arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
а напряжение не спадает

((Таких текстов должно быть тыщи. Но они, пока - единичны.
В сов. времена, тема "мирные жители на линии фронта", кажется, так и не была раскрыта.

Что изменилось с тех, "ламповых" времен.
Связь.

Любой гражданский, глядючи в неразбитое окно, может перечислять собеседнику скоко и какой техники куда проехало.
И много чего другого объяснять.

А вот заготовленные юными девами бутылки с коктелями, пока в описаниях не фигурируют.
Как обезопасить мирняк в принципе - не понятно.
В идеале, все должны выехать. Но этот мир - не идеален.))
...............
"Теперь о грустном:

Части, которые стояли в Буче - боевые.
Люди серьезно вооружены и настроены на бой с противником. Это означает, что мирные жители как противник не воспринимаются, напротив, бойцы уверены в своей роли освободителей (а не покорителей).
Но при этом обстановка напряженная, город фронтовой, противник рядом, и рефлексы бойцов никуда не деваются, а напряжение не спадает.
Это означает, что военнослужащие ВС РФ открывают огонь на поражение при любом подозрении на опасность. Буквально на резкое движение на дороге, особенно в близости к зоне контроля ЗСУ, то есть фронту (которого, как линии, нет даже там).
Есть жертвы. Заметные.
Местные жители при этом понятия не имеют, что может вызвать подозрение. Для них агрессия русских выглядит совершенно беспричинной и произвольной. Причем положение "99 проходят нормально а сотый застрелен" даже хуже, чем если бы было "стреляют во всё, что движется" - именно из-за непредсказуемости и непонимания происходящего.
Люди не понимают, что им нужно делать, чтобы их не застрелили.
Как они должны объяснять, почему кому-то русские улыбаются, а кого-то расстреляют из крупнокалиберного пулемета? Они поступают как обычные люди: объясняют это прихотью человека с пулеметом, его произволом.
Это, конечно, вовсе не добавляет любви к "освободителям" (это слово свидетель произносила с особым сарказмом).
Оккупационная служба сильно отличается от боевой, она скорее напоминает полицейскую. Бойцы ей не обучены, ведут себя не адекватно обстановке, их бросает от нарочитой дружелюбности к местным до применения боевого оружия "как в бою", тогда как неприемлемо ни то ни другое.
Это все оборачивается человеческими жертвами и тихой ненавистью местных жителей.

https://daniel-grishin.livejournal.com/525222.html

Date: 2022-04-10 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-04-10 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
https://www.youtube.com/watch?v=IzqC8UKFHf0

Взлом веб-камер на Украине: реакция на гимн СССР, обращение Путина и советские песни

Date: 2022-04-10 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vagonka-man.livejournal.com

Похожая на реальность история, увы (

From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Глянул в Вике потери во время операции "Багратион". Про мирных там вообще не упоминается.

"Людские потери Красной армии достаточно точно известны. Они составили 178 507 погибшими, пропавшими без вести и пленными, а также 587 308 ранеными и больными[5]:296.
Edited Date: 2022-04-10 05:37 pm (UTC)

Date: 2022-04-10 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vagonka-man.livejournal.com

Все другое время было, другой масштаб. Я измеряю нынешние события через Чечню, она наиболее близка в качестве шкалы.

через Чечню

Date: 2022-04-10 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Да, это сравнение напрашивается. Особенно, если сравниваем Мариуполь и Грозный.

Интересно прикинуть и разницу. Конечно, площадь и количество населения. И, на Украине, близость Европы. Есть куда уезжать. И откуда получать оружие.

Date: 2022-04-10 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vagonka-man.livejournal.com

Они сопоставимы, Мариуполь и Грозный. Думаю и потери примерно одинаковы. Тем более, что как показывает практика, армия осталась той же самой

From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
У меня есть ощущение, что воюет в основном Донбасс. Регулярными войсками Россия, похоже, предпочитает не рисковать. Киевский эпизод, похоже, намекает на это.

Если в военных действиях и прослеживается логика, то она, кмк, заключается в артобстрелах, ракетных и бомбовых ударах.
"Из пушки по воробьям."
И расчет на истощение.
Отсюда, упрямое НЕжелание проводить мобилизацию. Типа, мы воюем малой кровью.

Причем, Азовсталь и прочую промзону, казалось бы, давно можно было стереть. Но этого почему-то не делают.

Date: 2022-04-10 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vagonka-man.livejournal.com

Ещё как воюет, судя по потерям. Но сейчас, да, на переднем крае боёв - ЛДНР

судя по потерям

Date: 2022-04-10 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Припоминается что-то около 3 тыс. с нашей стороны. Но сейчас, наверное, уже гораздо больше.

Date: 2022-04-10 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
https://www.youtube.com/watch?v=kgbH7ECq1I0&t=2s

Эксклюзив ⚡️Сложный бой за Марьинку: турецкие наемники, минометные дуэли и "подарок" от американцев

Date: 2022-04-10 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] veronikadoe.livejournal.com
похоже на правду
видимо, как "дикая" тероборона (там вроде Боцман был) зашла - еще постреляла "коллаборантов", и получилась итоговая картина, нелицеприятная для обеих сторон
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Кажется есть такой термин "информационный повод". В Мариуполе жило около 500 тыс. (с окрестностями, надо полагать). Сколько там погибло от всех причин, даже представить сложно. (В т. ч. от "ковида", старости, не оказания своевременной помощи и обстрелов. Вряд ли - от голода.)

Но, представить сложно, и картинка получается неубедительной. А потому, пока не раскручивается. Ни теми, ни другими.
From: [identity profile] veronikadoe.livejournal.com
считать будут долго, да и непонятно пока когда
+кто-то уехал на запад, кто на восток, всё это свести сложно будет
сколько там могил и сколько в них, тоже неизвестно, да и расположение многих, а сколько погибло под завалами — и все надо будет эксгумировать

сейчас людям картинки и видео важнее имен, тел и цифр
Edited Date: 2022-04-10 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Да. Кажется и споры слегка стихают: за полтора месяца можно и утомиться стучать по клаве.

Конечно, остались вполне забавные вопросы о том, какие у России резервы, что может быть еще задействовано и как долго будут продолжаться стрелялки.

На сегодня, из Украины уехало 4 с половиной миллиона. Это, примерно, 15% населения. За 1,5 месяца. Через полгода (надеюсь, что все кончится раньше) полстраны может уехать.
From: [identity profile] veronikadoe.livejournal.com
скорее вопрос, какие у Украины резервы
техники, нормального комсостава, ГСМ
всё это на перекладных из Европы не поставить в значимых количествах
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ага. А еще, насколько пример Марика показателен? Можно допустить, что были собраны какие-то фантастические запасы припасов (в промзоне?) и засели истинные самураи-камикадзе с ящиками кокаина. Ну, и, вероятно, их регулярно подбадривали, типа держитесь, всех на вертушках вытащим.

Возможно ли это в Николаеве, Харькове и пр, если, конечно, наши туда попрутся.
Ходят слухи, что донбассовские будут воевать только до границ своих областей.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:30 am
Powered by Dreamwidth Studios