arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
"дешевая коммерческая поделка"

((Шарлоте было 27, год назад начался ее первый брак втроем.

Лилиане было 40, инфы о ее личной жизни не обнаружил.
Sir Dirk Bogarde (born Derek Jules Gaspard Ulric Niven van den Bogaerde, стукнуло 52.
Есть намеки, что сэр был гомиком.))
.............
"'Ночной портье' - кино легендарное. Кажется, нигде больше не показывали историю обреченной любви ... История действительно интересная. Точнее, могла бы таковой быть, если бы над ней работали всерьез. Но, как впоследствии отметила режиссер Лилиана Кавани, это была просто дешевая коммерческая поделка. Пожалуй, только она адекватно оценила свое творение. Но обо всем по порядку.

Во-первых, сюжет. Идея для него была интересная, но подана она никак. Нам так и не показали, в какой момент и на какой почве возникла эта садомазохистская любовь.
....................
"Идея фильма пришла к итальянке Лилиане Кавани во время ее работы над документальной лентой о заключенных концлагерей. Тогда-то она и узнала, что многие узницы влюблялись в своих тюремщиков. Эти аномальные отношения и вызвали неподдельный интерес режиссера. Потому в фильме определяющей стала тема: секс + нацизм. Вслед за де Садом, Фрейдом и Рейхом Кавани рискнула утвердить за человеком только два права: либо творить насилие, либо ему подчиняться. Иного не дано.

Такой расклад дал основания многочисленным противникам картины обвинить автора в том, что она искажает и деформирует сущность фашизма, трактуя его не как классовое и социальное явление, а исключительно как психопатологическое. Что фашистская идеология соответствует биологической сути человека и апеллирует к врожденным животным инстинктам и бессознательным вожделениям. Таким образом, получается, что как бы врожденная патологическая природа фашистов позволяет оправдать все их зверства… Развернувшаяся вокруг фильма полемика помогла ему стремительно приобрести скандальную славу.

Несмотря на то, что во французский прокат фильм Кавани вышел в день смерти Жоржа Помпиду, он пережил настоящий триумф. В то же время его категорически запретили показывать в Италии. В конце концов, благодаря разразившемуся скандалу, он был выпущен и на Апеннинах, но спустя несколько дней все кинокопии были конфискованы «из-за оскорбления нравственности». По горячим следам было возбуждено дело по соответствующему обвинению, однако суд был выигран: картину все же признали не порнографией, а искусством.

В СССР «Ночной портье» подвергся жесточайшему остракизму, обвинениям в упадничестве, упрощенчестве, предательстве и прочих смертных грехах. Обилие убийственной критики объяснялось еще и тем, что фильм появился совсем некстати – за год с небольшим до 30–летия Великой Победы. В то самое время, когда наши ветераны ждали чествований и льгот: новых квартир в панельных домах, «Москвичей» и «Запорожцев» без очереди, проездных билетов на электрички и в городском транспорте и, конечно же, юбилейных регалий. А тут эта Кавани с ее извращенным и взрывоопасным фильмом. Понятное дело, что не могло быть и речи о его показе в стране-победительнице.

Ведь любовь, трактуемая как страсть палача и жертвы, выглядела чистым оскорблением для тех, кто прошел войну и уж тем более побывал в концлагерях. Но даже притом, что эта картина никогда не была в советском прокате (а впервые был показана общественности только в начале 1991-го года), в эпоху развитого социализма про неё писали у нас так много, как ни про какой другой фильм. И каждый раз находились все новые поводы для нападок: одни увидели в ленте слишком явную демонстрацию притягательной силы эсэсовской формы, другие – подспудную тягу человека к тому, чтобы им командовали…
..................
Лилиане Кавани он дался нелегко. Ей пришлось проявить немало смекалки, что бы задействовать в нем Дирка Богарда. Он долго не соглашался. Потом к переговорам по просьбе Лилианы подключился Лукино Висконти. Наконец-то она получила его! Но это было началом – Дирк переписал весь сценарий, вырезав половину фильма и расширив любовную линию. Кавани была не в восторге от такой самодеятельности, но это было необходимо. Это было условие Дирка. Зачем же он ей был так нужен? Почему она так вцепилась в него и ни за что не хотела отпускать? Потому что только Дирк мог сделать ЭТО. Не только он мог сыграть роль бывшего нацистского офицера, «доктора» концлагеря, мучившего беспомощных жертв. Но только Дирк мог сделать невозможное.

Date: 2022-08-31 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"The budget, which had been paid for by the Italian distributor, ran out near the end of the shooting of the film's interiors at Cinecittà. To ensure the film's completion, producer Robert Gordon Edwards instructed editor Franco Arcalli to create a rough cut of the best scenes that had been shot, which he presented to an American colleague who worked at Les Artistes Associés (the French arm of United Artists). On the basis of the rough cut, the company agreed to pay for the filming of the exterior scenes in Vienna in exchange for French distribution rights.

Romy Schneider turned down the role of Lucia. Mia Farrow was considered, as well as Dominique Sanda, before Charlotte Rampling was cast. Rampling shot the film only four months after giving birth to her son Barnaby. She and Dirk Bogarde re-wrote and ad-libbed much of their dialogue. Bogarde also enlisted Anthony Forwood to help rewrite the script, uncredited. Bogarde seriously considered retiring from acting after the end of principal photography, which he considered a very draining experience.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios