arbeka: (Default)
arbeka ([personal profile] arbeka) wrote2017-10-04 07:10 am

Mañana (Сегодня...)

(Доживем до понедельника?)


Официально заявлено, что новое государство народится в понедельник.
.................................

Ожидается провозглашение Каталонской республики.

Но официального подтверждения пока нет. Ждем-с!

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-04 05:21 am (UTC)(link)
Очень хорошо! Чем скорее, тем лучше!

Чем скорее, тем лучше!

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 05:51 am (UTC)(link)
Информация буквально промелькнула по телевизору и пока официально НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА.

В пользу большой вероятности этой новости можно привести следующее.
Все последнее время Каталония выигрывала только потому, что опережала на один шаг Мадрид.

Вчерашнее выступление короля могло быть или о введении военного положения, или о начале конкретного разговора с Каталонией.
Он промычал совершенно не по делу. И, со стороны каталонцев, появилась возможность сделать еще один шаг вперед.

RE: Чем скорее, тем лучше!

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-04 12:11 pm (UTC)(link)
Надо торопиться. Ковать железо, пока горячо. Промедление смерти подобно. И вообще.

Надо торопиться.

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 02:26 pm (UTC)(link)
Сегодня только назвали день. Это ближайший ПОНЕДЕЛЬНИК.

Re: Надо торопиться.

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-04 02:45 pm (UTC)(link)
фуу.... дождутся они кузькину мать. (((

дождутся они кузькину мать. (((

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 03:01 pm (UTC)(link)
Я сейчас вижу так.
Мирная стадия практически себя исчерпала.
Цветочками и объятиями ни Европу, ни тем более Испанию умилить не удалось.

Каталонский президент еще раз попробовал переговорить с Рахоем (через посредника), но с ним отказались вести переговоры.

Каталония сейчас не может выгнать 14 тысяч испанских полицейских (думаю, что их больше). Сами они не уходят, ожидая приказа из Мадрида.

Если трогать тему военного вторжения, то (на пару бутылочек хватит...). Обычное войско не предназначено ни для городской войны, ни для зачисток мирного населения.
Они могут только поддерживать штурмовые отряды.
Генштаб Испании не имел (я думаю) никаких планов вторжения.
То есть, они даже не знают что и как делать.

И все писаются. Это же ответственность.
Кто поставит свою подпись под приказом о вторжении.

Король, вчера, нежно намекнул: это буду не я....

Re: дождутся они кузькину мать. (((

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-04 04:10 pm (UTC)(link)
Рахой такой Рахой...

Про приказ понятно, да... Надеюсь, что он все-таки будет дан, и вторженцы-силовики уйдут, пока у народа не кончилось терпение.

Про приказ понятно, да...

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 05:18 pm (UTC)(link)
Европа молчит как обкакалась, могли бы хотя бы голубых (касок) пообещать. Но, пока нет крови, никто задом не пошевелит.

Этой ночью, в родном поселке автора той самой песни, (Самая знаменитая песня Льяка — L’Estaca,) проткнули шины у 100 машин. Народ грешил на испанскую полицию, но это могут быть испанские радикалисты.
Естественно, попали под раздачу и случайные люди, например один араб, который спешил на работу и обнаружил свою ласточку опущенной...

Re: Про приказ понятно, да...

[identity profile] lenandaluz.livejournal.com 2017-10-04 09:13 pm (UTC)(link)
Да, беспорядки, всеобщее безумие и взаимная ненависть - хуже не придумаешь ситуацию в родном городе и крае... Мне хватило развала Союза, хаоса и разгула нищеты и обозленности вокруг, больше не хочу в своей жизни эпох перемен. Все-таки люди, живущие в экономическом благополучии, добрее и человечнее, а когда начинается борьба за выживание, преобладают звериные инстинкты.

и взаимная ненависть

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-05 05:00 am (UTC)(link)
Время, конечно, перемелет. И французы с немцами помирились, и евреи по немецкой программе в Германию приехали (а вот когда вернутся русские в Грозный,Тбилиси и Среднюю Азию пока даже не видно...)

