arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Первая мировая войнушка
началась патамучто германия была агрессивна,
а россии пред лажили сообразить на троих.

Date: 2022-04-15 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Милая девочка, все войны на свете ведутся ради сбора налогов" (с) Цезарь и Клеопатра. Б.Шоу

Date: 2022-05-15 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com

"То, что вы думаете обо мне, это не я, это вы. Я это то, что я думаю о вас" till_j

"чтобы нравилось" лучше всего разговаривать вобще молча. но тут собеседник нужен такой... неслабонервный. trissy1

Date: 2022-05-15 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
trissy1

11 мая 2022, 21:24:33

фактура, говорите..?

я однажды влюбилась в тембр голоса человека. и так было хорошо... пока через несколько лет не начало доходить, что он несет. печаль, конечно. но печалиться было неактуально, уже. есть другие эмоции. более эффективные.

да и с текстом такое бывало: по тексту какого-то периода человека испытываешь в связи с ним восхитительное, единомышленное... потом у него период заканчивается, и все.

"чтобы нравилось" лучше всего разговаривать вобще молча. но тут собеседник нужен такой... неслабонервный.

по-моему, кто хочет прекратить коммуникацию (знакомство с представляемыми кем-то сообщениями по интересующей теме), тот ищет стоп-слово. а кто наоборот — фактуру "чтобы нравилась".

во втором случае какие-то слова и структуры речи могут отталкивать. но чтобы реально опротиветь в общении, все это отталкивающее должно выглядеть как бы несущей конструкцией этого собеседника, системой. и эта система должна перевешивать все остальные плюсы коммуникации.

Date: 2022-05-15 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В высокоразвитом бюрократическом обществе специализация институтов развита настолько, что их внутренняя логика снаружи не просматривается. Вернее, официальная версия этой логики существует (совпадает с картинкой профильного законодательства и картинкой попавших в медиа ситуаций по данному профилю). Но это совсем не то, что нужно для продвижения своего намерения сквозь бюрократические препоны. Это я вам как элемент одного из таких институтов говорю.

В каждый момент жизни у человека своя, уникальная ситуация. Он сам ее оценивает пристрастно, поэтому свои намерения формирует из обусловленных личными пристрастиями знаний, опыта и представлений. Какой-то "объективной" реальности вот здесь и по лбу не хочет категорически, хотя рано или поздно закономерно ее огребает и упирается в режим трения.

В момент непосредственного общения с бюрократией коридор маневрирования очень узок. Чем жестче сформировано изначальное намерение, тем хуже оно реализуется. В легком случае будешь тупить и тормозить, но продвигаться, всюду натыкаясь и имея лишние расходы (не только денежные) на каждом шагу. В худшем случае ты в этом коридоре завязнешь и почтешь за счастье отказаться от своего намерения, которое обходится столь дорого, а перспектива из нынешней позиции долгое время негативная.

Исходя из этих вводных, для продвижения своего намерения где бы то ни было нужно не столько знание официальной версии "как это работает". Сколько поверенное лицо: активно функционирующий в этой среде внутренний агент из того института, где в данный момент находится твое узкое место реализации.

Date: 2022-05-15 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Каким путем бог послал мне геодезиста, я вам не скажу. "Пагуглями" такое не находится, только по судьбе, и ее, то есть геодезиста, надо немедленно и аккуратно хватать за хвост. Нужно было не только начать стройку, но и минимизировать трения с местной управой по поводу уже понастроенного. Геодезист рассказал много чего интересного: в каких районах управа лютует за прегрешения, а где подходят с пониманием и дают инструкции задним числом (для бюрократии результат один, но для человеческих денег и нервов разница колоссальная). Наши края, слава богу, одни из самых гуманных.

Геодезист выполнил нужные обмеры (участок и два строения, которые больше 18м2 и на которые я ему указала, что желаю вот эти места застолбить на всех официальных планах, т.к. под новые строения мне именно эти места потом застраивать не разрешат, они только под старую застройку соглашаются). И дал контакты двух архитекторов, с которыми лично уже работал. Я даже вытрясла из него пошаговую инструкцию "как вносить в строительный регистр" - дал, но с советом самой не лезть в бюрократию "для узаконения", а начать с архитектора. Который в ходе получения разрешения на проектирование жилого дома приладит и все, что касается уже имеющихся строений на участке, к естественному ходу вещей. К слову, чтобы получить такой совет, нужно задавать именно такой вопрос (о последовательности действий). Вот примерно таким способом человек ориентируется в вещах, в которых он плохо ориентируется.

Никогда прежде не общалась с архитекторами. Из архитекторов один был русский, другой эстонец, мне это без разницы. Мне критично то, что ввиду моих отсутствующих представлений "как тут работает" с архитектором очевидно придется встречаться лично и не один раз. Так что я посмотрела, где у них находятся бюро: один близко от меня и один очень далеко. Написала тому, кто близко. Официально, но с некоторыми любезностями, что очень надеюсь на сотрудничество. Он ответил через три дня, что "в разумные сроки" эту работу взять не может. Я не понимаю, что по-ихнему означает такой ответ, у меня все непонятное автоматически заносится в пул "меня послали, не тормозим и едем дальше".

Date: 2022-05-15 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Написала второму, который в ипенях. Неожиданно он согласился встретиться на следующей неделе и обсудить. Я еще уточнила, нельзя ли встретиться где-то в центре города, т.к. мне трудно добираться (я же не имею представления, как проходит первая встреча с архитектором, может это напапестеть?) Архитектор ответил, что будет у себя в бюро в такое-то время. Подумав с минуту, я перестала тупить и сказала, что подъеду и позвоню, если будут проблемы с поиском. Судя по нашему общению, он выделил нам 1 час времени: встреча длилась час и 5 минут, и ему уже кто-то звонил. За день до встречи я, как и обещала, переслала ему наш домашний эскизный проект на два этажа и пакет "обмер участка" без пакетов "узакониваемые строения", полагая, что ему это неинтересно.

К архитектору со мной увязалась дочь - у нее в этот день тесты в школах закончились раньше, и ей надо было что-то забрать как раз по дороге к этим ипеням. Она спросила, можно ли ей тоже послушать у архитектора, и я ответила, что это нужно. Так что мы пришли в бюро и втроем сели перед компьютером. Архитектор поздравил нас, что в это нелегкое время мы приняли решение строиться - как раз все очень подорожало... Я кивнула, что мы как могли долго всему этому сопротивлялись, но больше отступать не могем. Он согласился, что завтра будет еще дороже, так что по всему выходит - сейчас самое время.

Архитектор сообщил, что сперва надо получить условия на проектирование и только потом обсуждать ньюансы. Прямо при нас он их и оформил, и отправил ходатайство в местную управу, дочь с телефона заплатила госпошлину 25 евро. Теперь надо ждать, разрешат ли именно такую площадь под застройку (потому что застраиваемый участок объединен нотариально, но не объединен по кадастру, так что в необъединенном виде может оказаться маловат).

Date: 2022-05-15 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Тогда есть вариант объединять мои участки по кадастру (это делается в той же местной управе, и я узнала об этом только от геодезиста, а нотариус просто содрал деньги и сказал, что все ништяк). Или сократить застраиваемую площадь за счет террассы (я ее вообще не хотела включать в площадь дома, ее будем строить сильно позже, отдельно и на старом фундаменте, но видимо архитектору так выгодно). Но может и так разрешат. Объединять участки я бы не стала еще и потому, что в случае высоты дома больше 7,5 или 8 метров (не помню) надо спрашивать разрешение соседей - в этом случае получается что у меня 2 соседа, я сама и моя дочь, и можно строить хоть небоскреб.

Еще я боялась, что архитектору не понравится наш эскизный проект. Но он сказал, что очень разумно все: два этажа, крыша пирамидальная, конструкционно - квадратиш-практиш... Тепловые потери должны быть минимальные. Про земляное отопление в сравнении с тепловым насосом он сказал так: земляное процентов на 30 дороже сооружать, но в долгой перспективе расход чуть меньше. Горизонтальный контур для такого дома нужен от 400м2, с отступлением от стен и границ на 2 метра, и у меня получилось на это дело свободной земли перед домом всего 200, не пройдет. Вертикальное отопление не везде разрешают сооружать по геодезическим соображениям: подземные воды, грунты и все такое. И что зря мы плохо думаем про тепловой насос: до -18 он максимально комфортен, и только в редкие морозные дни его мощности может не хватать. Кроме того, в нашем сравнительно мягком климате (до моря 600м) перепады температур не такие, как на внутренней земле, а это для эксплуатации насоса хорошо весьма. Кроме того, я намереваюсь поставить по центру печь или камин и к нему теплую стенку (архитектор одобрил и сказал, что ее шире полутора метров не делают, будет слишком много тепла, внесли поправку).

Date: 2022-05-15 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Так как трассы водоснабжения нет, вопрос водоснабжения решается путем узаконения скважины. На этом участке еще до покупки была скважина, но никто не знал где. Мы ее искали несколько лет, и прошлой осенью случайно откопали. Когда решили убрать костер, на котором сжигаем ветки - под ним она и оказалась, так что теперь даже намертво припаявшуюся крышку не сковырнуть. Я сказала, что у меня есть письмо от местной управы, в котором мне рекомендовали, когда отыщем свою скважину, обратиться к ним - они ее снова нарисуют на плане в точно установленном месте (геодезист теперь это место указал). Могут потребовать проверки состояния скважины, но я и сама хотела ее проверить (должен же кто-то отодрать эту крышку? как минимум). Контакты такого специалиста тоже дадут в местной управе. Ограничений на замысленное нами строительство в связи с имеющимся местоположением скважины архитектор пока не предвидит. Канализация решается подземным сборником возле дороги, скважина с одной стороны дома - бочка с другой.

Про материал стен архитектор спросил, каркас или блоки, я сказала, что блоки, и он сказал, что это правильно: сейчас дерево подорожало так, что люди переделывают свои проекты с каркасников на блоки. Я сказала, что не знаю, какие мне надо блоки. Но мне их надо для сохранения тепла в условиях мягкого и ветренного климата. Он сказал baurock ecopluss 500mm. Фундамент можно плитой, а можно и ленточный. По моему описанию грунта он вывел, что у нас там внизу мореновые пески, то есть и ленточный будет хорошо. Плиты ставят там, где глинистый грунт (у нас глины только верхний слой), кроме того в последнее время в плиту уже не монтируют отопление - те трубы кладут еще выше слоем, для минимизации потерь.

Date: 2022-05-15 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В мирное время Эстония не очень хотела украинцев: гастарбайтеры в основном мужчины, а мужчин сложнее адаптировать к нехарактерному для них разрезу цивилизации ненасильственными методами. В итоге грубо проштрафившихся просто выпихивали прямо из КПЗ на историческую родину с запретом на весь Шенген лет на 5-10. Из-за войны эстонцы получили более обширный и благодатный материал, чтобы опять и снова пытаться реализовывать отпущенную им задачу: интегрировать альтернативную человеческую культуру на застолбленной ими местности. Я уважаю эксперименты, когда они гуманны сами по себе плюс имеют гуманистические перспективы.

Второй месяц наше государство искренне и доброжелательно выстраивает беженскую политику (не знаю точно, как это называется) в рамках возможностей. Но в медиа только недавно стали регулярно писать о проблемах организации, которая занимается в Эстонии помощью беженцам, да и вообще об их проблемах. До этого, наверное, была государственная тайна. Как я поняла, на данный момент сильнее всего страдает коммуникативная часть: в местах самостийного прибытия (не через организацию беженцев) людей не встречают, и они вынуждены скитаться. У нас цыган давно нет, бомжи о-очень маскируются под землистый моноколор, не сразу и приметишь (кстати, из общественного транспорта пропали). Так что нормальная человеческая неприкаянность сразу бросается в глаза. Медиа реализовала порицание и обратную связь: на автобусном вокзале сразу поставили несколько коек и инфопункт.

Date: 2022-05-15 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Число богатых американцев, покупающих вторые паспорта, резко выросло на 300% за последние 3 года

Число состоятельных американцев, подающих заявления на получение гражданства или вида на жительство в зарубежных странах, резко возросло за последние три года, поскольку американские миллиардеры, предприниматели и знаменитости стремятся создать «план Б» для своих семей, согласно новому отчёту Yahoo News.

Американские соискатели ссылаются на COVID, изменение климата и политические разногласия.

Date: 2022-05-15 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Но это не только неуважение к собственному труду, это ещё и печальное опытное знание про то, что больше всех в колхозе работала лошадь, но ей это не помогло. И то, что реальными производственными процессами мало интересуются даже те, кто именно на их этичности или ценности для будущего свою идентичность строит...
Если человеку не пятнадцать и не двадцать лет, то он уже видел в жизни и как микроконтора на четырёх человек избавляется от того единственного, кто работал, а не на конференциях мордой торговал; и как вынимают деньги из кармана исполнителей работы, чтобы положить деньги в... благотворительность и дальше на всех пиар-акциях про это упоминать; и как "разделение рисков с наёмным персоналом" при процентной оплате превращается в перекладывание рисков на этот персонал полностью. И как хорошо идут "экологические" сумочки, от которых углеродный след вдвое больше, чем от обычных.
Для меня уже долгое время окружающие в значительной степени метались между "ну мне же деньги нужны, куда я денусь, а без обмана никто не купит" и "как же я задолбался". Потому что те, кто НЕ занимался кидаловом работающих, жили весьма и весьма тяжело. И это в условно-хорошие годы, когда "все" громко считали, что идёт сплошной рост и глобализационный рай преград не видит.
Мировой кризис просто последствия существовавшего поведения укрупнил. А так процессы, внезапно, те же. dreamer_m

