оказлся коротким
Apr. 20th, 2023 01:23 pmПериод оказлся коротким
((А пример - заразительным.
Ежели на народишко можно натянуть намордники и обязать сидеть в норках,
то и на войнушку можно послать.))
..............
https://eugenegp.livejournal.com/547638.html
Boris Lvin:
/// В реальности я всего лишь написал, что МНЕ кажется самым важным уроком ковидной истории.
Естественно, у каждого есть свои взгляды, каждый выносит что-то свое.
"Теория храповика" - это, конечно, не более чем образ, метафора, а не какая-то полноценная теория. Насколько я себе представляю, за этой метафорой стоит имплицитное (а иногда эксплицитное) представление о своего рода манихейском характере государства. В рамках такого представления мир делится на "нас" (народ, люди) и "их" (государство, чиновников), и "они" "нас" давят и душат, просто в силу ихней к нам враждебности. И вот в контексте этого представления "теория храповика" - это признание безнадежности борьбы с "ними".
Как вы, возможно, знаете, я много-много лет объясняю, что категорически не согласен с этим представлением. Какие бы vested interests ни стояли за новыми регулятивными ограничениями, по-настоящему эти ограничения реализуются только потому, что массы "нас" признают их полезными. А как только перестают признавать - они отменяются.
Отменяются ли они на 100 процентов, на 99 процентов или на 101 процент - это оценить трудно или даже невозможно, хотя бы по той причине, что регулятивные меры не поддаются сведению к единому измерителю. Но что не подлежит сомнению в случае именно ковидных ограничений - это то, что огромное, подавляющее их большинство было отменено менее чем через три года после введения, включая супер-тоталитарные образцовые страны типа Китая. И при этом среди людей, скажем так, нашего круга очень многие считали, что это уже невозможно, что практически все эти ограничения теперь навсегда.
Другая проблема с государственным регулированием - это то, что за ним чаще всего стоят вполне реальные проблемы. Значительная доля регулятивов может быть "перелицована" с государственного формата на сугубо частный. Скажем, появление автомобилей сделало неизбежным регулирование дорожного движения, включая обязательность движения только по одной (левой или правой) стороне дороги, остановки на красном сигнале светофора и т.д. Если мы полностью приватизируем все дороги, даже самым конкурентным образом, можно не сомневаться, что подавляющая часть этих правил сохранится.
То же самое можно сказать про авиационное сообщение, про городской водопровод, про обращение с опасными веществами и т.д.
Например, что бы люди ни думали по поводу природы ковида, его происхождения, самого его существования, мер борьбы с ним и т.д., я, кажется, не встречал никого, кто сделал бы вывод в том смысле, что надо, дескать, отменить все действующие ограничения на биолаборатории BSL-4 - мол, пущай каждый фурычит и химичит, где хочет и как хочет.
Третья проблема состоит в том, что я бы назвал дихотомичностью мышления. Типа, если враг говорит, что это белое, значит, оно на самом деле черное. Если люди с очевидными vested interests говорят, что ковид представляет собой новую чуму, ЗНАЧИТ, на самом деле вообще никакого ковида нет, это просто такой слабый грипп. Проблема здесь в том, что выносится как бы за скобки осознание того, что существуют люди (и очень возможно, что большинство людей), которые искренне согласны с тем, что говорят представители vested interests. И что переубедить их пока не получается.
Четвертая проблема состоит в том, что отмена регулятивов нами часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся, а вовсе не как пример, демонстрирующий неверность "теории храповика". Такие вещи, как отмена виз, как отмена пограничного контроля, как отмена принудительного призыва в армию - это гигантские победы ДЕ-регулирования, о самой возможности которых многие люди не могли даже мечтать буквально за два-три-четыре десятка лет до их введения. Если говорить об Америке, то тут будет и федеральное регулирование скорости на дорогах, и регулирование процентных ставок, и регулирование цен на авиабилеты, и программа "басинга", и множество другого.
В этом смысле история ковида интересна тем, что период между введением неожиданно-драконовских мер и их отменой (пусть не на 100 процентов, а на условние 93 процента) оказался фантастически коротким.
((А пример - заразительным.
Ежели на народишко можно натянуть намордники и обязать сидеть в норках,
то и на войнушку можно послать.))
..............
https://eugenegp.livejournal.com/547638.html
Boris Lvin:
/// В реальности я всего лишь написал, что МНЕ кажется самым важным уроком ковидной истории.
Естественно, у каждого есть свои взгляды, каждый выносит что-то свое.
