arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Фильмы, которые нам показывают, отличаются разной степенью достоверности. При этом, зритель может охотно прощать краску, проливаемую литрами, (это как бы кровь) и воскрешение из мертвых. Но станиславить "Не верю", когда видит нечто, не вписывающее в его обыденный опыт.
"Социальное кино" колеблется на грани между "скучным" документом и желанием привлечь интерес.
Одним из возможных приемов, является зачин от "грязного листа": события оглушают зрителя сразу, без подготовки, оставляя за кадром, как героиня "дошла до жизни такой".
Сюжет
"Молодая и импульсивная Розетта, живя со своей матерью-алкоголичкой в трейлере и преодолевая множество разочарований, делает всё возможное, чтобы найти работу. Фильм начинается с того, что 18-летнюю Розетту увольняют с фабрики, потому что испытательный срок её работы уже закончен. Девушка мечется в поисках новой работы, поскольку видит в этом залог новой, лучшей жизни. Горечь и отчаянье Розетты нарастают по мере её безуспешных поисков, она понимает, что должна действовать иначе, более жёстко…

https://filmix.co/dramy/70375-rozetta-1999.html «Розетта» (фр. Rosetta) — драма режиссёров братьев Дарденн, вышедший на экраны в 1999 году.

Наши пишут:
"Розетта — молодая, не лишённая внешней привлекательности девушка, поставленная судьбой в очень тяжёлые обстоятельства. Она живёт или обитает со своей непутёвой спившейся матерью под одной крышей неуютного дорожного фургона где-то на окраине небольшого бельгийского городка Серена, являющегося, к слову, родиной братьев-режиссёров. Достаточно сказать, что за весь фильм мать ни разу не обратилась к дочери по имени. ... они показывают одинокую и нелюдимую бельгийку, движимую лишь целью найти себе более-менее оплачиваемую работу, а если копнуть глубже, обрести надежду.

.........................
"Слишком холодная — вот лучшее определение этой картины. Речь, конечно, идёт вовсе не о погодных условиях, а об обстановке, что окружает восемнадцатилетнюю девушку. На работе, дома, на улице — везде чувствуется холодная отчуждённость мира Розетты от других миров. Словно никто и не думает заострять на ней внимание. Единственным источником теплоты оказывается неодушевлённый предмет — фен, которым она периодически греет свой живот, заглушая приступы боли. Но неприятнее всего осознавать то обстоятельство, что и душевные чувства самой Розетты с каждым днём всё более охлаждаются, а в её действиях уже заметны проявления циничной расчётливости.
.........................
"Потенциальное значение фильма удобно вписывается в его двойственный формат — это кино настолько же безнадёжное, насколько и оптимистичное. При этом, если не всё, то многое зависит от самих людей, вынужденных жить по законам своего времени и подстраиваться под них, меняясь вместе с ними. В этом плане неуклюжая быстрота Розетты, сперва не вызывающая ничего, кроме презрительной улыбки, под конец приобретает совсем иное значение, не только оправдывая её, но и явственно доказывая то, что в нынешних условиях это едва ли не самая жизнеспособная из возможных стратегических моделей существования.
https://www.kinopoisk.ru/film/7695/
.....................
«Розетту» братьев Дарденн очень на мой взгляд сложно рецензировать. Для этого есть масса причин. Например: догмаподобность, небольшой налет чернухи, короткий хронометраж и т. д.

Однако сюжет «Розетты» все время держит в напряжении не давая оторваться ни на секунду. История о девушке, которая на грани даже ни нервного срыва, а суицида, но все же борющаяся за нормальную жизнь — прекрасен. Более того, сюжетные повороты действительно неожиданны и бьют точно в цель. Особенно хочется отметить сцену, когда Розетта ночует у своего нового друга и разговаривает сама с собой.

Фильм смотрится на одном дыхании, но что самое важное — оставляет после себя ощущение настоящего кино.
.....................
"У Набокова есть цикл лекций по русской литературе, которые он читал студентам американских университетов. Он там выводит свой рейтинг русских писателей — распределяет по первым-вторым-третьим местам Толстого, Чехова, Достоевского, Тургенева, Пушкина. Кстати, почитайте, проверьте себя, насколько вы совпадете с ним в оценках. Но я не о местах в рейтинге, а о критериях, которые он там вводит для оценки степени художественности. Критерий таков — умение настолько искусно создать вымышленный мир, чтобы была полная иллюзия его целостности и законченности. Не реальности в смысле реализма, а — именно цельности. Пусть он будет фантастичен, как у Гоголя, но это — мир. Где всё пригнано и работает. Чтобы ни в каком месте прочтения у вас не возникло даже тени сомнения — что вот здесь вот не та эмоция, вот здесь вот — ходульно, вот здесь вот такой литературный приём, сякой приём. Здесь автор сделал такой финт ушами, а здесь вот он ещё как-то отличился.
...........................
"В этом — набоковском — смысле Розетта — настоящее произведение искусства, просто Чехов кинематографа. Этот мир реален, как будто мы поглядели на него в окно. Просто сразу и безоговорочно веришь, что это что-то настоящее, почти документальное. Вы хоть раз за фильм подумали, что это — актриса? Ну, разве что в конце, в плане восхищения — вот играет так играет! Прямо живет в кадре. Стопроцентное «Верю!!!» Веришь, что девочка действительно так живет, и следуя логике ее жизни, ты прекрасно понимаешь, почему она совершает тот или иной поступок.
........................
"Это о воплощении замысла. А сам замысел? Каков содержательный посыл? Вот что авторы, собственно, хотели сказать этой историей предательства, которое совершила эта девчонка в отношении первого человека в ее жизни, который вообще хоть как-то её воспринимает, видит в ней человека?

Мне кажется, тут поднимаются проблемы совсем не психологические, этот фильм гораздо более философский, чем кажется с первого взгляда. Это — высказывание о природе нравственности.
...........................
"И на примере истории этой девочки автор фильма делает свой выбор в пользу второго — понятия добра и зла даны нам именно изначально, они — врожденные, они не воспитываются в человеке, и не возникают в обществе в процессе его развития. И подтверждает это примером — своей героиней. Она живет абсолютно асоциально, абсолютно вне общества, просто как зверек какой-то. Никто из ее ближайшего окружения никогда не мог дать ей представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Она никогда об этом ничего не читала, не слышала. Практически — маугли. Просто ей надо выживать, и она, действительно, действует, как зверь. Если ей надо для выживания предать, подставить мешающего ей человека — она это делает. И так всё показано, что её не осуждаешь. Ведь не осуждаем же мы собаку, которая кусает вас, если мы пытаемся отобрать у нее кость.
.............................
"Если искусство это катарсис, этот фильм и есть настоящее Искусство!

По пальцам могу перечислить фильмы, которые «вышибают». Этот именно такой.

Я человек рациональный и недоверчивый. Остро чувствую ложь, а потому подавляющее большинство фильмов мне не нравится. Но этот фильм.. . Эмоции настолько захлестывают, что не в состоянии что-либо анализировать, разбирать по косточкам.

Очень сильно недооцененный в нашей стране фильм. Да просто неизвестный.
............................
"Быть Розеттой плохо. Жизнь в трейлер-парке, мать-алкоголичка, ее такой же вечно пьяный собутыльник, из одежды только какие-то обноски. Как тут не пойдешь на подлость ради хоть какого-то источника дохода? Двоякость человеческих поступков. Что хорошо, что плохо — решать вам. Пока есть чем прокормиться.

Дарденны, судя по трем фильмам, которые мне довелось посмотреть, не повествуют о богатых, успешных и довольных. Их герои — малоимущие, наркоманы, мошенники, проходимцы и неудачники. Кто-то из них умирает, кто-то смиряется и начинает жить, снедаемый чувством вины.

Но в фильме явно что-то не доработано. Или атмосфера бытовухи кажется чрезмерной.
............................
"Не жалко

У некрасивой толстой Розетты проблемы по всем фронтам. С одной работы выгоняют, то ли за опоздания, то ли просто так, следующая работа тоже быстро теряется. Жизнь в трейлерном парке и так не проста, а вместе с вяло проституирующей матерью-алкоголичкой и подавно. Межсезонье за окном не добавляет радости, как и отсутствие любых перспектив в жизни. Героиня истерит, разговаривает сама с собой, чуть что лезет в драку. Единственного, случайно нарисовавшегося близкого человека она предает. Авторы старательно подводят зрителя к мысли, что причиной проблем девушки служит неблагодарный, злой внешний мир, но тут все проще. Все из-за того, что Розетта зла и дурна. Розетта не любит мир, а миру на нее наплевать. И она решает решает покончить с собою.
......................
"В тридцатые годы в кинематографе была популярна тема фильмов про жизнь аристократов, с костюмированной массовкой в вечерних туалетах, с балами, приемами, скачками, светскими раутами. За десять центов или сантимов простой работяга мог подсмотреть одним глазком «их» утрированную и адаптированную для обычного люда жизнь и поплестись потом в свою плохо отапливаемую хибару. Здесь же обратный вариант. Вполне себе сытая и обеспеченная фестивальная массовка получает возможность подглядеть, безопасно и из кресла кинозала, за существованием абстрактных европейских низов, проникнутся положенной толикой сочувствия и ужаса и, спокойно поаплодировав, разбрестись по уютным особнячкам. И всем хорошо.
...........................
"«Социальное европейское кино», по факту — золотая жила. С минимальными издержками на съемочную группу, сценарий, актеров, фактически на голой натуре и со сбитой, вечно дергающейся камерой можно годами, даже десятилетиями на одной и той же фактуре нещадно эксплуатировать и давить на комплекс вины левых критиков и зрителей. Все вопросы к качеству и монотонности, скуке содержания отметаются простой репликой «мы описываем жизнь такую, какая она есть и какой вы, сытые критики ее не видели». Ну и всякий же раз, стряпая очередной памфлет можно педалировать тему «социальной ответственности» и солидарности с низами и пусть жюри попробует отвертеться от награды.

Проблем у фильма «Розетта» не меньше, чем у заглавной героини. Он уныл, нуден, банален, плохо сделан. К девушке физически сложно испытать симпатию, ей можно заинтересоваться только из антропологических интересов, и то вряд ли, зная склонность братьев-режиссеров сгущать краски и нагромождать на непростую реальность совсем уж слезовыжимающие виньетки.

5 из 10
.......................
"Подробности, которые предоставляет документальная камера, множатся. Вот мы узнаем, что Розетта мучается от менструальных болей. Другие девушки могут купить себе лекарство, у Розетты есть только фен, которым она прогревает живот. Кажется, что братья Дарденн безжалостны к своей героине, но к ней, скорее безжалостна действительность, скрытая от посторонних глаз. Это нравственный эффект, который в каждом фильме используют режиссеры: есть люди, не виноватые в своих несчастьях до поры до времени. В какой-то момент они ломаются, и добирают собственной вины каким-либо плохим поступком, как продажа ребенка в «Дитя». Критика остросоциальных драм практически всегда направлена на систему, а не на человека, которого эта система сломала.
......................
"Отдельно стоит остановиться на манере, в которой выполнен фильм. Киноязык братьев Дарденн очень часто подвергается критике. Они работают с помощью ручной камеры, создавая таким образом эффект присутствия. Для людей, получивших операторское образование, и исповедующих принадлежность кадра к произведению искусства, конечно, такой небрежный подход может возмутить. Тем не менее, в случае Розетты трясущаяся (очень трясущаяся) съемка выглядит органичной. Даже способы съемки, знаете ли, можно разделить по классовому признаку. Вот изысканная и чопорная (Теренс Малик), вот богемная (Вон Кар Вай), а вот маргинальная (братья Дарденн). Конечно, это не значит, что всех героев, у которых жизнь не удалась, следует снимать руки, но в данном случае, это более чем уместно.
.......................
"Четвертый фильм братьев Дарденн, получивший в 1999 году «Золотую пальмовую ветвь». Удивительно неприятная вещь, что при небольшом хронометраже в чуть более чем полтора часа фильм сильно умудряется утомить. Однако не в силу того, что он сам по себе скучный, а то, как он построен. Естественно, успех братьев из Бельгии заключается в их необычной манере съемки нестандартном видении и тут они верны своим традициям, но здесь это вышло совсем боком. Привычка снимать на 16мм камеру сохранится у братьев еще на долгие фильмы, однако здесь она раздражает весь хронометраж, попытка погнаться за реализмом и простотой выглядит неприятно. Постоянно трясущаяся камера создает рваную операторскую работу, делая неразбериху во всем кадре, такое же горе настигает и когда камера движется за персонажем создается в итоге впечатление очень бедного фильма, сделанного на коленке, а не чего-то профессионального сделанного без изысков.
....................
"Основная же проблема всей этой тягости просмотра это ставка режиссеров на гиперреализм, когда шаг за шагом долго и плавно показываются все действия персонажа, не несущие особого смысла. Из-за такого злоупотребления атмосфера полностью ломается и остается только эффект раздраженности. Хотя тема выбрана братьями очень важная и актуальная, наверное, на все времена. Нищета и проблемы рабочего класса.
.....................
"Бельгийцы плавают на поверхности, не вдаваясь в суть рассматриваемого явления, не вглядываясь в какие-то детали, пытаются удивить оболочкой, но здесь это не работает. В итоге фильм выглядит, как вырванный из контекста: почему происходит нищета, кто в этом виноват и почему под удар попала главная героиня со своей матерью, как с этим бороться, чтобы таких ситуаций было меньше? Из-за этого никому в фильме не хочется сопереживать, он не полный, сухой и глубокая философско-социальная подоплека улетучивается, он остается поверхностным и неприятным.
...................
"Именно за отражение действительности братьев стоит похвалить с их необычным способом видения ситуации. Но то, что в потенциально обширной теме они грамотно посшибали только верхушки и далее лишь засеяли картину ненужным мусором — разочаровывает, ведь таких очевидных ошибок и наивности не ждешь от режиссеров мирового уровня.

Box office $5.6 million[1] The film opened on two screens in New York City on November 5, 1999, and grossed $20,187, ultimately grossing $266,665 after thirteen weeks in theatres.[11]

Date: 2020-01-11 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
До чего страну довели...
Дама рассказала мне свой сон.
... полиция ловит кур, которые разбрасывают и подкладывают яйца - как прокламации. Их, собственно, и ловят за подрывную деятельность. Это известно, и на улицах сквозь поток прохожих иногда проносится заполошная курица, за которой бегут, преследуя её, полицейские. Сновидица потом осознала себя в метро "Деловой центр". Она спокойно сидит и вдруг видит курицу, которая исподтишка пытается закатить отложенное яйцо под скамейку на станции метрополитена. И в этот момент сновидица осознает своё желание позвать полицию и указать на эту курицу. От изумления своими желаниями и отвращения к себе сновидица резко дернулась, пытаясь проснуться - и проснулась.

Date: 2020-01-11 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Учитываем, что даже в такой высокоразвитой промышленной стане, как Германия большинство предприятий - малые, не более 9 человек.
41% ВВП делают именно они.

Date: 2020-01-11 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Конечно, в современном правильном обществе всё должно быть тихо. Власть должна быть в постоянном диалоге с обществом, постоянно проводить референдумы, самостоятельно ротироваться, отчитываться, советоваться, согласовывать с. Не воровать, не бороться с, не химичить на выборах, не делать глупостей.
Говорят, так бывает. Но обычно власть порывается вести себя по-другому. Возникает конфликт. Это, в принципе, абсолютно нормальная ситуация. Ну а что считать гражданской войной - массовые протесты, массовые посадки, массовую эмиграцию, массовые запреты, массовую нищету, массовый бандитизм, массовые убийства, массовую коррупцию, тотальный обман... Если избегать крайностей, то гражданская война это всё-таки массовая гибель людей внутри страны. Одно время этот термин применяли к плохой экологии, плохому здравоохранению и смертям на дорогах, это когда простых убийств не хватало.

Date: 2020-01-11 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Он вытянул сигарету, по старой советской привычке машинально размял ее, хотя она в этом совершенно не нуждалась. Нынешние сигареты без того сгорали со скоростью бикфордова шнура".
"... за корпусом какие-то недоумки запускали фейерверк. Китайская пиротехника срабатывала не всегда, через раз дело ограничивалось пустым свистом. Когда петарда все-таки взрывалась, невидимый женский хор угодливо выражал свой восторг: «О-о-о!»".
Любой живший в девяностые по этому размятию сигарет, которые разминать не надо, они и так сгорают до фильтра за двенадцать затяжек" (выше, в непроцитированной части текста точно указано, что речь идет о "Магне"), или по китайской пиротехнике, срабатывающей через раз, подтвердит, что автор в девяностых разбирается.
Это бытовые детали, заставляющие свидетелей эпохи кивать при чтении - другие поколения, если и будут читать, то уже не обращая на это "кивательное" внимание.
Кроме бытовых деталей хватает и мыслеобразовательной лирики: "За прошлый год жизнь объяснила ему разницу между бедностью и нищетой... Бедность превращалась в нищету, когда не хватало сил ее скрывать".
Это "Журавлики и карлики" Леонида Юзефовича.

Date: 2020-01-11 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Самый короткий лист человеческих генов, мутации которых вызывают рак, насчитывает минимум 400. Не говоря уж о том, сколько разных мутаций в каждом из этих генов могут определять степень агрессивности опухоли. Плюс ступенчатая теория онкогенеза утверждает, что для развития опухоли обычно требуется более одного мутированного гена. И что эволюция опухолевых клеток, накопление мутаций, и перестройка их генетического аппарата идет постоянно и с неслабой скоростью, в результате чего появляется и развивается устойчивость к противоопухолевым лекарствам. И не будем забывать, что опухоли возникают в совершенно разных органах и тканях, с разными свойствами клеток и с разной реакцией на лекарства.

Ну и не стану гадать сколько выгоды могло бы принести универсальное лекарство тому, кто его смог бы предложить. Столько денег еще не напечатали. В общем, как раз Большой Фарме универсальное лекарство было бы крайне выгодно. А учитывая развитие устойчивости, процесс получения дохода будет бесконечен, как например сейчас с лекарствами от ВИЧ, конца краю там нет ни техническому прогрессу, ни доходам Фармы. Так что давайте забудем все эти теории заговоров. Вместо этого, я хочу попробовать пересказать последнюю лекцию, которую я сегодня услышала по поводу новых иммунологических подходов к лечению рака.