Date: 2022-05-15 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ПРИРОДЫ
От 9 мая
* Вылетели майские жуки. Для сексу.
* Царь продолжает чесать репу. Царевы люди продалбывать непродолбанное.
* Детëныш случайно открыл купальный сезон.
* Цветут ветреницы, хохлатки и гиацинты.
https://d-konstantinov.livejournal.com/968412.html

Date: 2022-05-15 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Синтез российского имперского с советским придумал, как известно Сталин (погоны, старые военные звания, мундиры, реабилитация князей и дворян, защищавших отечество, новый курс истории и т.п.). Притом синтез этот был довольно радикальным, так как империя соединялась в нем не только с социализмом, но и с явно антиимперскими символами (типа Салавата Юлаева)...
«Розовый» синтез нынешних властей, с одной стороны, явно наследует тому, а с другой, отличается тем, что на место социализма в нем пришел госкапитализм (наш могучий ВПК, единственные союзники России — нефть и газ и т.п.). Разница еще и в том, что первоначально в нем был усилен «белый» элемент (Деникин и т.п.). Однако последние события, похоже, вернули его идейную составляющую к этой самой «сталинской смеси», с тем лишь нюансом, что теперь — уже даже не парадоксальным образом — советское в нем осмысляется исключительно как имперское (общая страна, общая война и т.п.).
https://ampelios.livejournal.com/331644.html

Date: 2022-05-15 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Зубатов не смотрел на сотрудничество, как на простую куплю и продажу, а видел в нем дело идейное, что старался внушить и офицерам. Учил он также относиться к сотрудникам бережно.
"Вы, господа, - говорил он, - должны смотреть на сотрудника как на любимую женщину, с которой вы находитесь в нелегальной связи. Берегите ее, как зеницу ока. Один неосторожный ваш шаг, и вы ее опозорите. Помните это, относитесь к этим людям так, как я вам советую, и они поймут вас, доверятся вам и будут работать с вами честно и самоотверженно. Штучников гоните прочь, это не работники, это продажные шкуры. С ними нельзя работать. Никогда и никому не называйте имени вашего сотрудника, даже вашему начальству. Сами забудьте его настоящую фамилию и помните только по псевдониму.
"Помните, что в работе сотрудника, как бы он ни был вам предан и как бы он честно ни работал, всегда, рано или поздно, наступит момент психологического перелома. Не прозевайте этого момента. Это момент, когда вы должны расстаться с вашим сотрудником. Он больше не может работать. Ему тяжело. Отпускайте его. Расставайтесь с ним. Выведите его осторожно из революционного круга, устройте его на легальное место, исхлопочите ему пенсию, сделайте все, что в силах человеческих, чтобы отблагодарить его и распрощаться с ним по-хорошему.
"Помните, что, перестав работать в революционной среде, сделавшись мирным членом общества, он будет полезен и дальше для государства, хотя и не сотрудником; будет полезен уже в новом положении. Вы лишаетесь сотрудника, но вы приобретаете в обществе друга для правительства, полезного человека для государства".
Помню, когда читал роман Алданова "Ключ", меня поразило именно это - как начальник жандармского отделения заботится о своем осведомителе и защищает того от обвинения в убийстве. Вообще возможность человеческого отношения с осведомителями (с предателями, по факту) удивляет. Современный кинематограф приучил воспринимать их как отбросы общества, как расходный материал (полагаю, тут кинематограф недалек от реальности). Впрочем, для автора такое отношение к осведомителям тоже было вновинку
...Осталось рассказать, чем кончаются эти мемуары. Помните первую цитату про работу с секретными сотрудниками, т.е. с осведомителями? Помните, что человек от постоянного предательства своих друзей выгорает? Это случилось и с одним из осведомителей автора - он решил искупить свою вину перед революционными товарищами и застрелить автора, т.е. руководителя киевской жандармерии. На тайной встрече он выхватил пистолет, но выстрелить, глядя автору в глаза, не смог. И тот, понимая, что в душе покушавшегося, отпускает его и говорит уехать. Через несколько дней этот осведомитель подкараулил автора у его дома и выстрелил. В спину.
https://timur0.livejournal.com/460433.html

Date: 2022-05-15 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Услышал тут (сабж) сколько уже двухсотых на наш небольшой городок.
Приближается к 1 на тысячу населения и это меньше чем за три месяца.
Для сравнения - пандемиска в РФ по официальной статистике 2.5 на тыщу за два года.
Понятно, что местную статистику на всю РФ распространять нельзя, ибо такие малые города как раз основные поставщики контрактников, но всё равно цифра, особенно учитывая что началось вот совсем недавно, впечатлила.

Date: 2022-05-15 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Какое-то время мне казалось, ну вот я-то повидала кое-что, что вам и не снилось... А теперь... Всё пережитое выглядит ненужным грузом, которое бы стереть и забыть, как страшный сон... Потому что весь этот опыт новому обществу совершенно нерелевантен... Другой пример — это как из окопов войны оказаться на побывке в мирном и сытом тылу... У тебя в ушах ещё пули свистят, товарищи стонут от ранений, а тут всё такое чистенькое, сытое, благополучное, да ещё и о войне говорить - дурной тон, совершенно неприемлемо... И что у тебя есть? Умение прятаться в окоп, когда раздаётся пулемётная очередь, и палить сквозь амбразуру? Как это применимо в мирной жизни? Никак. А рассказать ты тоже только о войне можешь, потому что опыта мирной жизни у тебя вообще нет. окружающие посмеиваются над твоими неуклюжими угловатыми движениями, заученными в ходе строевой подготовки, а уж "я старый солдат и не знаю слов любви" и вовсе вызывает хохот у почтенной публики!
Вот примерно такая же разница. Прошлый опыт жизни в России по сравнению с жизнью в эмиграции так ощущается, как ненужное бремя, мешающее ориентироваться в новом обществе. Все заученные стереотипные оценки оказываются неадекватными, все готовые реакции неправильными. marvellous_lynx

саркоидоз

Date: 2022-05-15 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Жена его тоже красна. Волосы по моде выкрашены в розовый и фиолетовый шатуш, на ногах кирзаки, на бёдрах шорты не по погоде. И понятно почему - по ногам ползут татухи. Если приглядеться - целый зоопарк выбит. Красота.

И всё никак они договориться не могут. "Пойдёмте!" "Не пойду!" Муж безмолствует. Медсестра периодически всхлипывает: "Мужчина, хоть куртку снимите!"

В итоге девушка грозит минздравом и убегает. Косуха за ней.

Моя очередь. Не стесняюсь спросить Николая Николаевича, в чём сыр-бор с молодой парой.

"Да вот, саркоидоз. Редко, знаете, но случается."

Пока подгружает мои документы, гуглю. Саркоидные реакции организма возникают в ответ на попадание в него инородного материала. Например, на некоторые соединения, которые входят в состав татуировочных пигментов.

"А она решила, что у неё сифилис, - перебивает моё чтение доктор. - Гранулы под кожей образовались, и она себе сама диагноз определила. Уверена, что муж заразил."

А муж у неё - тату-мастер. И картины на ногах - его свадебный подарок. Всё бы ничего, да мастерство привело к саркоидозу, и девчонке, похоже, придётся спасать не только брак.

А зачем? Вот это всё - забитое тело, лицо, черепушка - зачем? Не говорите, что модно, - всю жизнь одно и то же платье модным быть не может.

Date: 2022-05-15 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Он был мудр, вот в чём дело. Писатель сейчас редко бывает мудрым, потому что это предполагает не остроумие (которое есть у многих), а спокойствие и добродушие.
Это писатель, создавший страну — его, кстати, ругали за то, что он молчал, насупившись, во время той войны. А, по мне, всё правильно сделал.

Date: 2022-05-15 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Однако ещё нужно было сочинить биографическую справку про своего автора, и я, со свойственным мне прямодушием, размахался, и вместо трёх предложений написал вот это: «Биографическая справка ― Фазиль Искандер»:

Будущий писатель родился 6 марта 1929 года в Сухуме. Его отец, по национальности перс, довольно зажиточный человек, при новой власти обеднел, но всё равно в 1938 году был депортирован из СССР. Маленький Фазиль воспитывался родственниками матери в абхазском селе Чегем. Окончив школу с золотой медалью, он уехал в Москву, где, в конце концов, окончил в 1954 году Литературный институт им. А. М. Горького. Работал журналистом, а затем ― редактором. В 1957 году опубликовал в Сухумском издательстве первую книгу стихов, печатался в журнале «Юность», но известность получил после публикации повести «Созвездие Зубробизона» (1966) в журнале «Новый мир». В этой повести рассказывается о памятных в то время попытках советского руководства реформировать сельское хозяйство. В частности, в горах Абхазии выпускают стадо зубробизонов, которое вместо того, чтобы приносить народному хозяйству шерсть и мясо, ускользает от человека и сливается с природой. Рождённые от смешанных браков с абхазскими лешими и русалками существа превращаются в фавнов и наполняют леса вокруг Чегема звуками самодельных флейт и греческими песнями. Произведение было воспринято как сатирическое и, благодаря этому, случайно миновало цензурные рогатки.

Date: 2022-05-15 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Семья

Был женат с 1960 года, жена — поэтесса Антонина Михайловна Хлебникова (Искандер); дочь Марина (р. 1962), сын Александр (р. 1983)[35].

С 1967 года до середины 1990-х жил с семьей в ЖСК «Советский писатель» (Красноармейская ул.) — сначала в д. 21, затем в д. 23[36][37]).

Отметив золотую свадьбу весной 2011 года, Фазиль и Антонина Искандер совместно выпустили книгу стихов «Снег и виноград»[15].

Date: 2022-05-15 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ария Семен Львович.Из книги ЖИЗНЬ АДВОКАТА
""ГРУЗИНСКИЙ КОЛОРИТ..Мне несколько раз довелось вести дела в Грузии, и каждый раз это было связано с какой-либо кавказской изюминой. ...

После приговора я решил выяснить одно не вполне понятное мне обстоятельство. В суд не явилась та единственная свидетельница — Пейкришвили, найденная семьей Базгадзе уже к концу следствия, которая своими глазами видела драку и уличала Гию. правда, она видела еще и то, что не совпадало с установленными фактами, и это настораживало.

От явки на процесс она уклонилась, несмотря на все усилия суда, включая и определение о принудительном приводе. На всякий случай я вручил Гииной маме официальный
запрос в поликлинику о состоянии здоровья Пейкришвили. Ответ был поразительным: свидетельница имела дефект зрения на оба глаза в двадцать диоптрий, постоянно пользовалась бифокальными очками, в которых, видимо, и не хотела показываться суду. я спросил у своей клиентки, зачем потребовалось втягивать в дело незрячего человека. Она предположила:— дешевле!

..есть в Западной Грузии небольшой городок с веселым названием Миха Цхакая...
Уратадзе сказал мне, что еще долго после этого процесса приезжих из Цхакая спрашивали в Тбилиси: «ну, как дела в техасе?»"

Date: 2022-05-15 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
А потом, в феврале, разразилось сами-знаете-что.
Люди словно застыли в шоковых позах посреди ежедневных дел, как в Последнем Дне Помпеи. Посреди своих проектов, планов на отпуск, заработков, в центре уже данных обещаний и текущих мероприятий, в паутине связей и ожиданий, которые разом напряглись и задрожали. Что будет? Что происходит?
Стремительно вывалилось из всех социальных сетей «значение момента».
...Кто-то думает, что русские девки хотят, чтобы их били мужья? И не хотят равенства, чтоб посуду этот козел тоже мыл?.. Или, может, они не хотят путешествий, шампанского и красивых селфи? Ничего подобного. Но ни один нормальный русский человек (надо сказать: из глубинки) не подумает, что мужчина, подавший даме пальто, ее оскорбил. Или если он подал ей руку с подножки транспорта – он ее унизил. Или если он несет ее сумку со скарбом – он не считает ее человеком. Да, он может делать так механически. Но это все еще куда лучше, чем ленивое стояние на обочине, пока девка колдыбается, словно в мире уже стало пусто и безнадежно, нет никого. Гораздо лучше, чем нанимать за деньги носильщика или хастлера. Нельзя покупать сердечные порывы и хорошие манеры, а также природой созданное положение вещей. Тот, кто сильней, должен помочь тому, кто слабее.
Если ты умней – помоги глупому. Не надо на нем наживаться и ржать, это пипец.
Общество, которое хочет жить в консолидации, а не в постоянном соперничестве и вражде, должно быть пронизано этими связями от сильного к слабому, поскольку все мы многомерны и сложны, и слабость в одном перекрывается силой в другом. Сегодня ты мне помог, завтра я тебе. Где-то тут могут быть замешаны деньги как награда. Но в целом люди договариваются и без ценников. Просто потому, что они люди.
Только вдумайтесь, как все повернуто с ног на голову в мире, где любая услуга стоит конкретных денег, где при разводе распиливают собаку, как в притче Соломона, где наросло уже 85 гендеров, мать нехорошо называть матерью, а лишь «родителем 1», и посмотреть вслед красивой женщине – опасно. Где сказать то, что думаешь, может быть преступно.
...Не буду писать даже о том, что знаю – о типах информационной войны. Чтобы ослабить противника и лишить его всяких духовных сил – надо внушить ему, что он виновен, несправедлив, полное говно, которое осуждает весь мир правды и света.
...Я не ощущаю место, где живу, полицейским участком, где все запрещено. Просто есть время разбрасывать камни и их собирать, а эмотивная манера убеждения, которая давно отодвинула доводы рассудка назад, как устаревшие, реально способна поднять волны. Лови рыбу в мутной воде, стратагема № 20. И даже известно, кто рыбак (не тот, да).

Date: 2022-05-15 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
На западе живут католические роботы. У них есть католическая душа. А на востоке живут православные животные. У них тоже есть душа, православная. Роботы и животные по сути одинаковы, но есть нюанс. Робота разбалтывает от перепада напряжения и отсутствия смазки, а православное животное способно укусить просто от плохой погоды или любого другого случайного события. Ни те ни другие не привлекательны, но безопасней всё же с роботами.
https://maksudov.livejournal.com/355590.html

Date: 2022-05-15 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Да, в эмиграции никому этот твой мир не нужен, не рассказать, неуместно, не объяснить,никак не выходит. Всегда идёт поиск человека, которому можно начать рассказывать историю своей жизни. Если это любовь,появляется близкий человек, которому можно начать раскрывать этот мир. С любящим и любимым человеком возможно существенное раскрытие и рассказ своей истории.
Если честно, одного близкого человека — полностью хватает, чтобы удовлетворить эту потребность. Даже какой-то второй — уже и не нужен.
Так что проблема, обозначенная Вами есть, но решаема. mashilial

Date: 2022-05-15 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
это одна из главных причин, по которой я готов солидаризироваться с Российской тиранией. А не с демократиями ЕС, США и ещё одной страны. И ещё за то, что она не вырастила таки гражданское общество, а даже наоборот кое-где продолжает его не слушать и прижимать. Ибо гражданским обществом сейчас принято называть политическое сектанство. Основным проявлением которого является догматизм и борьба с инакомыслием. Чем, я глубоко уверен должен заниматься исключительно тиран и его верные слуги, но никак не самостоятельно мобилизовавшееся ополчение. И которое во всем просвещенном мире защищает отнюдь не граждан, не их права и свободы, а набор идеологических суеверий и клише самого часто препохабного свойства. Я - не хочу, чтобы отменяли и срывали концерты. Ломали памятники, изымали книги, переименовывали улицы. Чтобы крикливому меньшинству оказалось возможным почувствовать такую силу и такую безнаказанность, чтобы придти и облить краской посла. Или чиновника. Или артиста. Я хочу, чтобы их тут же начал бить ОМОН. Возможно ногами. Я хочу, чтобы человек мог думать что угодно
https://karachee.livejournal.com/773444.html

Date: 2022-05-15 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Я бы тут спросил у эмигрантов... Как это переживается?"
Это зависит исключитально от самого эмигранта. От того насколько он интересный человек. Необязательно эмигрировать, чтобы твоя жизнь стала интересной/необычной. И в родной стране есть люди с невероятными биграфиями.
Я сам в какой-то момент понял, что если буду рассказыать свою эмигрансткую историю полностью, то большинство слушателей мне банально не поверит. Просто в их жизненную систему координат не уложится мой путь. Не там таких значений и "осей". thinker_mitrich

Date: 2022-05-15 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
22 апреля 2022, 16:42

(без темы)

На этой неделе первый раз услышал в офисе что-то связанное с войной, упомянутое вслух.

На кухне висит телик и иногда там включют CNN, без звука. Прохожу мимо, вижу мужика, знаю что работает у нас, но кто такой, какое подразделение понятия не имею. Киваем друр другу при встрече и всё.

Стоит он перед теликом, смотрит новости без звука про Украину, там карту её показывают и корреспондент Яценюка в эфир вывел.

И мужик в воздух, ни к кому не обращаясь говорит «Когда они уже делить её начнут?». Я от неожиданности, чуть свой суп не уронил.

Спросил его — почему он так думает. Он сказал, что читал статью, про залежи газа на Украине, и война идет из-за этого. Кому достанутся территории, где газ нашли.

Date: 2022-05-15 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
И теперь самое интересное – структура роста промышленности. Наиболее высокотехнологичные отрасли промышленности рухнули на 30-37% за 8 лет. Производство электрического оборудования (-36%), производство машин и оборудования (-30%), производство автотранспортных средств (-37%).

Рост промышленности сосредоточен в следующих отраслях: производство химических веществ (68%), производство лекарственных средств и материалов (удвоилось 99%), производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (также удвоилось +104%), производство компьютеров, электронных и оптических изделий (50%).

Date: 2022-05-15 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Уполномоченная президента Украины по правам ребёнка Дарья Герасимчук поставила в неудобное положение украинских пропагандистов и телеведущих, жаждущих фейков о российских военных.
Своё заявление Герасимчук сделала в эфире польского телеканала «Белсат».
«В прессе появлялись такие сообщения о том, что дети становились жертвами насилия со стороны российских оккупантов. Есть ли у вас какие-то данные, которые вы бы могли подтвердить?»
– спросила телеведущая.
«На сегодняшний день у Генеральной прокуратуры Украины нет ни одного подтверждённого факта насилия»,
– разочаровала омбудсмен.
«Вот так – Русские никого не насиловали. Герасимчук опровергла, в том числе и фейки, распространяемые ее коллегой Людмилой Денисовой (уполномоченная Верховной рады по правам человека – ред.). Что подвигло женщину на столь мужественный и принципиальный шаг, который может иметь для нее неприятные последствия, остается только догадываться»,
– комментирует бывший советник министра обороны Украины Алексей Селиванов, перешедший на сторону восставшего Донбасса и ныне работающий в ЛНР.

Date: 2022-05-15 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Послушала длинное интервью своей бывшей коллеги, И.М. Хакамады. Краткие тезисы:

- санкции - навсегда, их не снимут
- война - очень надолго, от трёх до десяти лет
- главный ответственный за войну - Запад (НАТО), Украина - просто предлог
- у российского руководства нет чётких планов и нет понимания, как всё дальше пойдёт и чем закончится
- расчёт Запада на "внутренний бунт" в России ошибочен, его не будет
- экономика: будет невероятно тяжело, но нет таких вариантов, чтобы она не справилась
- развиваться Россия в обозримое время будет по китайской модели
- лично она никуда не уедет ("не хочу унижаться", "ехать некуда, не на что и незачем", "остаюсь со своей страной, что бы в ней не происходило", "единственный вариант, когда можно думать об отъезде - это если тут будет совсем тюрьма-тюрьма, но этого не будет")


Ну, что. В общем, ничего такого, с чем бы я была активно не согласна. Вполне реалистичный взгляд.

Date: 2022-05-15 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Новая работа ставит под сомнение традиционные методы лечения, подразумевающие блокирование воспаления. По мнению ученых, нормальное восстановление после болезненной травмы включает в себя воспаление.

Авторы работы, опубликованной в журнале Science Translational Medicine, изучили механизмы возникновения хронических болей у людей и мышей. Они обнаружили, что нейтрофилы — тип белых кровяных телец, помогающих организму бороться с инфекцией — играют ключевую роль в устранении боли.

