arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Кафка, Хармс и ??

(угадайте автора)

((Описание выходит за рамки житейского опыта и превращается в чистую литературу.))

"За организацией эвакуации с российской стороны наблюдают

трое казаков, десяток сотрудников полиции и неприметные «люди в штатском». На вопросы приехавших — где транспорт, куда им идти и что делать — они либо отмалчиваются, либо пожимают плечами, либо сдержанно советуют ждать.

Температура опускается до нуля.

Первый автобус приезжает спустя полтора часа, и в него поначалу пытаются посадить только детей. Но взрослые отказываются, распорядители обреченно соглашаются. Без шума и споров толпа послушно выстраивается в молчаливую очередь и в течение часа рассеивается — автобусы увозят людей вглубь России.

К утру появляются первые официальные данные: границу с Ростовской областью пересекло 80 автобусов с беженцами из «ЛДНР».

Вице-губернатор Ростовской области Сергей Гуськов проводит пресс-конференцию и рассказывает о ходе эвакуации: открыты восемь пунктов временного размещения (ПВР).

Date: 2022-02-20 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment), Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-02-20 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Волков предложил что это нужно для того чтоб официально аннексировать/признать независимость ОРДЛО и торговаться насчёт санкций. Типа мы не вторглись, а вы не вводите. Так себе идея, но не совсем бред...

Если признается независимость ОРДЛО, то минские соглашения идут в ... и Зеленский недели на 3 уйдет в запой. Лугандон в нынешнем виде Украине нафиг не нужен.

Путину как программа минимум нужно запихнуть Лугандон обратно в Украину на своих условиях (с правом вето относительно политике в Украине). Вторжение это не решает. Блеф в надежде продавить Запад нагнуть Украину. Типа, а то война.

Date: 2022-02-20 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Самостоятелно Пушилин может решать только когда в туалет сходить. Да и это неточно. Всех самостоятельных давно ликвидировали "украинские ДРГ"

Date: 2022-02-20 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"легко быть пророком когда событие произошло. Когда в истории была битва за эвакуированные города. Эвакуированные города сдают врагу. Значит даже придурку ясно, что Донбасс сдают. Для наших объявят, что всех соотечественников героически вывезли с их чемоданами через вокзалы в россию. Шахты и заводы с фабриками взорвали. Дома жилые местные Зои Космодемьянские сожгли. Враг ничего не получил. С Победой товарищи.

Date: 2022-02-20 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Что удобно, оба полушария заняты своим. Западное - Канадой. Восточное - Украиной.

Date: 2022-02-20 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Прогнозированию поддаются только действия вменяемых людей. А тут таких почитай что и нет...

Date: 2022-02-20 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Правильный ответ — теперь войны точно не будет до 28 февраля, потому что полиция нужна в столице 26-го. Потому что доблестные законодатели так выступили, что уже Песков высказался про, казалось бы, простой вопрос.
А раз не будет до 28, то к 23 февраля парада не будет, и значит весной войны не будет точно.

Следующий срок войны обычно предрекают к маю, когда все просохнет — но к маю надо свой парад обеспечивать, технику и заборы перекрашивать в зеленый, это долго. Поэтому ждем следующих криков к , ну скажем, середине января 2023.

Date: 2022-02-20 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Короче, нас ждут печальные времена, но я, если помните, многократно призывал критически воспринимать любую информацию. Теперь это особенно важно. Не спешите верить и делать выводы. Сейчас ваши мозги становятся таким же поле битвы. Только туда полетят не пули и снаряды, а какахи со всех сторон.

Date: 2022-02-20 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] egle-45.livejournal.com
А что там с Канадой?

А что там с Канадой?

Date: 2022-02-20 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Если не ошибаюсь, вводят (ввели?) военное положение.

из ленты

Date: 2022-02-20 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"Въ 2014 году я запретилъ себѣ какъ собственныя попытки выясненія, что происходитъ на украинскихъ фронтахъ, такъ и эмоціональное вовлеченіе въ эту тематику. Причина была проста: ограниченный личный ресурсъ и желаніе все-таки что-то еще успѣть до того, какъ успокоиться подъ зеленой травкой. Что я долженъ думать по этому поводу, я всегда могъ (и сейчасъ могу) узнать у Salery, а изрядную долю равнодушія къ происходящему мнѣ сохранить вполнѣ удалось.

