arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
(из Вики)



Список российских генералов, погибших в ходе вторжения России на Украину, включает двух генералов, чья гибель официально подтверждена ВС РФ, а также

ряд генералов, чья гибель заявлена по данным украинской стороны и рассматривается военными экспертами как вероятная. Из предположительно убитых один — генерал-лейтенант, четверо — генерал-майоры.

По мнению военного эксперта Риты Конаевой из Джорджтаунского университета, ВСУ целенаправленно наносят удары по позициям, в которых расположены высокопоставленные офицеры ВС РФ[1]. Сотрудник офиса президента Украины Владимира Зеленского сообщил The Wall Street Journal, что украинская военная разведка ищет данные о местоположении российских генералов, командиров артиллерии и пилотов[2][1].

По данным военных экспертов, опрошенных Би-би-си[1], и по мнению западных официальных лиц[3], во вторжении принимает участие примерно 20 генералов ВС РФ[1][3], из которых пятеро были предположительно убиты[1][4]. Майкл Макфол, бывший посол США в России, назвал число предположительно убитых российских генералов «шокирующим»[3].

Среди возможных причин гибели генералов западными СМИ называются использование незащищённых каналов связи и расположение российских офицеров вблизи фронта для повышения падающего морального духа солдат[1][3]. Использование незащищённых каналов связывают с проблемами в системе «Эра»[5]. В середине марта двое американских военных сообщили The New York Times, что по их данным по крайней мере в одном случае причиной гибели российского генерала был перехват его разговора украинской стороной, геолокация говорящего и удар по его местоположению[3].

Date: 2022-05-02 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Кроме того, 36 полковников и 300 офицеров.

via ne_skazu2 мая 2022, 7:38

Date: 2022-06-08 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Пишет Way to Arannon (tal_gilas)
2022-04-30 17:36:00

Судебные поединки и символика мужественности
18+ :)

К слову о том, возможен ли в мире, где моделируется плюс-минус традиционный средневековый менталитет, вариант «Безупречных» Мартина. Не говоря, конечно, о биологической стороне дела - насколько такого рода операция влияет на конкретные гормоны и можно ли из абсолютного евнуха вырастить превосходного бойца - но это вообще отдельный вопрос.

Судебные поединки, как уже говорилось, были, в первую очередь, мужской привилегией. Средневековые авторы не упускали случая заметить, что латинское слово для обозначения свидетеля (testis) обозначало также и мужские половые органы (отсюда testicle). Скандинавская культура, оказавшая определенное влияние на нормандскую и, через нее, на английскую, также тесно сближала силу/власть и физические признаки мужественности. Физическая (половая) и политическая слабость правителя в этом контексте могли рассматриваться как две стороны одной проблемы. Неудивительно, что авторы 12-13 вв. порой изображали судебный поединок как испытание, во время которого ставился на кон, буквально, пол участников.
Тема сексуальной силы или, напротив, бессилия возникает в целом ряде документов, связанных с судебными поединками. Изнасилование и соблазнение могли стать поводом для поединка; обмен насмешками и бранью с упоминанием физиологии нередко имел место перед началом боя; состояние половых органов мужчины могло стать решающим фактором для назначения или отмены дуэли. В первой половине 13 века знаменитый юрист Брактон писал, что мужчина, у которого половые органы отсутствуют или повреждены, не может участвовать в судебном поединке, поскольку считается калекой, и ему дозволяется выставить заместителя.
В ходе судебного поединка – как реального, так и вымышленного – проигравшего участника могла постигнуть кастрация. Такова была судьба Вильгельма, графа д’Э, участвовавшего в заговоре против Вильгельма Руфуса в 1095 году. Он предстал перед королевским судом в Солсбери по обвинению в государственной измене и для доказательства своей невиновности выбрал судебный поединок, однако в бою потерпел поражение и был приговорен к ослеплению и оскоплению. Это было известной альтернативой смертной казни в Англии после норманнского завоевания. Хронист Ордерик Виталий утверждает, что неверность Вильгельма жене заставила его шурина Гуго д’Авранша, графа Честерского (по прозвищу Волк), настоять на исполнении наказания. Еще один злополучный участник судебного поединка упоминается в миракле о святом Уильяме Йоркском (ок. 1208). Этот человек, ложно обвиненный злым соседом в поджоге, во время судебного поединка был ослеплен и кастрирован своим обвинителем, который затем швырнул отсеченные органы в толпу. Автор миракля замечает, что обвинитель сделал это при помощи острого ножа – оружия, которое, как правило, не использовали простолюдины в ходе судебного поединка; скорее всего, он взялся за нож, после того как победил. Впоследствии его жертва исцелилась от своих увечий, вознеся молитву святому Уильяму.

Date: 2022-06-08 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Заметим также: этот миракль – далеко не единственный в своем роде – опровергает миф, согласно которому люди эпохи Средневековья якобы наивно верили в непогрешимость судебного испытания. Им было вполне очевидно, что в судебном поединке вовсе не обязательно побеждает правый.
Сходное чудо приписывается и святому Вульфстану. Некий Томас из Элдерсфилда, ведущий распутную жизнь, в 1221 году был ложно обвинен в нападении на мужа своей возлюбленной. Муж вызвал его на поединок и победил. В качестве наказания Томаса ослепили и кастрировали; затем его перенесли в дом одной благочестивой женщины, которая вызвалась за ним ухаживать. Там он неустанно молился святому и каялся в своем распутстве. Однажды ночью его увечья чудесным образом исцелились, что засвидетельствовал не кто иной как епископ Вустерский, который посетил Томаса и лично осмотрел его. Эта история как будто намеренно обыгрывает смысл слова testificare; закон гласил, что человек, проигравший судебный поединок – если ему удавалось сохранить жизнь – впредь навсегда лишался права свидетельствать в суде, поскольку считался уличенным клятвопреступником. Мужчину это, по сути, юридически ставило в положение женщины (как мы помним, серьезно ограниченной в праве выступать в суде от своего имени). Пусть даже Томас потерпел поражение на поле боя, милостью святого ему были возвращены testes – во всех смыслах этого слова.

Литература по судебным поединкам в Англии, кому интересно:
Elema, Ariella. Trial by Battle in France and England
Enders, Jody. The Medieval Theatre of Cruelty: Rhetoric, Memory, Violence
Mousourakis, George.The Historical and Institutional Context of Roman Law
English Lawsuits from William I to Richard I, ed. R.C. Van Caenegem, vol. 2, Selden Society 108 (London: Selden Society, 1991)
Russell, M.J. “Trial by Battle in the Court of Chivalry,” Journal of Legal History 29:3 (2008)
Crouch, David. The Birth of Nobility: Constructing Aristocracy in England and France, 900-1300

Date: 2022-06-08 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В ходе судебного поединка – как реального, так и вымышленного – проигравшего участника могла постигнуть кастрация. Такова была судьба Вильгельма, графа д’Э, участвовавшего в заговоре против Вильгельма Руфуса в 1095 году. Он предстал перед королевским судом в Солсбери по обвинению в государственной измене и для доказательства своей невиновности выбрал судебный поединок, однако в бою потерпел поражение и был приговорен к ослеплению и оскоплению. Это было известной альтернативой смертной казни в Англии после норманнского завоевания. Хронист Ордерик Виталий утверждает, что неверность Вильгельма жене заставила его шурина Гуго д’Авранша, графа Честерского (по прозвищу Волк), настоять на исполнении наказания.

Date: 2022-06-08 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Azk Anat • 6 минут назад

⚡️Эксклюзив на канале.

Украинская артиллерия лупит по селу Колодези на Лиманском направлении, не жалея боеприпасов - и ствольная арта, и реактивная. Просто перепахивают деревню. Нюанс в том, что в ней нет ни одного российского военного.

Бойцы группировки «О» немного недоумевают, находясь на безопасном расстоянии. А потом говноеды из Униана покажут фото разгромленного поселка и напишут: «Вот такой он, русский мир».

Ну да, обстреливает сам себя.
https://t.me/sashakots/33530

Date: 2022-06-08 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
fortunately • 43 минуты назад

Откровения мариупольцев, уехавших в неньку и зарубеж
https://babel.ua/en/texts/7...
...Я не могу жить в России. Мои старшие родственники могут, а я вообще не хочу смотреть на эти русские лица. Моя мама, бабушка и тетя сейчас в России, может, приедут ко мне в Грузию. Родственники ждут возможности вернуться в Мариуполь. Ищу удаленную работу в сфере ИТ, а тем, кто постарше, что им делать? Они все равно вернутся в Мариуполь, в любой Мариуполь будет ли он в «ДНР», в России, будет ли там электричество или не будет, они будут там жить при любых условиях. Думаю, процентов 30 мариупольцев хотят вернуться там. Но я точно не буду жить в оккупированном Мариуполе. Вернусь ли я, когда его освободит Украина? Может быть, но я не уверен. А может быть, откроется второй фронт, и я приду с грузинской армией.

Date: 2022-06-08 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
...стали говорить, что нужен документ о фильтрации. Мы прошли его в Никольском. В первую очередь отфильтровали людей, которых увозили из Мариуполя в Ростов и Донецк. До этого в здании школы жили люди. Мы были на своем транспорте и подъехали к пункту фильтрации между двумя автобусами. Так как мы были с детьми, нас приняли без очереди. Там у россиян есть анкета: воевал или помогал украинской армии. Проверяли татуировки, смотрели телефон. Я ничего с него не снимал, потому что, когда приехал в Мариуполь, не фотографировал. У меня там 5000 фотографий, они их просмотрели и все. Мою маму долго проверяли, нашли ее переписку с одноклассниками. Но ее выпустили, хотя ее могли вывезти за не прошедшими испытание парнями. Не прошедших фильтрацию посадили в автобус и увезли. Мне дали забавную бумажку с мокрым штампом, на ней написано "дактилоскопировано", мое имя, фамилия и дата написаны от руки. Эта бумажка свидетельствовала о том, что человек не связан с украинской армией и может передвигаться по территории «ДНР».

Date: 2022-06-08 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
..Я взял своих последних родственников в Урзуфе и поехал в Крым через Бердянск, Мелитополь и Армянск. Я решил поехать в Грузию. Там было около 30 российских блокпостов, последние пять перед границей. Еще раз обыскали всю машину, я заполнил анкету и поехал на допрос в ФСБ. Один из их офицеров нашел у меня в телефоне одно сообщение со словами "наши им дают хороший урок". Он спросил: "Вы поддерживаете Украину?" Я ответил, что поддерживаю людей, которые остались в подвалах без воды и еды. А он: «Ну что, много их [из Мариуполя] взяли?» Я ответил, что там 42 человека, и он меня отпустил. В целом,

...В начале апреля начался массовый обстрел Сходного, трупы валялись на улицах, их ели собаки. Сейчас в Мариуполе, куда ни поедешь, везде кладбище. Идешь, а возле одной девятиэтажки может быть десять могил. Также людей хоронили на лужайках центральных улиц. Люди пили воду из луж, радиаторов, баков отопления, растапливали снег, собирали дождевую воду, готовили еду на улице.Знакомые уехали в Россию и взяли меня с собой. Сначала мы поехали в Новоазовск, где нас отфильтровали. У меня сняли отпечатки пальцев, сфотографировали преступников, проверили телефон, я заполнил анкету. Затем мне дали листок бумаги, с которым я мог продолжить. Во время интервью меня спросили, как я отношусь к украинскому правительству, есть ли у меня в семье солдаты, дружу ли я с военными, допрашивали ли меня азовцы.Задавались такие вопросы: «Вы знали, что они [Азов] жили в интернате №2?» Да, рядом с парком Веселка был Азов, там была их база. Однако на людей это не повлияло. Сначала я был в Таганроге, потом в Москве, потом поехал в Ригу. У меня есть родственники в Украине, но я не хочу там жить. Мариуполя больше нет. У меня тоже нет родственников в других странах. Мои друзья пригласили меня в Польшу, и я поеду туда. Я буду искать работу, я не хочу сидеть людям на шее.

