Cortos 23

Mar. 16th, 2020 05:16 pm
arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Забавно, по-русски "безбилетник" - "заяц".

«Безбилетник» (нем. Schwarzfahrer)

Сюжет
Действие происходит в начале 90-х годов в Берлине. Темнокожий парень едет в трамвае. Он подвергается унижениям и оскорблениям со стороны пожилой немки. На протяжении 12 минут старуха говорит, что выходцы из Африки необразованы, от них плохо пахнет, они являются разносчиками СПИДа и тому подобное. Парень чувствует себя неуютно, но перечить не пытается. Когда приходит контролёр, юноша выхватывает у старухи билет и съедает его. Когда немка объясняет, что парень только что проглотил её билет, тот только улыбается, пожимает плечами и предъявляет свой. Старуху забирают за безбилетный проезд.

Date: 2020-03-16 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
Поделом.

Date: 2020-03-16 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Замечательный фильм. Есть на ютубе.

Замечательный фильм.

Date: 2020-03-16 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Конец оригинальный.

Date: 2020-04-16 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
За дверью горестно мяучит кошка.
- Закрой рот, мерзкая! – голос соседки. Потом - шлепок чего-то мягкого во что-то фарфоровое. Снова голос - Жри! – мяуканье прекращается

Date: 2020-04-16 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
confuuuuuuuuused
Нос заложило так,что не могу дышать вообще уже 2ые сутки....
А всё от огромного количества слёз,которые вылилсь на выходных....

Внитри так же...не могу дышать..Совсем. И сама не понимаю,чего хочу.
И это бесит.

Я знаю,что если останусь с ним-то никогда ни в чем не буду нуждаться,будет милая и тихая жизнь.
Как в сказке.
А с другой стороны-это всё скучно. Хочется волнения,радости,влюбленности, какой-то эйфории...Хоть иногда.

2 года.Срок. Крутые взрослые повороты.
Либо уходить, либо оставаться.
Чего хочу я?!

Date: 2020-04-16 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
С утра мне перебежала дорогу....не,не кошка... и не чёрная. ...круче....2 белки. Я думала,я ещё сплю. Или глючу наяву. Но мне показалось,что это хороший знак:)
Предстоял последний день на этой работе. Я купила в офис печенья-конфет-тортик и т.п. думала отметим, то что я больше не буду видеть их лица каждый день.
Во время ланча пошла в парк.С лета там не была. Так красиво....Всё желто-оранжевое....под ногами шелестит.И никого вокруг...Холодно, но не настолько,чтобы отмерзали пальцы без перчаток, но настолько чтобы захватывать дыхание и чувствовать что-то особенное в этом дне, в каждой минуте,в каждом движении...
Гуляла-гуляла и -оп! на тропинке лежит 20-ти фунтиковая бумажка. Ну я сразу про белку вспомнила-улыбнулась -поблагодарила :)Не мелочь- и приятно.
Весь день босса-дизайнера не было и мы всякой фигнёй маялись, очень много смеялись-даже не помню уже над чем,но доходило до слёз пару раз :))) Безудержно,короче.Даже стало как-то жалко уходить с работы.

Когда я подготовила к потреблению свой "поминковский ужин" -пришел Скотт. Мой босс. (Good timing,mate)))Взял меня за руку, попросил выйти поболтать с ним на лесницу...Хм, ок...И говорит: "Лина,а ты уже нашла новое место работы?Нет? Так вот,не хочешь ли ты остаться тут на время,пока ты чего-нибудь не найдёшь?Просто ты сама знаешь,что с работой ты справляешся лучше других в офисе и ты мне нравишься."
Я впала в ступор,смотрю на него, глазами луп-луп. Не не про это. Он-гей, но душка. Подумала с минуту и говорю :"Ок,только я ставлю условия." Он сделал "луп-луп" и кивнул, мол, ништяк.

Теперь я по-прежнему работаю там же, только когда захочу или когда я им очень потребуюсь, получаю зарплату, как надо и когда надо и могу приходить на работу не к 9:30 ,а к 11 :)))

Так что, белки-рулят и правят миром.

Date: 2020-04-16 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Долгая Помолвка"

Решил написать разик тут (посмотрим, что из этого выйдет).
Смотрел фильм вчера. Французский. Такой, который называется "авторским кином". Снял его Жан-Пьер Жене, тот, который снял "Амели" и "Деликатесы". В главной роли Одри Тату, та самая, которая Амели.
Сюжет банальный: эдакая классическая мелодрама про жениха, не вернувшегося с Первой Мировой Войны и невесту, отказывющуюся поверить в его смерть и разыскивающую его весь фильм (чем кончилось не скажу, хотя это и не имеет большого значения). Но история эта для Жене - только предлог, чтобы подсунуть нам на самом деле десяток мелких историек и и еще сотню микроскопических сюжетцев. Все находящиеся в кадре персонажи норовят поделиться своими биографиями, а любопытный до извращения Жене не может никому отказать в его секундочке внимания. В фильме полно деталей. Изысканных, грубых, курьезных, трагических, натуралистических, гротесковых. Фильм пестрит и переливается ими как огромный яркий попугай. Глаза разбегаются, мозг не успевает усваивать и каталогизировать происходящее, в тщетной попытке привязать всё это буйство к основной сюжетной линии.
Операторская работа роскошна, музыка трогательна, режиссер изобретателен до акробатизма, актеры достоверны и точны.
Всё вместе создает причудливое кинокружево, от которого невозможно оторваться.
Очень рекомендую.

Date: 2020-04-17 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
О, Алеша, а можно тебя профессионально использовать? Есть ли правила написания статей? мне сегодня с начальницей встречаться - она считает, что я умею это делать, а мне не стоит ее разочаровывать.
Правила такие.
Задай себе вопрос ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ сказать?
напиши коротенько-тезисно на бумаге.
Потом - сделай план. как расположить тезисы - в какой последовательности.
и последнее - выбери интонацию.
например - "а послушай-ка подруга!"
вот, вкратце и все.
А всякие вводные слова? заигрывания с читателем? Динамика, опять же...
Ты не внимательно прочитала то что я тебе написал.
Смотри я хочу рассказать, что у меня сломалась ножка у стола. я пишу список тезисов - что такое столы, что такое - вообще - мебель и где она дешевле, как важен стол для писателя, что на нем лежало и что разбилось навсегда, кому придавило ногу и тыды.
потом думаю - ага вначале я расскажу как красиво разбился компьютерный монитор. для затравки. потом уже по порядку, о заданной статье, о писании до 5 утра и ненадежной ножке, выпущенной дятьковским заводом...
андерстенд?

Date: 2020-04-17 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ездил сегодня смотреть себе нормальный микрофон. Shure очень даже понравились. В пластиковом боксе. Цена слишком реальная: со шнуром и переходником будет под две штуки. Но когда я вижу микрофон за 220 рублей с полуоторвавшейся наклейкой "известной" фирмы, то сразу хочу потратить большие деньги на что-то приличное. Побороздив по сети в принципе нашел цены от 600 рублей, но в реальности оно, как известно, иначе.

Date: 2020-04-17 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
хм
в асю стучится знакомиться некий господин Блядкин
не хочу, некогда
и вообще, что-то в его нике меня смущает

Date: 2020-04-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
история бегемотов

Как бы это сказать... Чтобы без пафоса... Но и чтобы – так, как есть. Ну… Короче, я хочу сделать фильм. У меня есть забавная история для этого.
Представь себе осенний город, у которого в недавнем прошлом дождь. Черно-белые краски. Видимо, ноябрь. Камера плывет несколько секунд по ногам людей, мужчин и женщин; потом берет выше - ловит вспышку солнца, верхушки голых деревьев и, наконец, упирается в спину мужчины, идущего не спеша, ровно. Черный добротный плащ, серые брюки, теплые ботинки. Камера берет его в профиль и держит, не отпуская, слева - от маковки до пояса. Мимо мелькают дома, деревья, люди. В какой-то момент мужчина притормаживает, жестами курильщика хлопает себя по карманам, и в объектив попадает расположившаяся на дальнем плане - в скверике - троица полубомжистого типа. Лицо мужчины в плаще расплывается. Вместо этого, становится отчетливо видно, что ребята во дворе с утра неплохо дерябнули. Что они полны жизненной энергии и рады общению. Двое из троих стоят спиной к камере, но один, как раз секунду назад завладевший вниманием приятелей, поднял вверх указательный палец и значительно закашлялся, явно собираясь сказать что-то важное. И объектив, соблазненный фактурой этого славного парня, оставляет мужчину в плаще, уже успевшего и прикурить и шагнуть дальше. Камера крупно берет рыхлое лицо рассказчика и тот, словно почувствовав неповторимость момента, начинает.
- А вот это, ребята, не анекдот. Это быль. Проверенный факт, так сказать… Все вы что-то знаете об Африке. Ну, это заселенный неграми и диким зверьем континент, очертаниями напоминающий треугольник. Так вот, эта история произошла на самом, что ни на есть африканском побережье…
На берегу залива, в том месте, где на картах обозначен экватор, в невысокой бамбуковой хижине жили-были два бегемота…
Конечно, вы меня спросите, что они делали на океанском берегу, вдали от джунглей с теплыми болотами, от крутобоких бегемотих и сочной травы? Ответ прост до смешного. Так сложилось, что бегемоты терпеть не могли охотников. Нет-нет-нет-нет, вообще с людьми они были в хороших отношениях, но охотники... Что-то уж слишком много разбрелось их по привольным африканским лесам.
В общем, бегемоты поживали себе на берегу в полном одиночестве. Выражаясь пышно, это было одиночество вдвоем. Кроме того, это не была парочка, соответствующая принципу “мальчик-девочка”. Бегемоты были парнями. Нет-нет-нет-нет, ничего гомосексуального! Все вы, конечно, слыхали о таком понятии, как “мужская дружба”? Вот это и был как раз тот самый случай!.. То есть, один бегемот был боевитого толка парень, с огоньком в глазах и горячей кровью под толстой кожицей. Имя ему было - Тамм. Другой, как это часто бывает, имел совсем иной характер. Более сложный, что ли… Он читал книги, и в его уголку ладной стопочкой лежали любовные ромашки в дешевых переплетах. Весь в мечтах, Мотт был куда интеллектуальней, куда чувствительней своего приятеля. И если б летним вечером в час небывалого по красоте заката Мотт не выглянул бы в окошко, я, ребята, сейчас рассказывал бы вам какой-нибудь сальный анекдотец, а не эту правдивую историю.
Если кто не понял, я специально отметил, что дело было летом, а не зимой. Соль в том, что зимы в Африке как таковой не получается. То есть, как однажды зарядит дождь, так и льет!.. Буквально - неделю за неделей! Африканцы ждут снега. Они приготовили коньки, лыжи… Но тщетно: дождь не перестаёт.
В такую погоду бегемоты сидели в своей хижине, и занимались тем, что играли в кости. И, скажу вам, Тамм, так хитро наловчился швырять эти пластиковые квадратики, что редко когда выпадало меньше девяти. Романтик Мотт все больше мечтал, - о лете, о рыбалке, о поездке на родное болото к сестре, - был рассеян, и не слишком расстраивался очередному проигрышу.

Date: 2020-04-17 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Алексей, расскажите немного о себе.
- Родился я в Москве и очень люблю этот город. Особенно ту его часть, где сейчас живу. Это район Тверской-Ямской улицы и окрестности. Мной проверено: это единственный город, в котором можно жить. Некоторые говорят, мол, а как же Питер с его культурой?.. Но, заметьте, все приличные люди рождаются в Москве, а трагедии с ними происходят в городе белых ночей. Москвич Достоевский там сошел с ума. Москвича Пушкина вообще убили! Что же касается москвича меня… Сейчас мне 33, четыре года назад я окончил ВГИК. Писал и пишу сценарии. Документальные. Игровые. Есть вот полнометражный фильм "Сон слепого человека" - такое покушение на Тарковского. Этот странный, но довольно красивый фильм видели только зрители некоторых кинофестивалей.

- Вы как-то сказали, что пишете сценарии к сериалам, названия которых не хочется упоминать. Зачем же вы беретесь за такие проекты, качество которых оцениваете не слишком высоко?
- За такую работу платят. А деньги - это святое.
- То есть в ближайшее время вы не собираетесь, что называется, "завязать"?
- С деньгами - нет. Со сценариями к настоящему кино - тем более! А вот с сериалами - возможно, если на меня вдруг обрушится невероятная слава. Тогда сосредоточусь на сценариях полнометражных фильмов за очень большие деньги.
- А вас не пугает слава? Не страшно однажды проснуться знаменитым? Ведь, как известно, у популярности есть и достаточно неприятные стороны...
- Нет, не пугает, потому что - и это совершенно точно! - знаменитых сценаристов не бывает. Другое дело - слава среди продюсеров и режиссеров. Этим я готов ограничиться.
- Когда написали первый сценарий и как вам пришла в голову такая идея?
- Мой первый приличный сценарий называется "Палы-выры". К нему уже подступались режиссеры и продюсеры, но всякий раз все срывалось. Впрочем, это сценарий детского фильма, сейчас это не актуально. Идея этого сценария не пришла, она тянулась из моего собственного детства. Мне хотелось сделать фильм в духе "400 ударов" Трюффо или "Сережи" Данелия.

Date: 2020-04-17 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Вообще, всю собственную юность я писал вполне лирические новеллы, при этом глядя много самого разнообразного кино. Однажды меня озарило, что можно совместить две эти напасти, если писать сценарии к фильмам. Это уже потом, во ВГИКе, наш мастер Наталья Рязянцева на первой же мастерской объявила, что "так, как вы написали, снято не будет никогда". Действительно, актеры, режиссер, продюсер непременно внесут что-то свое. Но в целом пока мне везет: среди того, в чем я участвовал, не случилось ничего позорного. А уж "Желтый дракон", мне кажется, настоящая удача. Но, если честно, не столько моя, сколько режиссера и актеров.
- А откуда вам стала известна легенда о "желтом драконе"?
- Ну... Легенда, конечно, полностью придумана. Нужен был мотив для приезда в Москву китайцев и японки. Так и появился "желтый дракон" - уникальный артефакт, который всем нужен. На самом деле я придумал 4 легенды, чтобы через определенное время напоминать зрителю, что вещь, за которой бегают герои, крайне уникальна! В 1-й и 2-й легендах я использовал китайские источники для создания правдоподобия, а потом и сам справился.
- То есть сценарий писали под заказ, когда идея фильма уже была?
- Да, нас с режиссером Эдуардом Парри пригласил делать этот проект известный продюсер Владилен Арсеньев. У него была идея фильма о двух китайцах, которые по разным поводам приезжают в Москву, и тут их перепутывают. Ну а остальное пришлось придумывать. Так и получилось, что один китаец стал китайским монахом-ушуистом, а другой - контрабандистом из Тайваня. Скоро к ним добавилась японка-якудза,

квартет отечественных бандитов, антиквар-эстонец, болельщик московского "Динамо", трио юных неформалов и чемпион России по карате, которого сыграл Владимир Епифанцев.
- Вы принимали участие в съемках?
- Большую часть съемок я находился на съемочной площадке, но не как сценарист, а как редактор. Мне хотелось быть в группе, а сценарист там как-то не был предусмотрен. В отличие от редактора. Кстати, я появился в фильме в роли проигравшегося игрока. Так что и мои три с половиной секунды в картине есть.
- Актеры проходили кастинг или были утверждены сразу? Например, тот же Епифанцев?
- Никто не был утвержден сразу. Сначала был сценарий, а потом уже появились конкретные лица. Вот и на роль Федора, чемпиона-каратиста, было 2 претендента. Оба фактурные, но не слишком сильные как актеры. А потом появился Епифанцев, и о тех прежних никто не вспоминал. С Владимиром нам просто повезло, это человек невероятной органики, который попадает в точку с первого дубля.
А вот Ли Цзянвэня - исполнителя роли монаха Вана - совершенно случайно нашли в Питере, где у него существует своя школа ушу-саньда. Ли - многократный чемпион Китая по этому виду спорта. Кстати, практически все трюки в фильме Ли делал сам - падал с моста, пробивал ладонью дерево...
- А остальные актеры? За них трюки выполняли каскадеры?
- Каскадеров практически не было. Один каскадер падал с крыши. И, кажется, все. Так что актер Сергей Рябцев, сыгравший бандита Шило, вылетел в окно, выбив собой стекло безо всяких каскадеров!

Date: 2020-04-17 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Постановщиком трюков был Дмитрий Тарасенко, работавший на съемочных площадках многих нашумевших современных отечественных фильмов - "Бой с тенью", "Дневной дозор"…
- В кастинге вы участвовали?
- Я - сценарист. То есть я присутствовал и на пробах, но имел скорее совещательный голос. Актеров выбирал режиссер Эдуард Парри. А подыскивала их ассистент по актерам Анна Гусарова. Именно благодаря ей в нашем фильме снялся Шамиль Хаматов, брат всем известной Чулпан Хаматовой. Он – по-настоящему харизматичный актер. Единственное, чем могу похвастать, так только тем, что на роль оторвы Ульяны я посоветовал Елену Полякову, которую видел до того на каких-то пробах.
А Тимофей Трибунцев сделал роль Поляка из эпизодической ключевой. Вообще, Трибунцев известен по небольшой роли в фильме "Остров". Его эпизод в прологе, где он, изображая молодого Мамонова, выстрелил в друга, один из сильнейших в этой нашумевшей ленте. Еще у нас сыграл Эльбрус Нигматулин, самый сильный человек в России. Говорят, он способен мизинцем передвинуть пароход. А у нас ему пришлось выйти на ринг в роли китайского чемпиона по имени Ву-Фу.
Да! Нельзя не сказать о нашем интернационале. В "Желтом драконе" японку Кумико сыграла китаянка Лей Цзунь, которая, не зная языка, выучила всю роль на японском. Кореец Ким Джон Хак - по фильму контрабандист Ли – выучил роль на китайском. Другой кореец - Пак Хюк Су (роль якудзы с именем Нозава) - не знал японского… Как, кстати, и наш человек Миша Вадзуми, который, не понимая по-японски ни слова, в кадре говорил много и красиво.
- А как вы общались на площадке с иностранцами? У вас были переводчики?

- А как вы общались на площадке с иностранцами? У вас были переводчики?
- Поскольку большинство актеров-иностранцев уже какое-то время жили в России, то общее понимание было. А для того чтобы уточнить нюансы, обращались к переводчикам.
- Как вы лично - как сценарист - оцениваете фильм, насколько удалось реализовать ваш замысел? Вы возлагаете большие надежды на этот проект, значит, вы считаете его удачным?
- Мы так много вместе с режиссером переписывали сценарий, даже и в процессе съемок, что назвать замысел эксклюзивно своим я не могу. Другое дело, что в целом я доволен нашей общей работой. Теперь бы я, конечно, что-то поменял. Например, уменьшил бы количество персонажей. Начало фильма выстроил бы несколько по-другому. Придумал бы картине иное название. Но главное, мы хотели сделать приключенческий фильм, и мы его сделали. Все работали крайне кропотливо. Если сложится так, что "Желтый дракон" будет замечен зрителями, я бы с удовольствием и продолжение написал. Или даже киновариант. Уже и идеи кое-какие бродят. Но главное, с режиссером Эдуардом Парри поработать хотелось бы. Он слышит меня, я понимаю его. Эд замечательно работает с актерами. У нас есть еще один общий проект - полнометражный сценарий "Птица", который, надеюсь, однажды воплотится в жизнь. "Птица" - криминальная драма, с нервом, с юмором, с душой. Вообще, я думаю, Эдик Парри может снимать в разных жанрах. К тому же он не один, с ним практически вся команда "Желтого дракона". Оператор Илья Мелехов, впервые снимавший такой масштабный фильм, показал себя как настоящий профессионал. Звукорежиссер Вадим Бузенков просто потрясающе разложил в фильме каждый шорох в свою ямку. Даже фотографы Лана Абрамова и Леша Кошелев более чем талантливы. Естественно, что хочется быть среди таких людей. Делать что-то с ними вместе

придумать героя

Date: 2020-04-17 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Можете рассказать, как создается сценарий? Упрощенную, конечно, схему?
- Сначала хорошо бы придумать героя, придумать интересный характер. Потом прикидываешь, чего бы этим героям всерьез хотелось? Поняв, что им нужно, я отпускаю их добиваться своих целей. Если им что-то мешает, это только плюс сюжету. Сразу не выходит - хорошо, пусть борются до победы. Как персонажи "Желтого дракона".
- Какие-то сценарии вы пишете сами, какие-то - совместно с другими авторами. Что вам нравится больше?
- Если все уже придумал, люблю записывать сцену за сценой. А насчет соавторства... Знаете, режиссеры всегда вносят какие-то коррективы, свое видение. Они не могут не перестраивать историю под себя. Некоторые из них вписывают себя в титры как автора сценария. Так и появляются соавторы. Иногда это выглядит неприятно. Тем более что я не понимаю, зачем им это нужно. Ведь в любом случае титр "режиссер Пупкин" у них никто не отнимет. Впрочем, бывает и так, что режиссер написал что-то очень сложное, и надо это упростить и выстроить, тогда появляюсь я как соавтор.
- На своем сайте вы пишете, что любите кино и книги. Назовите несколько картин, которые произвели на вас хорошее впечатление, и книги, которые вам нравятся.
- Про книги мне говорить легче, чем про кино. Понятно, что читаю много, но впечатление производят только три автора: Чехов, Набоков и Довлатов. Иначе говоря, я больше всего люблю стиль - то, как написано. О чем - не столь важно.

Date: 2020-04-17 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Про книги мне говорить легче, чем про кино. Понятно, что читаю много, но впечатление производят только три автора: Чехов, Набоков и Довлатов. Иначе говоря, я больше всего люблю стиль - то, как написано. О чем - не столь важно.
В кино тоже очень важно как, поэтому мне очень нравится Кшиштоф Кеслевский и Серджио Леоне. "Короткий фильм о любви" и "Хороший, плохой, злой" - замечательные вещи. Очень разные, но оба режиссера настоящие мастера - и каждый в своем жанре умело дозирует что и точно понимает как. Еще очень нравятся фильмы Отара Иоселиани "Фавориты луны", "Жил певчий дрозд", "Утро понедельника". Но при этом я с большим удовольствием смотрел первую часть "Пиратов Карибского моря". Там замечательный, практически идеальный сценарий. Внятные герои, у которых четкие цели и железные мотивировки. А сюжетные повороты! Хотел бы я, чтобы у меня в жизни случился подобный проект!
- А вы можете сказать как действующий сценарист, в каком направлении будет развиваться современное российское кино?
- Думаю, 90% фильмов будут сняты с ориентиром на американские картины среднего уровня, где сюжеты хотя и незамысловаты, но всем давно знакомы - и этим ценны. Но иногда будут озарения в духе европейского кино. Ну а как без этого? Мы же страна, где снимали Авербах и Тарковский, где снимает Герман. Но при этом я понимаю, что если бы был продюсером, я бы делал только коммерческое кино. Если бы был равнодушен к деньгам - то только авторское. Но хочется и того и другого. Поэтому мои документальные фильмы - которые, конечно, авторские - вполне доступны. По этой же причине я взялся за "Желтого дракона", который вышел хотя и коммерческим, но с юмором и душой.
Ольга Федорова, RUTV.RU

Date: 2020-04-18 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Оказывается, бывшая супруга написала мне в одноклассниках после того, как мы с ней встретились по делу, следующее:
Было бы совершенно чудесно, уважительно, мило и легко,
если б ты:
1. не зевал бы мне в лицо, не заслоняя рта
2. отвечал бы на вопросы, если они задаются
3. не называл бы меня НИКОГДА дурой и прочими плохими словами
4. не говорил бы, что я толстая
5. не хватал бы за коленки без моего желания.

И это я!? Поразительный портрет!

Date: 2020-04-18 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
еврейские газеты
Волею судеб, родственных и дружеских связей, мне время от времени в руки попадаются еврейские газеты. На русском. Почему-то иногда ловил себя на желании вымыть после них руки. Видимо, это газеты par excellence в цветаевском смысле ("Что ни столбец - навет, что ни абзац - отврат"). Но сегодня желание было столь сильным, что и в самом деле долго мыл. А причиной стала статья о спасении евреев датчанами во время фашистской оккупации. Ну вроде все мы знаем, что сам датский король (потомок Гамлета, в некотором смысле, и Кьеркегор в душе, в другом смысле), едва вышло нацистское распоряжение всем евреям надеть нарукавную повязку с магендоидом, сам надел такую повязку и отправился по городу, демонстрируя всем истинно и единственно достойное поведение человека в такой ситуации. Кроме того, не все мы знаем, но факт, что почти все датские евреи во время войны спаслись - большинство вывезли в Швецию датские рыбаки. Так вот статья в еврейской газете начинается со стихотворения, посвященного поступку короля. Стихотворение называется "Легенда (о короле, кажется)", и, процитировав его, автор статьи решил, что все хорошее он сказал. И дальше из-под пера его должны выскакивать одни жабы и выползать одни змеи. Поступок короля дальше уже именуется не иначе как легендой, без кавычек, и при упоминании о нем все время вылезает гнусное, ядовитое словечко "якобы". Хотя прямым текстом ни разу не сказано, что этого не было. А дальше идет уже о рыбаках - о том, что они перевозили евреев за деньги, и за какие деньги, за большие-пребольшие деньги, и были такие жадные, что нагружали лодки сверх меры, рискуя потонуть при перевозке. О том, как они посыпали лодки специальным порошком, отбивавшим нюх у немецких собак, чтобы те не могли найти спрятанных беженцах, тоже вскользь упомянуто, и что порошок придумали в датском сопротивлении, только вот непонятно откуда взялось вообще датское сопротивление, если были только алчные рыбаки и "якобы" был легендарный король. Зато очень много написано про банковские счета рыбака, с которым одна еврейская семья расплачивалась ежемесячно и после войны. Руки мои захотели быть умытыми. Но я дочитал дальше. Дальше газета решила все-таки сказать о рыбаках хорошее. Хорошее звучало так: "они (рыбаки) при перевозке никого не убили, не изнасиловали и не ограбили". Хотя, по тону автора, чего от них еще ждать. Видимо, это максимум, который еврей допускает в поведении нееврея: что тот не убьет и не изнасилует.
Бог с ними, с рыбаками, можно представить себе, сколько там было боровов-бюргеров, жадюг со свинячими глазками, обывателей фон Триеровского мирка, и наверняка немало их разбогатело на чужой беде. Но выпускать змею всеотравляющего скепсиса на всю историю, на весь народ, и, с другой стороны, на прекраснейших и лучших, на Гамлета в его инкарнации 20 века - как тут не вспомнить самого честного космополита Ницше, который по причине космополитизма своего терпеть не мог антисемитов и уважал евреев. Уважал, но видел, и потому сказал, что они "впиваются зубами бездонной ненависти".
Пока мыл руки (я человек совершенно не брезгливый, но еврейская брезгливость ко всем чужеродцам настолько неприятна, что и у меня вызывает чувство брезгливости), пришел к неутешительным выводам. Для еврея, настоящего, иудейского, национально озабоченного, нет по большому счету разницы: любим мы его или нет. Есть только один путь, чтобы они считали тебя за равного себе: самому стать евреем. Все остальное не имеет значения. Этот воздух сперт Галилеей и Гефсиманией. Не меньше, чем в Дании, которая "тюрьма". В контексте моей жизни можно было бы пожелать врагу: чтобы тебе, не будучи евреем, всю жизнь безвылазно провести среди евреев и христиан. Если добавить сюда "без права переписки", выйдет настоящий ад.

Date: 2020-04-18 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
предел ГИБДД
Назвал так, чтобы не писать трюизмов про "беспредел". Тем более что разбор будет только завтра и теоретический предел еще пока остался.
Дорогие френды и просто юзеры. Может что что присоветует. О перепосте пока не прошу, поскольку исход разбора номинально не предрешен, но если все сложится по старинному российскому сценарию, попрошу по возможности перепостить.
Итак, ситуация такая:
В 10 метрах от открывшегося шлагбаума на железнодорожном переезде, при подъеме в горку (градусов эдак 30) на машину жены – в передний бампер и капот – скатился впереди ехавший внедорожник. Перед ним со встречной полосы кто-то крутой резко рванул (архетип первый: мигалка с номерами МР по встречке), и пожилая тетенька, водитель внедорожника, малость растерялась – поставила АКПП на нейтралку и скатилась в нас. То есть машины тронулись, потом остановились (обе), и потом она скатилась, а жене уже деваться было некуда, ибо сзади у нее тоже была машина. Именно так сама тетенька на внедорожнике и констатировала, выйдя из машины. Однако когда я через 15 минут приехал на место аварии, ситуация поменялась. К той тетеньке приехала очень борзая дочка на черном мерседесе ML и еще какие-то наглые молодые ребята, которые начали нас прессовать (архетип второй: солнцевские). Типа:
1) это мы сами въехали в тетеньку, а она не скатывалась и не могла скатиться, ибо у нее АКПП. И вообще виноват всегда тот, кто сзади.
2) а у нас все ГИБДД на звонке, и даже прямо Колокольцеву можем дозвониться, а еще посадим вас в тюрьму за лжесвидетельство («а вы зачем лжесвидетельствуете?», с наглейшей ухмылкой чуть ли не первым делом спросила меня эта дочурка).
Потом приехавший гаишник отправил нас на пост ДПС. К тому моменту тетенька на внедорожнике тихонько отъехала полметра вперед (это меня еще на месте на было) – зачем жена ей позволила это сделать, не знаю, видимо, женщины решили, следуя своему женскому инстинкту, произвести таким образом уборку. Свидетелями мы не разжились – к месту аварии первыми делом прибежал местный алкаш, стал всех доставать своими бестолковыми комментариями, внес сумятицу и отвлек.
Ну на посту нам, конечно, оставалось писать все как есть, хотя был момент, когда вроде мы вели с теми разговор об "обоюдке", но какой с нее толк, если нам расквасили морду, а денег никаких при обоюдке не будет. И с какой стати вообще писать, когда тебя ударили, что это ты ударил? То есть по пути договоренности мы не пошли, и понятно, думаю, многим, насколько остопротивело это всеобщее договаривание.
На пост вслед за нами приехала какие-то парни той девицы, побеседовали с постовыми, в результате постовой отправил нас в группу разбора, вынеся определение на образцовом русском языке. То есть он написал неграмотно, но с намеком: «Такая-то (моя жена), двигаясь оттуда-то туда-то, произошло ДТП с участием такой-то). То есть такая-то, «двигаясь туда-то», сделала что? не сказано; но «ДТП произошло», а поскольку это находится в пределах одного предложения, то читай между строк. Я сказал ему, что он неправильно написал, но гаишник обиделся, сказал, что все правильно, что первым именуют предварительного виновника, и что он ничего переписывать не будет (архетип третий: гаишники).
Итак, завтра идти в группу разбора. Что брать с собой? Диктофон? Автомат Калашникова? Плетку (все-таки на встречу с женщинами иду)? Деньги (их нет у меня)? Группу телевизионщиков? Нет, я все понимаю. Но я же не могу лжесвидетельствовать против себя, раз против лома нет приема. Я настроен очень позитивно, несмотря на то, что мне раздолбали капот с решеткой радиатора, но считать себя в этом виноватым, а то и платить административный штраф – это ж немыслимо.

Только неделю до этого въехали в ту же машину сзади, когда за рулем был я. Со всей дури на светофоре - он типа загляделся на девушку с соседнем ряду. Я теперь в ортопедическом воротнике хожу, и для меня одно продолжение другого, так что насчет целостности не все тип-топ. За последние полгода это пятый идиотский въезд в мою машину (сбоку, сзади, задним ходом, всеми возможными и невозможными методами).

Date: 2020-04-18 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
«Голый остров» («Hadaka no shima»), реж. Канэто Синдо, 1960 год

Бессловесный шедевр Синдо, после триумфа на ММКФ купленный для советского проката и ставший культовым фильмом в СССР на долгие годы, своеобразным образцом так называемого японского стиля. Рассказ о повседневной жизни простой семьи на маленьком островке без источников пресной воды. Пройдя через испытания и смерть сына, мужчина и женщина изо дня в день продолжают привозить на голый остров пресную воду и обрабатывать землю.

Date: 2020-04-18 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
«Легенда о Нараяме» («Narayama-bushi kô»), реж. Сёхэй Имамура, 1983 год

Date: 2020-04-18 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
мой стишок про мужа...

Зелёное ожидание



Густеет вечер. Я крошу укроп

Под бормотанье красного борща,

А чайник, утомленно вереща,

Выдавливает в воздух бергамот.



Стемнело. Я на ужин мужа жду,

Кроша букет укропа на штрихи.

Змеится мелкой стружкой малахит

По гладкому зеленому столу.



Луна нависла долькой чеснока

Над вспыльчивой моей сковородой,

Поджаривает вечер затяжной,
Румяня тонкой корочкой бока.



Укроп мечу в клубящийся бульон,

Покрыв душистой зеленью глазурь,

На сквозняке подрагивает тюль…

Шаги. Снимаю фартук. Это он!

Date: 2020-04-18 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
редкая птица
лет до десяти она считала воробьев - детьми голубей.

теперь она водит машину.
посещает церковь.
и
учит людей искать выход,
там, где его нет, не было и не будет.


https://lechat.livejournal.com/31192.html

и дарит подарки, которые другим не нужны?

лучше убери пост

Date: 2020-04-19 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему." Банально, скажете вы, но мое ощущение было, как если бы я случайно столкнулась с одноклассницей в лондонском метро. "Да это же Каренина!"

Владелица левого бедра, на котором расположилась эта надпись, тоже обрадовалась. Оказалось, ей пришлось взять в библиотеке две книги - на шведском и на русском, сверить и скопировать первое предложение и отнести к татуировщику, тоже незнакомому с кириллицей. И вот фраза ждала своего читателя, и я бы даже сказала ценителя, пока не явилась я. Орфографических ошибок и пропущенных слов не обнаружено, фух!

Date: 2020-04-19 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
У меня есть план...
на сегодняшний вечер!*))

В этот план входят следующие пункты:

1. покурить травы;
2. попить вина;
3. посмотреть Кустурицу и еще всякие смешные штучки типа Слоненка Гобо и т.д.;
4. сделать все это в отличной компании.

По-моему, послерабочий вечер четверга обещает быть просто чУдным!!! (а вот накуримся - и будет он чуднЫм!!!)*))))

Date: 2020-04-19 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
я как раз этот блокбастер и монтировал. вернее - помогал это делать Володе Асмирко и Ире Булатовой.
а тот, что указан в титрах - фикция. На этого пацана документы оформлены были. И именно он решил снять бабушку на фоне хромокея (знаешь что это?), но сделал это неважно и пришлось придумывать хоть какой-то фон. Решили сделать пустой зал в стиле 20-х.

Date: 2020-04-19 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ровно 20 лет назад, 6-го февраля 1997 года, в Москве, на Арбате у Археологов состоялся этот полуквартирник-полурепетиция - Вени Дркина и Вероники Беляевой. Так все начиналось *)

«Опера́ция „Ы“

Date: 2020-04-20 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Запуск в производство: 19 мая 1964 года.
Начало съёмок: 27 июля 1964 года.
Окончание съёмок: 3 апреля 1965 года.
Окончание производства: 23 апреля 1965 года.
Мировая кинофестивальная премьера и начало кинопроката в СССР: 16 августа 1965 года.

Date: 2020-04-20 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Лёш, да ничего особенного у нас не было.
Поговорили 2 раза.
Потом так сложилось, что мы (я и Ленка, которую я тоже привлекла) не смогли работать. Времён у нас на тот момент не хватало.
Никаких конфликтов, обид и т.п.
Всё корректно.
Если хош подробностей - есть почта и мобильник. Давай пользоваться ими, обсуждая деловые и рабочие отношения с общими знакомыми. А то ж я существо скрытное и щепитильное. :)))

Date: 2020-04-20 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я в 1980-х служил в советской армии в части, где основной деятельностью являлась выгрузка-погрузка вагонов и прочие перемещения имущества.
И был там такой отдел, который занимался в том числе посыланием грузовика за мелкими партиями имущества по разным городам и весям, в основном дальнего Подмосковья.
Начальник отдела в дальние поездки то давал нам, солдатам денег на еду "там на месте", то не давал.
Спрашивает как-то наш новенький водитель:
- А почему это в одних случаях даёте денег, а в других - нет?
- Вот видишь, на стене у меня карта висит. На ней линия нарисована. Маршрут к востоку от этой линии - денег даю. К западу - не надо денег давать. Что за линия, узнаешь?
- Не, непонятно.
- Линия максимального продвижения гитлеровских войск в ту самую войну. К востоку от неё ты, солдат - дармоед и нахлебник. К западу ты, советский солдат - освободитель и родной человек. Накормят, денег не попросят. Где довелось узнать, что получается, если свой солдат не защитил - помнят и детям наказали. Хотя, казалось бы, народ с тех пор сколько переселялся...
Ни разу не ошибся.

Date: 2020-04-20 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
не, ну а чего скрывать-то?
студия "ПРОБА" при Толстуновском "ПРОФИТЕ".
они получили господдержку для альманаха из пяти короткометражек. Две из них - по моим сценариям. Одну уже монтирует Саша Баршак. Другую летом снимет Эд.

не. не на ходу. тыщу лет назад.
актер напился и наорал на нежную режиссерку за день до съемок, что ему мало денег.
а режиссерка сказала - значит не судьба.
прикинь?

а чё.
Нормально.
и нежность тут не при чём.
Да и пол режиссёрки тоже.
думаю, ты просто смотришь на ситуацию со стороны актёра (ну, к примеру, ты его лучше знаешь), потому тебе кажется поведение режиссёрки неадекватным.
На самом деле она, как мне кажется, поступила правильно.
Чё он сперва согласился на такие деньги, а потом напиваться и требовать стал? Да ещё и накануне съёмок? Детский сад, мужская истерика, разговор короткий.
Тут есть выбор - или сразу же жёстко простроить человека, чтоб он больше не орал и не напивался (это реально, но энергозатратно).
Или понять, что этого человека не простроить и что ты работать с ним не сможешь. Если по каким-то причинам поменять актёра нельзя - правильнее сразу уйти.
Что она и сделала.
Уважаю.
Я бы искала компромисс и мучилась бы с этим актёром.

Но в итоге ты получил своего режиссёра и тебе хорошо.
Ну и замечательно.

Ну-у...
Я бы привез засунул актера под душ и на площадку. поскоку он суппер (и теперь уже звезда).
а нежным в режиссуре не место. режиссер не бабская проф.
в смсле - если ты реж, забудь, что у тебя нет пиписьки и гони жесть.

Лёш, я поняла, про что ты.
Но вот лично я не считаю сей поступок (во всяком случае, в твоём пересказе) нежным и бабским.
Возможно, она поняла, что с этим актёром не станет работать.
Ведь привычка "с пониманием" относиться к пьянству и всячески его прощать - довольно пагубна.
И представив себе гимор с этим актёром (а если человек начал - то он не остановится) она, возможно, предпочла отказаться.
Т.е. был выбор - или актёра менять, или самой уйти.
Но актёра менять она могла, "поскольку он супер" (т.ею за него был автор и продюсер, видимо).
И ушла сама.
Уважаю людей, которые уважают себя.
А то, что он теперь звезда, только подтверждает, что он уже тогда мог болеть "звёздочкой".
звезда-не звезда, а вести себя надо нормально.
Повторю - скандальность и пьянсво, к сожалению, не лечатся один раз холодным душем. С таким человеком пришлось бы носиться, как с торбой писаной, весь съёмочный процесс. Это не соратник.
И пиписька тут не при чём.

поскоку - чего тогда было людей поднимать, коли "раз звезды не так стоят, то и не нать". а актеры - все-таки в большей мере инструмент, в меньшей соавторы. редко бывает, что у актера есть мозги и нет звездочки.
кино надо было делать.
Edited Date: 2020-04-20 08:16 pm (UTC)

Date: 2020-04-20 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
о чем - не важно. важно - как. главно дело - гармонично. на том и стоять пытаюсь.

про Воронкова ты угадала. та режиссерка принесла мне историю на 5 страницах написанную Димой, который хотя и профи, но чернушник все-таки.
Веришь - не осталось ни-че-го. только одно - 3 на крыше.
даже то, что парень высоты боится не он придумал.

а насчет Мориарти - даже не знаю как реагировть.
может - конан дойля перечитать. там есть ответ?

"о чем - не важно. важно - как. главно дело - гармонично. на том и стоять пытаюсь.

Ну не хрена се!!!
предупреждать же надо!
Ё, что ж в головах творится-то у братьев-сценаристов, страшное дело... И этот человек был почти моим главным редактором...
Лёша-Лёша, это ж высказывание на уровне "если я повар, хорошо держу нож в руках и ничего у меня на огне не подгорает - мне плевать, какое блюдо и их чего готовать, пусть хоть из ядовитой рыбы, лишь бы красиво".
Я утрирую.
Просто такая логика к лицу второкурснику, который освоил азы профессии и кичится этим.
А ты-то, с твоими умениями и опытом - ты ж можешь обратно подумать - О ЧЁМ и ЗАЧЕМ.
Ибо это главное.
А гармоничной могёт быть любая гадость.
Нынешний гимн России на редкость гармоничен. И что?
Ведь ты, прости меня за пафос, пришёл сюда, чтобы ЧТО-ТО ВЫСКАЗАТЬ. Ты научился, КАК это что-то высказывать. Но почему ж в итоге это КАК для тебя затмило то ЧТО, о чём ты хочешь говорить?

Совсем банальности пишу, прости Г-ди!

Вообще в последнее время заметила пугающие случаи перверсии, какие-то дикие подмены базовых понятий в дискуссиях с уважаемыми людьми писучих профессиий.
навскидку помню Сергеяпархоменко с одной его ЖЖ-записью, валерупанюшкина с ответом на один вопрос в радиоэфире.
теперь вот ты.
Экая корявая картина мира складывается, блин... хотя все вы говорили, вроде как, про разное.

Извини, конечно, за эмоции.
Ясен пень, что твоё творчество - это не моё дело.
Просто уж больно поражена таким заявлением.

ЗЫ Мориарти - с том смысле, что "человек опутал своими сетями весь Лондон" :))))

Date: 2020-04-20 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
а я вот он весь - душа нараспашку, ширинка расстегнута...

Date: 2020-04-21 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
У нас же в стране сайты про фильмы появляются уже на стадии их проката и делаются, как правило, прокатчиками, так что ни о каком поэтапном раскрытии кинопроизводства не может быть и речи. Максимум – фото со съемочных площадок и официальные трейлеры. Информация не из первых уст.

В этой связи мне стал интересен проект ruskino Экспедиция за фильмом, в котором собирались как раз по порядку рассказывать о производстве. Начали хорошо – обсудили сценарий, выбрали главных исполнителей… Потом все как-то сникло и уже год информация не обновляется. Видать, все-таки, сложное это дело – поддержание интернет-ресурса…

Но вот, в конце концов, идея создать свои хроники созрела окончательно и у меня. Первая попытка была предпринята весной 2007 года, когда я предложил ее одному известному почтовому серверу и получил отказ. Бороться с косностью мышления гигантской корпорации я не стал, да и некогда было – съемки начались, так что отложил эту идею в долгий ящик.

Однако, в прошлую пятницу, 14 сентября 2007 года, произошло то историческое событие, которое и вернуло мне в память эту идею. С ней я и обратился в livejournal.ru и им она понравилась. Получит ли она всеобщую поддержку – увидим чуть позже.
По нашему соглашению я должен написать 10 постов, тогда и будет видно. Будем считать – это первый. Или – нулевой.

Надеюсь, что вам будет интересно читать репортажи о кинопроизводстве с точки зрения исполнительного продюсера, коим я и являюсь, а мне будет интересен опыт подобного проекта, да и вообще будет нелишне узнать о его целесообразности.

https://ipaat.livejournal.com/9853.

Date: 2020-04-21 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Баты-буты. 0.1.1. Постановка задачи.
14 сентября, вечер.
Пишу электронное письмо Гоге. Прошу написать мне синопсис на одну страницу и экспликацию на пол-страницы. На всякий случай объясняю, чем они отличаются.
Прошу и его фильмографию, причем настоятельно рекомендую вписать туда побольше работ, а единственный его полный метр – документальный фильм «Мое королевство Грузия», обозвать художественным и написать, что его произвели в Грузии на какой-нибудь студии и советую назвать студию каким-нибудь грузинским словом. Проверить эту информацию нашему Госкино будет сложно. Не слишком большое вранье, но оно позволяет перейти режиссеру из категории дебютантов в «высокобюджетную» категорию, что и требуется нашему Продюсеру.
Кроме того, предвидя, что одним из первых документов, которые понадобятся, будет его паспорт, прошу его отсканировать или перефотографировать и также прислать. Делаю это, в первую очередь, для того, что бы не встречаться с ним лично (времени жалко), и, тем более, не допускать его раньше времени на студию (вдруг чего ляпнет и Продюсер передумает).
Как видите, задача для режиссера не очень сложная. Но, как показывает опыт, не все бывают внимательны… Особенно – Гога. Посмотрим, справится ли он в этот раз и сделает ли это в срок…

Date: 2020-04-21 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com

БАТЫ-БУТЫ

Режиссерская экспликация



«Я благодарен своим родителям, за то,
что они подарили мне такое детство,
которое не раз спасало меня в самых
безвыходных ситуациях моей взрослой жизни»
В. НАБОКОВ


В детстве мы всегда делим взрослых на плохих и хороших. И, как правило, не ошибаемся. Но потом когда вырастаем, это чувство куда-то исчезает. Я хочу напомнить об этом детском инстинкте взрослому зрителю, чтобы он увидел свои поступки со стороны ребенка и посмотрел на себя с высоты 10-13 лет, а «маленький» человек наоборот, понял чуть больше о взрослой жизни. Бергман в своей автобиографической книге «Латерномагика» пишет: «Всё было хорошо пока, кровавый туман половой зрелости не накрыл меня». Похоже, что человеческое поведение относится только к детскому периоду жизни. Дети очень хотят вырасти большими и умными, а когда становятся взрослыми, зачастую превращаются в злых и беспощадных обезьян.
Почему? И как остаться человеком? Об этом мое приключенческое кино. В нём показан мир через объектив взгляда мальчишки из сиротского приюта, который хочет убежать от своего директора и других взрослых людей, порой предстающих перед ним в образе обезьян. На своём пути он встречает не только плохое, но и хорошее, и даже - детскую любовь.
Действие фильма погружено в реальную жизнь городских улиц, начинающееся от вокзала, как от древних ворот города и заканчивающееся на паровозном кладбище. Сюжет истории навеян и одним классических произведений - «Тысяча и одной ночи», а именно одним из приключений Синдбада Морехода, в котором он попадает в город, где по ночам властвуют обезьяны. Поэтому в поведении героев фильма много фантасмагорического и гротескового - и в том, как они выглядят и в том, как ведут себя. Дело в том, что одна из основных идей фильма гласит: «Реальные проблемы зачастую решаются самым фантастическим образом». Главным лейтмотивом же является то, что хотя мы, взрослые, иногда больше похожи на обезьян, но среди нас встречаются некоторые, кто хочет быть человеком и уже одно это желание делает нас человекоподобным существом способным на высокие поступки.
Фильм должен сниматься динамической камерой. Одна из основных режиссерских задач - поместить все идеи и мысли внутрь экрана, а снаружи представить интересное кинозрелище, которое могло бы соперничать по захватывающей интриге даже с известными голливудскими блокбастерами. Причем не по бюджету, а по режиссерскому воплощению, которое способно было бы решить поставленную кинозадачу при максимуме впечатления и разумном минимуме финансово-материальных затрат.


Автор сценария и режиссер Георгий Хоситашвили


А кроме экспликации Гога прислал еще кое-что интересное...

Date: 2020-04-21 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Прогуливаясь по бескрайним просторам инета, я наткнулась на приглашение поучаствовать в конкурсе видеолюбителей. Тема конкурса была "Зима". нужно было сделать фильм продолжительностью 5минут и раскрыть тему зимы в любом ее проявлении. Я подумала, что наверно хватит заниматься теорией , штудировать уроки по графике и книги по режиссуре и пора перейти к практике:)

Общая картинка сложилась у меня за пару дней и потом началось самое интересное: поиск актеров. Как то думалось мне, что с этим проблемы не будет, но оказалось все гораздо сложнее. Люди которые, по моему мнению, в легкую согласились бы, вдруг стали бояться камеры, ссылаться на недостаток времени и т.д. и т.п. я была в шоке!!! Обзвонивала знакомых, знакомых знакомых и все никак не складывалось:(( но все-таки один человек согласился, я облегченно вздохнула... договорились встретиться, чтобы обсудить что и как.... а он просто забухал и не пришел(дело было на выходных).... позже он звонил, когда проспался:) но лучше никакого актера, чем безответственный актер.... я возобновила поиски... и тут удача улыбнулась мне!!! в город приехал Крыс!!! я позвонила и о, счастье! он согласился! надо сказать ,что к делу он подошел со всей ответственностью: приходил вовремя и даже переносил свои дела!!!! соглашался на бесконечное количество дублей и делал все как надо! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ТЕБЕ,КРЫС!!!!!

Ребенка я нашла сразу (еще раньше, когда мне нужны были глаза ребенка для "Памяти о друге" этот малыш поразил меня своей контактностью и артистизмом) родители согласились легко. Вобщем то со сцены с ребенком наши съемки и начались. Снимать детей это очень интересный и развивающий процесс:)Еще раньше когда я искала глаза ребенка, мне пришлось снимать нескольких детей и вот пришла я к одному из них в гости (как всегда у меня было мало времени и хотелось быстренько снять и уйти) я вручила ему подарок, тот обрадовался и мне подумалось что все пройдет гладко, но я допустила ошибку: сразу же предложила ему сесть на стул и смотреть в камеру:))) он видел меня впервые и естественно испугался и наотрез отказался сниматься, убежав в свою комнату... пришлось сидеть пить чай и ждать когда он освоится в моей компании... и уж позже он на столько освоился, что от камеры его оторвать было невозможно:)))) помня эту историю, к Ване я пришла задолго до съемок, принесла ему игрушку мы с ним побесились слегка и мне подумалось что все пройдет гладко, но.... он на столько разыгрался что стал неуправляемым, а когда непосредственно к времени съемок пришел Крыс, Ваня в его присутствии засмущался и отказался сниматься.... "вот ведь...."-подумалось мне:))) слава Богу родители нашли нужные "кнопочки" и ребенок более менее успокоился и , привыкнув к Крысу, замечательно справился со своей задачей! учитывая, что ему всего лишь 3,5 года - он молодец!!!!

Несколько потрепали нервы съемки на производстве .ведь на производстве снимать нельзя и мне разрешения в любом случае не дали бы, поэтому пришлось все делать тайком... но все получилось удачно:)

В недельный срок,отведенный для съемок мы уложились и начался композ и монтаж:) тут было все проще т.к. все зависело только от меня. Я полностью ушла в этот процесс. Все свободное от двух работ время я проводила за компом. Во всем нужно находить положительный момент, поэтому необходимость ходить на работу я воспринимала как оплачиваемую возможность глазам отдохнуть от монитора:) Начала я с ротоскопа.... ооооо ротоскоп.... 2 дня ушло на покадровое перемещение кривых Безье...
Этот фильм стал очень поучительным для меня. Впервые я столкнулась с таким понятием как СРОКИ. Нужно было все сделать до определенной даты, а поскольку многое я делала впервые, то на монтаж ушло много времени. но я успела! и уже отослала фильм на конкурс!:) Посмотрим что из этого выйдет!)


https://onokino.livejournal.com/7881.html

Date: 2020-04-22 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Баты-буты. 0.1.12. Не прячьте ваши денежки...
Да, к сожалению, переговоры о деньгах – неотъемлемая часть профессии. Ладно, когда ты договариваешься с посторонними людьми, но когда речь идет о хороших знакомых… Иногда такие сюрпризы поджидают. Как со стороны друзей так и со твоей стороны.

Итак, в одном из писем режиссер написал такой постскриптум:

«Не мог бы ты назвать какую реально сумму могут заплатить за сценарий и режиссуру.»

Нет, не то что бы меня эта просьба удивила в принципе, удивила ее несвоевременность – фильм еще не запущен, а режиссер уже собрался денежки делить. Как будто это не его кино, не его шанс… Ну что же, поторгуемся… А заодно может быть и вы что-то полезное для себя из этих переговоров извлечете…

Мой ответ:

«Сумму гонорара назвать пока не могу, ибо бюджет еще не утвержден. А самое главное - я еще сценарий не осметил.
Могу предложить 50000$ за сценарий и 100000$ за режиссуру. Но потянет ли наш бюджет? Не придется от обезьян отказаться и самим в главных ролях сниматься? Вот такая задачка.
Могу сказать, что М. [один из режиссеров, с которым я сейчас работаю] получила за последний фильм $$ за режиссуру и $$ за сценарий вместе с напарником.
Ю. Ж. [другой режиссер], как дебютант - $$ за режиссуру и тоже $$ за сценарий вместе с напарником.
Учитывая падение доллара и твой профессионализм, думаю можешь рассчитывать где-то на $$ за все, впрочем, можем поторговаться, если готов пожертвовать чем-то дорогостоящим в фильме. Продюсеру ведь по большому счету все равно, кому и сколько я плачу - главное, что бы я не вышел за рамки общей сметы. Да и мне все равно, по большому счету, кто сколько получает - главное фильм снять как можно лучше за имеющиеся деньги. Вот я и уверен, что если тебе заплачу много, то есть "отдеру" от бюджета фильма внушительный кусок, то фильм от этого особенно не проиграет - ведь мы делаем ставку на режиссуру. С другой стороны, если отхватить слишком большой кусман, то придется сокращать количество съемочных дней или отказываться от чего-то: хороших актеров, обезьян, операторской техники и т.п...
Таким образом у нас остается довольно большое пространство для лавирования, надо подождать, пока утвердят смету в Госкино и пока РЕАЛЬНУЮ смету нам даст Продюсер.
Тогда и посчитаем. В любом случае, думаю, договоримся. Ведь не враги же мы "Баты-бутам" и друг другу :-))»

https://ipaat.livejournal.com/20852.

Date: 2020-04-22 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
И вдогонку, чтобы добить:

«Да, Гога, хочу тебе еще раз напомнить - в любом случае, бюджет у нас будет не очень высокий. Я бы даже сказал – маленький [ну, в принципе по моим последним переговорам с Продюсером - достаточный]. Аккурат, что бы кино снять. Чтобы снять его хорошо, но за счет собственного комфорта, в первую очередь за счет того, что пахать придется самим [не будем расхолаживать дебютанта]. То есть ты должен быть готов к тому, что кроме тебя, ну и меня пока, никому это кино не нужно. И, скорее всего, те, кто будут на нем работать, будут работать лишь за деньги, к сожалению. А в виду того, что денег у нас мало (Продюсер не дурак - он дает ровно столько, сколько нужно, чтобы кино снять), работать мы сможем пригласить не самых выдающихся деятелей киноискусства. И снять мы должны будем быстро. И смонтировать, озвучить и пр. и пр.
Но, зато, я полагаю, это прекрасный шанс для тебя наконец-то дебютировать. Ну а дальше, полагаю, отбоя от предложений не будет :-))
Короче, я надеюсь, ты готов ради "Баты-буты" землю носом рыть и даже под проливным дождем :-))) Ну, хотя, быть может зонтик я все-таки куплю на съемки :-))
Резюме: подписываясь на этот проект ты четко должен понимать, что не все твои личные и нетворческие амбиции будут удовлетворены, а творческие будут удовлетворены только те, на которые денег хватит.
Впрочем, я тебя об этом неоднократно предупреждал и надеюсь, ты не откажешься от задуманного. А пока можешь сказать, сколько ты хочешь денег, что бы я заранее эту сумму в бюджет забил. А дальше - посмотрим...»

Для Гоги вообще характерны метания, жадность и постоянное желание отказаться от всего, лишь бы его не трогали. Поэтому почти в ультимативном тоне намекаю на то, что в наших с ним отношениях это не пройдет. Гога вроде это не совсем понял, поэтому продолжает торговаться:

«Толя, что ты скажешь если я предложу поднять $$ на $$ и в целом получится $$. $$ за сценарий и $$ за режиссуру.
Твой Жорж»

Date: 2020-04-22 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я вообще торговаться не люблю, ибо смета – это хороший документ и если его соблюдать, все будет нормально. А в смете четко написано, кто и за что деньги получает. Но пока Гоге везет – сметы-то еще нет и я решаю поиграть с ним:

«Скажу, что немного нескромно... Думаю, $$ мы не потянем в любом случае. Но я запомнил сумму и если Продюсер даст достаточно денег - почему бы и нет. Но, повторяю, эта сумма почти нереальна. Там $$-$$ тысяч - еще можно накопать, а $$ тысяч... Не знаю, посмотрим :-) Все будет зависеть от того, сколько нам вообще денег дадут. Дадут миллион - так можно и 100 тысяч оттяпнуть :-))
Потом, не забывай - ты дебютант, как бы то ни было. Надо учитывать риски. Могу предложить сделать некий режиссерский фонд, скажем $$-$$ тысяч (ну, или поменьше-побольше) сверх $$ гарантированных. Если ты им не воспользуешься для производственных целей и не попадешь на бабки из-за неопытности или по глупости (помнишь, я в Вельске из тебя постоянно что-то высчитывал), то в конце производства и получишь этот фонд. Тогда, насколько у тебя хватит чувства художника, ты будешь экономить на сверхлимитных затратах... А еще лучше - мы поделим эти денежки :-)))
Короче, предлагаю отложить этот разговор, а пока согласится с тем, что и за гроши-копеки мы хотим работать и снять "Баты-буты". Или ты не согласен? :-((»

Типичный пример политики разделяй и властвуй. В данном случае я разделяю с режиссером финансовые и производственные риски, а он вряд ли готов пойти на такую ответственность. Полагаю, его ответ будет «откатным». Так и есть:

«Я согласен! Главное это Баты Буты и съёмки зрелищного фильма. Поэтому
как ты решишь так и будет. А идею с режиссерским фондом можно обдумать.

Давай скорее начинать и все финансовые вопросы уйдут на второй план.

С радостью и уважением
Гога»

Date: 2020-04-22 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Вот так. Первый раунд переговоров выигран. Надеюсь Гога извлек главный урок – это его кино и работать он должен не за деньги, а на совесть. Тогда и деньги появятся…
Теперь надо проявить великодушие, что бы противник не чувствовал себя униженным:

«Давай-давай (начинать) :-))
Только вот подождем еще месяцок, пока не станет ясна судьба Контракта с Госкино...
Кстати, я сегодня буду на Мосфильме, может быть новостями разживусь...»

Короче, вы теперь понимаете, что самое главное и неприятное в профессии исполнительного продюсера…

Date: 2020-04-22 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
А вы тоже будете работать "не за деньги, а за совесть"? И где была ваша совесть: когда сценарий вам понравился? Или вы себе и собственному вкусу не доверяете?
Не кажется ли вам, что всю эту байду при "риски" придумала продюссеры, чтобы не платить сценаристам и режиссерам нормальных денег? У нас бытует мнение, что художника надо держать голодным - он тогда, мол, работает лучше. Ну да, в СССР на голом энтузиазме кучу заводов постороили и каналов прокопали - вот только сейчас они разваливаются и на фиг никому не нужны ))
Творчеством люди занимаются не из-за денег, а ради самореализации. Но это еще не повод, чтобы им не платить. Потому что лошадь, конечно, будет пахать и в полуголодном состоянии, но вот только делать она это будет плохо ))
Кстати, в том же СССР кино делалось не на энтузиазме. Режиссерам, сценаристам и прочим платили очень приличные по тем временам деньги. И в результате люди делали картины, до которым современным блокбастерам - как Феде Бондарчуку до Стивена Спиллберга ))))

Все стоит ровно столько, сколько ты готов за это заплатить. И продаешься ты ровно за столько, за сколько готов продаться. Без вариантов.

Кстати, продюсер не режиссер, ему и одного «с» в слове достаточно :-)

Ладно, насчет "продюсера" - учту.
Но все-таки - почему сценарист и режиссер должны ходить полуголодными только потому что продюСеру неохота платить за "риски"? Не хочешь рисковать - не работай в кино, иди в вахтеры - там гарантированная зарплата.
"Риски" - это часть профессии продюсера, не так ли? Так почему за это должны расплачиваться другие?

Кино не тотализатор, продюсер не игрок. Он производственник, ему надо продукт выдавать - вот это его профессия. А где гарантия, что персонал справится со своей работой? Умный продюсер не возьмет на работу никого с улицы.

В нашем случае - режиссер пришел с улицы. Почему продюсер должен взять его? Зачем ему рисковать, когда куча других режиссеров, у которых много фильмов, сидят без работы? Только свистни...

В жизни всегда надо чем-то платить - особенно за шанс и удачу. Не хочешь ходить полуголодным - не работай в кино, иди в вахтеры - там гарантированная зарплата.

Date: 2020-04-22 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Право работать в кино режиссер или сценарист обычно зарабатывают годами. Начинается все со ВГИКа или ВРК. Такие исключения, как Звягинцев, который окончил ГИТИС, только подтверждают правило ))
Т.е. тельзя сказать, что режиссеры приходят "с улицы". У каждого режиссера есть мастер, у которого всегда можно навести справки об ученике. Я уж не говорю о том, что для того, чтобы поступить во ВГИК или ВРК надо выдержать конкурс - иногда довольно серьезный.
Конечно, иногда бывает так, что приходят люди, которые поучились за деньги на ФДПО - в этом случае это действительно "люди с улицы". Но все-таки они учились у кого-то. Значит, как минимум один учебный фильм сняли или один сценарий написали. То есть - создали "продукт" по которому можно судить о степени их таланта.
Насчет того, что безработных режиссеров много - позвольте с вами не согласиться. Талантливые люди без работы не сидят. По свистку прибегают или молодые-зеленые-неопытные или бездари, уже завалившие какой-нибудь проект. Или беспринципные, готовые снимать что угодно и как угодно - лишь бы бабки давали. А беспринципность в кино практически равна бездарности.

Date: 2020-04-22 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Госкино сделало шаг навстречу продюсерам и подарок сценаристам.
Раньше продюсеры, ища финансовую поддержку в Госкино, вынуждены были предлагать тандем «режиссер-сценарист». Пару лет назад требования ужесточились – менять заявленного режиссера стало очень трудно. Прослышав об этом, многие режиссеры стали шантажировать продюсеров, зная, что уволить их невозможно… Да и на сценариста зачастую плевали...
Начиная с текущего конкурса Госкино вычеркнула любое упоминание о режиссере из подаваемых документов. Это значит, что теперь будет настоящий конкурс сценариев, а не режиссеров-постановщиков и их громких имен. На мой взгляд это вполне разумно – теперь неважно, кто стоит за проектом – известный мэтр-режиссер или начинающий дебютант. Более того, теперь и само понятие «дебют» ушло – уравняли всех. Если выигрывает сценарий, то продюсер волен взять для его реализации любого режиссера.
Для сценаристов это нововведение тоже имеет свои плюсы – им теперь также не обязательно искать пару в лице режиссера-постановщика, что упрощает их жизнь – сценарии можно подавать напрямую продюсеру.
Впрочем, все это только в теории, на практике же происходят несколько иные вещи

Date: 2020-04-22 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Лот - это заказ государства. В нашем случае снять семейную комедию. Как вы думаете, сколько студий, желающих взяться в следующем году именно за такой жанр найдется? Я думаю, не меньше пары десятков...
Так что все они принесут заявки именно на этот лот. Вот и будет конкурс.
Один фильм - одна заявка, один жанр фильма - один лот.

"лот - это один конкретный фильм". Да. Фильм-ПОБЕДИТЕЛЬ конкурса.

И что-то я не пойму, что это вас в цифрах-то рассмешило? :-(

Это официальный размер господдержки. До кино дойдет, надеюсь, хотя бы половина...

Да-да, это я и хотел спросить - распределяют-то конкретные люди... Кто они, кстати?
Т.е. роль продюсера как раз в том, что он там по своим каналам уже перетёр с кем надо... Т.е. дело в связях продюсера...(?)

Date: 2020-04-22 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Когда б вы знали, из какого сора (с)
Этого сценария не должно было быть вообще. Я планировала и писала совершенно другую историю, но обстоятельства сложились так, что мне пришлось в срочном порядке сочинить 4-х серийную мелодраму. В итоге родилась история о молодой женщине, которая разводится с гадом-муженьком и переезжает к своей маме в малогабаритку. Ситуация осложняется наличием у женщины гигантских размеров собаки породы леонбергер и отсутствием работы. Ну а дальше все как любит зритель: новая жизнь и новая любовь, а также все что я думаю о мужчинах:-)
Итак, сегодня. Первый в мире художественный фильм, где одну из главных ролей играет собака породы леонбергер (забавный факт: девочку по сюжету играет мальчик). На главном канале Украины - ТРК "Украина". В 17.00 по киевскому времени. Стильная мелодрама от стильного автора "Год собаки".
Смотрите и оставляйте хорошие отзывы.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 02:20 am
Powered by Dreamwidth Studios