Date: 2020-01-11 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Все мы наслышаны о традиционных способах лечения, это хирургия и радиотерапия (в виде облучения, или радиоизотопы внутрь). Туда же можно отнести и традиционную химиотерапию, которая убивает все, что движется, тьфу, делится. Последствия тяжелы, терапия довольно эффективна для убивания опухоли при условии, что пациент ее в состоянии пережить. И что убиты ВСЕ раковые клетки до последней. Кстати, побочки потом не проходят, а так и остаются у вылеченного пациента. Мою здешнюю подругу спасли от рака горла, в результате у нее теперь ужасные десны и куча денег улетает на стоматологию. И перманентно пережженые голосовые связки (ну и голос соответственно не фонтан).

Date: 2020-01-11 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Про американскую молодежь
Начну с двух утверждений: (1) я не претендую на обобщенное знание, а всего лишь пытаюсь рассказать про пару наблюдений из собственного, весьма ограниченного опыта, (2) я мало чего знаю про нынешнюю русскую молодежь (по родственникам знаю много хорошего), и не собираюсь делать какие-либо сравнения.

Наиболее для меня понятная американская молодежь - это поколение моей дочери и зятя, которым сейчас около 35 лет. Они встретились еще в старших классах школы, там образовалась их компания, и тогда же мы с этой группой друзей и познакомились. Собственно, они приходили к нам домой поесть пирожков, я каждый год устраивала массовую выпечку с поеданием, куда приглашались все родные и знакомые. Главное, что требовалось, это хороший аппетит и готовность сидеть на полу или на лестнице, народу бывало много, а стульев мало. Пирожки делали все вместе, поэтому их всегда хватало.

На момент знакомства ребятам было по 16-18 лет, в основном мальчишки, которые ходили в школьный клуб компьютерных игр, а большинство еще и в научный клуб. Для моей Нины оба эти клуба стали главным счастьем школьной жизни. Ибо она выросла в Японии, и не очень себе представляла американскую поп-культуру, ей не о чем было разговаривать с большинством одноклассников. Когда мы по приезде в Штаты жили в Нью-Джерси, у нее была близкая подруга с таким же бэкграундом, выросшая в Японии. Они дружат до сих пор, в основном по телефону, и до сих пор все общение идет по-японски, хотя ни в одной нет ни капли японской крови: Ким - наполовину вьетнамка, наполовину австралийка. Нина тяжело переживала разлуку с Ким, а тут в Сиэтле нашлась целая группа странных ребят с похожими интересами. Как и она, эти ребята были со своими заскоками, типа глубокой любви к истории, как у нашего будущего зятя Браяна, часто из сильно смешанных и несильно американских семей, как их любимый друг Стэн, сын поляка-инженера и китаянки из аристократической тайваньской семьи. Кстати, в 21 год Стэн решил проверить, какая у него стойкость к выпивке, оказалось, что польская. А стойкость к обжираловке у него явно китайская, может съесть пирожков за троих.

Date: 2020-01-11 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Все ребята были повернуты на компьютерных играх и компьютерах в целом. С юности они подрабатывали тестированием в Микрософте, на контракте и за копейки, однако в результате знают все лазейки современных операционных систем. Что совсем не превратило их в хакеров, они все весьма законопослушны, и замечены были только по мелочи: в скачивании нелегальных копий любимых фильмов. Собственно, каждый раз, когда им нужны были деньги, они проводили много часов за тестированием, что тогда оплачивалось по $10-15 за час. Либо под праздники нанимались развозить посылки на почту, что при американских объемах подарков на Рождество есть занятие не для слабонервных. А Нина начала с работы по продаже мороженого в Баскин-Робинсе, а потом пошла в лаборанты в университетскую лабу на те же $12-14 в час. Хотя деньги ей были нужны в основном на развлечения, она тогда жила с нами.

Date: 2020-01-11 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
При любом раскладе, с 15-16 лет ребята деньги на свои забавы зарабатывали сами. Kомпьютерные игры требуют неплохой техники, и техника эта у них была. Причем зачастую родители были готовы помогать и давать деньги, но это у ребят считалось неправильным. Ранняя материальная независимость от родителей была предметом гордости. Это поколение по-моему даже слишком сильно увлеклось подобным самоутверждением, часто в ущерб своему будущему. При этом они обычно сохраняли хорошие и теплые отношения с родными. Наш Браян уже с 16 лет отселился жить самостоятельно: Стэн унаследовал от китайского дедушки дом с ипотекой, и начал сдавать комнаты друзьям, чтобы ипотеку выплачивать. Там поселилась коммуна из 5-6 мальчишек, китайская мама Стэна присматривала за порядком и пинала их, чтобы они стригли газон и убирались, принося им всякие китайские вкусности. Девочки в этой коммуне появлялись только свои, из клуба, ибо мальчики были стеснительные и интровертивные, не пользующиеся большим успехом в школе. Зато те, кто появлялись, как наша Нина, всегда чувствовали себя богинями и королевами, ну и заодно еду мальчикам иногда готовили. А мальчики восторженно сидели у их ног, не в силах слово вымолвить. Учитывая, что в Японии девочкам полагается брать всю инициативу в общении с мальчиками на себя, Нину это вполне устраивало, ей с этими мальчиками было комфортно.

Date: 2020-01-11 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Многие, как например Стэн, вертелись, как могли, чтобы хорошо зарабатывать. Тестировать софт Стэну было скучно. И он стал риэлтером, окончил курсы, получил лицензию, и уже к концу школы принялся вовсю покупать и продавать дома для многочисленной китайской родни, которых у него в Сиэтле чуть не 40 человек. Риэлтерская деятельность очень ему мешала учиться в университете, который он пытался закончить по специальности "Драма и театр". Впрочем, и того, и другого ему в жизни хватало благодаря китайцам, которые категорически отказывались подписывать какие-либо договора в неправильные дни календаря (которых большинство). После чего Стэну приходилось этот цирк объяснять американской стороне и вертеться ужом, чтобы в конце концов сделка состоялась, несмотря на все задержки. Университет Стэн так и не закончил. Впрочем лет 5 назад он очень удачно монетизировал свое увлечение компьютерными играми. Он сначала довольно долго публиковал обзоры в виде статей и видео, потихоньку стал известен, его пригласили в компанию, занимающуюся продвижением игр, вклад его оказался настолько весом, что он стал совладельцем, и теперь семимильными шагами движется к своему третьему миллиону. И по-прежнему помогает всей своей бесконечной китайской родне в Сиэтле. На пирожки к нам он тоже приходит, когда бывает в городе, и сейчас стал с собой приводить китайского кузена.

Date: 2020-01-11 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Большинство мальчиков из клуба, как наш зять, стали программистами. Борьба за ранюю материальную независимость многим сильно помешала в продвижении. Браян учился в университете без отрыва от работы, растянув первые два года на 8 лет. Не знаю, сколько бы он еще тянул эту лямку. Но тут вмешалась Нина, она университет уже к тому моменту закончила (ей не надо было находить деньги на обучение), и теперь работала. Их уже года два связывали романтические отношения, и она предложила поселиться вместе, и ему пожить за ее счет, пока он закончит оставшиеся два самых сложных года. Ибо последние курсы в Университете штата Вашингтон требуют приложения сил вроде 60-70 часов занятий в неделю. Забавно, что Браян мог бы в любой момент поселиться в том же Сиэтле у отца, с которым всегда очень дружил. Но эту опцию он даже не рассматривал. А жить с Ниной с прицелом на совместное будущее он к счастью согласился. Они удивительно счастливо существовали на одну зарплату, сняли небольшую квартиру за штуку в месяц, и старательно себя ограничивали, чтобы вписаться в бюджет. А летом, когда учебы не было, Браян усиленно подрабатывал.

Date: 2020-01-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com

А вот другой их друг Джей сразу после университета пошел в страшную кабалу Амазона, где даже программисты работают по 70 часов в неделю. Он выдержал 8 лет, дошел до старшего инженера по софту, заработав кучу денег. Все это время у него была подруга - девочка-музыкант из русской диаспоры, играла на флейте. А потом Джей сломался, уволился из Амазона и решил отдохнуть. Девочка тут же отвалила. А Джей с тех пор объехал весь мир, особенно ему нравится Азия, где он уже в сумме провел больше года. Он якобы живет в Сиэтле у родителей, а на самом деле сейчас, например, должен вернуться из 2-х месячного трека по Непалу. Очень надеюсь, что он к нам в гости придет, его рассказы приятно послушать. Но на работу он совершенно не хочет выходить, ломает после Амазона. Но ему пока хватает накопленного, а значит куда спешить?

Date: 2020-01-11 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Мне эти ребята ужасно нравятся. Их многое интересует, например, наука, они постоянно читают новости и много дискутируют. Меня восхищает их отношение к политике и предельный прагматизм. Они четко понимают, что большая политика - это грязь и дерьмо, и не верят на слово никому. Выбор между плохим и очень плохим ребятам не нравится, многие в результате полюбили Берни Сандерса: тот по крайней мере лично честен, хоть и с закидонами. Впрочем, ребята сами понимают, что Берни ничего сделать не может, и ничего от него не ждут. Поэтому они необыкновенно дотошно относятся к местным выборам, стараясь повлиять на решение мелких и крупных проблем конкретно своего города, а страна уж как-нибудь. Мы с мужем слишком ленивы и циничны для такого подхода, и часто используем молодых, как ресурс для ответа на вопросы: за кого голосовать и почему?

