arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Многие в России не понимают

((Поскольку я принадлежу к непонятливому большинству, с восторгом прильнул к тексту, который ФСЕ объясняет.
И заколдобился.

Причем здесь Сербия?
Почему бы не вспомнить Крымскую войну 1853?
Или обновить знания о том, как поляки в Кремль вошли?
Короче, если кажется похожим, протри глаза свои.
А сербов, при желании, еще не поздно освободить. Или - поезд ушел??))
..............
"Многие в России до сих пор не понимают, почему Путин после Крыма не пошел дальше. Но сейчас становиться понятным, какой сценарий приготовил Путин. Происходящее на Украине можно описать, как шахматную партию. События с 2014 года и по сегодняшний день это было дебютом – первоначальной фазой партии. Российские вооруженные силы в Сирии, впервые за много лет, на практике отработали многие приемы ведения современной войны, а в тылу экономика и финансы учились жить ориентируясь на свои ресурсы.

В чем же похожесть сценариев в Югославии 90-х и на Украине сейчас?.

В Косово проживало около 1,8 млн человек. Точную численность населения не признанного Донбасса точно сказать нельзя, но порядок цифр такой же, как и в Косово, по состоянию на май 2020 года в непризнанных республиках проживало около 1,6 миллиона человек. Есть данные и приблизительных подсчетов ООН на 2019 год, учитывая количество потребления питьевой воды на тот же 2019 год – 2,8 миллиона человек.

Военная операция НАТО против Югославия в период с 24 марта по 10 июня 1999 года, ставшая завершающим этапом войны, приведя к выводу югославских войск с территории края Косово и Метохия и его переходу под контроль сил НАТО, называлась "Союзная сила" (Allied Force) . Совместные учения России и Беларуси, продолжающиеся на северных границах Украины, называются "Союзная решимость".

Причиной этой операции, по утверждению Запада, стала гуманитарная катастрофа на территории Косово, включавшая этнические чистки, проводимые югославской армией. До начала операции НАТО более 350 тысяч косовских албанцев были вынуждены покинуть территорию Косово. На момент прекращения операции НАТО и начала вывода вооруженных сил Сербии с территории Косово более 800 тысяч албанцев, по данным ООН, были вынуждены покинуть свои дома.

А какие цифры потенциальных беженцев с Донбасса озвучивает сейчас МЧС и МО России? Цифра 700-900 тысяч нас опять таки отсылает к событиям в Югославии.

https://aftershock.news/?q=node%2F1067467&full#.d538a89daf7.livejournal

Date: 2022-02-23 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-02-24 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Официоз
Минобороны РФ:
1. Средства противовоздушной обороны вооруженных сил Украины подавлены.
2. Военная инфраструктура авиационных баз Вооруженных сил Украины выедена из строя.
3. Информация зарубежных СМИ о якобы сбитом над территорией Украины российском самолете не соответствует действительности.
4. Украинские пограничники никакого сопротивления российским подразделениям не оказывают.

Date: 2022-02-24 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Во первых - читать меньше новостей.

Я живу в Израиле и помню не одну войну. В первые дни из новостных источников не ясно ничего. Ни-че-го. Не подсаживаиться на них.

Во вторых - меньше сраться в Интернете. Война это очень плохо. И это уже случилось.

Если хочется помочь Украине - можно просто послать деньги например сюда
https://novaukraine.org/medical-supplies-for-wounded-soldiers/?fbclid=IwAR2U839Mb14vTFxVQ448Nb4Jx3tQDXXUTCXHNffKLyV7F_aziVE2t-cLXn8

Если хочется помочь России - подождите месяц - тут тоже будет много солдат, нуждающихся в долгой медицинской помощи.

А в остальном - Украина ведет справедливую войну, защищая свою свободу, и я всецело на ее стороне.

Всё.

Date: 2022-02-24 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Пишет Дмитрий Зицер, директор петербургской школы «Апельсин»:

«Случилось то, во что мозг и душа отказывались верить. В голове крутится только "что делать, как помочь". Друзья пишут мне из Киева "нас бомбят", "вывозим детей", одесситы пишут то же с горьким и страшным юмором… Главные ощущения - растерянность и боль. Физическая. И ещё — приходящее понимание: это из самых значимых и жутких дней нашей жизни.

Сейчас тот момент, когда каждый из нас должен задать себе вопрос, как мы можем изменить ситуацию – срочно и конкретно. Не стану врать - я ответа пока не нашёл. Но найду. Точно. И вы, пожалуйста - умоляю вас! - ищите! Они точно есть, эти конкретные ответы.

Это тот момент, когда мы должны быть однозначны и внятны в своей позиции, когда мы не имеем права успокаиваться и твердить "от нас ничего не зависит". Зависело и зависит. Именно сейчас. Особенно сейчас.

Самое страшное - передавать детям мир, который намного опаснее и циничнее, чем тот, который мы получили в нашем детстве. Нет войне!»

Date: 2022-02-24 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Тут, кстати, возник вопрос, вполне логичный. О безопасности ядерных объектов на Украине.

Риски, конечно, сейчас выше, чем всегда — объяснять не нужно. Однако дежурная смена имеет инструкции насчет возникновения разных нештатных ситуаций. В случае реальной внешней угрозы безопасности станции реактор должен быть заглушен. В заглушенном состоянии реактор представляет существенно меньшую угрозу (чем работающий) даже в случае внешнего прямого воздействия как на саму станцию, так и на реакторную зону.

Единственный фатальный сюжет с реактором может произойти, если он подвергнется взрывному воздействию изнутри реакторной зоны в связи с тепловым разгоном самого реактора и отключения систем защиты — как это и произошло в Чернобыле и Фукусиме. Тогда и только тогда тепловой разгон с последующим взрывом выделяющихся газов (в первую очередь гремучего газа - смеси водорода и кислорода) и приведет к масштабной катастрофе. Любые другие сценарии, даже попадание ракеты или бомбы непосредственно в зону реактора (что на самом деле проблематично — защита помещений станции достаточна) приведет к взрывному разбросу на несколько десятков метров вокруг. То есть — будет тяжелая, но локальная авария, которая вряд ли выйдет за пределы самой станции.

Все зависит от выполнения дежурной сменой должностных инструкций. Это аз и буки любой безопасности — просто выполнение инструкций. Думаю, что совсем безголовых там точно нет.

Date: 2022-02-24 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Работа 12 аэропортов на юге России приостановлена до 2 марта — Росавиация. Приостановлена работа аэропортов городов Анапа, Геленджик, Элиста, Ставрополь, Белгород, Брянск, Орел, Курск, Воронеж, Симферополь

Похоже, что военную «операцию» планово решено провести до 2 марта. Семидневная война, так сказать.

Date: 2022-02-24 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
ВВП России, примерная мера влияния страны в мировой экономике, чуть меньше двух процентов мирового ВВП, примерно в 12 раз меньше чем ВВП США или Китая. Немного меньше ВВП Бразилии или Южной Кореи.

Еще одна мера влияния — доля в международной торговле. Россия на 15 месте в мире среди экспортеров, позади таких стран как Сингапур, Тайвань, Мексика, ее доля в мировом экспорте меньше двух процентов. Доля России в мировых поставках нефти около 10%, доля в запасах — меньше 5%. С точки зрения экономики Россия — маленькая страна, от которой ничего не зависит.

По ВВПна душу населения, показателю, который примерно измеряет благосостояние среднего человека, Россия на 85 месте в мире — позади Болгарии, Коста Рики и даже Китая, в два раза хуже Латвии, в четыре раза хуже Канады. Продолжительность жизни на 10 лет меньше чем в развитых странах.

У меня есть сетевые знакомые, которые во время предыдущей войны писали что ну да понятно, жалко Украину, но у нас геополитические интересы. Какие геополитические интересы у маленькой бедной страны? Штаны бы поддержать, может быть начать жить нормально. Желание спасти и научить жить соседа, когда ты сам беден и болен — это спасательство в самом худшем его проявлении.

Date: 2022-02-24 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Если вы окно разбили,
Не спешите признаваться.
Погодите, - не начнется ль
Вдруг гражданская война.
Артиллерия ударит,
Стекла вылетят повсюду,
И никто ругать не станет
За разбитое окно." © Григорий Остер

Date: 2022-02-24 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Старшего призвали. Сегодня.
Муж завтра собирается на работу.
А у меня работа закрыта. В принципе, тоже жду призыва.
Воды сутки не было, утром пошла тоненько, часов в 7 вечера снова исчезла. Ну хоть тоненько, мне хватит. Перебит опять большой водовод, починить не могут - ремонтников снова обстреляли... Если завтра будет тихо, попробую немножко почистить двор и палисадник. За зиму соседи и отсутствие дворников превратили двор в мусорник, и, ясное дело, убирать никто не собирается, слишком высокородные персоны здесь живут, отродья алкоголиков трудом брезгуют. Кстати, в одном из местных чатов увидела: "Нормальный человек чужой мусор убирать не будет" - комментарий к фото мальчика, собравшего мусор во дворе многоэтажки...
https://dobriydoktor.livejournal.com/929238.html

Date: 2022-02-24 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Общий восприятие однозначно: «слабая страна подверглась нападению со стороны сильной, которая отняла у неё часть территории и может отнять больше». Альтернативных трактовок не видел вообще. Впрочем, есть нюансы: южнокорейские СМИ часто подчёркивают то обстоятельство, что на восточной Украине, собственно, к киевскому правительству отношение, скажем так, неоднозначное, и что в этих регионах очень сильны пророссийские настроения. Кстати, присоединение Крыма (о котором писали много меньше) трактовалось в южнокорейской печати нейтрально или с объяснением позиции России – в массовых пророссийских настроениях населения Крыма тогда не сомневались, и о них писали. Сейчас от такого отношения остались только отголоски. Основная идея: всё-таки такая «Мы опять вернулись в XIX век, империя топчет мелкого соседа».
При этом собственно эмоциональная вовлечённость корейцев в ситуацию невелика.
...Говорится о том, что после судьбы Ирака и Ливии судьба Украины – это третий серьёзный предметный урок в пользу того, что ядерное оружие сдавать нельзя.
...США и страны Запада Украину в той или иной степени сдали и эффективно помогать ей не захотели.
...Ещё активней пошли разговоры о необходимости разрабатывать собственное ядерное оружие.
https://tttkkk.livejournal.com/331171.html

Date: 2022-02-24 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Катализатор события - заявления Зеленского в Мюнхене про ЯО.
Далее начинает работать "доктрина одного процента".

Date: 2022-02-24 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Объявление об эвакуации из ЛНРДНР записано раньше этого события. То есть уже тогда все было готово к нападению и события шли по запланированому сценарию. А уж учения и подавно раньше.

Конечно с учетом того, что все завязано на решения одного человека, то гипотеза, что катклизатором послужило заявление Зеленского ничем не лучше и не хуже того, что его повар днем раньше плохо приготовил борщ и дедушку пучило. Её так же не проверить.

Date: 2022-02-24 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
От человека, который мониторил флотскую группу в Средиземном и сосредоточение авиации в Сирии (Ту-22М3+МиГ-31), слышал мнение, что подготовка минимум в ноябре началась.

Date: 2022-02-24 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
..инструментальный подход, суть которого в свое время определил Дик Чейни своей «доктриной одного процента»: если есть вероятность в 1%, что пакистанские учёные помогают Аль-Каиде строить или разрабатывать ядерное оружие, мы должны относиться к ней как к несомненному факту с точки зрения нашего ответа. Это не про наш анализ… Речь идёт о нашем ответе» .
С точки зрения охранительного рефлекса (весьма распространенного среди силовиков вне зависимости от страны – такая работа) этот подход верен, потому что один процент может быть значительным числом, если мы говорим про анализ угроз – маловероятных, но имеющих критические последствия (как говорил тот же Чейни, «low-probability, high-impact event».).
Если существует 1 % - ная вероятность аварии, мы должны разобрать весь механизм и убедиться в том, что все работает нормально. Если существует хотя бы 1 % - ная вероятность эпидемии, мы должны принять максимальные меры по изоляции потенциального больного, даже если это ложная тревога.
Если же речь идет о потенциальном террористе, то в США в рамках Патриотического Акта можно заморозить его счета и прослушивать его телефоны, даже не имея однозначных улик, дабы он, если он действительно террорист, не успел совершить свое черное дело. А если он вдруг не террорист и будет возмущаться, – в таком важном деле «лучше перебдеть, чем недобдеть».
Темная сторона у этой медали есть. Любое упрощение процедуры, наподобие Патриотического Акта или иных форм особого разбирательства (СССР не исключение) с одной стороны ведёт к оптимизации и дебюрократизации, с другой увеличивает простор для злоупотреблений из-за закономерного ослабления систем контроля. Неслучайно люди с критичным отношением к власти и/или конспирологическим мышлением воспринимают подобные меры исключительно как изначально направленные на увеличивающиеся возможности злоупотреблять.
Затем, такой подход нивелирует разницу между сценариями с большей или меньшей вероятностью, что может, привести к эффекту самосбываюшегося пророчества, а с другой – такой ответ выглядит заведомо неадекватным. Комбинация демонизации и этого правила опасна вдвойне, потому что сначала, мы рассматриваем данную вероятность (обычно с формулировкой «мы не исключаем того, что…»), исходя из априорного коварства режима, а затем согласно правилу 1% работаем с этой вероятностью как со стопроцентно доказанным фактом.
Охранительный рефлекс строится на понимании, что лучше арестовать 10 потенциальных террористов, которые потом окажутся невиновными, чем пропустить одного, ущерб от действий которого в любом случае превзойдёт неприятности, связанные с нарушением прав указанной выше десятки.

Date: 2022-02-24 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Именно потому, когда США начинают искать чужое оружие массового поражения, особенно – в стране, которую они записывают в Мордор, их совершенно не волнуют последствия этих поисков для данной страны. Мы должны абсолютно удостовериться в том, что у вас ничего такого нет и быть не может; любой подозрительный объект или объект двойного назначения будет восприниматься как доказательство наших подозрений, а нежелание сотрудничать (точнее, неукоснительно выполнять все распоряжения) расценивается как косвенная улика и признак того, что «им есть, что скрывать».

Date: 2022-02-24 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Позволить себе эту схему можно только при работе с кем-то бесправным и безответным.
Например государство при работе со своими гражданами в случае эпидемии — может. Как показали последние два года — можно и большинство граждан нагнуть, невзирая на декларированную демократию. Или США с Ираком. С Афганистаном уже не проходит.

Очевидно что Россия против НАТО эту схему себе позволить не может. Несмотря на неэффективность санкций.

Date: 2022-02-24 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Позволить себе такую схему может любой дурак, уверенный в своей гениальности и не понимающий, что реальный мир так не работает. Мы просто не видим неудачных попыток.

А государство может с гражданами, только если они овощи. Мысль о наличии в домах швейцарцев оружия сильно сдерживала карантинные порывы местных идиотов.

Date: 2022-02-24 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Харьков 9 утра

В 5 начало бабахать на востоке и севере, буквально полчаса, сейчас ничего не слышно.
Сразу встали километровые очереди к банкоматам и заправкам, половина продуктовых закрыта, в остальных дикие толпы.
Все дороги на выезд забиты.
В метро отключили турникеты и пускают всех.

Никто не понимает, что делать.

Ну как же так, а?

Date: 2022-02-24 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
1) Я безусловно поддерживаю уничтожение антиРоссии на территории б.Украины.
2) Я безусловно готов участвовать в этом лично. В силу специфики военной специальности (командир группы дистанционного управления АПЛ) вероятностьмоего привлечения по военной специальности ничтожна (только в случае перерастания операции на б.Украине в полномасштабный конфликт с США). В силу гражданской специальности и некторого знания текущей обстановки на украинских АЭС допускаю моё привлечение в качестве гражданского эксперта на украинских АЭС.
3) Где остановится операция географически, я не знаю, но она, бузусловно, является результатом предварительного общения России и США (это общение далеко не обязательно было продуктивным, скорее, "остальные варианты хуже").
4) Российкое руководство вполне может использовать для оправдания необходимости операции заявление президента б.Украины о выходе из Будапештского меморандума (который так и не был ратифицирован самой Украиной и большинством его подписантов). Если уничтожение фашистов воспринято "западным сообществом" не будет, то уничтожение ядерного шантажиста - вполне себе "легитимный" повод.

Я не готов сказать, проводились ли б.Украиной реальные работы по созданию ЯО, однако, такая возможность имелась и соответствала текущему уровню науки и производства б.Украины. Начнём с делящихся ядерных материалов.