Date: 2022-02-20 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Цель — создать картинку.
С вами в основном согласен. Но хочу отметить, что мерзость мы прямо сейчас наблюдаем никакую не запредельную, а вполне стандартную для войны на Донбассе.

Date: 2022-02-20 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Потому что они за 7 обустроили позиции так, чтобы на них было нормально стоять армии зимой. А российские части, переброшенные к Украинской границе со всей страны, расположены в палатках в поле.

Date: 2022-02-20 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Перед наступлением атакующая сторона убирает с предстоящего театра боевых действий гражданское население, неспособное носить оружие.
Так было в 2008 году, когда были эвакуированы почти все жители Южной Осетии. Затем последовали провокации с обстрелом грузинских анклавов ЮО.
Саакашвили тогда поддался на провокацию, увы ...
Правда в 2008 году эвакуация шла втихую.

Date: 2022-02-20 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Первое. Цель - вывести из-под удара. Вывозить такое количество людей и швырять миллиардами ради картинки никто бы не стал. К тому же, Западу плевать на любую картинку (они заранее объявили всё фейком и подготовкой нападения России на Украину), а картинку для нас можно организовать быстрее и дешевле - покрутить в прайм-тайм видеосъемки сделанные торнадовцами, наверняка же есть в распоряжении

и явный оверкилл

Date: 2022-02-20 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
На факте эвакуации и основывается - из него следует, что по мнению России, вероятность удара ВСУ по ЛДНР близка к 100%.
Для картинки - и неубедительно (для любой целевой аудитории) и явный оверкилл по усилиям и деньгам.

p.s. Мотив Украины очевиден - атака на ЛДНР это единственный способ спрыгнуть с минских соглашений, плюс повод выцыганить денег на Западе. Пожалуй, даже успех не обязателен, хватит имиджа жертвы агрессии России

Date: 2022-02-20 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Пишет местный житель mikul-a:

... взорвался газопровод возле поселка Металлист. Но я место определил визуально, только направление. Утром у нас написали, что взорвали газораспределительную станцию у нас на окраине нашего поселка. Как и первый взрыв, все это было в черте города. Газ из этой ГРП поступает в четвертую городскую больницу. Сейчас газ в нее не поступает и в больнице нет отопления.

Четвертая больница у нас — это ковидная больница. И туда поступают самые тяжелые больные. Такая сейчас у нее специализация. И тяжелые больные, которые и так находятся между жизнью и смертью, сейчас еще, вдобавок, замерзают от холода. Если это не геноцид, так что это тогда такое?

Date: 2022-02-20 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com

Выше в каментах приводится мнение юзера kenigtiger, который пишет, что Украиной манипулируют в целях победы антироссийских сил. Я согласен с этим только наполовину, т.к. для меня очевидно, что обе страны - Россия и Украина - подконтрольны некой третьей стороне. Потому не важно, чьими руками вершатся чёрные дела в этом регионе.
Если коротко отвечать на ваш вопрос, то больницу без тепла оставил "запад". Ближняя цель подобных действий, возможно, довести конфликт до реальных боёв, в том числе и с участием российских войск. Это, в свою очередь, может быть использовано для решения разных задач. В геноциде жителей Донецкой и Луганской областей (как они называются и чей флаг над ними - не важно) я вижу многоходовочку в экономической войне США против Китая.
"Путин" и "Зеленский" ни шагу не ступят, ни слова не скажут без указаний своего зарубежного руководства.

Date: 2022-02-20 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Комплексные учения по сценарию ядерной войны. Одновременно же пуски ракет. Несчастное ордло дает возможность все провести в условиях, максимально похожих на настоящие - в России эвакуировать два областных центра было бы накладно.
"Дети мыли Чебурашку понарошку, но воду лили настоящую".

Date: 2022-02-20 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
очевидное:
это не эвакуация, а демонстрация. сколько там вывезли? меньше 20к.
вывозили усилиями местных — скорее всего местными эта эвакуация и была организована. губернатор ростовской области охренел в больничке, а мчс узнало об этой эвакуации на второй день. при нормальной эвакуации так не работают.

но я до сих пор стараюсь придерживаться правила: если ты чего-то не понимаешь, не спеши высказываться — сойдёшь за умного, когда разрешится.

постскриптум. а людей жалко.

