Живой некрополь
May. 4th, 2019 10:04 amМатериал показался забавным.
https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/1030140.html
"Северное кладбище Манилы (Manila North Cemetery) – одно из многочисленных кладбищ этого города, является самым большим и одним из самых старых кладбищ. Но одна вещь делает его уникальным – это место не только для мертвых, но и дом для множества живых – сейчас здесь проживает более десяти тысяч филиппинцев!"
............................
В общем плане, ничего страшного: все мы ходим "по костям" умерших. В практическом смысле, а чего месту задаром пропадать. Короче, вариации на тему "всюду цветет жизнь".
И, конечно, климат. На кладбищах Воркуты долго не повеселишься.
https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/1030140.html
"Северное кладбище Манилы (Manila North Cemetery) – одно из многочисленных кладбищ этого города, является самым большим и одним из самых старых кладбищ. Но одна вещь делает его уникальным – это место не только для мертвых, но и дом для множества живых – сейчас здесь проживает более десяти тысяч филиппинцев!"
............................
В общем плане, ничего страшного: все мы ходим "по костям" умерших. В практическом смысле, а чего месту задаром пропадать. Короче, вариации на тему "всюду цветет жизнь".
И, конечно, климат. На кладбищах Воркуты долго не повеселишься.
no subject
Date: 2019-06-04 06:28 am (UTC)Как помнят все читавшие роман (т.е. видимо, все читатетели этого блога :), Тынянов не жалел черной краски по отношению к канцлеру Нессельроды, которого изобразил уродом, совершенно посторонним и чуждым России (Карл-Роберт Нессельрод, серый лицом карлик, руководитель наружной российской политики...Карл-Роберт Нессельрод не говорил по-русски...Столетие назад государство русское имело руководителем иностранной политики Нессельрода, человека многоязычного и поэтому бессмысленного.). И среди прочих свидетельств безродности сказано следующее:
Белая ручка легла на объемистый пакет с сургучами. Серая головка зашевелилась, еврейский нос дунул, и немецкие губы сказали по-французски...
Почему у безродного космополита Нессельроде еврейский нос, Тынянов тоже не скрывает:
Карл-Роберт Нессельрод, сын пруссака и еврейки, родился на английском корабле, подплывавшем к Лиссабону.
Откуда Тынянов это сказал, достаточно понятно - например, из Вигеля: Один из членов младшей линии (на берегах Рейна) знаменитейшего дома Нессельроде-Эресговен, граф Вильгельм, вступил в русскую службу при Екатерине. Образованность, любезность его доставили ему много успехов при её дворе, и он отправлен был ею чрезвычайным посланником в Лиссабон. Неизвестно, нужда ли, бедность, или любовь заставили его вступить в неравный брак с дочерью франкфуртского банкира, еврея Гонтара. Только надобно полагать, что в России был он уже женат; ибо во время морского путешествия на английском корабле, почти в виду Лиссабонского рейда, родился наш герой, Карл Васильевич, сын его. По нужде, слабого ребенка поспешили на корабле окрестить в англиканскую веру, в которой он и поднесь остается. Отец его был протестант лютеранской веры, а мать из иудейской недавно перешла в римско-католическую; жена и дети его православные.
Интереснее другое - зачем в романе появляются эти подробности, для сюжета не слишком нужные?
Будь дело, скажем, в начале 80-х, все было бы понятно. Однако роман был опубликован в 28 году, когда намеки на "еврей равно чужой" в Советской России, мягко говоря, не приветствовались.
no subject
Date: 2019-06-04 06:29 am (UTC)Теоретически, можно было бы предположить, что таким образом Тынянов решил подыграть власть имущим, и бросить камень в Льва Троцкого, первого руководителя советского Наркоминдела, который в 28 году, когда роман увидел свет, проиграл уже окончательно и бесповоротно. Но это мне кажется маловероятным. Во-первых, слишко рискованно: тонкий намек запросто могли не понять, а вот за "антисемитизм" - сильни дать по ушам. А во-вторых, связку "еврей-чуждый России человек" Тынянов позволил себе и в другом месте, не имеющем отношения к Нессельроде:
Он [Паскевич] прогнал из армии всех ермоловских насмешников и заменил их разноплеменными хищниками. Влиятельные лица, окружавшие его, были: корнет Абрамович – поляк, еврей или татарин, заведовавший его конюшнями; старый доктор-итальянец Мартиненго, шарлатан с поддельным аттестатом; испанский полковник Эспехо, которого, неизвестно почему, прозвали Екимом Михайловичем, и Вано Карганов, замешанный в дело о фальшивых княжеских документах, – армянин, которого звали Ванькой Каином..
