Прощай немытая Россия (с)
https://www.youtube.com/watch?v=zoGiDJJAqyU&t=9s
Истории релокантов, которые не собираются назад в Россию / Редакция
712.549 visualizaciones 25 ago 2023
Содержание:
0:00 Герои этого выпуска о том, почему не возвращаются в Россию
1:50 Письмо в «Редакцию» Марии из Казахстана
6:00 В какой момент решили покинуть страну?
11:06 Сложность релокации в Израиль
13:08 Насколько тяжело легализоваться в Европе?
13:49 Как изменилось материальное положение после переезда?
25:01 Релокация - это бегство? Диалог оставшихся за границей и вернувшегося
27:38 Как меняется отношение оставшихся к вернувшимся
31:16 Как относятся к эмигрантам из России в Грузии, Турции, Израиле?
35:20 Что думают наши герои о возвращении в Россию?
41:13 По чему ностальгируют?
43:16 Релоканты в Казахстане говорят с вернувшейся из Франции в Россию
47:32 Как за границей стали своими
50:00 Илья уехал в Грузию, его девушка осталась в России. Они созвонились
54:08 Увеличивается ли разрыв между уехавшими и оставшимися в России?
56:40 Выбор уехать и выбор остаться
https://www.youtube.com/watch?v=zoGiDJJAqyU&t=9s
Истории релокантов, которые не собираются назад в Россию / Редакция
712.549 visualizaciones 25 ago 2023
Содержание:
0:00 Герои этого выпуска о том, почему не возвращаются в Россию
1:50 Письмо в «Редакцию» Марии из Казахстана
6:00 В какой момент решили покинуть страну?
11:06 Сложность релокации в Израиль
13:08 Насколько тяжело легализоваться в Европе?
13:49 Как изменилось материальное положение после переезда?
25:01 Релокация - это бегство? Диалог оставшихся за границей и вернувшегося
27:38 Как меняется отношение оставшихся к вернувшимся
31:16 Как относятся к эмигрантам из России в Грузии, Турции, Израиле?
35:20 Что думают наши герои о возвращении в Россию?
41:13 По чему ностальгируют?
43:16 Релоканты в Казахстане говорят с вернувшейся из Франции в Россию
47:32 Как за границей стали своими
50:00 Илья уехал в Грузию, его девушка осталась в России. Они созвонились
54:08 Увеличивается ли разрыв между уехавшими и оставшимися в России?
56:40 Выбор уехать и выбор остаться
no subject
Date: 2023-08-26 05:32 pm (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2023-08-26 06:48 pm (UTC)@user-sg2iy8ky8o
hace 9 horas
Как же отчаянно обе стороны пытаются доказать себе и окружающим правильность своего выбора. И это логично, жизнь - штука одноразовая, цена ошибки и все такое... Но с какой же удовлетворенной ухмылкой наблюдает за этим процессом в замочную скважину тот (или те), кто это всё замутил.Разделили, раскололи.Всех со всеми.Старую жизнь с новой.
Обеим сторонам - дожить до времён, когда снова будут смотреть в одну сторону
no subject
Date: 2023-08-26 06:49 pm (UTC)@ninak.8966
hace 11 horas
Статистика моего окружения за эти полтора года: 10 семей друзей уехали, никто никуда не вернулся, устроились на новых местах. Страны Германия, Сербия, Израиль, Турция. Возраст 40+, у всех дети 3-17 лет, профессии разные - и айти с дистанционкой, и офисный планктон, не чурающийся в эмиграции посуду мыть)) Главное, что все активные и понимают почему и зачем уехали, уверена у ребят все будет хорошо! :)
no subject
Date: 2023-08-26 06:49 pm (UTC)@igorstrelnikov88
hace 1 día
Я работаю на заводе мукомолом за 30 тыс. Моя супруга по образованию педагог. Мы никуда не уехали, потому что у нас нет денег. Хотя очень хотелось бы уехать. Расскажите про таких людей, как мы, которые всё-таки рискнули уехать. Потому что уехать зарубеж ведущему специалисту в сфере айти наверное чуть проще, чем рядовому пролетарию. Спасибо.
no subject
Date: 2023-08-26 06:50 pm (UTC)@innakiseleva3163
hace 7 horas
А почему видео только про молодых? Вы снимите про тех, кому за 50. Мне 56. И нас таких много. Я уехала 26 февраля. У меня нет ностальгии вообще, хотя я обожала Москву. Это все вранье, что настоящие друзья только из детства. Настоящие друзья могут появится в любой момент. Ничего не бойтесь, в любом возрасте можно сменить страну, начать учить новый сложный язык, найти любовь. Главное не потерять себя, не стать зомби, бредущим в толпе.
no subject
Date: 2023-08-26 06:52 pm (UTC)@user-px1jx5so7m
hace 15 horas (editado)
Здравствуйте уважаемая редакция! Все разговоры о релокации заканчиваются тем, что тот, или иной герой работает в it сфере. Хотелось бы увидеть истории людей, которые не связаны с этой индустрией.
Готов и сам поучаствовать.
Мы - семьей уехали из России в США, в момент мобилизации. России Я занимался пивоварением, бизнесом, который связанный с крафтовым пивом. Уехал в Америку и начинал с работы разнорабочего на стройке, а сейчас открываю свой бизнес.
Жена работала в России на руководящей должности в сфере грузоперевозок, а сейчас работает сиделкой у пенсионера.
Заранее спасибо!
Готов поделиться своей историей 😊
no subject
Date: 2023-08-26 06:53 pm (UTC)@user-yt8xb4bq1z
hace 7 horas
Мы из категории "вернувшиеся" уезжали на панике, когда началась мобилизация. С грудным ребёнком 5 месяцев, ехали в Казахстан, всю ночь простояли на границе, было холодно очень, потом еле нашли жилье, и то это сложно было назвать жильём конечно. Вернулись потому что это очень тяжело, особенно с маленьким ребёнком (( и здесь родители, не молодые уже(( и наверное потому что мы обычные люди, муж водитель, я в декрете, сбережений нет. Квартира в ипотеке, машина кредитная((
no subject
Date: 2023-08-26 06:54 pm (UTC)@user-wu1pl6gv7f
hace 19 horas (editado)
Такое чувство, что все поделились на тех, кто уехал, на тех, кто вернулся и тех, кто ХОТЕЛ бы уехать, но не имеет такой возможности по различным причинам. Но есть и те, кто просто не хочет уезжать. Лично про себя могу сказать, что в полнейшем шоке от происходящего, категорически не поддерживаю, но с какой стати я должна уезжать из Москвы, в которой живу всю свою жизнь. Как будто сейчас просто чем-то постыдным стало желание жить у себя дома. Высказывания некоторых героев, что нужно говорить о том, что происходящее ненормально, а не молчать вообще не понимаю, как трактовать. Ну ок. Говорю своему мужу. Он согласен. Друзьям говорю. И они согласны. Родным говорю. И они согласны. Дальше что? Можно немного уже истерию эту сбавить. Ах да, забыла добавить, что работаю в айти.
no subject
Date: 2023-08-26 06:55 pm (UTC)@margaritaivanova152
hace 10 horas
Уважаемая Редакция. Сделайте, пожалуйста, титр, что Маргарита платила не штраф в 980 шекелей за то, что нашла мужа за пределами Израиля. Это оплата, по факту гос.пошлина, за открытие дела в МВД для легализации супруга-иностранца. С тем же успехом гос.пошлину за оформление заграничного паспорта можно называть штрафом за то, что хочешь выехать за пределы страны. Спасибо)
и уехал в Дубаи
Date: 2023-08-26 07:01 pm (UTC)@7nebo7nebo94
hace 1 día
Переезд в другую страну это огромный и титанический труд для обычных людей. Особенно если нет за спиной независимого дохода, английского и поддержки. У меня этого не было. В 2008 решил попытать удачу и уехал в Дубаи. Проработал пару лет, женился, но будущего для себя и будущей семьи на ближнем востоке не видел. Гражданство не получить, климат тяжёлый, постоянная зависимость либо от работодателя либо от бизнеса... совсем другая культура. Решили переехать в Австралию пока нет детей. В 2012 приземлились в Брисбене. Спустя более 10 лет оглядываясь назад понимаю что это было одно из самых правильных решений в жизни. Да путь был нелёгкий я бы сказал очень тяжёлый. Зависимость от работодателя на 457 визе, постоянные манипуляции тем что если плохо будем работать отменят визу и придётся возвращаться... плохое знание английского, родился первый ребёнок, работодатель подсадил на такой крючок что деваться было некуда. Днем работал, ночью нянчился с новорождённой дочкой, в перерывах между работой и домом учил английский чтобы здать на нужные баллы IELTS которые требовались для подачи на независимую визу. Параллельно подтверждал свой диплом электронщика в австралийском департаменте образования. Вишенка на торте стал момент когда в один из понедельников мне позвонил работодатель и сказал что компания закрывается из за долгов и через месяц офис нужно освободить. На тот момент жена забеременела вторым ребёнком. Её постоянно рвёт и головные боли, дочка требует постоянного внимания... И я очень сильно заболел гриппом. Было очень тяжело морально и физически. Не было никого для поддержки даже в базовых вещах даже когда болеешь, нет возможности отлежаться или позвать родственников для помощи по дому или для похода в магазин.
К счастью в нашем случае сложилось более менее все "удачно" после 12-й попытки я наконец-то сдал английский на нужный балл. Результаты пришли через 2 недели после закрытия офиса компании. Я договорился с работодателем что он меня по контракту подояда продал другому работодателю в Сиднее. 50% моего заработка забирал мой обанкротившейся директор (в счёт покрытия долгов компании). Итак я, моя беременная жена, дочка 1.5 года загрузились в фургон и поехали мы в Сидней. Первые пару недельь жили в R&B. Затем нашли дом который был практически под снос нам его сдали за под цены, там мы прожили ещё пару месяцев. К тому моменту мы подали документы на вид на жительство и ждали результатов. Денег катастрофически не хватало. Жена должна уже скоро рожать и выкладывать за роды ещё 15к было бы очен напряжно. И наконец спустя 4ре месяца после переезда мы получили заветную перманентную визу. Я в тот же день написал всем работодателям что необходимо перезаключить контракт на моих условиях. Кратное повышение ЗП, затем переезд в нормальное место жительство, рождение второго ребёнка, продвижение на работе, покупка недвижимости, транспортных средств отпуска и тд. и тп.
