arbeka: (Default)
[personal profile] arbeka
Нам не дано предугадать

Пишет taanyabars (taanyabars)
2025-12-30 21:03:00

Что случилось в ЖЖ: факты и домыслы

Постараюсь изложить относительно связно и главное - не смешать факты и домыслы: и то и другое имеет ценность, но важно их не спутать друг с другом. Зря я что ли почти целый день угрохала, чтобы разобраться... Исправления и дополнения принимаются с благодарностью

Факты.
- Фактическим владельцем ЖЖ с 2020 года является Сбер, точнее, его развлекательное подразделение.

- Несколько месяцев назад сменила место работы тогдашний руководитель ЖЖ Наталья Арефьева Nely_snork. Информация об этом появилась в ее блоге 28 декабря, в самом конце поста, посвященного итогам года.

- 29 декабря в блоге многолетней сотрудницы ЖЖ tanechka_s появилось сообщение, что с нового года она не является сотрудником ЖЖ

- Никакой информации о том, кто на сегодня руководит ЖЖ, в доступных простым юзерам источниках не появилось

Date: 2025-12-31 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Днем 29 декабря в блоге ru_news появилось сообщение о нововведениях, которые по факту уже к этому моменту вступили в силу. Ни на главной странице, ни в рассылке участникам, ни в каких других более доступных для блогеров форматах эта информация не появилась. Более того, в какой-то момент над этим сообщением было написано "1-е место в топе", но топ был девственно чист от любого упоминания реформы (мой пост якобы был на 11-м месте, но его признаков в топе тоже не было). Само сообщение было написано не вполне вразумительно, в нем была упущена важнейшая информация о кириллических сервисах, что привело к дополнительной путанице. Дальше я постараюсь изложить содержание этого сообщения, с учетом информации, собранной за вчерашний вечер и сегодняшний день.

Date: 2025-12-31 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- ЖЖ теперь разделен на кириллический и некириллический секторы, полностью отделенные друг от друга. Права пользователей некириллического сектора сохранены в полном объеме, за исключением права быть видным из России: Для пользователей, отключивших Кириллические сервисы. Возможности сервиса по постингу записей доступны в полном объеме, но все опубликованное будет недоступно для читателей из России. Комментирование доступно только в журналах пользователей, у которых также отключены Кириллические сервисы. Их старые посты по-прежнему видны.

- Если вы выставили в своих настройках кириллические сервисы, то вы попадаете в одну из двух категорий, назовем их "лишенцы" и "белые люди".

- Лишенцы не имеют права вести свои блоги ни в открытом виде, ни "под замком", только "под глазом" - написанное ими видят только они сами. Однако они имеют право редактировать свои старые посты (иными словами, можете через редактирование верхнего поста попрощаться с читателями блога). Они могут оставлять комментарии, которые останутся скрытыми, пока (если) их не раскроет хозяин блога. В сообщества они тоже постить не могут.

- Белые люди сохраняют права в полном объеме, за исключением права видеть некириллический сегмент. В эту категорию автоматически попали все, кто имеет социальный капитал (СК) выше 500 (таких по подсчетам, примерно 1800 человек), а также владельцы платных аккаунтов (а также владельцы подтвержденных профилей, которых сравнительно немного)

- Лишенцы могут перейти в категорию белых людей двумя основными способами (третий - повысить СК, но это вряд ли возможно, когда твои посты не видны, четвертый - подтвердить профиль синей галочкой): перейти на платный аккаунт или привязать Сбер ID. Для того, чтобы оформить его, нужно несколько минут и телефон с российским номером (также подходят номера некоторых стран СНГ). Иными словами, оба способа весьма затруднены для юзеров из-за границы

Date: 2025-12-31 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Домыслы. Их мне проще изложить в форме вопросов и ответов. На правильность ответов не претендую, это мое личное мнение

- Зачем это все сделали?
- Просматриваются две очевидные задачи. Первая - свести на нет поток комментаторов, тянущих на статьи УК, а также просто троллей, ботов и хамов, прежде всего, заграничных. Если у вас их нет, то это не значит, что их нет вообще. У меня они регулярно попадаются, хотя я не топ-блогер и не пишу на политические темы.
Вторая - увеличить доходы ЖЖ за счет покупок платного аккаунта. Хотите вести свою уютную жежешечку с десятком читателей - пожалуйста, ведите, только платите за это.
Третья залача - убрать анонимность и увеличить идентифицируемость - мне кажется, не является главной, т.к. оставлена лазейка для юзеров с высоким СК.

- Хамская и поспешная, с многочисленными багами форма внедрения нововведений - так было задумано или просто так получилось?
- Предпочитаю думать, что получилось, хотя возможно, мне просто так приятней думать. Не забываем: команда ЖЖ сменилась, допускаю, что сейчас во главе ЖЖ стоят люди, которые возможно до назначения никогда не слыхали про ЖЖ и мало что в нем понимают.

Date: 2025-12-31 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
- Что нас ждет?
- Есть две основные версии, обе они сводятся к желанию Сбера не тратить дальше денег на громоздкий убыточный проект
Версия первая. Это первый шаг к уничтожению ЖЖ, которое не за горами.
Версия вторая. Это первый шаг к радикальному изменению ЖЖ и его превращению в блог-платформу экосистемы Сбера. Да, уютной и ламповой в любом случае не будет, но что-то останется - в том числе архивы. После реорганизации придут новые блогеры (с возможностями такого гиганта, как Сбер, привести их несложно) и - почему бы не помечтать - активным блогерам начнут платить за контент.
В пользу этой версии говорит то, что именно так все и декларируется: Мы стремимся не к сокращению, а к улучшению. Наша цель — качество контента . А также то, что вместо понятной идентификации по телефонному номеру (полагаю, она была бы принята более спокойно) вводится привязка к Сбер ID. Это или глупость, или первый шаг в интеграцию в экосистему.
Впрочем, не исключаю, что задумано по второй версии, а получится первая.

- Сколько активных пользователей потеряет ЖЖ?
Полагаю, меньше, чем казалось в первый момент. Из жителей России, думаю, уйдут только самые свободолюбивые - те, кому все это противно. Вряд ли их будет много (да и не нужны они новому ЖЖ). Остальные сделают Сбер ID.
Из-за рубежа останутся те, кто имеет СК выше 500, а также сильно мотивированные, которые найдут способ оплатить аккаунт или зарегистрироваться через Сбер ID (полагаю, способы найдутся, если хорошо поискать). Если сам ЖЖ останется (что не факт), то уход не будет фатальным.

Итак великий внутриЖЖ-шный файрвол окончательно поделил ЖЖ на Россию и заграницу, с добровольным присоединением некоторых заграничных пользователей к российской части. И это, мне кажется, главная суть происшедшего.

Date: 2025-12-31 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
alena_15

30 декабря 2025, 19:13:27 Изменен: 30 декабря 2025, 19:14:24

"с добровольным присоединением некоторых заграничных пользователей к российской части."

Или наоборот. С добровольным отказом русскоязычных пользователей от КС и переходом к "свободной" части.

Только для того, чтоб написать этот коммент, я на минуту отключила КС, иначе никак.

Date: 2025-12-31 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


taanyabars

30 декабря 2025, 22:01:26

Если снова отключишь, лишишься почти всех прав в русском сегменте.

Вчера писала френдесса: написала два поста, видны только из-за границы. Сегодня включила кириллические сервисы, эти два поста как сквозь землю провалились вместе с фотографиями

Date: 2025-12-31 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
klink0v

30 декабря 2025, 23:13:23

Есть очень старая давно не обновлявшаяся виндовая софтинка "ljArchive". Комменты слить она уже не может, но ЖЖ забэкапить — вполне. Мой весь блог начиная с 2012-го года уместился в 20 мегабайт (без картинок).

Date: 2025-12-31 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
enorlux

30 декабря 2025, 19:56:06

Про уход Наташи и Тани не знала, в последние дни почти ничего не успевала читать. Ну значит не зря я попрощалась с ЖЖ, новая команда от того ЖЖ, который мы любили, камня на камне не оставит.
В то, что в ЖЖ сделают монетизацию для всех я не верю абсолютно.
А смешнее другое. Весь год ЖЖ зазывал к себе авторов из Дзена, обещал любовь и траффик. И да, некоторые поверили. А сейчас их мордой об стол.

Date: 2025-12-31 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
lady_tiana

30 декабря 2025, 20:25:23

Могу поделиться своими наблюдениями. Я вхожу в клан условно Белых людей, и при этом спокойно вижу посты друзей из некириллического сектора и спокойно могу их комментировать. При этом не играет разницы, находятся ли они в России или в Зарубежье.

В моем журнале за два дня появился один заскриненный коммент (пользователь из России, СК 304, насчет сектора не знаю, но предполагаю кириллический). С еще одной давней знакомой из Торонто (некириллический сектор, СК меньше 10) мы провели эксперимент. Она оставила коммент в моем журнале, который сама видит. Я его не вижу и по почте информацию о нем не получила.

Пока сложно сказать, это бардак или какие-то дополнительные нюансы, о которых нас не проинформировали. Еще у одной знакомой из России непонятным образом слетели галочки в привязке к кириллическим сервисам (говорит, что сама этого не делала), и больше суток ей не удавалось их восстановить. Соответственно, она выпала из всех дружеских лент и сама никого комментировать не могла. Сейчас ей удалось сервисы активизировать и в журнале восстановиться. Опять-таки, непонятно, это баг или фича (она живет в приграничном регионе на самой северо-западной границе, там давно уже с интернетом и доступом к разным сайтам творится незнамо что).

Date: 2025-12-31 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
lady_tiana

30 декабря 2025, 20:27:30

Да, еще забыла сказать — в моем кругу общения среди россиян оказалось на удивление много избегавших кириллических сервисов. Сейчас часть из них пошла на компромисс, а часть лишилась возможности общаться с приличным куском френдов.

Date: 2025-12-31 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


josef_julian

31 декабря 2025, 05:36:30

Предполагаю, они не могут нас полностью убрать, потому что ЖЖ есть и на английском языке. Да, довольно убогий, но есть. Наверное, при первом соглашении при покупке было сделано специальное огорожение для них.
Я могу читать и тех, и других, комментировать и тех, и других, а вот комментарий у себя френда с некириллическим сектором не вижу. При этом вижу комментарии "лишенцев" из КС, но для других должна их специально открывать.

Date: 2025-12-31 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
ein_arzt

30 декабря 2025, 21:48:46

Строго говоря, если бы владелец хотел закрыть ресурс, он мог бы это сделать сразу безо всяких экивоков. Зачем рубить хвост кошке по частям, как кто-то уже спел заметить. Значит, какие-то мысли по развитию сервиса, видимо, есть. Говорить о какой-либо монетизации в том виде, каком бы её хотело видеть большинство блогеров, думаю, не приходится. Сбер, если что-то и предложит, то скидки на подключение чего-нибудь из своей же "экосистемы": пакет "прайм", okko, звук etc. Полагаю, они будут следить за динамикой числа активных пользователей, чтобы выбрать направления движения. Короче, поживём — увидим.

Date: 2025-12-31 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
luchar

30 декабря 2025, 21:54:23

Я прочитала, что Танечка ищет работу, потом узнала, что она больше не работает в ЖЖ. Мне показалось, что ее уход как-то связан с реорганизацией, но не знакома настолько близко, чтобы спросить.
Я не знала, что ЖЖ принадлежит Сберу. Это как-то прошло мимо. Впрочем никогда не интересовалась ЖЖ-ными мероприятиями, возможно, поэтому.
Твоя версия выглядит правдоподобной, но хамский способ и условия меня настолько покоробили, что до сих пор не могу думать аналитически на эту тему -- эмоции захлестывают.

Date: 2025-12-31 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
twincat

30 декабря 2025, 22:14:22

Я белый человек, соцкап 2600+. Принял решение впредь писать дублированные посты, помечая их соответственно "ru" и "en". Очень обидно, что комментаторы разных секторов не смогу общаться между собой, но се ля ви. Скринятся комментаторы по неизвестной причине, я не ленюсь расскринивать.

Очень обидно и оскорбительно, что иностранцев автоматически приравняли к белым людям, это вот прямо совок-совок (как я ни ненавижу это слово).

п.с. Общее ощущение совершенно пост-апокалиптическое.

Date: 2025-12-31 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


dz4ngrizalosaur

30 декабря 2025, 22:53:24

Похоже, я отношусь к категории белых заграничных пользователей, случайно наткнувшихся на кириллическую часть ЖЖ... Какова моя судьба? 🤔

Ответить
Развернуть

klink0v

klink0v

30 декабря 2025, 23:18:13

Для вас всё шикарно, как будто ничего и не случилось. Судя по тому, что вы смогли здесь оставить коммент, вы взвели галку "кириллический". То есть попали в "российское гетто".

Date: 2025-12-31 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Дорогие друзья, расскажу, кто я и в чем могу вам помочь.

Я Таня Иванова, мне 46 лет, я работала 14 лет в ЖЖ (а теперь я просто блогерка) и живу в солнечном Краснодаре. Родилась и жила 34 года в Москве. В Краснодар переехала в 2013 году.

Date: 2025-12-31 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
29 декабря 2025, 18:01

Танечка, но не из ЖЖ

Друзья, с 31 декабря я буду просто блогеркой Танечкой. Больше не «Танечкой из команды ЖЖ». Я была ей 14 лет.

За эти годы мы с вами сделали вместе много всего интересного, крутого и важного. Проводили большие и маленькие проекты. Посещали разные города. Встречались, общались, стали настоящими друзьями. Мне хотелось бы остаться и дальше другом каждого из вас.

Я очень благодарна тем, кто участвовал в разных наших проектах, хешмобах, марафонах. Всем, кто помогал и поддерживал, был рядом. Люблю вас!

Я остаюсь обычным блогером ЖЖ и участвую в ведении марафонов.

Это моя любимая фотография меня. Она сделана в офисе ЖЖ в 2012 году. Автор фотографии Даша daryadarya.

Date: 2025-12-31 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
unter

29 декабря 2025, 18:57:06
Знаешь, Танечка, может быть, это и к лучшему.
Та Танечка, которую я знаю лично, писала очень интересные содержательные посты.
Как только просто Танечка превратилась в ЖЖ-Танечку, ее посты стали только отображать политику ЖЖ и уведомлять о событиях и марафонах (за очень редким исключением).
А так как всем известно, что жизнь идет по спирали — будем ждать от ПРОСТО Танечки снова как можно более интересных и содержательных постов.

Date: 2025-12-31 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
babatina

30 декабря 2025, 08:21:10

Как прочла про эти жёсткие нововведения, так сразу подумала о вас! Не ценит ЖЖ своих сотрудников, просто безобразие! Вы же остались без зарплаты? Надо искать новый источник содержания. Весь народ возмущается и предрекает закат ЖЖ. Очень печально!

Date: 2025-12-31 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
kagury30 декабря 2025, 23:43

Вчерашние новости
Я в шоке, как и большинство, наверное. Добрых слов нет, так что только по существу.

1. Кто знает, как просто и быстро сохранить архив жж? Наверное, уже пора это сделать. Жаль все же текстов за почти 20 лет. Не говоря уже о системе удобного поиска.

2. Наверное, это время, когда нам всем надо быть внимательнее друг к другу. Всякие там лайки и комменты важны и нужны, как никогда.

3. У меня есть аккаунт в VK: https://vk.com/kagury Рецензии на книжки я публикую и там, а вот лытдыбры и тому подобное - только здесь. Но кто знает, как пойдет.

4. ЖЖ был большим и замечательным пластом жизни. Очень не хочется с ним расставаться, но если тут никого не останется (а все к тому идет), то и смысла не будет что-то писать и заходить. Конечно, хочется надеяться, что этого все же не произойдет. Потому что до сих пор я не знаю более удобной платформы.

Date: 2025-12-31 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я рада, что вы случились в моем ЖЖ)

Date: 2025-12-31 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


john_delver

30 декабря 2025, 22:12:57 Изменен: 30 декабря 2025, 22:13:22

Я, кажется, понял тайный смысл этого решения хозяев ЖЖ. Галочка в графе "Кириллические сервисы" разделяет авторов на две невзаимодействующие группы. Что делать? Можно то включать, то выключать галочку. Но этот метод мне не нравится. А вот вести два дневника, один с галочкой другой без неё — мне кажется, это неплохой ответ хитрым изобретателям правил. Они нас так, а мы их так.

Да, забыл представиться. Ваш старый взаимный друг regent, но без галочки. :)

Date: 2025-12-31 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com


Это был просто запасной дневник, для специфических тем "не на злобу дня". Теперь он приобрёл смысл: буду все посты дублировать в двух дневниках.

Ответить

amigofriend

amigofriend

30 декабря 2025, 23:10:37

Так получается что у Вас к-сервы влючены в основном дневнике. Это как мне бы пришлось включить их здесь...

Ответить

regent

regent

30 декабря 2025, 23:17:47

Да. Поэтому я их сейчас выключу. Потому что мои лучшие друзья в ЖЖ — не кирилловцы.

Date: 2025-12-31 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
hilt_og

30 декабря 2025, 22:49:20 Изменен: 30 декабря 2025, 23:40:16

вот же! неделю в ЖЖ не зайдешь, а потом зайдешь, а там не ЖЖ уже, а ЖЖопа какая-то!
все для людей, не иначе

Date: 2025-12-31 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
amigofriend

30 декабря 2025, 23:37:11

Сами Вы отбрехаться. Конечно я проверил много раз прежде чем писать. Щас я Вам ещё и скриншот пришлю.

Что же касается клиторических, надеюсь Вы понимаете что если я их включу - тогда меня не смогу комментировать те кто их не включил? То-то.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:38 am
Powered by Dreamwidth Studios