ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. БЛИЦКРИГ. КАРТА ВОЙНЫ. Сергей Переслегин
"Развёрнутый военный анализ от Сергея Переслегина как военного историка
по оценке происходящих событий на полях сражений, их последствий и влияния на протекание фазового кризиса.
https://www.youtube.com/watch?v=OtoLJlq1eiw
"Развёрнутый военный анализ от Сергея Переслегина как военного историка
по оценке происходящих событий на полях сражений, их последствий и влияния на протекание фазового кризиса.
https://www.youtube.com/watch?v=OtoLJlq1eiw
no subject
Date: 2022-04-16 08:04 pm (UTC)В ноябре 1911 г. я, по жребию, был взят в царскую армию и зачислен рядовым 1 л.гренадерского полка в г. Москве. В октябре 1912 г. меня назначили писарем Корпусного Интендантства, где и служил до начала империалистической войны...
На сахарном заводе. 1916 г.
На сахарном заводе. 1916 г.
Так и пошла дальнейшая карьера Бориса Иванченко по снабженческой линии: сначала писарь и зауряд-военный чиновник на Первой Мировой, потом в РККА интендантом в Гражданскую на Украине, затем на военных армейских складах: начальник АХО, завмаг, начальник транспортного отдела. Был дважды женат, есть дети: двое сыновей и дочь.
Как видим, из подкидыша не вышло сильного характера и удивительного таланта, а вырос человек простой, скромный и, как увидим далее, неглупый и осторожный.
В 1919 году вспыхнуло восстание на Херсонщине атаманов Григорьева и Зелёного, а летом пошла в наступление Добровольческая армия Деникина. Судьба подгадала нашему Борису получить назначение интендантом в 7-ю Украинскую советскую дивизию под управлением знаменитого анархиста Нестора Махно, бывшему тогда красным командиром. Но уже 6 июня 1919 года председатель Реввоенсовета Лев Троцкий издал приказ, в котором объявил начальника дивизии Н.И.Махно вне закона «за развал фронта и неподчинение командованию».
Борис Иванченко в РККА.
Борис Иванченко в РККА.
Увидев, какой бардак и хаос царил в снабжении и финансах 7-ой дивизии, наш Борис смекнул, что за это кому-то придётся отвечать, и отцы-командиры уже предусмотрительно заготовили козла отпущения. Наш герой немедленно пишет пять рапортов подряд о переводе его из бригадных интендантов в писари, характеризуя себя следующим образом:
«За эти дни, ознакомившись со своими обязанностями, убедился, что справиться с ними не могу. Здесь требуется человек решительный, а я такими качествами не обладаю. Я безхарактерный и нерешительный. Как делопроизводитель хозяйственной части я могу принести больше пользы, так как дело это знаю хорошо...»
Характерна резолюция командира Первой Бригады 7 дивизии Якова Покуса на рапорте:
Тов. Иванченко!
Революционная эпоха переживаемых нами дней требует от нас очень много для народа. Вся национально-либеральная буржуазия отмахнулась от нас, ей не жаль народной крови, за народом идём только мы с нашими малыми знаниями.
И я знаю, что при общих усилиях мы может быть делаем хорошее для народа. Поэтому оставайтесь на месте и трудитесь не ниве народной.
Плакат
Плакат
На счастье Бориса, подозрительную бригаду тут же расформировали, а его направили в 14 армию под командование Ворошилова, Егорова, Уборевича и Бубнова, а позже Якира и Орджоникидзе. И воевать новой армии пришлось опять против Махно, собравшему уже собственные отряды и объединившимся с недобитым Григорьевым. А Махно же говорил в ту пору так:
« Главный наш враг, товарищи крестьяне, — Деникин. Коммунисты — всё же революционеры… С ними мы сможем рассчитаться потом. Сейчас всё должно быть направлено против Деникина..»
В общем, сам чёрт ногу сломит в перипетиях Гражданской войны... Но она о себе ещё напомнит в 1938 году, когда бравый командир Покус, пенявший интенданту на отсутствие революционной решимости был арестован, а перед тем пропали Уборевич, Якир и другие командиры 14 армии. Борис тоже был уволен со службы по статье 43 п.б. (в аттестационном порядке по служебному несоответствию, то есть в результате армейских чисток) и сразу же предусмотрительно переехал подальше от столиц, на родину жены, в Омск.