Сейчас всё устаканилось более менее, пройдя через все это я научился многому (не здаваться, надеятся только на себя, на свои навыки и знания, не верить словам а только делам) и понял что очень многое достижимо. К сожалению или к счастью, я вижу что было сделано много ошибок и можно было пройти этот путь легче без таких стрессов как было у нас. В любом случае я не жалею о своём сделаном выборе и желаю всем чтобы у каждого хватало терпения и сил доводить свои начатые цели до конца. Это стоит того.
no subject
Date: 2023-08-26 07:04 pm (UTC)@AngelinaHerzberg1989
hace 8 horas (editado)
Не встретил в выпуске ни одного одиночки, кто не собирается возвращаться, тогда расскажу свою историю. Я отношусь к меньшинствам (недавно против нас приняли запрещающий закон, кто понял, тот понял), мобилизовать меня не могут т.к. я не служил и у меня нет военного билета и по здоровью в любом случае не подойду. Тем не менее, в середине марта 2022 года я уехал в Турцию. Один, у меня нет семьи или партнера, не было никаких знакомых или родственников в Турции, просто я одиночка по жизни.
Я не из города-миллионника. У меня нет высокооплачиваемой работы, я не IT-шник, у меня примитивная работа в колл-центре, хоть и удаленная, благодаря чему я и выехал. Снял комнату в доме в Анталии, до сих пор тут живу, так что на жилье сильно бюджет не уходил поначалу. Много куда съездил в 2022 году, цены позволяли и путешествовать немного, и жить, почти ни в чем не отказывая.
Но вот в 2023 году инфляция действительно стала ужасающей. Еще как назло сломалась техника и пришлось покупать новую, влезая в кредитный лимит. Экономил на всём. Подорожало всё, кроме наверное овощей и фруктов на базаре, которые по-прежнему в разы дешевле, чем в России. Так что питаюсь в основном ими и солнечной энергией у моря.
Тем не менее, я не собираюсь возвращаться в Россию, там меня ничего не ждет. Да, там есть мама, но я человек, который лишен привязанности. Да, есть друзья, но я спокойно себя чувствую, не видясь с ними, мы ведь всё равно на связи и с ними, и с мамой.
С детства я чувствовал себя не в своей тарелке, я знал всегда, что Россия не моя родина. Я знаю только одного человека в своем окружении, кто с детства чувствовал то же самое. Поэтому мне не было больно уезжать оттуда, война даже в какой-то степени помогла мне наконец решиться на этот шаг.
Я определенно не буду жить в Турции всю жизнь, но пока не знаю, куда и как дальше. На текущий момент нет ни денег, ни сил, плыву по течению. Оставил свою историю для тех, кто тоже в миграции один
21
no subject
Date: 2023-08-26 07:05 pm (UTC)@ulitkablog
hace 23 horas (editado)
Смотрю видео, люди рассказывают о том, что уехали из России в феврале или апреле потому- что было страшно и вспоминаю как мы до последнего сидели в Бахмуте (Артёмовск) Донецкой области и думали, что ничего страшного, ещё немного и всё закончится. В итоге задолбались постоянно прятаться в подвале и когда прилетать стало очень много и ЧВК Вагнер подошли к городу - решили, что нужно уезжать куда глаза глядят. Очень быстро закинули в машину самое ценное и уехали. Самым главным триггером была дочка, которой в тот момент было 10 лет. Дети, особенно дети, не должны такого переживать. Теперь, в итоге, город стёрт с лица земли, наш дом стёрт с лица земли, наша прежняя жизнь разрушена и мы сидим с голой жопой и думаем, как жить дальше. Мой текст не является просьбой о помощи, он о том, что оказаться в эпицентре войны намного страшнее, чем просто читать новости о ней.