проткнули шины

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-04 09:39 pm (UTC)(link)
да уж... а мониторинга там нет?

а мониторинга там нет?

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-05 05:08 am (UTC)(link)
Это очень мелкий поселочек, типа тех, в которых "никогда ничего не происходит". Мэр, (молодой достаточно парень) кажется, сообщил, что будут вводить охрану, но надеются на каталонскую полицию.

Re: а мониторинга там нет?

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-05 08:21 am (UTC)(link)
Понятно. Надо обязательно изловить гадов-провокаторов!

Re: Чем скорее, тем лучше!

[identity profile] xaxam.livejournal.com 2017-10-05 07:40 am (UTC)(link)
А что, король что-то решает? от него что-то зависит?

от него что-то зависит?

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-05 01:58 pm (UTC)(link)
Формально, он главнокомандующий. Через его (гланды) голос, могли озвучить мысли "серьезные пацаны"...

Сегодня!

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2017-10-04 05:22 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] marubeni сослался на вашу запись в своей записи «Сегодня! (https://marubeni.livejournal.com/2036628.html)» в контексте: [...] Originally posted by at Сегодня! [...]

[identity profile] henoubi.livejournal.com 2017-10-04 05:29 am (UTC)(link)
Так еще официальных итогов выборов не было?

Так еще официальных итогов выборов не было?

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 05:21 pm (UTC)(link)
Было объявлено, что по ЕСТЕСТВЕННЫМ причинам (в совокупности) обработать и перепроверить результаты ранее, чем через 48 часов, не удасться.
Сейчас каталонские результаты известны, я давал ссылку на русскую Вику.

Мадрид, конечно, референдум не признает ("он не легальный", "да с подтасовками, там у них по 20 раз листочки кидали"...)

Re: Так еще официальных итогов выборов не было?

[identity profile] henoubi.livejournal.com 2017-10-05 06:01 am (UTC)(link)
Я смотрю, премьер Каталонии, или как он правильно называется, заговорил о диалоге с Мадридом?: Просчитал экономические последствия, или могут быть другие объяснения?

Я смотрю

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-05 06:20 am (UTC)(link)
В каждой стране, телевидение картинку подгоняет под свою идеологию. "Дурят народ, ох, дурят"... ("Неуловимые мстители"?)

Здесь прошло сообщение, что Рахой (Мадрид) отказался от диалога с нашим "Демоном". В ответ, каталонский президент попробовал устроить переговоры через посредников, НЕ на прямую.
Мадрид и на это НЕ пошел.

Ситуация такова.
Войска не ввели, если и не введут, то в понедельник образуется новая республика.

Диалог когда-нибудь придется начать, потому что надо же делить имущество, утрясать неизбежные финансовые разногласия.
Очень многие захотят двойного гражданства, значит, и эту мелочевку надо устаканивать.

Возможно, Испания потребует "откуп". Что, скорее всего, дешевле, чем гражданская война.

Вчера показали, что все индексы биржевой активности упали. Экономический ущерб удет нести обе стороны, а простой народ - в первую очередь.

Re: Я смотрю

[identity profile] henoubi.livejournal.com 2017-10-05 06:46 am (UTC)(link)
Вот про экономический ущерб Мадрид и должен был рассказывать круглые сутки, а не полицию посылать. Но они там решили крутизну свою показать, идиоты.

Ладно, ждем понедельника.

а не полицию посылать

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-05 07:06 am (UTC)(link)
Те умные люди, которые еще поеживаются в Мадриде, 300 раз пожалели об этой расправе.

Но ОФИЦИАЛЬНАЯ позиция, и ТОЛЬКО ОНА передается испанскими каналами: все пучком, так им и надо, мы еще добавим.
Именно, поэтому каталонцы в недоумении ошарашенно спрашивали друг друга: но ведь так даже убийц-террористов не мочат, как лупили нас.
За что?

Грубо говоря, этой присылкой спецвойск и "сделали референдум" (его победу). Еще и поэтому, Мадрид не в состоянии признаться в своем провале.
(deleted comment)

сила. мира

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 07:30 am (UTC)(link)
"В кругу друзей, не щелкай клювом" (народное, шутливое...)

