arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Остров, а не скала.

(из Вики)

"Статус Змеиного имел важное значение при рассмотрении в Международном суде ООН территориального спора между Украиной и Румынией о делимитации континентального шельфа и исключительной экономической зоны, богатых запасами нефти и газа. 3 февраля 2009 года было вынесено решение, по которому Змеиный признан островом, а не скалой, что пыталась доказать Румыния.
..............
82 военнослужащих Вооруженных Сил Украины сложили оружие в районе острова Змеиный в результате военной спецоперации ВС РФ, заявил в пятницу официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.
"В районе острова Змеиный сложили оружие и добровольно сдались подразделению российских Вооруженных Сил 82 украинских военнослужащих. В настоящее время с них берется подписка об отказе от участия в боевых действиях. В ближайшее время они будут возвращены к своим семьям",- сказал он. Представитель МО РФ подчеркнул, что после стабилизации обстановки в районе боевых действий все сдавшиеся украинские военнослужащие будут отпущены домой.
https://ria.ru/20220225/zmeinyy-1774979797.html

Date: 2022-02-25 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment), Финансы (https://www.livejournal.com/category/finansy?utm_source=frank_comment), Экономика (https://www.livejournal.com/category/ekonomika?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-02-25 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Атака на остров Змеиний 24 февраля 2022 года — ракетный обстрел приграничного гарнизона на острове Змеиный во время российской специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. На предложение сложить оружие гарнизон ответил отказом. В результате последовавшей ракетной атаки весь гарнизон, состоявший из 13 пограничников, был уничтожен[1].

Date: 2022-02-25 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Около 18:00 украинские государственные пограничники объявили, что остров Змеиный подвергся нападению со стороны российских войск в первый день специальной военной операции России по демилитаризации и денацификации Украины[2]. Крейсер «Москва» и патрульный корабль «Василий Быков» участвовали в атаке, используя свои орудия[3].

В 22:00 Государственная пограничная служба объявила, что российские войска взяли под контроль остров после морской и воздушной бомбардировки, которая уничтожила всю инфраструктуру на острове[4][5]. Тринадцать пограничников были уничтожены во время атаки после отказа сдаться[6][7].

Date: 2022-02-25 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Остров Змеиный расположен примерно в 35 километрах восточнее материкового побережья на широте дельты Дуная. Имеет крестообразную форму, площадь составляет 20,5 гектара; расстояние между крайними точками — 615 и 560 метров[8]. Ближайший населённый пункт на побережье — румынский город Сулина. Ближайший населённый пункт Украины — город Вилково.

Date: 2022-02-25 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Пункт три: Применительно к бою на харьковской окружной, где были уничтожены машины я так полагаю 4-й гв тд, и по попавшему в кадр мы разменяли Т-80БМВ, две МТЛБ (возможно Штурмы) и Камаз с ЗУ-23/2 на сгоревший БТР-4 и подбитого Козака, проявился фактор профессионального несоответствия командира подразделения. Вероятнее всего и кого-то еще вместе с ним, отдавшего приказ не поддерживаемому никем взводу встать на шоссе блоком. Именно они убили своих людей, а не украинцы. Роль тех была чисто технической. На что эти Суворовы рассчитывали, зная о насыщенности украинских войск современными противотанковыми средствами, стоило бы их спросить. Возможно на медальку после доклада в Москву - "передовое подразделение соединения оседлало Харьковскую окружную дорогу". Закончилось так как должно было закончиться. К развилке выдвинулось подразделение украинской 93-й мехбригады и российскую технику уничтожили там же где она стояла, один танк немного повоевал. Да и тот видимо только потому, что не стоял на дороге, а укрывался от наблюдения в лесополосе. От этой неудачи несколько скрашивает впечатление только малое количество погибших, у машин на видео попало только одно тело. Второй боец в непонятном камуфляже был убит в застройке ну и в сгоревшей МТЛБ с танком могли погибнуть экипажи

Date: 2022-02-25 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Пункт четыре: Достаточно явно кое-где проявляются проблемы с деморализующим противника огневым прессингом, возможно из-за некоторых проблем с осмеянными не так давно нашими военными профессионалами недостатком логистических мощностей. БТГ давят не столько огнем и железом, сколько своим присутствием. Это может очень плохо закончится. Не обязательно применительно к итогам операции, но обязательно к ее цене.

Пункт пять: Довольно явна избыточная дерзость планов высоких штабов. Возможно, отчасти из-за отмечаемого тут ранее применения учебных нормативов к боевым действиям. Ума на то, чтобы воздержаться от парашютного десанта на Гостомель хватило, однако высаженный вертолетами десант пережил эти сутки, в пику пункту три и неподкрепленным фактчекингом заявлениям президента Украины, только на одном непросчитываемом профессионализме исполнителей. Вот тут я, как старый критик Российскрй Армии и ВДВ могу только восхищаться нашими драконами.

Date: 2022-02-25 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Пункт шесть: "Святые Джавелины" когда представляется возможность работают. Ночной расстрел батареи "Градов" в Пятихатках (безвозвратно потеряны две машины, повреждена одна - две пусковые и одна видимо была с боеприпасами) вряд ли ДРГ, я полагаю что это они. Врезавшаяся в сгоревшую пусковую БМ уцелела попав в тепловое пятно. Ну или пожалели тратить на нее выстрел, рассчитывая что сгорит сама.

Пункт семь: Уже во весь рост стоит возложенная на Росгвардию проблема охраны тыла группировок. К примеру расстрел двух машин саперов в Ахтырке, где, судя по отменной кучности пробоин в стеклах у стрелявших с оптикой на АК все было прекрасно, подсказывают что зачатки проблемы надо решать, пока она не стала бедой.

Как-то так.

В заключение скажу, что понимая что Кремль, ГШ и МО будут делать блицкриг, легкой прогулки я все таки не ожидал. ВСУ так или иначе воюет уже восемь лет. Аффилированные и не аффилированные с ними радикалы и мокшаненавистники уже очень давно почувствовали вкус крови и власти (или ее тени, при проблеме с мозгами у конкретных индивиддумов) от нее так просто не откажутся. Они теряют все.

Date: 2022-02-25 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Не, есть видео раздолбанной батареи (4-5 орудий) Мста-Б на дороге (может Гиацинт-Б, мне их отличить сложно). На тягачах хорошо видимые Z.

https://www.reddit.com/r/CombatFootage/comments/t0zoa4/many_of_the_russian_columns_coming_in_are/?utm_term=1755183532&utm_medium=post_embed&utm_source=embed&utm_name=&utm_content=header
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Имея "под ружьем" сотни военных, точнее псевдовоенных журналистов, достоверную информацию с поля боя в очередной раз без сопротивления сдали противнику.

Меня в этом плане интересует, почему ЦАСТ/BMPD в рот воды набрал. Ладно госструктуры, но частный think tank? Я вот читаю несколько западных аналитков по России, у них пока самая взвешенная реакция. Видимо, ЦАСТ какую-то подписку дал до конца войны.

Я не буду касаться ее задач, если по замыслу ТакВД должен был отвлечь внимание и резервы киевского гарнизона жупелом угрозы посадочного десанта, этот неполный батальон главную задачу выполнил

А это откуда информация? Насколько я понимаю, ВС РФ упорно пытались захватить аэродром рядом с Киевом, чтобы высадить десант посадочным способом, и быстро взять Киев. Не получилось. Поэтому десант приземлился в Белоруссии и сейчас идёт оттуда своим ходом. Что, кстати, хороший показатель пользы ВДВ. Была бы у России хотя бы одна воздушно-штурмовая дивизия (т.е. на вертолётах), события могли бы развернуться совсем по-другому.

На что эти Суворовы рассчитывали, зная о насыщенности украинских войск современными противотанковыми средствами, стоило бы их спросить.

На встречу цветами, как в Крыму?)

Date: 2022-02-25 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Довольно явна избыточная дерзость планов высоких штабов

Вот тут обеими руками поддерживаю. Если бы дело выгорело, все бы были в восхищении, но в том-то и дело, что на войне миллион вещей может пойти не так. Так что лучше проще и надёжнее. Ну убежал бы Зеленский из столицы, да и хрен с ним. Избрать вместо него марионеточное правительство и всё.

В заключение скажу, что понимая что Кремль, ГШ и МО будут делать блицкриг, легкой прогулки я все таки не ожидал.

Ну, по факту бои уже в Киеве идут. Столице 40 миллионной страны! За два дня, может, войну и не закончат, но за 3-4 -- вполне. Куда там американцам с Бурей в пустыне.

Date: 2022-02-25 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Извиняюсь за дилетантизм,но... Все же очень не нравится,что корпуса Новороссии
направлены в тот еще Верден/Сомму. Логика,конечно,ясна — сковывающие
действия,но... Как-то от этой логики чем-то попахивает болотам ржевскими. Ну да,
я дилетант — но в войне против все же технически отстающей стороны — да с учетом
восьми лет,когда война стала неизбежной... Почему-то наивно хотелось чего-то такого
нестандартного,западного,можно сказать — вроде изоляции района боевых действий
с воздуха — заместо пехотной мясорубки. Хоть,конечно,может,я хочу слишком уж
многого. А с ударными дронами мы профукали время. Очень бы пригодились.

Date: 2022-02-25 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] athenogen.livejournal.com

https://t.me/uniannet/31876
сейчас по поводу змеиного

Edited Date: 2022-02-25 11:19 am (UTC)

сейчас по поводу змеиного

Date: 2022-02-25 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Спасибо. Это сегодняшние новости?

"Два неизвестных корабля подошли к острову Змеиный, обстреляли пирс. Потребовали от украинских пограничников сдаться, но не определили сроки. После чего отошли от острова. По состоянию на сейчас, остров Змеиный наш", - заявил советник министра внутренних дел Вадим Денисенко
159.2K views
12:17

Date: 2022-02-25 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] athenogen.livejournal.com

пал Змеиный
(читаю постоянно официальные украинские военные сводки,  и
те что бибиси; много каналов в теллеграме просто свидителей - украинцев..)

пал Змеиный

Date: 2022-02-25 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Так сколько же там было солдат? 13 или 70 с хвостиком. (Не совсем понятно назначение этой охраны. Чтобы румыны не подселились? Погранпункт для рыбаков?)

из ленты

Date: 2022-02-25 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
" С США вопрос уже видимо согласован.
Россия следующий мировой жандарм с передачей эстафеты от США.
Кризис с лета этого года будет такой, что времена Великой Депрессии будут вспоминаться как идеал процветания. Неспециалисты по всему миру будут работать за похлебку.
Украина не станет российской. Западную поделят и сожрут Польша и Венгрия. Причём нациков поляки будут резать упоенно, поминая Волынь. Восточная и большая часть Южной станет Новороссией. Центральная вместе с Одессой уйдёт под мировое еврейство. Надо же им где-то будет жить.

Вот собственно и все. Удачи, терпения и мужества.

Date: 2022-02-25 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
На Минском массиве в Киеве тоже стрельба.

Из Харькова мне в полпервого сообщили о стрельбе откуда-то с Южного вокзала, Холодной горы, Салтовки. Стреляют в Чугуеве.

Огромные колонны техники идут из РБ на Чернигов.

Из Зоны ЧАЭС - на Гостомель. На самом аэродроме русский спецназ.

В Полтаве очередь в военкомат - "добровольцы" времен всеобщей мобилизации.

Почти 30 тысяч человек въехали с Украины в Польшу за минувшие сутки, сообщила польская погранохрана.

При этом Киеве играют в шахматы, не слишком волнуясь о "декоммунизации" украинцев.

Ну а Эстония вчера выразила яростный протест против русской агрессии.

Date: 2022-02-25 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ошиблась газета «Bild», их план оказался далек от истины. Да и другие планы, которые публиковали CNN, The Sun, Bloomberg и остальные издания, оказались весьма далекими от реальности. По западным меркам требовалось долго и упорно уничтожать населенные пункты, людей, проживающих там.

Но все произошло совершенно иначе. Точечным ударам подвергли только склады оружия и боеприпасов, центры управления войсками, военные базы и аэродромы. При этом разрушались только сами объекты. Людей не трогали. Ракеты попадали с точностью до нескольких метров, а стоящие рядом жилые дома и казармы не подвергались разрушению.

По доктрине ведения войн США и НАТО требуется уничтожать живую силу противника, чтобы безопасно перемещаться по территории. Но 24 февраля была продемонстрирована совершенно иная стратегия ведения наступательной спецоперации.

Границы оказались открытыми. Пограничные войска сами переходили на стороны Российской Федерации. Колонны свободно пропускались по автодорогам, никто и нигде не оказал никакого сопротивления.

Date: 2022-02-25 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Продвижение по территории происходит по автодорогам. Необходимость ждать замерзнут болота или нет отсутствует полностью. Колонны с бронетехникой и автомобили технического обеспечения двигаются на предельной скорости. Местные автомобили хорошо знают правила дорожного движения, поэтому съезжают на обочину и полностью прекращают движение.