no subject
Date: 2023-08-26 07:07 pm (UTC)@ruslanvolochaev6591
hace 17 horas (editado)
Я сам родился и вырос в Казахстане. Больше 20ти лет живу в России. Категорически против того что происходит сейчас.. Могу уехать на Родину. Есть там и жилье и одноклассники, которые там живут обещали помочь с работой. Но, в 50 лет все не так просто. Говорят, что у человека только одна Родина.. У меня их 2.И так просто, как я в 27 лет уехал с одной сумкой в Россию уже не вернуться. И да, пропасть существует.. Пропасть между теми кто там и теми кто сдесь будет все больше и больше. Как бы этого не хотелось. Реальность влияет на людей. А там и тут это 2 реальности.. Это как человек находящийся на морозе плохо понимает того кто сидит в тепле. Пирамида ценностей Маслоу работает. Вторая ступень это потребность в личной безопасности. Там это есть, а тут этого нет. И чем дольше человек будет на морозе, чем больше он будет замерзать, тем пропасть будет больше. Сытый голодного не разумеет.... 56:51
no subject
Date: 2023-08-26 07:08 pm (UTC)@user-kj1zn8sg6n
hace 2 horas
Лично у нас это не бегство ,а протест. Протест ,мы так протестуем. Не хотим ходить по одним улицам с зиганутыми, не хотим работать и платить налоги для невойны. Мы своим отъездом продемонстрировали свое несогласие с пиzдецом
no subject
Date: 2023-08-26 07:11 pm (UTC)@TvoiGospodin0l0
hace 1 día (editado)
Я работаю на одной из крупнейших кондитерских фабрик России "Славянка", думаю многие слышали. Живу и работаю в Белгородской области. Служил в ПВО в Абхазии миротворцем. Под первую волну не попал. И не хочу идти во вторую, рискуя жизнью и здоровьем за амбиции нашего правительства и олигархов. Денег уехать в другую страну просто нет. Я специалист на линии, именно изготовитель конфет. Работаю почти 8 лет. Но нет возможности уехать. Я не хочу воевать, мне не нужна эта война. Если бы напали на нас, другое дело. Редакция , сделайте пожалуйста выпуск, как думают и считают большинства населения РФ, которые поднимают ВВП , делают продукцию , работая руками. А не как в видео it специалисты
no subject
Date: 2023-08-26 07:13 pm (UTC)@IronbendI
hace 42 minutos (editado)
Я кузнец, художник по металлу, уехал в США. Увидел просьбы показать рабочих профессий людей, насколько им сложно. Так вот моё ощущение что мне легче, чем знакомым айтишникам. Как финансово, так и психологически
no subject
Date: 2023-08-26 07:14 pm (UTC)@romanvalero1535
hace 1 hora
Спасибо за выпуск! За оба выпуска. По многим вопросам и точкам зрения мнения героев резонируют с моим. Однако, есть одно большое замечание к редакторам. Большинство героев - семьи или пары м+ж (+ ребенок). Очень не хватает историй КВИР-героев, для которых нахождение в современной России по многим возможным сценариям развития приведет к единственному результату - смерти.
no subject
Date: 2023-08-26 07:15 pm (UTC)@user-qz9vi5lu9b
hace 11 horas (editado)
Здравствуйте! Всё пишут, что хотят видеть истории обычных людей, которые уехали без всего. Вот вам моя история.
Мы с мужем уехали в Армению после объявления мобилизации. Он был тренером по плаванию. Конечно, здесь он такую работу не нашел. Я психолог, принимаю клиентов на психотерапию онлайн. Почти год я работаю в одиночку, пока муж доучивается на 3д-художника. Работу он не может найти с апреля. Рынок айти не то что перегрет, а просто пережарен. Но блогеры до сих пор рекламируют курсы из этой сферы🥲
Вернусь к себе. Мне ужасно тяжело, несмотря на то, что я брала мини-отпуска и стараюсь отдыхать на выходных. Мой организм истощился, появилось эмоциональное выгорание. Совсем недавно мне поставили депрессивное состояние на фоне истощения и выгорания. Начала пить антидепрессанты.
Надеюсь, что ад помогут моему организму справляться лучше. Надеюсь, что муж найдёт работу хотя бы на следующий год и я смогу выдохнуть. Но возвращаться для нас точно не вариант. Строим планы и надеемся на светлое будущее💛
no subject
Date: 2023-08-26 07:17 pm (UTC)@dr.plague8419
hace 1 día
- Почему американцы и европейцы постоянно улыбаются?
- Они не знают как плохо они живут.
- А почему россияне всегда такие хмурые и озабоченные?
- Они постоянно переживают за американцев и европейцев.
no subject
Date: 2023-08-26 07:18 pm (UTC)@irbis803
hace 14 horas
Илья очень мужественно помогает мне деньгами, а я стойко это переношу...
no subject
Date: 2023-08-26 07:20 pm (UTC)@a_ab_b2485
hace 1 día (editado)
Дорогая Редакция, когда вы сказали, что про миллионеров рассказывать не будете, я аж выдохнула, но нет, снова здарова. К героям нет вопросов: их пригласили на интервью, они просто рассказали свои истории и спасибо им большое, что не было столь модных и поощряемых нынче плевков назад и капитализации праведности.
Но меня удивляет то, с какого ракурса вы рассказываете о сложностях переезда. Давайте послушаем в очередной раз, как тяжело нынче переезжать айтишникам и людям, которые как в том анекдоте: «переехали ни с чем, просто продали свою квартиру». Или тем, кого на месте ждали родственники с жильем. Отдельных аплодисментов, конечно, заслуживает, что для выпуска о сложностях переезда (в конкретный момент времени и в текущей ситуации) вы проинтервьюировали репатриантов))) Людей с привилегиями, которые сразу после переезда легализуются и получают гражданство, соц поддержку от государства, мед страховку, возможность открыть банковский счет. Вы серьезно?
Уверена, что и в Белгороде гораздо больше людей, чем семья айтишника, которые хотели бы уехать. И замечательно, что его жена пишет про адский труд и обесценивает опыт и сложности других. Я прям вижу, как жены айтишников, которые легко находят работу примерно везде, борются за выживание
Очень бы хотелось увидеть в этом эпизоде учителя русского языка и литературы, истории, врача. Не звездного-известного, а педиатра из какой-нибудь региональной поликлиники. Или, например, копирайтера, вся работа которого завязана на русском языке и локальных компаниях. Или бухгалтера, юриста. Или тех, у кого не было возможности “легко” уехать весной 2022, заплатив дофига за один билет, захватив еще с собой семью и питомцев. Что-то мне подсказывает, правда, что таких героев не найдется
no subject
Date: 2023-08-26 07:26 pm (UTC)@user-qi5vz2gs7o
hace 6 horas
Слова "они смотрят телевизор" это действительно теперь звучит как диагноз!
no subject
Date: 2023-08-26 07:27 pm (UTC)@user-sk4qn3kn6y
hace 16 horas
Мы тоже из Белгорода, уехали в прошлом октябре в Израиль как репатрианты, без денег , всего с двумя чемоданами. Прошел год , есть работа, ребенок учится в школе, вокруг нас не стреляют и не говорят , что это нормально.... Вот такая история))))
no subject
Date: 2023-08-26 07:30 pm (UTC)@katvahmurych7986
hace 7 horas
Буду жить и работать здесь дома, что дождаться момента, когда молодые и целеустремленный люди смогут беспрепятственно вернуться домой. И нам тут всем будет хорошо. Но понимаю, что хочу, чтобы моя дочь уехала отсюда. И хрен с ними, с могилами предков
no subject
Date: 2023-08-27 05:46 am (UTC)@elenarachman6143
hace 1 día
У меня перед глазами своя собственная репатриация 30 лет назад без гроша в кармане. Были совсем другие приоритеты : выучить язык, закончить курсы по профессии ( я-врач), получить лицензию. Этот путь я смогла проделать за 1.5 года. Мы в нашей больнице устроили целый вечер для вновь прибывших врачей. Поводили их по отделениям. Дали свои номера телефонов. Результат-нулевой!! Ни один не захотел напрягаться!! Если бы мы получили хоть часть такой помощи в самом начале!! Народ приехал потусоваться, пересидеть, пока платят корзину из министерства абсорбции.
Очень печально.
no subject
Date: 2023-08-27 05:47 am (UTC)@dmitriybelov2907
hace 3 horas
Уехать сложно. Я много где был в разных странах, говорю на английском, работаю в it много лет. Практически уехал в 22м, но в 47 с семьей уехать совсем не просто. Тут и финансы, и где то уже здоровье, и привычки и много чего. Пока тут, но что правда, дома себя больше не чувствуешь, хотя и не уехал. Те кого знаю уехавшие по разному устроились. В основном те кто уехал в США устроились неплохо хоть и не сразу, парень знакомый уехал и вернулся, пока. Каждый сам решает как быть. Главное себе не изменять неважно тут или там
no subject
Date: 2023-08-27 05:48 am (UTC)@michailburdin5106
hace 4 horas
Мой сын, до войны, нашёл пару контрактов на работу в Европе, но потом ситуация стремительно стала меняться. Он сначала уехал в Грузию, с расчётом, что его жена с детьми приедет позже. Потом его задержали, потом сократили, потом прислали повестку. Он решился, жена поддержала, и они через Мексику уехали в сша. Я, как отец, очень рад этому.
no subject
Date: 2023-08-27 05:52 am (UTC)@user-io5wy9nn5c
hace 1 día
У меня ситуация не попадает ни под одну из перечисленных, но все равно хотел бы ею поделиться. Я приехал в Европу за учебой, и на протяжении тех лет, что я учился, я всегда утверждал людям вокруг: "У меня с Европой отношения строго меркантильные - они получают деньги, я получаю образование. После я с радостью вернусь домой". И в этом не было блефа, и долгое время моей мечтой был переезд в Петербург, где я бы построил свой дом и завел бы там семью, и мне исркенне хотелось дать детям школьное образование именно в России (ибо в Европе оно, мягко сказать, оставляет желать лучшего, в отличие от высшего).
За последние 7 лет я прожил в двух странах и четырех городах (образование мое затянулось) и с каждым годом я все сильнее осознавал то, как сильно люблю дом и жажду вернуться. В прошлом году все рухнуло, и дверь домой как будто закрылась. В России стало небезопасно, и я уже не могу вернуться в нее "на пару недель", повидать близких, сходить в любимые места, почувствовать себя так, будто я принадлежу этому месту. Пропало и чувство этого "временного контракта", о котором я всем говорил, так как Россия, в которую я так хотел вернуться, за год превратилась во что-то другое.
