arbeka: (Default)
arbeka ([personal profile] arbeka) wrote2014-02-14 07:27 pm

Персона нон грата.

Персона нон грата.

В английской версии Вики   http://en.wikipedia.org/wiki/Berga
утверждают, что городской совет маленького, но горного каталонского городка, объявил нынешнего короля Испании «persona non grata» за маленькие королевские шалости в 2012 году.

За них, если память не изменяет, король просил прощения.

Вспомнилась Россия.

P.S.
(Испанская версия Вики этими данными не располагает.)
P.P.S.
Население городка по переписи 2009 года - 17 тыс. душ

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2014-02-14 09:57 pm (UTC)(link)
Про охоту на слонов я тоже слышал. Конечно, не стоило этого делать в эпоху интернетов.

Но тем не менее, на официальном уровне на короля наезжать должно быть не очень легально, не верится. На городскую администрацию роялисты (или realисты) могут и в суд подать по идее. Могут и уволить.

на официальном уровне на короля наезжать должно быть н

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 05:08 am (UTC)(link)
Вчера мне рассказывали, что в этом городке "наезжать на короля" - давняя и уважаемая традиция.
В 18 веке во время очередных разборок,
начальник крепости Берга - ставленник короля - поддерживал королевскую власть.

А все гражданское население - альтернативную власть.

Re: на официальном уровне на короля наезжать должно быт

[identity profile] klausnick.livejournal.com 2014-02-15 06:37 am (UTC)(link)
Демократия.

Демократия.

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 08:29 am (UTC)(link)
Не дает покоя
случайно утраченная

и до сих пор не возвернутая
независимость....

Re: на официальном уровне на короля наезжать должно быт

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2014-02-15 01:03 pm (UTC)(link)
Непонятно только, как это в реале выглядит: они его в город не пустят к себе? Он всё таки глава государства.

Если представить подобное в британской системе, то есть какой-нибудь австралийский городок, например, забанит королеву, то по идее глава государства - генерал губернатор, GG, представляющий королеву - может в ответ забанить городской совет. Он может даже правительство в отставку отправить, а его как Цукерберга на фэйсбуках, нельзя обижать)
В Каталонии, как я понимаю, GG или "великого князя" нет (?) и власть в руках Женералитата, то есть, если они поддерживают, су махестад может под этим предлогом всё каталонское правительство выпилить. Так вообще-то разборки и начинаются, с мелочей.

Историческая аналогия - восстание в Польше в начале 1830х. В конце концов, после оказалось ещё хуже, чем до.

они его в город не пустят к себе?

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 01:17 pm (UTC)(link)
1. Инфа подтверждена. То есть, если городской Совет не изменит своего решения, король в этот город не въедет.
2. Понимаешь, это - я думаю - одна из тех мелочей, которые у нас, бывших советских, просто не укладывается в голове.
3. Формально - король глава страны. Но есть местности, куда он не будет соваться, если его СПЕЦИАЛЬНО не пригласят. Зачем искать приключений на свою ж...?
4. Король живет (а некоторые считают - что жирует...) на народные деньги. И если в каком-нибудь Мадриде к этому относятся спокойно, то в автономии, которая до сих пор требует восстановления исторической справедливости, это вопросик деликатный.
5. В своем обращении, король спрашивал, не потерял ли он возможность посетить Каталонию...
Как тебе нравится этот вопрос?
6. Приезд английских королевских отпрысков на охоту в Толедо был воспринят в Каталонии без всякого энтузиазма.
7. Общее мнение: пусть будет король. Но он должен помнить свое место, не дергаться, не высовываться и не отсвечивать....

Re: они его в город не пустят к себе?

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2014-02-15 01:30 pm (UTC)(link)
Звучит, конечно, не очень хорошо. Одно дело "общее мнение", другое - конституция государства. В начале 1930х тоже так, видимо, начиналось: кризис, король отказался от престола, а потом пошли непредвиденные процессы.

Звучит, конечно, не очень хорошо.

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 03:51 pm (UTC)(link)
(Осторожно):

Монархическая форма правления не является единственно возможной, нет?

(Задумчиво):

Даже (!) в СССР номинально....
существовала возможность отделения,

ГАРАНТИРОВАННАЯ конституцией. Чем немедленно воспользовались при первой же возможности...

Насильно мил не будешь?

(Я, как, возможно и ты, не ломал об это головку, когда наслаждались преимуществами "великой и могучей"...)

Re: Звучит, конечно, не очень хорошо.

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2014-02-15 08:32 pm (UTC)(link)
Вспомнилось, как недавно встретил двух типов тут на работе, говорю им "ребята, вы небось югославы?". А они такие агрессивно "мы - македонцы!! Югославии больше нет!!"

Возможность отделения, конечно, есть, но она не решает главной проблемы: если у кого комплексы из-за провинциального происхождения, то они никуда не денутся)

Ещё бывают люди, которые принципиально против отделения. В Барселоне такие даже устраивают демонстрации - видел по телеку. А в Хорватии и Боснии такие войну устроили.

