arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
((В давние давние времена, в совсем другой стране, моя руко водительница научная
упомянула. что проходила практику у Б.

Я насторожил уши. И, помешкав, вопросил: "А что ОНА ОНА Вам рассказывала."
И, возможно, моя начальница слегка смутилась.

"Ну, я была молоденькой, студенткой, я даже не знала о чем ее спрашивать."
..............
Спустя лет 20, выяснилось, что спрашивать можно было много о чем.
Но, не рекомендовалось.))

Date: 2023-02-15 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
О, дивный новый мир... Когда о смерти Ю. И. Манина (умер 7 января 2023 года) узнаешь из оставленного к твоему посту комментария, заглянув в ленту написавшего.
https://cheralpa.livejournal.com/630338.html

Date: 2023-02-15 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Манин, Юрий Иванович - Википедия
https://ru.wikipedia.org › wiki › Манин,_Юрий_Ивано...
Ю́рий Ива́нович Ма́нин (16 февраля 1937, Симферополь, СССР — 7 января 2023) — советский и американский математик, алгебраический геометр, педагог.

Родился в Симферополе, в семье студентов Крымского педагогического института Ивана Гавриловича Манина (1913—1943) и Ревекки Зиновьевны Миллер[4][5]. Отец окончил географический факультет и был оставлен преподавателем там же[6]. Мать окончила филологический факультет и позднее защитила кандидатскую диссертацию о писателе и декабристе А. А. Бестужеве. Детские годы в Симферополе провёл в доме бабушки и дедушки со стороны матери по улице Субхи, дом 16. С началом Великой Отечественной войны семья была эвакуирована с пединститутом в Махачкалу, оттуда в Чарджоу и в Мирзачуль. Отец пропал без вести на фронте осенью 1943 года (по другим сведениям — 1941[7]).

В 1945 году вернулся с матерью в Симферополь (мать позже была главным редактором художественной литературы в Крымиздате, но была уволена в ходе кампании по борьбе с космополитизмом). В школьном возрасте на Юрия Манина большое влияние оказала книга Виноградова «Основы теории чисел», и в 15 лет он отослал Виноградову полученное им обобщение формулы для числа целых точек в круге.

В 1953 году окончил среднюю школу с золотой медалью и поступил на механико-математический факультет МГУ. В 1958 году окончил МГУ, затем там же аспирантуру под научным руководством Игоря Шафаревича. В 1961 году защитил кандидатскую, а в 1963 году — докторскую диссертацию по физико-математическим наукам.

С 1960 по 1992 годы работал в отделе алгебры Математического института им. В. А. Стеклова АН СССР, с 1965 по 1992 год — в МГУ (в 1967 году стал профессором кафедры высшей алгебры).

C 1992 по 1993 год — профессор Массачусетского технологического института. В 1993 году переехал в Германию и принят в Общество Макса Планка. C 1993 по 2005 год — содиректор Математического института Макса Планка (Бонн).

C 2002 года — профессор Северо-западного университета (США). C 2005 года — заслуженный профессор Математического института Макса Планка (Бонн)[8].

Date: 2023-02-15 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В своих исследованиях мы видим, что большинство россиян винят в нынешней эскалации США и НАТО. Такого мнения придерживается половина опрошенных. На российское руководство возлагает ответственность лишь 3–4%, что можно считать маргинальной позицией.
https://www.levada.ru/2022/01/18/nas-vtyagivayut-v-vojnu/
В январе-феврале 2022 стали видны основные разрывы в представлениях между крупнейшими городами и остальной страной, молодыми и старшим поколением, телезрителями и интернет-пользователями. Опросы показывали – хотя российское общество страшилось конфликта, внутренне оно было к нему готово. ...Уже к концу сентября можно было говорить о том, что российское общество смирилось с первой волной мобилизации. Хотя окончательно это стало понятно в конце года, когда настроения во многом вернулись к “домобилизационным” показателям.
https://www.levada.ru/2023/02/10/vozmozhny-li-oprosy-v-segodnyashnej-rossii/

Date: 2023-02-15 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- меня ничуть не удивило (покорбило, да, но не удивило) количество людей, разделяющих тезис о том, что политическая деятельность финансируемая из-за границы это ужас-ужас. Этот тезис власти прямо пропагандировали, весьма изощренными методами.
Но меня сильно удивило количество людей (гораздо бОльшее, чем предыдущая группа!), вообще не воспринимающих связи между уровнем жизни в стране через 20-30 лет и наличием таких фондов сейчас. Если их припереть к стенке, они на словах признают, что наверное раздавать премии и гранты молодым ученым это скорее хорошо. Но в глубине души они все равно воспринимают людей, которые это делают по своей воле, как опасных чудиков, и никакой связи с перспективами развития страны не ощущают. И там даже не за что зацепиться, чтобы попытаться эту связь донести.
И ведь на эту тему никакой пропаганды от властей не было — ни в 90х, ни в нулевых, ни в десятых.
- Просто их долго учили тому, что если кто-то что-то делает без видимой выгоды для себя — значит, эта выгода просто не видна. А если не видна — значит, ее специально спрятали. А если специально спрятали — значит, показывать не хотят (она стыдная, противозаконная и т.д.).
В России просто нет общества как такового. Все попытки самоорганизации (кроме, разве что, диаспор, но то очень отдельный случай) давятся государством в зародыше очень жестко. Поэтому и опросы бессмысленны: вам или ответят, что поддерживают государство, или не ответят ничего (например, просто уклонившись от опроса). На словах и СССР все поддерживали, а чем все кончилось? Ну вот, собственно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2428762.html?thread=204607834#t204607834

Date: 2023-02-15 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
a_konst

11 февраля 2023, 11:59:51 Изменен: 11 февраля 2023, 12:02:53

И потом, тут все же лучше конкретно, а не общими принципами и широкими мазками.
Например, меня ничуть не удивило (покорбило, да, но не удивило) количество людей, разделяющих тезис о том, что политическая деятельность финансируемая из-за границы это ужас-ужас. Этот тезис власти прямо пропагандировали, весьма изощренными методами.
Но меня сильно удивило количество людей (гораздо бОльшее, чем предыдущая группа!), вообще не воспринимающих связи между уровнем жизни в стране через 20-30 лет и наличием таких фондов сейчас. Если их припереть к стенке, они на словах признают, что наверное раздавать премии и гранты молодым ученым это скорее хорошо. Но в глубине души они все равно воспринимают людей, которые это делают по своей воле, как опасных чудиков, и никакой связи с перспективами развития страны не ощущают. И там даже не за что зацепиться, чтобы попытаться эту связь донести.
И ведь на эту тему никакой пропаганды от властей не было — ни в 90х, ни в нулевых, ни в десятых..
Со времен Штиглица мало что изменилось в этом отношении, в общем.

Дисклеймер — конечно, я опираюсь только на результаты личного общения в офлайне. Может быть, моя выборка была искаженной, да. Но это уж заведомо не хуже, в смысле репрезентативности, чем опираться на результаты поиска гуглом написанных реакций на закрытие "династии".

Date: 2023-02-15 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
И потом, у нас же любят рассказывать про возрождающийся совок. Ну, так может общество есть, и оно побеждает? Меньшинство берёт власть силой, большинство — коллективным (бес)сознательным.

Гипотезы против фактов? Ну-ну. Сторонник это тот, кто готов защищать. Если защищать не готов — значит, не ценишь. Все просто. КГБ, МВД и ВС СССР — где они все были? Все с оружием, все давали присягу. Но — все знают результат. Как бы что тут еще комментировать-то?

Ответить

lefantasy

lefantasy

11 февраля 2023, 14:50:47

Тут недавно проскакивало исследование про номенклатуру. И выходит, что выгодополучателями с развала СССР как раз и стали высшие чины КГБ, МВД и т.д. Они были бессребрянной властью второй сверхдержавы, стали властью собственников в стране второго мира. Сейчас возятся за выход на уровень первого

Date: 2023-02-15 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


iv_an_ru

13 февраля 2023, 23:16:52

> Все попытки самоорганизации (кроме, разве что, диаспор, но то очень отдельный случай) давятся государством в зародыше очень жестко.

Ровно наоборот. По моему опыту, при организации чего угодно, хоть ТСЖ "ждунов" для достройки дома-долгостроя, хоть группы покупателей автосалона-банкрота, основной проблемой оказывается не государство, а сами дорогие россияне, которые ни за какие коврижки не согласны буквально попу от стула оторвать.

Задачка. Разорился автосалон. Примерно 200 покупателей уже заплатили деньги, но не получили машины --- всё имущество автосалона за долги забирает банк. Чтобы всё-таки получить свою машину, надо зайти в приёмную прокуратуры и написать заявление по образцу. Угадайте, сколько покупателей это сделало?

Date: 2023-02-15 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
miniversum

14 февраля 2023, 06:46:50

Ваш рассказ как раз и подтверждает тезис. Действие общения с прокуратурой является для граждан непонятным и опасным ("кабы чего не вышло"), и это свойство государства, его опасность, как раз и является тем, что подавляет самоорганизацию общества.

Не нужно винить людей за то, что им не хватает духа махать руками возле шестеренок механизма. Рад за вас, если российская прокуратура вам служит инструментом восстановления справедливости, но у всех разный опыт.

Date: 2023-02-15 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
a_konst

13 февраля 2023, 06:42:30 Изменен: 13 февраля 2023, 06:48:46

В двух словах так: стране такого масштаба нужна 1) местная среда, в которой учатся и формируются 2) те, кто будут учить в вузах 3) инженеров и школьных учителей.
(упрощенно, в 50х-60х гг этой средой был МГУ и еще некоторые факультеты в других университетах, незначительная часть выпускников которого пополняли штат альма-матер, а остальные в большинстве как раз шли преподавателями во все институты страны, где были очень востребованы).
Маленькие страны могут себе позволить импортировать или категорию 1) или даже категорию 2), а такие страны, как США, куда и так все едут, так еще и половину категории 3).
Если культуру, которая самовоспроизводит среду 1), развалить, то через несколько десятков лет у нас деградирует до уровня какой-нибудь центральной Африки или Венесуэлы и категория 3), что собственно уже назревает.
Эта культура как раз и состоит из ученых, занимающихся собственно наукой — и в качестве "побочного эффекта" своей работы и своего самовоспроизводства они и учат людей, попадающих в категорию 2).
Других работающих и долгоиграющих способов выращивать на месте людей категории 2 пока что не найдено. Без среды 1) эти преподаватели безнадежно отстают от мирового уровня за одно поколение, а то и вовсе деградируют до того, что красочно описал Фейнман.

Если общество в целом не заботится о том, чтобы эта научная среда могла самовоспроизводиться нормально, то через 20-40 лет у него не будет ни инженеров, ни школьных учителей (нормальных). Сейчас еще некоторое количество есть, по инерции — хотя и в разы меньше, чем было бы нужно для нормальной жизни. Но еще лет 10 такого же тренда — и хороших учителей учить станет просто некому.

Date: 2023-02-15 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


abolin

13 февраля 2023, 09:42:20

Спасибо!

Только неясно — почему в стране со стабильно уменьшающимся населением и медианным возрастом 40 лет нужно заботиться именно о "научной среде"?

И почему "научная среда", которая претендует на то, чтобы кого-то учить, оказывается такой инфантильной, что о ней должно заботиться общество?

И почему предыдущая "научная среда" выучила такое общество — которое (по вашей оценке) перестало окормлять "научную среду"? Если последний тезис корректен, то возникает сомнение в качествах "научной среды": получается — "научная среда" не способна прогнозировать последствия своей деятельности? Объективно не способна обучать целенаправленно?

Ответить

a_konst

a_konst

13 февраля 2023, 12:33:52

На ваши вопросы не может быть нормального ответа потому что вопросы бессмысленны.

В чем собственно был исходный вопрос — что молодой аспирант, выучившийся на очень приличном (пока еще) факультете в Москве или Питере, и способный и желающий заниматься фундаментальной наукой, едет для этого за границу, с концами, а не остается в отечественном НИИ.
Если мы забиваем на то, что в наши НИИ будут приходить молодые аспиранты, то через 20 лет некому будет учить инженеров и учителей. Это просто тенденция, безоценочная. Может быть я в этом ошибаюсь, но насколько я вижу, все страны, в которых все относительно неплохо с инженерной средой и новыми технологиями, все так же неплохо и с фундаментальной наукой, и с тем, куда пойти работать способному аспиранту. Не идеально, конечно, но гораздо лучше, чем в России последние тридцать лет.
Никто ни на что не претендует, никто ничего не требует. Если эта научная среда вас не устраивает — то скоро тут не будет просто никакой среды. Другая, хорошая, правильная с вашей точки зрения, сама по себе не заведется. И плохо от этого будет вам, а не этой среде. Сложившиеся ученые уедут туда, где они нужны, молодые студенты, что учатся сейчас, просто не пойдут в науку, а найдут себе более денежное дело. Или тоже уедут за границу.

С подходом, что это господа ученые должны вам что-то доказать, что они нужны и полезны, а раз оказались плохо нужны и полезны, то и нафиг таких ученых — вы будете чувствовать себя сейчас во всём белом, но ваших внуков будет некому учить, и некому будет учить тех, кто должен будет обслуживать лифты через 50 лет, условно. Будет страна третьего мира, уровня Индии или Венесуэлы, в которой большая часть технических специалистов, действительно понимающих как что-то работает, — временные иммигранты.

Date: 2023-02-15 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
pargentum

14 февраля 2023, 07:58:14

"почему в стране со стабильно уменьшающимся населением и медианным возрастом 40 лет нужно заботиться именно о "научной среде"?"