И, казалось бы, жизнь в Европе идет своим чередом. Как и одна из ваших героинь, я обустроился в Нидерландах. По местным меркам мне очень повезло, и я смог снять комфортное жилье. Университет выделил грант на обучение на последующие два года.
Вроде как, живу не бедно и занимаюсь тем, что нравится. Только вот чувства дома нет. И домой вернуться нельзя. Чувствуешь себя капитально отрезанным от всего, что было тебе так дорого. Тут в сравнение можно привести релокацию в Грузию или Казахстан - связь с друзьями и родственниками там поддерживать намного проще. Самолеты летают, визу получать не надо, и большинству по карману приехать и навестить тебя. Да и в случае чего достаточно легко приехать самому, если этого требуют обстоятельства. В Нидерланды, к сожалению, попасть очень проблематично сейчас. Я не видел близких друзей уже больше года, и это очень тяжело. Особенно учитывая то, что понятие о "друге" в России сильно контрастирует с оным в центральной Европе. Нет той близости, теплоты и искренности, которая возникала между мною и моими друзьями дома.
Хочу домой.
no subject
Date: 2023-08-27 05:57 am (UTC)@driver_vrn
hace 1 día
У нас большая диаспора дальнобойщиков, которые уехали работать в Венгрию. Более 200 человек. Не айтишники и не организаторы мероприятий.
no subject
Date: 2023-08-27 06:06 am (UTC)@SL-cz3xu
hace 1 día
И тут страшно и противно, и ехать нет ни сил, ни денег, ни здоровья, ни смелости((
no subject
Date: 2023-08-27 06:08 am (UTC)@theApuoX
hace 1 día
У всех свои истории...история не из сферы IT.
работал в СПб слесарем, уехал в сентября после мобилизации сразу же в Армению, месяц искал работу, думал уже всё, придётся возвращаться т.к. предприятий мало, в моей сфере так вообще нет. Но нашел работу почти по специальности(пришлось осваивать ЧПУ), платят не много, но жить можно. через 2 месяца переехала жена с котом(бухгалтер на удалёнке), продала там квартиру в ипотеке, машину. Дорогу осилит идущий. Каждый решает здесь и сейчас.
no subject
Date: 2023-08-27 06:11 am (UTC)@user-kw1sj6cp8c
hace 1 día
Многие просят историю обычных уехавших. Вот вам история: Я электрик, был успешным самозанятым (далее ИП), электрика кормят руки. С моими друзьями/коллегами/напарниками выполняли контакты и субподряды. Все было замечательно до ВОЙНЫ, а в нашем случае до мобилизации. Я с Владивостока и война для нас была далеко. Благодаря «чуйки», за четыре дня до стука в дверь успел уехать. Монголия с планами что уеду работать в Южную Корею, но Корея закрылась для нас (русских). После перебора стран с возможностью долгого нахождения и возможностью получения гражданства была выбрана Аргентина. С рабочими руками везде есть работа. Но не всегда умения работать руками дадут хороший заработок, в Аргентине еще важно сарафанное радио, тебя не знают и работу не доверят. Много еще всего переключилось в жизни и многое поменялось. Но тяжело всем от айтишника до электрика. P.S. Семью разрушил, но за то живой.
no subject
Date: 2023-08-27 06:16 am (UTC)@roden2208
hace 1 día
Я не могу сказать, что "мы уехали навсегда". Хоть мы и из Харькова, но ситуация с переездом у нас похожая с россиянами, причины те же. Тем не менее, я знаю, что не знаю - вернусь ли или нет. Я тут со всей семьёй, это - главное. Мы очень хотим вернуться, но это будет только тогда, когда буду уверен в безопасности. Я не хочу воевать ни на одной из сторон, мне не за что воевать. Главное, что я должен защитить - это семья, я защищаю её тем, что увез из опасного места. Я не хочу защищать имущество олигархов, идеи националистов или стремления империалистов. Хочу просто жить безопасно, трудиться и чтобы никто мне не диктовал какие праздники праздновать и на каком языке говорить. Я не хочу, чтобы моя семья была случайно убита ракетой одной или бухой пулей другой из стороны. У меня нет ненависти ни к одной из сторон, понимаю причины, цели и поведение обоих. Просто ждем, когда это закончится. Может никогда. Но не хотелось бы такого исхода. Я никогда не мечтал уехать из страны... из своего города. Всегда всем говорил - хочу жить тут всегда. А у меня было много возможностей - несколько языков, высокая техническая квалификация, связи в моей индустрии. Нет. Я хочу вернуться домой и восстанавливать свой дом и город. Но когда там будет безопасно для меня и родных
no subject
Date: 2023-08-27 06:19 am (UTC)@user-lw9gt9zd5x
hace 3 minutos
Тем кто считает, что с рабочей специальностью сложно устроиться в другой стране, расскажу историю переезда мужчины из Перми а Астану. Ему 53 года, собирался быстро, с собой было тысячи 3 рублей, 700 доларов и 2 тушёнки (+ ноутбук и камера). Вышел на вокзале Астаны впервые в жизни, знакомых нет, первое время жил в хостеле, потом снял квартиру. Года не прошло он открыл ТОО по ремонту квартир, принимает на работу, сделал ВНЖ.