Date: 2020-01-11 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ребята дочкиного поколения - сторонники личного выбора, их не волнуют проблемы абортов и однополых браков, это личное дело каждого, вам надо - так вперед. Они обычно нерелигиозны, но скорее агностики, религия их мало интересует. В их школьном клубе было много выходцев из семей мормонов (так географически сложилось, большинство этих мормонов работали в Микрософте, который был неподалеку). В результате из мормонизма ушли почти все. Забавно, что остался только один, а его брат-близнец отвалил в 16 лет. Что не помешало братьям продолжать общаться, ибо религия - это тоже личный выбор. Хотя мормоны часто пытаются прозелитствовать среди бывших, но родственники этим не грешат. Ребята большие сторонники здравоохранения для всех - просто потому, что им жалко тех, у кого нет страховки, и они готовы делиться своим богатством. Хотя и пришли к своему нынешнему довольно обеспеченному положению путем упорного труда. Но они готовы платить лишние налоги на приличную жизнь для других. Хотя и понимают, что часть этих денег если и не разворовывается, так разбазаривается впустую.

Date: 2020-01-11 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Конечно не все и не у всех так розово в жизни. Нинина подружка по университету Мэнди, когда хотела уйти от родителей, решила выйти замуж за своего первого серьезного поклонника. Мы тогда как раз переехали в Портленд, и Нина жила одна в нашем доме пока не закончила университет, поэтому позвала Мэнди пожить с ней. Но Мэнди вместо этого решила создать семью. Муж хотел ребенка, у них родился мальчик, а потом они переехали в Питсбург к родне мужа. Мэнди оказалась среди совершенно чужих и весьма неприятных людей, муж стал выпивать, и она поняла, что ей такая семья не нужна. Она ушла от мужа, но по американским законам у них сейчас равные права на ребенка, сын живет 4 дня с мамой, а три с папой, поэтому вернуться в Сиэтл Мэнди не может. Муж не хочет развода, и Мэнди сейчас застряла в бракоразводном процессе. Несмотря на маленького ребенка, Мэнди построила себе карьеру бухгалтера в страховой компании и отучилась на МБА, который получила этим летом. Работает она ужасно много, оплата у нее почасовая, а нужны деньги на адвоката и жизнь. Алименты ей никто не платит, ибо процесс не закончен, а ребенок живет у обоих. При этом она категорически не хочет брать деньги взаймы не только у своих родителей, но и у Нины, хотя они очень близки, и Браян тоже к ней хорошо относится. Но вот эта идея, что человек должен справляться сам со всеми своими проблемами, она очень глубоко сидит в ребятах их поколения. Я бы сказала, что их основополагающая черты это именно независимость и самодостаточность.

Date: 2020-01-11 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Приятно читать, что молодые люди столь сознательны, трудолюбивы и настойчивы. А к тому же отзывчивы и добры.
У моего мужа 2 дочери. Одной 35, а второй 26 и она с ребенком. Обе сидят на шее своего отца и отчасти матери. Вот такая грустная история. Старшая приехала в штаты в 8-летнем возрасте, младшей было 6 месяцев, так что обе выросли здесь.

Date: 2020-01-11 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Поэтому они необыкновенно дотошно относятся к местным выборам, стараясь повлиять на решение мелких и крупных проблем конкретно своего города, а страна уж как-нибудь. Мы с мужем слишком ленивы и циничны для такого подхода, и часто используем молодых, как ресурс для ответа на вопросы: за кого голосовать и почему?

По поводу местных выборов. Среди моих друзей все наоборот. Именно наше поколение пытается на местных выборах победить несменяемых бюрократов, в частности на локальных выборах в Ньютоне, в этом ноябре, было сразу трое русскоязычных кандидатов и мы боролись за их победу.
Например, я стоял под проливным дождем 5 ноября в День Выборов в ста шагах от участка, ближе подходить нельзя было. Стоял с плакатом за наших кандидатов и предлагал тем, кто пробегал мимо, голосовать за них.
Ну и в предвыборной кампании мы тоже активно участвовали.
Вот наши друзья стоят под дождем с плакатом одного из наших кандидатов.


А поколению наших детей на эти выборы было наплевать.
Edited Date: 2020-01-11 12:31 pm (UTC)

Date: 2020-01-11 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Да я в общем человек циничный, когда ни во что не веришь, тебя трудно обмануть. Меня вообще тошнит от всех нынешних политиков без разбора. Молодежь семимильными шагами идет к тому же цинизму, но еще не дошла. Для них Берни - это некая надежда, что может быть иначе. Но они после Обамы тоже с трудом верят в хороших политиков. Сколько было надежд, даже нас повело в энтузиазм, он же был умный, большинство же еще и полные идиоты. Мы вообще склонны доверять умным технократам, а зря. И максима от Бродского: "ворюга мне милей, чем кровопийца" тоже малоприменима, нынешние политические противостояния совсем не об этом, а нынешние ворюги пьют, так сказать, нашу кровь фигурально.

Date: 2020-01-11 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Спасибо огромное. Замечу только, что именно в контексте того, что хозяйка журнала мало интересуется именно евреями, хоть как обычная русская женщина из научных кругов активно общалась и наверное продолжает общаться со своими еврейскими коллегами. Лично я хотел бы, чтобы она обратила внимание на новых социалистов, которые приехали из старого социализма. Среди них ведь не только евреи.

Ответить

mary_spiri

25 декабря 2019, 01:33:59

Обычная русская женщина это звучит гордо! Только пожалуйста поясните, на основании чего вы решили, что я русская? Мне интересно, и мужу будет здорово рассказать, а то он меня иногда обвиняет в русофобии. А тут смогу сослаться на вашу экспертизу. И да, конечно я общаюсь с евреями. И не с евреями. И вообще из "еврейской" 57-й школы. Из математического класса, в котором впрочем было очень много русских. С ними я тоже много общаюсь. А фамилия у меня вообще английская.

Date: 2020-01-11 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
По поводу ваших этнических корней. Может быть вы и не русская, есть разные другие славянские народы, а так же бывшая советская Прибалтика, но то, что вы - не еврейка, мне абсолютно понятно.
Вы у меня во френд-ленте и я читаю ваш ЖЖ много лет.
Вы никогда ни одного слова не писали ни на какие еврейские темы, в частности, никак не показывали, что знаете о существовании Пассовера, Йом-Кипура, Хануки и т.д.
Такого дистиллированного отсутствия интереса к еврейской тематике я не встречал не только у евреев, я не встречал ни у одного русского или украинца из тех, кто в моем списке френдов и чьи ЖЖ я читаю.
Кроме того, я вижу фотографию вашей дочки и вашего зятя:

Я начал просматривать ваш ЖЖ. Вдруг я что-то пропустил.
Но нашел вот что:
mary-spiri.livejournal.com/100877.html
Про Рождество вы написали.
Ёлка на фотографи там есть для блондинистой внучки (она у вас - просто прелесть!), а про Хануку - ни слова.
Я - атеист. Тем не менее, никогда у меня в американском доме ёлки не было, как и рождественской иллюминации.
И последний вопрос, если вы - еврейка, да еще уже в достаточно зрелом возрасте, можете вспомнить хоть одну фразу на идиш, которую говорила вам ваша бабушка или мама?
Если не можете, вы - еврейка только формально, по советскому паспорту. На самом деле вы не имеете к евреям никакого отношения. Ваши еврейские корни потеряны еще в предыдущих поколениях.
Впрочем, это типично для московских евреев. Они отличаются именно этим.
Edited Date: 2020-01-11 12:37 pm (UTC)

Date: 2020-01-11 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Простите, а кроме евреев и русских других наций нет? По паспорту я никогда еврейкой не была. Происхождение имею сильно смешанное, с евреями себя не отождествляю, с русскими тоже. По поводу идиш: двоюрдный брат моей бабушки считался в Израиле одним из самых знаменитых поэтов на этом языке. А вообще дискуссия по поводу этого поста мне надоела, и я ее в одностороннем порядке прекращаю. Ибо мне хочется встать в позу Эллочки-людоедки и заявить: Не учите меня жить!

Date: 2020-01-11 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В те времена, когда СССР еще существовал, многие неглупые западные политики с ним заигрывали. В ретроспекте, особенно нам с вами, понятно, что они лили воду на мельницу и т.п. Но в нынешнее время в Америке я не стану бояться некоторых проявлений социализма. Ибо реальность не сильно вдохновляет, например то, что я привязана к работе медицинской страховкой, и в нашем возрасте не могу себе позволить уйти в свободное плавание профессионально. Ибо не потяну платить из кармана. Поэтому я поддерживала и буду поддерживать универсальную медицину. Я жила при такой в Японии, и несмотря на массу платежей (дочь тогда болела), это лучше, чем то, что в Штатах. Я поддерживала и буду поддерживать нормальные отпуска по уходу за ребенком, моя внучка пошла в ясли с 3-х месяцев, и это неправильно, но выхода у нас не было, все работали. И хрен с ним, если это социализм. А до коммунизма и социализма времен СССР Штаты не дойдут.

Date: 2020-01-11 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Есть (был) совковый социализм, а есть социализм скандинавских стран и куча градаций посередке. Я не боюсь слова социализм, и считаю, что государство должно регулировать многие аспекты, которые в Штатах не регулируются толком. Например, отпуска по уходу за новорожденными, или мед страховку. Та же регуляция цен на мед услуги и лекарства впрямую ударит по компании, в которой я работаю, по нашему бизнесу. При этом в нашей компании абсолютное большинство, включая основателей, сторонники вот такого подхода. Бизнес выкрутится, а людям, больным, будет полегче. Характерный пример: дочь моя работает в госпитале, который проводит экспериментальное лечение тяжелых детских онкологий крови. Лечение имеет 88% уровень успеха (5-летнее выживание без рака). Но оно экспериментальное. Поэтому все частные страховые компании сначала отказываются его оплачивать. К счастью, Нинин госпиталь не пытатся послать пациентам счет на 150 тысяч долларов. Ибо родителям и так несладко, лечение тяжелое. В госпитале специально нанята группа из 5 очень квалифицированных специалистов, которые выбивают оплату из страховых компаний в 97% всех случаев (а оставшиеся 3% госпиталь списывает как благотворительность). То есть 5 человек заняты полной фигней просто потому, что отсутствует государственное регулирование. И дочь моя проголосует за кого угодно, если будет надежда, что ситуацию можно изменить. При нынешнем статус кво надежды нет. А она этих детей видит каждый день, и это не для слабонервных.

Date: 2020-01-11 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
А я вот жила полностью или частично за счет родителей, пока не уехала в Японию. И безумный этот квартирный вопрос, который нас с Ниной в гроб загонял, и решения которому не было никакими моими усилиями, пока я не уехала. До сих пор видеть не могу квартиру на Ленинском, хотя хорошего там тоже было много. Но вот этот ужас, когда твердо знаешь, что ребенка можно спасти, если отвалишь хоть куда-нибудь из этого места, и не можешь это никак обеспечить, как не бейся. Не знаю, что было бы, если бы Цветки нас тогда не позвали пожить. Принимать помощь трудно, но иногда другого выхода нет.

Date: 2020-01-11 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Да, конечно, было по-разному. Я вот сидела на шее у родителей с ребенком до 29 лет, ибо работала в науке с соответствующей зарплатой в 110 рублей. А мой Андрюша болтался по строякам и сам зарабатывал с 16 лет все в том же совке. Я натурально никого не осуждаю, не осуждать же саму себя, это для здоровья вредно. А родительской компании тоже все было по-разному, у них там был сын Нобелевского лауреата, сыновья репрессированных, бывший малолетний бандит, и генеральская дочка. У каждого свой путь, и все совершенно замечательные люди. Компания была альпинистская, так они еще специально ездили в строяки, чтобы отдать потом деньги вдовам и сиротам погибших в горах друзей. Я все это знала, и все равно вместо строяка или заработка ездила в месячные походы за счет родителей. И бессовестно подкидывала им дочку.

Date: 2020-01-11 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Дорогоая моя Мэри,

У тебя чудесные дети, но они и их друзья, извини, - заповедник эльфов. Я не говорю о молодых людях из нашего славного Ньюарка, которые могут убить (и убивают, порой) за двадцатку. Я говорю о детях нашего с тобой среднего класса. Сколько из них сидит на наркотиках, не работает, находятся в клинической депресии, или еще что похуже? Моя оценка снизу - 20%. Некоторым ближе к 40 удается соскочить и вернутся в средий класс, но не всем. И в Америке, и в Австралии. Про Россию не знаю. Может быть, там эльфы.

Ты конечно прав, если брать репрезентативную выборку. Но у меня там в начале дисклэймер на этот счет поставлен. У меня выборка сдвинутая, либо дети моих друзей, либо друзья дочки. Есть печальный случай наркомании среди многочисленных знакомых, но он один бедолага, сидит который год в тюрьме. Есть один грустный суицид талантливого химика, который сварил себе скушать что-то не то, или наоборот как раз то, что хотел, уже не спросишь. А все остальные знакомые дети, не менее полусотни, вполне себе неплохо живут. Кто-то совсем на лихом коне - своя компания и миллионы. Кто-то просто тихо живет и радуется. Кто-то науку двигает. Кто-то успешный бюрократ. Кто-то по Гималаям шастает, и как я ему завидую! И в целом они этого добились в основном сами. Что меня греет.
Edited Date: 2020-01-11 12:48 pm (UTC)

Date: 2020-01-11 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ничего не могу сказать про то, чего нет. И дочка тоже не может. В моем случае есть русский акцент и российское образование. Американцы иногда удивляются и с интересом расспрашивают. У дочки акцента нет и образование американское. Ее даже никто и не расспрашивает, она вполне американка. Мы постоянно говорим по-русски, в том числе на публике. Никого это не напрягает. Кстати в районе Большого Сиэтла живет больше 50 тысяч русскоязычных. Человек 20 русских работает в университете. Есть отличная компания армян, их тоже вроде никто не дискриминирует.

Я тут всего 20 лет. Отец мой много ездил по Америке в 89-м, но вокруг него всегда была толпа студентов и друзей, которые его обожали. Его наоборот доставал избыток восторженного внимания, он был первый доехавший в Америку русский из совка. Правда в какой-то момент он вроде чего-то неполиткорректное ляпнул, и получил лекцию о том, как надо себя в Америке вести. Была ли это дискриминация? Он так не считал.

Мне совсем не хочется в эту статью лезть. Я приехала в Штаты по профессиональной визе, эмигрировала потому, что нашла работу в науке. И с тех пор так и продолжаю работать. Попала во вполне приятную среду интеллигентных людей. Как везде, в этой среде иногда встречались мерзавцы и идиоты, как американцы, так и русские. Но у меня язык не повернется назвать обычные мелкие разборки дискриминацией. Мое дело один раз потеряли в университете, где я работала, в результате пришлось переподавать на визу. Может конечно это была дискриминация, но скорее простое раздолбайство. Уверяю вас, что в той же Японии, вот где настоящая дискриминация по отношению к иностранцам. При совке была дискриминация евреев. А в Америке по сравнению с этим все спокойно.

Date: 2020-01-11 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Собственно, каждый раз, когда им нужны были деньги, они проводили много часов за тестированием, что тогда оплачивалось по $10-15 за час.

А в моем ореоле обитания подростки и даже студенты в то время могли заработать всего лишь $30-60 в месяц. В том числе умные. При ценах раз в 3-5 ниже, чем у вас. Поэтому у вас просто очень богатая территория, а не ребята такие молодцы.

Date: 2020-01-11 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Сиэтл конечно по американским меркам довольно богат. Но здесь и цены выше. Ребятам впятером надо было выплачивать ипотеку за дом, в этом состояла их рента, то есть платили долларов по 300 с носа в месяц. Плюс надо как-то питаться, и т.п. В то время минималка в Сиэтле была типа $7.3 в месяц. Столько получала моя дочь, продавая мороженое в Баскин-Роббинсе. $10-15 считалось отличной зарплатой, до уровня в 15 Браян дошел тогда, когда его приставили присматривать за командой тестеров. А дочь начала получать $14, когда устроилась лаборантом в университете. При этом ребята еще пытались учиться. Дочери хотя бы не нужно было изыскивать деньги на ренту и еду, за образование мы платили. Поэтому она и смогла закончить за 4 с небольшим года. Учеба в универе на нормальную специальность требует много времени, особенно последние два года. Так что ребята очегь много работали. А под праздники еще посылки развозили на почте или ЮПС.

Date: 2020-01-11 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Вчера утром Гугл меня поразил статьей из Сайэнс: оказывается, что российские академические журналы отзывают около 800 статей из-за найденого плагиата и дублирования, когда одно и то же содержание публикуется теми же людьми в разных журналах с целью увеличения количества статей.

Ибо за публикации в России доплачивают приличную прибавку к зарплате, о чем Сайэнс не упоминает. Сообщество "Антиплагиат" обнаружило якобы около 70 тысяч российских статей, которые были опубликованы 2 и более раз, с максимальным числом повторных публикаций в 17(!). Плюс нашелся вебсайт, предлагающий за деньги получить авторство в статьях, которые уже приняты к опубликованию (интересно, как технически это можно провернуть?). И якобы сайт этот уже помог 10 тысячам ученых получить дополнительные публикации. Речь идет сугубо о российских журналах, которые выходят на русском языке в пост-советском пространстве. Все это не ново, еще прошлым летом Комиссия по борьбе с фальсификацией научных исследований при РАН потребовала от 541 журнала отозвать около 2,5 тысяч статей. Примерно половина согласилась, остальные думают.

Я тут же судорожно полезла в русский интернет, и как водится, ничего там не нашла. Видимо эта новость ненова и неинтересна. Но читать дальше Сайэнс не смогла: они там на голубом глазу пишут, что это все от дремучести, типа российские журналы себе не представляют, что существуют некие международные стандарты по этике публикаций и отзывов, и о том, что авто-плагиат - это нехорошо, они думают, что это нормально. Напоминает анекдот про антисемитизм в Африке: "Объясняю им, что евреи тоже люди, а они не представляют, как такое может быть, и все равно не хотят их есть".

Date: 2020-01-11 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
По мне проблема фальсификации данных ничем не лучше, чем плагиат. Нынешний уровень отзыва статей в Америке: 4 на 10 тысяч статей. Этот уровень поднимается до 10 или более в англоязычных журналах, издаваемых в странах типа Румынии. При любом раскладе - уровень низкий. Однако в частных разговорах ученые из Большой Фармы упоминают, что по их статистике около 60-70% опубликованых статей невозможно воспроизвести. Якобы поэтому Фарма все делает заново и почти ничего не публикует. Такая статистика тоже скорее всего далека от истины: воспроизводить пытаются обычно эпохальные работы, а их чаще всего и пытаются подделать ради экономической выгоды. Недаром у журналов типа Нейчура и того же Сайэнса довольно высокий уровень отзывов за недобросовестность.

Date: 2020-01-11 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Для англоязычных публикаций сейчас создана база данных с именами ученых, статьи которых были отозваны. Как и ожидалось, в листе есть чемпионы: из 30 тысяч авторов, 500 связаны с 25% всех проблемных статей (а это около 2.5 тысяч отзывов, по 5 на голову), а около 100 авторов имеют более 10 отозваных статей. Очевидно, что это сознательные подтасовки, а не честные ошибки (такой уровень ошибок - это полная профессиональная непригодность).

Date: 2020-01-11 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Вообще забавно было бы порассуждать, что лучше для науки, много денег или мало денег. Среди моих очень уважаемых и заслуженых многоученых друзей есть сторонники обеих точек зрения. Но все говорят, что идеального баланса не бывает и быть не может. Со своей стороны я сторонница теории про много денег. Шкурно-корыстного интереса к государственным деньгам не имею, моя нынешняя контора живет на частные инвестиции, которые разбазаривает ничуть не хуже, чем университеты - государственные гранты. Дописываю я этот пост, сидя на специальном эргономическом стуле за 800 баксов, хотя дома у компьютера моя задница вполне довольна стулом за 50 баксов. Так что главное - не сколько разбазаривается, а сколько делается.

Date: 2020-01-11 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Не забудь к российским учёным добавить несколько сот чиновников разного ранга, стремящихся "остепениться", - вот оттуда и основные "болотные пузыри".

Кресло хорошее, слов нет. Но я каждый раз смотрю на свою машину, которая в новом виде стоила 14 тысяч, и понимаю, что она на порядки сложнее стула, который стоил 800 баксов, а разница в цене не отражает разницы в сложности. А стулья мы скоро опробуем и подешевле: мы переезжаем в новое здание, эти сдают, а новые будут уже по 400. Надеюсь, что они не станут в два раза неудобнее...

Знаешь, как раз японцы пробовали в науке предлагаемый монашеский подход со стандартизованной кормушкой, строгими правилами монастыря, наградой за труды на том свете, смирением, горением, вселенской гармонией и полным подчинением коллективу. И никаких семейств и детишек (особенно для баб). Увы, плохо работает, креативности нету. Т.е. монахи-то в порядке, а расцвета не наблюдается. Теперь им пришлось развивать альтернативный подход. А там свои проблемы, он плохо совместим с традициями. А без традиций они никуда. А в Штатах такое вообще невозможно, монахи разбегутся. Что собственно уже и происходит в науке, лучшие студенты ее нафиг бросают ради других видов деятельности. Раньше хоть был приток таких, как мы, выросших в монастыре, и к другому не приученых. Но старые - разбаловались, а новых уже не делают (старый советский монастырь сгорел). А теперь мне вообще непонятно кто и зачем идет в науку. Все известные мне молодые люди из хороших семей идут в программисты, инженеры, бюрократы. Ну редко кто - в биотех, но не в науку, а в прикладные области, и чем прикладнее, тем лучше. Впрочем, мне бы до пенсии продержаться, все остальное мало волнует.

Date: 2020-01-11 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ни́ко (Nico, настоящее имя Кри́ста Пэ́ффген, нем. Christa Päffgen; 16 октября 1938, Кёльн, Третий рейх — 18 июля 1988, Ивиса, Испания) — немецкая певица, композитор, автор песен, поэт, фотомодель и актриса. Получила известность, исполнив эпизодическую роль в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (1960). Снималась в экспериментальных авангардных фильмах Энди Уорхола, сотрудничала с американской рок-группой The Velvet Underground, занималась сольным творчеством. Умерла в результате травмы, полученной при падении с велосипеда во время отпуска на испанском острове Ивиса.

Date: 2020-01-11 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
«Никогда навсегда» (англ. Never Forever) — эротическая драма совместного производства США и Южной Кореи режиссёра Джины Ким, вышедшая в 2007 году.

Сюжет
Американская женщина, чей муж оказался бесплоден и пытался в связи с этим покончить с собой, пытается спасти брак, для чего втайне заводит отношения с корейским иммигрантом, которому платит за сексуальные отношения, стараясь забеременеть. Однако отношения между ней и иммигрантом перерастают в нечто большее, чем то, о чём они изначально договорились, заключив сделку.

Date: 2020-01-11 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Как-то году в 96-97 поехала я на общеяпонскую конференцию вместе с одной из наших студенток-японок. Дело было на севере, Хоккайдо, Саппоро, если кто не в курсе: нигде не найдешь лучших сушей, чем на севере. Ну студентка и начни меня уговаривать, мол, Маша-сан, давай гульнем конференцию, поедем в мой родной городишко по соседству, там мой дядя держит сушарню, суши-бар у самого синего моря. Ну меня долго в таких ситуациях уговаривать не приходится. Поехали, заходим, место деревенское, тихое, буколическое, любой гайдзин (т.е. иностранец) принимается как родной, особенно если хоть немножко говорит-понимает. А тут еще Иоко, родная племянница, пришла с гайдзинской теткой. Усаживают, сушей дают целую доску для начала, саке наливают, спрашивают меня мол откуда. "Из России" - "До чего же здорово! А мы с Сахалина". Я давлюсь саке, думаю, мерзавка Иоко, мне ничего не сказала. А дядюшка начинает мне объяснять, за что он лично обожает русских. Его отец оказался среди интернированых японцев, когда наши забрали обратно Сахалин. Эти японцы тихо себе просидели в лагере месяца три, их даже вполне кормили, на работы не дергали, но наружу не выпускали. Лагерь был небольшой, на несколько сотен человек. И вдруг как-то вечером приходит к ним русский комендант лагеря, армейский офицер, с переводчиком, и объясняет, что мол пришел приказ всех пленных в лагере расстрелять. Что и будет сделано завтра поутру, а сегодня вечером лагерные ворота оставят открытыми, и охраны не будет. Японцы подумали, решили, что это все неправда, провокация, и большая часть осталась. На следующий день их поутру расстреляли. Но процентов 20 решили, что правда-неправда, а надо на всякий случай отвалить. И отвалили, и никто их не искал, и потом худо-бедно, через новые лагеря и долгие мытарства добрались себе до родной Японии. Как этот самый дедушка моей студентки, прожили долгую жизнь, суши-бары пооткрывали, и радостно вспоминали, какие русские душевные - могли же всех расстрелять, но нет, оставили ворота открытыми. В общем, под этот рассказ (опять-таки не знаю, правдивый ли) накормили нас сушами до ушей, напоили, благо не за рулем, на поезде, деньги взять отказались, и было это лучшее суши в моей жизни.

Date: 2020-01-11 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
К счастью, по крайней мере все ученики и друзья его (и мои тоже) в Сендае уцелели, т.к. Университет расположен на высокой горе вдали от океана. Я последний раз говорила с ним по телефону сразу после землетрясения, и он мне сообщил, что все живы...А виделись мы с ним на Новый Год в 2011, когда мое семейство ездило в Японию прогуляться. Он сильно постарел, и было ощущение, что он болен, но в Японии не принято расспрашивать о болезнях, а сам он не рассказывал. Он повел нас в старинный японский домашний ресторан в Токио, где его привечали с 60-х годов 20 века, он у них был завсегдатаем, с которым делились семейными новостями, и которому посылали подарки на Новый Год и Обон (середина августа, праздник предков). Прием такого человека, как Комамине-сенсей, это целое представление, когда сама владелица низко клананяясь снимает в прихожей обувь с многоуважаемых гостей (поэтому я еще в свой первый приезд в Японию осознала ценность чистых носков). И мы снова прошли этот процесс к полному удовольствию всего моего семейства. А потом часа три шла череда блюд, именно так, как положено в лучших домах Токио и Киото: ничего экзотического или слишком сложного, все простое, но обязательно сезонное, свое специальное, с неким местным ноу-хау, прекрасно аранжированое на специальной керамике, и так по крайней мере 10 разных курсов, под пиво и саке. А Комамине-сенсей рассказывал, как он пытается наладить японско-корейское научное сотрудничество, его любимый конек: у японцев с корейцами отношения совершенно ужасные, а он в одиночку пытался это поправить хотя бы в одной отдельно взятой науке. Не знаю, сколько ему удалось сделать, но думаю, что немало.

Date: 2020-01-11 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Правда, профессор на конференции любил с собой возить студентов, обычно за свой профессорский счет (так ему было проще), все, что требовалось от студентов, это ходить с ним там в рестораны (за его счет), и носить его портфель (что в Японии принято - сумки носят не женщинам, а старшим, учителям, профессорам). Студентов он обычно с собой возил по 2-3, чтобы им нескучно было, и по очереди, чтобы никто не чувствовал себя обойденным. Студенток в лабе почти не было, а если были, то они приглашались сразу все, чтобы ни у кого никаких сомнений не возникало. А в целом Комамине-сенсей был светлый, веселый и добрый человек, которого любили все: как второй отец. Кстати, и проблемы студенческие обсуждались прямо, без экивоков, как в семье, и знал он всегда про всех абсолютно все, и когда надо было, мог сильно надавить, загнать в угол, заставить делать по-своему. Но ему все прощалось за заботу, за то, что долгие годы после окончания аспирантуры/учебы он помогал своим бывшим ребятам найти работу, продвинуть карьеру, получить грант. Помогал постоянно, тянул, собрал целый кагал из полутора сотен бывших студентов, школу Комамине, которые собирались к нему на Новый Год в Токио, забивая до отказа большой (по японским меркам) дом в Шибуе. Все они старательно продолжали держать с ним связь, помогать ему пристраивать новых молодых студентов, развивать корейско-японскую научную дружбу, и откликаться на все его просьбы. И эта вот среда была ему необыкновенно комфортна, он рос и цвел на этой любви, достигая все новых научных постов, избираясь президентом разнообразных научных сообществ (иногда двух сразу), и читая лекции в императорском дворце самому императору с семьей. Был ли Комамине-сенсей большим ученым? Ответ - скорее нет. Он понимал все, что мы делали в научном плане, но вот не до руководства ему было. Да и вообще, лаборатория у него была знаменитая, из года в год к нему шли самые крутые студенты (а вообще быть первым среди 40 тысяч студентов Университета Тохоку, 4-го в стране Японии, совсем не просто), и они вполне и сами справлялись. Их надо было хорошо кормить, возить на конференции, выслушивать, поддерживать, а науку они и так сделают в лучшем виде. Эта модель отлично работала все эти годы.

Date: 2020-01-11 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
уже писал, но повторяется снова и снова
Есть три темы, при упоминании (даже упоминании!) которых почти наверняка получишь открыто неприязненные, а то и глумливые комментарии:
- Николай II и судьба царской семьи;
- Русская Православная Церковь;
- Солженицын.

Такое впечатление, что у людей срабатывает какой-то триггер, и они просто не могут удержаться от символического плевка...

И каждый раз поражаюсь, когда оппонент выдаёт такое, что мне самому было бы стыдно написать даже в качестве карикатуры.

Date: 2020-01-11 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
A история моего приезда в Японию была совершенно сюрная сама по себе: году так в 88-89, Академия Наук, в рамках которой я тогда трудилась, решила послать молодых ученых за бугор на стажировку. Я сразу поняла, что речь идет о вполне конкретно блатных молодых ученых, к которым я не принадлежала. Однако же моя шефиня Р.Г. решила все-таки попробовать, и велела мне написать своему знакомому, профессору Комамине, не возьмет ли он меня на стажировку за счет Академии Наук СССР. Натурально, профессор, которого Р.Г. знала шапочно, ответил, что возьмет (а чего отказываться, человек на халяву приедет, работать на тебя бесплатно будет). Прислал он мне приглашение, а я закинула бумажки в Академию и стала ждать. В тот самый момент Академия Наук начала валиться, как карточный домик, все пошло наперекосяк, снабжение прекратили, и мы принялись из дома таскать сахар, чтобы наши клеточные культуры на работе нe подохли без еды. Зарплату платили, но толку было немного. А дома у меня Нина болела астмой, жить было негде, с мужем я то ли уже развелась, то ли была на грани. Общее ощущение было, что вся жизнь расползается по швам, как гнилая тряпка, за что ни хватайся, тут же развалится. Дисер я вроде писала, но материала было маловато, т.к. надо было делить на двоих - была еще моя подруга грузинка Марина, и ей тоже было надо. Мини-шефиня моя Надежда оказалась изрядной гадиной, и всячески меня блокировала, до сих пор я не понимаю почему. Завидовать мне было не за что, разве что за молодость? В общем, все было если и не совсем плохо, то нехорошо. И тут из Академии Наук приходит вполне официальный отказ: денег вас послать за бугор нету, и точка. Ну ладно, надо же было мне об этом написать профессору Комамине, типа, “не ждите меня, денег не дали". И тут вдруг я от него получаю факс: "Я понимаю вашу ситуацию, буду сам вам платить зарплату, вот вам грант, приезжайте". Я это все восприняла как руку судьбы. А тут и сам профессор приехал на конференцию, я с ним познакомилась, и поняла, как мне повезло с новым начальством. Собрала манатки, оставила Нину родителям, а единственные и любимые джинсы - подруге Наталье, и поехала. На 3 месяца, поработать. А уже потом на месте продлила еще на три. И все это время профессор мне говорил: зря ты Нину не привезла, вот приедешь в следующий раз, привози.

Жизнь без Нины и впрямь была нервная, меня мучили кошмары, после которых я в ужасе звонила в Москву. А звонки тогда стоили доллар минута, а платили мне около штуки в месяц. Мои телефонные счета доходили до 200 в месяц, я экономила на еде (а конкретно ждала, когда меня профессор с другими студентами в ресторан поведет), ходила на работе в белом халате. Ибо любимые джинсы остались на Наталье, а новые купить было некогда/не на что, да и размеры в Японии несколько не мои. Поэтому самой теперь страшно вспоминать, в чем ходила. И откладывала деньги на то, чтобы потом привезти с собой Нину. Но вообще жила очень весело. Во-первых, в лабе была отличная компания, веселый-приветливый народ. Конечно, по-английски они говорили плохо, а я по-японски вообще никак, но зато было желание общаться и трепаться, и было странное осознание, что мы даже несколько похожи, японцы и русские, психологически близки. Например, в минус 10 пойти во двор набрать жидкого азота без куртки, стоять и дрожать на ветру, пока азот нальется в дюар, синеть и терпеть нам проще, чем заранее сходить за курткой на два этажа наверх в гардероб. Терпеливые мы нации, такие вот, холодом нас не проймешь, зато ленивы. Во-вторых, работа шла совершенно поразительно прекрасно, с дикой скоростью, с постоянными удачами и без проколов. Работала я правда без выходных и воскресений, за исключением пары дней, когда мы всей лабой выезжали на природу. За полгода я сделала столько, что осознала - вот она, диссертация. Тем более, что профессор Комамине был вполне доволен и охотно разрешил. Он меня ставил в пример японским студентам, и в общем это был поворотный момент, после которого находить работу/гранты в Японии мне стало легко и ненапряжно. Достаточно было сказать профессору, что я хочу приехать, и вуаля.

Date: 2020-01-11 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
А вот возвращаться в Россию было трудно. Конечно, я очень соскучилась по Нине, меня просто трясло, когда я наконец-то ехала на лифте на наш 6 этаж. Но вот еда... Я осознала, что откусивши кусочек мяса, сразу чувствую, что эта корова была зверски замучена 20 лет назад и с тех пор хранилась в морозилках, а потом еще и чуть подгнила в процессе продажи. И что на рыбу в Москве я вообще даже издали смотреть боюсь, не рыба это вовсе. Да конечно, нехорошо родину продавать за жратву... Однако же нафига я нужна родине? За полгода моего отсутствия в моем институте все развалилось еще дальше. От меня потребовали, чтобы я привезла приборов и материалов. Как честный Чебурашка, я пошла к Комамине-сенсею, попросила, и было мне дано очень много всего: от шприцов и перчаток, до реактивов. Привезла, доперла, ожидая радости от коллег в Москве, но никому не было никакого дела. И никто ничего не взял использовать, сказали, положи тут в уголке, там оно и лежало. Я стала раскручивать дисер с помощью Р.Г. Прибежала Надежда, снова хотела меня заблокировать, типа, не созрела ты, и материала у тебя маловато. А я тут на стол письмо от Комамине, данные, результаты, картинки. Классно получилось, Надежда бедная со мной после этого разговаривать перестала. Я ее на банкет после дисера пыталась позвать - не пошла. Так что села я дисер писать, сама не могла привезенные приборы-материалы использовать. И потом, уже через 5 лет они все еще лежали в том же уголке. Народ из института либо разъезжался кто-куда, либо уходил "в бизнес". "В бизнесе" были две возможности: либо если у тебя есть деньги/волосатая лапа/блат - в начальники, либо если нету -то в негры. Негром было быть плохо: очень много приходились работать, и за себя, и за блатного начальника, и платили мало. Правда тогда стали появляться продукты в магазинам, а цены были еще смешные. Я на привезенные из Японии гроши неплохо жила (примерно на $30 в месяц, вместе с Ниной). Но в негры очень не хотелось идти, хотя звали, я тогда пахать умела. А в начальники нико не звал, естественно. Поэтому я просто сразу написала профессору Комамине: хочу обратно в Японию, после защиты дисера. Ну он тут же мне прислал бумажки на грант.

Дальше была хохма: я должна была защищаться 4 февраля, и тут же ехать, числа 20-го февраля, оформив бумажки. И вдруг в январе узнаю, с 1-го февраля билеты до Токио (и вообще за бугор) подорожают в 30 раз. Вместо $30 будут за $900. А мне их два надо было покупать, на себя и Нину... А нету у меня таких денег, и взять/занять их негде. Ну я на дисер забила, попросила отложить защиту на год, купила билеты на 30 января по $30, и стала шмотки собирать. А визы японской мне все нет... Тут как раз случился обычный казус: наши русские пограничники в очередной раз постреляли в японских рыбаков, которые с ослиным упрямством пытались рыбку половить в русских территориальных водах (Япония эти воды считает своими). Все, как обычно, остались живы, однако же скандал разразился, кто-то кого-то задержал, в общем, в такой обстановке визы выдавать перестают. Я срочно звоню Комамине-сенсею, говорю, что мол не успеваю с визой. “Ничего,- говорит он, - тебе ее за пару дней сделают, не беспокойся, у меня одноклассник сейчас зам министра иностранных дел”. И правда, сделали за два дня, еще неделя до отлета мне оставалась, даже расслабиться успела. Впервые в жизни у меня оказался блат, и тот в Японии...

Date: 2020-01-11 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Дальше все шло так же, с приключениями. В Шереметьево нам сообщили, что рейс откладывается на неопределенный срок. Причем уже во внутреннем отстойнике: мы контроль уже прошли, но багаж еще не сдали, ни туда, ни сюда. Сидим на багаже (там кресел нет), долго, Нина кашляет, астма. Спрашиваю: "а нельзя ли на предыдущий рейс?"- "нет,- говорят,-он вот-вот улетит". Сидим дальше, тут появляется еще мамаша с мальчиком 5 лет, который орет. И не переставая, 2 часа подряд. Молодец малый, не удивлюсь, если певцом стал. В общем, погранцам и прочим очень этот ор надоел (мне тоже), они мамаше и говорят: "давайте мы вас посадим на предыдущий рейс до Токио" (оказывается, еще не улетел). Тут я Нину хватаю, а они мне говорят: "А вы куда?" - А я: "Нина, начинай орать. Она тоже ребенок, 7 лет. Больше часа она не сможет, у нее астма, но я сама ей помогу". В общем, повели нас на самолет, багаж пришлось тащить, я помогала тетке с мальчиком, у нее чемоданов много было, и мальчик от ора совсем устал, идти не мог. А погранец, который нас на самолет вел, только покрикивал, чтобы мы быстрее шли, а то самолет улетит. Сели в самолет, еще три часа стояли на земле, чего-то ждали. Самолет был на 2/3 пустой, Нина вольготно спала на 3 сиденьях, а в отстойнике в аеропорту сидели люди, не могли в Токио улететь. У Нины был первый перелет за 7 лет ее жизни. Попробовала я ее накормить синей птицей Аерофлота, она честно поела, а потом все стравила обратно, бедненькая. И вот мы в Токио, выясняется, что визу Нине шлепнули не ту. Она была в мой паспорт вписана, мне дали визу исследователя, и ей тоже заодно, до кучи. Ладно, японцы не цеплялись особо, пропустили. А нам надо было еще ехать и ехать в Сендай. Три часа на скоростном поезде (шинкансене), и денег у меня было тютелька-в-тютельку на два билета, и только без резервации мест. Сели на поезд, а мест сидячих в общем нету. А у меня два чемодана, рюкзак, и довольно-таки дохловатая Нина. Постояли около тамбура, она ко мне прислонилась и заснула, потом я на все плюнула и ее усадила. Японцы детей любят, ее оставили сидеть, котролер мне чего-то говорил, я ему чего-то отвечала, на том и разошлись. Зато в Сендае был профессор Комамине, с машиной, с куклой для Нины, улыбкой для меня, и конвертом с первой зарплатой.

Date: 2020-01-11 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
«Нулевой размер» (англ. 32A) — художественный фильм 2007 года

Сюжет
Дублин, 1979 год. Католическая школа для девочек. Мэйв и её подруги вступают в период взросления, которое у них ассоциируется с наличием или отсутствием бюстгальтера.

Date: 2020-01-11 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
«Няньки» (англ. The Babysitters) — американский независимый фильм-драма режиссёра и сценариста Дэвида Росса. Премьера фильма состоялась 11 сентября 2007 года на МКФ в Торонто, в американский прокат он вышел 9 мая следующего года.
Сюжет
Ширли, выпускница средней школы, подрабатывает няней, дабы заработать на учёбу в колледже. Ей нравится Майкл, отец её подопечных. Однажды она соблазняет Майкла, и тот в знак благодарности повышает её гонорар. Это становится началом нового бизнеса для девушки.

Date: 2020-01-11 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Японцы очень любят детей

Вынесла эту фразу в заголовок, чтобы ее больше не повторять, а надо бы ее было написать заглавными буквами и подчеркнуть восклицательными знаками. Ибо этот аспект нашей жизни в Японии меня больше всего потряс, и как бы дела дальше не складывались, я до сих пор ощущаю свой колоссальный долг признательности, прямо-таки японский "гири" по отношению ко всем, с кем мы с Ниной встречались по жизни, включая конечно и друзей-иностранцев-ученых, не только японцев. Главная же благодарность у меня Нининым школьным учителям. В Японии эта профессия очень уважаема, хотя платят мало, конкурсы, чтобы стать учителем, огромные. И отбираются очень мотивированные и в высшей степени профессионально пригодные люди, мужчины и женщины, примерно пополам. И эти люди еще и просто любят детей (последний раз повторяюсь!), и понимают, как к ним подход найти.

Конечно, есть свои маразмы, о них потом. Но основа одна у всех учителей - интересы детей, и особенно в начальном школе. Вдобавок, начальная школа во многом построена на развитии моторных навыков, дети бесконечно лепят, вырезают из дерева и бумаги, рисуют, каллиграфия, оригами, готовка еды, больше половины занятий связаны с изготовлением чего-нибудь полезно-красивого, либо вкусного. Нету деления на занятия для девочек, или для мальчиков, все делается вместе. И часто в школу обычную привозится класс из специальной школы для детей с отставаниями в развитии, чтобы все дети могли позаниматься вместе, подружиться, пообщаться. Так что на этом фоне плюс один ребенок, не знающий ни слова по-японски (и английски) погоды не делает.

Приехавшая в Японию 7-летняя Нина была забавна до крайности. Тощенькая и небольшая, с треугольной рожицей, замученная астмой (главное советское лекартсво-алкалоид эуфиллин вообще-то ядовит), с щербатой улыбочкой, все ее верхние передние зубы как раз затеяли меняться, и во рту был замечательный забор разной высоты, блондинистая до белизны, и довольно-таки бледненькая. И при этом полная какого-то внутреннего куража и отваги, реакция на Японию у нее была великолепная: "Вроде как здесь интересно, значит вперед и с песней". Вдобавок выросла она в окружении нескольких взрослых, да и в детский сад ходила с года, поэтому отлично умела гнуть свою линию, манипулировать, и пользоваться слабостями взрослых. Она сразу, с порога, прорубила, что никто ей командовать не может, т.к. нету общего языка, все ею восхищаются за необычность, а мама слишком занята на работе, чтобы ее воспитывать, и у нее буквально крылья выросли. А со школой вышло так: мы приехали в Сендай в субботу. В воскресенье Комамине-сенсей повел нас вечером в ресторан, отметить приезд. Я его спрашиваю, а когда Нине в школу. "Завтра, - отвечает, - я уже договорился, утром моя секретарша с вами туда пойдет, и вперед. Кстати, вот тебе ранец для Нины, чтобы была как все". Нина уже с первой встречи была профессором принята во внучки, со всеми вытекающими льготами.

Date: 2020-01-11 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
И Нинина астма вдруг прошла сама собой... Однако же надо было возвращаться в Москву, срок визы заканчивался, дисер надо было все-таки защитить, мне эта степень была очень нужна. В этот мой приезд зарплата у меня была та же, немного побольше штуки в месяц (если в долларах, а так 150 тысяч иен), и вдвоем мы ее всю проедали. Отложить почти ничего не удалось, но я как-то на этом не фиксировалась, и естественно, никому об этом не говорила (деньги- дело интимное). И вдруг перед самым нашим отьездом мои и Нинины японские друзья мне понесли конверты с деньгами. Как я брыкалась! Но у них агрумент был один и простой: "Мы по телевизору видели, что у вас там в России довольно плохо материально, поэтому не обижай, возьми для Нины, детям надо хорошо питаться". И подарки: я всем говорила, что не могу брать много багажа, на что мне отвечали: а ты старое выкинь, а новое возьми. В результате у меня получилось три чемодана, и сумма в 700 долларов, которая мне действительно очень потом помогла. Как можно отплатить людям за доброту? Да никак, и делается эта доброта не ради платы... Но остается след: выросшая Нина, которая свободно говорит (и немножко менее свободно, но читает) по-японски, любит Японию, и будет всегда помнить ушедшего Комамине-сенсея с любовью.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:08 am
Powered by Dreamwidth Studios