arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
испить свою осень

((по старым архивам гуляя))

"Эстония, 13 июня 1997 года, пятница...
Заказчиками на чартер на целый день по Таллиннскому заливу оказалась русская семья — папа, мама и сын лет двенадцати. Будучи примерно одного возраста мы быстро нашли общий язык, загрузились и бережно относясь к каждому часу прекрасной солнечной погоды, не так часто баловавшей нас в начале лета — отдали швартовы.

Уже из устья реки Пирита была видна спокойная гладь залива, иногда поеживающаяся от легкого утреннего бриза. На небе ни облачка и рука невольно потянулась к бутылке истекающего холодной слезой пива. Первой генуи было вполне достаточно, грот я даже не стал разбирать и под легкими взмахами ветерка мы заскользили по заливу в сторону острова Аэгна. Впереди беззаботно маячил день любимой работы в идеальных условиях. Пятница не торопилась, она набирала силы.

К полудню совсем стихло. Парус повис усталым крылом и даже не трепыхал. Мы остановились где —то между Таллинном и Аэгна, задрейфовав в полумиле от берега. Пассажирам нравилось к великой моей радости — все! И ленивое движение, и глубокомысленное молчание момента, которое мы не решились нарушить к обоюдостороннему согласию звуком работающего двигателя. Только вот как-то душновато стало, в один момент легла тяжелая, высокая дымка и воздух остановился. Остановилось казалось все... и воздух, и Солнце и время. Ребята спустились в каюту приготовить легкий перекус, я же остался наверху с интересом наблюдая за полным штилем, столь редким для этих мест. Не было слышно ни привычного плеска воды у борта, ни крика чаек. Впридачу к этому заморосил мелкий дождь, скорее даже морось из неба лишь слегка подернутого тяжелой, вязкой дымкой, что было еще более странно. Но штиль молчал и я закутавшись в толстый реглан с капюшеном даже не задумался а стал как бы одним целым с моментом... без мыслей, желаний, движения.

— «Я еще не успела испить свою осень,

А уже снегопад сторожит у ворот», - замурлыкал я полюбившийся еще в курсантские годы романс непревзойденной Нани Брегвадзе...

...Удар пришелся в левый борт и был такой силы, что лодка накренившись, вантами и краспицами подветренного ушла в воду. Внизу, в каюте шум падающей посуды перемешался со звуком падающих тел. Зацепившись левой рукой за леера ограждения, я рефлекторно взял румпель на себя выводя лодку из брочинга. Мои старенькие шкоты, которые, о — Счастье!.. я так и не заменил на новые, скупердяйски решив отработать еще сезончик, лопнули как шнурки от видавших виды щиблет и лодка наконец встала на ровный киль. Подвернув и поставив лодку «на фордака» я попытался оглянуться и понять, - что же произошло? Но ветер был такой силы, что легкие раздувшись отказались работать. Да и вода летевшая прямо горизонтально не давала шанса увидеть что-либо на расстоянии нескольких метров. Воды было столь много, что самоотливной кокпит не справлялся. Дождь — ли это или верхушки сорванных ветром волн - было не ясно. Похоже, что это было все вместе, вперемешку со слезами и соплями обильно искекавшими из меня, и я стоя по циколотку в воде только что и мог — держать под ветер.
https://navigatorpirate.livejournal.com/1312.html

Date: 2021-03-21 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Перед показом произвольной программы фигурист занимал второе место в турнирной таблице, на первом был французский спортсмен Жан-Кристофер Симон. Всё шло по плану вплоть до того момента, когда Игорь Бобрин должен был выйти на лёд на последнюю разминку.

Фигурист не успел сделать шаг на лёд, когда на площадке вдруг оказалась толпа странных людей, которые, по воспоминаниям спортсмена, были похожи на разнорабочих со стройки. Все они громко кричали и держали в руках плакаты. Часть из них окружила Игоря и, жестикулируя и ругаясь, стали грозить фигуристу и высказывать все недовольства советским строем. Как оказалось, демонстранты, которых долго не могли вывести с катка, были представителями «Солидарности», польского антикоммунистического движения.

Члены движения преследовали глобальные цели: добиться выхода Польши из Варшавского договора. В протестной акции во время чемпионата Европы во Франции в 1982 году участвовали несколько десятков польских эмигрантов, а по мнению Игоря Бобрина, время для неё выбрали неслучайно. Выход протестующих на лёд непосредственно перед выступлением советского фигуриста явно помог победить Жану-Кристоферу Симону.

Люди с плакатами оказались на льду в тот самый момент, когда Бобрина уже должны были представить перед выступлением. Для спортсменов это всегда самый волнующий момент, и пока не заиграет музыка, фигурист чувствует максимальное психологическое напряжение. Юрий Овчинников, тренер Бобрина, прямо по льду побежал к судьям, не зная, что делать в данной ситуации. Ему ответили, что акция согласована, и надо просто подождать её окончания.

Спустя 20 минут протестующие покинули лёд, после ещё решали, требуется ли новая заливка, а нервное перенапряжение не позволило советскому фигуристу откатать программу без ошибок. Сам Игорь Бобрин признался: он и без этой демонстрации был весь издёрган, а после совершил несколько ошибок. Они не были слишком критичными, но на общий результат повлияли, и он сумел занять лишь третье место.

В советской прессе об инциденте в Лионе, естественно, не было сказано ни слова. После возвращения из Франции Игорь Бобрин отправился на чемпионат мира в Копенгаген, заняв седьмое место (лучшее среди советских фигуристов-одиночников). И больше в международных соревнованиях он участия не принимал.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 07:00 am
Powered by Dreamwidth Studios