Date: 2022-02-24 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
4.2. Получение плутония-239 ядерной чистоты. Для этого нужно кратковременное облучение (не более 3 месяцев) любого ядерного топлива в реакторе любого типа. И дело не в том, что это можно сделать на действующих АЭС. На ЧАЭС такого топлива уже в изрядном количестве. К тому же там имеется место для разделки ОЯТ (горячие камеры ХОЯТ-2), а само топливо выдержано порядка 20 лет, т.е. все возможности для таких работ созданы. Плутоний из топлива выделяется химически.
Для работы с топливом ВВЭР имеется стенд инспекции и ремонта топлива, поставленный Вестингаузом.

Не знаю, засекла ли наша разведка соответствующие работы по одному из пунктов 4.1 или 4.2, но это сделать не настолько сложно.

4.3. Устройство в сборе. Рассчитать критическую массу для заданного изотопного состава и заданной геометрии заряда на б.Украине есть кому. б.Украине на первом этапе нет необходимости создавать аналог ЯО последних поколений. Достаточно использовать "пушечную схему" для достижения критмассы. При этом возможные огрехи при изготовлении заряда приводят только к снижению его мощности. Необходимости покупки или изготовления срежств синхронизации подрыва высокой кточности при этом нет.

4.4. Средства доставки. У б.Украины в наличии есть наследство в виде Точки-У, заменить головную часть на новую - не самая большая проблема.

Date: 2022-02-24 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
(без темы)
Нарушив множество подписанных договоров и без объявления войны моя страна напала на соседнюю. Стыдно и жутко. Но я помню, что добро побеждает зло. А где и как это происходит - зависит от нас.

Date: 2022-02-24 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com

Промежуточное на 9 часов.
Свернуть

1. ВС РФ активно уничтожают аэродромы, склады боеприпасов, командные пункты и прочую ключевую военную инфраструктуру. МО РФ заявляет о поражении всех ключевых аэродромов ВВС Украины. Также заявляется об уничтожении оставшихся кораблей ВМСУ.
2. На ряде участков ВС РФ перешли границу Украины. По заявлению МО РФ сопротивления пограничники Украины не оказывают.
3. Армии ДНР и ЛНР официально перешли в наступление с целью освобождения территорий ДНР и ЛНР. Заявлен штурм Счастья.
4. CNN заявляет, что танки Лукашенко вошли в Белоруссию. Российские танки сейчас в 15-20 км от Харькова.
5. На Украине введено военное положение. Подтверждено уничтожение штаба Нацгвардии. Системы ГО на Украине сработали с большим запозданием.
6. Информация о занятии Мариуполя и десантах под Одессой, которая распространялась с обеих сторон на текущий момент не соответствует действительности.
7. МО РФ отрицает потерю 1-го самолета, на который заявила претензию Украина.
8. Войска ВС РФ в Крыму движутся к Перекопу и Чонгара. Отмечается работа артиллерии. Над Армянском отмечаются ударные вертолеты.
9. США и НАТО осуждают Россию и грозят скорыми санкциями, а также поддержкой Украины. Напрямую воевать за Украину они не будут.
10.Росавиация закрыла 12 аэропортов на юге России. Рубль существенно обвалился, также как и гривна. Нефть сегодня взлетит вверх.

В целом, мы сейчас живем в исторический момент, когда меняется весь окружающий нас мир. Такова эпоха перемен и смены миропорядка.
Антироссия на территории Украины должна быть ликвидирована.

Date: 2022-02-24 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
А что, собственно, изменилось? Украина "воюет с российскими войсками на Донбассе" - если верить антироссийской пропаганде - уже 8 лет кряду.
Я был все 8 лет против войны, которую все эти 8 лет вёл киевский режим на Донбассе. А она шла и шла, и мирные люди на Донбассе гибли и гибли, и антироссийская пропаганда не умолкала. Кого-то это, возможно, устраивало - меня нет. Можно проверить по открытым постингам того же 2014, 2015 гг. и т.д. Теперь же вижу, что на театре военных действий перешла в контрнаступление не та сторона, что прежде, - и не более того.
И посему удивлён паническим заявлениям на нашей стороне именно теперь

Date: 2022-02-24 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Идут сообщения, что Херсон уже освобождён от нацистов.
Господи, неужели мне это всё не снится?
Не могу поверить в происходящее.

Date: 2022-02-24 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Во время Карибского кризиса США были готовы начать Третью мировую войну с использованием ядерного оружия из-за российских ракет на Кубе. И это была абсолютно правильная позиция. Потому что лучше кошмарный конец, чем кошмар без конца. Никто не хочет жить под прицелом и быть зависимым от чужой воли. Но тогда удалось договориться. Теперь же с нами решили вообще не договариваться и вот результат подобного чванства. Особенно забавно было наблюдать беспримерную лживую ахинею натовских руководителей, о том, что в современном мире не существует сфер влияния государств за пределами их границ. Это настолько кристальная ложь, что её можно повесить в рамочку в музее бессмысленной и бесполезной лжи. Если сейчас Россия разместит свои рактеы на Кубе, то США мгновенно забудут о том, что Куба - суверенное государство и имеет право размещать на своей территории те военные базы, которые сочтет нужным. А если Россия скажет, что эти ракеты США не угрожают, то там вообще случится истерика.

Добро пожаловать из мира розовых пони в реальный мир. Когда нужно оккупировать чью-то территорию с целью недопущения туда противника, это делается быстро, без сомнений и без каких-либо переговоров с оккупированной страной. СССР и Великобритания оккупировали Иран в 1941 году вообще без раздумий. Потому что так надо. Но начавшиеся сегодня боевые действия - это не только обеспечение безопасности наших границ, но и важный сигнал Западу о том, что если что - у нас рука не дрогнет. Не хотите говорить с Лавровым - будете беседовать с Шойгу. Бесконечно уступать и поступаться своими интересами не будет никто. Россия делала это долго. Даже слишком. Поэтому военнослущащим Украины не стоит вообще втягиваться в боевые действия. Эта война не с ними. Победить они не смогут, как и остановить войну. Решение проблемы вообще в других руках.

Date: 2022-02-24 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Буквально вчера.
Еду с проектной группой — 4 человека — из Фленсбурга в Гамбург, в машине. Водитель, и он же лидер группы, по телефону участвует в каком-то тим-митинге, благо техника и обстановка на дороге позволяют.

На конференции кто-то говорит:
— .. и еще ужесточились требования к соблюдению политики безопасности. Например, если у кого-то из сотрудников на проекте жена или просто подруга — русская ...

Трое соседей по салону автомобиля оборачиваются и смотрят на меня.
Я:
— А что я? У меня жена немка. Это у неё муж русский, вот её на проект и не берите.

***

Мой случай решили спустить на тормозах т к мне скоро уходить и все это знают.
А вот девушка в той же машине проходит англоязычный онлайн-курс по Enterprise Architecture от петербургского Политеха. Для неё начальник теперь выпишет официальное подтверждение, что курс она проходит удаленно и не пересекает границу РФ.

Date: 2022-02-24 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Если честно, я сейчас вас удивлю, я против войны с Украиной. Одно дело война нациков с "ваткой", когда некая часть общества - откровенные враги и другое - война государства Россия с государством Украина, когда под замес попадут буквально все. Несмотря на все произошедшее, я все ещё считаю украинцев братским народом, даже если они так не считают. Мне сложно пересилить своё советское воспитание.
С другой стороны.... С другой стороны Одесса 2 мая и 8 лет обстрелов Донбасса. И я понимаю Путина и его мотивы при принятии стратегических решений для уничтожения анти-России.
Мне сейчас не по себе, я плохо спал из-за всего происходящего. И ещё. Почти все мои московские интеллигентские друзья вывесили флажок Украины на аватарках. Некоторые - просто девиз "нет войне" (что в принципе понятно) и лишь ОЧЕНЬ немногие промолчали или робко попытались вспомнить про "неоднозначность" киевского режима. Впрочем, есть и исключения. Некоторые даже одобряют. Но втихую. А вот купавинские простые ребята - те да, те вспомнили нацикам всё по гамбургскому счету

Date: 2022-02-24 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В данной ситуации надо понимать, что все разговоры об украинских нацистах, геноциде, защите русскоязычного населения, ворюгах, марионетках и прочих исторических экскурсах - не углубляясь в рассмотрение их соответствия или несоответствия действительности - это всего лишь антураж. Ритуальные танцы, которые положено исполнять любой стране, решившейся на столь серьезный шаг. Главная (чтобы не сказать единственная) причина это отказ Украины от внеблоковости. Я писал 8 лет назад, что для того, чтобы Украину оставили в покое, ей надо выполнить 4 условия. Гарантировать неприкосновенность Севастополя, газовый транзит, внеблоковость и статус русского языка. Точнее, три с половиной, ибо несоблюдение последнего условия вряд ли повлекло бы за собой далеко идущие последствия. С украинской стороны энтузиазма это не вызвало - пришлось заниматься решением этих вопросов самим. Первое условие было выполнено путем отжатия Крыма, второе решалось строительством газопровода, третье, казалось бы, отложено в результатв внутриукраинского конфликта.

Но последние месяцы показали, что это больше не работает. Накачка Украины оружием, военная пропаганда, усиление южной и восточной групировок НАТО и множество других весьма тревожных звоночков - явные и недвусмысленные признаки того, что что-то должно было произойти в ближайшее время. Ну а поскольку информированность российских властных структур на порядки превосходит мою, видимо для них это "что-то" было оформлено в нечто весьма конкретное и недвусмысленное.

Ну а теперь... Война, как известно, имеет собственную логику. В 1914-м все хотели маленькой победоносной войны и чутка поприжать соседей. А вон оно что вышло.

Чему уж тут радоваться.

Date: 2022-02-24 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
(без темы)
Кто-нибудь в курсе, что на границе, например, с Польшей - можно въехать в Украину? Поезда ходят? Что на КПП?

Date: 2022-02-24 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Как единственный в Иркутской области политолог, признающий свои ошибки, признаю, что последние прогнозы мои провалились, но комментировать продолжаю.
"... ставка сделана на маленькую победоносную войну. Маленькие войны бывают не победоносными: классика жанра – это Русско-японская война. Бывают, наоборот, победоносными: классика жанра – Англо-аргентинский конфликт в пользу тэтчеровской Британии. Что будет в данном случае, я не берусь предсказать.
На протяжении почти трех десятилетий у нас существовал тезис, что Советский Союз распался не по модели Югославии, и слава богу. Кровь лилась, как известно, и в Чечне, и в Грузии, и в Приднестровье, и в Узбекистане, но это все-таки был не югославский масштаб. Теперь этот тезис, наверное, уже повторять глупо: Югославия у нас, видимо, была просто отложена на 30 лет. Чем бы ни закончился этот конфликт, стремительной военной победой России, на которую делается расчет, или затяжным поражением, – это все-таки «наш» югославский сценарий. Избежать югославской участи Советский Союз не сумел".

Date: 2022-02-24 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Только хотел написать о предполагаемых вариантах развития событий, как события наступили. Но пока все-таки непонятно, по какому варианту. Во всяком случае, как я писал 18 декабря, это точно не "война", о которой все говорили. Пока нечто среднее между грузинским "принуждением к миру" и сирийской операцией.

Как не раз говорилось, не было бы ничего глупее, чем обрести пресловутые "адские" санкции, отогнав укров только за границы донецких областей (в том что это-то когда-нибудь случится было ясно после подтверждения, что именно в этих границах ЛДНР и признаются). Даже вменяемые недруги РФ признавали, что ликвидация киевского режима и создание лояльного укроправительства были бы для РФ вполне приемлемой ценой этих санкций (с чем я полностью согласен и, по идее, должен бы быть согласен и П. - настолько это очевидно). Но никакого похода на Киев по всем тем стрелкам, которых мы столько видели, не наблюдается. С белорусской территории это и не удобно (через Полесье и чернобыльскую зону), но при заходе со стороны Чернигова РФ-ные танки (это с 5-то утра) уже как минимум были на полпути к столице.

Date: 2022-02-24 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Крайне невыгодно было заявлять об ограниченных целях операции (тем более ерунды с "денацификацией"). Если бы цели ликвидации киевской власти и не преследовалось (это, на самом деле и не обязательно, достаточно за Днепр ее убрать), надо было бы заявить именно об этом. Идейных националистов к востоку от Галиции примерно столько же, сколько русофилов, а абсолютное большинство всегда будет за победителя (как это демонстрировали и референдумы: пока "незалежности" не предвиделось, голосовали за СССР, как только стало понятно, что она неминуема - тот же процент за нее). Если бы всем было ясно, что П. настроен решительно и киевской власти конец - сопротивляться бы большинство не стало, если станет ясно, что киевская власть все равно сохранится - другое дело. Это и к вопросу о возможных "самоопределениях": при твердой уверенности в том, что, допустим, "Новороссия" Киеву отдана не будет - результат окажется один, если будут сомнения - другой.

Наиболее правильным выглядело бы создание "альтернативной Украины" от Харькова до Одессы (где более 2/3 потенциала). Уже этим острота украинского вопроса была бы снята, т.е. то, что надо было сделать в 2014, но тогда приехал швейцарский (почему-то) президент и П. отступил, оставив даже Донецк под обстрелами на годы. Не исключаю, что одним из факторов нынешней активности стало то, что П. было стыдно за тогдашнее (подобно тому, как не видать бы РФ Крыма, если бы не обида на наглое "кидалово" с киевским переворотом). Но пока единственная ободряющая новость в этом плане - приказ Аксенова готовиться к запуску днепровского канала.

Но вот "демилитаризация" как цель несколько смущает: как ее поддерживать без контроля-то. Ну разгромили аэродромную структуру и какие-то базы и склады, но это лишь необходимое условие, чтобы операция по очищению Донбасса прошла с минимумом потерь. Надежных-то сведений о продвижении войск нет, а только это имеет значение. Так что радоваться подождем.

Date: 2022-02-24 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Но хочу поделиться словами главы СПЧ Валерия Фадеева:
Свернуть

«Есть очень серьезная недооценка частью российской интеллигенции военной угрозы со стороны НАТО. Когда Президент говорит о подлетном времени, некоторые хихикают. Я вам напомню, что Карибский кризис был связан с подлетным временем. Тогда ядерная война чуть не началась. Американцы установили ракеты в Турции, а это существенно дальше, чем Украина – на тысячу километров. Когда советские ракеты стали устанавливать на Кубе, американцы испугались. А тут хихикают: ну подумаешь, что 10-15 минут для американских ракет, что 4-5… Как сказал Путин, у нашей шеи нож. Во-первых, не 15 минут, а 30 минут – подлетное время с американской территории до России. И все боевые системы России и США заточены под эти 30 минут. За 30 минут можно принять решение, мы в состоянии совершить ответный удар, и на этом держится мировая система военной стабильности. А если 4 минуты, то мы не нанесем ответного удара. Придут американские генералы к своему президенту и скажут, что раньше у нас в случае ядерной войны погибло бы 100 или 200 миллионов американцев, и это недопустимо. Это неприемлемые потери. А теперь если мы ударим по русским первыми, то, скажем, 10 миллионов. И это уже не так страшно. Такая ситуация нарушит мировой баланс сил. Продвижение же военной инфраструктуры НАТО на Восток – это подготовка к войне. Путин об этом говорит много лет. Ответ Путина – уничтожение инфраструктуры НАТО на территории Украины. Это война не с украинским народом, это война за наше будущее, за нашу свободу. Это могла быть не Украина. Просто Украина как несостоявшееся государство очень удобный инструмент для реализации задач НАТО, о которых я сказал. Это могла быть Белоруссия, если бы по-другому развернулась история в 1990-х годах. Если бы с нами не собирались воевать, то не передвигали бы инфраструктуру НАТО к нашим границам. 600 километров от Харькова до Москвы. И до моей родной Татищевской дивизии, я в ней служил, где 120 ракет в шахтах, - 600 километров. Ни одна ракета не успеет взлететь из Саратовской области, если будут их ракеты на расстоянии 600 километров. Они будут уничтожены. Конечно, война – это ужасно. Не дай Бог будут большие жертвы. Но сказать сегодня «Мы за мир» значит сказать «Мы за капитуляцию».

Date: 2022-02-24 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Если помните, Медведь с Колобком сразу после Нового Года поехали в Минск. На одной из приватных встреч с человеком, имеющим влияние на принятие государственных решений и в силу этого весьма информированным, речь пошла о дальнейшей судьбе белорусского государства, и наш собеседник сказал, что в обозримое время конфигурация Республики Беларусь существенно изменится.

Я тогда покивала скорее из вежливости - европейский бюрократический штамп о сакральной неприкосновенности границ всё-таки сидит у нас в башке и довлеет очень сильно.

Но теперь я хорошо понимаю сегодняшнее заявление А.Г. Лукашенко о том, что после послезавтрашнего референдума по конституции у Белоруссии будет совершенно иная политическая карта. Пазл, как говорится, сложился:).

Date: 2022-02-25 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Cегодня на улице останавливает незнакомая девушка. Спрашивает (по-английски):
- Простите, вы случайно не еврейка?
- Да?
Протягивает пакет, в пакете - две субботние свечки, сверху аккуратно написано время - 7:34.
- Сегодня же шаббат - зажгите, пожалуйста, за Украину. Чтобы там все обошлось.
- Понимаете... я атеистка, я не верю в бога.
Думает, отвечает решительно:
- Тогда тем более зажгите. Никогда не знаешь, к кому Он прислушается

Date: 2022-02-25 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
сбито 7 самолетов .сбито 7 вертолетов .уничтожено более 30 танков вместе с танкистами .уничтожено более 130 БТР и БМП .убито около 450 солдат и офицеров .ранено около тысячи солдат и офицеров .взято в плен более 20 солдат и офицеров .все признали вину в совершении военного преступления .видео допросов передали в ООН

Date: 2022-02-25 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Цели начинают постепенно прорисовываться, хотя и не все.

Я пока вижу три основных.
1. Разрушить военную инфраструктуру Украины до неподъемного состояния в ближайшей перспективе, по крайней мере, собственными силами. Принудить ВСУ признать военное поражение, скорее всего, через приказ сложить оружие от Зеленского и/или какой-то договор в той или иной форме.

2. Вынудить Запад признать Украину де-факто зоной российской геополитической воли. Это уже сделано, слова уже не имеют значения. Запад ушел с территории Украины, когда угроза стала реальной, предоставив ее полностью ее судьбе, которую отказался решать и в которой отказался соучаствовать, несмотря на все декларации. Это означает, что обобщенный Запад в лице своих элит в действительности прекрасно понимает суть российских претензий в этой зоне, и кто тут на ком стоял, и от кого есть что пошло. Вся словесная шелуха слетела. Забирать у медведя куски, если получается, то не зазорно, но то, что это его куски, и медведь не просто так вцепился в них зубами, тут консенсус. Запад отступил и кусок отпустил.

**Насколько поменяется в связи с этим метальный паттерн самой Украины, как на него повлияет неизбежное осознание того, что Запад и Европа не считают и никогда не считали Украину как целое своей частью, с точки зрения целей, насколько я могу судить по тому, что сейчас вижу, значения не имеет. Хотя я лично украинцам, возлагавшим надежды на этот иллюзорный магистральный путь, сейчас не завидую. В мировоззренческом смысле у Украины только сейчас наступают свои 90-е, сопровождающиеся внезапным и болезненным пониманием реального места, веса и значимости страны. По моим воспоминаниям, это отвратительное чувство, хотя известный украинский бытовой прагматизм, возможно, остроту и сгладит. Но это так, рассуждения на обочине.**

Date: 2022-02-25 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
3. Это в определенном смысле послание в будущее. Это сигнал, но не нынешним западным элитам, они уже и так очень старые и очень многое повидали.
Что из себя представляет наша вафельно-зефирная молодежь, выросшая в сытости и живущая трендами тик-тока, в руководстве страны прекрасно знают, я так полагаю. А с той стороны на них смотрит обобщенная Экстазия со всеми к ней прилагающимися, это совершенно иного типа люди, чем все те, с кем нам приходилось иметь дело до сих пор. Они куда более пассионарны, невежественны и безбашенны, и тоже выросли в сытости и в виртуальной реальности компьютерных игр.
Вот это для них, чтобы у них в головах тоже закрепился какой-то образ из реальности, а не из рассказов госдеповских дедушек в отставке, которых они в грош не ставят.

Это не все цели, наверное, что там с Китаем, я не знаю, что-то есть, но что именно, это уж спрашивайте людей в жилетах с узором поцветастее.
Я лично пока вижу так. Первые две достижимы и практически достигнуты, цена, я так понимаю, тоже не волнует, потому, что представляется неизбежной и меньшей ожидаемой при бездействии.

Я очень надеюсь, что если я оставляю комменты открытыми, то в них не заведутся люди, которые отождествят описание этих целей с описанием моих личных целей и желаний, как это водится, и начнут со мной препираться об их глубокой неправильности, пытаясь заставить меня же их как-то изменить.
Если у вас возникнет такое желание, сходите в профиль, там написано, кто я и как меня зовут. Владимиру Владимировичу надо писать на kremlin.ru, а не сюда.

Date: 2022-02-25 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я всё жду, когда эти страны предъявят территориальные претензии Украине.

Просто напомню. что, по прогнозам ряда экспертов, Украина должна распастся на несколько частей. Вспомним, как распалась Югославия!

проводимая КМИевом украинизация страны без конца и края явно служит стимулом распада.

Даже САакашвили предсказыавал распад УКраины на 5 государств.

Предрекали распад УКраины и депутаты Рады. ТАК, например, депутат Верховной рады Украины от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Ренат Кузьминв эфире украинского канала «Первый независимый» осенью прошлого года заявил: Я боюсь того, что Украины в тех границах, в которых мы живем сегодня, может и не быть, если эта власть удержится еще какое-то время. Это же очевидно для всех».

Есть несколько вариантов распада УКраины. Один из них принадлежит Жириновскому. По его мнению, пять Западных регионов должно отойти Польше. Только одна западня область отходит Венгрии и одна к Румынии. Вся Южная и Восточная Украина должна отойти России. И только девять областей Центральной Украины, должны остаться как государство Украина.

Date: 2022-02-25 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
У меня во френдлентѣ основное количество эмоцiональныхъ отзывовъ - не про сочувствiе украинцамъ, даже не про нарушенiе какихъ законовъ, а про дикую, просто нечеловѣческую ненависть къ Набольшему.
Про проклятiя ему и соотвѣтствующiя этимъ проклятiямъ пожеланiя.
Я не къ тому, что это неправильно, или непонятно. Нѣтъ.
Я къ тому, как же из насъ лѣзетъ эта культурно-нутряная ненависть къ начальству...
Особенно когда оно не проигрываетъ и въ сочувствiи не нуждается.
Офигѣть. leonid_b

Date: 2022-02-25 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
(без темы)
Кое-что начинает проясняться. Это все-таки похоже на «войну», но решение о ней (что неравнозначно решению о признании ЛДНР) было принято внезапно только 21-го, если не 22-го, и его действительно никто не ожидал (возможно, после того, как Макрон с Шольцем пообещали «продавить» З., но опять кинули или у них не получилось). Невозможно игнорировать тот очевидный факт, что самое большое число приготовленных войск, о котором сообщали и США, и укры – порядка 100 тыс. – втрое меньше, чем требовалось бы для «войны», а зашло, как сообщают сейчас укры – всего 60 тыс. Это выглядит авантюрой, если только изначально акция не преследовала цель принудить З. к переговорам (он вот сейчас их запросил, согласившись на нейтральный статус).
Ну и идет все, насколько можно судить, довольно медленно и вызывает вопросы. Понятно, что на Донбассе бои носят только сковывающий характер: важно окружить и уничтожить тамошние наиболее боеспособные части, а особенно – не выпустить, полностью истребив «нацбаты». Но для этого вроде бы не надо было идти от Сум, достаточно севера Луганской области. Достоверной информации настолько мало, что не исключены любые варианты, в т.ч. самые глупые и непредусмотренные.

Date: 2022-02-25 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
1. Недавно глава британского МИД, Лиз Трасс, допустила позорную для столь высокопоставленного дипломата оговорку — заявила, будто Великобритания никогда не признает суверенитета России над Ростовской и Воронежской областями. Журналисты жестоко её высмеяли, и госпожа Трасс разозлилась не на шутку. В своём новом заявлении, на этот раз уже официальном, она пообещала, что Британия «не успокоится, пока экономика России не будет разрушена»:

Date: 2022-02-25 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
25 февраля появилось сообщение, что ВСУ, отступая от аэродрома в Гостомеле под Киевом, взорвали единственный на планете летающий транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности Ан-225 «Мрия». Это самый крупный и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации, обладатель порядка 250 рекордов.

Date: 2022-02-25 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"На Украине две «Мрии», одна – летающая, другая – стоит в ангаре под Гостомелем, не готовая к полетам. При попытке сделать непригодной взлетно-посадочную полосу на аэродроме «Антонов», ВСУ был подорван второй самолет ангарного хранения. С летающим все в порядке", – сообщает источник.

Date: 2022-02-25 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Харьков день 2, 9 утра

Ночь прошла спокойно, несколько раз бахнуло и один раз что-то обильно искали в небе трассеры. Многие ночевали в метро, все прокляли из-за холода и одного туалета на несколько сотен людей и возвращаются домой.

Те, кто ехали на Западную, добрались до промежуточных точек, в тот же Ивано-Франковск ехать почти сутки. Каждый город = пробка. Бензин на трассе по словам найти ещё можно. Как там с жильем, пока неясно.

Вчера с 19 перестали пропускать в Польшу мужчин с 18 до 60, мобилизация. Реально обещают забирать в первую очередь служивших в последние несколько лет с боевым опытом, во вторую - служивших, в третью - с военной кафедрой в анамнезе. Я в третьей. Так что уехать всей семьей перестало быть вариантом.

Ночью бомбили Киев, одна из сбитых ракет попала в жилой дом. Рынок закрыт, цены на такси фантастические, до магазинов пока не добирались. Вчера выстояли двухчасовую очередь в АТБ, на пару недель круп и макаронов хватит. Интернет, свет и вода есть.

Ужасно напрягает невозможность что-то делать, все это нервное безделье с непрерывным обновлением ленты новостей выжигает силы. Нужно придумать себе какую-то работу. Ощущения как в The war of mine, только в реале.

За окном идет снег

Date: 2022-02-25 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Момент выбран удачно.

1. Зеленский уже признал под камеру, что Украина всеми брошена. То есть уже надо быть совершенно упоротым чтобы заявить "Россия испугалась возмездия от украинских союзников!"
2. Способность России навязать Украине свою волю уже не вызывает никаких сомнений. Но при этом нет еще массовых жертв даже среди военнослужащих, не говоря уже о мирном населении.

К тому же приглашают в Минск. Не в Москву и не в Киев. Дают сохранить лицо.
Впрочем, а чего его свергать. Вот убери Зеленского - и с кем мир подписывать? Снова Януковича ставить?

Date: 2022-02-25 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Надо всё же отдать должное В. Зеленскому.
На его месте Мишико уже жевал галстуки и в панике забивался под машины. А этот ничего, отшучивается даже. Мол, "прошу прощения, дорогой итальянский премьер-министр, в следующий раз постараюсь сдвинуть график войны с тем чтобы успеть созвониться в назначенное время". Неплохо, неплохо.
Притворяется, что почти не страшно. Верится так себе , но попытка засчитана.
Даже если это лишь роль, он играет её до конца. А ведь не знает, трагичный финал в этом сценарии, или комичный.
И, кстати, какой из них был бы хуже - тоже неизвестно.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 05:45 am
Powered by Dreamwidth Studios