"мы - македонцы!! Югославии больше нет!!"

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 08:38 pm (UTC)(link)
Да.
Делиться можно до бесконечности, и проблемы это не решает.

Но - только что по ящику - единственный завод Кока-Колы (в Мадриде)
закрывают, 200 работяг - en la puta calle.

Кто и когда будет решать эти проблемы?

en la puta calle

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2014-02-15 08:53 pm (UTC)(link)
А у нас Австралия перестаёт производить автомобили: к 2017 GM аут, Тойота аут. В штате Виктория только от Тойоты минус 20000 рабочих мест.

Только большевизм, только диктатура пролетариата)) Только хардкор

Только хардкор

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 09:02 pm (UTC)(link)
"Другого нет у нас пути, в руках у нас..."

Как ни ломай голову, но проблемы могут начать решаться при серьезном государственном
вмешательстве.
Если отбросить фашизм и социализм советского образца,

занятость на государевых работах и контроль за капиталом.

Если для этого нужно сделать шаг назад и наплевать на глобализацию и священную частную собственность, то...

А в реале нет ни партий, ни лидеров - вообще ничего. Голимый интернет.

Re: Только хардкор

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2014-02-15 09:54 pm (UTC)(link)
Нужно всем ЕС вступить в Таможенный Союз и короновать Путина как Императора Евразии)) мы их научим, как правильно жить.

короновать Путина как Императора Евразии))

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 09:59 pm (UTC)(link)
старенький он уже, не потянет.

Надо еще посмотреть, что будет после Олимпиады.

Вдруг долги придется резко выплачивать?

Re: короновать Путина как Императора Евразии))

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2014-02-15 10:37 pm (UTC)(link)
Да ладно, он же вроде как Кабаеву апгрейдил на помоложе) всяко лучше, чем Бурбоны и Виндзоры.

Русский царь не жадный, поэтому богатый. Дал денег украинцам, даст и европейцам. Надо ещё только защитить английское этническое меньшинство в Шотландии от националистов, ввести туда войска)))

в Шотландии от националистов, ввести туда войска)))

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-16 08:14 am (UTC)(link)
"Беспокоит меня Гондурас..."

Вижу, что идея империи тебе не слабо греет душу.
Возможное объяснение:
eres hombre del mundo, человек, который успел перепробовать почти все континенты.
Поэтому тебе - границы мешают,
ты предпочел бы передвигаться без помех.

Como "los médicos sin fronteras"

Re: в Шотландии от националистов, ввести туда войска)))

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2014-02-16 11:18 am (UTC)(link)
Границы на самом деле - зло, препятствия для торговли и прогресса, поэтому нормальные люди от них отказываются. А вот националисты, в том числе и каталонские, по идее за границы, а не против них. Поэтому перспективы у всех этих проектов сомнительные.

Границы на самом деле - зло

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-16 11:35 am (UTC)(link)
Ход твоих мыслей мне нравится (с)

Но мне представляется, что почти всегда идут параллельные процессы.
Если продолжать конкретную тему,
то Европа "открываясь" все больше,
закрывается все сильнее.

По ящику показывали очередной евроскандальчик:
в Бельгии предлагают всем "понаехавшим из Испании" и сидящим без работы

"чемодан - вокзал - Мадрид"

"У нас нет денег, чтобы вас содержать"....

"чемодан - вокзал - Мадрид"

[identity profile] descolorio.livejournal.com 2014-02-16 12:02 pm (UTC)(link)
Институт прописки надо вводить, Бельгия же не резиновая.

"сдам однокомнатную квартиру с руссоремонтом, германцам, прописка - Брюссель и область, агентствам и испанцам просьба не беспокоить"

И менты такие на вокзалах проверяют документы у всех, кто похож на испанцев. Без регистрации - в обезьянник, или давай менту сто евро)

сеньора

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-16 12:06 pm (UTC)(link)
которой грозит депортация,

легально проработала в Бельгии 30 лет...понаехала
(deleted comment)

Да, богатыри,

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 08:28 am (UTC)(link)
Да.
Подумалось....
А есть ли у оскорбленного короля преданная гвардия?

Или теперь любой прохожий могет кинуть камень в несчастного?
(deleted comment)

вот, мол, какой он у нас демократ!

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 08:44 am (UTC)(link)
на официальном уровне (по телеящику)
король признал, что был не прав и

сообщил, что он больше так не будет...
(deleted comment)

и правда, приличный человек.

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 11:58 am (UTC)(link)
Он старенький.
Наверное, помнит и Ахматову, и Раневскую....
(deleted comment)

А есть, что вспомнить?

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2014-02-15 12:16 pm (UTC)(link)
Данными о русских возлюбленных не располагаю.

Но по молодости король гонял на мотоцикле в Барселону инкогнито к даме,
которую "знали все" (возможно, просто слухи).