arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Волна и пена
Два дня с определенным воодушевлением пролистывал книжки премудрой Софьи, урождённая Корвин-Круковская, и о ней.
Вполне поучительно.
Дама заслуженная и приятная во многих отношениях (если глубоко не копать). Но, как это часто бывает, возник вопрос типа "кто организовал вставание?". Женщин-математиков в русской версии Вики - 40 (русских из них, примерно 15), английская Вика собрала богатый урожай в 200 умных головок. Почему, если спросить внезапно громким голосом: "Назовите даму-математика", серое большинство отзовется только именем Софьи?

Конечно, срабатывает принцип "и пряников сладких". Но что еще? Внезапная смерть в цветущем возрасте? Устойчивые положительные связи с рев. движением? Известность, благодаря литературным трудам и влюбленностью в Достоевского в лолитином возрасте? Просто была одной из первых?

Кстати, если попробовать вспомнить, а кто была первая женщина физик (Мария Кюри считается французско-польской подданной) или химик (ближайшая подружка Софьи, Юля Лермонтова, ставшая для ее дочери "второй мамой", кажется, тоже малоизвестна), память может подвести.
И дело не только в "мачизме". Трех мужчин с фамилией "Ковалевский", тесно с Софьей связанных, тоже надо вспоминать специально.
Афродита нарисовалась из пены. Кто же гонит волну?
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Пламя стеариновой свечи пожелтело вдруг; окно с опущенной шторой, казавшееся прежде большим черным пятном, приняло синевато-фиолетовый оттенок. На дворе громко пропел петух, зачирикали воробьи, замычали коровы: все — обычные предвестники весеннего утра в деревне.

Холодное, тупое отчаяние овладело Верой. Теперь в первый раз предстоящая разлука выступила во всей ее осязательной безнадежной действительности. До сих пор между ней и концом все-таки лежало еще ожидаемое счастье этого последнего свидания: безумная, безотчетная надежда на что-нибудь неопределенное была так сильна, что затемняла самую мысль о разлуке; но теперь ничего, ничего больше не оставалось. Всему был конец.

Васильцев встал с дивана, поднял штору и отворил окно. Первые лучи чудного весеннего утра хлынули снопом. Свет, шум, весенний запах цветов, весенние песни — все ворвалось зараз, радостное, торжествующее, безжалостное.

Быстрым, безотчетным движением Васильцев захлопнул окно и опустил штору. Он бросился на кушетку и горько зарыдал. Вся его рослая, сильная фигура колыхалась от рыданий.

Одним скачком Вера очутилась возле него. Она опустилась у его ног и, прижимаясь к нему всем своим существом, покрыла его поцелуями.

— Милый мой! Радость моя! Не уезжай один! Жизнь моя! Возьми меня с собой!

Васильцев сжал ее в своих объятиях. Теперь он не думал о том, чтобы ее успокоить; он отвечал на ее жаркие ласки; он прижимал ее к себе все крепче и крепче; губы их слились в первый раз в долгом, страстном поцелуе.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 07:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios