить орудия с посадки означало потерять свою позицию, и встать потом уже было бы некуда. Поэтому работали мы стационарно. Это достаточно удобно при дежурстве на цель. Если орудия в походном состоянии, то бывает трудно потом навестись. Чтобы произвести первый выстрел, может потребоваться от 7 до 12 минут до толкового приведения в боевой режим. Когда орудие стоит стационарно, оно пристреляно — мы точно знаем, куда полетит снаряд. То есть получается намного быстрее и точнее. Так было поставлено в нашей бригаде: все было точно и быстро. У нас было так, что меньше 30 секунд проходило от команды «Открыть огонь!» до самой стрельбы. Это очень даже неплохой результат, учитывая, что все мобилизованные и ребята вообще не артиллеристы в жизни. У нас даже четверых наградили медалями «За отвагу». Работа была достаточно успешной, прорыва нашей обороны не допустили.

Date: 2023-10-08 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Работали мы — работали по нам, и достаточно много и часто. Либо «Градом» (РСЗО — прим. ред.), либо «кассетами» (кассетными боеприпасами — прим. ред.), которые часто используются противником, либо ствольной артиллерией. Дивизион раскидан в разных посадках. Поля все открытые, просматриваемые, с небольшими склонами. Видно все очень хорошо. Мы видели, по кому летит, где разрывы и так далее. Если противник обрабатывал нашу первую батарею, мы тут же засекали его и отрабатывали тем подразделением, что находилось вне боя, по кому не летит, чтобы не подвергать опасности ни бойцов, ни орудия. Получалось так: если по нам работали с одной точки, то в ответ на них летело уже сразу с нескольких батарей. Было такое, что у них на позициях как-то появилось орудие 777 (американская 155-миллиметровая гаубица M777 — прим. ред.). Те успели выпустить около 7 снарядов, после чего орудие вместе с расчетом было уничтожено. Вот такая контрбатарейная борьба. То есть они зашли, сделали несколько выстрелов, попасть нормально не успели (все разрывы легли рядом с посадкой, в поле), как тут же были уничтожены.

Date: 2023-10-08 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Не первый раз слышу, что украинцы достаточно плохо стреляют.

— Они очень часто промахиваются. Не знаю, с чем это связано. Точность работы очень низкая у них — это да. Но там и украинцев-то толком не осталось, судя по данным нашей разведки. Там украинской речи практически уже нет. По большей части там наемники: негры, поляки.

Мифы о снарядном голоде

— Был ли снарядный голод?

— Такого вопроса никогда не было. Есть вопрос целесообразности наличия большого количества снарядов на боевой позиции. Целесообразность наличия большего числа снарядов на одно орудие, я считаю, неактуальна. В одном «Урале» умещается 100 ящиков снарядов. Это целая машина. Чтобы перевезти орудие и начать огонь, достаточно и 10 ящиков. Этого хватит, чтобы нормально отстреляться.

Date: 2023-10-08 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Почему нельзя больше?

— Если прилетит, то разорвет, будет уничтожен весь БК. В боевых [условиях] у нас было такое, что оставалось на одном орудии три снаряда — машина пришла как раз в тот момент, когда она была нужна, и мы быстренько все выгрузили и продолжили работать. В смысле по факту и не прекращали. То есть снаряды даже не успели закончиться, как машина подошла раньше. Обеспечивали нас нормально. Немного старые снаряды, а остальные свежие, достаточно новые.

— Почему вы так выделяете старые и новые снаряды?

— Краска на них свежая, год выпуска на них написан.

— А по боевой эффективности как?

— Разницы нет. И те и другие работают. Снаряд — это же кусок железа, который напичкан порохом.

— Но бывает же, что порох сыреет…

— Может быть, но взрывается нормально так. Были моменты… Осечки бывают, неразрыв снаряда. Случалось такое, что после начальной корректировки командир спрашивал: «Выстрел был или нет?» А он был, но разрыва не произошло. Это возможно из-за брака или каких-то других факторов.

Date: 2023-10-08 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Это обычная история?

— Нет, вы не подумайте. Из 100 снарядов попадается таких иногда 1–2, а порой ни одного. Это небольшое количество. Тогда привезли просто снаряды с пластиковыми взрывателями, которые почему-то плохо настраивались, и случилось, что во время одной из работ у нас 2 или 3 снаряда подряд не разорвались с одного орудия. Мы тогда просто переключились на другое орудие, с другими снарядами, и все было хорошо. А те боеприпасы мы потом вывезли в тыл, там уже разбирались. Возможно, это просто дефектные пластиковые взрыватели. Бывает, что попадаются с повреждениями: отсутствие крышек, замятие резьбы — такие невозможно подготовить, они не разорвутся. Их тоже отправляем обратно в тыл. А так все снаряды нормальные, одинаковые, по ГОСТу.

— А по количеству-то что?

— Такого, чтобы противник пошел в наступление, а у нас нет снарядов, не случалось вообще ни разу. Был только вопрос: а какими будем стрелять в той или иной ситуации? Снаряды осколочно-фугасные разные бывают: ОФ56, ОФ24… Там свои тонкости. Снарядного голода у нас за все время никогда не было. Слухи — да, но это только слухи какие-то. Мы выезжали и в бригаду на грузовиках в составе погрузочных команд. Надо 100 снарядов — получите, нужно 200 — забирайте. Приезжаем, забираем.

Date: 2023-10-08 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Недавно общался с одним «вагнером», собственно, он и рассказывал о снарядном голоде. Так он работал на «Рапире»…

— МТ-12? Да, знаем такие. У нас одно подразделение из Башкортостана тоже к ним готовилось.

— Он рассказывал о том, как у них коммуникации осуществлялись. В частности, штурмовики якобы напрямую у расчетов по рации запрашивали артподдержку. У вас сообщение было не напрямую?

— Свои нюансы имеются. У меня звание не очень высокое, со своей колокольни, может, не вижу всей картины, но цепочки порой бывают сложные. Есть определенные проблемы с передачей информации, согласованием и так далее. Думаю, эта военная операция даст много опыта нашим военачальникам. Скорее всего, будет даже некая реформа армии под новые условия боевых действий.

Date: 2023-10-08 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
О быте, питании, снабжении

— На своем направлении вы работали несколько месяцев, пока не отбросили врага. Что было дальше?

— Нас поблагодарили. Мы перестали уже толком стрелять. Думали, что сейчас будем перемещаться на более близкие позиции, так как наши уже зашли вперед. Но вдруг нам объявили, что нас ротируют, бригаду отводят в тыл. За эти несколько месяцев мы прошли боевое крещение, по сути. И неплохо так поработали, получили награды. Комбат нас похвалил. И мы ни одной царапины не получили, ни одного раненого во всем дивизионе не было.

— Дальше мы уехали в тыл на 2–3 дня. Но потом оказалось, что во время ротации остался неприкрытым батальон впереди. То есть «арта» уже ушла, а батальон остался. А новый зайти еще не успел, так как он более тяжелый, поэтому ему развернуться трудно, свои сложности. То есть мы вот уже откатились, как нам вдруг дают свисток выдвинуться и прикрыть ребят. Там был участок фронта посложнее.

— Почему посложнее?

— Противник был гораздо сильнее оборудован, там намного больше техники как с их стороны, так и с нашей. Если я на первом направлении танки видел раз в неделю в лучшем случае, то на новом участке мы обнаружили четыре наших танка за 10 минут, дежурящих, двигающихся. Очень много техники. Противник активно пользовался воздушными средствами наблюдения. Дронов очень много было у них: и ударных, и разведывательных. Поэтому на новых позициях [противники] стреляли уже достаточно прицельно. Там у нас на втором обстреле повредили одно из орудий, несколько машин завалило лесом. Несмотря на это, все подразделение сохранило свою мобильность, мы продолжали работу в необходимых масштабах, да и люди у нас тоже не пострадали. Там мы пробыли некоторое время для прикрытия батальона выходящего и для удержания позиции, чтобы могла зайти другая штатная «арта». Сильных успехов не было, нам нужно было удержаться самим и удержать фронт, чтобы еще и нашу пехоту не постреляли. В общем, там по нам работали гораздо активнее.

На этих позициях мы пробыли еще несколько недель. Оттуда же я и в отпуск уехал. «Отдыхать» мы уходили, получается, очень тяжело. Уже будучи здесь, я получил информацию, что весь состав дивизиона выведен обратно в тыл, выполнили свою задачу.

Date: 2023-10-09 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Как по снабжению было?

— Всегда всего хватало. За год я получал форму 3 раза. Есть такое выражение среди солдат: «„Арта“ живет!» Это и правда так. Мы живем не прямо на передовой, доступность транспорта у нас всегда высокая, поэтому всегда все было: работал и тыл дивизиона, и тыл батареи, и тыл бригады, армии. У нас всегда всего хватало. Не было недостатка ни воды, ни еды. У нас даже имелся избыток еды! Не всегда нам хотелось есть столько, сколько нам ее готовили. Да и выбор всегда был большой. Опять же, на освобожденных территориях есть магазинчики небольшие, они продолжают работать. Там нашим ребятам за рубли очень много чего удается прикупить.

— А что по рациону?

— Общевойсковой. Все блюда, что готовили, в основном были из тушенки. Готовили харчо, борщ, щи — все с тушенкой — и каши, гречку, макароны, рис. Это вот то, что нам давали каждый день. Помимо этого, при переезде, чтобы народ не страдал от голода, нас снабжали водой, сухпайками. В составе одного такого столько еды, что на сутки хватало. Лично я его никогда за сутки не доедал ни разу.

Date: 2023-10-09 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— А что у вас с порядком на отдыхе, в тылу?

— Военная полиция работает. Автомобильная военная инспекция — тоже. Доходит до того, что машина бегает на «передке» ночью в лесу с выключенным светом — там никто документов не спрашивает. Но при выезде с позиций нужно, чтобы был при себе полный комплект документов. Иначе гаишники машину могут забрать с дальнейшим выяснением. Военной полиции там много, чтобы солдаты ничего такого не устраивали — люди же все-таки.

Date: 2023-10-09 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Как вы относитесь к тому, что у нас о потерях как-то не принято говорить?

— Это плохо. Но тут есть причины. У нас народ очень эмоциональный. Если рассказывать все в деталях, наверное, могут и волнения подняться на ровном месте. Участвуя несколько месяцев на достаточно серьезной боевой позиции, у нас не было ни одного «двухсотого», таких не видел даже в соседних подразделениях. Раненые были, да.

Date: 2023-10-09 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— По вашим ощущениям?

— Можно только гадать, фронт движется туда-сюда. Пока их будут поддерживать, пока есть люди, готовые пойти на ту сторону, пока есть государства, которые им оказывают поддержку, это будет продолжаться. Наша военная машина запущена, оборонные предприятия работают круглосуточно, всего хватает. Тактика вся отработана, как все должно быть — мы уже поняли, опыт получен, все прощупано. Есть небольшие моменты, это корректируется, все поправимо. Думаю, еще какие-нибудь полгода, и наша армия будет самой боеспособной в мире. Потому что вести боевые действия против группы стран, которые оказывают поддержку техникой, людьми, боеприпасами и так далее… И при всем этом они нас побить не смогли. Мы их, правда, пока тоже до конца. Но мы одни, а их много. Стоим, держимся. Опыт нарабатывается, силы копятся.

Date: 2023-10-09 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Думаете, будущего у них в качестве самостоятельного государства нет?

— Если даже они удержат фронт… Все же в политику упирается. Весь конфликт может закончиться по щелчку пальцев, если они (политики — прим. ред.) договорятся, и все тут же прекратится. Просто я знаю, что ничего не прекратится. Проверяли уже. Вот был режим прекращения огня с нашей стороны, а с их — нет. Хотя договоренность была.

— О чем это говорит?

— Их же американцы учат, а у тех своя правда. Для тех врать — это нормально. Они могут в лицо сказать так, а как развернутся — сделать все иначе. Они этим живут.

Чтобы добиться буферной зоны, нам просто придется подавить то, что стреляет по нашим областям. А это уже очень далеко на западе Украине. И им еще каждый раз все более и более дальнобойное оружие выдают. Придется идти дальше.

Ладно, даже если это все остановится, представьте ситуацию: они набрали кредитов на туеву кучу миллиардов долларов, евро, а населения там осталось полтора человека. Кто будет отдавать долги? Их просто за долги заберут. Инфраструктуры нет, уничтожена, своими глазами видел все.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
О герое

Алексею (имя изменено по соображениям безопасности и просьбе героя — прим. ред.) чуть больше 40 лет, родом он из Казани.

https://kam.business-gazeta.ru/article/609664
Edited Date: 2023-10-09 12:12 am (UTC)

Date: 2023-10-09 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
9 минут назад

статистика по уничтоженным офицерам ВСУ от наших камрадов:
По состоянию 08.10.2023, общее количество уничтоженных украинских офицеров подтвержденное по открытым источникам составляет 2648 офицеров
Общий прирост за последнюю неделю составил 20 офицеров

Date: 2023-10-09 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Не поспеть зиме
1 час назад

В небесах х.ня летала
Серебристого металла.
Много стало в наши дни
Неопознанной х.ни

Date: 2023-10-09 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
kloch4
2 часа назад

Раненых скорее всего тягают
Алексей 2015
2 часа назад

тратить вертольоты на раненных, это шик для них
Magness
1 час назад

Не надо нести херню в стиле самых дешевых пропагандонов.

Date: 2023-10-09 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Это единственные определения, подходящие к происходящему в Израиле.

Как могло это все случиться? Как террористы на протяжении длительного времени готовили “блицкриг”, как Израиль профукал все, что можно было профукать? Чем занимались руководящие чины в армии и ШАБАКе?

Отчего и зачем спасать Газу и ХАМАС, звучит так: мы, рядовые обыватели, не знаем всей правды, а наши военачальники и разведчики ее знают.

Признаюсь, в 2005 году я сам был заложником этой наивной веры. Мне представлялось, что Ариэль Шарон, герой Израиля, человек, заявлявший, что “Судьба Нецарима – судьба Тель-Авива”, не может просто так пойти на столь драматический и необратимый шаг, как уничтожение поселений в Газе. Наверняка, полагал я, его действия продиктованы неким стратегическим видением.

Как мы знаем сегодня, никакого стратегического видения не было. Были сиюминутные соображения, поддержанные по непонятным причинам разведывательным истеблишментом и военной верхушкой.

Мог ли Шарон, прославленный боевой генерал, офицеры ЦАХАЛа, главы “Амана” и ШАБАКа не понимать, каковы будут последствия ухода из Газы? В это невозможно поверить. Данная версия не выдерживает критики.

Date: 2023-10-09 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Руководство ЦАХАЛа настаивало и настаивает, пишет она, на беспрерывной поставке цемента и электричества в Газу на том основании, что блокада ведет к “страданиям жителей сектора” и “гуманитарной катастрофе”. Тот же аргумент, что, как мы видим, что и у Галеви.

Глик ссылалась на свои беседы с бывшими руководителями ШАБАКа и “Моссада”, которые открыто и с гордостью утверждали: 99% сотрудников спецслужб Израиля, а также высшего офицерского звена, особенно в элитных ВВС ЦАХАЛа, – левые. (Сегодня я бы добавил, – крайне левые).

“Идеологические шоры негативно влияют на стратегию военного руководства и принятие решений”, – завершает она статью.

Я полагаю, что Глик ничуть не преувеличивает. Чтобы понять умонастроения в силах безопасности Израиля, нужно всего лишь услышать, что и как говорят наши генералы и службисты.

В мае 2015 года бывший глава “Моссада” Шабтай Шавит выступил в “Аареце” с апокалиптическим пророчеством о том, что “сионистский проект гибнет”. Причина апокалипсиса – отсутствие мира с палестинцами.

Спасение он видит в саудовской инициативе – т. е., в уходе к границам 1967 года (“границам Освенцима” по Аббе Эвену), о разделе Иерусалима и приеме беженцев.

Шавит не пытается анализировать причины отсутствия мира, не вспоминает, что Арафат и Абу-Мазен отказывались от мира на фантастически щедрых условиях, которые предлагали им два Эхуда – Барак и Ольмерт. Он, экс-глава “Моссада”, “не знает”, что вся система пропаганды и образования в ПА, не говоря уже о Газе, подчинена одной цели: уничтожению Израиля и евреев вообще, поскольку последние – не более, чем сброд со всего света, “укравший Палестину”.

В представлении Шавита, Израиль и только Израиль виновен в отсутствии мира и прогрессе на переговорах.

Шавит поет дифирамбы Абу-Мазену, сдерживающему палестинское насилие и обеспечивающему безопасность Израилю (если так, зачем вообще нужен ШАБАК?).

Такого же мнения придерживается глава ШАБАКа Йорам Коэн. Аббас, утверждает он, помогает израильским спецслужбам, а саботируют его усилия поселенцы, всячески провоцирующие палестинское население.

Бывший глава “Моссада” Меир Даган обвинял правительство в нежелании заключать мир с ПА, и также требовал уйти не только из Иудеи и Самарии, но и из Иорданской долины в рамках все той же саудовской инициативы.

Даган любит повторять мантру “Никогда больше”. Но его, как ни странно, нисколько не смущает, что Израиль в таком случае останется безоружным, лишенным столицы и затопленным ордами беженцев. “Никогда больше”? Или, быть может, еще один разок? Кстати, Даган всячески способствовал “размежеванию”…

Date: 2023-10-09 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
seann 9 октября 2023, 09:04

(без темы)
Это результат политического раскола по Верховному суду? В тг уже попу недель назад были разговоры о фактическом армейском мятеже
Ждать второе рассеяние? (Третье?)

Осенью, бывает, покупаю на Амазоне арафатку, носить как шарф или шаль. Сейгод придется повременить с покупкой, чтобы не привлечь внимания усердных не по уму.

А жаль, пушистый крученый хлопок на шее — первое лекарство в сезон простуд

Date: 2023-10-09 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
xaliavschik9 октября 2023, 9:43

Российские полицаи умертвили важного китайского топ-менеджера.

Мы-то тут привычные, а китайцам такое в новинку.

https://t.me/vchkogpu/42457

«Отличилось» управление внутренних дел ЮЗАО, где во время беседы
с оперативником скончался генеральный директор крупнейшего поставщика
буровых установок для Роснефти, НафтаГаза и Росгеологии 58-летний
Хань Си Минь.

Уроженца Поднебесной вызвали на разговор, как директора ресторана
китайской кухни «ОК». 4 октября там была облава, и повязали троих
работников. Администратор, повар и официант не имели регистрации и
жили прямо в кафе, что сотрудники из миграционного отдела восприняли
с большой радостью – на горизонте замаячила ч.2 ст. 322.1 УК РФ
«Организация незаконной миграции». При таком раскладе у хозяина
заведения был скудный выбор: либо до конца своих дней бесплатно
кормить все полицейское управление уткой по-пекински, либо получить
судимость, а может и срок (наказание до 7 лет).

На следующий день после разноса в ресторане, Минь, или Миша, как он
себя называл, по звонку майора Белкина в добром здравии отправился
на прием. В УВД его встретили, провели в кабинет и посадили на стул.
Был ли разговор про утку или опера все же предпочитают лапшу, никто
теперь не узнает, но уже через несколько минут беседы с Белкиным
китаец стал задыхаться и звать на помощь. К приезду скорой мужчина
скончался. Следом за ними прибыла СОГ. Во время следственных действий
вскрылась интересная деталь: в кабинете работает видеонаблюдение,
но конкретно место происшествия (где Хань корчился от боли и стул,
на котором сидел) камера не охватывает.

История получила продолжение. Когда следователь стал выяснять,
что за китаец этот Миша, то очень удивился, ведь ресторан – это всего-то
его развлечение, так сказать, мечта о Чайнатауне. На самом деле уже
больше года Хань Си Минь руководил одной из самых влиятельных
компаний-поставщиков оборудования для нужд Роснефти и еще кучи
российских нефтяных групп. За последний год покойный китайский брат
с командой сделали выручку для ООО "ТПЕС-СЕРВИС" на 1 120 920 000 рублей.

Date: 2023-10-09 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
kirovtanin9 октября 2023, 10:41

Зона комфорта на вершине вулкана
Ольшанский: «Израиль поехал с ярмарки. Он исторически выдыхается - и произошло это по причинам самым банальным: эти люди слишком долго слишком хорошо живут.
Еврейское государство создали железные революционеры - здоровая, правильная (то есть с любовью к родине и народу) версия нашего длинного "1917 года". Пара поколений суперменов, сформированных первой половиной двадцатого века, за спинами которых был и Холокост, и драматические "приключения" в СССР и Европе, и нищее детство, и трудная юность, и погромы, и война за независимость, и антибританский террор, и что только не.
Супермены твердо знали, что жизнь это слезы и кровь, пот и труд. Они побеждали арабов, превращали пустыню в сад, строили в буквальном смысле социализм с человеческим лицом, доставали ядерное оружие, изощренно мстили врагам от Эйхмана до Мюнхена, да и просто эффектно смотрелись, поскольку были образцом интеллекта, веры и воли одновременно.
А потом все они постепенно ушли - и вместо них возникли "морько, рейв и гей-парад". Образовалось стабильное ощущение благополучия, комфорта и шезлонга почти на самом верху этносоциальной иерархии. У нас технологии, у нас медицина, у нас армия, у нас американцы, да и просто мы самые умные, мы победители навсегда.

Date: 2023-10-09 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Израильтяне, судя по всему, расслабились, измельчали, что, может быть, неизбежно в случае потомков героев в нынешнем мире, - и теперь история, жестокая тетка, начинает их за это наказывать»

"International": "Народы Ближнего Востока были потрясены изображениями палестинских активистов, проникших внутрь еврейского государства, удерживающих позиции, захватывающих граждан в заложники, и многие из этих изображений идут вразрез с образом непобедимой израильской крепости. В краткосрочной перспективе именно этот образ, беспрецедентный со времен другого «октябрьского сюрприза» - войны Судного дня 1973 года, останется в сознании жителей Ближнего Востока».

"Военный обозреватель": "Армия обороны Израиля оказалась не готова к масштабной мобилизации резервистов и боевому развертыванию в условиях войны. Об этом сообщает израильский портал Ynet. Собранные со всей страны резервисты оказались не обеспечены питанием, у них нет экипировки, элементарных предметов первой необходимости и личной гигиены. Волонтеры уже объявили общенациональный сбор необходимых вещей для резервистов, которые продолжают прибывать на сборные пункты по штату военного времени".

Date: 2023-10-09 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
kirovtanin9 октября 2023, 10:14

По ком звонит колокол
АДЕКВАТ Z
"Мало кто, судя по наблюдаемому, понимает, что если на Ближнем Востоке полыхнет так, как не полыхало очень давно, на сцену почти наверняка выйдет фактор, который в ближневосточном контексте по-настоящему еще не работал.
Европейская улица. Заполненная до отказа очень злыми арабами и, вполне возможно, также турками, пакистанцами и неграми. Национальные и расовые группы, общий счет которым в клоповнике, притворяющемся райским садом, давно идет не на миллионы, а на десятки миллионов. Что мигранты туземцам способны дать прикурить по любому поводу, это давно ни для кого не новость. Что они способны наворотить, если дальнейшая эскалация даст повод централизованно объявить какой-нибудь "день гнева", даже они сами не представляют и приблизительно. Представляют ли правительства стран пребывания, понятия не имею - но первый же прецедент по самые уши обогатит их опытом того сорта, который один довольно циничный философ назвал умом дураков".

Date: 2023-10-09 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
rousseau9 октября 2023, 2:37

Вопросы о словах 28. Грубиян

Правда ли, что слово грубиян заимствовано из немецкого языка?

Да, его источник — немецкое Grobian 'невежда, неуч, нахал, грубиян, мужлан'. Только на него потом повлиял славянский корень груб- (рус. грубый, чеш. hrubý, польск. gruby), и оно включилось в число его производных. Это хорошо прослеживается в польском языке (а в русский это слово, скорее всего, пришло через польский. Так вот в польском с XVI века это слово известно в форме grobian или grobijan — с гласным О как в немецком, а потом появляется форма grubijan — это уже сказалось влияние славянского корня. В русском языке грубиян отмечен только с XVIII века. Также немецкое слово было заимствовано в чешский язык (hrubián).

Происхождение немецкого слова Grobian интересно само по себе. Оно возникло как шутливое псевдолатинское слово, образованное от немецкого grob 'грубый' по аналогии с латинскими словами на -iunus (такими как quotidianus 'ежедневный', medianus 'срединный' или имена Damianus, Lucianus). В немецком языке есть и другие похожие псевдолатинизмы: Dummerjan 'дурак', Liederjan 'неряха'.

Впервые слово Grobian встречается в словаре 1482 года Vocabularius theutonicus, где служит переводом латинского rusticus 'деревенский', 'неуклюжий, невежественный'. В «Корабле дураков» Себастиана Бранта (1494) слово Grobian используется как имя выдуманного святого: Eyn nuwer heylig heisßt Grobian / Den will yetz füren yederman 'есть новый святой Гробиан, ему поклоняются все'.

Популярность к слову Grobian пришла благодаря немецкому поэту и священнику Фридриху Дедекинду, который в 1549 году издал поэму «Гробиан» на латинском языке. По жанру это были своеобразные “вредные советы”, негативная дидактика, инверсия правил хорошего тона. Фрагменты поэмы были переведены на русский язык Михаилом Гаспаровым. Например, такой:

Выйдя гулять и собой щеголять на улицах людных,
Не надевай напоказ чистую шляпу на лоб.
Лучшее в нас – простота, а кто не в меру изыскан,
Тот на каждом шагу встретит заслуженный смех.
Точно так же тебе мой совет: выходя на прогулку,
Не очищай с башмаков густо присохшую грязь.
В самом деле, зачем, коли вновь она скоро налипнет?
Этот сизифовский труд, право, не стоит забот.

Или такой:

Даже если ты опоздал к застолью и если
Ни одного за столом места свободного нет, –
Не оставайся стоять, ведь кушать полезнее сидя,
Каждый знающий врач это тебе подтвердит.
Стало быть, смело сгоняй со скамьи любого соседа,
Ежели он не силен сопротивляться тебе.
Кто не уходит добром, того выталкивай в шею:
Учит сам Катон место другим уступать.

В 1551 году Каспар Шейдт перевел поэму Дедекинда на немецкий. В 1554 году Дедекинд написал продолжение поэмы — «Гробиана», содержавшую советы для девиц. В 1558 году в Кельне вышло полное издание издание «Гробиан и Гробиана, или о простоте нравов, в трех книгах» (Grobianus et Grobiana: sive, de morum simplicitate, libri tres).

Date: 2023-10-09 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Впрочем, Дедекинд был автором самого популярного, но не первого произведения про Гробиана. Еще в 1538 году, когда Дедекинд был подростком в Германии появился «Свод правил поведения Гробиана за столом» (Grobianus Tischzucht). Позже подобное произведение написал Ганс Сакс (Die verkert diszuecht Grobianj, 1563). В XVI веке подобные произведения становятся особым жанром, известным как «гробианская литература» (Grobianische Dichtung), самым знаменитым представителем которой была поэма Дедекинда.

Отмечу также, что праславянское *grǫbъ, от которого происходят русское грубый и польское gruby, и прагерманское *grubaz, от которого происходит немецкое grob, родственны друг другу и восходят к одному праиндоевропейскому корню.

Date: 2023-10-09 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я не о любимых книгах. И не о содержании любимых книг, не об экскаваторе, без которого не может заснуть легким счастливым сном показанная девушка. У меня другая проблема.

Мне от современного русского языка плохо. Первым делом плохо моему языку - он обгаживается, мне в него противно помещаться. Потому что я внушаемый и когда читаю массивы текстов - заражаюсь. И что с этим делать... Понимаю, одни аскетично ограничивают себя заборами нечтения. Они характеризуются тем, чего не читают. Кто не читает весь двадцатый, а кто даже и весь девятнадцатый. Очень многие не читают двадцать первый, сплевывают: Пелевин! Другие пытаются выбирать и ранжировать, говоря о классиках и второстепенных авторах, о золотом фонде человечества и манерных подражателях, о мировой литературе и местных юмористах... В общем, у них есть генерал-майоры и прапорщики от литературы, бодрые и вполне справные ефрейторы и держащие уровень полковники.

То есть это можно различно решать. Я хотел бы решить это не забором и не погонами. Мне ближе идея лекарства. Я много читаю, и - как губка: потом, начитавшись, выныривая, я грязен и нормально говорить не могу. Потому - лекарство. Не то, что "золотой фонд для всех", не то, что "рекомендую каждому", а - настоечка: мне помогает. Может быть, свидетельство дурного вкуса - какая разница, признание в собственном дурном вкусе давно стало привычным кокетством - он у всех такой, рябенький, или даже крапчатый. Так вот, мне надо как-то отмываться, полоскаться, принимать в себя красивый и хороший русский язык, чтобы немного восстановиться. Я для этого сделал воображаемый том.

Середину его составляют произведения Лунина, Тургенева и Герцена. Именно тут не важно, что же пишет человек, важно, на каком языке. Томина предваряется подплетенным спереди куском - Повести Белкина. И сзади, как coup de grâce - несколько вещей Платонова.
Всё.

Я не настаиваю, что всё именно так для всех, не говорю, что не надо читать Набокова и Чехова или Бунина и Лескова. Но для меня тут важен состав лекарства. Даже и речи нет, чтобы там кого-то из сказанных заменить на Лескова - это безумие, избыточные его пышности - это то, что можно принимать, отпившись указанным лекарством, а не само лекарство. Или - ну не Чехова же туда вставлять и не Гоголя. По крайней мере - мне. Мне нужен этот ровный, прекрасный язык. Платонов, конечно... Но вот чудо, мне - надо. Не Бунин, извините - именно Платонов.

Прекрасно понимаю, - у других иные болезни и потому иные лекарства. Не поверите - я тут видел похвалы языку Достоевского. То есть что мне яд, другому - лекарство, дело такое. И, конечно, насчет "смешать, но не взбалтывать": я говорю только о языке. Содержание, что именно написано - этому можно изумляться у Достоевского и Набокова или у одного Толстого с другим Толстым. Это другое. Я не о том, что написано, а - чем написано. О средстве - языке. Мой том служит мне как раз для забвения содержания, я не смотрю, что именно говорит Герцен или Тургенев, важнее - как. Вот когда у меня откалиброван язык этим томом, я могу взять в руки хоть Белого, хоть Розанова, хоть Андреева. Да хоть Ерофеева. Причем язык может очень нравиться - мне, скажем, был крайне симпатичен язык Кржижановского, но лечиться я им не буду - вот пролечусь и буду с удовольствием читать.

Date: 2023-10-09 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В комментариях можно не объяснять мне, сколь низко я не прав (мне неоднократно сообщали, что я косноязычен, не способен связать несколько предложений в последовательную мысль и у меня каша вместо слов). Я принимаю критику и напомню: я не пытаюсь намекнуть, что я - прям Тургенев, не пытаюсь похвалить своё отсутствие стиля.

Я о другом: прошу рассказать о вашей таблетке. Чей язык вам русский.

Это ведь важно? Ясно ведь, что... ну, пусть так: у Кржижановского и Довлатова - это не тот русский, что у Чаадаева или Гончарова, или Шаламова, Булгакова, или Хармса, или Коваля. Не в том дело, что кто-то недорусский и у него язык "испорчен" - нет. Я только о том, кто предпочитает лечиться от современного языка Булгаковым, кто - Стругацкими. Мало ли. Может, вам таблеткой служат Носов или Соловьев - тот, который "Насреддин". Речь не о месте в табели рангов литературы, и даже не в особенной любимости, а именно - о языке. Это не то, что любимая книга, совсем другое. Это любимый язык... (Кстати, есть люди, которым не посчастливилось: их любимым языком не написана ни одна великая книга).

Чей язык вам русский?

Date: 2023-10-09 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
mevuelvoguajiro

8 октября 2023, 23:20:57

Лучше всего язык чувствуют переводчики. Так что, если хочется именно языка, то наверное Нора Галь и Рита Райт-Ковалёва. Хоть Воннегута, хоть Бредбери.

А так... Гончаров раньше помогал. Заполировать Довлатовым и Пушкиным, прошу прощения.

Date: 2023-10-09 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
mevuelvoguajiro

9 октября 2023, 01:37:10

Это очень долгий разговор. Помимо мыслей, есть стиль, структура, подбор слов, контекст. Прежде всяких мыслей, переводчик имеет дело с культурным слоем, который надо адекватно переложить. И почти всегда ему приходится обходиться суррогатами. Это всегда путь компромиссов и самоограничений.

Date: 2023-10-09 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
cmt96

9 октября 2023, 02:29:02

(дипломатично) об этой религии — до моей берлоги слухи доходили.
Всё-таки я бы затруднился с ходу говорить за всех переводчиков. Кто их считал? И я встречал в интернете как минимум одного, который над фразой "Перевод — искусство потерь" скорее смеялся.
Если смотреть глубже, это всё тот же спор о редукционизме.

Date: 2023-10-09 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
egovoru

9 октября 2023, 01:19:54 Изменен: 9 октября 2023, 01:22:00

Знакомство, конечно - в том-то контексте :) Let me introduce myself и т.д. Впрочем, последняя фраза переводится, конечно, как "Позвольте представиться", но в заглавии "представление" выглядело бы столь же двусмысленно, как и "введение".

Ответить

mevuelvoguajiro

mevuelvoguajiro

9 октября 2023, 01:22:48

Возможно. Надо освежить.
Но пока что спишем на редакторов. Сомневаться в компетентности и добросовестности Ковалёвой нет причин.


потапов вячеслав

9 октября 2023, 07:49:48

/А как надо было?/

если есть "Введение", то лучше перед ним поставить "Предварительные ласки"

Date: 2023-10-09 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Geirby
19 минут назад
Заблокирован

Какие ироничные заявления по поводу разрушенной застройки. Разве Грозный, Мариуполь, или Бахмут после боев выглядели лучше? Напишите способ, как по вашему армия должна действовать в городе, чтоб дома оставались целыми и мирняк не страдал.

Date: 2023-10-09 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
tessey9 октября 2023, 14:44

Безальтернативное

Наверное самым лучшим вариантом для Советского Союза был бы уход Брежнева на пенсию в конце 1977-го. Вот отметил юбилей Революции, принял новую Конституцию и под новый год «я устал, я ухожу». И передал бы руль молодому технократу. Но тут есть два обстоятельства:

Назначенные на роль «молодого технократа» в середине 70-х сначала Катушев, потом Романов — не потянули. Переведенные из Нижнего и Ленинграда в Политбюро они сходу испортили отношения со всеми вокруг и оказались в вакууме. И начались поиски нового молодого и перспективного, но более дипломатичного. Кого в итоге нашли — думаю знаете. А остальные в секретариате ЦК и Политбюро были или ровесниками Брежнева или слишком узкопрофильными спецами, как например Долгих (до сих пор, кстати, жив).
Может показаться странным, но как раз только в 1977-ом Брежнев пришел к власти. До этого он 12 лет балансировал и уступал. Но только в 1976 он вывел из Политбюро открытого противника — Шелепина, а в 1977-ом самостоятельного и на себя тянущего одеяло Подгорного. И только в середине 1977-го года он остался во главе страны один во главе своей команды. И в этот момент уйти? Горькая ирония истории.

Date: 2023-10-09 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
yamahaman 9 октября 2023, 13:52

Ну вы понели (c), да ?
Старший вице-президент ExxonMobil Дэвид Скотт был арестован в минувший четверг, 5 октября, полицией штата Техас по обвинению в преступлении сексуального характера, сообщает Reuters. Полиция заявила о случившемся только сегодня, 9 октября. Топ-менеджер возглавляет весь сланцевый бизнес ExxonMobil, а его арест совпал по времени с переговорами американского нефтяного гиганта о покупке Pioneer Natural Resources.


Господин Скотт был арестован рано утром в четверг в дешевом отеле La Quinta Inn & Suites в Магнолии (Техас). В этом же штате расположена штаб-квартира ExxonMobil. По данным полиции, старший вице-президент компании был задержан в номере отеля после звонка одной из двух женщин, с которыми он был в отеле в то утро. Одна из его спутниц спустилась в холл отеля, откуда позвонила в полицию.

* 5 октября стало известно, что ExxonMobil близка к покупке Pioneer Natural Resources. Сумма сделки может составить примерно $60 млрд и стать крупнейшей сделкой для компании со времени объединения Exxon и Mobil в 1999 году.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
https://www.youtube.com/watch?v=W-9ljJNUetw

Нападение ХАМАС на Израиль: мнения экспертов, рассказы очевидцев. DW Новости (07.10.2023)

Date: 2023-10-09 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
2 часа назад

Владимир Зеленский сменил командующего сил Территориальной обороны. Вместо Игоря Танцюры назначен генерал-майор Анатолий Баргилевич.
HzHezov
2 часа назад

А после того удара под Артемовском, о котором в свое время писал Пригожин, Танцюра реально где-то светился?

Date: 2023-10-09 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Первоначально права на экранизацию купил Уильям Касл. Он попросил Ладлэма написать сценарий, но тот отказался.

Дэвис и Панцер, продюсеры фильмов категории B, купили права на экранизацию у Ларри Джонса, который отказался от этого проекта, не имея возможности разработать удовлетворительный сценарий. Для адаптации запутанного сюжета Ладлэма был привлечён Иэн Мастерс, который, по утверждению Дэвиса, серьёзно изучал теории конспирации и деятельность ЦРУ во всём мире. Алан Шарп занимался разработкой персонажей и написанием диалогов.

Когда сценарий был готов, начались поиски режиссёра. Случайный комментарий привёл продюсеров к Пекинпа. В то время его репутация серьёзно страдала из-за алкоголизма и наркозависимости; большинство студий не хотело с ним связываться из-за его слабого здоровья и склонности враждовать с продюсерами. Это не испугало Дэвиса и Панцера, которые считали, что имя Пекинпа придаст фильму оттенок респектабельности, но из-за его репутации продюсеры вынуждены были искать независимые источники финансирования.

Шарп был недоволен собственным сценарием и поражался, что продюсеры приняли его черновой сценарий за рабочий. Ладлэм готов был бесплатно переписать сценарий; если это и правда, продюсеры этим не воспользовались. Пекинпа терпеть не мог роман Ладлэма и был недоволен сценарием. Он попросил разрешения переписать сценарий, но, прочитав первые переработанные страницы, продюсеры запретили ему дальнейшее вмешательство. Несмотря на недовольство проектом, Пекинпа, отчаявшийся вернуть себе доброе имя в мире кино, немедленно принял предложение.

На пробы пришло множество актёров, заинтригованных возможностью работать с легендарным режиссёром. Многие из утверждённых — Джон Хёрт, Берт Ланкастер, Деннис Хоппер — согласились на гонорары меньше их обычных ради того, чтобы работать с Пекинпа. Актёры относились к нему с огромным уважением и утверждали, что он вложил в картину всё, что мог, несмотря на физическое истощение и проблемы со здоровьем.

Пекинпа удалось уложиться в 54-дневный график и скромный бюджет, но его отношения с продюсерами очень скоро стали агрессивными; к январю 1983, моменту окончания съёмок, они почти не общались.

Режиссёрская версия фильма выдержала всего один пробный показ 25 мая 1983. Публика реагировала неодобрительно, многие ушли в течение первых минут. Дэвис и Панцер, не желая дальнейшей вражды с Пекинпа, надеялись, что он вернётся и сам перемонтирует фильм, но он отказался. Продюсеры не оставалось другого выхода, кроме как уволить Пекинпа и перемонтировать фильм самостоятельно. Как в случаях с «Майором Данди» и «Пэтом Гэрреттом», Пекинпа объявил, что продюсеры испортили его фильм, хотя на этот раз не так громогласно, помня, что студии и продюсеры следят за его поведением.

Фильм не стал блокбастером, хотя собрал $6 млн в США, с успехом прошёл в Европе и пользовался спросом на видео-рынке.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 12:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios