arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Она продавала не дочерей, а свой труд.

((Какие жестокие времена. Вдова! В провинции! Жила на зарплату от журналистики...))
...........
"Евгения Карловна Розентретер и ее будущий муж, статский советник Владимир Александрович Щепетильников (дед Ирины Кнорринг), познакомились в Феодосийской гимназии, где оба преподавали. Там же в Феодосии состоялось их венчание. Непростая судьба уготована была Евгении Карловне. В возрасте 35-ти лет умирает от туберкулеза ее муж; вдова остается с пятью дочерьми:[2] Надеждой, Ниной, Марией, Еленой и Верой.

Потеряв кормильца, семья переехала на родину в Нижний Новгород, откуда происходил купеческий род Щепетильниковых. Ситуация, описанная в драме А. Н. Островского «Бесприданница», была иным образом разрешена Е. К. Розентретер. В одной из работ, анализирующих природу имен собственных в пьесах Островского, подчеркивается: имя матери Ларисы — Харита Игнатьевна — означает «незнающая», «не ведающая», попросту — «игнорирующая» трагедию своих дочерей.

В отличие от Хариты Игнатьевны, Евгения Карловна не хотела быть причастной к их гибели. Она продавала не дочерей, а свой труд. Чтобы прокормить семью, Е. К. Розентретер занялась журналистикой.

Согласно семейному преданию, она ставила перед собой коробку конфет и, поглощая их, ожесточенно писала тексты. В эти годы (1890-е) она знакомится с Максимом Горьким, публиковавшим свои обозрения и фельетоны в «Волжском вестнике», «Самарской газете», «Нижегородском листке».

https://www.litmir.me/br/?b=189254

Date: 2021-07-08 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Только после этого Райкин обратил внимание на Жванецкого. Четыре года осады сделали свое дело. Началась репетиция программы «Светофор», которую целиком и полностью написал Жванецкий. Более того, Райкин пытался сделать молодого автора заведующим литературной частью театра. Это ни к чему хорошему не привело.

«Дело прошлое, но должен сказать, что как завлит Жванецкий никуда не годился. Ему не хватало дипломатичности, терпимости, элементарной усидчивости. Он с ходу отвергал все, что ему приносили другие авторы,— и плохое, и хорошее. Ему как писателю, причем писателю с ярко выраженным собственным стилем, собственным видением мира, почти ничего не нравилось. Все хотелось переделать. Но работать над текстом вместе с автором Жванецкий тоже считал излишним. Опять-таки как писателю ему это было скучно»

Перед премьерой «Светофора» Райкин, придравшись к мелочам, выгнал Карцева.

Здесь надо сказать, что больше всех из троицы Райкина устраивал Ильченко, - тихий, скромный, исполнительный артист, коий никогда не лез в премьеры, четко зная, где его место.

А жизнь продолжала сводить Аркадия Исааковича с троицей в сложных отношениях.

Через полтора года он принял Карцева обратно.

Но к этому времени стал необратимым конфликт с Жванецким.

Получилась вполне обыденная для автора вещь: твоими репликами разговаривают пассажиры автобуса («В греческом зале, в греческом зале…», «Если меня в тихом месте, прислонить к теплой стенке…», «Огородами, огородами, и ушел к Котовскому»), а ты до сих пор в этом автобусе ездишь, безвестный. Толчешься, не в силах оплатить такси, слушая придуманные тобой реплики с пояснениями: «Райкин сказал!».

Жванецкий начал самостоятельные выступления. И начал успешно.

Райкину данная самодеятельность понравиться не могла, и он выгнал Жванецкого.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 08:41 am
Powered by Dreamwidth Studios