Сверху вертолеты огневой поддержки контролируют ситуацию, они просматривают ситуацию на 30-60 км вперед. Если нужно, зачищают препятствия. Но по ВСУ прошла новость, что вооруженные силы России не уничтожают обычные части вооруженных сил Украины. Рекомендуют им не покидать расположение гарнизонов. Если кто-то находится за пределами, рекомендуют вернуться и не вмешиваться в продвижение.

Было несколько моментов, когда потребовалось использовать Су-25. Они провели атаки высокоточным оружием, чтобы предотвратить возможные контратаки на колонны. Более мощная авиация не потребовалась.

Date: 2022-02-25 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Но движение все равно происходит. Некоторые боевые части ВСУ в зоне разграничения сдаются, поднимая белый флаг. Но есть те, кто запачкался в крови мирных жителей Донбасса. Эти сопротивляются до конца, понимают, что их ждет суд.

Сложно в Мариуполе. Маркохим (Мариупольский коксохимический завод) готовы подорвать боевики из нацбатов. Они готовы жертвовать жизнями жителей Мариуполя, те только теперь начинают понимать, насколько опасны эти «защитники демократии». Эти же защитники готовы уничтожить и Мариупольский металлургический комбинат (имени Ильича такое название он имел изначально – примечание автора).

Остается ожидать, где и как расположатся ВС России 25 февраля.

P.s. Мелитополь под контролем Армии России.
Мелитополь под контролем Армии России, колонны выстроились на Запорожье (+ВИДЕО)

Техника и военные на северном выезде из города колонной выстроились по направлению к Запорожью. Контролируются все въезды и выезды.

По словам местных жителей, войска ВС РФ зашли в Мелитополь аккуратно, попросив всех не выходить из дома и не нарушать общественный порядок.

Date: 2022-02-25 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


Никого ни к чему не призываю.

Сохраняю на память.
Свернуть

Уважаемые Киевляне, дорогие соотечественники. Освобождение близко. Армия России уже вошла в Киев - Мать городов русских. Бандеровкому оккупационному режиму остались считанные часы. Выходите на улицы, сбивайте с домов бандеровские таблички с именами плачей гитлеровских прихвостней. Встречайте освободителей...!

Date: 2022-02-25 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] athenogen.livejournal.com

я надеюсь на партизанскую войну: захватчики в услових сражения в городе обычно теряют больше, чем обороняющиеся. Я полагаяю, что украинцы умеют обращаться и с зажигательными бутылками  (молотовкоктейль). Населению раздают оружие. Очень надеюсь, что у русских как можно больше будет потерь -  послужит возмущению внутри России. Надеюсь русские завязнут, как у них это получилось в Афганистане.

Date: 2022-02-25 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
День второй
Начинаю отличать по звуку пуски ПВО от других взрывов. Ночью пускали где-то с поля неподалёку от нас, громыхнуло знатно, сбитое упало на Позняках (мне от дома туда час пешком) и подожгло девятиэтажку.

Ходил докупить продуктов, заодно прогулялся. Тихий солнечный день, людей и машин мало, вдалеке время от времени погромыхивает.

Практически все магазины и заведения в округе закрыты. Даже Новусы закрыты по каким-то техническим причинам, пока на сегодня, завтра посмотрим. Работает несколько аптек, обменки валюты и, сцуко, цветочные киоски. Ничто их не берёт.

Дошел до Сильпо, Сильпо работает. Закупился на месяц вперёд, теперь лишь бы электричество и вода были. Товаров в Сильпо хватает, ажиотажа нет, люди спокойные, очереди умеренные. Алкоголь тоже продаётся.

Из-за комендантского часа временно перенесли нашу вечернюю терапевтическую группу в Zoom.

Date: 2022-02-25 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
«Талибан»* призвал Россию и Украину «разрешить кризис путем диалога и мирными средствами». Талибы следят за ситуацией в Украине и озабочены возможными жертвами среди мирного населения, заявил представитель «Талибана» Абдул Кахар Балхи в твиттере, который цитирует "Новая газета".

«Талибан» призвал обе стороны конфликта воздержаться от интенсивных боевых действий, а также, «в соответствии со своей внешней политикой нейтралитета», призвал решать проблемы «путем диалога и мирными средствами».

Отдельно талибы попросили «обратить внимание на защиту жизней афганских студентов и мигрантов в Украине».

* Организация признана террористической и запрещена в РФ.

А! Талибан (которые террористы) призывают к миру.
Дожили.

Date: 2022-02-25 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
ВС РФ провели успешную операцию по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева - Минобороны РФ

При операции по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель под Киевом потерь в ВС РФ нет, в операции задействовано более 200 вертолетов - МО РФ

Успех десанта в районе аэродрома Гостомель под Киевом обеспечен подавлением пво, изоляцией района боевых действий с воздуха - МО РФ

и еще


Эта статья опубликована в информационном центре AfterShock пользователем VVV-75. Вы можете ее прочитать и прокомментировать здесь

Date: 2022-02-25 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
200 десантников наших, 200 вертолётов наших, 200 националистов уничтожено ? Где то журналисты перемудрили. Рад что все наши целы. Героев России за эту ночь у нас прибавилось.

Date: 2022-02-25 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Гостомель, 25 февраля 2022
Все же придется сделать исключение для размещения важных, на мой взгляд, постов.
Двор моего друга, где и я сам буквально недавно был. Российские десантники распаковывают украинскую форму и переодеваются в неё. Так что, ребята, ожидайте много провокаций и false flag ops.
Рядом в чешском квартале (таунхаусы возле Форы) засело тоже много россиян, жильцов не трогают, но и выехать не дают, сказали всем сидеть в домах.
Кто меня читает, скиньте куда надо.

Date: 2022-02-25 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Журналист Vesti.ua, укрывшийся в бомбоубежище возле Министерства транспорта, напротив которого был задымлен ЖК "Манхеттен", передает, что при попытке выйти из убежища солдаты ВСУ попросили людей вернуться обратно. Киевляне укрываются в метро, опасаясь авиаударов.

В соцсетях появилось видео с Оболони, на котором бронетехника оккупантов переезжает легковой автомобиль с человеком внутри. Судя по видео, мужчина выжил.

Date: 2022-02-25 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Напомним, около 10 утра 25 февраля российские оккупанты захватили украинскую военную технику, на которой двигаются в сторону Киева.

Date: 2022-02-25 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Дневной официоз
Минобороны РФ:
1. Минобороны России: вчера была проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева.
В операции были задействованы более 200 российских вертолетов. Успех десанта был обеспечен подавлением всей системы ПВО в районе высадки, полной изоляцией района боевых действий с воздуха и активным ведением радиоэлектронной борьбы.
При захвате аэродрома были уничтожены более 200 националистов из состава специальных подразделений Украины. Потерь в российских вооруженных силах нет.
2. Основные силы воздушно-десантных войск соединились с подразделениями российского десанта на Гостомеле, обеспечив блокирование Киева с запада.
3. Данные разведки показывают, что на площади Шевченко в Киеве развернуты установки РСЗО "Град" для нанесения удара в район аэродрома Гостомель.
По заявлению министерства, советники Пентагона и ЦРУ научили украинское военное руководство расстановке в жилых кварталах реактивных артиллерийских систем для провоцирования ответного огня по местным жителям.
"Использование киевским режимом жилых кварталов для прикрытия огневых позиций своей артиллерии является военным преступлением. Данный подчерк нам хорошо знаком. Этими приемами активно пользуются курируемые ЦРУ террористы на Ближнем Востоке и в других странах".
4. Минобороны России обратилось к украинским гражданам:
"Ваше националистическое руководство применяет те же методы, как и террористы. Вас хотят использовать как живой щит. Российские вооруженные силы никаких ударов по жилым кварталам украинской столицы наносить не будут".
5. Российские подразделения завершили блокирование Чернигова.
6. Группировка войск ДНР в направлении Волновахи продвинулась на 11 километров вглубь обороны националистических батальонов. Подразделения ЛНР на Северодонецком направлении стремительными темпами продвинулись на глубину до 12 километров;
7. Зафиксированы случаи самосудов и расправ со стороны националистов над нежелающими воевать срочниками для устрашения ВСУ;
8. Подразделения ВСУ в боевых действиях преимущественно не участвуют, ожесточенное сопротивление оказывают только батальоны украинских нацистов

Date: 2022-02-25 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
❗️Последствия повальной паники и бесконтрольной раздачи оружия на Украине.

В Киеве расстреляли автомобиль местных жителей, которых приняли за "российский десант".

Date: 2022-02-25 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"При обороне Змеиного погибли все 13 украинских пограничников, заявил президент Украины Владимир Зеленский в обращении к гражданам в ночь на 25 февраля. Глава государства подчеркнул, что военные «защищали остров до последнего», и пообещал присвоить каждому из них звание Героя Украины посмертно".

"По острову Змеиный. Всё очень неоднозначно. Вчера, как вы помните, Зеленский похоронил всех 16 его защитников: мол, погибли при обстреле кораблей ВМФ РФ.
Но.
Во-первых, там было побольше людей, чем 16. Сильно побольше (цифру просили не писать).
Во-вторых, неясно, на основании чего говорится, что они все погибли? Примерно с 18:00 вчерашнего дня связи с островом НЕТ, так что знать этого Зеленский НЕ МОЖЕТ. И более того, в Вилково говорят, что, мол, последними звонками родным военные говорили, что их берут в плен, и что обстрел был, но потери в основном ранеными.
Ждём информацию и надеемся, что эти люди живы (страшно читать то, что пишут их родные, не представляю, что чувствовал бы на их месте)".

Date: 2022-02-25 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
fat_yankey24 февраля 2022, 17:37

Идентификация своих
Вот, украинцы опубликовали фото российских пленных.

Date: 2022-02-25 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Шапкозакидательство тут не при чем, все конфликты последних лет отличаются необычайно большим количеством френдли-файра, так что действительно военные здраво стремятся "лучше меньше маскироваться. но больше отличаться", а уж в случае действий на Украине, где обе стороны на одинаковой технике, и куча всевозможных добровольцев и ополчений черт знает в чем - тем более. Тем паче, что у российских военных есть опыт - в августе-сентябре 2014 г. в ходе "битвы восьми батальонов" из примерно 60 чел погибших с российской стороны, половина была именно "френдли-файр" и всякие небоевые инциденты.

Date: 2022-02-25 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Власти Грузии, учитывая национальные интересы страны, не собираются участвовать в экономических и финансовых санкциях стран Запада против России, заявил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили.

Грузия ознакомилась с действиями международных партнеров, которые последовали после начала военных действий на Украине. "Я имею в виду введение экономических и финансовых санкций (против России – прим. ред.)", – отметил Гарибашвили.

"Я хочу четко и однозначно заявить, что Грузия с учетом национальных интересов не собирается участвовать в финансовых и экономических санкциях", – подчеркнул Гарибашвили.

Между тем Национальный банк Грузии (НБГ) готов оказать помощь местному отделению ВТБ при возникновении проблем с ликвидностью.

"С целью нейтрализации потенциальных рисков НБГ совместно с "ВТБ банк Джорджия" разработал план действий в случае введения санкций против банка (ВТБ – прим. ред.)​​​.

В результате "ВТБ банк Джорджия" и НБГ полностью готовы к сегодняшней ситуации. Банк имеет платежеспособность и интересы его пользователей полностью защищены.

"ВТБ банк Джорджия" с учетом указанных ограничений продолжает операционную деятельность. В случае потребности в дополнительной ликвидности НБГ готов обеспечить банк соответствующим финансовым ресурсом", – сообщает НБГ.

Отделение ВТБ в Грузии заявило, что потребители могут без ограничений пользоваться услугами банка, санкции скажутся на работе банка в Грузии.

Date: 2022-02-25 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Сегодня было всякое. И шумненько, и ничего так. Есть убитые и раненые гражданские. В основном женщины (2 учительницы (зачем требовать от учителей ходить на работу, если школы не работают?!) в Горловке, 1 женщина моих лет на Петровке). В целом, артиллерия явно уходит от города, обстрелы, как правило, градами, не обычные минометы и пушки, как раньше. Точка У вот прилетела. Вообще, страшно представить, сколько мин в полях... А ведь вокруг города были сплошь поля подсолнуха, пшеницы, гречиху видела по дороге на дачу...
И новые потери - люди продолжают усердно вываливать свой стыд. 8 лет им стыдно не было. Я как-то привыкла, ну, считают так, и ладно. И тут прорвало. Теперь вот им стыдно. Причем вот ставлю что угодно - им не стыдно, что у нас гибнут гражданские. И если бы не "бросок мангуста" - им бы и не было стыдно, даже когда нас полностью вдавили бы в весеннюю грязь украинские танки (судя по высказываниям пленных, что они готовились 8 лет, похоже, что к этому и шло). Грустно, что эти стыдливые считаются приличными людьми, среди них есть врачи (а я думала, что врачи должны быть по крайней мере логичными).
Но вот гудит завод, за окном тишина, а еще когда мы вечером гуляли с Кнопкой на тополе чирикала синица. И тоже было тихо, потом только немножко и далеко побахало.

Date: 2022-02-25 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Оборонительная стратегия Украины

Я, конечно, уже все позабывал, что относится к теме крупных войсковых операций, но глядя на то, как Украина выстраивает оборону, прихожу в недоумение. Судя по всему, украинское руководство даже не планирует формировать сплошной фронт обороны, а действует как в вермахт при крупных наступательных операциях Красной Армии. Сравнивая ВСУ с вермахтом, я не хочу обидеть украинскую армию, речь лишь о стратегии. СССР также во время войны использовал заимствованную у вермахта тактику концентрированных ударов подвижных соединений и танковых кулаков. Когда немцы не могли обеспечить сплошную линию обороны, они следовали стратегии опорных пунктов, создавая в городах автономные узлы обороны, которым запрещено было сдаваться в плен. Фактически немцы сознательно организовывали множество мини-Сталинградов с целью задержать наступление советских войск и отвлечь больше сил и средств Красной Армии на взлом этихи укрепленных пунктов.

Это имело некоторый смысл, когда отдельные участки фронта все же представляют сплошную линию обороны. Но в случае с Украиной подобная тактика бессмысленна. Во-первых, потому что коммуникации перерезаны, а запасов боеприпасов в городах вряд ли достаточно. Во-вторых, сейчас под угрозой оказываются основные узлы руководства войсками, а это значит, что как только Киев будет взят, единое управление войсками прекратиться. Россия перебросила под Киев подразделения десанта и уже в организации автономных очагов сопротивления вообще никакого смысла нет, кроме дополнительных жертв. Мне кажется в этом смысл только один - вынудить российские войска начать боевые действия в городах, чтобы иметь фото- и видеодоказательства сакральных жертв серди мирных жителей.

Date: 2022-02-25 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Украина даже не попыталась организовать оборону Киева и важных стратегических объектов, типа, аэродромов рядом с ним. Такое впечатление, что там нет единой стратегии и понимания того, как вообще развивается ситуация. Утрата единого управления войсками и связи с ними - это гарантированное поражение. И украинские военные не могут этого не понимать. Это основа основ. По сути организованного сопротивления ВСУ и нет. Любое локальное сопротивление имеет смысл лишь тогда, когда он решает задачу единого замысла. Не могу поверить, чтобы украинские военачальники не имели плана действий на случай подобного развития ситуации. Вот эти все секретные пакеты, которые нужно вскрыть в случае войны - они должны быть у любого дежурного. Но, судя по всему, там реально уверовали в шапкозакидательские настроения собственной пропаганды.

Основные стратегические задачи российской армией уже решены и длительность боевых действий будет зависеть исключительно от запаса боеприпасов у ВСУ. А они расходуются очень быстро. И да, вермахт прогнозировал возможные прорывы советских войск, а потому узлы обороны были обеспечены всей необходимой фортификацией и обеспечены всем необходимым для длительной обороны. Украинские города ничего укрепленного из себя не представляют. Впрочем, туда даже заходить незачем.

Date: 2022-02-25 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Шапкозакидательские? Они и щас уверены, что все не так плохо:
" С начала российского вторжения в Украине погибли 2800 граждан РФ, сообщила замминистра обороны Анна Маляр в пятницу, 25 февраля.
Так, по обнародованным данным, потери РФ составили:
80 танков
516 бронемашин разных типов
10 самолетов
7 вертолетов
2800 личного состава
"
И все "патриотические" телеграмм каналы сообщают, что Арестович сказал, что "резервов у них больше нет"...
А щас еще подойдет армия Венка! :)

Date: 2022-02-25 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Из того что я вижу с открытых источников — у ВСУ банально нету количества чтобы формировать сплошной фронт по всей границе. Так что текущее поведение я бы наоборот назвал бы весьма ожидаемым и правильным решением с точки зрения "работаем с тем что есть, а не с тем что хотелось бы". Как-никак, похоже что ВСУ сосредоточило основные силы на Донбассе, где они как раз весьма успешно взаимно сражаются с ЛДНР (кста хз сколько именно там свежих рос. войск сейчас...). Я думаю по планах и подготовке генералы ВСУ реально таки просрали, банально не веря что Путин решится идти вабанк на Киев, вместо ставки на расширение ЛДНР до областей. И потому да, оказались не готовы к тому что сейчас вышло.

