Дем номен и поиски иного.
Удивительный текст. Из этих, что читаешь – и как мышка в рюмке из анекдота – не зацепишься и не выберешься. Пока единственное, что смущает:
Никак не могу сопоставить эти мысли с (например) Гражданской войной в Испании, и отдать Пикассо «на растерзание» кому – любителям Уорхола или Рембрандта?
http://expert.ru/2013/09/6/pozhar-demokratii/ (via seann)
Стратегия хаоса
Никакому спорщику не приходит в голову, что спор этот проходит одновременно в двух логиках: в системе ценностей новой идеологии ставить вопрос о Северной Корее можно, но в традиционной исторической логике — это архинелепая постановка вопроса. В истории выбора между тоталитаризмом и демократией не происходит; так происходит лишь на страницах Поппера и Ханны Арендт. В истории реальной выбор гораздо сложнее. Даже такие вопиющие образования, как нацистская Германия, были неоднородны, что уж говорить о случаях менее одиозных. На вопрос: «Хочешь как в Северной Корее?» можно ответить так: «Нет, я хочу как во Флоренции времен Лоренцо Медичи, причем не позже. Расцвет Флоренции был коротким, но мне бы хотелось вот такого государства».
Оруэлл предсказал, что новый порядок выдвинет лозунг «Война — это мир».
Так и случилось.
Речь идет о бесконечной гражданской войне, в которой практически нет виноватых. Война возникает силой вещей, и чтобы остановить ее, мало противопоставить голоса в ООН, глупо определить Америку как мирового жандарма, еще глупее упрекать Запад в корысти.
Все же прав был В. С. Черномырдин -- "Хуже водки лучше нет".