arbeka: (Default)
arbeka ([personal profile] arbeka) wrote2015-02-22 09:32 pm

расслабляющийся образ жизни

«и ведет расслабляющийся образ жизни.»

Благодаря перепосту френда http://avr-mag.livejournal.com/1713049.html
удалось узнать, какой образ жизни ведут испанцы.

Поэтому страшно удивился сегодняшней инфе из телеящика.
110 тысяч семей за время кризиса выброшены на улицу в маленькой Каталонии и 450 тысяч квартир сейчас пустуют.
Население (по данным Вики) 7,5 мил. жителей.

А ведь, было дело, вздыхали о «социализме с человеческим лицом».

[identity profile] skripta.livejournal.com 2015-02-22 09:07 pm (UTC)(link)
Туристический взгляд на жизнь под пальмами:)))
Испанцы только и знают, что расслабляются, а немецкие пенсионеры только и знают, что путешествуют.

жизнь под пальмами:)))

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-22 09:39 pm (UTC)(link)
Есть ощущение, что это (современное) общество также не управляемо, как перед мировыми войнами.
Кто виноват и что делать - по прежнему актуальны...

Re: жизнь под пальмами:)))

[identity profile] skripta.livejournal.com 2015-02-22 10:25 pm (UTC)(link)
Есть ощущение дежавю
Как странно всё повторяется

Кстати,

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-22 10:36 pm (UTC)(link)
про немецких пенсионеров. Есть какая-то статистика (есть ли жизнь после 65?)

Re: Кстати,

[identity profile] skripta.livejournal.com 2015-02-22 10:42 pm (UTC)(link)
Есть. Но не сказала бы, что поголовно. Тем, кто сейчас на пенсию выходит уже туго приходится.

Re: Кстати,

[identity profile] skripta.livejournal.com 2015-02-22 10:43 pm (UTC)(link)
Есть. Но не сказала бы, что поголовно. Тем, кто сейчас на пенсию выходит уже туго приходится.

уже туго приходится.

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-23 09:38 am (UTC)(link)
Причем, если народ не вылазит на улицу, то этих проблем не видит не только турист, но и обычный житель.
Что жуткое количество домиков и квартир пустуют - это заметно даже в маленьком городке.

Re: уже туго приходится.

[identity profile] skripta.livejournal.com 2015-02-23 09:44 am (UTC)(link)
Интересно...квартиры пустуют..а куда люди деваются?

а куда люди деваются?

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-23 09:52 am (UTC)(link)
Тут, в комментах, уже пытался делать догадки.
Дело в том, что эта инфа как бы отсутствует. То есть, то несколько сотен тысяч лишились жилья - все знают. А вот куда они делись?
Могу предположить. Те, кто мог, "уплотнили" своих родственников. Много молодых ребят "не гуляют" с девами, потому как денег/работы нет, своего жилья нет.
Знаю экзотический вариант.
Латиноамериканец рассказывал, что пришел к полюбовному соглашению со своим банком (насчет ипотеки).
Он ничего не платит пару лет, а банк это терпит.
Но это - "понаехавшие".
Местные, в этом плане более "неуклюжие".

Re: а куда люди деваются?

[identity profile] skripta.livejournal.com 2015-02-23 11:53 am (UTC)(link)
Местные всегда хуже соображают. Лимита шустрее.
Мой знакомый (я тебе рассказывала) как раз вроде темой пустующего жилья занялся, предлагал покупать там недвижимость.
Насчет пацанов без дев - и тут тенденция прослеживается. Нет средств на ухаживания.
У соседей сын уже учебу закончил и всё у родителей с подружкой тусуются. То у одних, то у других.

Re: а куда люди деваются?

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-23 12:09 pm (UTC)(link)
Попробую, при случае, статистику все же поискать.
При знакомстве с конкретными "случаями", убеждаешься, как все запутанно.

Недалеко от меня живет семья, в своем (4х этажном домике, правда верхний этаж почти полностью разрушен, а вот кровля - выдерживает!)
Она состоит из, бабули в достаточно тяжелом состоянии, дамы лет 60 с очень ограниченной трудоспособностью (она не работает). Ее муж трудится в полях, но получает очень мало (многда, мясом...).
Сынуля имеет временные работки и живет "на два дома" (то у своих, то у родителей своей девы).
Дочка недавно родила, кое-где подрабатывает.
Нищими их назвать нельзя. Но для благополучия явно не дотягивают, хотя сильно этим не заморачиваются, привыкли. Свой домик они могли бы благоустроить, но для этого надо продать другой, который простаивает. А продать - нЕкому.

Re: а куда люди деваются?

[identity profile] skripta.livejournal.com 2015-02-23 12:20 pm (UTC)(link)
Тут несколько проще, ибо те, кто дома лет 20 назад купили, кредит уже выплатили. А теперь уж рабочий класс и не стремится недвижимость покупать, даже квартиры, не то, что дома. Предпочитают съемное, страхуются: если что - социал аренду оплатит, на улице не останутся. А если у человека ничего нет, то и взять с него нечего.
Подруга-пенсионерка на днях говорила, что катастрофически не хватает денег на еду, потому что курит. И не может бросить. И еще боится, что тепло и свет дорожают. Жилье съемное. Квартира ей нравится, переезжать в меньшую не хочет. Надеется, что хоть аренду не поднимут.

потому что курит.

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-23 12:25 pm (UTC)(link)
Да, это проблема. Многие скручивают сами, говорят, что это дешевле. Ну, и подсыпать можно то, что душа желает.
Другая роскошь - домашние любимцы. Стоимость их содержания резко дорожает. Но про массовое усыпление пока не слышно.

Re: потому что курит.

[identity profile] skripta.livejournal.com 2015-02-23 12:29 pm (UTC)(link)
Насчет домашних животных - это да. Мне бы сейчас труднее пришлось с собакой...
И курю вот тоже. Раззоряюсь. Пачка 5.40.
Маэстро табак курит. Но он его всегда курил. Не надо и перестраиваться. Чуть дешевле выходит, конечно, чем сигареты.

Пачка 5.40.

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-23 12:37 pm (UTC)(link)
Кажется, раньше в Испании было дешевле 3 евро (а в Андорре - еще дешевле), но курево быстро дорожает.
Некстати,
вспомнил участницу одной популярной в Испании телепрограмм. Тетя (тупая, как сибирский валенок) загребает 60 тыщ в неделю.
Как умудряются выплачивать столько - не понятно. Но в этом бизнесе (теле-шоу, кино) многие живут вполне припеваючи.

Re: Пачка 5.40.

[identity profile] skripta.livejournal.com 2015-02-23 12:41 pm (UTC)(link)
Курево каждые полгода стало дорожать, как и проезд на общ. транспорте.
С шоу с этими - загадка прям...

С шоу с этими - загадка прям...

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-23 12:52 pm (UTC)(link)
Да. Загадка.
Я понимаю, что большинство программ просто рассчитаны на самых тупых.
Но как на этом умудряются делать денежку - уму не постижимо.

Логично было бы предположить, что при том громадном преобладании желающих "подзаработать" на теле и количеством "пряников сладких",
должна быть невероятная текучка и недетская борьба за доступ "к телу".
Но инфы об этом нет.
Участники всяких шоу - достаточно стабильны.

Re: С шоу с этими - загадка прям...

[identity profile] skripta.livejournal.com 2015-02-23 12:59 pm (UTC)(link)
Именно, что инфы подозрительно мало.

Re: С шоу с этими - загадка прям...

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-23 01:05 pm (UTC)(link)
"Не рубят сук, на котором сидят"...

[identity profile] krats.livejournal.com 2015-02-23 07:00 am (UTC)(link)
Ужас вообще-то, остаться без дома - последнее дело. И куда они? При пустующих-то

И куда они?

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-23 09:43 am (UTC)(link)
Государственная помошь, кажется, отсутствует. Лет 7 назад возникла какая-то группа, которая пытается что-то делать. Но, как понимаешь, в этих масштабах - это капля в море.
Могу предположить, что народ выкручивается ВСЕвозможными способами.
Живут с родителями, или бабушками, занимают полу-легально помещения.
А может уже есть и какие-то стихийные лагеря.

И куда они?

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-23 09:44 am (UTC)(link)
Государственная помошь, кажется, отсутствует. Лет 7 назад возникла какая-то группа, которая пытается что-то делать. Но, как понимаешь, в этих масштабах - это капля в море.
Могу предположить, что народ выкручивается ВСЕвозможными способами.
Живут с родителями, или бабушками, занимают полу-легально помещения.
А может уже есть и какие-то стихийные лагеря.
(deleted comment)

и сидели у порога своего дома целыми семьями

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2015-02-23 12:00 pm (UTC)(link)
"На самом деле", картина, конечно, намного сложнее.

Если сравнивать с голодом на Украине в 30х или лишениях во время и после 2 мировой.

Народ выкручивается как может, с одной стороны.
С другой, - есть очень богатые буратины и вполне зажиточные семьи.