Date: 2022-02-20 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Мне кажется, изначально это был просто один из многих ходов на обострение дипломатической ситуации. Американцы кричат, что вторжение неминуемо, и эвакуируют граждан из Украины и переводят немногих оставшихся дипломатов во Львов. В Кремле какое-то время думали, чем ответить, чтобы не начинать войну, но при этом показать, что готовы к эскалации. Решили объявить мобилизацию военнообязанных и эвакуацию остальных на Донбассе.

Проблема в том, что подобными манёврами можно зайти в ситуацию, в которой останется всего два варианта - либо потеря лица, либо война, даже если изначально старался этого избежать. История дипломатических манёвров перед шестидневной войной тут хороший пример. Насер хотел немного побряцать оружием, а в итоге обе стороны попали в положение, из которого не было другого выхода, кроме войны.

Date: 2022-02-20 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ничего очевидного для меня нет. Если строить диванно-аналитические гипотезы, то

1. В штабе любой армии составляются некие планы, более или менее секретные. В украинской армии наших шпионов (или, может быть, более корректно: людей, торгующих информацией) сколько угодно, а в нашей сколько угодно тех, кто продает информацию западным партнерам. Возможно существовали украинские планы наступления, ответом на которые (на продажу которых) стали военные учения, передислокация сил и планы противодействия. Продажа этих планов, в свою очередь, послужила поводом для нагнетания военной истерии в западных СМИ.

2. Если ничего экстраординарного не произойдет, на Украине могут в этом году усугубиться экономические проблемы из-за высоких цен на газ и отсутствия долговременных контрактов. Устроить обострение на Донбассе - один из способов решения (можно снова списать трудности на войну, консолидировать общество и запросить экономическую помощь у США и ЕС).

3. С другой стороны, число граждан России, проживающих в Л/ДНР, приближается к 800 тыс. Минские соглашения де-факто мертвы, попытки вернуть Донбасс не этих условиях провалились. В какой-то момент все равно придется решать вопрос с безопасностью и социальным обеспечением своих граждан. Возможно, стратегия наших властей состоит в том, чтобы более или менее длительное время запугивать Украину и западных партнеров угрозами большой войны, пока тем или иным способом не будет обеспечено длительное и прочное перемирие (см. примеры Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии).

4. Об этом очень много пишут. Если вдруг окажется, что про Тайвань помнят только китайцы, то может получиться некрасиво.

Date: 2022-02-20 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Извините, Ваша версия не кажется мне убедительной.
1. В дискурсе "мерзости" наиболее рациональным (сколько бы цинично это не звучало) было бы оставить в Донецке как можно больше стариков, детей и женщин. И, в случае войны, демонстрировать женские и детские трупы пов сем каналам. С т.з. "картинки" это дало бы куда больший эффект. "Картинка" с эвакуацией даёт куда меньший эффект, а если вторжение так и не состоится - даст вообще эффект обратный.
2. Делать картинку в расчёте на отечественные СМИ - мало смысла. В России, кроме Ксюши и ещё полутора фриков, бандерофилов вроде нет. А западным СМИ и вовсе всё пофигу. Если они после Одесской Хатыни "ничего такого" не видят, так что им какие-то эвакуации...
3. Соотношение сил тут вообще не имеет значения. Цель Украины - не добиться победы (то есть, они, разумеется, не откажутся стереть ЛДНР с лица земли, но это - "программа максимум"). По минимуму их вполне устроит просто резкое обострение. Если получится, и Россия не вмешается - сплошной профит. Если не получится, и свидорасы получат по морде - Запад включает шарманку про "российское вторжение". Вон, Вам уже выше какой-то дурачок пишет, что это Россия заставила мирную Грузию напасть в 2008 году. Теперь это же будет писать про "мирную Украину" Би-Би-Си и Си-Эн-Эн.

Date: 2022-02-20 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Цитата из "Ночи в Лиссабоне" Ремарка.

1939 г. Герой нелегально перешел границу и едет по нацистской Германии.

Только люди стали другими, я знал это.

Они вовсе не были перекроены все на один лад, как я представлял раньше. В купе входили, выходили и снова заходили люди. Чиновников было мало. Все больше простой люд - с обычными разговорами, которые я слышал и во Франции, и в Швейцарии, - о погоде, об урожае, о повседневных делах, о страхе перед войной.

Они все боялись ее, но в то время как в других странах знали, что войны хочет Германия, здесь говорили о том, что войну навязывают Германии другие. Как всегда перед катастрофой, все желали мира и говорили только об этом.

Date: 2022-02-20 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
"И зло нужно уметь делать. На десятую долю тех обид и страданий, которые N. причинила людям, всякая толковая женщина могла бы устроить свою жизнь. Она же живет хуже самого хорошего человека.

Re: А что там с Канадой?

Date: 2022-02-20 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] egle-45.livejournal.com
Ого! А в какой связи? У нас тут про Канаду как-то ничего не пишут вроде.

А в какой связи?

Date: 2022-02-20 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Если нужны ссылки, могу подбросить. В одном жж к этому событию отнеслись достаточно серьезно. Ну и, торонто ру это "отслеживает".

Date: 2022-02-20 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
«В связи с нарастанием военной активности у внешних границ союзного государства и обострением ситуации на Донбассе, президентами Республики Беларусь и Российской Федерации принято решение проверку сил реагирования союзного государства продолжить», — говорится в сообщении.

Re: А в какой связи?

Date: 2022-02-20 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] egle-45.livejournal.com
Если не трудно)
Или просто в двух словах, что там происходит?

Или просто в двух словах

Date: 2022-02-20 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Боюсь, что в 2 словах не осилю. Ну, скажем так: часть населения в Канаде настолько обозлилась на меры против ковида, что не пожалели личных времени, нервов и сил для двухнедельной уже акции протеста. Посажены 100 человек.

https://lapot.livejournal.com/277186.html

Re: Или просто в двух словах

Date: 2022-02-20 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] egle-45.livejournal.com
А, вот теперь вспомнила, что что-то такое мелькало в новостях, но как-то совсем по краю сознания.
Спасибо!
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Считается, что это крупнейшее социальное движение в Канаде изрядно замалчивается (и перевирается) медиамагнатами.

Date: 2022-02-21 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Источник "Али-бабы и 40 разбойников"?
В 6546 году, в шестой индиктион [1037/8], случилось покушение на город Эдессу, и она была бы взята, если бы Бог не спас ее. едь, когда стратигом там был протоспафарий Варасваце Ивир, двенадцать арабских правителей, с пятьюстами всадниками и пятьюстами верблюдами, которые несли тысячу сундуков с тысячью тяжеловооруженных воинов внутри, достигают Эдессы под тем предлогом, что несут дары, дабы отправить василевсу. Было же у них намерение внести сундуки внутрь города, а ночью выпустить тяжеловооруженных воинов и захватить город. ...Но некий нищий-армянин, побиравшийся, оказавшись там, где остановились сарацины, услышал, как кто-то из сундука (ведь он понимал и сарацинское наречие) спрашивает кого-то, куда они прибыли, и, побежав, сообщил стратигу. Тот, оставив правителей трапезовать, сам вышел с тяжеловооруженных воинов и, открыв сундуки и найдя внутри тяжеловооруженных воинов, всех их до одного зарезал вместе со всадниками и погонщиками верблюдов. Затем, вернувшись в город, он убил одиннадцать правителей, а одного, лучшего, отправил домой вестником случившегося, отрезав ему руки, уши и нос.
(Иоанн Скилица. Обозрение истории Михаил IV, 17)

Date: 2022-02-21 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Только что в гостях был медик-студент (18+ лет), подрабатывает медбратом в больнице. Высказал общее впечатление: по мнению больничных врачей, под ковид больнице сейчас выделяется необычно много денег, но на больных всем стало ещё более глубоко фиолетово. И транслировал общее мнение, хотя и с ссылкой на "запад" — лечить людей экономически нецелесообразно. "Вот Так закаляется сталь", 2021, народное творчество.
А вы тут — о каких-то стариках, о бороздящих что-то там космических кораблях. Наши дети учат диалектику не по Гегелю и не по нашим моральчитаньям, а вот так вот, напрямую черпают из практики, из той живой жизни, которую мы же, воспитанные "на гагаринах", им и построили. snk1965

Date: 2022-02-21 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ну, в общем-то, признание независимости ДНР и ЛНР с последующими отсюда вытекающими это практически ситуация win-win. В библиотеке, наконец, наступит тишина, все займутся своими делами.
Я думаю, что и мы за 8 лет потратили на все это уж вряд ли меньше, чем нам от санкций грозит, а так хотя бы люди будут целы.
Американцы отожрут свое от малохольных европейцев и будут им продавать газ уже по 1400.
Украинцы тоже по домам пойдут огурцы сажать, ну, а кто и на клубнику поедет, и опять же и они целее будут.

В общем, чему быть, тому не миновать, собсно, вопли про "дойдут до Киева" американской администрацией теперь уж очевидно были затеяны для того, чтобы потом гордо сообщить, что вот, не дошли, остановили на подступах санкциями, а так бы эти русские уже Варшаву жгли, конечно.

Date: 2022-02-22 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Много людей уехало?

— Точно не большинство. Пока ведь насильно не вывозят.

Выехали семьи военнообязанных, им приказали. Семьи работников полиции, МЧС. Плюс сумасшедшие старушки, ожидающие бандеровцев.

Беднота, которая переехала в Донецк из разбитых поселков. Им нечего терять, а тут 10 тысяч пообещали. Пока так, но боюсь, что и остальных будут принуждать к выезду. Пока только написали, что если будете выезжать, то пишите заявление на отпуск за свой счет по семейным обстоятельствам.

Date: 2022-02-22 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Военных стало больше на улицах?

— Не сказала бы. Было много дней десять назад, видимо, завезли, а теперь заперли в казармах. Они чуть-чуть потусовались по городу и исчезли. Когда выходят, ведут себя смирно. Это не 2014 год, когда приехали казачки, маргиналы, отрабатывающие кредит, неонацисты, чего они тут только не вытворяли. Похищали людей, пытали, грабили коттеджи, отбирали машины. А сейчас зашла уже регулярная армия. Говоришь им: «Опять навезли вас, блин». Они отворачиваются, делают вид, что не слышат. У нас не очень-то любит военных. Даже рядом в транспорте садиться не хотят. Часто он сидит, а место рядом пустует.

Date: 2022-02-22 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
— Как думаете, что будет дальше?

— Никто не знает. Было ощущение, что стороны пугают друг друга, но чем больше хаоса и всякой движухи, тем больше вероятность большой войны из-за какого-то случайного срыва. Великие державы борются за газ, за зоны влияния и делают это на нашей земле. Мы живем в месте, оказавшемся между двух огней, нас уничтожают уже восьмой год. И по большому счету нам что одни, что другие. Украину ненавидят за обстрелы, но это не значит, что любят РФ. «Русский мир» дискредитировал себя неоправданными надеждами, ощущением обмана. Многие в Донецке кроют ваших последними словами.

— Что говорят?

— «Задолбали, суки, дайте жить». Но жить не дадут.

Date: 2022-02-22 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
После объявления эвакуации было много паники и слухов. Но на следующий день я вышел из дома, и все было на месте, люди стояли на остановках, машины на автостоянках, работали магазины.

Угрозы войны никто не ощущает, гораздо страшнее угроза мобилизации, из-за нее многие боятся выйти на улицу.

Появились сообщения о призыве персонала ресторанов. Мобильный оператор рассылает смс о призыве и мужчинам, и женщинам. На дверях развешены объявления о местах эвакуации, но без времени и дат.

Почти все знакомые, с которыми я общаюсь, сказали, что остаются. Ехать особо некуда и не на что. Мы говорили с бабушкой об эвакуации, но она болеет ковидом и бросить меня не согласна. И мы же не оставим кота, это как ребенка выкинуть, а как взять его с собой, непонятно.

Я тоже заболел. В субботу пытался уснуть под выстрелы и в полусне увидел фонарь за окном. В темноте я принял его за летящий снаряд и стал кричать бабушке, чтобы она убегала. Раньше я не пугался, даже когда по нам стреляли. А тут то ли из-за температуры, то ли из-за этой истерии с эвакуацией и войной, но впервые я закричал.

Date: 2022-02-22 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Павел, актер:

На выходных в театре отменили спектакли, объявлена эвакуация. Я написал другу в Подмосковье с вопросом, можно ли нам с женой у него перекантоваться, пока я найду работу, но непонятно, смогу ли я вообще выехать. Мужчин ссаживают с эвакуационных автобусов.

Товарищ смог на машине вывезти семью в Таганрог. И сам выехал. У него изымали паспорт на КПП, но он подвёз семью к границе, вернулся за паспортом, тупо его забрал и поехал не в Донецк, а в Россию. Никто не стал его догонять. Это хорошая новость, но у меня нет машины и я не умею водить.

Если мы будем уезжать, с нами будет теща, а она после двух операций по удалению раковых опухолей и именно сейчас проходит очередную химию. Есть ещё мои родители, но я сомневаюсь, что даже в случае адового обстрела их удастся сорвать с места.

Куда не кинь, всюду клин. Отправлять тёщу одну нельзя, как она доедет? Да и что с ней будет в России — с онкологией, без денег, без документов? Жена морально не готова уезжать без меня, а со мной нельзя, меня скорее всего не выпустят. И оставаться нельзя, опасно, в любой момент могут мобилизовать в армию. Ситуация патовая, я не знаю, как поступить, но чувствую, что с каждым днем времени остается все меньше.

Все имена героев изменены по соображениям безопасности

Date: 2022-02-22 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Ну, признать - не значит присоединить (как и пообещать - не значит жениться). Будут ещё две Южные Осетии с Абхазиями.

Интереснее, кстати, другое. Впервые Россией признаны республики, на которые принцип "права наций на самоопределение" даже в совершенно извращённом виде не натянешь (есть аналог в виде Приднестровья - но его-то никто признавать не рвётся). Нет таких наций "дончане" или "луганцы"- в ДНР и ЛНР хотя русские и преобладают, но хватает и украинцев, и кого угодно.

А прен-цен-дент довольно опасный. Этак можно вспомнить и Независимую Ингрию, в которую игрались в 90-00-х, и "Сибирску вольготу"... Да чего там: дайте мне немножко денюшек - я всем обосную, что моя Белгородчина - это испокон веков свободолюбивая территория, которая только и мечтает освободиться от ига оккупантов из Москвы!

Собственно, лет 10-12 назад под пиво мы с компанией друзей сначала хотели отделить Старый Оскол от Белгорода - а потом, по мере роста такого показателя, как лигрыл (литр-градус-рыло), договорились до Старооскольской республики (ну, этот вопрос был окончательно не решён - одному из нас хотелось быть царём) с непременным завоеванием половины Воронежской области по Нововоронеж - а то где мы будем электричество для ОЭМК брать? Правда, мы-то проржались, проспались, опохмелились и пошли на работу - а ведь кто-то в свете нынешних решений и всерьёз задумается: "Почему Донецку и Луганску можно - а нам нельзя?"

Date: 2022-02-22 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Правда, я малость поторопился: с "Крымнашем" (или, судя по последствиям, "Намкрышем") та же фигня была. Крымские татары были в 2014-м либо аполитичны, либо вообще на стороне Украины. Так что там тоже с нацией никак не связано. Понятно, что ещё до 2014-го и визита "вежливых людей" Украину и украинский язык в Крыму не праздновали (вплоть до того, что сами "профессиональные украинцы" плакались: мол, как украинизировать регион, где на нефритовом стержне вертели Святую Мову, и где на украинском говорят разве что присланные из Киева чиновники?) - но всё-таки отдельной "крымской нации" там не было.
В общем, это не прен-цен-дент, а уже традиция ("Всё, что делается на Барраяре два раза подряд, становится традицией")

Date: 2022-02-22 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Как им бедным тяжело сейчас придется! Всех этих милых деток придется отправить в ОРДЛО ! Где дочери Путина? — в Голландии и Южной Корее. • Депутат Пехтин — сын в США. • Министр транспорта Московской области — Кацыва. С сыном в США. • Дети депутата Железняка — живут в Швейцарии. • Дети Астахова. Один — во Франции, другой — в Англии. • Дети и внуки "главного патриота России" главы РЖД Владимира Якунина живут за пределами страны — в Англии и Швейцарии. • Дочка министра иностранных дел Сергея Лаврова, Екатерина, живёт и учится в США. • Сын вице-спикера Госдумы А.Жукова — долго жил и учился в Лондоне. • Дочь вице-спикера Госдумы Сергея Анденко — учится и живёт в Германии. • Старший сын вице-премьера Дмитрия Козака, Алексей — живёт за границей и занимается строительным бизнесом. • Младший брат Алексея Козака, Александр — работает в Credit Suisse. • Старший сын депутата Ремезкова, Степан — недавно закончил милитер-колледж Вэлли Фордж в Пенсильвании (год обучения стоит 1 млн 295 761 руб.). Его младшая дочь живёт в Вене, где занимается гимнастикой. Маша Ремезкова представляла сборную Австрии(!) на детских соревнованиях в Любляне. • Дочь депутата В. Фетисова, Анастасия — выросла и выучилась в США. Писать и читать по-русски Настя так и не научилась. • Дочь Светланы Нестеровой, депутата Госдумы от фракции "Единая Россия" — живёт в Англии. • У главного борца за "традиционные православные ценности" Е. Мизулиной — сын Николай учился в Оксфорде, получил диплом и переехал жить на постоянной основе в толерантную Бельгию, где разрешены однополые браки. • Дочь депутата Воронцова — Анна, проживает в Италии. Туда она переехала из Германии. • У единоросса Елены Раховой, прославившейся тем, что она ленинградцев, проживших менее 120 дней в блокаде, назвала "недоблокадниками" — дочь живёт в США. • Дочь экс-спикера ГД, одного из основателей партии "Единая Россия", а ныне члена Совбеза, Бориса Грызлова — Евгения, живёт в Таллине. И даже недавно получила эстонское гражданство. • Сын бывшего министра образования — Андрей Фурсенко, живёт на постоянной основе в США. • Сын В.Никонова (внука Молотова), президента фонда "Политика" — гражданин США.

Date: 2022-02-22 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
одно провинциальное СМИ устами никому неизвестного университетского доцента 17 января (БОЛЬШЕ МЕСЯЦА назад) дало прогноз событий, который вчера стал полностью подтверждаться.
"Политолог Сергей Шмидт считает, что результатом таких заявлений может стать признание Россией ДНР и ЛНР:
– Я не до конца понимаю позицию российских властей в этом вопросе. Поскольку с одной стороны – очевидно, что предъявляемые требования к НАТО и в целом к Западу, прежде всего – к США, в принципе не могут быть удовлетворены в том виде, в каком они предъявляются. Нет ни одного международника, который бы даже на уровне предположения высказался, что они могут быть удовлетворены. С другой стороны – я категорически не верю, что в намерениях нашего руководства может быть начало каких-то серьезных военных действий против Украины.
Но я могу предположить, что в результате Россия заявит о признании самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР, оправдавшись, с одной стороны, тем, что Запад не пошел на уступки, не согласился на достижение каких-то взаимовыгодных договоренностей, которые устраивали бы Россию. А с другой стороны, судя по всему, этот шаг будет способствовать повышению рейтинга действующей власти, поскольку и это является довольно отважным шагом в мировой политике, а у российских граждан имеются некоторые постимперские внешнеполитические аппетиты. Это продемонстрировал рост популярности власти после событий 2014 года.
Если говорить о том, что будет дальше, то признание независимости не подпадает под статью «война с Украиной». Поэтом тех страшных санкций, изолирующих Россию от мировой экономики, о которых объявляли США, может и не быть. Могут появиться какие-то дополнительные санкции, но не на уровне отключения от SWIFT и отказа от покупок газа европейскими странами. Может какие-то ограничения в покупках газа - например, «Северный поток-2» так и не запустя

Date: 2022-02-22 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
В первый миг совершающегося события показалось, что нужно куда-то ужасно спешить и что ничто уже не может быть по-прежнему. Потом оказалось, что многое пока по-прежнему. Еще ходят трамваи, выплачивают гонорары, в магазинах торгуют обыкновенными вещами. Это удивляло. Чувство конца прежней жизни было сперва столь нестерпимо сильным, что сознание, минуя все промежуточное, полностью сосредоточилось на развязке. В неслыханных обстоятельствах оно не хотело метаться; ему хотелось быть суровым и стойким. Самые неподготовленные не нашли для этого других средств, как сразу начать с конца и примериться к собственной гибели. Они честно говорили друг другу: «Что ж, среди всего неясного самое ясное — мы погибли». Недели две им казалось, что это проще всего остального и что они относятся к этому довольно спокойно. Потом уже выяснилось, что погибнуть труднее, чем это кажется с первого взгляда. И они же потом с усилием, по частям, вырывали свою жизнь у дистрофии, а многие из них сознательно или бессознательно делали общее дело.

Date: 2022-02-22 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Президент Украины Владимир Зеленский около 3:00 по мск 22 февраля выступил с обращением к нации после решения президента России Владимира Путина признать независимость «ДНР» и «ЛНР». Обращение опубликовано в телеграм-канале украинского президента.

«Мы на своей земле. Мы ничего и никого не боимся. Мы ничего никому не должны. И мы ничего и никому не отдадим. И мы в этом уверены. Потому что сейчас не февраль 2014 года, а февраль 2022 года. Другая страна, другая армия. Одна цель — мир в Украине», — заявил он.