Кому интересно- канал Олег Третьяков.
no subject
Date: 2023-08-27 06:22 am (UTC)@nadingura8449
hace 1 día
Муж уехал в сентябре 22, в Казахстан. Мы решили, что я и дочь пока останемся, чтобы дочь закончила учебный год. Решили, что мы с ней переберемся летом, когда подготовим все документы и будем уезжать дальше. Но в конце мая, в нашей жизни случился внутренний кошмар. Муж перенес сильнейший инсульт, ему 46 лет. Теперь мы все здесь, в Казахстане. Некоторые его друзья считали меня сумасшедшей, что я не готова была везти его домой. Сейчас, спустя 3 месяца после инсульта, жизни мужа уже ничего не угрожает, но он частично парализован и я все еще не готова везти его домой. Слава богу, что личность и интеллект полностью сохранены. А я не понимаю как я могу подвергнуть его такому риску, вытащить его с того света здесь, в РК, и вернуть его туда, где уже прилеты в МСК никого не удивляют. А про школу для дочери даже думать страшно. Так что мы решили, что восстанавливаться будем здесь. Такая вот история)
no subject
Date: 2023-08-27 06:27 am (UTC)@alexanderzolotilin8540
hace 19 horas (editado)
До февраля 2022 работал в консалтинге в международной компании в России, руководитель группы. В марте компания решила из России уходить. В марте-апреле искали для команды 'новые возможности' вне России, нашли глобальную компанию и договорились о релокации в одну из стран Европы. С июня начали процесс по документам, думали в октябре уже переехать. Но пришлось весьма экстренно вывозить людей в сентябре :( 12 человек + члены семей и коты с собаками.
Думаю минимум на несколько лет мы здесь задержимся.
no subject
Date: 2023-08-27 06:32 am (UTC)@89o38277532
hace 1 día
В России работал завхозом за 40 т.р. Уехал со старшим сыном в сентябре. В Сербию. Работаю на двух работах. Уехав, понял, что совершил огромную ошибку - не сделал это много лет назад...
no subject
Date: 2023-08-27 06:35 am (UTC)@89o38277532
hace 1 día
В России работал завхозом за 40 т.р. Уехал со старшим сыном в сентябре. В Сербию. Работаю на двух работах. Уехав, понял, что совершил огромную ошибку - не сделал это много лет назад...
@alexandrp7135
hace 16 horas (editado)
38 лет. Уехал в прошлом марте в Сербию. В РФ работал на себя в сфере маркетинга. После блокировки FB и санкций Гугла потерял практически все доходы, но были кое-какие накопления. Пришлось уезжать и начинать все с нуля уже за рубежом. Через пару месяцев перевез жену с ребенком и уже вместе перебрались в Черногорию. Жена детский преподаватель английского. Потеряла часть учеников в связи с переездом, но нашла новых уже в эмиграции. Когда более или менее устроились, открыли небольшой бизнес в сфере онлайн образования. В целом пока все более чем неплохо, хотя сложностей хватает. Дочь пришлось записать в первый класс в частную русскую школу, т.к. в местных мест нет. Ей пока сложнее всего дается переезд. Недвижимость в РФ пока не продаем, т.к. вернуться назад пока еще надеемся. Но с каждым месяцем надежда и желание вернуться тают( Такой вот не IT-кейс
no subject
Date: 2023-08-27 06:36 am (UTC)@user-ui9vy2sd8d
hace 21 horas
У кого есть финансы тот уезжает а у кого их нет остается здесь.
no subject
Date: 2023-08-27 06:39 am (UTC)@user-wp3mm1nc8b
hace 1 día
Посмотрела и про вернувшихся и сейчас смотрю про тех кто не собирается возвращаться в Россию и все равно не нахожу среди этих героев таких как наша небольшая семья, так как то интересно себя ощущаешь, одиноко и очень страшно. Опять же показывают тех кто работает или может найти работу удалено, IT сфера и так далее. Моя работа была связана с медициной, а первое образование продажи менеджмент, была очень хорошая работа, квартира в ипотеке, да было не просто, но какая то может и кажущиеся теперь, когда оглядываешься назад, но стабильность, ребенок учится в Европе на тот момент и после 24 февраля все меняется и рушиться, причин много и все они не совместимы с продолжением жизни в России, продается ипотечная квартира, раздаются все вещи и с одним чемоданом в марте уезжаю к дочери, там прохожу в течении 4 месяцев все "блага" и "привилегии" обладателя российского паспорта, когда не берут на работу даже уборщицей в ТЦ, понимаю это не сравнить с тем, что в это время проживали люди в Украине и мы очень близко все это видели и соприкасались с ними, но это очень страшно, когда ты дышать не мог в той стране которая творит эти ужасы и вроде как вырвался оттуда, а ты такой же изгой теперь везде. Поверьте как только не искала и как только не пыталась найти работу и помогали местные и даже беженцы с Украины, но увы остаться там не вышло, подушка денежная на жизнь без работы была почти истрачена. Приняли решения уехать в Казахстан, там мои родители, после пережитого честно цель была одна, смена гражданства. Сейчас уже прошло чуть больше года, здесь очень тяжело с работой, достойно оплачиваемой работой, мы до сих пор живем у родителей, мне 40+ и я с 19 лет жившая самостоятельно, теперь живу с родителями и не могу встать на ноги, аренду не тянем, так как работа не стабильная либо она есть, но при ценах здесь на аренду, которая взлетела из-за нас понаехавших, протянешь ноги. Столько извините говна по миру мы понаделали, во многих странах усложнили жизни. И война безумная какая то уже просто
бесконечная.... В Россию однозначно никогда не вернемся, всё видим смотрим понимаем куда идет и ведет жизнь там. Многие с кем познакомилась тут, уехали обратно, больше из-за того, что не смогли найти себя и себе работу. За себя знаю, что обратно не вернемся, но и тут задерживаться не хочется и честно после 24.02.2022 года больше чем на месяц вперед ничего не планируем. Психологически раздавлены, жизни поломаны и разучились полноценно радоваться, думаю уже и не научимся. Желаем всем мира и скорейшего восстановления у каждого оно сейчас свое.
no subject
Date: 2023-08-27 06:44 am (UTC)no subject
Date: 2023-08-27 06:45 am (UTC)@nadiashkel2127
hace 1 día
Я проподаватель олимпиадной математики, у мужа станция самообслуживания в РФ. 5 детей. Уехали в июне этого года в Сербию. Решили, что лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал. Дети пойдут в местную школу, я нашла работу себе тут в частной школе, возможно еще репетиторства добавятся. Рубль падает и для нас все дорожает. Аренда квартиры за 2 месяца уже подорожала на 20 процентов, если в рублях. А год назад она же стоила еще на 50 процентов дешевле (когда мы только начали планировать переезд). В общем сложно все… но я другого и не ждала. 😃 возьмите у меня интервью через год😅
no subject
Date: 2023-08-27 06:49 am (UTC)@nadiashkel2127
hace 1 día
Я проподаватель олимпиадной математики, у мужа станция самообслуживания в РФ. 5 детей. Уехали в июне этого года в Сербию. Решили, что лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал. Дети пойдут в местную школу, я нашла работу себе тут в частной школе, возможно еще репетиторства добавятся. Рубль падает и для нас все дорожает. Аренда квартиры за 2 месяца уже подорожала на 20 процентов, если в рублях. А год назад она же стоила еще на 50 процентов дешевле (когда мы только начали планировать переезд). В общем сложно все… но я другого и не ждала. 😃 возьмите у меня интервью через год😅
@user-je8bo4sl3e
hace 23 horas
Я забеременела в первый день СВО, наблюдая за всем происходящим вокруг, мне очень страшно за будущее моего ребенка. Мечтаю переехать отсюда, но не представляю как это возможно, мы к такому не готовились.
no subject
Date: 2023-08-27 07:14 am (UTC)@alenainthailand
hace 1 día
Я уехала из России в качестве учителя сначала в Китай, там я впервые получила возможность работать за хорошие деньги. Причем предложения сыпались со всех сторон. Моя дочь (ей было 7 лет) сразу стала центром внимания. Ее звали на фотосессии за хорошие деньги. Потом мы переехали в Таиланд ( это та страна, в которой мне хотелось жить). Я устроилась учителем в школу сначала в глубинке ( очень красивые места и хорошие люди), потом переехала в Бангкок. Здесь очень непросто ассимилироваться. Даже после 7 лет проживания, и понимания, что мой уровень жизни здесь выше, чем в РФ, нет уверенности в завтрашнем дне. Иммиграционка - это ад. Даже для продления действующей визы ( при том, что рабочее место не меняется) вам всегда могут отказать в продлении и придется ездить опять и опять, чтобы все таки продлить штамп на еще один год. Своих родителей я вижу примерно раз в год, а во время ковида мы не виделись 3 года. Это тоже нелегко. Менталитет также иногда приводит в бешенство, но в целом, мне нравится, что тут безопасно, красиво и 2 часа до моря.
no subject
Date: 2023-08-27 07:16 am (UTC)@irinazagradskaya1713
hace 19 horas (editado)
Единственное место, куда бы я эмигрировала - Киев, столица. Понимаю, что наверное сейчас не время. Но когда-нибудь - да.
Причины. - Я не была там, а там родился Булгаков и есть его музей, куда мне надо.
- Моя украинская кровь, на небольшой процент, но сейчас, кажется, что ее становится больше.
- Мне хочется обнять этих людей. Они страдают, мы страдаем. Мы переживаем ужасные дни, когда решения принимает военщина. Это против человека и идеи гуманизма.