Date: 2022-06-08 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
...Все ожидали, что будет зеленый коридор, по которому людей будет провожать Красный Крест или ООН. 27-28 февраля магазины еще работали, люди что-то покупали, но цены сразу выросли. Например, хлеб по 17 гривен стал продаваться по 150 гривен. Это было хорошо для тех, у кого были наличные, потому что банкоматы не работали. Мы жили в Ляпине( бывший населенный пункт к востоку от Мариуполя), деревня под Мариуполем, но чтобы выжить мы переехали к знакомому в город. Обстрел начался в начале марта. Через несколько дней вокруг ничего не осталось, только развалины и голое поле.
...С 28 марта в нашем районе находятся российские военные, обстрелы прекратились. Мы начали выходить за пределы нашего дома и двора, чтобы узнать хоть какую-то информацию. Улица Куинджи стала похожа на решето. Мы с сестрой поехали в Ильичевский район Мариуполя, где жила моя мама. Мы ее не нашли, только пепел из ее дома видели. Уже позже я узнал, что несколькими днями ранее ее эвакуировали. А мой брат слышал о варианте выезда из Мариуполя через Никольское. Оттуда люди могли отправиться в Ростов. Еще мы слышали, что через Бердянск можно ехать в Запорожье.

Date: 2022-06-08 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Кто-то из наших родственников уехал в Бердянск, и мы ждали, пока они вернутся с едой и информацией. Но через три дня вернулся только водитель и сказал, что из Бердянска на Украину дороги нет из-за боев в Запорожской области. Моих родственников развернули, они решили не возвращаться в Мариуполь, а сразу уехали в Никольское. Проблема была в том, что машин у нас уже не было: их уничтожил снаряд. Брату все же удалось найти машину полностью битая, без лобового стекла, только колеса и багажник. Российские военные заявили, что на следующий день Мариуполь будет полностью закрыт для въезда и выезда. Нам было страшно, и за 30 минут до комендантского часа мы быстро сложили свои вещи в двуколку. Часть родственников, в основном пожилые, остались в Мариуполе, так как не хотели покидать дом и город. А молодежь и дети пошли в Никольское. На блокпостах у нас проверяли документы и вещи, мужчин раздевали и искали татуировки.
Фильтрационный лагерь в Никольском представлял собой двухэтажную школу. Он был полностью полон, люди спали на полу. Однако четкой информации о том, куда везут людей и сколько продлится фильтрация, не было. Люди просто боялись и делали то, что им говорили. Мы ночевали в доме, который нашел мой брат, с разбитыми окнами и без отопления. Утром записались на фильтрацию. Нам сказали, что после того, как мы зарегистрируемся, к нам приедет автобус и заберет определенное количество человек. Прошедшие фильтрацию могли записаться на эвакуацию в Донецк или Ростов.

Date: 2022-06-08 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
...Пока муж пытался разобраться в этих процедурах, к нам подошли какие-то автобусы и водители сказали, что едут в Ростов без необходимости ждать фильтрации, будет только пограничный контроль. А после регистрации пришлось долго ждать наш автобус стоял 50-м в очереди на фильтрацию, а в день обрабатывалось всего два-три. Мы понимаем, что фильтрацию будем ждать еще как минимум две недели. А у нас не было ни одежды, ни денег, ни еды, и много маленьких детей. Поэтому мы решили сесть на автобусы, которые везут людей в Россию без фильтрации. Мы сказали другим, что они могут обойтись без фильтрации. Но люди часто были так напуганы, что решали остаться и дождаться фильтрации. В автобусах не сообщалось, куда они едут, в них сидели российские солдаты. Прошло два часа, прежде чем автобусы заполнились.
...Нас сопровождали - в начале и в конце колонны стояли машины со спецсигналами. Одни говорили, что нас повезут в Таганрог, другие говорили, что нас оставят в Ростове, но нам было все равно. Нас отвезли на таможню, где мы пробыли 17 часов. Вся дорога от Никольского до Ростова вместо 3,5 часов заняла 25 часов. На границе люди начали кричать, дети плакали, у нас в автобусе было много животных. Из-за этого шума и скандалов русские долго нас не допрашивали, у них было лишь короткое 15-минутное интервью выборочно с несколькими мужчинами. Мужа и брата допросили. Нас провели через металлоискатели и отвезли в Таганрог, где оставили на автовокзале. Наши родственники уже отвезли нас отуда. Людей, у которых не было

Date: 2022-06-08 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
родственников, указывали на поезд и приказывали сесть в него. Оказалось, что поезд шел в Казань.
...Я не хотел оставаться в России, потому что там оставаться морально тяжело. Так я поехал в Эстонию. Я узнал, как туда добраться, от украинцев, которых ранее эвакуировали таким образом. Мой брат и его невеста пошли первыми. Мы с мужем и ребенком повторили свой маршрут с остановками у родственников, чтобы немного оправиться от мариупольского опыта. При пересечении российско-эстонской границы нас допрашивала ФСБ. Мужчин спрашивали, знакомы ли они с полком «Азов», как относятся к русским властям, почему уезжают из России. Но все равно отпускают. В целом Эстония нам очень понравилась. Я решил уехать как можно дальше от России. Германия была выбрана потому, что там были самые благоприятные условия.

Date: 2022-06-08 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
leon_spb67 8 июня 2022, 19:12

Про тактическую медицину - в дополнение к Мурзу
Я вот знаю точно, что у ротных медиков имеется тотальная нехватка жгутов для остановки кровотечений.
Если у бойца есть жгут при себе, он его не проебал вместе с автоматом, намотав на приклад, его нашли у бойца и использовали по назначению, то он уедет в медроту вместе с раненым. А у резервистов в подавляющем количестве случаев никаких жгутов при себе нет вообще и ротные медики тратят свои запасы.
Раненый со жгутом уезжает на медроту, там жгут снимают и... и он куда-то исчезает. Утилизируют?
Ну почему нельзя их отмыть, продезинфицировать и хотя бы раз в 2-3 недели возвращать на передок?
Это какие-то инструкции по утилизации или банальный похуизм?

Date: 2022-06-08 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
scabon

8 июня 2022, 18:02:45

> Никакой человек не может быть нейтральным. Это противно человеческой природе. Мы всегда на чьей-то стороне.

Часто бывает ситуация, как в анекдоте про лошадь, которую спросили, предпочитает ли она тащить саночки или повозочки, на что она ответила "и саночки сволочь, и повозочки сволочь". Таких примеров в истории масса: Пуришкевич contra Распутин в 1916-м, Гитлер contra Сталин, Муссолини contra Гитлер в 1934-1935-м и т.д.

И чем дальше в прошлое мы углубляемся, тем -- в среднем, конечно -- сложнее выбирать сторону. Например, в 1672-м году Карл II издал указ о введении веротерпимости (Declaration of Indulgence) в Англии. Казалось бы, с современной точки зрения это был чистый плюс, а аннулирование этого указа под давлением парламента было чистым минусом. Однако на самом деле этот указ был частью тайного плана Карла II-го и Людовика XIV-го насадить католицизм в Англии с помощью французских войск. Когда сейчас изучаешь эти события, то остаётся только качать головой и тяжело вздыхать.

На этом фоне ситуация с российским вторжением в Украину, да и с общим "облико морале" путинского режима, выглядит на редкость незамутнённой: буквально платонический идеал Империи Зла из фантастического фильма для детей. Можно даже упрекнуть авторов сценария в том, что они слишком сгустили краски при описании злодеев. Кто ж поверит такому карикатурному изображению? Даже детская аудитория нынче более требовательная.

Date: 2022-06-08 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


forkouzdraa7

8 июня 2022, 19:27:10

В тему указанных выше совместных с [livejournal.com profile] rybar проектов, а также ранее озвученных соображений об отсутствии данных об украинских потерях, попались два свежих текста в как бы серьезных западных изданиях.

The Economist сообщает про войну на истощение, но избегает цифр, и более того, акцентируется: западные официальные лица избегают говорить что-либо, что могло бы подорвать боевой дух украинцев. Кстати, в дополнение к этому автор материала написал, что европейские чиновники в ужасе от истощения запасов советского/российского оружия и боеприпасов: "За три месяца все исчезло, его больше не существует". А инфляция сделает боеприпасы значительно более дорогими.

The New York Times идет еще дальше и говорит, что, мол, в США вообще не до конца понимают военные планы Украины, да еще и публикует комментарий отставного разведчика такого характера: "Как много мы действительно знаем о том, как обстоят дела в Украине? Можете ли вы найти человека, который с уверенностью скажет вам, сколько войск потеряла Украина, сколько единиц техники потеряла Украина?"

Вообще говоря, звоночек, что и с той стороны наконец-то распространяется понимание сложности происходящего.

Date: 2022-06-08 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Z-Operation • 26 минут назад

Какое то время назад я выкладывал видео из села Долгенькое, за которое шли тяжёлые бои на протяжении двух недель. Именно в этом селе случился случай, который сложно представить нормальному человеку. Раненый русский солдат попал в плен и его сожгли. Все это мы узнали после того, как заняли село.

Совершило это зверство группа солдат из 95 ОДШБр ВСУ, а конкретно бойцы из 1 и 2 роты 1 батальона 95 ОДШБр. Сейчас к нам в плен попал их сослуживец, Гарбар Ярослав Анатольевич, родом из Винницкой области. Он и еще один его коллега, подробно и достоверно рассказали про это зверство. С фамилиями и званиями нелюдей. Один из ублюдков, некто Бонд ( командир роты) уже сдох. Остальные еще живы ( может не все) и мы их обязательно найдём и уничтожим. Ну а вот с этим будут разбираться компетентные органы и именно они установят степень его вины. Был он просто очевидцем или принимал непосредственное участие в чудовищном преступлении.
https://t.me/vysokygovorit/...

Date: 2022-06-08 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
fortunately • час назад • edited

Группа Метинвеста Р.Ахметова и В.Новинского передала Главному управлению разведки Минобороны Украины 120 дронов, из которых 20 оснащены тепловизорами и пультами управления.
https://metinvest.media/ua/...
...Общая стоимость современного оборудования составляет 500 тысяч долларов. Беспилотники Autel имеют 24-километровый радиус действия и высоту полета до 1 км. Сейчас в Европе есть определенный дефицит именно этих дронов, поэтому их привезли из США.

Date: 2022-06-08 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
chehonin8 июня 2022, 20:45

(без темы)
Витторио Згарби в эфире La7 задает "демократическому" киевскому режиму неудобные вопросы. На самом телеканале такую риторику сочли "провокационной".
Витторио Згарби (Vittorio Sgarbi) — итальянский критик искусства, телеведущий и политик
Згарби: Хотел бы разъяснить ситуацию раз и навсегда. В глазах любого демократически настроенного человека война — не средство установления правильных принципов. Это поражение, причём для всех: как для победителей, так и для побеждённых. Как бы то ни было, разрушения и смерть — это поражение. Поэтому основная тема такая: почему, когда Зеленский выступает по телевизору, не появляется ни одного оппозиционера? Почему на Украине закрыли 11 оппозиционных партий, преимущественно за пророссийские взгляды? Почему коммунисты и левые на Украине вне закона уже неизвестно сколько времени? Почему военное положение запрещает всем мужчинам от 16 до 60 лет покидать пределы страны?
Собеседник: Потому что идёт конфликт…
Згарби: То есть перед нами пример недемократических действий со стороны страны, которую мы защищаем.
Собеседник: Так ведь конфликт…
Згарби: У России тоже конфликт. Но до начала конфликта…можно я скажу?! До начала конфликта демократия на Украине была такой же, как в России…
Собеседник: Нет, нет…
Згарби: То есть, если мы восхищаемся противником конфликта в России, то почему нет противника конфликта на Украине? Где он? Ему заткнули рот?
Собеседник: Извини, Витторио…
Згарби: Отсутствие демократии свойственно воюющим странам.
Собеседник: Я всего лишь хотел порассуждать вместе с тобой…
Згарби: Ну, конечно, ты прав. Украина — абсолютное добро, а Путин — абсолютное зло, давайте дальше.
Собеседник: Да нет, я такого не говорил, просто давайте взглянем на данные...
https://inosmi.ru/20220608/zgarbi-254447209.html

Date: 2022-06-08 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Инструкция опечаленным

И. А. Бродский

Не должен быть очень несчастным и, главное, скрытным...

А. Ахматова

Я ждал автобус в городе Иркутске, пил воду, замурованную в кране, глотал позеленевшие закуски в ночи в аэродромном ресторане. Я пробуждался от авиагрома и танцевал под гул радиовальса, потом катил я по аэродрому и от земли печально отрывался. И вот летел над облаком атласным, себя, как прежде, чувствуя бездомным, твердил, вися над бездною прекрасной: все дело в одиночестве бездонном. Не следует настаивать на жизни страдальческой из горького упрямства. Чужбина так же сродственна отчизне, как тупику соседствует пространство.

1962

Date: 2022-06-08 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
trilirium 8 июня 2022, 20:12

"Потерь нет"
https://peremogi.livejournal.com/61785408.html

Подтвержденные потери убитых солдат ВСУ - 50127 человек (на 06.06.2022). С пропавшими без вести - 61451. С прогнозом по отсутствию данных из-за прерванной связи обмена данными еще плюсом тысяч 5-7.
...
Это для американцев, которые всем говорят, что не знают количество погибших солдат Украины. Знают.
...
Попросили дать цифры на канале. Проверяйте в Киеве.

Date: 2022-06-08 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
seann 8 июня 2022, 18:25

Ремизов о мобилизации
Статья Ремизова по-хорошему еретична. Он проговаривает до конца все то, что не позволено произносить публицисту или политику.

«…внутренний спрос должен быть поддержан. Перед лицом неизбежного (уже в недалекой в перспективе) снижения экспортных доходов единственный способ удержать социальную планку – и это касается не только уровня потребления, но и самого качества общества – это кардинальное снижение нормы неравенства. И, конечно, не за счёт многострадального среднего класса, а за счёт денежных потоков настоящей большой знати.
А это очень неприятно и откровенно опасно – наступать на её интересы в условиях столь высокого уровня рисков и вызовов. И здесь снова приходится произнести слово «мобилизация». Только уже не военная и не управленческая, а политическая. Инструмент такой мобилизации хорошо известен, хотя и изрядно дискредитирован – партия».

Дальше ещё интереснее.

https://globalaffairs.ru/articles/o-krizise-osnovanij/

Date: 2022-06-08 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com

Михаил Ремизов

Кандидат политических наук, президент Института национальной стратегии.



Тезисы выступления на XXX Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике

На протяжении веков положение России в мире основывалось на двух столпах: статус великой военной державы и экспортно-сырьевой сектор (меха, зерно, нефть, газ), как правило, высокомаржинальный. Это статус полупериферии по Валлерстайну. Нельзя сказать, что это место в миросистеме нам очень нравилось, но оно оставалось весьма устойчивым. Сейчас оба столпа зашатались и грозят рухнуть.

Сначала о статусе великой военной державы. Конечно, после Крыма и Сирии мы ждали большего и от нас ждали большего с точки зрения эффективности военной операции. Быстро и эффектно уже не получилось. Значит, нужно долго и упорно.

Статус великой военной державы закрепился за Россией совсем не потому, что она всегда всё делала с блеском. Практически во все крупные войны мы вступали неподготовленными или не так подготовленными. Нередко и с более слабыми противниками приходилось очень непросто.

https://globalaffairs.ru/articles/o-krizise-osnovanij/

Date: 2022-06-08 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
При Василии III, чтобы взять Смоленск, за два года пришлось организовать три осады. Большие жертвы среди наступающих, упорнейшее сопротивление местного русского населения. Пример Смоленска – хорошее напоминание о том, что не стоит слишком переживать из-за наступательного характера действий на западнорусском фронте и дефицита поддержки местного населения. Так было с самого начала. Мы брали то, что считали своим. Когда Иван III объявил себя великим князем всей Руси, это решение было ни на чём не основано с точки зрения тогдашнего политического порядка, но оно стало основанием нашей дальнейшей национальной судьбы. И это лишь одно из тех решений, которые создали Россию как таковую.

Вернёмся к Смоленску. Это напоминание о том, что ошибки в подготовке кампаний и дефицит военной удачи могут быть компенсированы настойчивостью, способностью к концентрации сил и волей к победе. Безусловно, здесь возникает сложный вопрос о критериях победы. Сложность в том, что в данном случае даже сдержанная, минимальная концепция целей и мотивов войны, которая сейчас стала базовой, – а это концепция превентивной защиты, упреждения военной угрозы – предполагает максимальные критерии победы.

Date: 2022-06-09 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Алексей • 4 часа назад

МОСКВА, 9 июн – РИА Новости. Россия применила в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине звено из четырех истребителей Су-57, связанных в единую информационную сеть в рамках задачи по уничтожению объектов ПВО, сообщил РИА Новости в четверг информированный источник.

"В рамках СВО российскими ВКС была проведена операция по выявлению и поражению систем ПВО Украины с задействование звена из четырех новейших многофункциональных истребителей Су-57. Самолеты были объедены в информационную сеть за счет автоматических системы связи, передачи данных, навигации и опознавания в реальном времени", - рассказал собеседник агентства.

Источник отметил, что "объединение бортов в едином информационном пространстве повышает эффективность выявления и поражение целей".

Собеседник уточнил, что в ходе применения подтверждена низкая радиолокационная заметность Су-57.

Date: 2022-06-09 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
fortunately • 8 часов назад

мнение В.Шурыгина в беседе с «Известиями».
https://iz.ru/1346502/2022-...
...Как рассказал эксперт, сейчас перед российскими Вооруженными силами стоит несколько основных задач. «В первую очередь им предстоит завершить наступательную операцию на Донбассе. Она уже идет к окончанию». Для этого надо завершить наступление на Авдеевку и Пески. Заключительный удар будет нанесен на Славянск и Краматорск, где окончательно решится судьба большой украинской группировки войск. Бои за эти города станут завершающими на этом этапе. По моему мнению, на это понадобится от одного до полутора месяцев», продолжил собеседник издания.
...«Мы должны обеспечить проход к Приднестровью. При сохранении темпов мы можем уложиться в три месяца», счел Шурыгин. Следующий за ним этап - освобождение Запорожья, Харькова и Днепропетровска, заметил специалист. По мнению военного эксперта, на это уйдет не меньше четырех месяцев.

Date: 2022-06-09 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Militaroff fortunately • 4 часа назад

На мой дилетантский взгляд, бои на окраинах Славянска(не взятие) начнутся раньше взятия Лисичанска, Авдеевки и В. Новоселовки с Угледаром и т.п. В июле точно.

Пока наиболее вероятное (и перспективное) направление удара - на Берестовое-Нагорное и далее на Северск. Вариант с котлованием Золотого менее вероятен, т.к. требует минимум взятия Врубовки, не говоря об ударе с Тошковки на Лоскутовку, где у наших достаточных сил что-то не наблюдается. Хотя я раньше думал что основной удар будет через Торецк, а не Попасную, может и тут ошибаюсь.

Что про дальние мрии - Николаев стоит мессы штурма, чисто чтоб выгнать всю нечисть в поля и снять угрозу с Херсона. Снабжать нормально Николаев с той стороны просто невозможно. Потери будут дикие, но хоть с положительным КПД от мероприятия, в плане усилия - результат. Про Харьков такое сказать нельзя

Date: 2022-06-09 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Скорее более вероятен наступ на Запорожье, как более лёгкую для блокирования цель у реки, чем Харьков. Хотя во избежание жертв могут начать обходить по большой дуге или сначала подпереть его с правого берега Днепра.

По Харькову, лучше дождаться серии сливов ВСУ на районе, после резкий удар через границу и окружение с запада и юга. Скорее осада с перестрелками на истощение, чем прямой штурм. Возможен камбэк в Черниговщине, как отвлекающий/спрямление границы.
К Днепропетровску путь не близок, реально не ранее конца года. Если не случится психологического слома или других неожиданностей. Имхо, развития наступления на правобережье больше толка, чем от боданий на востоке, где линии снабжения у ВСУ максимально растянуты, плюс близость нашей границы от которой так и пахнет Иловайском 2.0. Но походу, действия доведут до некой линии, на которой обе стороны смогут с сохранением лица заявить о перемирии. Со стороны пока выглядит так.
Ограниченный контингент - ограниченная война.

Date: 2022-06-09 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
mrArt Topsel • 7 часов назад • edited

Нужен. Но давайте наша группировка под Изюмом, на которую возлагались огромные надежды на исключение звиздореза и выжженную землю на Донбассе, хотя бы грёбаную Курульку возьмет с Барвенково. Потом планы рисовать будем. Пока же в реале у нас паритет с большими плотностями войск и арты, с относительно небольшим перевесом в нашу сторону. И медленно всё идёт не просто так.

Тем более наши теперь много где упёрлись по линии Донца. И дальше только либо попытки форсирования с большим риском, либо пара потерянных недель для значительной части сил только на их переброску из этих медвежьих углов.

15

Ответить

Поделиться ›

Avatar
abel mrArt • 6 часов назад

Там сложно придётся. Днепр счас бастион украинства. Переформатирование его это вызов очень нехилый. Потянем ли?

Date: 2022-06-09 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
mrArt abel • час назад • edited

Нынешним нарядом сил, если оружие будет поступать как сейчас или активнее, наши в разы не увеличат темпы перемола хохлов, а мы не будем целенаправленно уничтожить логистическую инфраструктуру как первоочередную цель, году к 2024 справимся. Ближе к концу.

А пока только перемалывание техники. И нам на руку, что амеры ныне компенсируют лишь относительно небольшую часть потерь в ударной мощи. Потому недостаток техники потребует больше мяса. И не факт, что хохлы не посыпятся. Но стоит амерам увеличить поставки и без серьезных решений руководства нас ждёт позиционный тупик. Не бесконечный, но долгосрочный.

Date: 2022-06-09 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
mrArt fortunately • 7 часов назад • edited

Заключительный удар будет нанесен на Славянск и Краматорск... на это понадобится от одного до полутора месяцев», продолжил собеседник издания.


Слабак. 5-10 дней максимум. Дерек, скринь! Находят же таких петрушек, которые "репутацию" ставят в таком деле на зеро.

А если серьезно, только на взятие Лисичанска и выход на Северск-Бахмут стоит заложить недели 4, если не больше. Уж очень плохо двигаемся. А взятие Краматорска-Славянска - уже и в лето не особо вериться. Всё больше сроки вправо смещаются. Если же амеры арту значимо подгонят, то можем и до зимы возиться нынешними силами и темпами.

Date: 2022-06-09 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
bahamut_juice8 июня 2022, 23:57

(без темы)
нынешняя рф мне очень напоминает австро-венгрию из гашековских "похождений бравого солдата швейка".

Date: 2022-06-09 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
philtrius 9 июня 2022, 05:45

Такія кисточки на лапахъ!
Да, это нужно сказать. Умѣть проигрывать съ достоинствомъ — весьма полезный навыкъ, иногда прямо необходимый. И не обладаютъ этимъ навыкомъ въ первую очередь узурпаторы.
Бонапартъ, кажется, говорилъ объ этомъ съ австрійскимъ дипломатомъ…

Date: 2022-06-09 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
timur0 9 июня 2022, 01:37

...пусть меня научат!
Год назад обсуждали с irin_v, где учиться - в Москве на платном или в местном университете на бюджете. Сейчас можно вернуться к этому вопросу уже доказательно.