Date: 2022-02-22 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
С паршивой овцы – хоть шерсти клок
Прослушал я вчера путинскую речь. Весьма в целом впечатляющая (слушал, прямо скажем, не без некоторого удовольствия). Правда, такие речи, вообще-то полагается заканчивать словами «Сегодня я отдал приказ...», а тут... опять «чижика съел». Это самое «признание», если рассматривать его как некую конечную точку, исходя из проводившейся до того политики есть полная глупость, символический жест, ничего по существу не меняющий: никто ничего ни приобретает, ни теряет (как были «ОРДЛО» под контролем РФ, так и оставались бы без всякого признания, все равно при нынешнем раскладе их бы не отдали), а вот лишний скандал гарантирован.

Но, с другой стороны, эта глупость отменяет глупость другую, совсем уж запредельную – пресловутые Минские соглашения с «нормандским форматом». Почти восьмилетние попытки заставить киевский режим отречься от собственной сущности, обессмыслив само свое возникновение с помощью совершенно в том не заинтересованных меркелей-макронов с ежечасными заклинаниями «Минск – наше всё!» выглядели абсолютно тошнотворно и идиотично. А тут хоть что-то новенькое, и на том спасибо.

Ну и при иной ментальности Кремля открывалась бы и некоторая перспектива. Ведь чем был пресловутый «Минск» и что он, собственно, означал? Он означал в условиях полного разгрома укроармии прекращение ее оттеснения на запад – как минимум, на безопасное от донецкой агломерации расстояние, а максимум – сколь угодно далеко вплоть до смены режима, и был обменом возврата ей части территории на возможность контроля над всей Украиной в сфере ее внешней политики (что, по недомыслию, виделось в Кремле идеальным вариантом). И раз теперь никакого «Минска» нет, то почему бы не вести себя так, как если бы его и не было и не начать с того, что он тогда прервал. Но это, понятно, не для блюстителей «социалистической законности».

Date: 2022-02-22 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Вот объяснили бы немцам, что «Германия» на самом деле – это только территория бывшего Бранденбургского курфюршества, а Бавария, Саксония, Баден, Вюртемберг и др. не имеют к ней никакого отношения (тем более, что многие столетия ведь и не имели). Расскажите Си Цзиньпину, что «Китай» – это только между Хуанхэ и Янцзы (процентов 20 от него бы осталось), ведь южнее Янцзы – абсолютно другой язык и другая культура, а уж Тибету, Внутр.Монголиии, Маньчжурии и Синьцзяну вовсе положено быть «незалежными». Убедите Н.Моди – что «Индия» только междуречье Инда и Ганга, а Бенгалия, Декан, Юг, Пенджаб и прочее во всем многоцветье самобытности следовало бы отделить.

Собственно, любое крупное европейское государство можно по таким основаниям обрезать от трети до половины, не говоря уже о США (отчего бы вот не оставить им приатлантическую полоску, которую они занимали ко времени получения независимости?). Однако же все эти государства благополучно существуют в приобретенных границах. А вот России – не стало. «Так получилось». А раз «получилось», то и возразить не моги. Так что супостатам больше можно ничего и не делать, а спокойно смотреть, как опущенный конкурент барахтается в неразрешимых для совковой ментальности экономических проблемах, потихоньку деградируя, несмотря ни на какое изобретаемое оружие (которое он не в состоянии применить). Это ему полагалось бы быть «агрессивным», но он не может.

Ну и, наконец, в выступлении было много справедливых нареканий на взращивание советским режимом националистических элит с приданием им разных моделей «своей» государственности. Это в устах правителя, сохранившего на территории собственного государства именно такое наследие в лице занимающих более половины территории РФ национальных образований, звучало не вполне убедительно. Тем более, что целый ряд таковых (Татария, Башкирия, Якутия, не говоря о Кавказе) представляют собой ярко выраженные этнократии, в которых, независимо от доли «титульного» населения, администрация укомплектована исключительно его представителями (что, разумеется, при малейшем ослаблении московской власти станет такой же «миной», в которой Путин обвинял большевиков). Причем выступления националистов там, в отличие от навальнистов, не подавляются.

Представляя, какая волна восторга от отгрызания еще одного кусочка Украины, поднимется сейчас в патриотических кругах, мне показалось уместным высказать вышеприведенные соображения.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:24 am
Powered by Dreamwidth Studios