arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
(из ленты)

в прицепном к самарскому поезду плацкартном вагоне на Йошкар-Олу. Как в лучшие студенческие годы, да.

Что сказать? обычные люди тихи, перепуганы и придавлены.

Им-то ясно: радоваться тому, что наши удары беспорядочно посыпались по украинским городам, может только, как говорили в советски годы, "идиот или из начальства кто". Прочим, хоть об этом и стараются не говорить вслух, хорошо понятно, что ответные ракеты и бомбы так или иначе неизбежно прилетят и на их головы, и что не то здесь государство и не такая армия, чтобы слишком уж всерьез беспокоиться о защите своего населения. Многие - новая черта времени - усевшись и перекусив, уткнулись в смартфоны (при этом часто без наушников, но тихо-тихо, так чтоб слышно было только им), каждый в свои ютуб-каналы и новости. Для народа, который сформировался в ситуации единого общего телевизора, это уже совсем иная реальность. Видно, что они и хотели бы обсудить происходящее промеж собою, но общего нарратива, своего языка для описания этого у них нету, а тот, что предлагает госагитпроп, уже явно неадекватен и для такого просто непригоден. Так было и позднем СССР, мы хорошо помним, чем там все кончилось.
Бабушка, вырастившая у двух своих дочек - мурманской и питерской - всех внуков аж до десятого класса и возвращающаяся отдыхать в родную деревню, к сестрам, в свой Новоторъяльский район, тихо-тихо произнесла, покачивая головою, с выраженными диалектными нотками в речи:
- ох, не знаю что будет, так мы надеялись всю жизнь, думали - не будет больше войны...
- Нельзя так говорить, надо говорить: мы победим! - прервала все это соседка по столику. Ее деды - один сельский украинец из Винницкой области, другой - кубанский казак. Инженерка-геолог из еще советского Газпрома, на пенсии успевшая еще много лет поруководить ТСЖ, наводя ужас на местные власти, при этом один из столпов провинциального КПРФ, очень скептично настроена и к Путину, и к современности. Но и она, когда все уже начали укладываться, сказала тоже негромко:
- да понятно, 24 февраля - это была большая ошибка такая, наши надеялись просто сменять там власть и не знали, что выйдет вот это. А сейчас просто же непонятно, как так из этого выйти, чтоб без позора, чтоб вся страна не рухнула. Но сдаваться нельзя.
Попрощавшись со всеми, сошел в губернском городе. Над огромною Волгою пусто, пасмурно и туманно. Вороны на крестах и вовсе кустодиевские. Ничего особо в воздухе еще не ощущается, несколько букв "зю" на билбордах, дежурные ленточки на автобусах дептранса, безумная эйчаровско-коучерская кириенковщина и борьба с пандемией в местном университете. В центре в пустом сквере у пустого и бессмысленного монумента "павшим героям" дурацкие девочки-пионерки-кадетки с косичками в черно-красной форме маршем сменяют почетный караул под дождем. Отдающий команды ("строевым шагом!") их преподаватель довершает сюрреалистичность творящегося.

https://akim-trefilov.livejournal.com/306850.html
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 06:54 am
Powered by Dreamwidth Studios