Случилось так, что наблюдаю буквально модельный эксперимент: две одноклассницы, умницы-красавицы наша Ж. и ее подруга П. обе окончили школу с примерно одинаковыми баллами и поступили в университеты на одну специальность "Информатика и вычтехника" - Ж. в Москву в МИСИС, а П. в Пензенский Гос Университет.

Я сравнил их расписания за первый семестр (я хотел написать этот пост еще зимой).

Date: 2022-06-09 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
monetam 9 июня 2022, 06:00

Про Горбачёва
За прошедшие месяцы вроде бы все сколько' нибудь значимые медийные персонажи определились со своим отношением к спецоперации.
А вот про отношение к ней Горбачёва я не слышал.
Хотя вот можно о нём догадаться.

Date: 2022-06-09 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Две тетки устроили драку во Флориде, а 10-летняя дочь одной из них взяла и завалила из пистолета обидчицу своей матери со словами: "Она не должна была бить мою мамочку". Теперь девочку будут судить за убийство. Всё, жизнь поломана. Причем драку затеяла мамаша девочки. Тупое животное.

Date: 2022-06-09 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Alexander Haikin Модератор • 40 минут назад • edited

Теперь МО Украины про 100+500 в день вещает

рф продолжает давить массой, несет огромные потери, но все равно наступает, – министр оброни Алексей Резников.
▪️мы теряем каждый день до сотни наших бойцов убитыми и до 500 ранеными;
▪️оружия, которое уже поступило Украине, хватило бы для победного сопротивления от любой армии Европы, но не от РФ;
▪️не совсем доволен темпами поставок вооружения, но благодарен странам, которые нам помогают (хоть и не обязаны).
Помним, что это война и без потерь не бывает, нам тяжело, но мы обязательно победим!

Date: 2022-06-09 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


Avatar
Alexander Haikin Модератор Alexander Haikin • 32 минуты назад

Вторым - вроде ж не мейн а сибиряк

Декiтизация просторов бывшей Украины продолжается. Эта история произошла недалеко от Попасной.

Во время штурма кот породы мейн-кун сбежал с украинских позиций, перешел на сторону российских добровольцев и с тех пор сопровождает их.

Коту присвоили позывной Викинг. Судя по всему, он очень доволен, что больше не кiт.

https://t.me/c/1533520339/2757

Date: 2022-06-09 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Жданов • 8 минут назад

Блохин: Зрадо - перемога.
"Сегодня к 11 утра на харьковском направлении союзные войска завершили зачистку и взятие под контроль н.п. Терновая и Варваровка. Началась зачистка примерно в 3 часа ночи и полностью завершилась к 11 утра.
Именно с позиций всу в Терновой производились обстрелы Белгородской области и позиций ВС России.
Стоит отметить здесь хорошую работу нашей арты, заставившей разбежаться хазар и здорово облегчившей работу нашим штурмовым подразделениям."

Date: 2022-06-09 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Вася Жуков • 39 минут назад

это точно он, а не его фейк? Снегиревка с самого начала СВО за нами

1

Ответить

Поделиться ›

Avatar
Alexander Haikin Модератор Cel • 37 минут назад

Не совсем так. Там долго была местная ТРО и друг друга демонстративно не трогали. В момент драпа в 20-х числах апреля ТРО решила поучаствовать в празднике жизни и за две недели примерно ее помножили на ноль. С тех пор там наша власть

Date: 2022-06-09 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Alex Akela • 19 minutes ago

🇺🇦🇱🇹Бронетранспортеры М-113 где-то на Донбассе

На оккупированной Украиной части территории Донбасса замечены американские бронетранспортеры М-113, вооруженные крупнокалиберными пулеметами Browning M2.

Украинские военные получили эти БТРы от Литвы.Всего поставлено не менее 20 машин.

https://t.me/anna_news/34140

Date: 2022-06-09 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Бойс Ганн RU • 18 minutes ago

Я так понял РЛС не дает целеуказание непосредственно в СУО
стрелы, а просто оператор подсказывает куда свои радары наводить? Если так то... древненько. Вроде не проблема СУО на Гармонь завязать по закрытому каналу. Или проблема?


Ответить

Поделиться ›

Avatar
RU Бойс Ганн • 5 minutes ago

возмоно следующая схема - Гармонь переносная, к ней придали 1-2 БМ Стрелы + ПЗРК и всё это на неосновном направлении работает. Основные силы зенитного дивизиона на основном направлении сосредоточены и в этом здн есть БКП 9С32

http://roe.ru/catalog/proti...

или ПУ12М7

http://roe.ru/catalog/proti...

а так вглядит система ПВО омсбр

Date: 2022-06-09 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
fortunately • минуту назад

с 8 минуты само эпатажное интервью добровольца с позывным Якудза? Не служил, уехал в неньку через Гудермес. Воевал под командованием Тарзана в отряде Нохчи, занимался зачисткой лесопосадки и частного сектора возле Северодонецка? Правый глаз потерял в бою, правое ухо оглохло, вся правая сторона головы потеряла чувствительность, так как осколок перебил нервы.
https://ura.news/news/10525...
ЭксклюZивное интервью от добровольца Z — disq.us

https://www.youtube.com/watch?v=lv8LMHwhMu0

ЭксклюZивное интервью от добровольца Z
5532 visualizaciones
Fecha de estreno: 7 jun 2022
341
Edited Date: 2022-06-09 11:41 am (UTC)

Date: 2022-06-09 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
fortunately • 34 минуты назад