"Теория храповика" - это, конечно, не более чем образ, метафора, а не какая-то полноценная теория. Насколько я себе представляю, за этой метафорой стоит имплицитное (а иногда эксплицитное) представление о своего рода манихейском характере государства. В рамках такого представления мир делится на "нас" (народ, люди) и "их" (государство, чиновников), и "они" "нас" давят и душат, просто в силу ихней к нам враждебности. И вот в контексте этого представления "теория храповика" - это признание безнадежности борьбы с "ними".
Как вы, возможно, знаете, я много-много лет объясняю, что категорически не согласен с этим представлением. Какие бы vested interests ни стояли за новыми регулятивными ограничениями, по-настоящему эти ограничения реализуются только потому, что массы "нас" признают их полезными. А как только перестают признавать - они отменяются.
Отменяются ли они на 100 процентов, на 99 процентов или на 101 процент - это оценить трудно или даже невозможно, хотя бы по той причине, что регулятивные меры не поддаются сведению к единому измерителю. Но что не подлежит сомнению в случае именно ковидных ограничений - это то, что огромное, подавляющее их большинство было отменено менее чем через три года после введения, включая супер-тоталитарные образцовые страны типа Китая. И при этом среди людей, скажем так, нашего круга очень многие считали, что это уже невозможно, что практически все эти ограничения теперь навсегда.
Другая проблема с государственным регулированием - это то, что за ним чаще всего стоят вполне реальные проблемы. Значительная доля регулятивов может быть "перелицована" с государственного формата на сугубо частный. Скажем, появление автомобилей сделало неизбежным регулирование дорожного движения, включая обязательность движения только по одной (левой или правой) стороне дороги, остановки на красном сигнале светофора и т.д. Если мы полностью приватизируем все дороги, даже самым конкурентным образом, можно не сомневаться, что подавляющая часть этих правил сохранится.
То же самое можно сказать про авиационное сообщение, про городской водопровод, про обращение с опасными веществами и т.д.
Например, что бы люди ни думали по поводу природы ковида, его происхождения, самого его существования, мер борьбы с ним и т.д., я, кажется, не встречал никого, кто сделал бы вывод в том смысле, что надо, дескать, отменить все действующие ограничения на биолаборатории BSL-4 - мол, пущай каждый фурычит и химичит, где хочет и как хочет.
Третья проблема состоит в том, что я бы назвал дихотомичностью мышления. Типа, если враг говорит, что это белое, значит, оно на самом деле черное. Если люди с очевидными vested interests говорят, что ковид представляет собой новую чуму, ЗНАЧИТ, на самом деле вообще никакого ковида нет, это просто такой слабый грипп. Проблема здесь в том, что выносится как бы за скобки осознание того, что существуют люди (и очень возможно, что большинство людей), которые искренне согласны с тем, что говорят представители vested interests. И что переубедить их пока не получается.
Четвертая проблема состоит в том, что отмена регулятивов нами часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся, а вовсе не как пример, демонстрирующий неверность "теории храповика". Такие вещи, как отмена виз, как отмена пограничного контроля, как отмена принудительного призыва в армию - это гигантские победы ДЕ-регулирования, о самой возможности которых многие люди не могли даже мечтать буквально за два-три-четыре десятка лет до их введения. Если говорить об Америке, то тут будет и федеральное регулирование скорости на дорогах, и регулирование процентных ставок, и регулирование цен на авиабилеты, и программа "басинга", и множество другого.
В этом смысле история ковида интересна тем, что период между введением неожиданно-драконовских мер и их отменой (пусть не на 100 процентов, а на условние 93 процента) оказался фантастически коротким.
no subject
Date: 2023-04-20 11:25 am (UTC)//По существу хотел бы отметить:
1) Возвращение бытовой нормальности, которая была столь сильно атакована ковидными ограничениями (домашние аресты здоровых и больных, закрытия школ, маски, спецпроцедуры перемещения и проч.) настолько зримо и радует, что затмевает ограничения, которые пришли, чтобы остаться. Главный пункт очередного доклада Европейского Союза гражданских свобод: "через два года после вспышки Ковид-19 представители исполнительной власти, похоже, не могут или не хотят отказаться от ограничительных пандемических полномочий или подчинить их обычным демократическим сдержкам и противовесам". Там множество вещей, которых массовая публика не видит или не хочет видеть: начиная от сохраняющихся запретов журналистам на посещения медицинских учреждений и тюрем, и до нарушения баланса в пользу исполнительной власти - путем присвоения квази-легальных полномочий. Юристы говорят о высоком риске тривиализации чрезвычайных мер.
2) Самым опасным сдвигом метафорического храповика я полагаю именно сдвиг общественного мнения, который произвела ковидная истерия. Произвела не сама по себе, а говорящими головами и презентациями экспертов, лидеров общественного мнения. Лучшие люди города могли быть введены в заблуждение, видели в этом свой долг; наконец, просто были напуганы. Но теперь, в 99%, просто делают вид, что забыли произошедшее. Никакого исполнения долга по осмыслению истерии, по исправлению вреда - не просматривается. Именно об этом был пост (Мень-Шульман), вокруг которого завязался разговор.
no subject
Date: 2023-05-20 03:28 am (UTC)Видео.
В Воздушно-десантные войска, выполняющие боевые задачи в зоне проведения СВО, поступили всесезонные комплекты полевого обмундирования нового поколения (ВКПО 3.0)
Новое поколение ВКПО изготовлено из материалов с улучшенными свойствами и обладает повышенными эргономическими характеристиками.
📦 Новые комплекты формы уже были испытаны в реальных боевых действиях и различных погодных условиях. Бойцы высоко оценили ее удобство и практичность.
◽️ ВКПО 3.0 было поставлено с учётом погодных и климатических зон в места дислокации войск в зону проведения специальной военной операции. В первую поставку вошли летние костюмы, головные уборы, влаго-ветрозащитные комплекты и тактическая обувь (кроссовки).(https://t.me/mod_russia/26699)
no subject
Date: 2023-05-20 03:42 am (UTC)Стандартно, и достаточно забавно смотреть на очередь из авто к такой площадке для сбора возле крупных супермаркетов, когда каждый француз со своей кошелкой закидывает выпитое за неделю... или не за неделю ))
Т.е. сдать нельзя ничего, в смысле получить возврат деньгами/боном, в отличие от той же Германии, к примеру, которая вот прям рядом.
Отчасти можно понять, производителей вина - уйма, стандартов и видов - тоже, но в пивных бутылках могло быть хоть немного стандартизации.
Ну и вся стеклянная гастрономия/бакалея, или как это правильно называется.
Но вот свете сами знаете чего, в связи сами знаете с чем, и экономии ресурсов, так и борьбы с пластиком, решили ввести с 2024 года стандартизованную стеклянную тару, на ней будет особая метка, при покупке продукта в такой таре будет в цене учтена залоговая стоимость, при сдаче тары она будет возвращаться.
Как будет это работать и будет ли введено с нового года - вот посмотрим, отмену печати чеков вновь отложили, к примеру, уже второй раз, так как объяснили это достаточно сложной социальной ситуацией, как с пенсионной реформой, так и напряжением в обществе.
Такие вот дела.
Теги
Франция, прозажизнь
no subject
Date: 2023-05-20 03:53 am (UTC)19 мая 2023, 15:12:47
Лет 15 назад принял одну таблетку тавегила. До сих пор одно из лучших, просто сказочных воспоминаний. Храню в сердце, несу через годы.
Ответить
anthropophage
anthropophage
19 мая 2023, 16:32:27
Противоаллергическое средство?
Ну да, особенно с алкоголем вызывает интересный эффект.
Но называть его прекрасным я бы не стал)
Ответить
old_radist
old_radist
19 мая 2023, 17:12:08
Нет, было без алкоголя. Просто вырубило на полтора дня.
no subject
Date: 2023-05-20 03:57 am (UTC)Цитирую:
Не оказывает побочных эффектов в сексуальной сфере и на сердечно-сосудистую систему. Синдром отмены при прекращении приёма препарата не развивается. Агомелатин также не влияет на массу тела, не увеличивает вероятности самоубийства и не обладает аддиктивными свойствами и потенциалом для злоупотребления. Входит в список ЖНВЛП.
no subject
Date: 2023-05-20 04:03 am (UTC)У финикийцев и евреев алфавит появился практически одновременно. Вроде они при этом активно общались. Известно ли, кто там чего придумал?
Ответить
Развернуть
rumata
rumata
19 мая 2023, 15:43:49
Непосредственный предшественник финикийского алфавита - протоканаанский - использовался на излёте Бронзового века, сперва либо в Египте, либо в Канаане, а затем в сиро-хеттских царствах. Именно его, протоканаанский, считают старейшим полностью сформировавшимся алфавитом, производным от египетских иероглифов. Изобретатель неизвестен.
no subject
Date: 2023-05-20 04:07 am (UTC)19 мая 2023, 17:28:02 Изменен: 19 мая 2023, 17:29:36
Здравствуйте! Кто знает КАК нынешними техническими средствами несложно осуществить ФОТОСЪЁМКУ при дневном освещении но ВЫДЕРЖКОЙ 10-15 МИНУТ? Нейтральные фильтры дороги, и, насколько понимаю, такую длинную выдержку они всё равно не дадут. Слышал краем уха, что можно снимать видео и склеивать (усреднять) его в один кадр. Но в каких программах это делается не знаю.
Ответить
Развернуть
nihao_62
nihao_62
19 мая 2023, 17:55:04
Нейтральные фильтры дороги, и, насколько понимаю, такую длинную выдержку они всё равно не дадут
Фильтры? Нейтральные? Дорогие??? :))) Поставьте поляризационный с двумя стёклами и уменьшайте до максимума, там совсем темно будет. Но прежде всего же чувствительность — плёнки вашей, или программно.
no subject
Date: 2023-05-20 04:09 am (UTC)19 мая 2023, 18:15:42
хочется превратить съёмку портрета в своего рода перфоманс, как при дагеротипии. Есть предположение, что это скажется на выражении лиц — усреднятся мелкие мимические движения и вообще трудно сохранять 10 минут лицо в неестественной маске. Таким образом получим спокойное и благородное выражение лица, как на старинных фото с сверхдлинными выдержками.
Такой вот "загон".
no subject
Date: 2023-05-20 04:13 am (UTC)19 мая 2023, 18:26:14
Почему в СССР при наличии плодородных земель Украины и Казахстана зерно закупали, а сейчас продают?
Ответить
Развернуть
nihao_62
nihao_62
19 мая 2023, 18:37:32
Продавали кормовое, закупали продовольственное (для человеков).
Смотря что растить.
потапов вячеслав
19 мая 2023, 21:02:25
Сейчас научились твёрдые сорта пшеницы у себя растить.
Вообще колхозу было пофигу — что обком прикажет, то и будут сеять.
А отчитывались наверх по центнерам. Совершенно понятно, что проще посеять центнер кормовой, не заморачиваясь на семена (где их взять, по импорту не всякому колхозу дадут), чем центнер пшеницы твёрдых сортов
no subject
Date: 2023-05-20 04:14 am (UTC)19 мая 2023, 21:51:09
развивающиеся страны повысили уровень жизни и люди там стали больше кушать. Возрос спрос, и нам в этом смысле повезло "в нужный момент в нужном месте"
Ответить
karachee
karachee
19 мая 2023, 19:41:59
Потому что в СССР сельское хозяйство практиковалось в зоне рискованного земледелия, где оно экономически нафиг никому не упало. Но так исторически сложилось, что в 1917-м там проживало бедное крестьянство в ассортименте, а после встали планово-убыточные колхозы.
Как только все сельское хозяйство страны умерло на севере и умножилось на юге — все бонусы от чернозема и теплого климата выстрелили, зерна стало в избытке
no subject
Date: 2023-05-20 04:15 am (UTC)19 мая 2023, 21:05:33
Нет, урожайность даже у нас в Сибири значительно выросла.
Отвечать, конечно, нужно, если знаешь, но я влезу с предположением, что факторов несколько. Качественные семена (как бы не импортные, однако). Отличная техника (однозначно импортная), которая не ломается поминутно и позволяет сев и уборку провести достаточно быстро, в оптимальные сроки. Отсутствие диктата сверху, при котором все работы производились не по погоде, состоянию почвы или спелости зерна, а когда обком велел. И так далее.
no subject
Date: 2023-05-20 12:32 pm (UTC)Дмитриев Сергей Сергеевич. Историк. Квартирный вопрос 2
Тарновский высказал мнение о возможной причастности к этому делу И.М. Рейснера, приятеля Дьяконова, человека к интригам способного. Однако же это мнение не имело за собою никаких прямых доказательств. После таких разговоров мы разошлись. Арциховский пошёл к Унаняну. Я с Тарновским в машине Рыбакова вернулись на Моховую в старое здание МГУ. По пути у меня мелькнула мысль об обращении за содействием и советом к секретарю парткома всего МГУ т. Иванову.
Я никогда его прежде не видел. Но Тарновский ещё в середине августа говорил мне, что Иванов поддерживает мнение о необходимости дать мне 3½-комнатную квартиру и даже высказывался о желательности позднее заменить такую квартиру на 4½ комнатную, ввиду наличия в нашей семье 2 штатных работника МГУ и большой библиотеки. Секретарь парткома Истфака Тарновский был на моей стороне. Я подсказал ему прямо то, о чём сам он думал втихомолку. Я прямо сказал, что вижу проявление произвола, бюрократизма, полное нежелание со стороны Ректора считаться с коллективом, придерживаться общеобязательных решений.
no subject
Date: 2023-05-20 12:35 pm (UTC)И о погоде
Взорвать на Западной Украине склад с урановым оружием. - это полдела. А вот то что после этого начался перенос воздушных масс на запад (что вообще то редкость) это высший пилотаж или божий промысел. Я даже проверил, ветер в Хмельницком сегодня северо-восточный, яд уносит на Юго- запад, в ЕС. Хорошо бы севернее, но и так сойдёт.
no subject
Date: 2023-05-20 05:37 pm (UTC)А. Ходаковский:
Сегодня, двадцатого мая, должна была завершиться подготовка противника к наступлению на Запорожском направлении. Все предыдущие дни он стягивал силы, производил слаживание, усиливал ПВО – в общем, занимался положенной в таких случаях военной работой. Одновременно с этим подходила к концу эпопея с Бахмутом, по завершении которой, по словам Пригожина, противник неизбежно перейдёт в наступление. Два обстоятельства совпали, видимых причин не наступать нет – начинаем отсчёт времени.
no subject
Date: 2023-05-20 05:38 pm (UTC)50 минут назад
Практически все ломы, военкоры и прочие видные эксперты умудрились прокомментировать освобождение Бахмута таким образом, что невольно подумаешь «лучше бы его не брали».
no subject
Date: 2023-05-20 05:40 pm (UTC)Сразу пишу, что это копипаста и не ручаюсь за достоверность
Хроники Бахмутского военного конгломерата в цифрах.
21 бригада ВСУ была разбита
10 бригад ВСУ полностью утратили боеспособность
57 000 человек ВСУ убитыми и более 85000 раненными
более 10 000 единиц техники и вооружения ВСУ уничтожено
более 50 самолётов и вертолётов ВСУ сбито в небе над бахмутом
более 6,5 тыс. иностранных наёмников уничтожено
более 100 000 ед. стрелкового вооружения потеряли ВСУ
более 35000 ед. вооружения захвачено ЧВК Вагнер в ходе боёв за Соледар и Бахмут.
no subject
Date: 2023-05-20 05:44 pm (UTC)Фотокамера — орудие преступления
Петербургского фотографа, снимающего политические суды, обвинили в дискредитации армии.
До сих пор 73-летний Валентин Никитченко мог лишь догадываться, в чем его обвиняют. Еще 28 марта в квартире петербургского фотографа силовики провели досмотр и изъяли абсолютно всю имеющуюся технику (от кнопочного мобильного телефона и флэш-карт до дорогостоящего фотоаппарата, ноутбука и фотоальбомов за много лет). Однако ничего не объяснили хозяину квартиры. А на мартовском допросе в следственном отделе строгая дама в сером мундире заявила коротко: «В суде все узнаете».
19 мая Никитченко вызвали в отдел полиции по месту жительства, где предъявили протокол по статье 20.3.3 ч. 1 КоАП РФ. В качестве главной претензии в этом документе указано, что фотограф «создал свой сайт, где размещает непроверенную информацию о российской оппозиции и специальной военной операции на территории Украины».
no subject
Date: 2023-05-20 05:47 pm (UTC)— Я всегда снимаю только происходящее, сам никогда нигде ничего не писал, это не мое призвание, — подчеркивает Никитченко. — Кроме того, я никогда ни от кого не просил и не получал денег за то, что делаю.
Друзья помогли Валентину быстро найти адвоката, который сопроводил его в отдел полиции.
— Я предвкушал большие неприятности, боялся, что в моих материалах найдут какую-нибудь крамолу, — признался в интервью «Новой» Никитченко. — Однако на деле 19 мая мне в протокол вписали все то же, что изначально вызывало недовольство полицейских и следователя: фотографии с митингов оппозиции, фотографии политических судебных процессов, «репосты» с якобы непроверенными данными. Весьма удивило меня то, что в протокол включили очень старые записи.
Административная статья, по которой обвиняют фотографа, предусматривает наказание до 50 тысяч рублей штрафа.
Дело фотографа занимает два тома, с которыми в ближайшее время должен ознакомиться адвокат. Затем материалы будут переданы на рассмотрение в суд. В отделе полиции Валентин увидел имущество, изъятое у него в марте.
— Два мешка моей техники, спросил, когда смогу их забрать? Мне ответили: суд будет решать, что делать с «орудием преступления». Надеюсь, все вернут, когда в деле будет поставлена точка.
no subject
Date: 2023-05-20 05:47 pm (UTC)— Люди и сейчас предлагают мне: скажи, какая техника, у тебя была, мы скинемся и купим тебе такую же, — рассказывает Валентин. — Но я не хочу и не буду никого напрягать, буду ждать свою. Самое главное — меня не бросают, я не одинок. Я теперь еще лучше понимаю, насколько каждому человеку одному в такой ситуации (Скочиленко, Королеву и остальным) было бы трудно и грустно…
Нина Петлянова,
соб. корр. «Новой газеты»,
Петербург
no subject
Date: 2023-05-20 06:11 pm (UTC)Верхом на эфиопах
Лечу на Эфиопских авиалиниях. Новенький Боинг-787, Дримлайнер. Для меня, как пассажира, ничего особенного, обычный широкофюзеляжный, типа Б-777 или А-330.
Полет до Аддис-Абебы 7,5 часов, поэтому кормили аж 2 раза. Вообще-то если полет более 6 часов, то так и положено, но многие авиакомпании вместо второго питания дают чай с булочкой. У эфиопов все по настоящему- полноценный ланч-бокс с горячим. Только не мясо, а омлет либо запеканка. О качестве питания писать неинтересно, поскольку явно не аутентичное, а производства домодедовского цеха бортпитания. Вполне съедобно, даже вкусно, но заурядно.
Забавно, когда после кормления стюардесса-негритянка собирала использованные подносы с остатками еды и мусором, то она нечаянно опрокинула на меня мой поднос. Обычно в таких случаях стюардессы страшно пугаются и начинают бешено извиняться и собирать мусор. Эта только хихикнула и начала не спеша щипать крошки с моей рубашки на животе, потом вспомнила, что все-таки нужно извиниться и так же весело сказала Sorry. Это было настолько непосредственно, что я только сам улыбнулся, тем более, что мусор был сухой и ничего не испачкал.
Самолет был почти полным, подавляющее большинство- россияне. Африканцев было раз-два и обчелся. Аддис Абеба таки стала одним из крупнейших хабов в Африке, и отсюда идет разлет во все концы континента. Большинство россиян- транзитники, как я. Много людей туристического вида. Народ переключился с Европы на виды Килиманджаро и водопады Замбези. Но основная масса, как мне показалось- мужики средних лет вполне пролетарского вида. В Африке много наших работает. Моряки, летчики, буровики, наверняка много чего еще. Ночной полет, все спали, многие сняли обувь. Духан в салоне стоял, как в переполненной плацкарте или казарме.
Развлекательная система слабенькая, и выбор кино небольшой, и наушников я не нашел под рукой. Поэтому включил на экране информацию о полете, в т.ч. карты маршрута. Карты сделаны зумом- сначала глобальная карта мира, потом слайд с Европой, потом с регионом, над которым в данный момент летим, потом конкретной территорией.
Кстати, 7,5 часов вместо прежних 6+ вышло потому, что весь юго-запад РФ полностью закрыт для полетов. Если раньше из Москвы шли сразу на юг, через Ростов-Баку-Туреччину и далее Ирак, Саудия, Красное море, Эритрея, Эфиопия. То теперь из Москвы маршрут идет в противоположную сторону- на восток. В районе Самары (1000+ км от Москвы) поворачивает на юг в Казахстан. И по Казахстану до самого Каспийского моря, пересекает его и наконец входит в зону Баку. Как раз набегает лишний час-полтора. Забавно, что в Казахстане указан город Гурьев, которого уже 30+лет не существует. С 1992 года это Атырау. Но эфиопам простительно.
С картами вообще очень интересно. Я особо не присматривался, но вдруг боковым зрением что-то цепнуло. Дождался повторения и офигел. На карте Европы указано место и год потопления Вильгельма Густлова. На следующем слайде с Европой указано Edinburgh, 1942 и Kursk, 2000. В африканском самолете на карте Европы указаны места морских катастроф.
Лишний раз убеждаюсь, что Африка- другая планета.
Свернуть
В аэропорту Аддис Абебы бесплатный беспарольный бестелефонный вайфай. Интернет летает. Но один маленький нюанс. ЖЖ, ФБ, Ютьюьб, Телеграм заблокированы. Только через ВПН.
Что интересно, на втором, коротком, около 1,5 часов, перелете давали тоже полноценное питание. Как в старые добрые времена в России- в «проклятые» 90-е и начале нулевых в самолетах при полете более часа давали горячее питание. Сейчас в лучшем случае водичку, и то если не «лоукостер».
no subject
Date: 2023-05-20 06:17 pm (UTC)Нам пишут из Янины
https://t.me/wehearfromyanina/1934
С большим интересом ознакомился с рассказом (https://rostislavddd.livejournal.com/538659.html) о том, "как оно всё на самом деле было в Сирии в 2016-м". Про то, как "вагнера" взяли Пальмиру в первый раз вместо ВС РФ, их за это разбомбили и расформировали, потом, когда "ВС РФ позорно убежали от кучки "бармалеев", "вагнера" взяли её второй раз... Смотрю на календарь - май 2023 года на дворе. Смотрю на даты событий - 2016-й. И чо, чо молчали-то семь лет?
Молчали о том, что армия деградирует и вместо неё воюет ЧВК. О том, что генералы получают "Героев России" за то, что удостаивают проводимые ЧВКашниками операции своим высоким и не очень трезвым присутствием... Молчал прекрасный честнейший известнейший покойный военкор, записи которого вроде как представлены общественности. Молчал Пригожин, ныне костерящий МО на чём свет стоит. Все молчали.
Потому что это был бизнес. Хороший бизнес. Из деградирующей армии к "частникам" бежал основной "оборотный капитал" - опытные люди, офицеры и младший комсостав. Молчание о том, что наша армия разучивается воевать, что рыба вовсю уже гниёт с головы, да что там... сгнила уже... это молчание было условием гонорара.
Выступи в 2016-м году прекрасный честнейший известнейший покойный военкор с правдивым рассказом о том, как оно всё было на самом деле, его военкорская карьера закончилась бы там же и тогда же. Как и история ЧВК "Вагнер", вероятно.
Свернуть
Ведь это был ещё только 2016-й год... в комментариях у Ростислава (там очень, очень интересные комментарии, настоятельно рекомендую всем почитать) Уэйн Хауэлл констатирует, что "Необратимые процессы начались году в 18 по всем ВС". Можно было наплевать на карьеры, на бизнесы, пойти на принцип, рассказать правду, но... Люди выбрали бизнес. Который пошёл хорошо. Особенно после 2-й Пальмиры, когда стало ясно, что без ЧВКашников воевать не получится совсем. Даже с бармалеями.
Одна сторона медали - "Наш бизнес - смерть, и он идёт хорошо". Другая сторона медали - толпы профнепригодных генералов и прочего старшего комсостава ВС РФ, увешанные орденами за чужие подвиги. И наивная надежда, что куда-то эта кодла с другой стороны медали денется, когда начнётся неизбежная большая война с Украиной, поддерживаемой коллективным Западом. Или не наивная надежда, а просто такой бизнес-план, что "мы-то при любых тупых генералах всё сделаем как надо, в убытке не останемся".
Вот ты, Володя (https://t.me/ghost_of_novorossia/12253), спрашивал, почему молчат военные, когда их поливают говном? Не когда их начальство пидарасит на совещаниях, это нормально, это штатно. Утёрлись, дальше пошли. А когда вот так принародно изображают их немощными долбоёбами. И говорить вместо них приходится мне. Почему они молчат, когда гибнут их подчинённые. Когда офицера 4-й бригады, капитана Мангушева, некие люди расстреливают на дороге ночью под Стахановым, пытаются его засунуть обратно в машну, изобразить ДТП, но, будучи застигнуты милицией, вызывают "решалу", и их отпускают. И ещё долго уголовное дело завести не могут, потому что как-то не получается его начать со слов "А убийц мы отпустили..." И честнейшие военкоры, и популярные телеграм-каналы (тоже честнейшие) начинают нам рассказывать о том, как "пьяный скандалист пытался прорваться через блокпост". Почему?
А всё потому же, Вов. Они все на что-то надеются. Что как-то это всё изменится. Или закончится. Что они и дальше будут делать то, что делают, а оно как-то ХОБА! и иначе всё пойдёт. В другую сторону. И пронесёт. А они будут делать всё то же самое. А оно такое самое ХОБА - и в другую сторону.
Кто-то молчит и надеется что "пронесёт" потому что у него скоро пенсия. Хорошая спокойная военная пенсия. Кто-то молчит, потому что боится. Отправят самого штурмовать - и поминай как звали. Лучше промолчать. У кого-то есть вполне себе взвешенная, логичная линия "Если я сейчас не смолчу, меня выгонят из армии или пошлют умирать, вместо меня пришлют какого-то мудака, который угробит моих ребят, так может лучше промолчать сейчас, а потом..."
no subject
Date: 2023-05-20 06:17 pm (UTC)Награды получают не там, где свистят пули, а там, где их дают. (с)
В ВК выложили рассказ покойного К. Романовского про штурм Пальмиры и помойную возню наших отборных военных
no subject
Date: 2023-05-20 06:56 pm (UTC)без права на деревянную ногу, попугая-матершинника и чёрную метку
Воевавший в Украине латвийский доброволец лишился обеих ног
Латвийский доброволец Улдис Волмарс в прошлом году получил ранения ног под Николаевом. В результате полученных травм его здоровье ухудшилось и ему пришлось ампутировать обе ноги, пишет LSM со ссылкой на Latvijas Radio.
Волмарс отправился воевать в Украину в марте прошлого года, вскоре после начала военного вторжения России. Он в составе международного добровольческого подразделения попал под бомбардировку вблизи границы с Польшей (на Яворовском полигоне), затем участвовал в освобождении Ирпеня, возвращался в Латвию и в июне отправился на фронт в районе Николаева.
"Мы были в 300 метрах от россиян. Шли освобождать водонапорную станцию, и там что-то… Я думаю, кто-то нас предал. Начался обстрел. Пять часов нас бомбили на этой линии, мы не могли выбраться. Просто пять часов сидели в ямах", — говорит Волмарс. В результате взрыва кассетной бомбы он получил ранения: осколок перебил вены в ноге.
В военном госпитале операцию на венах сделать было невозможно, операция в другой больнице прошла неудачно. Повторная операция была сделана в Латвии, но началась гангрена, и Волмарс потерял ногу. Через полтора месяца гангрена началась на второй ноге, и ее тоже пришлось ампутировать.
Сейчас Волмарс находится в больнице Бикерниеки: он учится пользоваться инвалидным креслом и надеется встать на костыли. Он хочет вернуться в Украину и работать тренером.
no subject
Date: 2023-05-20 06:57 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-20 07:00 pm (UTC)В ватных блогах пьянка вовсю...
Бедный рожин видно совсем в говно. Накатал два почти одинаковых поста.
Бедные дурачки, так радуются освобождению Артемовска.
А между тем, это была самая позорная и глупейшая операция этой войны. Ну разве что еще глупее было нападать на Украину. Ну и вообще,. нападать так, как напали.
Бои на околицах Бахмута начались еще 6 мая 2022 года. Год назад, дебилкуватый шуня роджерс вопил, что через де недели будем в Бахмуте. Блядь, дебилы, никто умный так не воюет! Никто!
Я целый год пишу, что лучшие союзники ВСУ в этой войн - это путинские генералы. Ну ладно, еще и путинские повара. )) Год! Год! Год постоянных штурмов.
В сухом остатке:
-город разбит в щебень. Построить там оборону уже не возможно. За ним такие же разбитые города и поселки. Как только ВСУ двинут вперед, пришедшие на замену вагнерам ВС РФ, бодро побегут назад. А Конашенков придумает это "операции" очередное красивое название.
-в тылу на бахмутском направлении, у россиян тоже все уже разбито. Там нет жилья, воды, газа, электричества. Там нет даже домов, где можно укрыться от дождя.
-за год постоянных обстрелов, израсходованы эшелоны боеприпасов. Ах, как славны были истерики пригожинские
-за год, сожжены сотни единиц бронетехники, артиллерии, РСЗО. Вся ради взятия одного города. Ну ладно, плюс Соледар и поселки.
-про потери умолчу, но гнали вагнеровских зеков под украинские пулеметы знатно. Фото и видео "засеянных" полей все видели. Да и сам Пригожин любил то на грандиозных кладбищах фоткаться, то у гор трупов. А сколько там осталось не похороненных - один Бог знает.
-ВСУ отошли только до с.Красное. И Сейчас сам Бахмут, это как бы небольшой язык, окруженный с трех сторон ВСУ.
-А если и дальше продолжать в том же направлении, то впереди ждут еще две линии обороны. А на Северск еще нужно. И на Славянск. И Торецк еще. И куда ни кинь, всюду клин. И куда не полезь, получишь фланговый удар. И главное, что везде уже эти укропы успели накопать окопов, постоить укрепленных точек, наставить ПТМ, и всяких ежей и прочей неприятной хрени.
-в общем, Пригожин умывает руки, а расхлебывать это все теперь российским кадровым генералам. Он то не причем. Это же вы ему снарядов не давали.
-и да, на ОСТАЛЬНЫХ участках всего фронта, Россия только ОТСТУПАЛА или СТОЯЛА НА МЕСТЕ.
Я считаю, что это великая победа всего русского и прочего российского народа, а также зеков и всяких чмобиков с бурятами.
Так что пока бухайте, радуйтесь, ибо это ваша последняя радость на ближайшее время. И это я уже не иронизирую если что.
А ВСУ, Нацгвардия, Погрничники, Тероборона с честью выполнили поставленную им в Бахмуте задачу.
Пы.Сы. Кто не понял всю абсурдность ситуации, как и ее трагизм для россиян, то я не виноват. )))
Ну и как всегда прошу, кому сколько не жалко:
no subject
Date: 2023-05-20 07:01 pm (UTC)Ни шагу назад
Верховный суд разрешил сажать в тюрьму сдавшихся в плен без серьезных ранений
"Даже в полном окружении" военнослужащий "должен оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен", говорится в разъяснениях ВС РФ.
* * *
Смогли повторить.
Есть на свете одна маленькая страна в пустыне, которая воюет уже много-много лет. И своим солдатам она дает на всякие непредвиденные случаи одну-единственную инструкцию: "во что бы то ни стало сохранить свою жизнь". Не играть в героя, а выжить. И не просто выжил, мол, и болтайся там, как хочешь. Эта страна ищет возможность своих солдат спасти, вытащить, выменять, пусть даже одного на десяток.
Хорошо это или плохо с точки зрения государственности - можно долго спорить, а с точки зрения солдата и гражданина то самое "родина тебя не забудет" - не пустой звук. И да, кстати, в этом государстве "бабы еще рожают" много и охотно.
Ну, это так, просто вспомнилось почему-то...
Метки
хроники пиздеца