Например, потому, что повышение образовательного уровня и квалификации населения во многих отношениях может компенсировать уменьшение его численности.

"И почему "научная среда", которая претендует на то, чтобы кого-то учить, оказывается такой инфантильной, что о ней должно заботиться общество?"

Такой же вопрос можно задать про многие социальные слои. Например, почему менты такие инфантильные, что не могут прокормиться без поборов с населения?

"И почему предыдущая "научная среда" выучила такое общество — которое (по вашей оценке) перестало окормлять "научную среду"?"

Как вам, по-моему, несколько раз указывал ваш собеседник, окормлять перестало не общество. Это правительство мало того, что само не давало (и по-прежнему не дает) денег, но еще и стало пресекать финансовую поддержку со стороны общества. По странному стечению обстоятельств, это же правительство прилагает титанические усилия, чтобы перерезать все каналы обратной связи со стороны общества. Так что вина общества — а значит и тех, кто его учил — в происходящих событиях довольно косвенная.

""научная среда" не способна прогнозировать последствия своей деятельности?"

Ну да, путин всех переиграл. В первую очередь, население собственной страны

Date: 2023-02-15 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
moncolonel

14 февраля 2023, 07:01:52

Тов. Шень премного сделал, вот прямо тут, в ЖЖ, чтобы его и стоящие за ним идеи стали воспринимать идеями группы людей ограниченных, упертых до сектанства и недостойных внимания и коммуникации.

Достойный сын отцов-большевиков


Справедливости ради, некоторые люди (например, Шень) с началом "спецоперации" замолчали и, кажется, задумались "Что мы делали не так?" Воспринимайте происходящее как некую божью кару русскоязычному математическому сообществу за спесь.

Date: 2023-02-15 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
oldboar

14 февраля 2023, 05:21:22

стране какого-какого масштаба?

Россия — довольно маленькая страна — всего где-то 1,5% мирового ВВП (и это еще если не исключать всё "сырьевое"). Это уровень даже не Индии, а Бразилии или Нигерии. И о технологическом уровне: Бразилия, например, умеет производить собственные самолеты и автомобили, а в России это всё сейчас под большим вопросом. То есть да, заметная региональная держава, не более.

При этом более-менее пригодна для жизни только юго-западная часть, у Чёрного моря. То есть все города, например, Урала, в перспективе — не жильцы. Они живут исключительно "оборонкой", и фундаментальная наука тамошним уралвагонзаводам не нужна и там не приживётся.

Вариться в собственном соку — когда человек, закончивший вуз, до пенсии потом преподаёт в нём же, по советской традиции — путь в никуда, к "закисанию".

Date: 2023-02-15 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
oldboar

14 февраля 2023, 07:55:53

это хорошо, что теплится пока. Но нужны более широкие международные связи, а сейчас Россия идёт в прямо противоположном направлении.

Инженерная школа (её остатки) убивает себя сама тем, что сотрудничает с "оборонкой" — то есть помогает поддерживать такую обстановку в стране и вокруг нее, при которой она сама всё менее нужна. Так сказать, вырабатывает оптимальные технологии пиления сука, на котором сидит. То же относится и к физике с математикой. Если инженер хочет сохранить свою квалификацию — видимо, надо переждать ближайшие несколько лет в более благоприятной для этого стране.

Или выбрать какую-то науку, не интересную как для вояк, так и для идеологов (то есть не ядерную физику и не историю новейшего времени). Почвоведение какое-нибудь. Или ассиро-вавилонскую клинопись. В этой области международные контакты прекратятся позже всего, и еще несколько лет можно будет протянуть, работая более-менее по специальности

Date: 2023-02-15 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
misipissi

14 февраля 2023, 16:14:49

Ваш собеседник прибегнул к банальному мошенничеству.

В начале говорит о фондах, которые финансируют политиков — а потом вдруг перескакивает на фонды, которые финансируют науку.

А это — разные фонды.

Date: 2023-02-15 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
такой комментарий можно оставить под многими Вашими постами на тему "ну как вроде умный человек - а пишет такой людоедский бред?". Вы поняли, о чём я. Я думаю, что дело в том, что иначе придётся признать, что война - ошибка, и ошибка чудовищная, за которую придётся расплачиваться. А признавать и расплачиваться не хочется, и в этом-то всё и дело. Поэтому приходится генерировать лютый бред и самому в него верить, поскольку как-то относительно здраво обосновать необходимость ведения заведомо проигрышной войны (о других аспектах я не говорю, но очевидная невозможность победить, казалось бы, должна урезонить многих) просто невозможно. Остаётся верить, что "нам это навязали", "Украину накачивали оружием много лет", "мы сражаемся за право быть не такими, как они" и т.п. Т.е. если человек не хочет сделать нравственный выбор и занять антивоенную позицию (даже если это позиция "ватники против войны") - ему ничего не остаётся, кроме как скатываться в лютый бред и людоедство, т.е. в каком-то смысле добровольно сходить с ума. Бредовость позиции, разумеется, не замечается по "принципу бомжа" - "если к дурному запаху привыкнуть, он не чувствуется". Это я говорю, разумеется, о людях относительно бескорыстных, чья корысть разае что в поиске психологического комфорта. А те, кто с этого имент тот или иной профит - тут уж "кому война, а кому мать родна"...
https://nikola-borisov.livejournal.com/393872.html

Date: 2023-02-15 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
nikola_borisov

11 февраля 2023, 19:08

nikola_borisov
Подписаться
Разговоры о важном (ТМ)
2
2
0
Категория:

Общество

Разговоры о важном (ТМ)

-- Решил написать Вам в личку, т.к. предпочитаю сейчас не писать ничего и даже не лайкать в Фейсбуке. Ну и такой комментарий можно оставить под многими Вашими постами на тему "ну как вроде умный человек - а пишет такой людоедский бред?". Вы поняли, о чём я. Я думаю, что дело в том, что иначе придётся признать, что война - ошибка, и ошибка чудовищная, за которую придётся расплачиваться. А признавать и расплачиваться не хочется, и в этом-то всё и дело. Поэтому приходится генерировать лютый бред и самому в него верить, поскольку как-то относительно здраво обосновать необходимость ведения заведомо проигрышной войны (о других аспектах я не говорю, но очевидная невозможность победить, казалось бы, должна урезонить многих) просто невозможно. Остаётся верить, что "нам это навязали", "Украину накачивали оружием много лет", "мы сражаемся за право быть не такими, как они" и т.п. Т.е. если человек не хочет сделать нравственный выбор и занять антивоенную позицию (даже если это позиция "ватники против войны") - ему ничего не остаётся, кроме как скатываться в лютый бред и людоедство, т.е. в каком-то смысле добровольно сходить с ума. Бредовость позиции, разумеется, не замечается по "принципу бомжа" - "если к дурному запаху привыкнуть, он не чувствуется". Это я говорю, разумеется, о людях относительно бескорыстных, чья корысть разае что в поиске психологического комфорта. А те, кто с этого имент тот или иной профит - тут уж "кому война, а кому мать родна"...

Date: 2023-02-15 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Я очень хорошо понимаю Вас. Мне тоже было очень горько покидать родную страну, родной город, где у меня был дом, связи, и далеко не самая непрестижная и невыскооплачиваемая работа с бронью от призыва. Если бы я отказался бы уезжать — я бы вообще замолчал, потому что сейчас начали давать срока большие, чем за убийство — за сущие анекдоты. Даже при Брежневе-Андропове, в разгар Афгаской войны, такого внутреннего террора не было. Но я действительно не видел и не вижу хорошего выхода из сложившейся ситуации. Утром 24 февраля я схватился за голову: "Путин сделал ход с двумя вопросами — как говорят о шахматной партии". Притом я еще полагал, что Путину более или менее удастся одолеть украинскую армию — но с партизанским сопротивлением будет совладать сложно. Что даже на поле боя всё будет настолько провально — даже я не предполагал. Опять же, я не вижу хорошего выхода из этой ситуации. Варианты только плохие, очень плохие — и пресловутая "форсированная ничья", что сделает Путина злодеем большим и горшим, чем в мировой истории был Гитлер. Я не знаю, чем это всё ужасное закончится, сколько это продлится (несколько лет, как ПМВ и ВМВ? тридцать лет, как тридцатилетняя война? Сорок пять с лишним лет, как правление аятолл в Иране? Семьдесят лет, как правление коммунистов в СССР? И вообще не наступит ли ядерного самоубийства и конца света. Я не знаю — и повлиять не могу. От великой нужды я решился на уход из этого Ура, по примеру Авраама, Святого Семейства или Карпа Лыкова. Это единственное что я могу сделать с таком случае, неся за себя ответсвенность сам. Молюсь за всех оставшихся и исшедших. И да, как бы пропаганда не навдрывалась — из войны никак не получается сделать ни отечественную, ни народную. Как ни заманивали добровольцев кредитными каникулами и прочими калачами — их пришло ничтожно мало в масштабах страны: порядка двадцати тысяч. Для сравнения: примерно столько же было задержано полицией за манифестации против войны. Число уехавших из России в крайнем году — в разы превышает число мобилизованных. И говорят, что на пять разосланных осенью повесток — приходилась только одна явка в военкомат. Народной войны нет как нет. Народ испытавает не энтузиазм, а ужас и оцепенение/бегство.

Date: 2023-02-15 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Собственно, для меня вполне очевидно сказанное мной выше. Если не хочешь признать, что вляпались в дело одновременно неправое и проигрышное - приходится генерить лютый бред. Причём признать - это не столько перед внешним оппонентом, сколько перед самим собой. Этого больше всего боятся. Поэтому убеждают прежде всего самих себя, и это у них хорошо получается именно потому, что они люди умные. Вообще умные люди, если уж генерят лютый бред - то такой бред, что дуракам и не снилось. Кстати, пресловутое письмо немецких профессоров 1914 года, думаю, примерно тем же объясняется.

-- Насчет немецких профессоров — думаю, Вы правы.

-- Ну, на самом деле то, что я сказал про них - некоторое упрощение: всё-таки в ПМВ было не так уж однозначно, что именно Германия находится на стороне тьмы. Тут ещё нормальный патриотизм сработал. Но в первом приближении - да, корни те же. Но именно что в первом. Поэтому то письмо - не такой бред, как апология Z.

-- На самом деле, за кайзеровской Пруссией в ПМВ не было ни грамма больше "своей правды и законных интересов", чем за Путинской РФ в крайнем году. Была ведущая научно-технологическая держава мира — но война была совершенно разбойничьей, как все шаги тех же США на Ближнем Востоке в XXI веке.

-- А что - у Антанты было их больше? То-то и оно. Трагедия ПМВ в том, что это была "война по ошибке": заигрались в геополитику... И ещё в отношении наличия или отсутствия массовой народной поддержки Z. Я думаю, что всё не так красиво, как Вы говорите. Большинство как минимум на словах скорее за. Это не удивительно - для человека в общем нормально стараться поддерживать свою страну, а не осуждать её. Это простой территориальный и групповой инстинкт. Исключения есть, и немалые, но в целом человек by default склонен поддерживать условно "своих". Ну а дальше возникает та апология, о которой мы выше говорили, разве что у людей попроще менее забористая в силу меньшей их креативности. Впрочем, при наличии гос-тв и "патриотических" телеграм-каналов и креатива особого не надо - достаточно просто повторять сказаное там. Вопрос в другом - насколько эти люди готовы на то, чтобы от слов перейти к делу, "не сидеть на трибунах", а "выйти на поле". И вот тут, возможно, Вы правы: слишком часто на вопрос "а чего ты ещё не на фронте?" звучит ответ "призовут - пойду". В этом смысле "народной войны" нет и не предвидится пока...

Date: 2023-02-15 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
-- Да, Вы правы.

-- Т.е. ситуация иная, чем сейчас, где ясно, кто жертва и кто агрессор.

-- Но у французов, бельгийцев, сербов это все-таки была война за свою страну на своей территории.

-- У бельгийцев - да. Они вообще ни при чём. Сербы... народ жалко, но Чёрная Рука, стоявшая за Гаврилой П. и фактически подмявшаяя под себя сербское государство - это типичный ИГИЛ своего времени. А простой сербский народ расплачивался за её планы Великой Сербии. Франция желала реванша, как известно. Россия явно заигралась в геополитические игры на Балканах. Британия... с ней как обычно. В общем, все хороши. Для Франции война стала войной за свою страну сугубо из-за поражений в первые месяцы. А так первое, что она собиралась делать - освобождать Эльзас с Лотарингией...

-- Ну, к слову сказать, население Э и Л хоть и немецкоязычное. но все-таки хочет быть франузами. Равно как население Саара хочет быть немцами — и упорно.

-- ПМВ началась из-за того, что Россия вынуждена (ибо иное было бы "не по-пацански", особенно прсле того, как в 1908 году Россия вынуждена была стерпеть аннексию Боснии) была вписаться за спонсора терроризма Сербию. Вообще хорошая альтернатива - если бы Россия выступила бы в 1914 году с инициативой провести в Сербии совместную "антитеррористическую" операцию после Сараево. Тогда сербы не согласились с одним пунктом ультиматума Астро-Венгрии - допустить австрийских следователей к расследованию на серской территории, на что австрийцы и объявили ей войну. После этого Россия объявила мобилизацию... и покатилось. А надо было предложить создать общеевропейские миротоворческие силы и ввести их в Сербию. Страна спонсор тероризма должна быть наказана! Не можешь пресечь - возглавь, как говорится! И межлународное расследование связей убийц Фердинанда с сербским государством. Жаль, это было нереально - в ходе следствия могли всплыть дискредитирующие Россию документы...

-- Возврат Саара в Германию в 50-е - удивительная история! Показатель того, что после ВМВ Западная Европа действительно изменилась. Стране, проигравшей войну, позволили мирно вернуть себе часть утраченных земель.

Date: 2023-02-15 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ckfdf Nhele

14 февраля 2023, 08:07:46
>> и самому в него верить, поскольку как-то относительно здраво обосновать необходимость ведения заведомо проигрышной войны

очень распространенное мнение, и носители его не утруждают себя подбором аргументов в его пользу.

Модуль INU aTALIN 5000 производства Honeywell в гаубицах M777, по поисковой фразе "laser gyro m777" на первой же странице выдачи гугола будет тринадцатистраничный пдф, насколько помню на десятой странице схема размещения на гаубице всех модулей. Прицельно-навигационный комплекс состоит из нескольких модулей, в том числе INU, его не видно. Но один модуль прицельно-навигационного комплекса хорошо заметен — он слева и чуть выше ствола, это такой чемодан. На американских гаубицах в Ираке или Афганистане он есть, на фотках из Украины его нет. Вместо прицельно-навигационного комплекса артиллеристы ВСУ используют обычную панораму. Без прицельно-навигационного комплекса эффективность применения артиллерии хуже в десятки раз.

Отказ от комплектования прицельно-навигационными комплексами поставляемых ВСУ гаубиц стал результатом зявленного нотой посла Антонова предостережения Великой Америке от поставок "наиболее чувствительных образцов оружия", нота была внесена 15 апреля прошлого года, это одна из красных линий неукоснительно соблюдаемая Великой Америкой до сих пор.

Date: 2023-02-15 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Отличительная особенность русской общественной жизни та, что когда вы желаете обсудить другой вариант происходящего, это всегда преждевременно, а потом - поздно, да и не с кем поговорить". verybigfish
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2428038.html?thread=204156294#t204156294

Date: 2023-02-15 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Люди не стыдятся думать грязные мысли, они боятся того, что об этом узнают другие. Не стыдятся они потому что не знают себя — стыд мера знания себя. Когда люди лишь боятся быть узнанными в своих грязных мыслях, они опасаются осуждения, которое лишит их удобного пребывания среди других. Но если они не знают себя, то для кого они ищут этого удобства?
https://alexeyostrovsky.livejournal.com/5180.html

Date: 2023-02-15 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Уедут самые глупые, подлые, бесталанные и всё прчее подобное, что только можно вообразить и придумать.
И прекрасно. Останутся исключительно умные, добрые, талантливые, настоящие патриоты и герои.
Мне же, как, помните, той обезьяне из старого анекдота, которая растерялась от предложение умным отойти в одну сторону, а красивым - в другую, приходится мучаться от невозможности разорваться.
https://auvasilev.livejournal.com/1787751.html

Date: 2023-02-15 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Акунин, «История», том 5, Пётр I
Моё главное впечатление от этой книги — пересмотр моего собственного отношения к Петру I. Потому что со школы, с советских фильмов про Петра у меня было ощущение какого-то прогрессивного монарха, прорубившего окно и всё такое прочее. Его недостойные непосредственные потомки — и только мы, с высоты времени способные оценить великость замысла. Мне кажется, понятно, о чём я.
А Акунин очень просто показывает, что нет, не укладывается Пётр Алексеевич в простой анализ по шкале «прогрессисты — традиционалисты» (в его терминологии: Европа — Азия). Потому что он одновременно пытается имитировать какие-то внешние признаки Европы, но делает это чисто азиатскими (ордынскими по терминологии Акунина) методами. Откуда и все парадоксы анализа его правления: либералам он нравится за фактическое сближение со «свободным миром», традиционалистам — за усиление государства и построение вертикали власти. А по Акунину выходит какой-то бестолковый карго-культ, когда в России формально создали картонные прессу и парламент, надеясь, что это даст стране мощь и развитие.
В итоге после книги отношение в Петру скорее отрицательное — настолько убедительно Акунин показывает разруху в стране, совершенно убитую экономику, разорённое население (и до того не слишком богатой страны). То есть, примерно как сталинская индустриализация, которая хороша была бы сама по себе, но такой ценой — нет, спасибо.
https://green-fr.livejournal.com/956090.html

Date: 2023-02-15 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Кстати, как раз на днях узнал. В Южной Корее с коррупцией так борются, что даже детей в школе постоянно перемешивают, чтобы устойчивые связи по-минимуму образовывались. А мы (некоторые) тут думаем — подсмотрим пару ритуалов у цивилизации, у себя заведём и всё само заработает.

Ответить

v1adis1av

v1adis1av

14 февраля 2023, 19:09:04

Так эти меры не потому, что в Южной Корее с коррупцией всё так хорошо, а как раз потому, что всё плохо. Там вокруг любого начальника на всех окружающих креслах сидят земляки, однокурсники по университету, сослуживцы по армии (все мужики там срочную служили), одноклассники по школе, одногруппники по детсаду. Усиленная борьба с коррупцией там вызвана именно этим менталитетом, иначе бы вообще был абзац (из последних четырёх президентов трое были фигурантами коррупционных скандалов после каденции -- двое сели, один самоубился).

Date: 2023-02-15 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
grisabella

14 февраля 2023, 10:08:35

вспомнила анекдот времен перестройки:

Приехали фермеры из Америки в колхоз для обмена опытом. Председатель, конечно, чтобы не ударить в грязь лицом, по лучшему разряду им хлеб-соль, самодеятельность, баня. Они наелись-напились-напарились, на местных колхозниц поглядывают и спрашивают: а СПИД у вас есть? Он думает: "елки, что ж ответить? Скажешь "нет" — решат, что отсталые, потом от первого влетит, скажешь "есть", попросят показать, а то и поделиться.." и говорит: "есть маленько, для себя, нам хватает".

Date: 2023-02-15 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
mona_silan

14 февраля 2023, 04:24:48

Есть такое распространенное мнение, что погибли лучшие. Наверное, потому что никто не скажет "дед мой был человеком жестким, и по рассказам родных крепко попивал и бабушку поколачивал".
Обычных повыбило, обычных мужичков крестьянской страны. Всяких. Или вообще никаких еще, пацанов 20-24 годов рождения. Да и уголовники в лагерях далеко не все были бандитами — было полно и севших по глупости, по хулиганке, за мелкую кражу. Какими вышли, другой вопрос. А какими вернулись с фронта те, кто вернулись? У всей страны ПТСР.

Date: 2023-02-15 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
ermenegilda

14 февраля 2023, 18:12:14

Нет, "Му-му" я помню, и понимаю теперь, что Герасим — глухонемой, которого НЕ обучали с двух лет по специальной методике, а, значит, человеком разумным его называть сложно.

Date: 2023-02-15 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


/Вопрос другой, вот интересно: а многие ли люди перечитывают книги?/

Саши Соколова "Школа для дураков" у меня вообще настольная книга. Читаю, когда тяжело на душе.

Ответить
Развернуть

veronikadoe

veronikadoe

14 февраля 2023, 07:23:13

хорошо встречаться с девушкой, мать которой работает на земснаряде

Date: 2023-02-15 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
leolion_115 февраля 2023, 8:04 60 позиция в рейтинге

Около царя сидят и в глаза ему глядят - 2
Собчак все-таки редкая гнида, конечно.
Сдала своих сотрудников вместо себя и не поморщилась. У Чемезова, возможно, было именно это извращенное условие сатисфакции, мол, ты извинись и иди, а этих твоих я уж засажу по полной, чтобы другим неповадно было хвост поднимать не на ту фигуру. И ему наплевать, что они не виноваты, а это все ее дела, он это прекрасно знает.
Все знают.
Будь она ни при чем, она бы в страхе не поскакала через границу, понимая, что в этот раз она обгадилась так, что и у Путина может лопнуть терпение, есть, за что, и никто и ничто бы ее ездить извиняться не заставило.

Но поразительно не это, а просто уникальное какое-то бесстыдство у этой бабы, которое, конечно, есть следствие пожизненного потакания и полной безнаказанности.
Совершив такой поступок у всех на глазах, сдав невиновных людей вместо себя, эта мерзавка продолжает как ни в чем ни бывало выдавать какие-то мнения в эфир о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Не заткнуться лет на -дцать и сидеть тихо, не отсвечивая от стыда. Нет, что-то там продолжает вещать свысока неразумному быдлу, учит его, что такое Родина и как ее любить.

У разных людей может быть масса причин, по которым они не голосовали за ВВП.
Лично мне достаточно вот этой.
Благодаря его пониманию того, что такое исполнение личных обязательств (для меня очевидно, что он в память ли о Собчаке или лично ему пообещал, но взял их на себя в ее отношении), мы имеем распространение бессовестного и безнаказанного в самовольно взятой на себя роли общественного морализатора, и само ее присутствие в медийной сфере в таком качестве разъедает ее куда эффективнее, чем все соловьевы-киселевы вместе взятые.

Потому, что ее главная роль, которую видят все, и которую она с успехом исполняет, это демонстрировать существование неприкасаемых личным произволением президента страны.
А не то, что она там о себе воображает.

Date: 2023-02-15 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
15 февраля 1942 года благодаря редкостному распиздяйству британского командования в целом и генерала Артура Персиваля в частности доблестный 85-тысячный британский гарнизон Сингапура капитулировал перед превосходящим противником - 35-тысячной японской армией. До этого у гордых жителей Британии было стойкое убеждение, что один английский солдат стоит десяти японских.



Такой крупной победы над европейской армией японцы еще не одерживали никогда, даже в Порт-Артуре. Да и вообще такой крупной победы над наглосаксами еще никто не одерживал. По случаю победы каждая японская семья получила по пакетику красной фасоли, а все дети до 13 лет к тому же по кульку леденцов. Освободители Сингапура от английского ига, дабы закрепить успех, провели операцию по зачистке города от "антияпонских элементов". К таковым относились:

- китайцы, служившие в британской армии,
- китайцы, служившие в британской администрации,
- китайцы, родившиеся в Китае,
- китайцы, вносившие деньги в китайские благотворительные фонды,
- китайцы, имеющие татуировки...

Через несколько дней японское командование сказало: "Какого хера!" - и оставило в списке всего один пункт: "Китайцы". Причем не только в Сингапуре, но и во всей Малайзии. Да и правильно - нехуй бюрократию разводить. Успели ликвидировать от 50 000 до 100 000 человек, потом были вынуждены перебросить войска из Малайзии на другие участки.

Date: 2023-02-15 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В принципе, мелочь по сравнению с тем, что японцы учудили в Нанкине и Маниле. Но, сами понимаете, право на холокост имеет только одна богоизбранная нация, впрочем, с учетом голодомора, даже две. Или три, если вспомнить Катынь. Ну, от силы четыре, если вместе с армянами. Китайцы в этот список не входят. Русские тоже, поэтому вырезанные японцами русские села на Дальнем востоке и Сахалине геноцидом не считаются.


Самураи нонче идут нахуй, православные бухают за Сретенье.

Date: 2023-02-15 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Икел Михаил Гладкевич час назад

Однозначно, топикастер не полностью копировал текст: "По словам командира одного из батальонов ЦВО, которые были приведены в сообщении, "за четыре дня фронт сдвинулся на 2 км на запад"."

2
0

Ответить

Поделиться ›


Аватар
Николай не Миклухо-Маклай Икел час назад

2 дня назад писали, что за 3 дня на 2 киллометра. Теперь за 4 дня на те же 2 километра. Любопытная динамика.

Date: 2023-02-15 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Николай не Миклухо-Маклай Vasiliy Fuha 40 минут назад

Если я усну и проснусь через год и меня спросят, что сейчас происходит в зоне СВО в лесах под Кременной, я отвечу: за год продвинулись на 2 км (с) Салтыков-Щедрин.
Извините, не удержался.
0
3

Ответить

Поделиться ›



Аватар
JayDi Икел час назад

Там даже Хайкин в картах признался, что по его ощущениям фронт за последнее время везде сдвинулся на километр-другой.

Date: 2023-02-15 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
ALX Pangolin час назад

После недавнего наступления на Угледар, когда застройку обрабатывали термобарами, РСЗО и прочей ствольной артой, в городе по прежнему осталось больше 300 человек, а последнего ребенка увезли то ли вчера, то ли позавчера. Несколько свежих роликов, как волонтеры спрашивают вывозимых из Угледара - рады ли они, что их вывезли, а в ответ получали в лучшем случае - если бы не дети, не уехали, а то и посыл подальше - мы вас не звали нас вывозить.

Date: 2023-02-15 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Страшные вещи происходят.

"Грустно говорить, но я нахожусь в процессе выбрасывания 30 миллионов доз вакцин против коронавируса в мусор, потому что они никому не нужны. У нас большая проблема со спросом", - генеральный директор Moderna Стефан Бансел на саммите ВЭФ.

А вам тоже грустно?

Date: 2023-02-15 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
zmey_gadukin15 февраля 2023, 13:05

Друзья
Я жив и здоров. Кроме насморка и кашля все ничего.
Работаем.
Пошел снег. Сильный, но тепло.
Наши держат Бахмут. Орки пытаются прорваться на трассу, но получают пизды.
В бой бросают всех. Взяли в плен "писаря" батальона. Кадровик. Не думал и не мечтал,что бросят в пехоту. Жопа там у них, но все равно прут.
Покровск(Красноармейск) сегодня в 10 утра обстреляли ракетами. Как всегда жилые пятиэтажки.
Россия уничтожает население Донбасса, которое обещала защищать.
Оксюморон

Date: 2023-02-15 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
несколько советов найденных в сети и показавшихся мне здравыми...

1. Выделите время на себя. Многие пациенты продолжают работать, получая химиотерапию, и не задумываются о том, что у лечения могут быть побочные эффекты - тошнота, рвота, слабость. Будьте готовы к тому, что вам захочется полежать, отдохнуть, возможно, взять больничный и посидеть дома.
2. Задумайтесь о питании. Сеанс химиотерапии может занимать 6-8 часов, в некоторых клиниках пациентов кормят, а в некоторых нет. Возьмите с собой для перекусов легкую, богатую белком пищу - например, орехи, йогурты. Не волнуйтесь, что не сможете есть из-за тошноты: доктор подберет эффективную противорвотную терапию.
3. Поберегите себя. Многие пациенты недооценивают тяжесть химиотерапии и не меняют свой образ жизни на время лечения. Особенно женщины: они продолжают работать, готовить, убираться, ухаживать за детьми. Лучше заранее позаботиться о помощи: продумать доставку еды, найти няню. После курса лечения нужен отдых.
4. Об этом редко говорят, но у пациентов во время химиотерапии могут выделяться токсичные метаболиты. Они могут быть потенциально вредными для других членов семьи, поэтому рекомендуем во время курса лечения стирать свою одежду отдельно. Продумайте это заранее.
5. На фоне химиотерапии у пациентов часто развиваются мукозиты, в том числе стоматит - воспаление слизистой оболочки полости рта. Именно поэтому так важно пролечить все зубы до начала лечения: если во рту есть источник инфекции, во время химиотерапии он даст о себе знать. Также позаботьтесь о бесспиртовом ополаскивателе для полости рта и мягкой зубной щетке.
6. Не оставайтесь в одиночестве. Попросите близкого человека быть с вами во время сеанса химиотерапии. Он поддержит вас эмоционально и поможет физически: поменять положение, добраться до туалета с катетером в руке. По моим наблюдениям, пациенты, которых сопровождает родственник, лучше переносят химиотерапию.
7. Выберите подходящую форму. Препараты химиотерапии можно получать разными способами: в виде таблеток, внутривенных инфузий разной продолжительности. Обсудите с врачом, что подойдет именно вам: возможно, вам трудно проглатывать большие таблетки или наоборот, вы не хотите постоянно “колоть” вены. Если химиотерапия будет длительной, нужно установить венозный порт – специальное устройство, которое обеспечит поступление лекарства в центральную вену. Кстати, если препарат вводить таким образом, лечение будет менее токсичным - попадая в центральные вены, препарат мгновенно размывается кровью.
8. На время лечения поручите родным уход за домашними животными. Во время химиотерапии иммунитет ослаблен, а наши любимцы - переносчики разных болезнетворных микроорганизмов.
9. Не нужно терпеть тошноту и рвоту. Принято считать, что это непременные спутники химиотерапии, но на самом деле, грамотно подобранные препараты позволяют полностью убрать побочные эффекты. Обсудите с врачом все возможные варианты.
10. Выпадение волос - сложный и болезненный момент, особенно для женщин. Мой совет: во-первых, подобрать парик еще до начала терапии, чтобы он максимально подходил к естественному цвету волос. Во-вторых, заранее сделайте короткую стрижку: это поможет адаптироваться к тому, как вы будете выглядеть после лечения, когда волосы начнут заново отрастать.

Date: 2023-02-15 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Некоторые сцены (в основном постельного содержания) меня немного смутили, но убирать я бы их не стала. Некоторые сцены растрогали - когда она нежно терла ему бороду в ванной, и когда она, сбегав в булочную за круассаном, вернувшись, с замиранием сердца входит в квартиру и обнаруживает его спящим, и этот её вздох облегчения: 'Спасибо, Господи'... Её любовь к нему чувствуется во всем.

Конечно, не может всё длиться вечно и это не американский фильм, чтобы закончиться хэппи-эндом. Это французский фильм о жизни.

Женщина никогда не будет прежней после того, как искренне полюбит мужчину. В её душе навсегда что-то меняется. Также случилось и с Мари. После его предательства она решает выйти замуж и родить двоих детей (как и Колетт из 'Слишком красивая для тебя'). Что еще остается делать женщине с разбитым сердцем? Только следовать своим путем. Только всё навсегда изменилось. Когда она опять вынуждена выйти на улицу чтобы заработать денег, у неё ничего не получается. 'Раньше мужчины не давали мне проходу, а теперь я едва могу подцепить кого-то'. Это отпечаток 'её мужчины' навсегда будет в её сердце и её глазах.

Бертран Блие - гений. Его фильмы как выстрелы в сердце

Date: 2023-02-15 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Проститутка Мари обожает свою профессию. Просто потому, что любит мужчин. Любит доставлять им радость. Бывало, найдёт на улице какого-нибудь завалящего старикашку, у которого проблемы с потенцией и нет денег для оплаты интим-услуг. И вот она с ним возится-возится, как с первоклассником, но всё напрасно. И чтобы не вгонять бедолагу в комплекс неполноценности, Мари срочно вызывает к себе молодого жеребца и устраивает для пенсионера что-то вроде показательных выступлений.

И всё это исключительно безвозмездно, только лишь из любви к искусству и его величеству Мужчине. Однажды Мари запинается в подъезде о бездомного бродягу. Сжалившись, она приводит его домой, даёт поесть и оставляет у себя. И в первую же ночь пригретый и отмытый Жано показывает свой мужской характер: ставит Мари в нелюбимую шестую позицию и делает брутально. Однако чем сильнее он её унижает, тем больше ей нравится. Через день Мари делает Жано предложение, от которого он не может отказаться…

Казалось, французские режиссёры давно «вытоптали всю растительность на площадке для любовных игр», на которой целое столетие разыгрывали мелодраматические сюжеты. Однако не проходит и года, как ростки чего-то нового пробиваются на поверхность, где давно уже должна царствовать банальность. Блие не впервой исполнять роль нарушителя табу, более того, во французском (и мировом) кино именно за ним, начиная с середины 1970-х (после 'Вальсирующих'), закрепилась роль скандалиста и гения парадокса.

С тех пор провокационного пылу в фильмах Блие несколько поубавилось, а его уникальное умение видеть в повседневности абсурдность утратило прежнюю непосредственность и лёгкость. Но, несмотря на то, что к середине 1990-х Блие, похоже, миновал пик формы, его фильмы по-прежнему не терялись в потоке французского кино.

Date: 2023-02-15 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Есть девушка, которой нравится заниматься сексом. Она счастлива, всегда весела, и людям рядом с ней хорошо («Я дарю людям любовь»). Что в этом плохого? Но однажды она встречает мужчину. Он не молод, нехорош собой, небогат (точнее, нищ) и весьма дурно воспитан. Но он – ее мужчина. И она смотрит ему в рот и готова выполнять любые его желания.

Есть мужчина, у которого в жизни никого нет. Он бродяжничает, никогда не снимает одежду, боясь, что ее украдут, и каждый день выклянчивает пару монет, чтобы купить себе сэндвич. И вот однажды он встречает женщину. Она кормит его, поит и укладывает к себе в постель. Она отдает ему все деньги, позволяет себя бить и вообще всячески демонстрирует ему, что он – совершенство. И он начинает в это верить. Что в этом плохого?

Я не могу однозначно отнестись к этому фильму. Он напрочь лишен каких-либо моральных устоев, и в тоже время не кажется непристойным в силу своей открытости. С одной стороны – пронзительная кристальная честность, сама по себе заслуживающая уважение («Я – влюбленная шлюха! Что с того? Разве я не имею права любить после работы?»), с другой – поистине скудость, мизерность того, в чем нуждается человек и безграничная … жалость, которую вызывают герои, да и вообще люди. Все, что необходимо было Мари – тепло человека рядом, знание, что она кому-то нужна.

Недавно я прочитала в одной рецензии «это мой любимый фильм, но факт в том, что для меня лучше было бы не смотреть его.

Date: 2023-02-15 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Поначалу фильм поражает своим здоровым юмором и самоиронией. Нам показывают трудовые будни лионской проститутки, которая с первых же кадров дает нам понять, что ничуть не угнетена своим положением. Более того, рассказывает она зрителю, ее профессия, а точнее призвание, дарит ей ощущение свободы, а также множество поводов гордиться собой как женщиной, знающей толк в любви.

Если вдруг кто ждет от подобного сюжета шаблонной истории, есть повод порадоваться своей ошибке. Мужчина моей жизни — это тонкий и жизненный фильм на тему отношений мужчины и женщины, аналоги которому лично я привести затрудняюсь. По-французски ироничный, местами смешной, в то же время глубокий, жизненный, трогательный и чрезвычайно чувственный. Я не люблю постельные сцены в кино, их как правило ужасно снимают, лучше уж додумывать все самой, но здесь они сняты так, что... мурашки по коже. Глядя на игру Анук Гринбер, понимаешь, что значит для женщины влюбиться с головой. Если кто-то знает в этом толк, вас это кино не разочарует.

Забавно, что несмотря на обилие секса в кадре, этот фильм — не о сексе, а о любви.

Date: 2023-02-15 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В ходе Второй мировой войны 21 марта 1945 года Саар был занят американскими войсками. Всю территорию Германии, находящуюся по левому берегу Рейна, Франция намеревалась присоединить к себе. Но эти планы были отвергнуты на конференциях министров иностранных дел стран антигитлеровской коалиции, поскольку в соответствии с Атлантической хартией изменения границ не допускались без свободно выраженного желания народа. Тем не менее, США, чтобы не портить отношения с французами, дали своё согласие на отделение Саара, территория которого на северо-западе и севере несколько увеличилась по сравнению с 1920 годом. 10 июля 1945 года французские оккупационные войска вошли в Саар, который покинули подразделения армии США.

Date: 2023-02-15 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В июле 1948 года все жители Саара получили собственное гражданство и стали саарцами. Назначенное Францией правительство, состоявшее преимущественно из эмигрантов и лиц, преследовавшихся при нацистском режиме, стремилось к тому, чтобы денацификация в Сааре была произведена тщательнее, чем в любой другой части Западной Германии.


В речи, произнесённой в Штутгарте 6 сентября 1948 года, госсекретарь США Дж. Ф.Бирнс объяснил, что США не могут отказать Франции в удовлетворении её претензий на Саар, так как за последние 70 лет Франция трижды подвергалась нашествиям с территории Германии.

29 мая 1951 года Германия направила в Контрольный совет «Саарскую ноту», в которой указывалось на ущемление прав саарцев, в частности на ограничение основного права человека на свободу слова, и на запрет некоторых крупных политических партий. В 1952 году запрещённая прогерманская Демократическая партия Саара призвала на выборах в ландтаг опускать в урны недействительные бюллетени, и около четверти избирателей последовало этому призыву.[1]

Становилось все более очевидным, что без урегулирования «Саарского вопроса» невозможно достичь желаемого взаимопонимания между Францией и Германией и, следовательно, объединения всей Западной Европы. В марте 1952 года начались переговоры между федеральным канцлером Германии Конрадом Аденауэром, французским министром иностранных дел Робером Шуманом и премьер-министром Саарланда Йоханнесом Хофманном по Саару в рамках европеизации страны. Сразу было отвергнуто несколько первоначальных планов. Поиск компромиссов продолжался буквально до осени 1954 года. Наконец 23 октября 1954 года соглашение о статусе Саара было готово и подписано со стороны Германии федеральным канцлером Конрадом Аденауэром, и министром-президентом Франции Пьером Мендес-Франсом в рамках подписания Парижских соглашений. Данное соглашение предусматривало проведение среди населения Саара референдума (плебисцита).
...................

Date: 2023-02-15 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
23 октября 1955 года в результате проведённого референдума при явке 96,73 % подавляющее большинство избирателей (67,71 %) отказались от независимости Саара.

Согласно ранним заявлениям с французской стороны, отказ от Европейского статута означал автоматический возврат к ситуации до 23 октября 1954 года. Но теперь исход референдума стал отправной точкой для полного пересмотра французско-немецких отношений. «Саарское соглашение» не предусматривало такой исход референдума.

25 октября 1955 года Йоханес Хофманн объявил о своей отставке. Через четыре дня, 29 октября Ландтаг объявил о своём самороспуске. Срочно было сформировано временное правительство, состоящее полностью из беспартийных. Наконец, 18 декабря были проведены выборы и сформирован новый кабинет Саара. 31 января 1956 года новое правительство Саара сделало историческое заявление, в котором речь шла о политическом и экономическом воссоединении с Федеральной Республикой Германии.

Начались новые переговоры между Францией и Германией. В результате 27 октября 1956 года был подписан Люксембургский договор, в котором оговаривались все условия присоединения Саара к Германии и 1 января 1957 года Саар был объявлен десятой федеральной землёй Федеративной Республики.

6 июля 1959 года французский франк был заменён на немецкую марку (согласно люксембургскому договору, переходный период для экономики Саара, для безболезненного размежевания с Францией мог доходить до трёх лет)[3].

Date: 2023-02-15 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Неизвестный доселе бронегрузовик "засветился" на позиции РСЗО "Град" в репортаже РИА Новости о 1-м штурмовом отряде "Вагнеров".

Форма бронекабины с рациональными углами наклона сильно напоминает вагнеровскую бронемашину "Чекан" на базе трехосного "Урала" ( "Урал 432007-0111-31"). То есть вероятно мы видим модификацию "Чекана" с грузовым кузовом.

Похоже ЧВК уже достаточно массово заказывают бронетранспорт по собственным проектам.Вопрос массового насыщения ВС РФ бронетранспортом по-прежнему актуален и подразделения ЧВК могут быть экспериметальным полигоном для быстрой "обкатки" новых типов техники и испытания их в боевых условиях."

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 02:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios