Рано или поздно
Dec. 29th, 2021 05:11 pmРано или поздно это сделают
(вырвано из комментов)
((Я бы согласился с тем, что контроль нужен не для контроля, а для поставленной задачи.
Даже утопической.
Допустим, мы хотим извести воровство в принципе.
Разложим его по полочкам, типа:
- воруют младенцев
- младенцы воруют в дет. саду
- воруют работники дет. сада
и т. д. до...
Ворует первое лицо в стране.
Логично, что он/она и заинтересовано в том, чтобы прекратить воровство.
"Это положено только мне!"
....
О.К. Нацепим на всех потенциальных воров браслеты и установим на головах неубиваемые видеокамеры.
Ясно-понятно, что на освободившееся место в соц. нише придут новые воры.
Контролируем всех!
А результат?
Ведь гораздо проще и дешевле изначально согласиться с тем, что воруют многие и "списать" утруску и утряску" на несовершенную природу.
..........
Соглашусь с тем, что при выдаче безусловного дохода, от народа можно потребовать почти все. Вплоть до добровольного кастрирования.
"Цифровизация даже и не начиналась. Нормальный, средний уровень цифровизации — хотя бы элементарные данные по всем объектам управления. Например:
- id для ВСЕХ людей, с рождения (сейчас даже и близко нет)
- пространственные координаты всех людей в режиме реального времени (и близко нет, нет координат даже внутри режимных объектов, типа метро)
- базовые сведения о состоянии человека — хотя бы спит/бодрствует (это пока фантастика)
- надежная идентификация личности на основе узнавания (чипы и анализ ДНК — фигня, нужен комплексный анализ профиля поведения, как описано в "Додж в аду")
Это — МИНИМУМ, с которого начнется реальная отдача. Очевидно, что этот минимум должен распространятся на средства транспорта, роботов, домашних (хотя бы) животных, все, что имеет внутри компьютер и т. п.
Современная цифровизация идет тяжело, потому что все приходится согласовывать с очень пожилыми людьми, воспитанными не то что без компьютеров, но и практически без книг.
Нормальный уровень цифровизации — это когда вы работаете в режиме реального времени с полной моделью всего, что входит в государственное или корпоративное управление. Видите, где находится и что делает (физически) любой человек, где и куда едет каждая машина, как работает каждый кондиционер в мире (поверьте, это очень важно в эпоху вирусных пандемий). Разумеется, с необходимыми уровнями доступа и защиты данных. Рано или поздно это сделают, а то, что сейчас вызывает такие стенания — ну это аналог Белки и Стрелки для космоса.
.................
Это для чего минимум? Есть выгода простому человеку, что некие "вы" будут знать спит он или бодрствует, шашлык на даче поедает или развлекается в сауне с девицами? Кому нужна информация, что у меня включилась стиральная машинка, а кот посрал в лоток? И для чего? Какая должна быть отдача?
............
Ну смотрите, изобрели письменность. Это новая технология, может дать отдачу - повысить качество управления в государстве или в бизнесе. Затраты на обучение персонала - высокие, нужно отбивать. Что нужно, чтобы получить отдачу?
- Все записать. Составить список людей, полей, товаров, клиентов. И далее актуализировать.
- Вести бумажный учет. На каждое решение - бумага. На каждый результат - отчет.
Тогда затраты на грамотность общества окупятся и с большой выгодой.
То же и с ИТ. Раз придумали технологии - надо их доводить до упора, тогда они десятикратно окупятся.
.................
Как раз реальная цифровизация и даст такую свободу - не хочу, ну и не надо. Такой парадокс, довольно типичный. Развитие тоталитарной государственной машины позволило отменить крепостное право, а тотальная электронная слежка позволило создать зоны свободного перемещения континентального масштаба.
....................
Есть коммерческие компании, есть церкви, есть партии, есть секты, есть государства. Это все - системы по управлению людьми.
....................
вот. до вас в процессе нашей беседы начинает доходить реальное положение дел.
все эти системы — не субъекты. у них нет целей, задач, желаний, они не действуют. эти системы — не больше и не меньше, чем наборы правил и люди, физлица, которые эти правила исполняют — так исполняют, как им это выгодно с их личной точки зрения. или не исполняют вовсе...
и субъекты в таких системах — именно эти физлица. и реальные цели, задачи и мотивация этих физлиц весьма далеки от той "идеальной картинки", которую всякие недалёкие люди (не будем лишний раз показывать на них пальцем) приписывают несуществующему субъекту под названием "государство".
................
Единственный вариант когда будет массовое использование — это вариан с безусловным доходом. Там народ сам побежит оформлять кошельки добровольно и с песней.
................
Я может открою вам страшную тайну, но основной задачей любой власти прежде всего является сохранение власти.
..............
Тут, мне кажется, надо смотреть не на флагманов, а на сознательно отстающих. Не на Эстонию, где у всех цифровой идентификатор, электронная подпись, единая медицинская база и прочие радости. А на, скажем, англичан, которые еще на заре цифровизации законодательно запретили объединение баз данных разных министерств. И даже в ковид отслеживающее приложения на телефон является опцией, куда можно самостоятельно вносить результаты тестирования. То есть люди в будущем, полагаю, будут самостоятельно и персонально решать вопрос о своей зависимости от цифрового общества как в линкедине или с фейсбуке. Так что нас ждёт очень долгий период притирки цифровизации к социума.
............
Думал, с чем бы сравнить, и вспомнил. Как сахарные сопли технопрогрессизма натыкаются на рифы реальности.
Лет десять назад по "Первейшему каналу" увидел сюжет про внедрение электронного браслета для заключённых в Перелёшино (есть недалеко от моей малой родины такая "зона"). По "ящику" было множество, как полагается, победных реляций, в общем, грозил там, как минимум, сплошной Голливуд и вообще "Бегущий человек". Помню, тогда сильно смеялся над этим.
А потом за мошенничество при закупке электронных браслетов для арестантов сели глава ФСИН и ряд его заместителей.
Мимо перелёшинской колонии идёт тупиковая и с конца XIX века так и не электрифицированная железная дорога к моему родному посёлку. Как её прибили построили к маслозаводу ещё при имперском капитализме, так и держится. Являет собой, так сказать, образ достижений прогресса не хуже бессмертных произведений Михаила Евграфовича.
(вырвано из комментов)
((Я бы согласился с тем, что контроль нужен не для контроля, а для поставленной задачи.
Даже утопической.
Допустим, мы хотим извести воровство в принципе.
Разложим его по полочкам, типа:
- воруют младенцев
- младенцы воруют в дет. саду
- воруют работники дет. сада
и т. д. до...
Ворует первое лицо в стране.
Логично, что он/она и заинтересовано в том, чтобы прекратить воровство.
"Это положено только мне!"
....
О.К. Нацепим на всех потенциальных воров браслеты и установим на головах неубиваемые видеокамеры.
Ясно-понятно, что на освободившееся место в соц. нише придут новые воры.
Контролируем всех!
А результат?
Ведь гораздо проще и дешевле изначально согласиться с тем, что воруют многие и "списать" утруску и утряску" на несовершенную природу.
..........
Соглашусь с тем, что при выдаче безусловного дохода, от народа можно потребовать почти все. Вплоть до добровольного кастрирования.
"Цифровизация даже и не начиналась. Нормальный, средний уровень цифровизации — хотя бы элементарные данные по всем объектам управления. Например:
- id для ВСЕХ людей, с рождения (сейчас даже и близко нет)
- пространственные координаты всех людей в режиме реального времени (и близко нет, нет координат даже внутри режимных объектов, типа метро)
- базовые сведения о состоянии человека — хотя бы спит/бодрствует (это пока фантастика)
- надежная идентификация личности на основе узнавания (чипы и анализ ДНК — фигня, нужен комплексный анализ профиля поведения, как описано в "Додж в аду")
Это — МИНИМУМ, с которого начнется реальная отдача. Очевидно, что этот минимум должен распространятся на средства транспорта, роботов, домашних (хотя бы) животных, все, что имеет внутри компьютер и т. п.
Современная цифровизация идет тяжело, потому что все приходится согласовывать с очень пожилыми людьми, воспитанными не то что без компьютеров, но и практически без книг.
Нормальный уровень цифровизации — это когда вы работаете в режиме реального времени с полной моделью всего, что входит в государственное или корпоративное управление. Видите, где находится и что делает (физически) любой человек, где и куда едет каждая машина, как работает каждый кондиционер в мире (поверьте, это очень важно в эпоху вирусных пандемий). Разумеется, с необходимыми уровнями доступа и защиты данных. Рано или поздно это сделают, а то, что сейчас вызывает такие стенания — ну это аналог Белки и Стрелки для космоса.
.................
Это для чего минимум? Есть выгода простому человеку, что некие "вы" будут знать спит он или бодрствует, шашлык на даче поедает или развлекается в сауне с девицами? Кому нужна информация, что у меня включилась стиральная машинка, а кот посрал в лоток? И для чего? Какая должна быть отдача?
............
Ну смотрите, изобрели письменность. Это новая технология, может дать отдачу - повысить качество управления в государстве или в бизнесе. Затраты на обучение персонала - высокие, нужно отбивать. Что нужно, чтобы получить отдачу?
- Все записать. Составить список людей, полей, товаров, клиентов. И далее актуализировать.
- Вести бумажный учет. На каждое решение - бумага. На каждый результат - отчет.
Тогда затраты на грамотность общества окупятся и с большой выгодой.
То же и с ИТ. Раз придумали технологии - надо их доводить до упора, тогда они десятикратно окупятся.
.................
Как раз реальная цифровизация и даст такую свободу - не хочу, ну и не надо. Такой парадокс, довольно типичный. Развитие тоталитарной государственной машины позволило отменить крепостное право, а тотальная электронная слежка позволило создать зоны свободного перемещения континентального масштаба.
....................
Есть коммерческие компании, есть церкви, есть партии, есть секты, есть государства. Это все - системы по управлению людьми.
....................
вот. до вас в процессе нашей беседы начинает доходить реальное положение дел.
все эти системы — не субъекты. у них нет целей, задач, желаний, они не действуют. эти системы — не больше и не меньше, чем наборы правил и люди, физлица, которые эти правила исполняют — так исполняют, как им это выгодно с их личной точки зрения. или не исполняют вовсе...
и субъекты в таких системах — именно эти физлица. и реальные цели, задачи и мотивация этих физлиц весьма далеки от той "идеальной картинки", которую всякие недалёкие люди (не будем лишний раз показывать на них пальцем) приписывают несуществующему субъекту под названием "государство".
................
Единственный вариант когда будет массовое использование — это вариан с безусловным доходом. Там народ сам побежит оформлять кошельки добровольно и с песней.
................
Я может открою вам страшную тайну, но основной задачей любой власти прежде всего является сохранение власти.
..............
Тут, мне кажется, надо смотреть не на флагманов, а на сознательно отстающих. Не на Эстонию, где у всех цифровой идентификатор, электронная подпись, единая медицинская база и прочие радости. А на, скажем, англичан, которые еще на заре цифровизации законодательно запретили объединение баз данных разных министерств. И даже в ковид отслеживающее приложения на телефон является опцией, куда можно самостоятельно вносить результаты тестирования. То есть люди в будущем, полагаю, будут самостоятельно и персонально решать вопрос о своей зависимости от цифрового общества как в линкедине или с фейсбуке. Так что нас ждёт очень долгий период притирки цифровизации к социума.
............
Думал, с чем бы сравнить, и вспомнил. Как сахарные сопли технопрогрессизма натыкаются на рифы реальности.
Лет десять назад по "Первейшему каналу" увидел сюжет про внедрение электронного браслета для заключённых в Перелёшино (есть недалеко от моей малой родины такая "зона"). По "ящику" было множество, как полагается, победных реляций, в общем, грозил там, как минимум, сплошной Голливуд и вообще "Бегущий человек". Помню, тогда сильно смеялся над этим.
А потом за мошенничество при закупке электронных браслетов для арестантов сели глава ФСИН и ряд его заместителей.
Мимо перелёшинской колонии идёт тупиковая и с конца XIX века так и не электрифицированная железная дорога к моему родному посёлку. Как её прибили построили к маслозаводу ещё при имперском капитализме, так и держится. Являет собой, так сказать, образ достижений прогресса не хуже бессмертных произведений Михаила Евграфовича.
no subject
Date: 2021-12-29 04:13 pm (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Криминал (https://www.livejournal.com/category/kriminal?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Технологии (https://www.livejournal.com/category/tehnologii?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2021-12-29 04:41 pm (UTC)воры узнают об этом и украдут всё
Date: 2021-12-29 04:44 pm (UTC)Re: воры узнают об этом и украдут всё
Date: 2021-12-29 04:49 pm (UTC)вызванный безнаказанностью
Date: 2021-12-29 04:57 pm (UTC)Ну, допустим, в некотором светлом будущем, на всех (?) живущих в цивильных странах натянут чипы-браслеты.
Вопрос о наказании за (неизбежные) проступки встанет с новой остротой.
В идеале, для государства, все пойдут по пути Раскольникова. Но в реале...
no subject
Date: 2021-12-29 05:02 pm (UTC)Это хорошо или плохо?
Date: 2021-12-29 05:26 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-29 06:30 pm (UTC)Господи, сколько же дебилов
они ещё и в шкурах ходили
Date: 2021-12-29 06:40 pm (UTC)Естественно, что пожилые люди реагируют иначе. Но (в здешних краях) большинство перешло на кредитки. Хотя не спешат, естественно, перейти на оплату покупок по телефону.
Очень многие недоверчиво относятся к идее контроля, хотя скрывать особо нЕчего.
Но, чем зажиточнее семейство, тем меньше радости у них от тотального контроля.
Re: они ещё и в шкурах ходили
Date: 2021-12-29 06:48 pm (UTC)Нам обещают с будущего года отслеживать все денежные перемещения по картам. Ясно, что жулики уйдут в нал, найдут щёлочку, а бабушку, сдающую квартиру возьмут за жабры. Как всегда
возьмут за жабры. Как всегда
Date: 2021-12-29 06:54 pm (UTC)Конечно, "солидные" люди задолго до выхода указявки предпринимают предупредительные меры.
Re: возьмут за жабры. Как всегда
Date: 2021-12-29 07:19 pm (UTC)