arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka

Очень задним умом.

В 1825 году была слабая попытка сместить «помазанника Божьего», а в 1854 Россия проиграла войну. Какие-то выводы были сделаны, и крестьян: лучше поздно, чем...отпустили. Это не помешало передовой ррреволюционной мысли догнать императора и отблагодарить.

В 1905 мы проиграли войну и допустили революцию. Можно было бы «дать порулить другим». Но принципами поступиться нельзя. Зато можно вляпаться в новую историю.

«Бог дал войну» (а потом, почти не отдыхая – большевиков и перестройку). Забавно, что против 1 мировой возражали ленинцы и Марина Цветаева. Церковь ни одной из стран была не против. (Баптистов и прочих толстовцев можно не считать). Почему царская принципиальность кончилась в 1917 может быть и понятно, устал как и все от войны. Хотя вывод (сейчас) кажется простейшим: да заключи ты мир.

Кстати,

Date: 2013-07-24 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Путин сейчас тоже - помазан или это как-то иначе сделано?
(deleted comment)

конечно помазан,

Date: 2013-07-24 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
бедный козел...

Date: 2013-07-24 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] eu-he-nio.livejournal.com
Марксисты не возражали и не могли возражать против неизбежного - "империалистических войн".
Учите матчасть.

Date: 2013-07-24 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
В 1825 году хотели вместо одного императора поставить другого.

В 1825 году хотели

Date: 2013-07-24 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
обществ было два.
Пестель, кажется, более радикальным.

Собственно, "мессидж" был в том, что до определенной эпохи королевская (царская) власть ну никак не хочет (не может) меняться.
В той же Испании чудом уцелели, чтобы потом вернуться и, как Маша Слоним, наслаждаться заслуженным пенсионом.

И другое, если Испания оба раза смогла увернуться от участия в мировых (своей гражданской хватило - по самое нехочу), что мешало неловкому Николя (прости Господи) думать головой ...?

Re: В 1825 году хотели

Date: 2013-07-24 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
"Кабы знал,где упал..." Похоже, что был он( император) не самым дальновидныи человеком на свете, не мог предположить , во что выльется... И трудно поверить, что его не предупреждали, неужели все были так наивны?
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
уверен, что есть книжки, где все расписано.
Не прослеживая это специально, временами удивляешься почему получилось так, как получилось.
Например, могу сейчас себе представить, что большинство "народа" (то есть тех, кто принимает решение) "хотели" войны 1914, в смысле, считали ее "неизбежной".
А выиграли от нее те, кто протестовал и не хотел - большевики...
Edited Date: 2013-07-24 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Они - воспользовались. Не были так наивны и "прекраснодушны"...Сегодня все это кажется каким-то дурным сном, бредом, в который невозможно поверить, но правда страшна тем, что она еще страшнее, чем ночные кошмары ...

Не были так наивны

Date: 2013-07-24 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Упрекать" в чем-то сейчас (!) Николая 2 также смешно, как позднего Брежнева (но по другим мотивам).
С одной стороны, Россия была не единственной само-державной страной (Австро-Венгрия и Германия),
с другой стороны, страны с более передовой формой правления (управления) - Франция, Англия вляпались в это почти с такой же силой (но меньше пострадали...)

Re: Не были так наивны

Date: 2013-07-24 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Да, "мертвые стыда не имут..." И речь может идти только о масштабах бедствия,т.е. о количестве "жертвенной" крови - у нас были реки...

Re: Не были так наивны

Date: 2013-07-24 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sosna.livejournal.com
Интересна судьба дочери того, кто "предупреждал", безумного мистика Распутина. Ее, Матрену, увезла в Европу фрейлина императрицы Вырубова. Так вот, Матрена, в конце концов, оказалась в Америке - не поверите! - укротительницей тигров, великой и ужасной, звери боялись ее взгляда. Сильна батюшкина кровь!
(deleted comment)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я понимаю, что "дом загорелся одновременно подожженный со всех сторон".
С другой стороны, как раньше, так и теперь "раскрутить" народишко на (не)большую войну, особой мудрости не надо.
И это касается не только "тоталитарной России", но и Штатов, и Европы.
(Как понимаю, шефы "мафии" просто не позволяют "шестеркам" типа Испании увернуться от своих игр)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ведь Керенский (не могу успокоиться...) раньше Ульянова мог бы заявить: не тянет Россия войну, мы - пас.
Нет! "Обязательства перед союзниками", то да се...

Надо было дождаться, что власть захватят экстремисты и сделают то, что должны были сделать - еще монархисты...

Date: 2013-07-25 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Да, как-то не учитывается, что войну объявил не Николай, а кайзер Вильгельм - Николаю. Они до последнего момента обменивались телеграммами о возможности избежать войны, и последняя на эту тему пришла от кайзера уже после того, как война была им объявлена.
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
понимаю всю деликатность игры " ты - начал первым", но ощущение, что совершенно неадекватные люди вершили делами (как тогда, как - говорят - и сейчас), не проходит
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Ну, о неадекватности я бы все-таки говорить не стала. Пожалуй, подготовлю пост с документами на тему начала Первой мировой войны - у меня есть кое-что в архиве.
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Я выложила пост о начале Первой мировой войны 26 июля. Не знаю, попался ли он Вам на глаза?
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Большое спасибо.
Вспоминал почти каждый день.
Через часик - другой постараюсь отреагировать.

(Еще раз спасибо за информацию.)

мировая

Date: 2013-07-25 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
говорит о беспощадной борьбе элит. мне кажется, это чуть вернее, чем просто деструктивное поведение - там все хороши, дрались до победного.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1829349.html?style=mine#comments

там же

Date: 2013-07-25 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Там - так: есть мнение, что был огромный кризис перед революцией, сопровождавшийся обнищанием масс. И вот от безысходности, при продолжающемся обеднении, сделали революцию. Миронов показывает - нет, был медленный, с циклическими срывами - но постепенный подъем.

из комментов

Date: 2013-07-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Вот, к примеру, начало первой мировой войны - зависело от решений нескольких десятков человек, так все оказались без головы на тот момент. Где были их головы? - можно спросить. Не известно. Но руки были на месте и подписали всё, что надо.
http://lucas-v-leyden.livejournal.com/135716.html

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:13 am
Powered by Dreamwidth Studios