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2017-10-04 07:45 am (UTC)(link)
М. Алдановъ. Чертовъ мостъ.
Въ Венецiи дѣйствительно произошли историческiя событiя. Власть дожей неожиданно пала, и никто пальцемъ не пошевелилъ для того, чтобы ее спасти: оказалось, что она всѣмъ смертельно надоѣла. Самъ послѣднiй дожъ, Людовикъ Манинъ, и его сотрудники, передавая власть революцiонному совѣту, старательно, но непохоже, дѣлали видъ, будто всегда этого желали и только по неблагопрiятному стеченiю обстоятельствъ не могли до той поры осуществить свое завѣтное желанiе. Лишь полицiя и наемные далматскiе солдаты, зная вѣковую ненависть къ себѣ народа, оказали вялое сопротивленiе. Было убито двадцать человѣкъ и разгромлено въ суматохѣ нѣсколько магазиновъ на Рiальто. Венецiя приняла революцiю восторженно. Произошло то, что во всѣ времена происходило въ началѣ всѣхъ революцiй. Населенiе, ликуя, поднимало новые флаги, за которые прежде надолго сажали въ Piombi; ликуя, хоронило погибшихъ за свободу, не подозрѣвая, что среди перенесенныхъ изъ мертвецкой въ парадную могилу преобладали далматскiе солдаты; ликуя, слушало и особенно говорило вольныя рѣчи. Черезъ три дня вездѣ висѣла «Декларацiя правъ», на казенныхъ зданiяхъ была повѣшена надпись: «Свобода, равенство, братство», имѣлись повсемѣстно развивавшiе крайне шумную дѣятельность комиссары, комиссарiаты, комитеты, клубы и революцiонные трибуналы. И въ каждомъ городкѣ Венецiанской республики очень быстро отыскались неподкупные Робеспьеры, титаническiе Дантоны, безстрастные Сенъ-Жюсты и неумолимые Фукье-Тенвилли… Все, однако, продѣлывалось сравнительно благодушно: негдѣ было воздвигать баррикады за отсутствiемъ улицъ; гильотинировать было некого, такъ какъ всѣ оказались горячими сторонниками революцiи; а главное, стояла въ области чудесная, рѣдкая весна.
Къ тому времени, когда медленно двигавшаяся, задержавшаяся на границѣ группа иностранцевъ прибыла въ Венецiю, энтузiазмъ успѣлъ сильно остыть. Въ городѣ уже хозяйничали французы: генералъ Бонапартъ прислалъ отрядъ своихъ войскъ въ помощь революцiонному правительству. Войска эти вошли въ качествѣ друзей, а не завоевателей, но населенiе встрѣтило ихъ безъ восторга: за тысячу лѣтъ впервые иностранные солдаты появились въ Венецiи. Черезъ недѣлю ихъ всѣ ненавидѣли и назло французамъ устраивали овацiи застрявшимъ въ городѣ англiйскимъ туристамъ — ненависть къ одной державѣ неизмѣнно связана съ обожанiемъ какой-либо другой. Англичане принимали овацiи сдержанно, но безъ удивленiя: какъ должное.
Одновременно съ появленiемъ иностранныхъ войскъ отъ Венецiанской республики одинъ за другимъ стали откалываться города, входившiе въ ея состав. Къ большому изумленiю революцiоннаго совѣта, Местре, Чоджiя, Торчелло, никогда прежде не заикавшiеся о независимости, теперь, не удовлетворяясь мѣстными комитетами и комиссарiатами, основывали самостоятельныя правительства, съ Робеспьерами и Сен-Жюстами во главѣ, и безъ разговоровъ отдѣлялись отъ Венецiи. Никакiя увѣщеванiя не помогали. Генералъ Бонапартъ, по-видимому, ничего не имѣлъ противъ новыхъ республик. Венецiанцы ихъ высмѣивали, но злились.
Всего больше подтачивалась популярность революцiи повседневной жизнью. Жизнь эта почти не измѣнилась. Чтобы жить, надо было работать по-прежнему и даже больше прежняго: макароны, вино, полента не подешевѣли, а поднялись въ цѣнѣ. Между тѣмъ въ первую минуту предполагалось, что теперь все пойдетъ по-новому…

[identity profile] k-medvezhonkina.livejournal.com 2017-10-04 09:40 am (UTC)(link)
Ты присутствуешь при ключевом моменте

Ты присутствуешь при

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 09:51 am (UTC)(link)
Обещали провозгласить в течение 48 часов после референдума. И, возможно, ожидали реакции его величества монарха.
После выступления последнего ("да он просто свинья", - отреагировала соседка....), бум ждать милостей из Барселоны.

RE: Ты присутствуешь при

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-04 12:12 pm (UTC)(link)
А раньше он не был свинтусом? ;)

Re: Ты присутствуешь при

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-04 12:38 pm (UTC)(link)
В смысле как к нему относились в К.

А раньше он не был свинтусом? ;)

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 02:35 pm (UTC)(link)
Раньше (никогда...) не было такого кризиса.

Для каталонцев его вчерашнее выступление могло быть самым важным.

Можно "войти в его положение": какому монарху может понравиться разрушение ЕГО королевства?
В качестве номинального ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО испанскими вооруженными силами, он мог бы хотя бы извиниться за "перегибы на местах".
Но он даже на это не осмелился, потому что не одобрят испанцы.

Re: А раньше он не был свинтусом? ;)

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-04 04:02 pm (UTC)(link)
Испанцы, возможно, наоборот бы одобрили... Ведь там тоже был шок у многих, насколько я поняла по комментариям в сети.

тоже был шок у многих

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 05:04 pm (UTC)(link)
Вы затронули вполне забавную тему. Если каталонское теле каждые полчаса показывало сцены расправ три дня подряд, то испанское теле старалось показывать минимально. И всегда с комментариями типа, вот видете, что бывает с плохими мальчиками, их заслуженно наказывают.

Кажется, что очень многие этого не понимают. Для них Испания+Каталония как была, так и осталась.
Но здесь, внутри, видно, что разлом прошел по 1 октября.
Сейчас это два разных народа.

Re: тоже был шок у многих

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-04 06:18 pm (UTC)(link)
так народ же в соцсетях тусит, имеет доступ к инфе. Социалисты испанские точно протестовали против насилия, и за право на самоопределение, еще кто-то.

Но я понимаю. Любая монархия унитарна по сути, и граждан воспитывает именно в таком духе.

Но я понимаю.

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 06:37 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что я тоже понимаю... Что, сложись иная ситуация, я, возможно, оказался бы по другую сторону баррикад. Дело случая.

С другой стороны, когда разваливался Союз, и мои друзья говорили: "Да их, прибалтов, танками давить надо," - я убеждал, что это уже - каменный век.
Пусть идут, куда хотят.

Конечно, кто мог тогда предвидеть, что Латвия скатится, при поддержке Европы, до расизма. А Россия забьет на всех русских и вне страны, и внутри...

Re: Но я понимаю.

[identity profile] marubeni.livejournal.com 2017-10-04 07:01 pm (UTC)(link)
Она не забила... Но возможности ограничены, не зря ведь все эти прибалты так рвались в ЕС и НАТО...

[identity profile] lenandaluz.livejournal.com 2017-10-04 02:26 pm (UTC)(link)
Действительно, момент исторический, и очень интересно увидеть взгляд изнутри. Снаружи-то оно выглядит как чистой воды сумасшествие.

выглядит как чистой воды сумасшествие.

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 02:42 pm (UTC)(link)
В ответ на недоумение российской френдессы, я уже пытался объяснить, что если человека не били на улице, если даму не волокли по земле, задирая юбку,

то - не понять.
Могу вообразить как это видится со стороны Испании. Ну подумаешь, прошлись дубинками, да их вообще стрелять надо!
Естественно, что картины надругательства над каталонцами со стороны ЧУЖОГО сейчас народа, воспринимается ЗДЕСЬ как насилие, которое "незабудем, непростим".

Re: выглядит как чистой воды сумасшествие.

[identity profile] lenandaluz.livejournal.com 2017-10-04 02:56 pm (UTC)(link)
А при чем тут магазины, которые надо насильственно закрывать, при чем транспорт, из-за отсутствия которого страдают местные же жители и туристы? И в чем конкретно заключается каталонская демократия?
П.С. Разве только в Каталонии разгоняют несанкционированные демонстрации? Скандирующая толпа может превратиться в неуправляемую силу, и полиция, думаю, должна это предотвратить. Для чего вообще существуют государства, конституции, законы, если теперь с помощью толп, жаждущих "демократии", принимаются политические и экономические решения? Давайте просто все будем жить как заблагорассудится, в анархии и безо всяких давлений закона, полиции и армии!

А при чем тут магазины

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 03:17 pm (UTC)(link)
В советские времена нас заставляли изучать работы "классиков марксизма". Ну и чушь, думали мы. Кому это сейчас нужно?

"Революция только тогда чего-то стоит, если она можетт себя защитить." Забавно?

В ответ на агрессию со стороны полицейского государства, каталонцы НЕ ЗАХОТЕЛИ отвечать насилием (а могли бы и могли бы сжечь эти паромы со штурмовиками) и просто показали свои возможности. А заключаются они в том, что Мадрид СЕЙЧАС силой ничего не добьется. У обеих сторон рухнет экономика, но Мадрид не пройдет.

"О национальной гордости ..." (как-то так называлась).

Критикуя реферат Сталина по национальному вопросу, дедушка Ленин (лживо) утверждал, что большая нация должна очень бережно относиться к национальным чувствам народов маленьких.
Ну, и так далее.

Один из ключевых моментов - "этот стакан наполовину полон или наполовину пуст?" Из Мадрида и Барселоны видится по-разному.

Из Мадрида: Каталония это часть Испании.
Из Барселоны: после 1-О, Каталония это другая страна и другой народ. Отстаньте от нас со своими глупостями.

Re: А при чем тут магазины

[identity profile] lenandaluz.livejournal.com 2017-10-04 03:27 pm (UTC)(link)
Так значит женщины, которых тащили по земле, шли осознанно на революционные действия против официального режима и падая на землю, отдавали себе отчет в том, что их будут тащить за неповиновение властям? Осознанная провокация органов власти, у которых приказ разогнать-не допустить самоуправства и антиконституционных действий. Военные вообще стреляют по приказу. Могут выстрелить при самовольном пересечении границы, например, и потом задоказывайся, что типа мирный житель.

шли осознанно на революционные действия

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 05:27 pm (UTC)(link)
"Их изнасиловали, потому что они этого сами хотели"...

Не только мне, видится такой прокол со стороны Мадрида. Если это референдум нелегальный, так дайте деткам наиграться, все равно результаты не зачтутся.

И, это была бы единственная правильная тактика со стороны Мадрида. Потому что сепаратисты могли бы и не собрать половины голосов.
Но, решили "немножко попугать"...

Re: шли осознанно на революционные действия

[identity profile] lenandaluz.livejournal.com 2017-10-04 08:56 pm (UTC)(link)
У каталонцев какой-то синдром жертвы и мания величия и исключительности: то, что никому не дают делать безнаказанно, считается, что им можно. Захотели поиграться - срочно все вокруг подыгрывать, а кто нет - оккупанты и враги.
Я думаю, нужно учитывать эффект орущей и беснующейся толпы на всех, в том числе на полицейских, это экстремальная ситуация, адски тяжелая для психики и меняющая стандарты поведения. Как и война. Были же среди испанской полиции и те, кто вел себя очень гуманно, но все равно автоматически все - оккупанты. Действительно, детское поведение.
П.С. Хочешь остаться цел - избегай вообще толпы. Мне вот недавно в той же Барселоне каталонский конь-спортсмен со всей дури прыгнул на стопу, удивительно, как не сломал. Это был розыгрыш призов, в конце некоторые вещи бросали в толпу, и народ обезумел и стал скакать, не учитывая наличие окружающих. Каталонец не извинился, даже не обратил внимания на мои повреждения, его интересовал только приз. Я же не обвиняю теперь всех каталонцев за его поведение!

Re: шли осознанно на революционные действия

[identity profile] lenandaluz.livejournal.com 2017-10-04 09:02 pm (UTC)(link)
Еще вспомнила случай с толпами: в подростковой возрасте меня толпа чуть не раздавила на входе в кинотеатр, когда я оказалась у стены - я сполна ощутила ее безумную мощь. Был день города, и первый и последний раз сделали бесплатных вход на все развлечения. А скольких по-настоящему задавили на рок-концертах и футбольных матчах! С толпами шутки плохи, и специальные службы не должны допустить разростания толпы и выхода из-под контроля. Это мое мнение диванного эксперта, если что))

толпа чуть не раздавила на входе

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-05 05:22 am (UTC)(link)
Да, передвигаться в толпе неудобно. Тоже стараюсь извернуться от нее.
..............................
Есть видео записи, когда были атакованы жители маленьких поселков (где живут-то 200 стариков). В одном случае, народ спокойно обедал, в другом - избивали тех, кто выходит из церкви.

Но, о чем мы говорим? В моей деревне репрессий не было потому, что на все поселки 14 тыс. полицейских не хватило, а тому "гарнизону", что у нас стоит, свои бы стены защитить.

Был перехвачен разговор (или это видеозапись - точно не скажу, слышал в пересказе об этом телесюжете):

начальник испанского отряда кому-то звонил и сообщал: "Но их тут человек 300",- видимо, получил приказ атаковать и погнали вперед с дубинками.

Re: А при чем тут магазины

[identity profile] henoubi.livejournal.com 2017-10-04 04:50 pm (UTC)(link)
"О национальной гордости великороссов".

"О национальной гордости великороссов".

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 05:28 pm (UTC)(link)
Ага, поленился гуглить...

из ленты

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 05:39 pm (UTC)(link)
"Провиденциальное имя
Каталонский вождь зовется Пучдемон, в чем есть глубокая символика: и демон, и пучит.
Впрочем, Пучдимон тоже неплохо. Надо справиться у Н. А. Тимаковой.

из ленты

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2017-10-04 05:45 pm (UTC)(link)
"Любимое развлечение нас, россиянцев - дергать европейских лгунишек за двойные стандарты в жанре "с базара не съезжайте!" - в исполнении нашего великого современника Федора Лукьянова.
Про каталонскую смуту в Испании.
"Ф. Лукьянов― Вообще что меня еще занимает и то, что будет иметь последствия наверняка. Представьте себе, что подобные события происходят не в Европе, а в России, на Кавказе. В Африке. Какая была бы реакция Европейской комиссии, европейских институтов немедленно. Прекратить насилие, немедленно дать возможность свободолюбивым гражданам выразить свою волю. Это недопустимо и так далее. В данном случае Европейская комиссия полтора дня молчит, как воды в рот набрав в полном ступоре. А потом делает туманное заявление, и которого следует, что это внутреннее дело Испании. Что в общем, как бы да…
С. Сорокина― Мы кстати тоже так заявили.
Ф. Лукьянов― Но самое главное, когда Путин об этом говорит, он имеет полное право, потому что где Путин, где Каталония. А вот когда Еврокомиссия это говорит и говорит, что нет, это внутреннее дело государства члена ЕС, следующий шаг тогда – ах, это внутреннее дело, знаете, у нас есть и другие внутренние дела. Пожалуйста, в них не лезьте. Вот в чем кризис начинается. На мой взгляд, что должен быть сделать ЕС – кинуться просто немедленно туда, потому что это вопрос экзистенциальный. Не для Испании. Для ЕС. И демонстрировать какие-то там усилия дипломатические…".
PS: Еще хорошо.
"Ф. Лукьянов― Вообще надо сказать, что референдумы становятся настоящей чумой ЕС. Как референдум, так и обязательно какая-нибудь проблема".