Признали наконец, что сами под Киевом дамбы взрывали
https://war.obozrevatel.com...
...мы двинулись в сторону Демидова, поселка Вышгородского района. Рядом с ним дамба, сдерживавшая Ирпень. 25 февраля ВСУ взорвали ее. После взрыва река разлилась и затопила Козаровичи и Демидов. Воду не откачали до сих пор. Местные жители говорят, что платят за дизельное топливо водокачки из собственных карманов, а когда она останавливается, то уровень воды поднимается очень быстро.
...Наши говорят: "Они идут из Беларуси на нас. Давайте мы сорвем эту дамбу, вода разольется и не пустит их дальше», – вспоминает женщина. Вода начала быстро прибывать и принесла с собой немало разрушений. "У меня утонули все кролики, остался один. Куры оказались более выносливыми. А затопило все – малину, картофель, лук, груши. Чтобы я не умерла от голода – соседи выделили небольшой клочок земли", рассказывает Валентина. Женщина пока не получила помощи от государства. Ходила к сельголове, но все бесполезно. Установить действие она не может, потому что нет смартфона. Женщина прожила в этой деревне всю жизнь. Имеет двоих сыновей, ветеранов АТО. Она зовет в свой двор, чтобы показать последствия разрушений и попадания снарядов. "Я бы ту дамбу снова подорвала, если бы надо было спасать всех", говорит Валентина.

Date: 2022-06-09 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
fortunately • час назад • edited

Якобы была попытка ВСУ деблокировать Будапешт Мариуполь. При этом морпехов 36 бригады сделали крайними!. Надо дать это почитать им в СИЗО.
https://war.obozrevatel.com...
...Украина спланировала и попыталась провести деблокаду завода "Азовсталь" в Мариуполе. Это произошло через несколько недель после начала блокады города российскими войсками.Из района Гуляйполя в направлении Мариуполя выдвинулась группа украинских защитников, которая должна была прорваться в город.
...В состав группы входили бойцы ГУР Минобороны, военнослужащие ВСУ и воины из "Азова", среди которых Андрей Белецкий. Осведомленные о деталях операции по деблокаде источники рассказали журналистам, что изначально планировалось, что группа получит более 80 танков и бронемашин. Но к моменту выдвижения в группу было до 20 танков, БМП и БТР. Несмотря на это, группа все же выдвинулась в сторону Мариуполя. Она прошла около 10-15 км, натолкнулась на ожесточенное сопротивление и вынуждена была отступить.
...Собеседники журналистов подчеркивают, что для успешности деблокады в поддержку украинских сил должен был происходить одновременный

встречный прорыв мариупольского гарнизона. Но это стало нереально после действий 36-й бригады морской пехоты: сдачи в плен одного из батальонов бригады и несогласованного ни с кем решения комбрига Владимира Баранюка о прорыве в неизвестном направлении.
..."Сначала 4 апреля один батальон 36-й бригады внезапно сдался в плен, а затем неожиданно командир 36-й бригады Владимир Баранюк, никого не предупредив, принял решение пойти на прорыв в неизвестном направлении и тем самым лишился многих людей. Также, по словам командира "Азова" Дениса Прокопенко (Редиса), многие люди были брошены на произвол судьбы, и они просто попали в плен. Другой собеседник, близкий к "Азову", рассказал, что морпехи сдались с танками, с РСЗО и боеприпасами, чем очень ослабили силы обороны" , пишут журналисты.

Date: 2022-06-09 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Лазло Ханеш со своими детьми перед тем, как съесть две пиццы за 10 000 ВТС.

Тогда они ему обошлись в $50. Сегодня один биткоин стоит примерно $30 000 — cегодня эти пиццы стоили бы $300 миллионов. Вот такая покупка ...

Собственно, это была не совсем покупка в полном смысле этого слова: Лазло перевёл 10 000 ВТС своему другу, а тот в свою очередь заказал для него две пиццы в Papa John’s. Уже через год цена криптовалюты значительно выросла и BTC, которые Лазло потратил на пиццу, стали эквиваленты $100 000.

А вы инвестируете в биткоины или считаете, что это очередная финансовая пирамида, созданная, чтобы очистить карманы доверчивых лохов?

Date: 2022-06-09 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Булгаков служил воеврачом в Белой армии. Не могу не процитировать его первую публикацию
Здесь стоит дата 13 ноября 1919 года. Посвящена она тому, как страшно революция отбросила Россию назад, выбросила из содружества или концерта европейских стран в какую-то пропасть бедности и отсталости. «Мы так сильно опоздаем, что трудно сказать, – пишет Булгаков, – когда же мы, наконец, догоним теперь эти западные страны и догоним ли вообще, ибо мы наказаны, ибо нам немыслимо сейчас созидать. Перед нами тяжкая задача – завоевать, отнять свою собственную землю. Герои добровольцы рвут из рук Троцкого пядь за пядью русскую землю, и все, все, и они, бестрепетно совершающие свой долг, и те, кто жмётся сейчас по тыловым городам Юга, в горьком заблуждении полагающие, что дело спасения страны обойдется без них, все жаждут страстно освобождения страны, ибо её освободят. … Мы начали пить чашу наказания и выпьем её до конца. Мы будем завоёвывать собственные столицы, и мы завоюем их, и мы доберёмся до Москвы. Негодяи и безумцы будут изгнаны, рассеяны, война кончится, тогда страна, окровавленная и разрушенная, начнет вставать, медленно, тяжело вставать. Нужно будет платить за прошлое неимоверным трудом, суровой бедностью жизни». Только дети, может быть, внуки, пишет Булгаков, достигнут того уровня созидания, такого уровня процветания, на котором была Россия до начала революции.

Date: 2022-06-09 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Василий Ян, автор романов «Чингисхан», «Батый», «Огни на курганах», был человек непростой — журналист, латинист, авантюрист, чиновник особых поручений при ашхабадском губернаторе, в годы Первой мировой выполнял разведывательные миссии в Персии, в Хивинском ханстве. Потом был полковником у Колчака, редактором главной газеты Омского правительства, а закончил жизнь лауреатом Сталинской премии.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 05:31 am
Powered by Dreamwidth Studios