В общем, представляется крайне интересным, зачем Тынянов это сделал. Тем более, что версию о его "антисемитизме", по понятным причинам, серьезно рассматривать нельзя. :)
no subject
Date: 2019-06-04 06:35 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-04 06:38 am (UTC)Таким образом, демографическое и экономическое лидерство Германии является очевидным, но не преобладающим, две другие страны не так уж сильно отстают от неё. Вдобавок в ЕС также входят Польша и Испания, которые по населению (а Испания – и по размерам ВВП) не слишком отличаются от стран-лидеров.
no subject
Date: 2019-06-04 06:52 am (UTC)Кризис короче очередной в самом разгаре, а за такой хернёй обычно наступает дефолт. И бабки эти ваши поделятся на 10 а то и на 20. У нас например еда в той же нищебродской пятёрочке стала стоить примерно на 10-15% дороже только за последние 2 месяца. ТОЧНО. И хуже стала еда, одна радость что скоро овощи пойдут.
no subject
Date: 2019-06-04 06:56 am (UTC)Интеллектуальная критика в норме должна компенсироваться эмпатией, когда ты чувствуешь боль оппонента в споре.
Именно поэтому, кстати, я никогда не хотел жить в академгородке. Там потрясающе умные люди. Там холодно и страшно одиноко.
Там мало любви, интеллект забивает чувства.
Но это не значит, что для того, чтоб "было хорошо" нужно меньше интеллекта :-)
Нужно просто больше внимания к чувствам.
Танцы ничуть не менее важны, чем математика (это я как математик говорю). keleg
no subject
Date: 2019-06-04 07:00 am (UTC)- Тридцать лет... Знал нескольких женщин, которые после года-полутора ухаживаний за сдвинутой мамой готовы были ее убить или сами сгинуть. Огромного добра человек.
- Я ещё не упомянул личную трагедию. Он был разведчиком, взял одиннадцать языков, а в конце войны был контужен, и в результате потерял либидо. Придя с фронта, он намеренно поссорился со своей невестой, и та только после его смерти узнала, в чём дело. Прожил один, без близких людей, не считая сумасшедшей матери.
И с этим всем - играть такие роли...
no subject
Date: 2019-06-04 07:02 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-04 07:03 am (UTC)Первый раз меня накрыли эти мысли в 1999 году. Я шел мимо школы, где всю жизнь проработала моя мама, куда я приходил еще подростком, где она была еще совсем молодая, много лет я считал, что ей 36 лет. Я смотрел на входную дверь, на школьный двор – все было так же, как 30, и 20, и 10 лет тому назад. Я все помнил. Но куду делись эти события? Просто ушли в небытие? Остался только их след в моей памяти?
Но тогда что есть жизнь человека? Стрелки часов движутся по кругу и каждые 12 часов любое их состояние повторяется. Если я вышел из дома и забыл, например, ключи, я могу вернуться и взять их, все это происходит в настоящем, я как бы могу вернуться в прошлое.
Понятно, что для атеиста, для материалиста прошлое уходит в небытие, то, что было, никак не существует - есть только некий локус настоящего. Для материалиста все проваливается в небытие, сохраняются только следы, следы в исторических книгах, следы в видеозаписи. Кстати, сейчас материализм достиг новой ступени – цифра вечна и неограниченна. И сам носитель памяти о событиях своей жизни уйдет в небытие.
...Сейчас я на некоторое время стал волонтером в доме престарелых. Первые дни я не мог понять, как персонал выдерживает годами это ужасное зрелище старческой немощи и беспомощности, это зрелище деменции? Через несколько дней я понял их стратегию, они к этому привыкли, и они запрещают себе об этом думать, это данность и нечего думать об этом.
Эта главная стратегия материалиста и атеиста – не думать о многих темах жизни и бытия. Еще можно многие вещи спрятать от себя, или перестать замечать.
Но как думает человек исповедующий присутствие Бога?
no subject
Date: 2019-06-04 07:08 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-04 07:16 am (UTC)Но сам вопрос от этого никуда не делся, потому что сама эстетическая риторика завела в этот тупик. Современный нудизм, в принципе, и есть одна из попыток выйти из этого тупика, жёстко обозначить рамки: люди ходят на пляж просто купаться, а не глазеть друг на друга, раздевание не значит вообще ничего, оно асемантично. Проблема в том, что этот выход годится только для тех, кто способен принять правила данного сообщества. Если человек всё же стесняется снимать с себя всё, он неминуемо оказывается в семиотической ловушке. Потому что любой минимум одежды - это всё равно семиотическое послание. Так уж устроены наши отношения с одеждой, которые складывались тысячелетиями. Даже одинаковая школьная или военная форма - это всё равно сообщение о чём-то для внешнего наблюдателя. А купальные костюмы ещё и не у всех одинаковы. И если тётенька 50 лет и 50-го размера надевает стринги, то, сколько бы ни говорили про боди-позитив и лукизм, этот поведенческий акт не может быть нейтральным - он априори будет восприниматься как жест. Потому что устройство человеческого мышления последние несколько тысяч лет таково, что одежда воспринимается как послание, как высказывание, адресованное окружающим. И в этом смысле одежда не может быть сугубо приватной.
Интереснее, однако, аберрация восприятия, возникшая на почве увлечения античной эстетикой: получается, что красивое тело в некотором роде принадлежит общественности, а вот некрасивое - сугубо приватное. Т.е. старый или толстый человек на пляже как бы навязывает свою приватность нежелательным образом. Получается, что красивое тело более публично, чем некрасивое. И это на самом деле больше напрягает, чем "фуу, толстый". То, что в обществе нет чётко прописанных границ публичного и приватного и что эти границы каждый раз навязываются друг другу извне посторонними случайными людьми.
no subject
Date: 2019-06-04 11:39 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-04 11:41 am (UTC)Сделать закладку на этом месте книги
Мой отец, Лейб Абрамович, родился в 1845 году, в Херсонской губернии, Николаевском уезде, в местечке Павливка.
Его отец, мой дед, имел фамилию Иммельфарб. Но отец и его младший брат Нафталия не захотели служить в царской армии и, когда приблизился срок их призыва, подделали свои паспорта: изменили в них фамилию и год рождения. Так за моим отцом утвердилась фамилия Абрамович, а за дядей — Герц. Суд приговорил их за это на вечное поселение в Иркутскую губернию, в село Пашенное Верхоленского уезда. По прошествии какого-то времени он как портной-ремесленник получил, однако, право на жительство в Иркутске, куда и переехал с семьей.
Другой мой дед, отец матери — Ханы Абрамовны — был гомельским купцом. Как старший сын и наследник отца, не пожелавшего делить капитал, он должен был унаследовать все состояние. Братья, недовольные этим решением, обвинили его в каких-то нарушениях закона — и суд приговорил его к ссылке на вечное поселение в то же сибирское село, куда был сослан мой отец. Маме тогда было восемь лет. А когда ей исполнилось пятнадцать, ее выдали замуж за моего, тогда уже сорокалетнего отца. По ее рассказам, она была тогда еще совсем ребенком, в куклы играла. А отец выдал ее замуж за пожилого ревнивого человека крутого нрава, который часто бил ее. Прожила она с ним двадцать лет. Умер он от скоротечной чахотки, нажитой от 12-15-часовой ежедневной работы.
no subject
Date: 2019-06-04 11:42 am (UTC)Я родился в 1900 году, 1 апреля по старому стилю. Мать полезла в подпол за продуктами, споткнулась, упала, и у нее начались преждевременные роды. Она послала старшего сына Давида сообщить об этом отцу, который работал в портняжной мастерской Шнайдера. Мальчик пробежал, запыхавшись, километра полтора от нашего дома до мастерской и попросил одного из подмастерьев передать отцу, что у матери начались роды. Зная, что по расчетам рожать ей еще рано, отец сначала не поверил, считая, что это — первоапрельская шутка.
Но это была не шутка, сын у него действительно родился и доставил много хлопот своей матери. Недоношенного, болезненного, меня держали в вате, главным образом на русской печи. Ухаживали за мной мать и единственная моя сестра Сара, старшая из детей, которой в ту пору было пятнадцать лет. Спала она около печи на полу, но молодой сон крепок, и как-то отец проснулся от моего крика раньше, чем Сара, и разбудил ее ударом ноги в живот. Удар был настолько силен, что сестра вскоре умерла. Так я стал невольным виновником гибели своей единственной сестры. Мать любила ее больше всех, и она единственная из детей помогала матери.
https://e-libra.ru/read/187931-kniga-vospominaniy.html