Date: 2022-02-25 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ничего удивительного. ВСУ готовились воевать не с российской армией, а с сепаратистами. Против ВСН они были ого-го. Но против современной армии не вывозят. Но пока огрызаются, ВСУ на самом деле сильный противник, но их лупят не по децки, Россия воюет на все деньги. Элемента внезапности не было, по идее украинцы знали о том что начнется. Но масштаб вторжения их потряс до основания. К такому они не были готовы. Максимум что они предполагали что их выдавят в стиле 2014-2014 годов из Донбасса, а тут такое в первый же день войны российские войска уже на подступах к Киеву менее чем в 30 км от столицы захватывают аэродром. Это было круто.

Date: 2022-02-25 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
При СССР там тоже радиотехническую роту держали.

Date: 2022-02-25 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Одесса, 25 февраля, 21.10 по мск
Опс. Слышна стрельба и пишут, что это в районе Морвоказала и Александровского парка. Вроде как над гордом летает дрон и по нему пытаются попасть.

Date: 2022-02-25 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
ibigdan25 февраля 2022, 20:57

Тем временем

Полчаса назад Столтенберг в прямом эфире заявил следующее:
«Соглашения НАТО с Россией больше не работают. Мы развертываем дополнительные элементы сил быстрого реагирования на суше, на море и в воздухе. НАТО предоставит Украине системы ПВО и большое количество вооружений».

Италия поддержала отключение России от SWIFT.

Date: 2022-02-25 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Блядь, восхищаюсь гениальностью Путина, конечно.
Бросить войска на Киев. Охуенно.
На город, где люди с булыжникам и дубинками стояли против пуль снайперов на Майдане и сука таки победили. А теперь у нас есть оружие, Господи, у нас есть автоматы.
У нас есть реактивные гранатомёты, у нас есть прямо дохуя всего.
И этот долбоёб надеется, что мы сдадимся.
Та да, блядь. Та да.

Date: 2022-02-25 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я не знаю, какая в точности сейчас ситуация в Киеве, Харькове, в других местах. Честно – нет времени читать-интересоваться, у нас свой участок ответственности, отвлекаться некогда. Противник продолжает сопротивление, его поддерживают крупнейшие экономики мира, способные дать ему любое оружие и нанять пучок частных армий, чтобы повернуть ход событий, скажем, в ходе городских боёв в Киеве. Получив в надежде на "Красиво зайти" даже просто бледную тень "Новогоднего штурма Грозного", наши вооруженные силы могут, скажем, так, на некоторое время остановиться и подумать. Надумают они традиционно мрачное, и "Мать городов русских" потом придётся отстраивать заново (руками военнопленных), но это будет сильно потом. Сейчас ситуация ещё колеблется. Особенно мощно колеблется она здесь, в ЛНР. Любой, даже мелкий и эпизодический успех вдохновляет противника на сопротивление, а то и на атаку нашего направления.

Кстати, на фоне кадров раздачи автоматов в Киеве (я же говорил – хватит, хватит у них настоящих, а не деревянных, деревянные были расчитаны на картинку для Запада) я бы сразу остановился по периметру города и, пока подтягивается тяжёлая артиллерия, зачитывал бы через громкоговорители предупреждение мирным гражданам, что надо уйти из города. А потом образцово-показательно взял бы пару кварталов "Бреслау-стайл", см. книгу уважаемого dr_guillotin "Битва за фестунги". Зря что ли ШИСБРы сформировали? И вот после этого тормознул бы ненадолго, ожидая, насколько враг проникнется таким подходом. И пока подвезут ещё снарядов.

Пропагандисты, рассказывающие о том, что у армии Украины поголовно низкий моральный дух и призывающие украинских военных не воевать "за преступный режим Зеленского" и "не гибнуть попусту" - убогие умом дебилы, не способные понять и разобраться, с кем они и о чём разговаривают. Профессиональный украинский военный сейчас воюет не за Зеленского и Нэньку. Все всё хорошо понимают. Люди делают себе биографию, чтобы, уволившись с не самой доходной службы в ВСУ, обеспечить себе старость в Канаде, работая на иностранные ЧВК. То есть они сейчас воюют на самом деле за деньги, просто за завтрашние и послезавтрашние. А деньги для свидомого украинца - святое. Это не тронь.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios