arbeka: (Default)
arbeka ([personal profile] arbeka) wrote2012-12-16 03:55 pm

Цыпленок жаренный.

Цыпленок жаренный.

Что делать?
Что делать, если сегодня воскресенье (понедельник, вторник, нужное подставить...) и мучительно не хочется не только мыть посуду (вчерашний пост klausnick), но и готовить.

В Испании есть выход - цыпленок жаренный.

Цена вопроса (сейчас) 7 - 8 евро (10 лет назад было вдвое дешевле). Часто просят к упомянутому "цыпленку" жаренную картошку. Почему кавычки: дело в том, что это не цыпленок, а вполне состоявшаяся курица.

Суть вопроса.
Испанское название - "pollo asado",
en catala "pollos a l'ast" o "pollos al ast"

Есть страшное подозрение, что название каталанского жаренного цыпленка пришло со стороны. Французы, англичане?
Есть идеи?

[identity profile] diman-nikolaev.livejournal.com 2012-12-16 04:47 pm (UTC)(link)
я конечно извиняюсь за глупый вопрос, просто никак не могу понять - а какого вида экспрессии и смысловой контрастности вы пытаетесь добиться, когда пишете слово жареный через два "н"?

[identity profile] doxie-do.livejournal.com 2012-12-16 05:14 pm (UTC)(link)
Где-то встречала страшную версию этимологии "кюрасао" - "кюре асадо".

"кюре асадо".

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2012-12-16 05:25 pm (UTC)(link)
Спасибо.

Испанская версия видится простой (с Вашим комментарием, усложняется...).

Тревожит каталанский сепаратизм. Кажется, этот цыпленок относительно молод (доказательств не имею), хотя приготовление зверя (птицы) "в собственном соку" - способ древнейший (и простейший).

В каталанском можно ожидать заимствований (напрямую) из итальянского (латынь) и французского.

Смущает апостроф, который в этом месте "не при делах"

[identity profile] azusena-monti.livejournal.com 2012-12-16 05:30 pm (UTC)(link)
скорее всего французы, но фу этот цыпленок такая кака, разве у нас в Испании нет более здоровыхпродуктов????! я например когда мне сафсем лень покупаю криветки засовываю в орно, 10 минут и усе готово, потом чесночный срус , но можно и без... а еще дешевле и без морок сходить в какой нибудь wok, там же ж 10 евро цена вопроса, зато всего стооооолько и устрицы и суши и морепродукты....

спешу согласиться

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2012-12-16 05:35 pm (UTC)(link)
Usted tiene toda la razón: este pollo no tiene nivel de la comida sana (como muchas comidas populares).

And - Yes!! - wok - "это наше все"

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2012-12-16 11:58 pm (UTC)(link)
Pollo a la brasa. Con papa frita y refresco. Еда номер один на американских континентах, даже в Нью-Йорке повсюду. Самый быстрый и дешёвый путь к ожирению, по которому Мексика на первом месте в мире, а все остальные не сильно отстают:)

быстрый и дешёвый путь к ожирению

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2012-12-18 05:10 pm (UTC)(link)
В общем-то - да.
С другой стороны, в такой классической "пивной" стране как Чехия, "пивные животики" есть, но далеко не у всех любителей этого напитка. Наверное, от организма зависит.

Re: быстрый и дешёвый путь к ожирению

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2012-12-19 04:15 am (UTC)(link)
Refresco это не пиво, это кола или другая gaseosa (но не то, что называют этим словом в Испании) - очень сладкая газировка. От этого с жареной картошкой и курицей толстеют. Плюс курица накачана гормонами роста. И огромные порции.

Чехи, как и другие цивилизованные европейские народы, в основном едящие свинину (от Эстремадуры до Украины), в основном спортивные и не так толстеют. От пива это не сильно зависит. Если есть один хамон, то всё будет хорошо))

gaseosa

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2012-12-19 01:05 pm (UTC)(link)
Здесь бывает и слегка сладкая и совсем несладкая.
Обычно употребляют, смешивая с вином (столовым).

В Австралии хорошее вино?

Re: gaseosa

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2012-12-20 06:19 am (UTC)(link)
Да, есть довольно неплохое. Шираз из Южной Австралии обычно ок, но это очень "big fruit" вино, до 15% алк. (очень много солнца и сахара в винограде). Мне больше нравятся испанские, tempranillo de Rioja, crianza o reserva, siempre es bebible)

Re: gaseosa

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2012-12-20 07:17 am (UTC)(link)
Si, la Rioja tiene fama y es un vino bastante seguro.

¿Qué puedes decir sobre la cerveza de Australia?

Re: gaseosa

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2012-12-20 08:10 am (UTC)(link)
Si, y me gusta mas sabor de uva tempranillo, comparado con shiraz o cabernet.

En Australia hay excelentes cervezas, ultimamente aparecieron muchas pequeñas fabricas que producen cientos de diferentes, casi como en Belgica. El estilo mas tradicional es IPA (India Pale Ale), que es originalmente cerveza inglesa para colonias, una con un poco mas de alcohol y bastante hoppy (mucho lupulo?). Para uno acostumbrado a pilsner (como cervezas españolas), puede saber un poco amarga. Pero hay varias. Australia esta en cuarto puesto en el mundo por consumo de cerveza (por persona), algo como 120 lotros al año.

Re: gaseosa

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2012-12-20 09:35 am (UTC)(link)
А не бросить ли все и не махнуть ли в Австралию?? (Smile)-

Пальмы, незнакомый горьковатый вкус пива - райское наслаждение!!

Re: gaseosa

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2012-12-20 09:44 am (UTC)(link)
Конечно! В январе самый сезон, в Мельбурн приезжают со всего мира не теннис (Australian open), хорошая погода. По пути можно побывать где-нибудь в Азии.

Re: gaseosa

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2012-12-20 10:00 am (UTC)(link)
Как в твоих местах с влажностью? Как везде: 100 км вглубь и уже климат достаточно сухой?

Re: gaseosa

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2012-12-20 10:24 am (UTC)(link)
Да, как средиземноморье, только чуть ветреннее: гор рядом нет, и с Антарктики холодное океанское течение.

Re: gaseosa

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2012-12-20 01:06 pm (UTC)(link)
Австралия, по определению, "страна приезжих".

Так, навскидку, количество приезжих растет или наблюдается стабилизация?

Re: gaseosa

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2012-12-20 11:14 pm (UTC)(link)
Австралия принимала по 200 тысяч иммигрантов в год в последние годы, население в городах сильно выросло. В последнее время стало больше приезжать молодёжи из Европы, тут легко найти какую-нибудь работу и хорошо провести время. Но они все на working holiday визах, до 2х лет, так что многим приходится уезжать потом обратно. Азиатов, как обычно, становится всё больше. Трудно сказать, кто приезжий, а кто нет. Некоторые вьетнамцы тут уже в третьем поколении живут, по английски говорят как местные, а на вид не отличаются от недавно приехавших.

working holiday визах, до 2х лет

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2012-12-21 11:33 am (UTC)(link)
Тут мне как-то говорили, что испанец сейчас реально может работать в Европе (евросоюз) только, если на руках есть контракт (или, может? предконтракт).

Возможно, это касается "серьезных" работ. Что-то типа бара или в небольшом отеле, вероятно, зависит от владельца.

Re: working holiday визах, до 2х лет

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2012-12-21 12:02 pm (UTC)(link)
Ну теоретически любой бизнес в ЕС может нанять испанца без ограничений, это сам смысл существования ЕС. Визы же не нужны никакие.