Jun. 26th, 2013
Куда, куда Алиция нырнула
Jun. 26th, 2013 11:00 amКуда, куда Алиция нырнула
И что она увидеть Там могла?
Прогуливаясь мечтательно по скупым на приключения окрестностям, чуть было не сморгнул тот деликатный момент, когда прекрасная незнакомка ловким движением черезчур молодого тела провалилась как сквозь землю. Мало ли по какой необходимости юная дева стремглав удаляется в непроходимую чащу? Но – неестественное любопытство уже овладело моими разгоряченными клетками.
Поспешу объясниться.
Не то, чтобы я (я!?) смел претендовать на смелое имя СледоПыта. Но мнил – в суетной гордыне, что среди всех чуже-странников – единственный, кто знает эти одичавшие места. О, как смешон мне щас мой бездумный порок!!
http://magazines.russ.ru/znamia/2013/7/7g.html
Андропов, будучи председателем КГБ, сумел создать в своей конторе мозговой трест. В отличие от прежних костоломов, сюда набирали профессионалов — психологов, социологов, политологов... Г.П. Щедровицкий говорил мне, что самые способные студенты с его курса философского факультета после окончания МГУ шли в КГБ, где им открывались широкие возможности исследовательской работы на основании засекреченных источников, недоступных для простых смертных. В случае с Солженицыным эти люди должны были прекрасно понимать, с кем они имеют дело. Его антизападничество, национализм под маской патриотизма, его презрение к плюрализму, к либеральному диссидентству («образованцам»), «демдвижу» (как сам Солженицын уничижительно называл демократическое движение) — все это было близко мировоззрению самого КГБ и в эмигрантских кругах не могло не вызвать, с одной стороны, сопротивление либеральной интеллигенции, а с другой — восторженную поддержку патриотов и националистов. Его арест в Москве и последующая переброска на самолете в наручниках на Запад послужила блестящей рекламой для утверждения его авторитета как мученика и врага номер один советской власти. За такового он и был принят политизированной эмиграцией. Это было мудрое решение Андропова: Солженицына запустили на Запад как лиса в курятник, и он произвел тут большой переполох.