принимающих парацетамол

Date: 2022-05-15 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Эти выводы также подтверждаются данными мониторинга 500 тысяч человек в Соединенном Королевстве, которые показали, что пациенты, принимавшие противовоспалительные препараты для лечения боли, с большей вероятностью испытывали боль от двух до десяти лет спустя. Однако подобного эффекта не наблюдалось у людей, принимающих парацетамол либо антидепрессанты.

«В течение многих десятилетий стандартной медицинской практикой было лечение боли противовоспалительными препаратами. Но мы обнаружили, что это краткосрочное решение может привести к долгосрочным проблемам», — отметил Джеффри Могил, профессор кафедры психологии Университета Макгилла и заведующий кафедрой изучения боли Э. П. Тейлора.

По словам авторов, возможно, опираясь на результаты их исследования, пришло время пересмотреть то, как мы лечим острую боль. Они предлагают снимать ее другими способами, которые, к счастью, способны работать и без вмешательства в процесс воспаления.

Date: 2022-05-15 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В книге "Человек без свойств" Роберта Музиля есть потрясающая сцена, быть может, лучшая в художественном отношении.
Слуга и служанка (она ему нравится, он добивается её) - у них разные хозяева - в отсутствии его хозяина достают какие-то дорогущие хозяйские вещички и он как бы дарит ей их. Типа подарки в процессе ухаживания или даже свадебные подарки. Она принимает их с благодарностью. Потом безопасное время заканчивается, она говорит ему: "Убери всё на место". Он убирает. Они расходятся.
Много лет назад одна знакомая рассказывала про свои детские игры. С подругой они играли в жениха и невесту. Если играли у нее дома - в отсутствии родителей - то женихом становилась она. Она доставала вещи мамы и дарила подруге, которая была невестой. Та с охами-ахами принимала. Потом они все убирали на место. Ну и наоборот. Если играли у подруги, женихом становилась подруга, и дарила ей кольца-серьги-духи своей мамы.

Date: 2022-05-15 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Раз пошла такая пьянка:

https://t.me/NeoficialniyBe...
Неофициальный Безсонов "Z":
"Обращение львовской волонтёрши к боевикам львовской терробороны, которых она считает трусами. Она говорит, что эти терробороновцы одеты и снаряжены лучше чем солдаты на передовой, но ехать воевать отказываются из-за трусости. За это выступление украинские свидомиты яро набросились на неё в комментариях."

Двое суток мне звонят и пишут мои знакомые со Львова относительно «широкоизвестной» 103 бригады ТРО, которую кинули на передок бл..ть. Потому что они «бедные, несчастные, голые и босые» попали-таки на войну. Представляете? Львовские «воины» попали на войну! Идёт речь сейчас именно за эту бригаду. Так вот, когда я крайний раз приезжала во Львов за машиной для своего подразделения, я видела местных ТЕР-ошников, и меня брала зависть, потому что я очень хотела бы, чтобы моё подразделение было оснащено и одето так же, как и они. В крутых берцах, в аху..нейших формах, в тактикульных рукавичках, в очках и с рюкзаками. С разными прикладами и обвесами. Но нет. Львовяне решили, что именно этим нужно обеспечивать «тыловых воинов». И тут тыловых воинов кидают на войну, на первую линию обороны. И у «тыловых воинов» начинается настолько большая паника, что они в соплях и слезах звонят своим женам и семьям, и это пи..дец. Стыд и позор. У меня один вопрос – а что делать тем бригадам, которые с начала полномасштабной на первых

линиях? Что делать 95, 24, 79-й той же самой, 72-й? Вы, парни, гоните. Что делать тем, кто на «Азовстали»? Два месяца под прицельным огнём, под авиаударами. Что делать детям и женщинам? Которые не погибли, и живут, и знают, что их мужья, сыновья, дочки – там 200-е. Все, нахрен, 200-е. И люди, которые там находятся – смеются, танцуют и поют. Мне мерзко, что я из Львова. И мне мерзко, что некоторых из вас я знаю. Имею честь.

Date: 2022-05-15 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Вот все о происходившей операции в ночь с 8-го на 9-е мая у гр. Левина, о чем и довожу до вашего сведения.

Сотрудник 10-го отд. СОГПУ Гутцайт.
9 мая 1923 г".

Понятно, что все в день рождения Булгакова сразу вспомнили другой текст:

"Швондер растерянно взял трубку и молвил:
– Я слушаю. Да... Председатель домкома... Мы же действовали по правилам... Так у профессора и так исключительное положение... Мы знаем о его работах... Целых пять комнат хотели оставить ему... Ну, хорошо... Раз так... Хорошо...

Совершенно красный, он повесил трубку и повернулся".

«Собачье сердце» писалось в начале 1925-го, вероятность, что автор слышал о случившемся в квартире доктора Левина, существует, Москва - город маленький; а если и нет, история такая не была редкостью, "блат выше Совнаркома" все говорили.

У старшего Левина, Льва Григорьевича, блат был самый крепкий: заведующий терапевтическим отделением в кремлёвской больнице, консультант Лечсанупра Кремля и санчасти ОГПУ. И ещё личный врач Дзержинского, Менжинского и Ягоды. И Ленина.

Date: 2022-05-15 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ордер № 1670, надо напомнить, был выдан на арест и обыск у гр. Георгия Левина, сына Льва Григорьевича. В Записке указано, что в начале обыска "отсутствовал и сам Георгий Левин с матерью, уйдя куда-то гулять". Вернулись ли Георгий с матерью в квартиру или, предупреждённые швейцаром, благоразумно продолжали гулять до середины ночи, из записки не ясно.

Ясно другое: мать гр. Георгия Левина, жена врача Совнаркома Льва Левина - прабабушка Владимира Высоцкого Мария Борисовна. Она мама Вольфа Высоцкого, дедушки Владимира Высоцкого, бабушка отца Владимира Высоцкого Семёна Владимировича.

Что совсем непонятно - какое влияние это родство оказывает на самого Высоцкого, насколько присутствует в его сознании.

Вот те январские дни, в которые "получил я свободу По указу от тридцать восьмого". Муж прабабушки Высоцкого доктор Лев Левин к этому времени уже второй месяц лишён свободы - его арестовали 2 декабря 1937-го. В начале января 38-го Левин давал показания, как он по наущению одного своего пациента - Ягоды - умерщвлял других своих пациентов - Менжинского, Куйбышева и Горького. И когда Владимиру Высоцкому был уже месяц, имя его, как это называется, сводного прадеда? стало появляться в газете каждый день: 2 марта открылся "Процесс антисоветского «право-троцкистского блока»", иначе "Третий Московский процесс", подсудимых было 21, их перечисляли не по алфавиту, сначала шёл Бухарин, потом Рыков, потом Ягода. Левин - семнадцатым, за ним ещё два врача. Обвинение предъявляли всем участником блока, это значит, что и Лев Левин участвовал «в измене родине, шпионаже, диверсии, терроре, вредительстве, подрыве военной мощи СССР, провокации военного нападения иностранных государств на СССР» и, например, в частности в "составления заговорщицкой группы под названием «право-троцкистский блок», поставившей себе названные цели, а также восстановление капитализма и отторжение от СССР союзных республик и Приморья".
Edited Date: 2022-05-15 03:39 pm (UTC)

Date: 2022-05-15 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
polenova 15 мая 2022, 15:58

Летела жизнь в плохом автомобиле
Нет, моя не летела. Моя спокойно двигалась в старость. Постепенное (до полного) угасание интереса к профессии. Повышение интереса к собственному здоровью - не в смысле заботы о здоровье, а в смысле любопытства, что откажет завтра. Угасание дружеских связей. Не уход в виртуальное пространство, а просто потеря интереса. Возникновение новых вполне праздных интересов, например, к кулинарии. Да стала бы я пару лет назад готовить лагман - и получилось. Желание читать книжки, которые я почему-то упустила, не поняла, например, Толстого. Я бы Чехова читала, мешает то, что я текст наизусть знаю. В общем все двигалось нормально, медленно и печально. И - трахх-тибидох - война! Просыпаюсь утром и тянусь за новостями. Хочу разобраться с местными новостями, а они не мелкие, скандал по поводу абортов. Но в новостях - война. Захожу в магазин за сметаной, на кассе табличка с украинским флагом и стрелка «донаты сюда». Разговариваю с сыном, раньше о его проблемах и успехах, теперь на полном серьезе - Мам, я не думаю, что завтра будет ядерная война. Конечно, все может быть, но нельзя об этом все время думать. Конечно нельзя, перед смертью не надышишься и подчинить жизнь страхам - вообще не жить. При обстреле эта сторона улицы опасна. Ты можешь взять в дом беженца или хотя бы помочь - не деньгами, денег хватает, участием - отвезти куда-то, переводить. Сын из Европы: мам, я бесполезен. Надо помогать с документами, а тут мне бы кто помог. Русский-английский никому уже не нужен, нуждаются в помощи на местных языках с местной бюрократией. Мам, я потом дочитаю Анну Каренину, сейчас как-то не в тему. Я раньше хвастался, что знаю русский язык, теперь говорю что я американец из Бостона. Беженцы, беженцы, а ведь сын хотел пожить в старой Европе, а не в том, что сейчас.
Летела жизнь в плохом автомобиле и вылетала с выхлопом в трубу.
Юность счастлива. Но даже ее мне эти суки попортили. А теперь старость портят. Хотя по сравнению с дедом и бабушкой мне охренительно повезло. Да и с Украиной не сравнить. У меня бензин подорожал, а там люди погибли. Моих сверстников из институтов забирали в Афганистан. Ржавая советская машина чаще чихала, чем убивала. Все, кто не хотел убивать и умирать, так или или иначе откосили. Пока в новой войне это окно возможностей им не закрыто. Но депрессивным экономически регионам что делать?
Я предпочла бы стареть, становиться пикейным жилетом, кушать кашу и вспоминать молодость. А из каждого утюга : война. Я думала, что уже не способна на ненависть, что «все не так однозначно». Я ненавижу, именно так, ненавижу Российскую Федерацию. Я к Саудовской Аравии или к Эмиратам отношусь теплее. Да я, «блинн!» понимаю арабов, которые ненавидят Израиль. Россию я, думаю, что понимаю, но это понимание меня не утешает. Давайте вы проведёте в вашей богатой стране газ и водопровод, научитесь не сморкатьсЯ в занавеску и будете вести себя хотя бы как арабы. Арабы убивают политических противников, и это ужасно, но они выучили правила поведения за столом, и это хорошо.

Date: 2022-05-15 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
keleg 15 мая 2022, 17:27

Потери в украинской компании
BBC-шники озвучили верифицированный по именам список потерь армии РФ.
https://web.archive.org/web/20220513194905/https://www.bbc.com/russian/features-61432852
2336 человек.

Для понимания - Вторая Чеченская стоила нам порядка 7,5 тыс.

Date: 2022-05-15 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ну с детским питанием (бэби-формулой) всё точно так же. Выплатят компенсацию, причем не запредельно много и по страховке, и все будет как прежде. Соблюдение всех регуляций и санитароных норм стоит КУДА дороже регулярной выплаты страховой компании. Да и контингент там - ещё тот. Необразованные, часто даже по-английски плохо говорящие, которым можно платить мизерную зарплату. Работники опасаются или быть уволенными или просто не получить оплату за пропущенный день и приходят на работу больными. А иногда их ПРЕСУЮТ приходить на работу несмотря на болезнь. Вот свежий пример из жизни. Мои друзья заболели Ковидом, у них у всех положительный антиген тест, у младшей дочери положительный ПЦР-тест (ей несколько месяцев, потому и сделали), у всех выраженные симптомы с кашлем и температурой. Так вот, босс отца сесмейства требует выходить на работу, поскольку у того нет ПЦР-теста!!! Мол, антиген-тест не считается. Мой друг работает в оффисе дантиста. Представляете? И пофиг владельцу бизнеса - делай работу и молчи в тряпочку. Жаль, мой друг мягкий человек, который единственный, кто приносит деньги в семью и не может ответить "а то что, сука?" Заменить его за те деньги что он работает вообще нереально.

Date: 2022-05-15 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
kenigtiger 15 мая 2022, 17:03

Внезапно...
Ремонтируя очередной соседский "Mavic 3" (падение с высоты 100 метров, фотки повреждений будут, всё излечимо вроде, завтра, надеюсь, снова воспарит, пока что летает "дублёр", ремонтировавшийся ранее), получил от одного человека странное сообщение "Андрей, пожалуйста, пришлите текст Вашего вчерашнего поста".

Сообщение поставило меня в тупик, ибо вчера я ничего не постил. И тогда мне прислали ссылку на сообщение Стрелкова, из которой я узнал, что мой предыдущий пост "заморожен". Текст "замороженного" поста дан Стрелковым по ссылке с минимальной редактурой, отражающей его нетерпимое отношение к матерной лексике. У меня, собственно, отношение примерно такое же, но других слов для описания ситуации уже как-то не подбирается. Стоит ли перевыкладывать пост у меня в ТГ только ради возвращения в него слов, максимально объективно отражающих сложившуюся ситуацию?

Кто, как и почему заморозил пост, я узнал, залогинившись в ЖЖ (пруф кликабелен).

Date: 2022-05-15 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Перед этим посмотрел почту - никаких служебных сообщений от ЖЖ я не получал. Вместо этого в почте был вопрос - человек просил напомнить, как фамилия упомянутого в исчезнувшем посте полковника Степанищева. Я напомнил.

Собственно, всем "лоялистам", с которыми у меня в предыдущие годы случались диспуты о боеспособности российской армии, я называл две фамилии - Степанищев и Каплий как моё личное мерило реального состояния дел в российской армии. Всем тем, кто ещё не читал, настоятельно рекомендую прочесть этот пост марта 2018 года. Масштаб "мафиозности" российской "армии мирного времени" станет вам более-менее понятен.

С тех пор, как я уже писал, тов. Каплий, при котором творилось чудовищное воровство на "ремонте" упавших в Омске в 2015-м году казарм, заметно проявил себя ещё раз - когда началось строительство "Храма Вооруженных Сил", он принудительно посрезал своим подчинённым из Псковской дивизии ВДВ ежегодную премиальную выплату, именуемую на армейском жаргоне "1010", в пользу принудительных "пожертвований на храм". Был локальный скандал, не ставший достоянием широкой публики, но Каплий таки выслужился и стал женералем. О его причастности к планированию СВО мне ничего не известно. Известная мне роль этого кадра в СВО заключается в том, что с момента собственно крушения казарм его прятали на Донбассе командиром 5-й омсбр НМ ДНР, которую он тупо развалил, хотя по штату это должна была быть мощнейшая, "тяжёлая" бригада, с двумя танковыми батальонами. И его преемникам в 2017-2021 гг пришлось поднимать бригаду из кадрового и технического состояния "ниже плинтуса". С соответствующими последствиями в ходе боёв за Мариуполь. Что успели починить - починили, какие кадры успели вырастить - вырастили, но потерянное время и кадры сказались очень сильно.

Date: 2022-05-15 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Что касается металлолома у переправы на Белогоровке и рассказов "охранителей" о том, что "это не наши, это не только наши, посмотрите сколько там БМП-1 это точно не наши, у ВС РФ БМП-1 на вооружении нет". Хочется сказать следующее

1. Это не первая участвующая в СВО бронегруппа, накопившаяся у переправы, вскрытая противником, по которой удачно отработали артиллерия и РСЗО ВСУ. Беспечность и шапкозакидательство, увы, довольно массовое явление, лечится трудно. Скажем за это спасибо политическим проституткам Крамнику, Союстову, Стешину и далее, далее, далее, список большой. Все эти люди годами рассказывали общественности про то, как ВС РФ моментально сметут жалких хохлов, если вмешаются в конфликт, как "Джавелины" роли не сыграют". Общественность это хавала и аплодировала "циркачам" на "Танковых биатлонах" вместо того, чтобы пытаться понять реальную ситуацию в армии.

2. Вся брошенная бронетехника, за исключением той, что сгорела прямо на переправе, расставлена по обочинам дорог под деревьями, возле домиков и так далее, соответственно, рассказы про то, что "это такая Прохоровка там была, вы ничего не понимаете", не катят. (Кстати, что именно было под Прохоровкой в 1943-м уже давно раскопали в документах и результаты раскопок печалят, да.) Это не боевые позиции, не боевое охранение, не следы какого-то побоища. Это массовая плотная беспечная парковка, а-ля ВСУ лета 2014-го. Я такого в сентябре того же 14-го года насмотрелся изрядно. Обычное поведение "армии мирного времени", которой в 2014-м году были ВСУ, а сейчас - ВС РФ.

3. Наличие в этой бронегруппе большого количества БМП-1 говорит, увы, только о том, что это уже не первый комплект проёбываемой бронетехники, это "бэхи", БМП-1, "копейки", полученные с хранения.

По пунктам расписывать, с чем именно уже столкнулась и ещё столкнётся российская "армия мирного времени", вступив в войну, у меня сейчас пока не времени, но я постараюсь это сделать как-нибудь в ближайшие дни/недели.

Очень много недоделанных задач.

Очень много неотвеченных сообщений по рабочим вопросам.

Чудовищный объём не выложенных ещё фотографий и видео с отчётами о полученных грузах, с их детализацией.

И два "Mavic 3" на столе, с одного из которых надо пересадить на другой "луч" с мотором.

Огромное спасибо всем моим читателям за поддержку.
Мы намерены выиграть эту войну.

Date: 2022-05-15 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com

Американская карта лесных пожаров.Еще очень помогает понять, откуда и куда стреляют сегодня.
Окна у меня выходят как раз на точку побольше, и очень хорошо слышно происходящее там, особенно ночью.

2. Волновался, будет ли здесь где побегать, в лес соваться не рекомендуют, кто только по нему не шарился и что только туда не падало.
Потом обнаружил, что лифт отключен на время осады, и по этому поводу успрокоился.
13-й этаж пару раз в день, да с сумками.

Date: 2022-05-15 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Огромная толпа у выдачи гуманитарки. Там получают какие-то ящики по записи, то ли раз в неделю то ли раз в месяц.
Когда я наивно спросил у оставшихся соседей, зачем нужна гуманитарка, если все есть в магазинах, на меня посмотрели как на идиота: "Это же бесплатно!"
Работы у большинства нет, помощи давали 6500 грн (220 долл) последний раз в марте.
Рынки пустые, возле них стоит по несколько человек, продают с рук продукты.

Date: 2022-05-15 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
5. Транспорт не работает никакой.
Много велосипедистов, видел электросамокатчика. Вроде бы обещают с завтрашнего дня несколько автобусов.
При этом такси из приложения подъезжает за пару минут.
И на бензине!
Дядька знает места, и с 8 до 14 стоит там в очереди на заправку, а остальное время таксует.
Работы, повторяюсь, нет.

Date: 2022-05-15 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Дмитрий Пименов • 30 минут назад

В Рубежном заявляют 7 американцев 200х, показывают документы одного
https://t.me/rian_ru/163377

Date: 2022-05-15 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Иван Тимофеев, программный директор Валдайского клуба
Война России и Украины: базовый сценарий?
25.11.2021


«Сценарий российских действий может гипотетически рассматриваться на Западе и на Украине в следующем ключе. Внезапным и решительным ударом сразу по нескольким направлениям российские войска расчленяют Вооружённые силы Украины на востоке страны, окружают отдельные группировки, либо прижимают их к Днепру. Действия танковых и мотострелковых соединений сопровождаются мощными ударами авиации, ракетных частей и артиллерии. ВКС РФ захватывает господство в воздухе. Апофеозом операции становится окружение, последующий захват Киева и стабилизация фронта по линии Днепра. Объявляется о создании нового украинского государства со столицей в Киеве. Новое государство признаётся Россией. В его состав входят ранее независимые ДНР и ЛНР. Россия решает сразу несколько исторических задач. Снимается непосредственная угроза юго-западным рубежам. Обеспечивается полный контроль над Азовским морем и сухопутный коридор в Республику Крым. На карте появляются два украинских государства, одно из которых – «дружеское и братское».
Такой сценарий можно считать сгустком существующих фобий и националистических комплексов. Однако он всё же представляется маловероятным по целому ряду причин.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:31 am
Powered by Dreamwidth Studios